proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/08/2013]     Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями

Большинство особо крупных контрактов на сумму свыше 1 млрд рублей заключаются и реализуются в "серой" зоне правоприменительной практики и закупочных технологий. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты /СП/ России по итогам проверки эффективности мер по обеспечению крупных госзакупок, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. Более 70% таких контрактов /в количественном и стоимостном выражениях/ размещаются вне конкурентных процедур посредством заключения договора с единственным поставщиком.


Счетной палатой установлены многочисленные нарушения заказчиками норм Бюджетного и Гражданского кодексов, требований законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов и защиты конкуренции, иных норм. Собранные факты свидетельствуют о наличии в сегменте особо крупных закупок повышенных рисков для бюджета РФ, а также условий для недобросовестного исполнения заказчиками и подрядчиками /исполнителями, поставщиками/ своих полномочий.

"Результаты контрольного мероприятия подтверждают необходимость принятия системных мер, соразмерных масштабу и условиям заключаемых особо крупных контрактов и выявленным нарушениям при их размещении", - говорится в материалах СП.

Как отмечают в СП, государственные контракты на сумму свыше 1 млрд рублей составляют важный по значению и значительный по объему сегмент государственных закупок. За период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года государственными заказчиками заключено 458 особо крупных контрактов на общую сумму 1,5 трлн рублей, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. СП фиксирует тенденцию к увеличению год от года количества особо крупных контрактов, объема привлекаемых в такие контракты бюджетных средств, ценового порога. Стоимость отдельных контрактов достигла "рекордных" значений, превысив 44 млрд рублей. Указанные контракты имеют сложные по номенклатуре и условиям исполнения обязательства.

Аудиторы напоминают, что новый федеральный закон о контрактной системе в сфере госзакупок определяет особенности закупок малых объемов. В то же время заказчикам предоставлено право размещать особо крупные /сложные и долгосрочные/ контракты на общих основаниях с простыми, регулярными и краткосрочными поставками товаров с функционирующих рынков.

"Представляется целесообразным до вступления с 1 января 2014 года в действие названного закона внести в него изменения, направленные на устранение пробелов правового регулирования, а именно - установить дополнительные требования к заказчикам, размещающим особо крупные контракты, к типовым условиям особо крупных контрактов, а также особенности процедур планирования, заключения и исполнения особо крупных контрактов, их мониторинга, контроля и аудита эффективности", - считают в СП.

В СП также добавили, что одной из предлагаемых мер станет доработка Порядка общественного обсуждения особо крупных закупок. "Проверка выявила высокий, но пока не реализованный потенциал этого нового инструмента. Соответствующие предложения Счетной палатой Российской Федерации подготовлены и направлены в правительство Российской Федерации", - говорится в сообщении контрольного ведомства.

Итоги последних проверок, проведенных Счетной палатой

В начале августа надзорный орган выявил, что значительная часть министерств и ведомств РФ неудовлетворительно исполняют бюджетные назначения.

В конце июля ведомство нашло нарушения при реконструкции одного из зданий Эрмитажа.

В середине июля Счетная палата обнаружила финансовые нарушения в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии и многомиллиардную недоплату налогов "дочкой" Evraz.

Нарушения были выявлены и у Роскосмоса - надзорный орган обвинил его в неэффективном управлении космической деятельностью.

В мае проверка выявила нарушения у Минпромторга, Минтранса и Росжелдора.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Экономика
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Экономика:
Создание ядерного щита Отечества

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 4


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 7 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2013
В нашей стране назначение Счетной палаты непонятно.

Выявили нарушения. И что дальше ?

Где большие деньги, там и воруют. Это ясно и без Счетной палаты. Туда надо не Счетную палату, а прокуратуру сразу.

Где же столько прокуроров взять? У них сои проблемы: и игорный бизнес, и .....



[ Ответить на это ]


Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 15/08/2013
А это, коллеги, к вопросу о поставках и закупках - как предупредить и  преодолеть подобное явление в атомной отрасли.


[
Ответить на это ]


Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 16/08/2013
Пустое это, что и подтвердила счетная палата.


[
Ответить на это ]


Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 16/08/2013
//А это, коллеги, к вопросу о поставках и закупках - как предупредить и  преодолеть подобное явление в атомной отрасли. //- Как человек, имевший непосредственное отношение к конкурсным процедурам (одно время был даже председателем конкурсной комиссии) отвечаю Вам:- в наших условиях преодолеть эти явления невозможно. Сегодня всевозможные конкурсы являются в значительной степени  либо профанацией, либо просто прикрытием коррупции. Уж очень много заинтересованных  в положительном для себя решении комиссии чиновников (начиная от чиновников крупного ранга и до шестерок). У них наработаны десятки инструментов для  влияния на результат. Это и сговор, и взятки , и слив конкурсной информации по заявленной стоимости работ, и давление на комиссию "верхних" руководителей (надо понимать, тоже не бескорыстное), др. А вообще сегодня сформировался некий наиболее безобидный стиль поведения конкурсантов. Скажем, 5 организаций специализируются в выполнении работ в какой-то области (напр. яд. безопасности). Они, разумеется, знают друг друга как облупленных, заранее договариваются между собой по распределению работ, все подают предложения и заявки в конкурсные комиссии  на каждую работу. Но при этом   выигрышные параметры всегда только у одной организации. Попасть в этот коллектив 6-ой организации шансы очень малы. 
Когда речь идет о контрактах с единственным исполнителем - тут тоже все не так просто. Как поступить, если  возможности (технические и интеллектуальные) выполнить данную работу есть только у одного исполнителя? Заказчик работ прекрасно знает, что все другие исполнители принесут в качестве результата либо имитацию, либо просто чушь. Но отдавая работу единственному исполнителю, руководители, в т.ч. председатель кон. комиссии, рискуют навлечь на себя подозрения в нечестности.  
Многое можно было бы рассказать, но вряд ли это принесет пользу. Нужно искать выход. Одно могу сказать по введению процедуры конкурса на исполнение работ - "хотели как лучше, а получилось как всегда".


[
Ответить на это ]


Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 16/08/2013
Вы говорите, что нужно искать выход – это правильно. Но сами же себе противоречите, что рассказывать не нужно, поскольку это не принесёт пользу. По-моему для начала нужно сделать все эти процедуры прозрачными, нужно вынести на общество все возможные пути воровства. Для этого и нужно все это многое рассказать, называя вещи своими именами. Нужно понимать, что в этом мире самый верховный судья – это общество, граждане России. Все воры, коррупционеры боятся только общественность. Поэтому наша воровская власть так боится СМИ.


[
Ответить на это ]


Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 16/08/2013
...Все воры, коррупционеры боятся только общественность. Поэтому наша воровская власть так боится СМИ.


Они никого не боятся. Потому как наше общество прогнило и коррумпировано с верху до низу. Вместе с прикормленными СМИ, контролирующими, правоохранительными, судебными органами, Федеральными местными структурами.
Пути воровства обществу давно известны. Да и их никто не камуфлирует. Воруют нагло, в открытую, на глазах у всех
 в силу абсолютной безнаказанности. ..............................................
..................................




[
Ответить на это ]


Re: Счетная палата: Большинство крупных госконтрактов заключаются с нарушениями (Всего: 0)
от Гость на 16/08/2013
"Более 70% таких контрактов /в количественном и стоимостном выражениях/" – интересно, это случайное совпадение (количества и стоимости)?


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru