proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 25 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[20/01/2014]     Как будем строить?

Прогноз перспективного развития и  изменения существующих в настоящее время технологий строительства АЭС

В.В.Биктимиров, ветеран энергетического строительства

Анализ  способов и методов производства строительно-монтажных работ на строящихся одинаковых АЭС показывает разнообразный подход руководящих структур к организации строительства. Это выражается в использовании основных схем механизации строительства с применением разных кранов, в основном, иностранного производства.


Сегодня решается стратегический вопрос создания серийной технологии строительства АЭС ТОИ. Казалось бы, для строительства отечественных АЭС,  предусмотренных долгосрочной программой, естественно насаждать  отечественное строительное оборудование, а если его сегодня не существует, то создать вновь. И, таким образом,   вместе с эксплуатационной технологией АЭС создать строительный комплекс   конкурентноспособного товарного продукта (АЭС), в том числе, и на международном  энергетическом рынке.

В проекте АЭС ТОИ на стадии «П» в разделе ПОС  представлены три грузоподъёмных механизма для трёх основных схем механизации (черт. ТО-РО60102-ВАА 0001).

Проект, как бы, предоставляет генподрядчику самостоятельный выбор. Какая из рассматриваемых схем наиболее эффективна -  не указано, потому что технико-экономического обоснования нет. А поскольку генподрядчик и генпроектировщик представлены в одном лице, и стоимость работ определяется по их внутренним сметам, и это лицо владеет исключительным  правом на всю деятельность по созданию атомных станций и на бумаге, и в «натуре», и  «внутри» этой структуры, очевидно, как-то и решается этот вопрос.

Сейчас, пока нет официального  технико-экономического сравнения трёх вариантов строительства. Но,  сравнивая  технические данные основных грузоподъёмных механизмов, заложенных в проекте, можно с полной уверенностью утверждать, что вариант с применением козловых кранов отечественного производства самый выигрышный. Да, но для этого козловые краны нужно изготавливать! Но импортные краны тоже не лежат на складе, их тоже нужно изготавливать и снабжать ими всё количество планируемых российских и зарубежных  АЭС. Конечно, брать чужие  готовые модели и приспосабливать их к собственному объекту проще и легче, если они идеально подходят. А если эти модели предназначены для других целей, то вспоминается история с евровилкой и нашей розеткой или классическая «смесь  французского с нижегородским».

И, что самое удивительное — это то, что игнорируется готовая отработанная «Балаковская модель» со стройной поточно-скоростной технологией строительства АЭС с ВВЭР-1000 и с уникальным по своей конструкции и по своему целевому назначению козловым краном. Эта технология сегодня,  как никакая другая,    применима к строительству АЭС ТОИ, так как это такой же  проект с ВВЭР-1000  с моноблочной компоновкой.

В случае использования балаковского опыта с корректировкой применительно  к АЭС ТОИ и увеличением коэффициента блочности за счёт централизованного  изготовления укрупнённых транспортных блоков в заводских условиях продолжительность  строительства каждого энергоблока  будет составлять — 40 месяцев.

Целью настоящей статьи является необходимость призвать высоких руководителей в своих геополитических амбициях снизойти до обсуждения объективных технических решений, затем на их основе построить единую идеологию строительства АЭС, подчинить себя этой идеологии и руководствоваться ею в дальнейшей деятельности.

Приложение: 
1.            Расчёт продолжительности строительства энергоблока
2.            Директивный график  строительства АЭС ТОИ.                
 
Приложение 1

Расчёт продолжительности строительства


Расчёт продолжительности строительства энергоблока мощностью 1000 кВт произведён в соответствии со СНиП 1.04.03-85*  по разделу «Энергетика» табл.1  п. 7, норма продолжительности – 84 мес. В том числе, подготовительный период – 24 месяца, основной период – 60 месяцев, монтаж оборудования и трубопроводов – 33 месяца.

При этом  применены следующие коэффициенты для случая изготовления строительных армоблоков на централизованном атомостроительном комбинате:

Коэффициент комплектно-блочного метода строительства  и совмещённого монтажа – для оборудования – 0,72; для строительной части – 0,67.

Таким образом, продолжительность основного периода  составляет           60х0,67=40 месяцев;  в том числе совмещённый  монтаж оборудования и трубопроводов – 33х0,72=24 месяца.


Приложение 2.

Директивный график строительства АЭС ТОИ

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Сооружение атомных объектов
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Сооружение атомных объектов:
Перейти Рубикон

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.54
Ответов: 11


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 5 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Как будем строить? (Всего: 0)
от Гость на 22/01/2014
опять армоблоки и козловой кран. Уверения про то, что армоблоки могут быть изготовлены с требуемой точностью, я слышу не первый год. И на моей памяти ни разу не встречал, чтобы армоблок был изготовлен как надо, в пределах допусков по арматуре, облицовке, гермопроходкам. Поэтому, как правило, стыки арматуры выполняются на сварке, а как мудохаются  монтажники трубопроводов - это вообще отдельная жалостная песня.  А вот китайцы попробовали эт армоблоки, плюнули - и стали делать, как в проекте. В итоге купол первого блока Тяньваня закрыли через 4 года после начала, а купол третьего закроют через 2 года от начала работ.  Ну да, ну да, любимое возражение наших эфф. менегеров - так китайцев же полтора миллиарда, вот они и шуруют. А все дело просто в нормальной организации и строгом спросе - только и всего. При нынешней организации атомных строек в РФ козловой монтажный кран превратится в еще одну кормушку, которая только затянет строительство.  


[ Ответить на это ]


Re: Как будем строить? (Всего: 0)
от Гость на 22/01/2014
Такой козловой кран может и хорош, но проблемы атомных строек заключаются не в техническом несовершенстве, а в организационном.
Имеет место полная импотенция руководства заказчика в отношении инжиниринговых компаний. Их уже давно надо хорошенько наказать большими штрафами, а не повторять как заклинание что "пуск блока в этом году". И надо вовремя снимать лапшу с ушей насчет 100% выполнения плана по освоению средств. Но оно то понятно, ведь КПЭ всем хочется выполнить на 100%.


Турбинист



[ Ответить на это ]


Re: Как будем строить? (Всего: 0)
от Гость на 21/01/2014
Какая организация в РФ готова сконструировать и изготовить такого монстра, а не банально освоить/попилить деньги? Сколько это будет реально стоить?


[ Ответить на это ]


Re: Как будем строить? (Всего: 0)
от Гость на 21/01/2014
Уважаемый Виктор Васильевич!
Насколко я помню, козловой кран для Балаковской АЭС проектировал Харьковский филиал "Энергомонтажпроекта". Кто сейчас может спроектировать такую машину?


[ Ответить на это ]


Re: Как будем строить? (Всего: 0)
от Гость на 20/01/2014
Из текущего опыта организации строительства АЭС с реактором ВВЭР-ТОИ достичь коэффициента 0,67 при применении комплектно-блочного метода не удается. Компоновка схожая, но строительная часть абсолютно иная. Да и строителями сегодня фактически являются проектировщики, которые слабо разбираются в организации строительства. Генподрядчик сегодня это проектирование, закупки, складирование и технадзор.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.28 секунды
Рейтинг@Mail.ru