proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 25 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[29/09/2005]     Ведомство или корпорация?

В конце двадцатого века, в эпоху постиндустриальной экономики, промышленность, энергетика, да и сырьевой сектор остались рентабельными лишь потому, что в местах их добычи и переработки унизительно низка стоимость рабочей силы, а сельское хозяйство почти везде убыточно и дотируется государством. Крупнейшие финансовые потоки переместились в интеллектуальную сферу: в высокие и информационные технологии, образование, искусство, зрелищные мероприятия, ценные бумаги и виртуальные проекты. В экономике стало больше психологии, самые крупные деньги стали приносить мифы, торговые марки, бренды и информация, а самыми состоятельными людьми стали мифоделы, манипуляторы сознанием масс людей.

Бренды сегодня приковывают к себе внимание большинства инвесторов по всему миру. В независимости от реального состояния своего носителя, они воплощают в себе его авторитет, силу, некий неписанный сертификат надежности и традиционного качества. Хорошо раскрученный бренд – это концентрация материального и духовного, доброго и злого. Во всяком случае, он всегда опирается на самые яркие человеческие инстинкты: любовь и агрессию. Активная торговля брендами на мировых биржах приносит больше дохода, чем любая промышленная деятельность. Однако бренды – не только делают деньги, но и объединяют нацию и дают возможность управлять миром.

Самые популярные бренды современности создали мифотворцы из Америки. Наиболее крутые из них – это «Доллар» и «США». Эти фундаментальные мифы держатся на таких гигантах, как: Coca-Cola, IBM, Wal-Mart Stores, Exxon Mobil, General Motors, Ford Motor, General Electric и многих других, которые и сами являются раскрученными и солидными брендами. Бренды «Доллар» и «США», как и любые мифы, прозрачны при близком рассмотрении, но открывают любые двери, приносят доходы одной только к ним сопричастностью и предоставляют право своим обладателям чувствовать себя хозяевами в любой точке Земли. Хозяин бренда тщательно заботится о своем сокровище, бережет его и не жалеет средств для его поддержания и раскрутки.

В России тоже есть свои бренды. Но только наивный может предполагать, что это «Stolichnay», «Sputnik», «Smirnoff» или им подобные – вряд ли они тянут больше чем на торговую марку. Даже такие, известные в мире бренды как «Балет», «Санкт-Петербург» или «Достоевский» не могут в полной мере представлять страну, да и не приносят их обладателям достойного результата из-за недостаточного к ним внимания. Самая убойная сила сконцентрирована в таких общепризнанных мировых брендах, как «СССР», «Калашников» и «Минатом». Они олицетворяют собой силу, ядерное сдерживание, полезную энергию, стабильность и народную смекалку. Они могли бы еще очень долго служить, однако утеряны из-за нашей беспечности и извечного стремления сначала все превратить в руины, реформировать, а уж потом «…мы наш, мы новый мир построим…». Стоимость этих брендов по современным меркам трудно себе даже представить, во всяком случае она соизмерима со стоимостью страны и при умном и бережном к ним отношении могла бы стать немалой составной частью российского бюджета.

Сегодня перед страной стоит трудная задача восстановления былого авторитета, и для ее решения не обойтись без создания своих новых брендов, основанных на глубинных, жизненно важных ценностях, соприкасающихся с такими понятиями, как авторитет, национальная идея, традиции и материальное благополучие. Очевидно, нужен какой-то особый подход, особая аура для раскрутки бренда «Россия» и брендов, на которые страна могла бы надежно опереться. Атомная отрасль вполне может претендовать на роль одной из таких опор, но и она не может развиваться как цельная структура без своего признанного и раскрученного бренда. И уж совершенно очевидно, что его создание возможно лишь тогда, когда атомная отрасль почувствует себя единой корпорацией, способной отстаивать свои интересы, бороться за свое процветание, конкурировать, лоббировать и заботиться о своих членах. Не аморфным, зависящем от политической коньюнктуры ведомством, а собранной в кулак корпорацией.

О.В.Двойников

Журнал «Атомная стратегия» № 10, март 2004 г.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про От редактора "Атомной стратегии"
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: От редактора "Атомной стратегии":
А вы, друзья, как ни садитесь…

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru