[07/10/2015]     Интервью с Андреа Росси, пионером низкоэнергетического ядерного синтеза

Как уже объяснялось в предыдущих блогах Math rudge (http://experimentalmath.info/blog/2014/10/fusion-energy-hope-or-hype/, http://experimentalmath.info/blog/2015/08/cold-fusion-heats-up-fusion-energy-and-lenr-update/  и ) и в статье  Huffington Post http://www.huffingtonpost.com/david-h-bailey/fusion-energy-hope-or-hype_b_6031968.html и http://www.huffingtonpost.com/david-h-ailey/post_10010_b_8052326.html),  с обнаружением низкоэнергетических ядерных реакций (LENR)  назревает революция  в области чистой энергии.

Эти процессы, в отличие от реакций деления, используемых в обычных ядерных реакторах, не должны давать опасного излучения, и при этом не производить радиоактивных отходов. В качестве топлива ключевым ингредиентом используется водород, являющийся наиболее распространенным элементом во Вселенной.

Ученые в университетах и крупных государственных лабораториях на протяжении десятилетий лихорадочно работают, тратят миллиарды долларов, фунтов стерлингов, евро и иен, чтобы разработать реально работающие системы "горячей"  термоядерной энергии. В последнее время в США аэрокосмическая компания Lockheed Martin  объявила о планах строительства 100-мегаваттного реактора ядерного синтеза. Два других коммерческие предприятия придерживаются этого женаправления  Tri Alpha Energy и Energy/Matter Conversion Corp,  Сан-Диего, штат Калифорния. Тем не менее, другие исследователи возрождают подход давно считавшийся мертвым и похороненным: "холодный синтез", или, как предпочитают называть его практикующие ученые, "низкоэнергетические ядерные реакции" (“low energy nuclear reaction” - LENR).

Одним из первооткрывателей в LENR является Андреа Росси, итальянский изобретатель-американец –предприниматель с пестрым ​​прошлым, который недавно сформировал ориентированное на рынок коммерческое предприятие для производства энергетических установок, основанных на разработанных им LENR-процессах. Следует добавить, что много понятных скептических претензий к Росси; пока он сообщает о наличии полномасштабного рабочего прототипа, обеспечивающего непрерывную генерацию 1 МВт чистой выходной мощности, и который уже семь месяцев находится на стадии годовых приемо-сдаточных испытаний, освещаемых на сайте коммерческого клиента. Некоторые наблюдатели видели установку в действии, и сообщили, что она действительно работает, как утверждается, о чем свидетельствует значительно более низкие счета за энергию для клиента. 25 августа 2015 года, Бюро патентов США выдало Росси патент на его процесс.

Учитывая потенциальное значение этих событий: научное, экономическое и экологическое, мы отсылаем читателя за дополнительной справочной информацией к приведенным выше ссылкам и представляем здесь интервью с Андреа Росси, в ​​виде набора вопросов, поставленных нами, и ответов самого Росси (которые мы слегка отредактировали):

Интервью с Росси

1. Что изначально вдохновило вас, чтобы исследовать низкоэнергетические ядерные реакции (LENR) и проводить эту работу в течение многих лет?

АР: Я на самом деле работаю в области альтернативных источников энергии с 20 лет, в основном, потому, что я был очень потрясен первым нефтяным кризисом после войны Судного дня в 1973 году. Так что я поклялся работать с целью снижения значения нефтяной энергии. Я был очарован работой Флейшмана-Понса в 1989 году, и с тех пор я пытался сделать что-то полезное в LENR.

В 1990 году, после демонстрации Флейшмана-Понса, я пытался провести мои собственные эксперименты на моей фабрике в Милане (Италия), где я был занят развитием установок для получения энергии из органических отходов. У меня не было каких-либо успехов в репликации эксперимента Флейшмана-Понса, но я был полностью очарован от идеи, поэтому я попытался использовать другие системы для достижения аналогичного эффекта. Я думаю, что реальным значением (и заслугой) экспериментов F & P была идея получить энергию из ядерных эффектов с помощью квантового туннелирования.

2. Каковы ваши основные мотивы в настоящее время? Предоставление дешевой энергии? Остановка глобального потепления? Другие?

АР: Моя основная мотивация в настоящее время заключается в том, чтобы обеспечить недорогую энергию, которая была бы способна помочь разрешить экологические проблемы. Первоначально, однако, в основном были "социальные" причины продолжать эту работу, и они не были связаны с глобальным потеплением, так как этот вопрос был поднят только в последнее время (хотя это, безусловно, касается меня и является дополнительным стимулом продолжать эту работу).  Сейчас для меня главное поиск дешёвого источника энергии, который ударил бы в две цели одной пулей: удешевление энергии и снижение глобального загрязнения (ведь использование традиционных видов топлива является источником большей части глобального загрязнения, вызванного деятельностью человека). Это была философская мотивация моей работы.

3. Многие ученые, когда говорят о вашей работе, очень сомневаются, что вы разработали новый источник чистой ядерной энергии. Что бы Вы предложили в качестве основного научного доказательства, что это действительно работает?

АР: Может быть, они правы! Мое личное мнение, в конце концов, таково, что единственным способом убедить людей в том, что моя технология действительно работает, это производить продукцию, которую можно будет купить в готовом виде. Пока продукт не на реальном рынке, мало ли кто о чем может сказать, чтобы завоевать доверие. На мой взгляд, факты говорят гораздо громче и яснее, чем слова. Если я скажу вам, что человек может летать, мы можем обсуждать эту возможность до бесконечности, с позитивистами и негативистами, производящими много софистики. Но если я могу показать вам рабочий самолет, дискуссия заканчивается. Так что это и есть мой подход - производить коммерческий продукт.

4. Как вы считаете, что является лучшим теоретическим объяснением?

АР: Моя теория заключается в том, что протон из атома водорода входит с квантовым туннельным эффектом в ядро Li-7 (т.е., ядро лития с атомным весом 7), образуя ядро Ве-8 (т.е. ядро бериллия с атомным весом 8), который затем распадается в течение нескольких секунд на две альфа-частицы (ядра гелия), что сопровождается выходом значительного количества ядерной энергии. Смотрите мою и Нормана Кука статью «On the Nuclear Mechanisms Underlying the Heat Production by the E-Cat» (http://arxiv.org/abs/1504.01261). Изотопные сдвиги экспериментально измерялись вторичной ионной масс-спектрометрией (ВИМС) - см доклад по эксперименту в Лугано (http://www.elforsk.se/Global/Omv%C3%A4rld_system/filer/LuganoReportSubmit.pdf).

Изменение  изотопного состава лития согласуется с нашим пониманием процесса, хотя сдвиг изотопного состава никеля не имеет хорошего объяснения (и я думаю, что есть проблема с небольшим количеством взятого на анализ образца - только 2 мг из начальной массы загрузки топлива 1 грамм). Более подробный анализ ведется. Мы предполагаем, что реакции для никеля и лития объясняются в статье Кука-Росси, упомянутой выше. То, что я могу сказать в дополнение – так  это то, что литий играет главную роль, а никель действует в основном как катализатор. В целом механизм описан в патенте, выданным нам американским патентным ведомством (http://www.journal-of-nuclear-physics.com/).

5. Есть ли шанс, что ваша система может генерировать значительное излучение (например, нейтронов)? Какие доказательства Вы можете привести, что это не является серьезной проблемой?

АР: Реакции указанные в пункте 4 выше, происходит без генерации нейтронов. Я работал по 16 часов в день на моих реакторах в течении 20 лет, и я в добром здравии! Доклад об эксперименте в Лугано (см выше) включает в себя полное описание оборудования и измерений, использованных для обнаружения излучения, испускаемого аппаратом. За все годы работы мы никогда не обнаруживали за пределами аппарата ионизирующего излучения, значительно превышающего существующий уровень фона.

6. Некоторые другие исследовательские группы сообщили, что в состоянии воспроизвести некоторые из ваших эффектов. Какой из этих отчетов вы найдете наиболее убедительным? Какие дополнительные исследования вы бы хотели увидеть?

АР: Наиболее интересной работой, на мой взгляд, является эксперимент русского физика Александра Пархомова. Профессора, выполнявшие эксперимент в Лугано , использовали для замера инфракрасное тепловое излучение, чтобы избежать опосредованности теплообмена системы. В противоположность этому, Александр Пархомов использовал классическую калориметрию. Он также подтвердил, что частицы, переданные для дальнейшего анализа в РАН, имеют сдвиги изотопного состава в литии и более разумные сдвиги изотопного состава в никеле, по сравнению с теми, что были зарегистрированы в эксперименте в Лугано. Конечно, дополнительные исследования необходимы для изучения и согласования  сдвигов изотопного состава в никеле, который я использую в качестве катализатора. Дополнительные исследования продолжаются: профессор Норман Кук все еще ​​работает со мной, чтобы подготовить более прочную и убедительную теорию; мы ищем математические закономерности, чтобы дать нашему исследованию строгую математическую структуру.

7. Многие скептически относятся к отчетам о работе тестовой системы на коммерческом сайте. Планируете ли вы разрешить ученым и другим людям наблюдать эту систему в эксплуатации?

АР: Коммерческая установка работает на предприятии заказчика, и это к нему нужно обращаться, чтобы решить вопросы о том, позволить ли ознакомление или нет, и когда открыть двери своего предприятия для демонстрации после окончания испытаний, а не нам. Имейте в виду, что тесты в настоящее время продолжаются, и могут в конечном итоге быть как с положительным, так и с отрицательным результатом. Отчеты не будут представлены до окончания испытаний. Если результаты отрицательные, мы должны извлечь установку и решить проблемы. Если результаты будут положительными, то установка будет воспроизведена в промышленном масштабе и будет доступна на рынке. У нас есть предварительные заказы на общую величину 3 млрд долларов США. В результате технология будет испытана в основном нашими клиентами.

8. Каковы были главные проблемы при эксплуатации этой системы?

АР: Нашей главной задачей было обеспечение надежности, что означает поддерживать реакторы, работающие в установившемся режиме, для производства энергии 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Наша нынешняя система является конечным результатом тысяч ранних прототипов. Система управления установкой получает данные от датчиков температуры, давления, потока для учета и регулирования работы всех систем E-Cat, работающих в гармонии. Это важно для нас, чтобы обеспечить эффективный контроль и управление, достаточные, чтобы держать оборудование в исправном состоянии, чтобы избежать включения в установку потенциально ненадежных инструментов, которые могли бы поставить под угрозу надежность всей системы в глобальной работе. Важно также, что оборудование для мониторинга работы установки обеспечивает сигнализацию и другую информацию, необходимую компании для сертификации безопасности (SGS).

9. Патентное ведомство США недавно выдало вам патент на систему LENR. Не могли бы вы кратко описать этот патент? Какие другие патенты вы намерены получить?

Да, я очень горжусь недавно выданным патентом США. Некоторые фотографии этого патента, а на самом деле весь текст патента, доступны в http://www.journal-of-nuclear-physics.com. У меня есть 64 других патента, и я работаю над следующими с моими адвокатами.

10. Если все пойдет хорошо, то каковы Ваши коммерческие планы? Где эти установки будут изготавливаться? Примерно сколько потенциальных клиентов выразили заинтересованность? Сколько в США и за пределами США?

АР: Если все пойдет хорошо, у нас есть, как я уже сказал, около 3 млрд долларов США предзаказов. Очевидно, мы не приняли ни одного цента до настоящего времени. Примерно 600000 предварительных заказов, которые мы получили, будут превращены в реальные заказы только тогда, когда установки будут готовы для доставки, а клиенты подтвердят принятие предложений, которые мы предоставляем на этом этапе. Таким образом, мы уже организуем производство этих установок. Следуя этой линии, мы хотим предложить цены, которые очень конкурентоспособны, с помощью экономии за счет массовости производства, чтобы препятствовать "обратному инжинирингу" (чтобы делать такое обратное проектирование было бессмысленным). Производство будет первоначально создано в США и в Европе. Если в конце текущего одногодового испытательного периода установки (конец февраля 2016 года) наши результаты будут положительными, то начнется их изготовление.

11. Как вы считаете, что может быть среди наиболее перспективных потенциальных приложений для вашей технологии? Использование для разных электрических генераторов? Коммерческое опреснение воды? Использование в быту или для малого бизнеса? В какие сроки?

АР: Мы предвидим приложения для центрального отопления промышленных зданий, производства тепла для промышленных процессов и для производства электроэнергии. Моя мечта использовать для бытового производства тепла и электроэнергии. Мы уже получили сертификацию безопасности для наших промышленных предприятий. Бытовые системы все еще находятся в процессе сертификации. Некоторые спрашивают, может ли E-Cat быть использована для опреснения воды. Это сомнительно. Очевидно, что это технологически возможно, так как мы можем выпаривать воду в E-Cat, но обратный осмос очень дешевле. Честно говоря, я не думаю, что E-Cat может быть конкурентоспособным по отношению к обратному осмосу, судя по цифрам цен, которые я знаю. Вопрос здесь только экономический.

12. Какие "политические" проблемы Вы предвидите? Регулирующие органы? Экологические группы (из-за ядерных реакций)? Нефтяные и газовые компании? Как вы планируете бороться с этими проблемами?

АР: Главными политическими проблемами, которые мы видим, являются: (а) объяснить, что такое наш продукт для общественности и для потенциальных клиентов; (б) получить свидетельства о том, что он не излучает, не использует радиоактивные материалы, не производит радиоактивные отходы любого вида, и на самом деле не выделяет выбросов газов, жидкостей или отходов любого вида; (с) производится с соблюдением всех существующих законов и работает на максимуме наших возможностей; и (d), объяснить, что этот источник энергии не является альтернативой другим источникам энергии, что это новый источник, который должен быть интегрирован и взаимодействовать с другими источниками - например, для улучшения ситуации с выбросами от комбинированных систем.

13. Есть ли что-нибудь еще, что Вы хотите добавить?

АР: Я хочу добавить вот что. Наша работа очень трудна, и в данный момент я не в состоянии гарантировать, что окончательные результаты будут положительными. Многие вопросы остаются открытыми для дальнейшего тестирования, и я понял, что моя команда работает на крайних пределах наших возможностей, чтобы установки E-Cat появились на полках магазинов. Пока мы не достигнем этого рубежа, это будет так, как если бы мы ничего не сделали. Спасибо за Ваше внимание. Я счастлив и для меня большая честь представить эту информацию. Андреа Росси.

Виталий Узиков, ведущий инженер-технолог ГНЦ НИИАР
по материалам сайта http://experimentalmath.info/blog/2015/10/interview-with-andrea-rossi-lenr-energy-pioneer/

· Больше про Альтернативные источники энергии

Самая читаемая статья: Альтернативные источники энергии:
Возможности струйных технологий в энергетике

"Авторизация" | Создать Акаунт | 76 Комментарии | Поиск в дискуссии

Re: Интервью с Андреа Росси, пионером низкоэнергетического ядерного синтеза (Всего: 0)
от Гость на 07/10/2015
Мне кажется, что Узиков верит в холодный термояд больше, чем Росси. Ответ Росси на 13-й вопрос вообще показывает, что он готовит публику к окончанию многолетнего спектакля. Видимо этот ему уже надоел и у него есть другие заготовки...

от Гость на 07/10/2015
Какой ты умный: читаешь между строк в переводе!

от Гость на 08/10/2015
..."Ответ Росси на 13-й вопрос вообще показывает, что он готовит публику к окончанию многолетнего спектакля. Видимо этот ему уже надоел и у него есть другие заготовки.."
Уже четвертый год "всезнайки" говорят об окончании спектакля, но для начала им неплохо бы освоить элементарную грамоту, чтобы быть способными переварить те научные отчеты, которые вышли за это время. Такие же болтуны и бездельники утверждали что братья Райт - мошенники, хотя они уже три года летали на своем самолете...

от Гость на 08/10/2015
Очень интересно, какой же все-таки интерес имеют к опытам Росси Узиков и Просвирнов? Может быть тот платит им за рекламу? Иначе почему они готовы называть своих соотечественников "болтунами и бездельниками" только за то, что они не верят в это "чудо". Но самое главное, как мы их должны будем называть после окончательного провала затеи Росси? Хорошо бы чтобы они сами придумали себе определения на этот случай! Ждем-с!!!   ________________________   Болтуном и бездельником я назвал не "всоих соотечественников", а некого анонимного  субъекта, изрекшего пустопорожнюю фразу ""Ответ Росси на 13-й вопрос вообще показывает, что он готовит публику к окончанию многолетнего спектакля. Видимо этот ему уже надоел и у него есть другие заготовки.." Вы, уважаемый, готовы отвечать за ее пустопорожность, не приплетая к себе всех соотечественников (какая мания величия!)? Как меня назвать в случае Вашей правоты, такие как Вы быстро придумают, но я как минимум, назову себя дураком и кретином! Ну а как вы себя назовете, если окажетесь неправы? И уж тогда, конечно, заранее представьтесь, если настолько чувствуете свою правоту…  В.Узиков "

от Гость на 07/10/2015
Похоже, Росси столкнулся с проблемой необходимости государственного учета и контроля ядерных материалов и лицензирования обращения с отработавшим топливом E-Cat, содержащим литий-6 в количествах значительно превышающих его природную распространенность. Хотя, согласно российским нормам, минимальное количество лития-6, подлежащее учету и контролю, начинается с 1кг.

от Гость на 07/10/2015
Надеюсь, что Вам будет интересно прочитать про механизм низкоэнергетических ядерных реакций. Связанные с этой темой четыре статьи можно прочитать на http://pinopa.republika.pl/Chetyre%20stat'i.pdf [pinopa.republika.pl] .

Всего Вам доброго, Пинопа

от Гость на 07/10/2015
Повелся. С дуру открыл ссылку.Прочитал"Был открыт фундаментальный принцип взаимных воздействий составных элементов и строения материи."И сразу закрыл.

.............................................................................

...................................................................................

Итого в сухом остатке - результат пока не определен.

от Гость на 07/10/2015
Росси прикрывается темой ХЯС ради ажиотажа вокруг его реактора в поисках доверчивых инвесторов, тема то "модная" и специалистов в этой области нет, кто бы развенчал его.
Теперь он столкнулся с реальными техническими проблемами устойчивой работы своего реактора и "переобулся в воздухе", гладко соскочив с этой темы.
Е.Максимов

от Гость на 08/10/2015
.. «Росси нагло подтасовывает факты, уводит в сторону и откровенно врёт.У Пархомова в анализах не было никакого изменения изотопного состава порошка никеля с алюмогидридом лития, в чем сам Александр многократно в своих работах и указывает.Росси также нагло обманул и специалистов в Лугано, подтасовывая порошок катализатора до и после работы реактора на имеющийся в продаже изотопы никеля и лития, при этом изотоп алюминия был ему недоступен (не продается на рынке) и как следствие - "о чудо", алюминий не изменил свой состав. Четыремя годами ранее Росси заявлял о превращении никеля в медь. Позже дезавуировал свои слова, и указал о примесной меди от нагревателя в порошке.
Е.Максимов» ________________________________ Что бы проверить, действительно ли   «У Пархомова в анализах не было никакого изменения изотопного состава порошка никеля с алюмогидридом лития, в чем сам Александр многократно в своих работах и указывает», как утверждает господин Максимов  лучше всего обратиться к первоисточнику https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FgKB2p0fXvpd9B%2B9pRGHICv9aGbNXEQxHw9EJn7S3hLw%3D&name=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D0%94%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%20201.pdf&c=56160b84853f Про никель говорить нечего, так как Россе сам признал непредставительность его пробы, а вот по ключевому элементу – Литию стоит сравнить результаты Пархомова и Росси У Пархомова выработано 150 МДж избыточного тепла, а у Росси – 5800, т,е. в 40 раз больше. При  этом процент Li-6 у Пархомова возрос с 7,4 до 7,9 (т.е на 0,5%), а у Росси с 5,9 до 57,5 (т.е на 51,5%), а процент Li-7 у Пархомова снизился  с 92,6 до 91,1 (т.е на 0,5%), а у Росси с 94,1 до 42,5 (т.е тоже на 51,5%). Если экстраполировать изменение изотопного состава Li-6 и Li-7 на выработанную избыточную мощность, то изменение иизотопного состав лития составит как минимум  20% от исходного состояния. Поэтому господину Максимову нужно быть осторожнее в своих фантазиях или, во всяком случае, не высказывать их публично…

удивительные вы люди.
И это еще цветочки.Ягодки в том, что ДО загрузки в реактор порошка катализатора, он был загрязнен железом и углеродом, а вот ПОСЛЕ выемки он чудесным образом очистился от железа и углерода и показал высокую чистоту никеля с алюминием и литием без примеси."Выгорел" углерод с железом? При том, что железо так-то относится к магическим элементам и наиболее устойчиво в плане ядерных превращений.А вот алюминий почему-то (почему??) не выгорел.
Мало кто обращает внимание на анализы Росси До и ПОСЛЕ эксперимента.А ведь это нонсенс.У Пархомова вот наоборот, как и "положено", до загрузки порошок более "чистый" по составу, чем после выгрузки.
Дурят вашего брата, ой, дурят (с) А.Райкин

от Гость на 08/10/2015
.."При этом игнорируем слова самого Пархомова о том, что изменение лежит в области ошибки определения?"..

от Гость на 08/10/2015
Что за патологическая лживость, когда в этом же отчете приведена погрешность  по измерениям изотопов Ni и Li, определенное методом ICP-MS, и  которая составляет 0,0009 (предпоследняя страница). Хватит врать, в конце концов!-----
Уважаемый, научитесь вести дискуссию и внимательно читать то, что сами даете в ссылке!Хватит врать!зачем Вы выдаете анализ пекинских ученых за результат Пархомова, в чём Ваш интерес?таблица на предпоследней странице дает погрешность не процентов!Что за передергивания!за это бьют канделябром.Это еще мягко сказано.Вы делали хоть раз в жизни анализ на электронном микроскопе, разговаривали со специалистами по поводу точности анализа? не пишите больше бред и разберитесь наконец с таблицами в презентации Пархомова.
И еще..как насчет никеля у Росси с превращением в 92% в изотоп никеля62, я так и не услышал?К слову,  Росси не дезавуировал этот анализ, он ранее "отрекся" только от трансмутации никеля в медь, признав медь как загрязнение.от никеля62 он не открещивался. Почитайте эту статью внимательней.

от Гость на 08/10/2015
Если убрать всю шелуху и пустую болтовню, то чтобы понять, является ли реактор Росси работающим, и состоялась ли репликация этого реактора в эксперименте Пархомова, нужно ответить на несколько вопросов:
1. Является ли Пархомов купленным агентом Россси?2. Проводил ли Пархомов эксперимент или это было фейком?3. Было ли реально зафиксировано избыточное тепло у Пархомова в эксперименте?4. Подделывал ли Пархомов результаты изотопного анализа?5 Была ли точность этого анализа ниже, чем различие в изотопном составе Li, как утверждает Максимов?
Пархомов якобы сказал что "что изменение лежит в области ошибки определения"? А можно ссылочку? Сам то Пархомов в своем заключении  говорит, что заметно небольшое возрастание отношения Li6/Li7 и то что оно небольшое, сам Пархомов связывает с малой наработкой энергии ( если его изменения пересчитать на энергию, выделившуюся в Лугано, это изменение будет уже 20%).

от Гость на 08/10/2015
Было ли реально зафиксировано избыточное тепло у Пархомова в эксперименте?4.

............................................................................

Отчет, стр.19: "наработка тепла в реакторе АП2 в 40 раз меньше чем в реакторе Росси...."

Алабин, Андреев, Пархомов

от Гость на 08/10/2015
Было ли реально зафиксировано избыточное тепло у Пархомова в эксперименте?4.

............................................................................

Алабин, Андреев, Пархомов

_________________
Действительно - в 40 раз меньше... Только надо учесть что длительность эксперимента у Пархомова составляла 4,5 суток против 32 суток в Лугано.
 А еще - Росси работал над реактором 20 лет, а Пархомов повторил эксперимент по данным из отчета из Лугано у себя дома, на реакторе, собранном из подручных средств...

от Гость на 08/10/2015
Еще раз, мистер инкогнито.Не знаю как к Вам обратиться..Человек-Невидимка?

Итак, внимательно изучите таблицы в приведенной Вами ссылке на презентацию А.Пархомова.
Успокойтесь, отойдите от компьютера, выпейте чаю. Обдумайте.Потом еще раз посмотрите не таблицы.найдите эксперта химика-аналитика, расспросите по методам масс-спектроскопии и масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой. Он Вам расскажет удивительные для Вас вещи. Как-то, про точность анализа (только не путать 9 десятитысячных от 32 десятитысячных после запятой в китайском анализе, как Вы умудрились сделать), которая сильно зависит от навески анализируемого вещества. Зависит от чистоты гелия и еще от опыта оператора. Много вещей интересных Вам расскажет. Про электронным микроскоп в том числе.И вот после этого Вы задайте ему вопрос - есть 100-80 мг. сплавленного порошка нужно определить изотопный состав с точностью до 0,5%..и отойдите в сторону. Чтобы канделябром от химика не получить. Я за Вас беспокоюсь.
так вот..одно дело как у Росси 99% никеля62 на выходе получилось (железо с углеродом куда-то по дороге испарилось при этом), совсем другое дело 0,5%.При этом вы пытаетесь считать линейно разделив часы работы реактора Росси на часы работы Пархомова. Почему? С чего Вы взяли что процесс линейный? С чего Вы взяли, что Пархомов полностью повторил реактор Росси ( у Росси так-то еще и металлический литий в составе порошка)?
Но это всё мелочи.Вы так и не ответили на вопрос - почему алюминий не изменил состав?Почему у Пархомова и других китайцев с американцами вообще даже в пределах погрешности отсутствует никель 62 в порошке после работы реактора? А вот у Росси аж 99%? Ну умножьте свои вычисленные 20% времени раз Вам так нравится и мысленно перенесите на реактор Пархомова..где 215% никеля62 почему не получился, раз выход энергии с КПД 400% был?
Ходите в трех соснах анализа А.Росси еще и на людей кидаетесь.
Е.Максимов.

от Гость на 08/10/2015
Уважаемый Е.Максимов! Насчет «кидаетесь на людей» – извольте взглянуть на свой первый комментарий, переполненный деликатностью к оппонентам… Еще раз – что касается Никеля.. Вы так трепетно относитесь к изотопу Ni-62 и требуете отчета, почему в Лугано оказалось 99%, что я еще раз прошу Вас, перечитайте ответы Росси и их совместную статью с Норманом Куком. Лучше них Вам все равно никто не ответит. Росси совершенно четко говорит, что источником тепла (топливом) является Li-7 и никаких других источников он не упоминает. Росси уже давно утверждает, что никель является лишь катализатором, поэтому изменения изотопного состава  Ni не наблюдается и не должно наблюдаться. Вы требуйте ответа, почему пересчитанный на произведенную энергию расход Li-7 у Пархомова в два раза меньше чем в Лугано, но в то же время, только что утверждали, что разница изотопного состава по Li до и после испытаний Пархомова 0.5% лежит в пределах погрешности измерений (якобы по словам самого Пархомова). Вы уж определитесь уважаемый господи Максимов, чего вы добиваетесь? Задавать «мистеру-инкогнито» вопрос о деталях изотопного анализа, к которому я не имею никакого отношения, (уверяю, что я не Росси и даже не Пархомов) – согласитесь, ну более чем странно. Просто воспринимайте информацию как она есть, с возможными ошибками неточностями и т.д. Ну, если считаете Вы Росси и Пархомова жуликами – ну так считайте на здоровье – это ваше личное конституционное право! Считаете вы себя самым умным – давайте я соглашусь с Вами, и закончим на этом наш  диалог.. С глубочайшим уважением и почтением к великому ученому, Мистер-инкогнито..

от Гость на 08/10/2015
Простите меня дурака, если Вас лично обидел!даже в мыслях не было.Первое сообщение было о жульничестве Росси с анализами в эксперименте  Лугано и подтасовыванием порошка катализатора до загрузки и после выемки из реактора.Я привел доказательство этому факту.Вы обвинили меня лично лжецом, задав таким образом тон нашей дискуссии.Я за словом в карман не полезу, как Вы уже поняли. Ничего личного.Еще раз приношу свои извинения за стеб в постах.
теперь по фактам.Я достаточно пристально слежу за публикациями на тему реактора А.Росси, потому так смело и утверждаю, что этот человек сознательно уводит публику в область ХЯС по работе совего реактора, чтобы прикрыть очевидные вещи.При это его реактор, уверен, действительно дает СОР 3-5 и даже выше.Вот такой "парадокс".Только объясняется это химией катализа, а не ядерными реакциями.Чтобы прикрыть достаточно очевидный секрет работы реактора, Росси пошел на сознательное искажение истины, занимаясь прямым подлогом.Чем наносит огромный вред теме ЛЕНР.Сторонником коего я и являюсь.Потому, когда вскроется правда, это будет похоронным маршем по ЛЕНР.Т.е. из-за коммерческих интересов отдельного индивида пострадает целое направление будущей науки.Человек занимается подлогом и шулерством, подкладывая изотопы в анализ, ради "доказательства" ядерных реакций.Почему мы должны молчать об этом?
Надеюсь ответил на Ваш вопрос.Е.Максимов

от Гость на 08/10/2015
Ну что же, и я в свою очередь приношу Вам свои извинения за допущенное мною хамство и несдержанность… Для меня важным фактом в доступных отчетах Пархомова и из Лугано является изменение изотопного состава именно Li-7, которое с учетом большой погрешности из-за малой энерговыработки  у Пархомова согласуется с данными из Лугано. А если это так, то в силу своего слабого знания химии катализа, я полагаю, что это относится к ядерным реакциям. Разрешение вопроса о механизме происходящих реакций все равно неизбежно, хотя как бы нам не хотелось, точные сроки этого события, к сожалению, нам неизвестны, но я не вижу оснований сомневаться в правоте Андреа Росси..

от Гость на 08/10/2015
таблица на предпоследней странице дает погрешность не процентов!

_______________________________

а что, в приведенной цитате стоит знак "%"? Если нет, то нормальные люли принимают это за отностительные единицы и получают проценты разделив на сто (0,0009 - 0,09% или 0,1%)/ Соответственно и данные в таблице Пархомова по изотопному составу Li записаны до первой значащей цифры после запятой.

Что касается никеля - смотрите по приведенной ссылке раздел статьи "On the Nuclear Mechanisms Underlying the Heat Production by the E-Cat" 3.2 Nickel Transmutations - тогда может быть услышите про превращения в изотоп Ni62, про всякие "отречения" и что там вам еще нужно прояснить по этому вопросу... И внимательно читайте но только статью, но материалы, на которые приводится ссылки..

-------------
цитата из презентации А. Пархомова:" В отработавшем топливе очень сильно снизилось содержание всех изотопов никеля, кроме 62Ni. Содержание этого изотопа возросло с 3,6% до 99%."
и по поводу относительных единиц и деления на сто для получения процентов..никому больше не говорите, советую.Это третий класс общеобразовательной школы.У Пети было три яблока, а Сережи пять яблок. На сколько процентов больше яблок у Сережи? Разделим на сто?

от Гость на 08/10/2015
.....Значит, пробы по никелю "непрезентабельны", мы их не считаем ( а почему, кстати?), а вот литий считаем?Потому что литий в водородной бомбе применялся, больше "веры" именно пробе по литию? При этом никель у Росси показал чуть ли не 90% превращения. Что за чудеса?...
Никаких чудес...Полагаю, что тот кто задает этот вопрос, знает ответ. Действительно, никелевый порошок был в смеси двух типов - порошок из природного никеля и порошок из обогащеннного по Ni-62, который действительно продается на рынке. То что перед испытаниями измерялась крупинка с природным порошком, а после испытаний - попалась на анализ крупинка  с обогащенным по Ni-62 - абсолютно все объясняет без всяких фокусов и шаманства.

от Гость на 08/10/2015
Рекомендую вам подумать о том, что вы написали.

от Гость на 08/10/2015
Цитата "Уважаемый, в продаже есть только порошки с природным соотношением изотопов лития 6 и лития 7, а также никеля 62 и прочих. При всём желании не мог он в магазине купить литий и никель с подобным изотопным соотношением и подсунуть в реактор после эксперимента.
Рекомендую вам подумать о том, что вы написали."

Уважаемый, постарайтесь больше не демонстрировать свою некомпетентность. Мы для облучения в реакторе закупаем Ni-62 и покупка этого порошка не составляет трудностей. Войдите в поиск в интернете, посмотрите его стоимость, и больше не несите чушь...

от Гость на 08/10/2015
Зачем подсовывать никель Ni-62 после эксперимента, если он мог быть там изначально?

АФЕРА?

АФЕРА?
_______________

А что Вы хотите услышать? Мнения будут самые разные..
Лучше всего никому не верьте,  изучайте все отчеты, включая российские, и составте собственное мнение об этом - афера это или нет

от Гость на 08/10/2015
Господа, вам не кажется странным, что эта тема поднимается  осенью и весной? Давайте вспомним предыдущие публикации, где говорилось о скором внедрении этих генераторов. Намекалось, что Китай уже начал копировать генераторы Росси.  Много чего ещё писалось. А в результате пшик. Честно говоря, всё это блеф и обман. Непонятна позиция модераторов сайта? Или эти публикации нужны для повышения посещаемости ресурса?

от Гость на 08/10/2015
А Вам не хотелось бы, прежде чем давать руководящие указания модераторам сайта, самому хотя бы ознакомиться с доступными научными материалами по данной тематике (включая англоязычные), а не пользоваться слухами о чуть ли не начавшемся производстве в Китае и теориями об осенне-весенних обострениях?

от Гость на 08/10/2015
"Много чего ещё писалось. А в результате пшик. Честно говоря, всё это блеф и обман. Непонятна позиция модераторов сайта? Или эти публикации нужны для повышения посещаемости ресурса?..."***************Это уже похоже на донос. Не хватает IQ, модераторов призываете?

от Гость на 09/10/2015
 На сайте http://egooutpeters.blogspot.ru/2015/10/leonid-urutskoev-phenomenological-model.html с согласия автора приведен перевод на английский статьи доктора физико-математических наук, член-корреспондента РАЕН, директора ГУП РЭКОМ, профессора Московского государственного университета  Леонида Уруцкоева «Феноменологическая модель коллективных низкоэнергетических ядерных реакций», которую он будет представлять на международном семинаре во Франции (11th International Workshop on Anomalies in Hydrogen Loaded Metals 15-16 October 2015 Airbus, Toulouse, France). В конце статьи он анализирует эксперименты Росси в части коллективных реакций Li-7, Ni-60  и водорода. Всем, кто действительно интересуется проблемой LENR  она будет, безусловно,  очень интересна. В.Узиков

от Гость на 09/10/2015
В конце этой статьи Леонида Уруцкоева приведен разбор ядерных превращений в реактора Андреа Росси (!!!!)

от Гость на 09/10/2015
"... низкоэнергетических ядерных реакций". Напишите, пожалуйста, формулу реакции.

от Гость на 09/10/2015
вообще то там первыми  в названии статьи стоят слова "Феноменологическая модель.."
Феноменологические модели представляют только наблюдаемые свойства объектов и не рассматривают их внутренние механизмы, например, рассматривают переходы из одного состояния в другое без детального рассмотрения механизма этих переходов. (википедия)

от Гость на 09/10/2015
Если только феноменологическая модель, то откуда известно, что это ядерная реакция?

от Гость на 09/10/2015
возможно столь существенное изменение изотопного состава происходит и при других реакциях, тогда предложите для примера еще какой нибуть тип подходящих реакций...

от Гость на 10/10/2015
Не предложу, поскольку не знаю. Но и Вы не можете доказать, что это явление (если оно есть) - ядерная реакция - сами говорите - эмпирика - так зачем называть ядерной реакцией - для "учености"? Так и пишите: "неизвестный науке зверь" (опять-таки, если этот зверь вообще существует).

от Гость на 10/10/2015
согласен с Вашими доводами...

от Гость на 10/10/2015
очень интересные мысли в жимом  журнале   talgaton  http://talgaton.livejournal.com/129480.html
LENR, почему я решил заняться LENR.

Самое интересное в этой теме - это критика LENR.
что в ней такого особенного? она НЕ научная.

LENR - занимаются одни обманщики,
LENR - там нет теории,
LENR - невозможно повторить.
LENR - нет в рецензируемых журналах.

три классных довода, повторяемые разными критиканами.
разумеется если прочитать пару популярных статей об этой теме -

выводы будут такими же.

Однако эта критика - не более чем:
Самоисполняющееся пророчество:

если сложился мировой "научный консенсус" что холодный термоядер это "обманщики, у них нет теории, их опыты нельзя повторить, их нет в рецензируемых журналах"
то кто будет ставить опыты?
кто будет писать рецензии?
в каких журналах будут написаны статьи про это?

люди которые ставят опыты - конечно сомнительны, они занимаются (с высоты упомянутого консенсуса) - какой то фигней
и еще денег хотят.
а кто денег не хочет?
Вот посмотрите на ITER. проект обошёлся уже более чем в 15 миллиардов евро (а всего в горячий термоядер вложили более 25).
вы понимаете что на эти деньги можно было накормить и спасти от голодной смерти миллионы голодающих (ну несколько километров дороги в сочи).

однако тысячи человек за зарплату делают этот самый ITER.
Только те кто работают над проектом ITER получают зарплату, и имеют пенсионные отчисления.
конечно с высоты своей официальной работы в какой нибудь государственной научной конторе очень легко доказывать что люди занимающиеся холодным термоядром - меркантильные уроды.
да Росси - меркантильный товарисч.
хочет какие то патенты получить - и уже получил.
скрывает состав порошка и так далее.

почему скрывает? да он Хочет денег.
проблема в том что ему мешают получить покрывающие патенты.
потому что у него нет общепринятой теории.
но совершенно понятно что когда теория уже будет патентовать будет нечего.

если он продвигает совершенную херню - дайте ему патент, он платит пошлину и его херня - это его херня.
если то что он продвигает - круто тень, и всемирное спасение - дайте ему патент и пусть он озолотится начав производить серийно.
но на данный момент времени - запатентовать Росси не может. потому что теории нет (правда теории сейчас более 50).
получается сейчас общество/государство готово защищать интересы Элтона Джона, но не хочет защищать интересы Росси.
Общество получайте!
Росси будет секретничать, скрывать и так далее. а вы будете сжигать газ, нефть, уголь, и производить ядерные отходы.
(да еще будете финансировать всяких идиотов).

Научность и наукообразность.
вы видели теории объясняющие сверхпроводимость?
куперовские пары.
электроны оказываются объединяются в пары!
и не просто абы какие а те что летят в разные стороны!
все для того чтобы объяснить эту высокотемпературную сверхпроводимость.
Вы понимает что это звучит ненаучно?
а давайте отберем нобелевскую премию у сочините этих самых куперовских пар?
за ненаучность?

от Гость на 10/10/2015
  • К - Развод. Как химик говорю. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%8F
(никель Ренея)Добро пожаловать в 1926 год

---------
  • я, как химик, могу объяснить почему выделилось 50 МВт энергии энергии, "добро пожаловать" только не в 1926 год, а чуть пораньше.
  • А вот кто придерживается ядерных реакций в реакторе Росси никогда не смогут объяснить, почему при 700 град. Цельсия нет выхода энергии, а при 1200 градусов - есть. Поэтому все работы, в том числе и уважаемого мной Леонида Ирбековича - в мусорную корзину. Там им самое место.

____________________________________________
Ну что же господин Химик,  с нетерпением ждем Ваших объяснений!А за одним уж прокомментируйте изменение ихотопного состава лития (если Вам конечно не трудно), в эксперименте в Лугано и у Пархомова...

от Гость на 11/10/2015
 насчет "50 МВт энергии" - это опечатка, конечно... Уточним, как было в отчетах :У Пархомова -  150 МДж за 4,5 суток, т.е. свыше 40 кВт*часов энергии при средней избыточной мощности 386 Вт, и в Лугано - 5800 МДж за 32 суток, т.е. свыше 1600 кВт*часов энергии при средней избыточной мощности 2,1 кВт. Вот эти цифры объясните пожалуйста (конечно, без отсылки к каким-нибудь "букварям" по катализу..)

----------------------------
  • обойдемся без букварей, зачем нам кузнец? Не надо нам кузнеца (с)
  • Итак, из курса школьной химии Вы слышали, надеюсь, про обратимые реакции? Это реакции идущие в прямом и обратном направлении, напомню. Т.е. исходные вещества и продукты реакции находятся в цикличном "обороте" назовем так. Теперь посмотрим на "ингридиенты" повара А.Росси в его блюде. Что мы там видим? Алюмогидрид лития, как источник водорода, никель мелкодисперсный ( прокаленный обязательно, а как иначе? Во всех букварях по катализу об этом пишут) и как вишенка на торте, наконец-то в последнем патенте он признался - металлический литий.
  • Теперь откроем большую поваренную книгу по препаративной химии. Что мы можем приготовить из данного набора продуктов? Какие деликатесы?
  • Верно, сначала тщательно это все перемешаем в кастрюле, крепко прикрыв крышкой, и поставим в печь.
  • При нагреве выше 125 градусов у нас начинает потихоньку рвать крышку от выделяющегося водорода, а что делать..алюмогдирид лития жеж разлагается на гидрид лития, гидрид алюминия и молекулярный водород. По первости то хорошо, порошок никеля глотает на себя (адсорбирует) часть водорода, но не весь. При это он еще дополнительно разогревает нашу кастрюльку, реакция то экзотермичная. Но там капелюшки энергии, на общем фоне пока не заметно, потому как разложение алюмогидрида лития требует затрат. Хуже, кончно с кастрюлькой, она потихоньку начинает сифонить водородом.
  • Продолжаем разговор (с)Карлсон, вернее продолжаем нагрев. Приближаемся к точке 700 градусов Цельсия. Попёрло! Энергия попёрла! ой, еще не вся энергия а только металлического лития с газообразным водородом попёрла с выходом энергии от реакции. будем быстро нагревать - сплавится от этой энергии весь наш порошок и получим перегорание спирали..нам это надо? Нет..нам кузнец не нужен,(см. выше). Потому греем медленно, с чувством, толком, расстановкой. Обратно же, чтобы водород не потерять.
  • Вот мы подходим к точке 830 градусов Цельсия. Краеугольная точка нашего блюда. С точки зрения химии. Это точка разложения гидрида лития на атомарный газообразный литий и атомарный водород.
  • Атомарный водород, говорите? ну-ка, ну-ка..что за зверь, с чем его едят? А так это "Лэнгюр процессинг", как американцы говорят. Вот и никель, на котором он рекомбинирует ( или палладий, а еще лучше платина, всё это в патенте Росси, кстати, есть все эти металлы)
  • При этом никель разогревается так, что может сплавиться..может даже до 3000 градусов разогреться.
  • Водород атомарный превращается в молекулярный водород, который реагирует с газообразным литием с образованием снова гидрида лития, который тут же разлагается на атомарный водород и атомарный литий, который..и так по кругу. Тепла то выделяется 500 кДж на моль, но если вспомнить, что еще при увеличении температуры на 10 град, увеличивается скорость реакции в 1024 раза, то..какие там Мегаватты, Гигаватты нам подавай! А вы говорите ядерное топливо..сгорело оно и всё. Нет топлива, нет энергии, а тут только подключай нагрузку успевай.
  • без утечек водорода и сплавления порошка никеля и без убыли лития - эта песня будет вечной. Но вечного ничего нет..потому проблемы у повара Росси и есть. Водород диффундирует через стенки реактора, литий реагирует с керамикой, а никель спекается. Потому три месяца - и меняй картридж. Плати денешки.
  • ну и на закуску секрет от шеф-повара Росси: чтобы никто не догадался, операцию назвал "Ы". Плеснул из пробирки немножко изотопов, что купил по случаю в окриджской национальной лаборатории. Литий 6 с никелем 62, пусть конкуренты голову ломают, ага.
  • вот так кратенько, как-то.                                                                     &nbs

от Гость на 11/10/2015
Простите, но даже не буду это комментировать, так как нахожу эти объяснения странными и непонятными для меня.. Возможно потому, что я полный профан в химии и ни черта не смыслю в круговых реакциях.. Пусть специалисты химики объяснят, как может 1 грамм порошка производить в чечении 32 дней 2,3 кВт тепловой мощности, а я даже не буду пытаться это сделать.. только вот так я и не понял, как Росси сумел убедить нашего Пархомова тоже подменить изотопы по литию, да еще в таком хитром соотношении..

-----------------------------------
  • "Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!" (с)
  • Представьте, что бензин при сгорании дает не углекислый газ и воду..а дает снова бензин. И вот на заправке в 1-2 литра вы обогнете земной шар несколько раз. Пока двигатель или другие части автомобиля не выйдут из строя.
  • По поводу энергии атомарного водорода..как-то в журнале "Техника-Молодежи" приводили хороший пример - реактивный истребитель, заправленный атомарным водородом ( окислитель при этом не нужен) вместо авиационного бензина, смог бы долететь до Луны и вернуться обратно. И так два раза. Можете себе представить сколько это энергии? А вы поверить не можете. Стереотипы, однако! Не всё что в мегаваттах - это взрыв атомной бомбы. Или АЭС.

от Гость на 11/10/2015
  • только вот так я и не понял, как Росси сумел убедить нашего Пархомова тоже подменить изотопы по литию, да еще в таком хитром соотношении..
______________________
  • удивительно другое - почему Росси не прислал Пархомову изотопы никеля..некрасиво ведь получилось.. да и с литием он пожадничал. Итальянец! Что с них взять. Коза-Ностра сплошная.

от Гость на 11/10/2015
А шо за низкоэнергетический ядерный синтез кажет акадэмик Петрик? Це ж его тэма!

от Гость на 12/10/2015
_________________
Еще один ЧЛЕН "Комиссии по больбе с лженаукой" вылез...  Им Петрики уже везде мерещятся...

от Гость на 12/10/2015
Все возможные варианты ядерных и термоядерных реакций из исходных изотопов лития, никеля, алюминия и водорода дают выход гамма-квантов. В большинстве из этих потенциально возможных реакций основной выход энаргии происходит, именно, на гамма-квантах, обладающих высокой удельной энергией (выше 5 МэВ/гамма-квант). Из этого можно сделать, по крайней мере, 2 вывода:
1) В экспериментах должно было быть зафиксировано гамма-излучение;
2) Тепло за счет гамма-квантов большей частью должно уноситься из "реактора" за счет высокой проникающей способности высокоэнергетического гамма-излучения.
Необходимо также отметить, что сколь-нибудь заметный синтез хоть двух протонов, хоть нуклонов лития, хоть протонов с литием и т.п. начинается при энергиях соударения выше 1 МэВ, чего не реально достичь в кристаллической решетке какого-либо твердого вещества.

Целую, ваш бухгалтер

от Гость на 13/10/2015
"Бухгалтеру от науки: В теории - практика всегда должна совпадать с теорией, но к сожалению на практике теория и практика часто не совпадают..."

Атомную бомбу рассчитывали бухгалтеры, а не болтуны, у которых на практике практика ни как не практикуется.

Ваш бухгалтер

от Гость на 13/10/2015
здесь в основном идет обсуждение отчетов по экспериментальным результатам установки Росси, полученных группой ученых в Лугано и отчета о репликации эксперимента Пархомовым, но если Вам хочется почесить языком - чешите в свое удовольствие...

от Гость на 14/10/2015
"Человек, требующий от эксперимента заранее известных ему результатов, мягко говоря неадекватен..."

Адекватны только безмолвные трупы. После "мягко говоря" надо было поставить запятую.

от Гость на 14/10/2015
Почему нужно считать вменяемым человека обьясняющего работу реактора химическим вечным двигателем? Вместо подтасовки результатов подумать о механизмах ускорения протонов в решетке никеля? Почитать литературу о поведении водорода в кристаллической решетке никеля, о плазмонике, каналировании заряженных частиц и возможно нейтронов, почитать статьи Цыганова. Федор Михайлов

от Гость на 15/10/2015
///Плеснул из пробирки немножко изотопов, что купил по случаю в окриджской национальной лаборатории.///
А окриджская НЛ факт покупки уже подтвердила?
Кстати, кто-ниб. в курсе, сколько стоит 1г Ni-62 со степенью обогощения 99,3%? Нахрена Росси понадобилась такая очистка, если для жульничества вполне хватает и 10% 62-го Ni (в природе 3,6%)?
Откуда вообще сведения, что Росси что-то удалось подменить, если руководитель группы, проводившей тестирование, сразу после публикации отчета в интервью заявил, что образцы топлива и "золы" изымал из реактора не Росси, а члены комиссии.

от Гость на 15/10/2015
  • АН Швеции проводила изотопный анализ образцов из "луганского теста" за свой счет, то бишь на деньги налогоплательщиков — и при этом она, что, не имеет специалистов, способных отличить покупные, "магазинные" изотопы от непокупных, "самопальных"?!
_____________________________
  • Вы сказали - "АН Швеции", я не ослышался?
  • ""Ура, мы ломим, гнутся шведы!"(с)
  • Вот теперь и послушаем шведских профессоров по поводу анализа в эксперименте Лугано. Вот и ссылочка на статью на англ. языке :http://www.e-catworld.com/2014/10/11/rossi-responds-to-swedish-professors-critical-of-e-cat-report/
  • И что мы видим? Что сказали шведские профессора?
  1. Трое шведских ученых, что проводили тест в Лугано, подписались в статье научными сотрудниками Universites of Uppsala and Lund (Sweden), коими на момент публикации статьи НЕ являлись. Но не будем строги. Хотелось вес добавить статье, чего только не напишешь, верно? Да и самолюбие обратно жеж..безработными как-то не камильфо видно шведам подписывать, ага. Но это мелочи, простим слабость.
  2. Вот главное - "The result of this time showed that the nickel contained in both the “fuel” and “ash” had the natural distribution of isotopes of nickel, that is, no isotope change of nickel which could be observed. It then alleged reaction product of copper occurred additionally in separate flakes of “ashes”, not mixed in nickel flakes which should have been the case if nuclear transformations occurred. Therefore, one can suspect that Rossi did not hesitate to provide the testing with researchers manipulated the material. Without a rigorous and do*****ented inspection, one can not draw any conclusions regarding Ecatens function based on the fuel analyzes presented"  Что это в переводе значит?
  3. в 2013 году Росси утверждал, что идет реакция ядерной трансмутации никеля в медь. Никакого изменения изотопного состава речи не было. Далее, цитата - "таким образом, можно подозревать, что Росси не стесняется во время тестирования исследователями манипулировать материалом. Без строгой и документальной инспекции нельзя делать какие-либо выводы по представленному анализу топлива"
  4. Заметьте, это не я сказал, это сказали шведские профессора из Университета Uppsala and Lund
  • Будем еще искать аргументы? Или пока достаточно?

• Будем еще искать аргументы? Или пока достаточно
__________________________
Неужели  то, что приведено выше, можно назвать аргументами? Ну что же, что такое "аргументы", вероятно каждый понимает по своему...

от Гость на 15/10/2015
  • ну какие аргументы вам еще нужны?
  • Читайте отчет  Лугано.http://www.sifferkoll.se/sifferkoll/wp-content/uploads/2014/10/LuganoReportSubmit.pdf
  • Английским по белому написано:
  • "The dummy reactor was switched on at 12:20 PM of 24 February 2014 by Andrea Rossi who gradually brought it to the power level requested by us. Rossi later intervened to switch off the dummy, and in the following subsequent operations on the E-Cat: charge insertion, reactor startup, reactor shutdown and powder charge extraction. Throughout the test, no further intervention or interference on his part occurred; moreover, all phases of the test were monitored directly by the collaboration.
  • Т.е. Росси загружал реактор топливом и выгружал топливо после остановки.
  • Мало того, исследователи не были допущены к процедуре загрузки топливом.
  • Что за детский сад?

от Гость на 15/10/2015
///Росси загружал реактор топливом и выгружал топливо после остановки/// Да, действительно, на глазах у членов комиссии и под непрерывную видеофиксацию Росси загружал и выгружал топливо. И предоставлял членам комиссии возможность изъять щепотку порошка из любого участка реактора. И что из этого следует? Более того, шведский журналист Матс Леван, лично общавшийся и с членами комиссии и с самим Росси, полагает, что у Росси была единственная возможность подмены – это перед вскрытием реактора по окончании теста незаметно подсунуть другой реактор, вместо того, который проходил 32-дневное тестирование. Предположим, что он так и сделал. Вопросы те же:
  1. Почем стоят 553 мг Ni-62, обогащенного до 99,3%. Я не специалист в ценах на изотопы, но что-то мне подсказывает, что цифра будет с шестью нулями. Ну и в чем фишка такой дорогой подмены, если можно обойтись 10%-ным содержанием Ni-62?
  2. В отчете ясно сказано, что исследование изотопного состава проводила АН Швеции отдельно и независимо от «луганской» комиссии. В приложениях к отчету указаны организации и фамилии экспертов, проводивших этот анализ, средства и методы, которые использовались, и подробные результаты, включая микрофотографии образцов. И ни один из этих экспертов почему-то не указал, что образец «золы», видимо, «покупной». Они что же, не умеют их отличать? За что же им тогда зарплату платят?
Вывод: Эта афера имеет явный геополитический масштаб с привлечением всей «мировой закулисы», не иначе.

от Гость на 16/10/2015
Ученый секретарь ИОФ РАН тоже продался Мировой Закулисе:http://www.hij.ru/read/issues/2015/august/5548/

от Гость на 16/10/2015
  • Да, действительно, на глазах у членов комиссии и под непрерывную видеофиксацию Росси загружал и выгружал топливо. И предоставлял членам комиссии возможность изъять щепотку порошка из любого участка реактора. И что из этого следует?
____________________
  • А есть ссылочка на видеофиксацию загрузки топлива в интернете? Я бы посмотрел. А то из отчета прямым текстом следует, что Росси передал для загрузки запечатанный образец топлива весом порядка 1 гр. на глазах изумленной публики.
  • Теперь по поводу АН Швеции и анализа порошков. Никто не оспаривает качество анализа в эксперименте в Лугано. Машину трудно обмануть, а вот людей.. и е вдогонку, никель62 собираются выпускать в Томске. Для начинки батареек в кардиостимуляторах. Думаете, стоимость с 6 нолями будет? По поводу лития6, также не думаю о заоблачных ценах.
  • И по поводу отличия покупного. Это не химреактивы марки ХЧ. Сыпанул чуть никеля природного и получай любой спектр. Потому как определение идет в дуге, в массе порошка.
  • И самое главное, в чем вообще мало кто разобрался из сторонников и критиков А. Росси. Указываю секрет, будьте внимательны:
  1. А.Росси НЕ претендует на научное открытие. Нигде в своих интервью он НЕ указывает на новизну научного открытия. Он не претендует на открытие реакции трансмутации никеля в медь или природного никеля в изотоп никель62 и т.д. Это очень важно! Т.е. на слове его никто не поймал, что он научный мошенник.
  2. А. Росси во всех своих интервью ВСЕГДА говорит о КОММЕРЧЕСКОЙ направленности своего изобретения. Что это значит?
  3. Это значит, что Росси имеет полное право на коммерческую тайнуИ всегда это подчеркивает. Росси может и имеет право предпринимать любые шаги в рамках закона на сохранение коммерческой тайны своего изобретения - не раскрывать детали, условия работы, состав порошка. Росси имеет право даже сознательно искажать информацию по составу порошка. В том числе - делать подмену. Это не нарушение закона, вот такой парадокс! Он не обманывает государство, в своих патентах нигде нет никаких слов о ядерных превращениях. Ни горячих, ни холодных. Перечитайте патенты.
  4. Единственный факт о котором А.Росси публично во всех интервью подчеркивает - его установка дает тепловой энергии больше, чем потребляет электрической. всё! Понимаете о чём речь? Он волен объяснять это любыми процессами от трансмутации нового химического элемента до взаимодействия с физическим эфиром. От "холодного электричества Бедини" до лучей инопланетян с Альфа Центавра. И всё это - не мошенничество. Это "коммерческая тайна", на которую он имеет право.
  5. А вот научное сообщество на волне ажиотажа вокруг ЛЕНР готово поверить в любой фокус. Начинают считать уравнения ядерных реакций от никеля до меди вчера. Потом изотопов лития сегодня. Потом изотопов никеля, тоже сегодня. Завтра Росси объявит о синтезе элемента с массой 400, тоже начнут считать и сводить баланс.
  6. Подытожим. Росси - коммераснт, со всеми вытекающими. Его цель - заработать деньги на использовании своего изобретения, а не получение Нобелевской премии по физике.
  • Поняли о чем вообще я веду который день диспут в комментариях к статье? Росси - не научный шарлатан. росси вообще не ученый. Росси просто скрывает свой секрет всеми доступными ему способами. Только и всего. Дурит при этом публику. И верю, улыбается при этом :)

от Гость на 16/10/2015
///...вдогонку, никель62 собираются выпускать в Томске. Для начинки батареек в кардиостимуляторах. Думаете, стоимость с 6 нолями будет? По поводу лития6, также не думаю о заоблачных ценах.///

Я в этом вопросе — дилетант, и надеюсь, что мне ответит кто-то из специалистов:

1. Когда-то прочел в науч.-популярной статье, что производство изотопов с высоким обогащением — вещь недешевая и после цифры "90%" каждый следующий процент увеличивает себестоимость чуть ли не на порядок. Поэтому я и полагаю, что изотопы Ni-62 и Li-6 в тех концентрациях, которые обнаружились в "луганской золе", невозможно "купить по случаю" по бросовым ценам. Если у кого есть ссылка на "прейскурант", напр., того же Окриджа по состоянию на январь 2014г., из которой следует, что эти концентрации можно было прикупить за штуку баксов за грамм, тогда можно поверить в Вашу версию, а если 10 штук — то уже сомнительно.

2. Со времен "полониевого дела" любой дворник, читающий на досуге издания типа ХиЖ, НиЖ и т.п., знает, что в мире всего полтара десятка компаний, способных производить редкие изотопы в высоких концентрациях. И их продукция легко отличима одна от другой не только по изотопному составу, но также и по составу хим. примесей, по морфологии материала и по т.наз. Z-скану — дифференциальному распределению изотопов по глубине (измеряют методом послойного испарения микрочастицы порошка). В луганском отчете данные по поверхностному и объемному распределениям изотопов Ni почти одинаковые (различие в пределах 1%), а вот по Li картина иная: на поверхности частиц порошка 92,1%Li6 — 7,9%Li7, а усредненное по объему значение 57,5%Li6 — 42,5%Li7. У меня вопрос к специалистам: кто такие распределения умеет делать? Это Окридж или где?

от Гость на 17/10/2015
  • Я в этом вопросе — дилетант, и надеюсь, что мне ответит кто-то из специалистов
____________________________
  • Я не специалист, но изотопы никеля и лития можно купить по случаю. Окриджская национальная лаборатория продает. Заказ через интернет даже оформить можно. Только стоимость в открытом доступе нет, надо регистрироваться на сайте.
  • Вот Вам ссылка на изотопы лития:
  • Вот Вам ссылка на изотопы никеля:
----------------
  • А теперь, оркестр - туш!
  • Ба-а-бам! Изотоп алюминия26 не продается в металлической форме, а только в виде раствора хлорида соли в соляной кислоте!
  • Потому и нет изменения изотопного состава алюминия в реакторе Росси...а был бы металл в продаже у ОНЛ, все сейчас напрягали мозги и морщили лоб, подсчитывая баланс по ядерному превращению алюминия27 в алюминий26.
__________________тыкс..с аргументом о возможности покупки А.Росси металлического порошка изотопов никеля и лития и НЕ возможности покупки изотопа алюминия мы разобрались.Остался "аргумент" с видеофиксацией загрузки порошка А.Росси. Жду ссылку на видео из Лугано.

от Гость на 18/10/2015
///изотопы никеля и лития можно купить по случаю. Окриджская национальная лаборатория продает///   1. Да купить-то можно, но вот почем, и кто оплатит (оплатил?) этот «банкет». Окридж продает изотопы никеля миллиграммами. Если базовая цена хотя бы 1$/мг, то за грамм это уже 1000$. При стандартном заказе гарантированный уровень обогащения для Ni62 – 96%. А в «золе» нашли 99,3%. Т.е. заказ был «нестандартный», за очень нестандартные деньги ~1000000$ за грамм («каждый следующий % увеличивает цену ~ на порядок»). К тому же ONL – это солидная госконтора, купить у неё что-то «по случаю» можно, только вряд ли это останется тайной (если покупателем не является само гос-во США). 2. Возможно, что покупка Li6 обошлась дешевле. (Правда без спецразрешения там тоже никак: «The purchaser must provide an end use statement - may require specific approval from U.S. Department of Energy and/or U.S. Department of Commerce.»). Но кто ему смог организовать градиентный Z-скан и за какие деньги?! Литий, прилипая к поверхности частицы никелевого порошка, медленно диффундирует внутрь частицы. Если в процессе работы реактора происходило постепенное «уничтожение» Li7 (по схеме Li7+p=>Be8=>2He4), то должен возникнуть отрицательный градиент содержания Li7. Именно такой градиент шведы и намерили. И сделать это не могла ни ONL, ни кто-либо другой, а только сама… АН Швеции.   Вывод: Не будьте так наивны. Подобная афера не по плечу одиночке Бендеру-Росси, здесь участвуют правительства (как минимум США и Швеции).

от Гость на 16/10/2015
Э.ОН разочаровался в традиционной энергетике. И при чем тут "холодный термояд"?В последние дни в ленте Смарт-лаба появилось немало полуконспирологических постов по поводу возможного влияния «холодного термояда» на рынок нефти.Наверняка мы не знаем, работает ли реактор E-Cat итальянца Андреа Росси или это лишь изощренное мошенничество. Но, похоже, даже крупные игроки в энергетике предчувствуют некие глобальные изменения.Эта новость — хорошее тому подтверждение.Энергоконцерн Э.ОН выходит из газовой, атомной и угольной энергетики
00:401 Декабря 2014 года

БЕРЛИН, 1 декабря. /ПРАЙМ/. Германский энергоконцерн Э.ОН /E.ON/ объявил о реструктуризации своего бизнеса. Как отмечается в опубликованном сегодня сообщении, компания сосредоточится в будущем на возобновляемых источниках энергии, энергосетях и услугах по поиску решений в области энергетики.

«Резкие изменения на глобальных энергетических рынках, технические инновации и рост индивидуальных ожиданий клиентов требуют смелого нового начала. Существовавшая до сих пор широкая бизнес-модель Э.ОН не будет соответствовать новым требованиям. Поэтому мы хотим радикального перестроения», — приводятся в сообщении слова главы компании Йоханнеса Тайссена.

Таким образом концерн, который в настоящее время борется с убытками, избавится от бизнеса, связанного с производством энергии из конвенциональных источников — газа, угля и «мирного атома», поясняет издание «Шпигель-онлайн». www.kommersant.ru/doc/2623120 [smart-lab.ru]

от Гость на 16/10/2015
"Таким образом концерн, который в настоящее время борется с убытками, избавится от бизнеса, связанного с производством энергии из конвенциональных источников — газа, угля и «мирного атома»..."

и начнет перекачивать экологически чистую электроэнергии по проводам из Чехии, где она вырабатывается на угольных и атомных станциях.
Этот способ обеспечения "чистой" энергией становится все более и более популярен в Европе. Ну, а для отвода глаз понаставят ветряков, украшающих ландшафт.

от Гость на 20/10/2015
Последние слова Росси в интервью говорят лишь о его трезвой,обьективной оценке ,прежде всего,видимо,коммерческой перспективы его технологии и ни о чем другом.Об этом,собственно,в своем  недавнем интервью говорил и главный инвестор проекта Росси-Том Дарден.Меня тем не менее,всегда смущает оценка Росси перспектив своей технологии как дополняющей существующие источники энергии-как традиционные,так и альтернативные,но не как реальную эффективную и универсальную замену этим источникам.Как же так?

от Гость на 20/10/2015

от Гость на 23/10/2015
"Герц считал, что его открытие не имеет никакой практической ценности. Возможно Росси тоже недооценивает свое изобретение..."

Идолопоклонничество.
Прежде, чем нести чушь надо, чтобы хоть кто-нибудь ответил на первый вопрос:
что является топливом и что является продуктом "горения" идущего в "реакторе", а также показать материальный и энергетический баланс.
Тепло ведь не появляется ниоткуда. Поэтому кто-то должен найти ту "темную материю", которая творит "чудеса". По-хорошему, это должен сделать автор.
Пока нет ответа на этот вопрос, ни  о каком ЛЕНРе не может быть и речи.

бухгалтер

от Гость на 24/10/2015
>>Меня тем не менее,всегда смущает оценка Росси перспектив своей технологии как дополняющей существующие источники энергии-как традиционные,так и альтернативные,но не как реальную эффективную и универсальную замену этим источникам.Как же так?
===

от Гость на 28/10/2015
===
"Тоже заинтересовал этот момент. Подумал, что, возможно, Росси боится конфронтации с энергетическими гигантами и поэтому преуменьшает ожидания."
***Ну конечно! Зачем ему дразнить гусей?satviewer

от Гость на 29/10/2015
Пишу о том, что знаю. Иерархия Светлых Сил космоса  в качестве експеремента послала Андреа Роси подсказку холодного синтеза с реакции никеля и водорода , (которую он принял за свое изобретение) что бы убедится в том как люди применят эту идею. Если генераторы тепловой енергии и електрической в ближайшие годы не будут  доступны большенству человечества то подсказки прекратятся и планета будет продолжать оставаться в екологически сложном состоянии.Уже много идей безтопливных електрогенераторов воплощены в жизнь множество других ждут своего "открытия", но кучка нефтяных, газовых угольных и прочих моральных уродов, желающих сохранить власть и свои миллиарды, готовы "закатать в асфальт" (в буквальном и переносном  смысле) этих изобретателей, лижбы все оставалось как есть. Путин в их числе.

от Гость на 13/10/2016