proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
Testing&Control
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[02/09/2016]     На «Арктику» установлен первый парогенерирующий блок

Сегодня, 2 сентября, корабелы Балтийскогозавода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации)погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.



РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Монтаж реакторной установки– одна из ключевых производственных операцийпроцесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.

«Уникальность головного атомного ледокола проекта 22220 заставляет нас решать в течение всего срока строительства непростые технологические задачи, - отметил генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов. – Это особенно касается таких сложных операций как монтаж реакторной установки – «сердца» атомного ледокола. Для Балтийского завода – это дополнительный опыт, преумножающий наши знания в сфере атомного судостроения».

16 июня 2016 г. корпус головного атомного ледокола «Арктика» был торжественно спущен на воду. Достройка атомохода продолжается на воде, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».

 

Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

                    

Основные характеристики судна:

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 15,2 м

Осадка – 10,5 м/8,65 м

Максимальнаяледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы - 40 лет

 

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.


Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Справка о реакторной установке «РИТМ-200»

Масса интегрированного корпуса ПГБ – 146 тонн

Количество производственных операций – 682

Количество ключевых точек контроля качества – 72

Гидроиспытания под давлением 270 атмосфер, как на глубине 2700 метров

Габариты ПГБ – 3,5 х 4,5 х 11,6 м

Масса реакторной установки «РИТМ-200» в пределах защитной оболочки – 2200 тонн

Срок службы – 40 лет

Изготовитель – АО «Атомэнергомаш»

 

Справка об ООО «Балтийский завод-Судостроение»

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

 

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

Пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru