proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 25 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[13/11/2014]     Это радость со слезами на глазах

Сибирь, 12 ноября 2014 года. Значительное событие: «Путин запустил последний из восстановленных гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС» [1].  Саяно-Шушенская ГЭС – самая мощная в стране электростанция. И что она с 12.11.2014 г. полностью вошла в строй – это, безусловно, событие радостное.Восстановление станции из руин завершено. Мы должны быть рады этому событию. И должны гордиться нашими героями, разгребавшими завалы на станции, и нашими героями-восстановителями её.


НО:

Гордость – может быть, а радости никакой. Вместе с неизбывной скорбью по 75-и безвинно загубленным жизням не исчезает состояние тревоги. Тревоги за то, что подобное может в любой момент повториться.

Тревожность понятна, с момента аварии прошло уже больше пяти лет, а настоящие фактические технические причины аварии официально ещё не названы.

Не названа причина самостоятельного подъема ротора агрегата, вес которого около двух тысяч тонн. Не названа причина внезапного затопления станции. Затопления не медленного снизу, а фонтаном сверху. Фонтаном, разрушившим станцию и не давшим времени людям, находившимся в машинном зале, эвакуироваться.

При непрофессиональном, бездарном расследовании всё свалено на старость повредившегося гидроагрегата - «усталость металла». И форс-мажор – «Бунт Енисея».

Если ваш автомобиль начал задевать придорожные столбы это совсем не значит, что он состарился, что в нем накопилась «усталость металла». По всей вероятности вам надо менять навыки и приемы его вождения.

При режиме управления агрегатом, который был утром 17 августа 2009 г., не исключается подъем его ротора. На это указывали специалисты ещё в середине прошлого века.Эти режимы были исследованы и описаны. Но исследованы и описаны на агрегатах,значительно меньших по мощности, массе и габаритам чем второй агрегат СШГЭС.Поэтому и аварии на них, связанные с подъемами роторов, не были такими резонансными как катастрофа на СШГЭС.

На СШГЭС, где ротор ГА-2, имея при вращении значительно больший маховый момент и большую запасенную кинетическую энергию, при подъеме сорвал шпильки крепления крышки турбины. Выйдя на отметку уровня воды в нижнем бьефе и продолжая в течение двух минут вращаться,  он «раздолбил» устье шахты турбины. «Раздолбил, отфрезеровал» до такой глубины, что обод ротора электрогенератора, отвалившись от вращающегося ротора агрегата, перекрыл сток воды через отводную (отсасывающую) трубу в нижний бьеф и перенаправил поток фонтаном вверх выше перекрытия  машинного зала. Что и погубило людей и станцию. [2],[3].

Не выполнено указание Правительства от августа 2009 г.: «Разобраться с причинами аварии и обнародовать результаты». Но главное, что, по всей вероятности, и людям,управляющим агрегатами, и людям, задающим режимы их управления, фактические причины той аварии не известны.Поэтому режимы, когда при закрывающихся лопатках направляющего аппарата турбины мгновенно сбрасывается более чем 100 МВт нагрузки генератора, будут повторяться. Поэтому и гарантии на предотвращение подъема (всплытия) роторов агрегатов со всеми «вытекающими» последствиями нет.

Поэтому и «повторение пройденного» не исключается.

Боже, спаси и сохрани нас!


Со скорбью и тревогой, Геннадий Рассохин, энергетик.


Ссылки:

3.      http://www.plotina.net/sshges-rassokhin-11/  

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Безопасность и чрезвычайные ситуации
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Безопасность и чрезвычайные ситуации:
О предупреждении аварий на сложном объекте

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.75
Ответов: 4


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Это радость со слезами на глазах (Всего: 0)
от Гость на 13/11/2014
Очередной позор для нашего управления, надзора и правосудия. Эксплуатировали не принятый в эксплуатацию агрегат с нарушением допусков по вибрации, угробили более 70 человек, не организовали спасение людей. Безмозглое руководство Русгидро и Чубайс оказались не при чем. Нет виноватых и садить некого?!!!


[ Ответить на это ]


Re: Это радость со слезами на глазах (Всего: 0)
от Гость на 13/11/2014
А по моему, давать пуск последнему агрегату должен был не путин. Что, ему рейтинга всё мал? Или он личноо спасал положение, пахал на восстанвлении?Дали бы ключ в руки одному из пацанов, чей отец погиб от взбесившейся воды.Всё ж он потерял больше всех...


[
Ответить на это ]


Re: Это радость со слезами на глазах (Всего: 0)
от Гость на 14/11/2014
В нормативных документах "Ростехнадзора" должно быть введено требование о том, что запрещается дальнейшая эксплуатация объекта после ликвидации последствий аварий без получения лицензии на продолжение эксплуатации. Для получения лицензии на продолжение эксплуатации после аварии должно быть представлено полное расчетно-аналитическое подтверждение выявленных причин и протекания аварийного процесса, а также должно быть представлено полное расчетно-аналитическое обоснование возможности продолжения эксплуатации после проведенных ремонтов и мероприятий по восстановлению объекта.


[ Ответить на это ]


Re: Это радость со слезами на глазах (Всего: 0)
от Гость на 17/11/2014
Да здравствует СССР!!!
Может дешевле закрыть было?


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru