proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[17/08/2016]     Загадки Саяно-Шушенской катастрофы

Геннадий Рассохин, эксперт в системе экспертизы промышленной безопасности технических устройств на объектах электроэнергетики. Почетный энергетик России

17 августа 2016 года очередная, седьмая годовщина Саяно-Шушенской трагедии. 

Настоящая статья продолжает расследование, но в отличие от предыдущих здесь приведено обоснование возникновения подъемных сил, приведших к «всплытию» ротора гидроагрегата. В статье поднимается также вопрос об ответственности государства за случившееся, за "организацию" таких катастроф.



Казалось бы, какое отношение катастрофа на ГЭС имеет отношение к атомной теме? Оказывается – немалое. Как и большинство аварий на атомных объектах она рукотворна. Как и в случае с Чернобыльской трагедией расследование проводит энтузиаст, человек, который не удовлетворен официальной оценкой событий и пытается собственными силами докопаться до правды.

Саяно-Шушенская катастрофа  не должна быть забыта. Методы ее расследования вполне можно применить в практике расследования аварий в атомной отрасли.  

Редакция «ПРоАтом»


По результатам официального расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшей жизни 75 человек и на длительный срок погасившей самую мощную в стране электростанцию, вместо ожидаемых ответов возникла масса вопросов. 

Так, основной причиной аварии комиссией Ростехнадзора  и парламентской комиссией названа усталость металла шпилек крепления крышки турбины на гидроагрегате станционный № 2 (ГА-2). Якобы, усталость металла накопилась вследствие повышенной горизонтальной (радиальной) вибрации турбинного подшипника. При этом не объяснено, почему при горизонтальной вибрации (колебании шпилек относительно неподвижной точки - внизу по выходе резьбы из опорного статорного кольца) излом шпилек оказался не внизу, как следовало ожидать, а вверху под гайкой.

Почему на поверхностях изломов шпилек имеются следы т.н. «цветов побежалости», характерных только для «свежих» поверхностей разрывов металла, а не для поверхностей при длительном разрыве.

Почему на всех разорванных шпильках магистральные (лидерные) трещины имеют тангенциальную направленность (по направлению вращения ротора).

По заключению комиссий ротор гидроагрегата давлением воды «был выброшен» из шахты. При этом не потрудились объяснить, почему самая габаритная и самая массивная часть конструкции ротора – обмотка ротора электрогенератора - оказалась не вверху, а в самом низу в статоре турбины. И если давлением из шахты был выброшен ротор массой около двух тысяч тонн, то почему большая часть фрагментов разрушенных конструкций, находившихся на уровне устья шахты турбины, оказалась внизу в отсасывающей трубе.

По официальному заключению одновременно с разрывом шпилек «вода начала поступать в машинный зал станции». А фактически только спустя две минуты и восемь секунд после указанного комиссиями момента разрыва шпилек вода не «начала поступать», а ударила мощным фонтаном из шахты турбины.

Это далеко не полный перечень не объясненных  комиссиями фактов и реальных событий, случившихся при аварии. В итоге, по представленным результатам официального расследования загадочность трагедии на Саянах стала равноценной загадкам произошедшей неподалеку сто лет назад Тунгусской катастрофы.

Прежде всего, надо ответить на главный вопрос, почему авария на одном гидроагрегате не локализовалась только в его собственной автономной ячейке, оставаясь просто аварией одного агрегата. Почему она развилась до масштабов техногенной катастрофы с внезапным затоплением машинного зала станции до самой верхней отметки и гибелью большого количества людей. Почему после выхода турбины из своей рабочей камеры и полного освобождения слива воды вниз (под уровень нижнего бьефа) спустя две минуты и восемь секунд после начала аварии из шахты турбины ударил мощный фонтан, снесший три пролета перекрытия и внезапно  накрывший машинный зал столбом воды высотой восемь метров.

Полный текст статьи читайте здесь.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Безопасность и чрезвычайные ситуации
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Безопасность и чрезвычайные ситуации:
О предупреждении аварий на сложном объекте

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 7


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 10 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2016
Рыба всегда гниет с головы. Якобы бардак, а на самом деле хорошо организованный развал экономики и грабеж собственности, погоня за прибылью, породила наплевательское отношение к техосмотру, ремонту и поддержанию мат. части. Оно и продолжается. Уронили корпус на БелАЭС, уронили ротор в БВ на КалАЭС, далее везде. "Великая" держава не в состоянии разработать гражданский самолет, не в состоянии создать газовую турбину для фрегата и танка. Приехали. Инженер


[ Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2016
уронили ротор в БВ на КалАЭС

Вот об этом поподробнее, пожалуйста: как ротор (турбины, надо полагать?) попал в гермообъем - ведь БВ (бассейн выдержки, правильно?) находится именно там.


И еще; Вы, уважаемый, инжинерите в какой области? В пищевой?

;-))




[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 22/08/2016
Походу, в хозфекальной. )))


[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2016
Лично я знаю о подъёмных силах давно. И меня также возмущает, что толпы академиков после изобретения самолёта до сих пор в нужный момент забывают о подъемной силе. Но не исключаю, что упоминать о подъёмной силе в данном типе турбин комиссии было запрещено, так как это могло бы нанести вред торговле этими турбинами на мировой арене. Так что дело тёмное. И ещё не факт, что Президент РФ не знает истинной причины аварии на СШГЭС.


[ Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2016
"И ещё не факт, что Президент РФ не знает истинной причины аварии на СШГЭС."


Вероятность того, что не знает истинной причины не менее 99%. Доказать такое утверждение не сложно: некому моделировать, а значит истинных причин так никто и не знает (не только президент). 

Той подъемной силы, про которую упомянул автор не достаточно, чтобы турбина вылетела. А вот что там действительно наиболее вероятно, так это то, что возникла ситуация, когда все статическое давление Енисея пришлось на крышку турбины. 

В любом случае, фактом остается то, что среди наших гидравликов некому промоделировать эту аварию.  Точно также, как среди атомных энергетиков до сих пор нет специалистов, способных промоделировать должным образом Чернобыль. Вот это, на мой взгляд, гораздо хуже того, знает Президент или не знает. Нужно, чтобы спецы знали. А Президент должен знать только выводы спецов, для того чтобы сделать свои выводы. 


[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2016
Причём здесь президент? Каждый должен заниматься своим делом. Расследование — это прямая обязанность Ростехнадзора, если он, конечно, НЕЗАВИСИМЫЙ, а не как у нас. Ростехнадзор обязан расследовать и представить свои выводы ГД и СФ. А мы все на барина надеемся. 


[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2016
среди атомных энергетиков до сих пор нет специалистов, способных промоделировать должным образом Чернобыль. /// Это Вас в заблуждение ввели. Чернобыльская авария давным-давно "промоделирована", причины и механизм развития специалистам вполне понятны. Говоря "специалистам", я имею в виду именно Специалистов, а не горластую ораву самозванных "экспертов" из-под плинтуса.


[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2016
"Это Вас в заблуждение ввели."
Меня в заблуждение не ввели, я на пропаганду и лохоблудие не реагирую. 
А у Вас голова в бетоне затвердела вместе с бетоном. Судя по стилю, Вы к специалистам никакого отношения не имеете.
Что же касается "экспертов из-под плинтуса", то должен заметить, что экспертным мнением задачу Чернобыля (так же, как и задачу СШГЭС) не решить, независимо от того, из под какого плинтуса выползут эксперты. 
Надо учиться моделировать. Учиться, потому что находимся на уровне до каменного топора! Вот Вы и Вам подобные этого понять не можете, потому что голова в бетоне.



[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 23/08/2016
Судя по Вашему хамству, Вы не относитесь к числу приличных вменяемых людей.


[
Ответить на это ]


Re: Загадки Саяно-Шушенской катастрофы (Всего: 0)
от Гость на 20/08/2016
Мы разработали новый метод поиска углеводородов, с помощью которого по космическим снимкам обнаружили глобальную сеть тоннелей, которые идут от Полярных месторождений к экватору. Периодически тоннели пересекают локальные зоны- геоблендеры (ГБ), где пересекаются мощные геопатогенные излучения, которые разрушают горные породы. В этих местах скапливаются гигантские запасы нефти, которые греет тело магмы, из-за чего образуются ВВ. Поэтому ГБ имеют свойство взрываться с выбросом грунта, или без. При этом образуются гигантские провалы в Земле. Таких мест на Земле множество.  Между прочим, взорвавшийся блок Чернобыльской АЭС находится на ГБ. Не исключено, что этот генератор пострадал по этой же причине.Я могу проверить это. Для этого пришлите на мой E-mail: kornie@ukr.net координаты местности, где произошла авария.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru