proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 25 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[07/08/2015]     Не запутаться бы в трех словах

Д.А.Тайц, к.ф.-м.н. 

Мне часто приходилось использовать понятия подразумевающие сущности высокой значимости или содержащие сакральный смысл, например: «истина»,  «бессмертие», «душа», «спиритуальность», «метафизика», «Начало» и даже Бог  (Это, замыкающее слово по совету  И. Бродского не должно сочетаться ни с кавычками, ни с точкой!). В нескольких заметках, из которых составлена настоящая статья, я пытаюсь пояснить значение этих терминов. (К сожалению, излишне многословно).


Некая смелость, если не сказать хуже, с которой я берусь обсуждать эти вопросы, укрепляется опорой на труды Бориса Григорьевича Кузнецова, ученого мыслителя, которого я не только слушал с детства, но и до сих пор изучаю его труды. Кузнецов знал и встречался с Луи де Бройлем, Ильей Пригожиным, Жолио Кюри, Елен Дюкас, Дираком, переписывался с Гейзенбергом, входил в круг друзей академиков Вернадского, Френкеля, Тамма, Манфреда.

1. «Что мы можем знать» (Кант). Каждый размышляющий, независимо от образования, так или иначе, когда-нибудь спросит: «где истина?». Я убежден, что предельно значимый смысл этому слову можно найти, опираясь на «точное» знание, то есть ту область работы интеллекта, где обобщенное сущностное понятие включает в себе критерии и условия опровержения. Это, прежде всего, Знания, обеспечивающие проверяемые предвидения (предсказания). Здесь в чистом виде, конечно, математика, физика, естественные науки, но и другие формы не только и не столько познания (знание очень сильное и ответственное слово), но, скорей, постижения. 

 Как показывает история, не менее значимыми, чем искусства для становления человеческой культуры и её  возвышения,  оказываются творения мыслителей  математического склада. Платон, Декарт, Лейбниц, Спиноза, Кант… Знание в любой своей разновидности, в любой области творческой работы (исследование, изобретательство, искусство) обретает полноту при соприкосновении с математикой, её «духом нетленным». Великий математик Годфри Харди: «Архимеда будут помнить, даже, когда забудут Эсхила, потому, что языки умирают, тогда как математические идеи бессмертны. Возможно «бессмертны» – глупое слово, но математик имеет лучший шанс на бессмертие, что бы оно не означало».  

Мне представляется, что Харди не случайно использовал слово «бессмертие» в контексте знаменитого труда, названного им  «Математическое мышление». Другой выдающийся физик, возглавлявший Кафедру Математики в Оксфорде сэр Роджер Пенроуз: «Я не могу отделаться от ощущений, что в случае математики вера в некоторое высшее вечное существование, по крайней мере, для математических концепций, имеет под собой гораздо больше оснований, чем в других областях человеческой деятельности». И еще: «Несомненно, действительно есть очень глубокие, и Богом данные понятия, которые в определенном смысле существуют вне времени и независимо от нас смертных». («Новый Ум Короля»). Постижение только факта сущностного символа – истинного бессмертия, дорогого стоит для гармонизации устремлений «конечного» существа. Неспроста, наша душа  наделена даром: знать и примерять к себе истины бессмертия.

2. Значимые, некогда безмерно значимые, слова и понятия утеряли смысл от бесконечного повторения не только в церковных проповедях. Истерлись как ходовой пятак, обратились в пустоту общего места. Бог, душа, бессмертие, вечность, с такой легкостью слетающие с языка, не употребляются в математических текстах и изложениях точных наук, но могут угадываться или подразумеваются в символах. Проще говоря, вызывать ощущение связи с сущностным, но невыразимым. Возможно, эти ощущения являются потому, что суть основания математического знания – есть мысль, её принципиальной беспредельностью, а, значит, «бессмертием».   Эффективность математики в том, что она продуктивно работает с такими, «ускользающими» от  других наук понятиями, как «абсолютное»,  «бесконечное», «бесконечно малое»… Польза этой  науки, на мой взгляд, в первую очередь в том, что она «для Души». Мало того, сама наука возникла для этого. Математика, независимо от желания  исследователя, ближе пододвигает сознание к усмотрению неких Истоков и Начал.  

3. Б.Г.Кузнецов обращал внимание, что в эпоху Неклассической Науки («Новой физики», релятивистско-квантового мышления), вопросы которые по предложению Аристотеля помещались за пределами физики, – «метафизика», в нашу эпоху переходят в физику. Действительно, до Ньютона физика – наука земной обители. Природа –это воздух, вода, камни, огонь. Метафизика – это, прежде всего, Бог, Бесконечность, Вечность, Идеальные Сущности, Душа, Мироздание. Ньютон добавил к физике всемирное тяготение, сделав Луну и Солнце её объектом. В дальнейшем астрономия  мира звезд стала разделом физики. Однако на очень важные сущностные вопросы связанные с мышлением, сознанием, (само)сознанием, истиной, в том числе недоказуемой, запредельной, пространств внеметрических, вневременных, многомерных считались метафизическими. Что уж там говорить о выводе из метафизики, неотвратимо преследующих сознания фантомов самых реальных сущностей (реальнее Солнца!), таких, как единственность «Я»…

Душа и, может быть, смерть, хотя в личностном пространстве она не обнаружима. Как можно не учитывать реалии внутреннего Мира, схваченного сознанием, самовольно и непоправимо вмещающего в себя всё сущее и тем самым обязывающее полагать само явление мысли реальностью Мироздания? Это же реальность! Но это же то, что относится к метафизике и даже перекрывает ее своим сочетанием ирреального с реальным. Как полагает Б.Г. Кузнецов: «Мир в целом, включая сознание и его проявления, становится физической проблемой». Метафизика перетекает в физику, и постепенно становится её частью, и если все же в определенной степени как-то обособлена, то только новизной терминов и непривычными и новыми требованиями опыта. К этому призывал Спиноза. «У Декарта физика и метафизика были противопоставлены друг другу в наиболее резкой степени, они стали учениями о двух различных субстанциях; у Спинозы они слились воедино вместе с этими субстанциями.

Современная физика, в ней существует некая универсальная тенденция: она выходит за свои пределы в смысле синтетического охвата наук» (Б.Г. Кузнецов). В эту тенденцию входят науки, в которых могут использоваться такие термины, как «субъект», «истина», «наблюдатель», «недоказуемая истина», «трансцендентность», «спиритуализм», «дух», «душа», «иномирность». И даже «Первопричина» и «Первосущность» (с тем же оттенком, который вкладывают в понятие Бог, «бессмертие»).

Платон, Архимед, ….Лейбниц, Ньютон, Декарт, Спиноза Кант, … Эйнштейн, Гейзенберг Дирак… .  Постигнутое и предложенное ими – работа их интеллекта. Они дали представление нашему умственному, духовному взору Мироздание. Мир представленный нашему сознанию – «Спиритуалистический Реализм». Дух познания, схватывающий Мироздание, тот же, который позволяет ночной пейзаж с Луной на холсте Куинджи  воспринимать как сюжет живой природы. Цепочка значков на бумаге воспроизводит эмоции в душе читающего. Исаакиевский Собор и Камень  постамента Петра – «реализм духа» нашего сознания, и он же субстрат Мироздания, в который мы полноправно входим. Почему реализм? Потому, что каждый размышляющий знает, что он реален и реален произведенный им его духовный феномен и Собора, и Стиха. Почему «спиритуалистический»? Потому, что каждый знает, что он знает.

Дух – «вторая производная» от Знаю. Мышление, явление одухотворенности. Вообще-то говоря, эта «простенькая», незамысловатая констатация приводит к неопровержимому выводу колоссальной важности, фундаментальной истине: «Мысли роящиеся в моей голове, идеи даже «бессмысленные» – неопровержимая реальность Мироздания, как и я сам, по крайней мере, для себя. Я, несомненно, продукт и часть Мироздания, как и этот камень. Следовательно, моя духовная составляющая такая же часть Мироздания, как мое тело и этот камень. О Вселенной, о себе, о теореме Пифагора я вспоминаю, когда совершается одухотворенный акт мышления. И это не материальное явление, несомненная для меня реальность и вместе со мной реальность Вселенной. Даже если я воспроизвожу в своем сознании голос, слова и интонацию какого-то человека – это уже событие, имеющее место во Вселенной, реальность заполняющего её духа. Оно, событие, случилась. Даже если возможность этой реальности – продукт эволюции из бесструктурного Начала, мы обязаны принять, что исходные условия Мира потенциально предусматривали возможность камня, воды …  Духа.

Думающий, разумный Осьминог воспринимал бы мир конечно иным. Для этого неведомого существа наверняка имелся бы эквивалент Куинджи, нам невообразимый, но теорема Пифагора была бы та же. Завершим этот раздел «крепкой» цитатой современного философа: «Я совершенно уверен в том, что та самая « вещь», которая часто может сомневаться в реальности всех остальных предположительно присутствующих в её сознании объектов, является личностью, которая знает, что факт её собственного существования не может быть ни в малейшей степени поколеблен возможностью ошибки или заблуждения. Это метафизическая истина является интуитивным постижением высокоинтеллегибельного, абсолютно достоверного положения вещей» (Дитрих фон Гильдебранд).

Итак, Дух, все-таки носился и носится над Бездной…

4.      Невозможно опровергнуть слова маститого философа. Единственной Абсолютной истиной «достоверного положения вещей», «неколебимой, не нуждающейся ни в каком экспериментальном подтверждении или верификации её истинности» оказывается истина существования личности, самосознающего Я. Парадоксально, но эта единственная настоящая истина («истина истин») абсолютно метафизична в полном аристотелевском понимании. Она не умещается и не размещаема ни в какой точной науке, и не может сравниться своей несомненностью ни с какой заслуживающей полное доверие математической или физической истиной.

Мало того, эта «истина абсолют» сама порождает науки, определяя их содержание и целеполагание. Поскольку личность в своем самоявлении мыслящая, «реализм», в котором она себя обнаруживает «обрисован» возможностями и красками её души, отсюда – «спиритуалистический реализм». Душа – это действительность выражающаяся в реальности со-знания, способности мыслить о самом себе и, может быть самое главное, – «выходя из самого себя» убеждаться: «знаю, что обладаю свойством (способностью) знать». Самосознающее мышление. Все эти вещи, такой же «субстрат» Мироздания как и материя. Попробуй, различи их! Как цельное, душа должна пониматься внутренним, присущим личности единственным всеобъемлющим Миром для наблюдающего самого себя сознанием. Внутреннего Мира, единственного, не пересекающегося ни с чем, способного вместить бесконечное и любые комбинации мысленных построений, образов, знаков, символов, их понимание и разделение, не нуждаясь ни в пространстве, ни во времени. «Человек содержит в себе все деяния мира и называется маленьким миром» (Талмуд). «Человек– это целая вселенная, с ним она рождается, с ним умирает, под каждым гробовым камнем лежит вся история мира»(Гейне).

Не личность обретает душу, а душа как емкий мир носителя сознания, осознается уникальностью вмещенного в неё «Я». Личностное – проявление души, её свойств. От попадания в ту или иную среду или, например, при изменении пола, личность может явить себя противоположным образом. Душа – это условие и свойство, включение и обретение осознанной трансцендентной всеохватности Мира. Она – выстраивание пространства работы мышления, скрепляемого единством сознания (со-знание). С этим невозможно уйти от констатации: «...мы как душевная цельность не просто доля, отделимая часть, «клиенты», но неотделимая составляющая Мира!». Мыслительная работа, продукты мышления, вплоть до эмоций – реальные компоненты Вселенной! «Мой разум и мир состоят из одних и тех же элементов. Субъект и объект едины… Было бы странно, если не смешным, полагать, что размышляющий, сознательный разум, который в одиночестве отражает становление мира, появился бы лишь в какой-то момент своего становления». (Эрвин Шрёдингер. «Разум и материя»). Реализм действительности, дарующий нам право осознавать и мыслить о её  непостижимости, удивляет и восхищает, как завлекающее загадочное произведение искусства. Непостижимо появление личности, обретение ею души и сознания. Завораживающая, зовущая к разрешению загадка, тем не менее, известна неразрешимостью. Чудо спиритуалистического парадокса реальности души, как явления, и реализации ею индивидуальности методами естественных наук, принципиально не объяснимо. Вероятность Вашего уникального воплощенного «Я» исчезающее мала даже в событии непосредственного рождения от собственных родителей. В акте зарождения (оплодотворения) участвуют сотни миллионов половых клеток. Выбор другой клетки из этих миллионов и …были бы не вы, другой (условный «брат» или «сестра»). То же относится к реализации личности вашей матери, бабки, прабабки, не говоря об отцах, дедах и т.д...

Малейшая случайность в линии предков и не было бы не только Вас, как невероятного мистического феномена выхода из небытия, но и прародителей. Уже для десятого поколения линии предков вероятность появления именно данной (принципиально неповторимой) личности меньше чем 10–300. По вычислениям Э. Бореля всех событий во Вселенной от начала Мира, если таковым полагать одно колебание фотона (фотонов и частиц 1080), недостаточно, чтобы реализовать столь невероятное. Ваше явление к жизни, сознанию, т.е. обретению души – явление спиритуалистическое.

Потрясающе интересен, обратный отсчет в прошлое от родившейся личности, носителя души, к предкам. Процедура абсолютно однозначна, как бы глубоко в тысячелетия мы не углублялись. Если вести обратный отсчет по материнской линии (для конкретики: мать, бабка…и т.д.), то каждому предку можно однозначно присвоить номер, не сомневаясь в возможности найти его на любом сколь угодно отдаленном участке времени. Мало того, каждому неопровержимо реальному члену ряда помимо номера в порядке обратного отсчета, однозначно привязано конкретное время рождения! И эти неизвестные, но существующие экзенстенциальные номера «спиритуалистической реальности» – определенные, однозначные числа. Они подобны реальности неоткрытых, начиная с какого-то номера, уходящих в глубь массива простых чисел. Эти «числа – фамилии» непоправимо строго отражает цепь истинных Событий жизни, однозначно вынесших к существованию, бытью Вашу личность. Эта Лестница поколений лично Вас подняла до воспроизведения Души, принятия в себя Мира.

Забавна, невероятно интересна, но опять же, неопровержима истина факта  конкретного предка, жившего, скажем, в палеолите. Чудно, если он сталкивался с тогдашним предком вашего друга, столь же звероподобным или, что вероятней, он тоже его предок. Ветвистое дерево потомков, углубляясь в прошлое, неизбежно стягивается к своим корням и строго математически остановится на каком-то единственном существе. Возможно, это земноводное в теплых болотах Палеозойской Эры. Одухотворение получаемое личностью – реальность Мироздания. Оно в НЁМ существует и «реализует душу» заполняя её Собой и сознанием.

5. БОГ. Наверно, нет более истертого слова и понятия со столь неуловимым смыслом, ускользающим при любой попытке конструктивно применить его как аргумент, достаточный для доказательства или утверждения истины.  Однако мы не имеем права не использовать это понятие и (или) не искать, не обосновывать его смысл в работах научных (естественнонаучных),  философских (тем более, что философия – работа математически ориентированных мыслителей). Мы не имеем права отказа от понятия,  вкладываемого в это слово, хотя бы потому, что Отец организации наук Аристотель «счел необходимым завершить свою метафизику введением понятия – Бог». (Уайтхед. ). Обратите внимание не на «Физику», а в «Мета», т.е. «за» физикой. Выдающийся математик, физик, философ Уайтхед в одном из разделов большого труда с названием «Бог» пишет: «Если мы пожелаем возвести кого-нибудь в ранг величайшего метафизика, имея при этом в виду гениальную интуицию, общий запас знаний и влияние на последующее развитие, мы должны отдать предпочтение гению Аристотеля» («Наука и Современный Мир»).
    
В современной науке многое из того, что было чисто метафизическими понятиями, используется в работе  математиков и физиков. Я не смог бы даже перечислить удивительные факты и открытия современной физики, которые по взглядам начала 20-го века, не просто спиритуалистические, а полноценно мистические. Объекты и установления Новой Физики необычны и непривычны. Удивляют острой таинственностью, алогичным, с высоты канонов классики, проявлением. Не просто принять их за «реализм», даже принимая, что исходные причины – новооткрытые свойства пространства.

В первую очередь: природа всех сил, включая статические (тиски, трение…), инерционная. Инерция и гравитации эквивалентны, они проявления единого Мирового Свойства. Силы – род инерции, индукция всей совокупной Вселенной в каждой точке, на каждом её атоме. Каждый вздох, взмах крыла мотылька, разносится по всей Вселенной, доносится до каждого её атома (Принцип Маха). Наши тела пусты. Скреплены силами обмена фотонов, которые летят со скоростью света, а потому не знают времени. Мы наполнены светом, как Ангелы. Запомните, вневременной, бессмертной сущностью! Прямо-таки «мистический» признак физической реальности. Мы все в одном! Это не сказка, и не метафизика, это – физика.

Пространства могут сворачиваться, стягивая гигантские массы целых галактик буквально в точку – коллапс. А, если говорить о атомарно «малом» нашего состава, «делающего» нашу корпулентность (осмеливающаяся думать, удивляться и даже сомневаться в очевидном), то каждая частица тела не локализована в точке, а являет сама по себе «облако» виртуальных состояний. Не обладая траекторией в своем мире (но «поведением»!), может, в принципе, одновременно находиться с ненулевой вероятностью в любой точке Вселенной! Мало того, любая частица (даже группа, например молекула), являясь неделимой, проникает через два отверстия, разделенные пространством. Две соединенные первоначально частицы мгновенно влияют друг на друга, будучи разнесены на любые расстояния. Любая материальная частица может «обращаться» в Свет и окунаться в собственное состояние без времени и пространства. И обратно. Это не расшифровка пророчеств Еноха, не записки Сведенборга или Нострадамуса. Это экспериментальные факты стопроцентно, многократно подтвержденные.

Это еще не вся «магия» физики, в её современной форме. Конечно, во все времена магическая культура в большей или меньшей степени приписывались связям с Высшими Силами и даже Творцом. Самого Вседержителя представляли грандиозным могущественным магом. Что греха таить, и сейчас так думают. Но не математики.

История наук – это поиск смысла отдельных слов и наделения привычных слов новым смыслом. Каждая эпоха открывала слова-понятия, как бы замыкающие цепочку объяснений воспринимаемой реальности. Как ни странно, будь то эпоха Шумерских жрецов, Птолемея или Ньютона, ключевые слова содержали (скорей несли) один и тот же смысл и имели в виду понятия: Начала, Причины, Исхода. Если говорить о нашей эпохе Неклассической физики с её открытием Ультрарелятивистской причинности, то уместно привести слова Б.Г. Кузнецова, взятые из его книги «История философии для физиков и математиков»:

«Мир, постигаемый разумом, неизбежно приводит к выводу о …наличии в Мире Первосущности с исходными условиями космогонической эволюции».

 «Веруешь ли ты в личностного Бога?» – спросил Вольфганг Паули у Вернера Гейзенберга. Гейзенберг: «Можешь ли ты, или можно ли вообще относиться к центральному порядку вещей или событий так непосредственно, вступать с ним в такую глубокую связь, в какую можно вступать с душей другого человека? Я намеренно беру здесь это столь трудное для истолкования слово «душа». Если ты спросишь таким вот образом.  Я отвечу – «да». (В. Гейзенберг. «Часть и Целое»).
                      
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Физики и Мироздание
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Физики и Мироздание:
Падают ли тела на Землю с одинаковым ускорением?

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 8


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 23 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2015
Спасибо, Дмитрий Аркадьевич. Среди повседневной злобы, воровства и хамства ваша статья как очищающий эликсир. И заставляет задуматься о смысле существования.


[ Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2015
Дмитрий Аркадьевич!  Будьте здоровы! Но я воспринимаю это послание Вашего "Я" на грани 5-ой палаты. " «Мысли роящиеся в моей голове, идеи даже «бессмысленные» – неопровержимая реальность Мироздания, как и я сам, по крайней мере, для себя. Я, несомненно, продукт и часть Мироздания, как и этот камень". Подтверждать Ваше миропонимание Великими учёными вряд ли стоило. Моё впечатление: Вопие Вашего духа из чёрного квадрата Малевича. С уважением, ВИП


[ Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2015
Очень НЕМНОГИЕ известные физики и математики достигали градуса мудреца-философа, ибо СЕГОДНЯ, например, физика кое-что знает о 5 % материи и её концептуально мировоззренческий уровень иногда пугает: ОТО, "первовзрыв" - это скорее СТЫДНО, чем восхитительно !!! Но вот высказывание Фейнмана, вызывающее добрую улыбку: если бы электрон имел скорость бесконечность, то он мог бы ОБСЛУЖИТЬ одновременно (ОДИН) все лаборатории Мира !!!


[ Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2015
Душа категория более иррацональная, личностное Я категория тяготеющая к рациональности, но каково золотое соотношение между этими категориями и есть ли оно?


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2015
В Юнгонианском смысле под этим золотым сечением может рассматриваться эманация коллективного бессознательного, выраженная в архетипах трансперсонального мышления и, тем не менее, являющаяся продуктом наследуемых структур головного мозга индивидуума! Кузьмич.


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2015
Красиво излагает, собака! Учитесь, Шура!


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2015
Уважаемый Дмитрий Аркадьевич!

Ваш список неполон и зияет глубокими изъянами!

Вот скоро сменится уже третье поколение физиков, как поднят вопрос о месте ума наблюдателя в современной картине мира и о влиянии функции сознания на все наблюдаемые явления. При этом существование самого сознания не отрицается никем в отличие от "неколебимой, не нуждающейся ни в каком экспериментальном подтверждении" истинности существования личностного «Я», над которой уже две с половиной тысячи лет посмеивается больше миллиарда буддистов.

Смешно размышлять о боге, забыв про безграничные возможности и глубочайшие заблуждения нашего сознания. Это чем-то напоминает грезы первых фантастов о постройке суперпушки для полетов на Луну без учета бурно развивающейся теории сопромата.

Весь этот паноптикум: «истина»,  «бессмертие», «душа», «метафизика», «Начало» и даже Бог — не более чем эгоистические заморочки личностного сознания или, наоборот, интуитивные прозрения безграничного ума во внеличностную суть всего окружающего нас пространства в редкие моменты ясности и осознавания, возникающие благодаря отказу от эгоистической зацикленности в пользу единства мира и всех живых существ.

«Бог есть иллюзия. Но это крайне вредная иллюзия: она связывает разум» — Плеханов Г. В.

Пока мы не избавимся от неосознанной психотической привычки перекладывать ответственность на личностного создателя, мы не примем ответственность за свою жизнь на себя, все глубже увязая в болоте заблуждения о собственной исключительности. Тогда, уж, конечно, ничего не останется как размышлять о безграничности болота, в котором мы застряли, да возлагать надежды на какого-то Супермена, который обязательно нас когда-нибудь сверхъестественным образом спасет! Миллионы лягушек, тонущих рядом с нами, ведь, не могут ошибаться!

С воодушевлением мечтаю когда-нибудь прочесть Ваше новое повествование об истории в науке вопроса взаимосвязи сознания наблюдателя с наблюдаемой Вселенной.

С глубоким уважением,
Ваш постоянный комментатор.


[ Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2015
Тихонечко хихикал. Там в мозгу ниппель, он в одну сторону дует. Зря стараетесь. Скоро он напишет опять "поток сознания" с комбинацией всех прежних слов и новых цитат. Оставьте пожилого человека в покое. Кто по вагонам метро ходит и прокламации вслух зачитывает, кто в проатоме "не могу молчать" разраждается. Дайте человеку спокойно дожить старость.


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 11/08/2015

Ржал в голос.

Старикан жжот не подецки!


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Дорогие читатели моих текстов и в первую очередь "Гости" от 07 и от09! Спасибо! Блестящий труды по истории философии во взаимосвязи физики-илософии-искусства написал Б. Кузнецов (он был предс. международного эйншт. комитета и редактором издания его сочинений). Например"Исория философии для физиков и математиков". Есть на всех языках. Но, скажу честно, они гениальны, но трудны для чтения,по крайней мере для меня, Хотя я читаю их с детства. Надо сказать, что работая в Академии наук, Проф. Кузнецов находился под колоссальным цензурным давлением усматривающим идеализм, и не был принят в Академики несмотря на ходатайство акад. Капицы, Тамма, Фока. Он был избавлен от ареста Маршалом, командующим Инженерными Войсками М. П. Воробьевым, в штабе которого он служил и был ранен. Теистическая установка всякого размышляющего в рамках дисциплинированного стиля ( математезированных ориентированных, принципе проверяемости,"фалсификации" техно притяжения), не то, чтобы обязательна - она неизбежна. Кузнецов это прекрасно показывал всегда. (И всегда был под "воем Беотийцев"). 
Тнперь давайте посмотрим,что можно сказать неопровержимо и абсолютно достоверно. Неопровержимо ни при каких аргументах. То есть аргументом "дейсиввительности самопорождающим себя", после которого  примем это понятие "теизм" и не будем далее заморочиваться". Может, сказать, что есть "Теорема Птфагора" и это достаточное свидетельство Абсолюта? Нет, хотя это итак, но это трудно доказать. Кто-то возразит что это хитроумная игра разума, вроде шахмат, или прагматический прием "хомо"-строителя. (Птица строит гнездо со "своим Пифагором". И все же есть аргумент "Теизма" выше и достовернее ничего нет. Это аргумент Вашего Личного Сознания в форме ворой проиводной - Самозознания, "выхода из себя" и осознание этого своего свойства (самопознание). Но эт еще ничего не доказывает.При чем же здесь "теизм"? Продолжим. Вы сидите за письменным столом. Неподвижно. Вы размышляете. "Только идиот может отрицать Внешний мир частью которого являюсь я и которое назовем "Вселенной." "Все явления в этой вселенной естественны в соответствии с неоспоримыми законами реализуемыми самой природой над всем что у неё - в ней есть. ни одна псчинка, ни один камень не сдвинется вопреки её законами чтобы мы ненаблюдали вплоть до цвета неба. И я, со своим сознанием,сижу неподвижно и думаю... Вот передо мной тяжелая пепельница. Всилу естественных причин: землетрясение, ветер, сломалась ножка стола... - цепочка механических процессов, снепременносстью законов передачи энергии и импулса запущенного естественны строго материальным процессом. Я (или Вы) неподвижны. И ВЫ РЕШИЛИ: "Я придвину эту тяжелую пепельницу на 30 см. Приняв это решение Вы это сделали!        Ваше "невесомое" ментальное действие произвело изменение во вселенной. Ваша АБСОЛЮТАЯ ментальная сущность есть часть, составная Мира. Даже если в мире Вы были один. Ваше неопровержимое присутствие, способность, думать, объяснять и знать, Объяснять Знать Действовать, знаяв соотнесениис Миром и Есть Теизм. Это можно продолжить, соотнести образными формами, подобными "Языкам" чо представляются Религиями. (имнно по этому Макс ПЛАНК "разрешал" даже представления даже о"Крылатых Ангелах."     


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Противопоставление аргумента Личного Сознания аргументу внеличностного осознавания подобно борьбе научных принципов локальности и нелокальности. При этом, результаты, полученные как в опытах Фридмана-Клаузера, так и в опытах Аспэ, чётко свидетельствуют в пользу отсутствия эйнштейновского локального реализма. Было установлено, что если некое скрытое взаимодействие и происходит, то скорость его распространения должна как минимум в 100 000 раз превышать скорость света в вакууме. При меньшей скорости временные задержки были бы замечены. «Жуткое дальнодействие» из мысленного эксперимента окончательно стало физической реальностью. В 2010 году Клаузер, Аспэ и Цайлингер стали лауреатами премии Вольфа по физике за фундаментальный концептуальный и экспериментальный вклад в основы квантовой физики.

«… мы сможем понять современную физику, только если поместим пространство и время внутрь сознания» - из предисловия книги «Будда и Квант».


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
И ВЫ РЕШИЛИ: "Я придвину эту тяжелую пепельницу на 30 см. Приняв это решение Вы это сделали!"

Как минимум одна Нинель Кулагина однажды уже это сделала, продемонстрировав и телекинез и другие аномальные способности, которые изучались во многих НИИ на протяжении более чем 20 лет.


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Гостю от 24. Просстите меня за неточную формулировку:"И ВЫ ВЕШИЛИ..." Я имел в виду не чепуху телекинеза, а то, что "задумавшийся мыслитель" сдвинул пепельницу руками вследствии мысленного решения, а не "естественного" действия,каким могла бы это сделать Природа природа, цепочкой (неразрывной!) легитимных законам отнюдь не ментальным.Еще раз простите за эту позорную оговорку. Тайц. 


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 25/08/2015
Дмитрий Аркадьеич, а что же всё-таки по поводу коллективного бессознательного?


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 25/08/2015
Дмитрий Аркадьеич, а еще же есть и вопросы по поводу коллективного сознательного! И на чем основано Ваше недоверие к "чепухе телекинеза"?

Богатая подборка ссылок и документов, связанных с феноменом Кулагиной лежит по адресу:


http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/ninel-kulagina-i-inkvizitory-ot-nauki


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 25/08/2015
Нелокальные взаимодействия могут мгновенно приходить откуда угодно. Для этого могут быть различные внешние причины, в том числе и полевой природы, а также под воздействием все более широко изучаемого ныне эффекта сцепленности квантовых состояний, который в силу многозначности оригинального английского термина «entanglement» ошибочно называют эффектом запутанности, хотя в данном контексте было бы правильнее говорить о квантовой взаимосопряжённости. Эти мгновенные, нелокальные связи не являются сигналами в понимании Эйнштейна, они не соответствуют нашим условным представлениям о передаче энергии. Чем не модель считывания информации извне? Но если это так, то наше сознание совсем не является чем-то замкнутым в самом себе, а наш внутренний мир, на самом деле, является тем же самым, чем является внешний мир. То есть, физика постепенно приходит к некоему черновому пониманию открытого сознания.

Многие исследователи, уже не первое десятилетие ратующие за холономный подход к природе Вселенной и человека, не устают указывать, что у данной концепции имеются мощные исторические корни – в древних духовных учениях Востока, в философии Гераклита из Эфеса, удивительных прозрениях мистиков Запада или, скажем, в «Монадологии» немецкого математика и философа Готфрида Вильгельма фон Лейбница, в философии которого все знание о целокупной Вселенной можно вывести из информации, относящейся к одной-единственной монаде.

Сознание необходимо рассматривать как неотъемлемую часть Вселенной, а люди, как и все остальные формы жизни, представляют собой лишь составные части неделимого органического целого. Поэтому из их способности познавать следует вывод о том, что целое тоже способно познавать и в нас постоянно подтверждается способность Вселенной порождать формы, через посредство которых она познает самое себя.

И, кстати, сюда на основе той же гипотезы считывания информации извне может прекрасно вписаться и идея реинкарнации и древнее понятие кармы. Ведь если существует «считывание» информации сознанием извне (назовем это так), то нет причины для отсутствия «записи». И все поступки всех чувствующих существ остаются в мироздании. В принципе не только поступки, но и мысли, да и вообще вся информация о жизни любого существа в этом случае остается.

Открытое сознание и все эффекты, которые с этим связаны, многое объясняют. И интуицию, и ясновидение, и телепатию, и телекинез, и многое другое. Есть подозрение, что человек изначально уже в потенциале обладает такими возможностями.  Неведение же всех возможных степеней свободы – ограничивает открытость сознания и приводит к той фундаментальной неудовлетворенности окружающим миром, называемой в восточной философии страданием, которая заставляет искать Творца мироздания, видеть в других врагов и выдумывать карающих богов.


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 25/08/2015
Да-да, это мы уже читали: "Старичок словно взорвался. — Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…" ©_____Надеюсь, помните, откуда это?


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 26/08/2015
То есть, физика постепенно приходит к некоему черновому пониманию открытого сознания.

Несомненно. Это подтверждает развитие в прошедшем веке не только физики, а до этого и математики, но даже биологии. В 20 веке метафизика перетекла в физику, астрономия стала физикой, а точнее, атомной физикой. Думается, через век. будет одна наука "метаматематика"
 Тайц.


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2015
Не хотелось комментировать, чтобы не обидеть. Но, с другой стороны, если человек излагает свои идеи публично, то он должен понимать реакция самая критическая неизбежна.Первое. Много слов о словах, а не о сути. Может в этом тоже есть смысл, но зачем так много. Напоминает словесный понос при умственном запоре.Второе. Много цитат "великих" прошлого, но "великие" делали и великие ошибки. Их высказывания не являются доказательствами реальности сущности мира сего. Нужно опираться на опыт и проверенные теории, основанные на опыте.Третье про душу человеческую. Лучшее определение понятия души следующее.Душа - это информационный образ индивидуума, который появляется, существует и исчезает вместе с его носителем. Остаточные проявления существования души - информация записанная тем или иным способом, в т.ч. в устных  преданиях, потомках. 


[ Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2015
"...в устных преданиях потомков..." — это тоже не факт, а всего лишь ваше упрощенное представление о душе. На самом деле, никто точно не знает, что такое душа. Да и вряд ли узнает, поскольку душа, как божественная субстанция также непостижима, как и Бог...


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2015
Вот! Очень порадовало появление анонимуса, совершенно точно знающего лучшее определение понятия души! Как сказал Дали, про устроившего скандал на открытии его музея в Фигерасе: "Этого парня надо беречь! Таких мало...".


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2015
Сама возможность осознавания возникает исключительно благодаря принципиальной неразделенности субъекта, объекта и самого акта осознавания. В этом сознание подобно самому пространству. Вопрос: исчезает ли возможность осознавания при распаде субъекта осознавания, квантово сопряженного как со всеми своими составными элементами, так и с самим объектом осознавания?


[
Ответить на это ]


Re: Не запутаться бы в трех словах (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2015
>При этом существование самого сознания не отрицается никем в отличие от "неколебимой, не нуждающейся ни в каком экспериментальном подтверждении" истинности существования личностного «Я», над которой уже две с половиной тысячи лет посмеивается больше миллиарда буддистов.
Только они не только посмеиваются но и опровергают идею независимо существующего Я, вполне логично, не оставляя никакой возможности действительного существования.Вплоть  до истинного способа существования характеристик. Их тоже не удается обнаружить.К сожалению большинство физиков живут в плену поисков истинного способа существования.Но далеко не все, к сожалению Менский ушел из жизни, но так или иначе исследования не остановлены и может мы еще дождемся пересмотра копенгагенского соглашения по квантовым законам.А способ существования только один - взаимозависимость и отстутствие истинным образом существующих признаков.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.36 секунды
Рейтинг@Mail.ru