proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/03/2013]     Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям

Александр Коршунов, главный инженер схемно-режимного бюро комплексного проектирования ОАО «Атомэнергопроект»

В первую очередь дополнительные технические меры по обеспечению безопасности АЭС с ВВЭР-ТОИ направлены на отвод тепла от бассейна выдержки и ограничение роста давления внутри защитной оболочки (ЗО), поскольку, при наиболее вероятных исходных событиях с потерей электропитания и конечного поглотителя, без течи первого контура отвод тепла от активной зоны может быть потенциально неограниченно длительным (за счет работы СПОТ), а отвод тепла от бассейна выдержки и исключение переопрессовки защитной оболочки ограничены по времени.


Для увеличения длительности автономности АЭС при исходных событиях, связанных с потерей плотности первого контура, приняты меры по обеспечению подпитки реактора для отвода тепла от активной зоны.

И наконец, обеспечен в длительной перспективе контроль параметров безопасности и других параметров, позволяющих иметь объективную информацию о состоянии энергоблока.

Анализ возможных технических решений

В процессе разработки Проекта «ВВЭР-ТОИ» было рассмотрено множество различных вариантов повышения устойчивости энергоблока к экстремальным внешним воздействиям, которые характеризуются потерей всех источников переменного тока и конечного поглотителя тепла.

Анализ возможных вариантов показал, что, во-первых, необходимо обеспечивать отвод остаточного тепла от активной зоны реактора и от топлива в бассейне выдержки наружу из защитной оболочки, а не накапливать это тепло внутри нее, как, например, при организации длительной подпитки бассейна выдержки и реактора от стороннего источника.

Во-вторых, расчеты показали, что отвод тепла в окружающую среду от бассейна выдержки или защитной оболочки с использованием пассивных систем сложно организовать в разумных размерах теплообменного оборудования.

В итоге был выбран вариант с использованием активного альтернативного контура отвода тепла во внешнюю среду, с использованием имеющегося оборудования систем безопасности и дополнительных технических средств.



Схема организации технических средств

Выбранный вариант для отвода тепла от бассейна выдержки, ограничения роста давления в защитной оболочке и подпитки реактора потребовал включения в Проект «ВВЭР-ТОИ» следующих дополнительных средств:

• альтернативного дизель-генератора с воздушным охлаждением;

• альтернативного промконтура с воздушной градирней;

• передвижной насосной установки для подачи воды от внешних источников;

• кабельных линий для оперативного подключения потребителей, использующихся для управления ЗПА.

При запроектных авариях, не связанных с течью первого контура, насос системы охлаждения бассейна выдержки осуществляет забор и возврат воды бассейна выдержки расходом 300 м3/ч по штатной схеме. При этом обеспечивается отвод тепла от бассейна выдержки к вентиляторной градирне через альтернативный промконтур. Отвод тепла от реакторной установки осуществляется за счет работы СПОТ. Аналогичная схема отвода тепла от бассейна выдержки применяется и при полной выгрузке топлива в бассейн выдержки.

При авариях с течью первого контура насос системы охлаждения бассейна выдержки осуществляет подачу воды в бассейн выдержки расходом 50 м3/ч из аварийного приямка по существующему трубопроводу, что обеспечивает отвод тепла от топлива в бассейне выдержки и предотвращает в нем кипение воды.

Одновременно от этого насоса и насоса аварийного ввода бора осуществляется подача воды в реактор из аварийного приямка суммарным расходом не менее 300 м3/ч, что исключает процесс кипения теплоносителя в реакторе. Охлаждение воды, подаваемой из аварийного приямка на всас насосов, обеспечивается работой альтернативного промконтура.

Во всех рассмотренных режимах исключается поступление пара в объем защитной оболочки, следовательно, не требуется подключение специальных средств для снижения давления в ЗО. Однако проектом предусмотрена возможность подачи воды к спринклерным коллекторам от насосов охлаждения бассейна выдержки.

Выполненное расчетное обоснование показало, что для рассматриваемых аварий введение в действие не позднее 72 часов с момента начала аварии альтернативного промконтура (обеспечивающего за счет использования мобильного дизель-генератора и мобильной градирни с вентилятором подачу воды в бассейн выдержки и реактор с расходом соответственно 50 м3/ч и 270 м3/ч от одного насоса охлаждения БВ, а также в холодные нитки ГЦТ с расходом 2 х14,5 м3/ч от двух насосов аварийного ввода бора из приямка ЗО с температурой, не превышающей 70 °С) обеспечит надежное охлаждение реакторной установки, бассейна выдержки и защитной оболочки в течение неограниченного времени.

Электропитание насосов систем охлаждения бассейна выдержки и аварийного ввода бора, а также арматуры, переключение которой требуется при рассматриваемой аварии, осуществляется от мобильного дизель-генератора.


Альтернативный промконтур с воздушной градирней

Для организации отвода тепла от реакторной установки и защитной оболочки используется «альтернативный» промежуточный контур. Вода промконтура используется для охлаждения теплообменника охлаждения бассейна выдержки и теплообменника аварийного и планового расхолаживания первого канала. В качестве конечного поглотителя тепла используется модульная воздушная градирня закрытого типа с вентиляторами.

Для улучшения теплоотвода в конструкции градирни предусмотрено охлаждение теплообменной поверхности за счет распыления воды. Циркуляция воды для распыления осуществляется маломощным насосом, входящим в комплект поставки градирни. Тепловая мощность, отводимая градирней, составляет порядка 21,2 МВт (мощность выбрана исходя из мощности остаточных тепловыделений топлива в активной зоне, мощности остаточных тепловыделений топлива в бассейне выдержки при аварийной выгрузке и имеющихся аналогов градирни). В качестве аналога могут быть рассмотрены вентиляторные градирни закрытого типа известных зарубежных фирм, имеющих представительства в России: DESCA (Италия), GOHL (Германия), Baltimore Aircoil (США), Evapco (США).

Градирни поставляются в разборном виде модулями и собираются на специально предусмотренной, защищенной от внешних воздействий площадке около реакторного здания. Расход перекачиваемой воды составляет не менее 450 м3/ч, что достаточно для выполняемых системой функций. Работа системы позволяет обеспечить температуру воды, подаваемой из аварийного приямка на всас насосов систем FAK10 – 20, JND ниже 70 °C.

Источником воды для восполнения испаряемой в испарителях воды (порядка 30 м3/ч) может служить любой источник, имеющийся на конкретной площадке, например, вода в бассейне основной башенной градирни (для условий площадки Нововоронежской АЭС-2). Подача воды из бассейна градирни осуществляется передвижной насосной установкой.

Для обеспечения электропитания вентиляторов и насосов, входящих в состав градирни, используется мобильный дизель-генератор.

Альтернативный (передвижной) дизель-генератор с воздушным охлаждением

Во всех запроектных авариях, проходящих в условиях полной потери нормального, резервного и аварийного электроснабжения, используется альтернативный дизель-генератор. Для исключения зависимости от имеющихся на АЭС конечных поглотителей тепла альтернативный дизель-генератор имеет воздушное охлаждение.

Мощность дизель-генератора порядка 2 МВт на напряжение 0,4 кВ (уточняется на дальнейших стадиях).

Дизель-генератор обеспечивает электропитанием механизмы, участвующие в управлении аварией, аппаратуру АСУ ТП каналов систем безопасности, а также аппаратуру для аварийного и пост-аварийного мониторинга для обеспечения контроля параметров безопасности и других параметров, позволяющих иметь объективную информацию о состоянии энергоблока.

Подключение потребителей на дизель-генератор осуществляется оператором на основании соответствующих инструкций.

Учитывая, что автономность энергоблока (отсутствие необходимости подвода извне электроэнергии, технологических сред и т. п.) составляет 72 часа, вновь устанавливаемый дизель-генератор должен быть подключен не позднее чем через 72 часа с начала обесточивания.


Журнал РОСЭНЕРГОАТОМ №12-2012
www.rosenergoatom.info
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Безопасность и чрезвычайные ситуации
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Безопасность и чрезвычайные ситуации:
О предупреждении аварий на сложном объекте

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.25
Ответов: 31


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 41 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Александр Сергеевич не упомянул ловушку. Ранее в изложении концепции ТОИ присутствовала и УЛР в своём самом тигельном варианте.


[ Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Ловушка никуда не делась, она имеется в проекте.
В данной статье изложены дополнительные технические решения  к имеющимся в проекте (активным и пассивным системам безопасности) для того, чтобы еще в непредсказуемых условиях иметь дополнительные возможности для исключения развития событий, при которых потребовалась бы ловушка в качестве последнего барьера.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
вся система на активных насосах, как на допотопных реакторах 1 поколения.
ну, а дизеля не запустятся (как у японцев) и чего тогда делать???рыть тоннель под реактор или мешки с пексом сбрасывать? 


[ Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Будут песок бросать, на Чернобыле уже отработали этот вариант.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Эти технические решения являются дополнительными к имеющимся в проекте активным и пассивным системам безопасности. Новые подходы к обеспечению безопасности требуют основываться не на увеличении количества защитного оборудования (резервировании), а на применении разнотипного оборудования, что позволило бы снизить вероятность отказа по общей причине.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Столько дополнительных систем, а стоимость уменьшается?! Когда начнуть строить получиться как в Сочи!


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
"Когда начнуть строить получиться как в Сочи!"
В Сочах расходы уже перевалили за 50 млрд баксов. Так что, у нас и реакторы будут такие же? Тогда это не 2.7, а все 50 кБаксов/кВт.
Апохуез апофигея! Эра жиросердия...


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
.... Когда начнуть строить получиться как в Сочи!

Не, как в Сочи не получится. Получится как со стадионом Зенит в Ленинградской области.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Столько дополнительных систем, а стоимость уменьшается?! Когда начнуть строить получиться как в Сочи!


Уметь надо строить!!!


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
ПСР в действии...ПСР - Путинская система разворовывания


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
вся система на активных насосах, как на допотопных реакторах 1 поколения.
 ====================
Это неверно. Есть система пассивного отвода тепла, которая работает при обесточивании очень долго на естественной циркуляции.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Опять эти НЕДОЛЮДИ из Московского АЭПа... Эти "инженеры" из АЭПа не могут даже нормально инженерные изыскания провести по выбору пложадки для Курской АЭС-2, а пишут статьи о системах безопасности...


[ Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Хочу заметить, что эти ИНЖЕНЕРЫ из Московского АЭПА единственные кто писал о необходимости внедрения пассивных систем безопасности задолго до Фукусимы. Сколько было вылито на них грязи! Где теперь эти критики? Это только благодаря им после аварии в Японии Кириенко сказал, что "самая безопасная АЭС в мире это Куданкулам, там много пассивных систем безопасности". 


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
.... самая безопасная АЭС в мире это Куданкулам, там много пассивных систем безопасности". 

Неудачный пример с Куданкуламом. Физприборовские системы безопасности мы хорошо знаем. Вы бы уж лучше промолчали, не глумились бы.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
ага, и теперь:
 1. никто не знает как они будут работать эти доппассивные системы, так как кроме кривых обоснований нигде не проверялись
2. оборудование сделано из металла собраного чуреками по гаражам и оно не может  в принципе работать на АЭС
3. но все в шоколаде, Росатом отчитался об экономии при закупках, а вернее о том сколько ушло в карманы ушлых и вороватых менеджеров
4. "после аварии в Японии Кириенко сказал.." прости Господи, что этот октябренок то может говорить, шут гороховый не более..


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Хочу заметить, что инженеры - это единственно возможный контингент для осаживания  "эффективных менеджеров" (чудаков на букву "м").


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Сверхчеловеку - ты даже слово "площадка" не умеешь писать. Куда тебе до Московского АЭПа. Быть Генеральным проектировщиком по Курской-2 не значит быть умным. Если от рождения тупой, то никто не поможет


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Уважаемый, этот "сверхчеловек" - просто тролль проплаченный, который тендеры нам сорвать хочет. Не ведитесь. 


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Никто  вам ничего срывать не хочет. Вы сами давно  везде все сорвали. Остается только ждать.  И надеяться, что  начнется все с Большой Ордынки, а не с Белоярской АЭС. Хотя и там  сам  черт ногу сломит. Грызлов, правда, так ничего и не увидел.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Вы бы весь свой технический стриптиз обоснованно озвучивали на совещаниях и НТС-ах  - вам бы спасибо сказали. А Вы, уважаемый, только "ждете" и, ругая Ордынку, попутно обругиваете тех инженеров, которые пока еще честно выполняют свою работу.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
У него кишка тонка


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
А как вы, инженеры,  можете честно выполнять работу с таким чудаковатым  руководством? Не смешите. Кириенко , действительно, ноль без палочки. Единственное, что он  очень хорошо делает - ВРЕТ.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Долбоеб, пиши конкретно. Уже много раз проходили, что этого не может быть, потому что не быть никогда. Поставь вопрос ребром, если ты ученый. Если не так, хрен (надеюсь) с тобой. Развлекай Люсю с рынка (услуг).


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Новиков! Пиши конкретно. Народ просит.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Все комментарии - унылое говно.
Товарищи, прочистите свои реактивные ранцевые говномёты, а то скучно...

Турбинист


[ Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Турбинисту

Мазута!
А по существу публикации есть что сказать?


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Несколько раз довелось общаться с А.Коршуновым (по одному проекту). Впечатление о нем - неплохой человек и, мне даже показалось, что порядочный. Но, к сожалению, повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ от его личных качеств не зависит.


[ Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Еще как зависит: он один из основных идеологов


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Теплообменник промконтура и ТАР ГП, изображенные на рисунке, куда тепло сбрасывают? 
К бассейну выдержки подводятся и отводятся водяные коммуникации. Если в результате землетрясения или подвижки грунтов эти коммуникации оторвутся от бассейна, не сольется ли из него вода?
Если образуется сквозная трещина в бетонной стенке бассейна выдержки и начнет сливаться вода, то каким образом охлаждать ОТВС?
Если произойдет полное обесточивание станции, как эта система будет работать?
Что будет, если треснет или разорвется трубопровод, соединяющий реакторное здание с аварийной градирней?

Успехов в боевой и политической подготовке, товарищи!


[ Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой.
К сведению, в статье рассказывается о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ системах, а есть еще и основные. Статья рассчитана на знающих людей, а Проатом ее тупо скопировал для тролей. Кстати, если бы Челябинский метеорит упал на Вас, то застраховали ли Вы свою жизнь, чтобы детей обеспечить? Или про подвижку грунтов верите, а про метеорит нет?


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
"Или про подвижку грунтов верите, а про метеорит нет..."
Еще как верю. Я уже много раз задавал вопрос в воздух: нахрена считать падение 400-тонного самолета, когда может прилететь 10-кг метеорит и с не меньшей результативностью попасть хоть в реактор, хоть в бассейн выдержки, хоть в склад плутония... 
Вы сами нагромождаете никому не нужные системы, ловушки расплава, стены самолето-непробываемые, а потом задаете мне идиотский вопрос про страховку. Одного нет могу понять, почему проектанты еще не проектируют саркофаги вместе с реакторными установками, чтобы похоронить реактор, пока он еще не взорвался.
А про подвижку грунтов я не просто верю, а видел и как дома оседают из-за этого, и как машины проваливаются. А еще знаю несколько случаев, как тоннели в метро складывались...


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Так жизнь свою Вы застраховали от падения метеорита или только веруете?


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
"Так жизнь свою Вы застраховали от падения метеорита или только веруете?"

Уважаемый дедушка, Вас редакция секвестирует в бабушку, если Вы будете писать непрофильные комментарии.  


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
В общем, ушел от ответа. Слив засчитан.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
А что, падение метеорита - это уже непрофильный комментарий? Давеча рядом с Маяком упал((


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013

Я че-то не понял, как эти творцы размещают в одном и том же месте приямок с водой и УЛР? Может, УЛР - это и есть приямок?

Кстати, на Белоярке как-то случай был. Из-за чрезмерного выпадения снега упали перекрытия крыши турбинного зала на турбину. Возник пожар, потеря электропитания и т.д. - чуть реактор не потеряли. А как у нас с ТОИ, крышу на большой снег рассчитывают?


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
Про Белоярку ты все напутал. Не снег был, а запредельный мороз. И сначала возник пожар, а потом рухнула крыша в машзале. Я там был и знаю. Персонал отработал крайне квалифицированно. Это я не про себя.


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
"И сначала возник пожар, а потом рухнула крыша в машзале..."

Я там не был, а говорю то, что лично слышал от человека, который участвовал в этих событиях. Кстати, тогда не только пожар был, но и потеря контроля заглушенного реактора в течение 5 часов.

Так что там с ТОИ, крышу турбинного зала рассчитывают на падение боинга?


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
что там с ТОИ, крышу турбинного зала рассчитывают на падение боинга?

------------------------
Нет, не рассчитывают. Системы безопасности не расположены в машзале


[
Ответить на это ]


Re: Повышение устойчивости ВВЭР-ТОИ к экстремальным воздействиям (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
Интересно, а чем отличается тупое копирование от нетупого??? И еще, коли вы здесь ошиваетесь, то вы тролль? Вообще, если вам хочется пакостить, то валите на другой сайт.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru