proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
Testing&Control
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[01/11/2012]     Балтийский завод начал резку металла для атомного ледокола

Сегодня на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире.


Торжественный запуск плазменной резки произвел в 11:00 утра 1 ноября 2012 года генеральный директор ФГУП «Атомфлот», заказчика судна, Вячеслав Рукша.

«Начало строительства нового универсального атомного ледокола  -  знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал В. Рукша торжественное событие. -  Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути».

«То, что строить ЛК-60 доверили именно нам - закономерно, - отмечает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. - С одной стороны, ледоколостроение – основная компетенция Балтийского завода, а с другой – этот ледокол разработало ЦКБ «Айсберг», которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия».

Контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ включены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.

 
 СПРАВКА О ЛЕДОКОЛЕ

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ

Балтийский завод основан в 1856 году Марком Макферсоном. За полтора века своей истории предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. И в конце 2011 года предприятие вновь вернулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru