proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/05/2014]     Студенты-политехники создают болид «Формула Студент»

Студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета на базе открытой творческой мастерской для студентов и школьников «ФабЛаб» Политех начали работу над созданием собственного болида – первого на Северо-Западе прототипа гоночного автомобиля класса «Formula Student».



 
«Это международные студенческие инженерные соревнования, участие в которых для нас – принципиально важный вопрос. Наши студенты в рамках Программы «5-100-2020» весной ездили в Университет города Грац (Австрия) и встречались там со своими единомышленниками по реализации проекта студенческого болида. Мы можем говорить о том, что эти молодежные инженерные соревнования – это часть программы по повышению конкурентоспособности нашего вуза. Но все-таки основная причина участия Политеха – это желание и инициатива самих студентов», – отметил директор Института энергетики и транспортных систем СПбГПУ Николай Алексеевич Забелин.

Особое внимание уделяется экономическому обоснованию проекта. Для работы разрешается использовать только возможности своего университета, на всю стороннюю помощь и привлеченные спонсорские средства, а также на приобретенные материалы и агрегаты должны быть представлены соответствующие договоры. «На сегодняшний день главное – создать команду студентов, которая способна разработать, спроектировать, изготовить, испытать автомобиль, и подтвердить это соответствующей документацией. И только потом он будет участвовать в соревнованиях. 95% работы – это выпуск конструкторской документации, которая подтверждает работоспособность проекта. Это немаловажная часть умений современного промышленника-предпринимателя. Таким образом, перед проектом стоит серьезная цель – привить молодым людям идеи творчества, проектирования, менеджмента и бизнес-планирования», – комментирует Н.А.Забелин. 

Основные параметры болида оговорены техническими требованиями стандарта SAE, тем не менее перед молодыми инженерами открыты широчайшие возможности: разработка и расчет конструкции кузова и подвески, выбор материалов, настройка двигателя и трансмиссии. Необходимо также совершенствоваться в иностранных языках, учиться перенимать передовой опыт международной «Формулы Студент», немаловажную роль может сыграть и грамотная PR-кампания. «Сегодня наша команда состоит из 10-12 активно работающих человек. Нам нужны специалисты инженерного дела, особенно ходовой части, а также специалисты в области экономики, PR и маркетинга. Бюджета нет, пока все держится исключительно на нашем энтузиазме, надеюсь в ближайшее время этот вопрос решится. Нам необходимо вести диалог с потенциальными спонсорами. Впереди не так много времени, ведь к лету 2015 года уже нужно построить качественный автомобиль и успеть его протестировать», – делится планами инициатор и руководитель проекта, студент Института энергетики и транспортных систем Евгений Захлебаев. 

 
                                                          Концепт болида

«Формула Студент – это наиболее известное, престижное инженерное соревнование, в котором участвуют такие известные вузы, как Мюнхен, Кембридж, Университет Граца, Штутгарт – практически все ведущие европейские и мировые технические вузы. В России тоже есть порядка 10 команд из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Тюмени. Насколько мне известно, 7 из них в прошлом году участвовали в этапе, прошедшем на трассе Риккардо Палетти в Италии. В «Формуле Студент» много спонсоров из числа таких известных автомобильных компаний, как Porsche, Volkswagen, BMW и других. Проект достаточно серьезный, и нам обязательно нужно в нем участвовать. Тем более мы являемся первопроходцами на Северо-Западе – нужно держать марку как Политеха, так и Петербурга!» – подытоживает Евгений Захлебаев.

Желаем нашим политехникам успешного научно-технического творчества!

Для того чтобы привлечь внимание студентов-политехников к реализации амбициозного проекта «Формула Студент», вдохновить и стимулировать техническое творчество студентов при содействии Института энергетики и транспортных систем 27 мая на аллее перед Главным зданием Политехнического университета состоялась презентация инновационного транспорта мирового уровня – модели болида Formula 1 команды Infiniti Red Bull Racing Team (Австрия) в масштабе 1:1. Молодым инженерам есть на кого равняться: австрийская гоночная команда – обладатель кубка конструкторов в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах!

Для справки:
Формула Студент (или Formula SAE) – это инженерные соревнования, в которых уже более 30 лет участвуют тысячи студентов из университетов многих стран мира. Команда студентов, подобно инженерной компании, должна спроектировать, построить и испытать прототип спортивного автомобиля класса «Formula». Помимо традиционных гонок, большую часть соревнований занимают испытания на экономичность, экологичность, дизайн, безопасность и т.д. Также перед командами стоит задача «продать» машину, поэтому помимо технической документации, им необходимо разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство.

В 2013 году международные студенческие соревнования «Формула Студент» прошли в 9 странах: США, Австралии, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Австрии, Японии и Великобритании. В 2014 году планируется проведение соревнований уже в 10 странах, в том числе и в России. В настоящий момент по инициативе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы готовится к проведению российский этап соревнований, запланированный на период с 4 по 7 сентября 2014 года.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru