proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[24/08/2012]     Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим

Д.А.Тайц, к.ф.-м.н. 

Мы знаем теперь, что существует более тонкая форма  реальности, объемлющая и время, и вечность. (И.Пригожин)

В понедельник 23 ноября 1654 г. в половине одиннадцатого вечера Блез Паскаль был на волосок от гибели. По пути в Париж лошади сорвались с моста, но карета удержалась, зависнув на одном колесе.


Через два часа, в половине первого ночи еще «не отойдя от края бездны» великий математик, физик, создатель теории вероятности записал несколько фраз и зашил листок в подкладку своего камзола. Записка была найдена после смерти Паскаля. 
   
Сокровенную запись философ озаглавил: «Огонь». Первая и очевидно главная фраза меморандума:
 
«Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не философов и ученых.
                              Достоверность… Достоверность…»
  
Мистик в предельно острой форме получил напоминание о двух безусловно достоверных истинах: «Я существую, во мне длиться  время, оно мое и только мое переживание неотменяемого существования» и, «мое время непременно будет завершено». («Конец всего сущего» Кант). Побывав у края бездны, Паскаль посчитал  жизненно важным отметить в сокровенном документе: представление ученых о «ничем не обусловленном  Сущим» не соответствуют библейски – евангельским. Будучи не только математиком, но и теологом, мыслитель усмотрел причину этого в соблазне  рациональностью, в стремлении ограничиться естественными причинами событий и явлений с опорой на силу математики и магию чисел и мер. Под этот соблазн попадают те, для кого события могут предсказываться и описываться средствами науки, в частности  основанных на представлении о  физическом времени.  

Действительно, наибольшее, к чему стремятся в науке – устранение сомнений и перевод состояния верования в состояние достоверности, но, всегда, ученый, исходит из  единственной  не требующей обоснования или доказательства  истины  -  уникальности собственного сознания, наблюдающего в себе течение собственного времени.

Меморандум Паскаля знают и  обсуждают  уже триста лет. При всей загадочности он исключительно актуален, по крайней мере, для тех, чей разум обращен к миру точных наук. «Огонь» Паскаля, - тема бесед, например,  Гейзенберга, Паули, Бора. Созвучие с темой  документа усматривается в  высказываниях Лауэ, Шредингера, Планка, де Бройля, Вайцзекера, Вигнера… 

Паскаль полагал, что к проблеме виденья Бога, столь необходимого себя сознающей личности, затерянной в бесконечности времени и пространства, можно пытаться подойти двумя разными путями: сверхчувственным постижением, мистическим озарением и (или) аналитической практикой свойственной точным наукам. Именно этот, второй путь соблазняет ученых, полагает (сожалея) великий математик и мистик. Но это не всегда так. Математически ориентированные ученые очень часто совмещают библейские взгляды о Высшей Сущности вместе с представлением о том (это пошло от Платона), что мир, постигаемый разумом, приходит к необходимости  Беспредпосылочного Начала, неотъемлемого от понятия «Мира идеальных сущностей». Знаменита констатация великого Грека: «Глаз видит стол и кубок, но Разум видит столость и кубковость». Именно этот доступный каждому разуму аргумент с неизбежностью намечает путь к той, столь искомой достоверности. Открытый Платоном переход от «вещи» к ее  смыслу, от «вещности» к идее и идеальному вообще, открытие  возможности вознесения любого чувственного образа до абстрактного, волшебство математики дает основание говорить о достоверности «истинного, непротяженного и чувственно непостижимого мира предсуществующих идей». 

В ХХ веке, только исходя из одного факте самосознания (наблюдения собственного разума), независимо от библейских аргументов, сложилось убежденность  непременности Первосущности, ответственной за исходные условия и  предпосылки  духовности. К такому высокому убеждению можно прийти, просто опираясь на «нехитрые», почти  механистические идеи эволюции, например: появление разума как выигрыша полученного в ходе естественного отбора, откуда с неизбежностью следует, что такая возможность (обретение разума) потенциально содержалась в Исходном Субстрате материала творения. Исходном не только в смысле потенциала   физической возможности будущего биологического существования, но и реализации Сознания, Разума, Ума, способного созерцанию времени.

(Принципиально, еще не полученный выигрыш в лотерее, как бы он не был маловероятен, реален только тогда, когда в банке действительно заложена сумма такого выигрыша).   Можно привести много примеров появления рукотворного, до селе не существовавшего, как «умной» потенциальности природы.  
В конце 30-х, фирмой «Дюпон» (США) был получен, необычный материал с удивительными свойствами, которого, скорей всего, нет во всей Вселенной -   фторопласт. Ясно, что синтез возможен,  как  потенциально  предусмотренный «природой  Мира идей». (Как, впрочем, и «Боинг», и компьютер, и… любые  произведения  нашего собственного «малого духа», невозможного без той же невыразимой  Великой Платоновой Потенции.   

Вернемся к тому, как нам кажется, Всеохватному, которое выявляется при любом повороте размышления и обращено к причине или истоку сознания и сплетенного с ним времени.

«Ценность, созидательность опыта творчества, порождается путем притока бесконечного в конечное». ( Уайтхед. «Бессмертие»). Русло этого «притока» - время.  

Какие бы не использовались аргументы или системы идей (рациональные, мифологические, взятые из опыта или произвольных фантазий и даже безумные, отрицающие, утверждающие…)  подразумевается одна и та же, не имеющая Имени, Бесконечная Сущность (Сущий),  означаемая одним словом: Бог. (Здесь речь идет о понятии, а не о неком существовании).

По отношению к  этому понятию  бессмысленно словосочетание: «доказательство бытья или существования», смехотворно звучало бы например: «доказательство существования бытья джазовой музыки». (Она есть без «бытья и существования»!).

Осознающее Я, так или иначе, сталкивается с ощущением всеприсуствия  иррационального источника сознания, внемирного, внемерного, не осязаемого, но  вполне действенного, чтобы побудить  размышление о источнике сознания. Речь идет не только о  понятии Бога, но и о времени  как   выносящем продукт размышления к осознанию. Мераб Мамардашвмли  определяет: «Сознание это страсть чувствовать себя существующем и убеждаться вновь и вновь в неотменяемости своего существования». По сути, это и есть  определение времени, как состояния переживания собственного существования.  Кант считал время  обращенной к собственному разуму формой внутреннего созерцания. Это направляющий стержень осознающего самого себя бытия.  Близко к кантовскому определение времени  в Словаре Даля: «пространство в бытии» (то есть жизни).

Время субъекта (личности) в противовес беспредельно широкой, внечувственной, остраненной трансцендентности Бога, «контактно» и ощутимо. Оно -  мелочный, скрупулезный, навязчивый контролер и неумолимый диктатор, самый жестокий хозяин  (по Шредингеру), символ конечности и незавершенности, неуловимости, острейшей конкретности и … отсутствия присутствия.  Позади, его уже нет, впереди – оно не наступило, а ускользающее мгновение «теперь» отягчено невозвратимым и неотделимым грузом  прошлого. Время ничем не выдает свою структуру и содержит только одну метку или веху – смерть.

Время это некий «сертификат» на жизнь. «Жизнь есть бытье к смерти и смерть онтологическая характеристика человеческого бытья» (Хайдеггер).

С временем, которое мы находим внутри самого себя, разумнее было бы связать другое слово, например то, что мы находим в словаре Даля: «Дление», тем более, оттенок этого слова - ощущение, а не мера. Вполне естественно понятие «время» использовать  для описания и толкования внешнего мира («неинтерпретированной реальности» - вещи в себе) как инструмент для  интерпретации под присущую нам чувственность, оставить термин «время» для создания «точки зрения» по отношению к реальности « с ничейной точки зрения», то есть той же «вещи в себе». Это  «внешнее» время, что мы учреждаем  себе с нашим свойством восприятия при помощи физики и других наук. Термин «время» для науки, особенно точной,  естественен вдвойне. Слово происходит от «возвращать, вращать» (цикличность природных явлений). Одного корня слова «ворота», «университет» (единый свиток) и даже – «стихи» (на латыни,  английском, и даже славянское -  «вирши»). Слово «время», соотносимое с осознаваемым чувством внутреннего мира человека, было использовано и направлено «во вне» для создания  картины, которую мы  называем: природа. Время, выявляющее себя ощущением «дления»,  перенесено наукой на эту «природу», в виде параметрического понятия.  Но это время, генетически исходит от  чего-то подобного  качествам ощущений поставляемых  сознанием, как, скажем, синее  или горькое, болезненное или доброе, также как цвет, вкус, доброта, и, конечно, не содержится в «веще в себе». (Мелодия, воспринимаемая  при прослушивании дискетки, не содержится в ней, она возникает в нашем сознании как ощущение, хотя, эту мелодию мы приписываем диску как его свойство).

Называя время нашего сознания и «время природы и наук» одним и тем же словом мы впадаем в заблуждение эпохи Колумба, когда одним именем называли разные материки – антиподы, полагая, что это одно и то же.

Один из основателей современной физики Макс фон Лауэ начиная свою «Историю физики» расшифровкой слова «теория» как «видение Бога», продолжая вступление, пишет: «Кант во всяком случае был прав, когда он представлял время как запечатленную человеческим разумом форму созерцания. Это созерцание непрерывно. Непрерывность никогда не несет в себе собственной меры». Мера, это организатор в семействе параметров, координат, констант, пределов, функций … -  всего того, что вынесено за пределы субъекта и входит в картину, обрисовывающую  «вещь в себе».

Время как мера введена в алгебру физики Галилеем и, возможно, навсегда  утвердилось здесь после Ньютона (родившимся через год после кончины Падуанского профессора, в день его смерти). В классической механике время – параметр движений, расписаний событий, мера при обмене импульсов и энергии. Оно обратимо. Описание прыгающего на  стальной плите шарика содержит время как параметр цикличности и, даже если ввести сокращения амплитуды на каждый цикл, цикличность сохраниться навечно (амплитуда к нулю, частота в бесконечность). В термодинамике время – направляющая  диссипации (выравнивания - рассеяния), основа понятия вероятности.  В релятивистской физике время может сжиматься и растягиваться. Одновременные события могут не казаться, а оказаться не одновременными и даже менять «раньше-позже» для различных наблюдателей. Время может остановиться (система фотона), или  полагаться идущим вспять (позитрон). Этот далекий от полноты перечень обликов важнейшего физического параметра, называемого «время» никак не вяжется с ощущением собственного времени субъекта.

Эрвин Шредингер в монографии «Разум и материя: «Наиболее ценная помощь, которую нам оказала наука, с моей точки зрения, это идеализация времени. Когда мы размышляем об этом, на ум приходят имена трех человек… их зовут: Платон, Кант, Эйнштейн».

Сверхъестественная эффективность использования понятия «время» в науках о внешнем мире  подменяет то, что сознание находит в себе и что так тонко и исчерпывающе определял Кант. Время,  которым мы живем и время, которым мы «счисляем» не просто «однофамильцы», но различные сущности. (Так, «буря» в животе и свержение правителя, не одно и то же, хотя к этому применимо одно и то же слово – «революция»!)  

Есть любопытный пример, который прямо демонстрирует некорректность отождествления «время науки» и кантовского  понимания времени как свойства внутреннего созерцания. В релятивистской физике используется мощный инструмент, предельная идеализация, объединенное «пространство-время» сопряженное с мнимой координатой. Сопоставление такой формы с «длением», переживаемом сознанием,  было бы абсурдно, как и анекдотическое объединение пространства и времени при рытье канавы «от забора до обеда».

Все эти примеры лишь подтверждают обоснованность кантовского взгляда.
Выше мы хотели сказать, что всякое наше созерцание есть только представление о явление, что вещи, которые мы созерцаем, сами по себе не таковы, как  мы их созерцаем, и что отношения их сами по себе не таковы, как они нам являются, и если бы мы устранили наш субъект или же только субъективные свойства наших чувств вообще, то все свойства объектов и все отношениях их в пространстве и времени и даже само пространство и время исчезли бы: как явления они могут существовать только в нас, а не в себе. Каковы предметы в себе и обособленно от этой восприимчивости нашей чувственности, нам совершенно не известно. Мы не знаем ничего, кроме свойственного нам способа воспринять их, который к тому же не обязателен для всякого существа, хотя и должен быть присущ каждому человеку. Мы имеем дело только с этим способом восприятия. Пространство и время суть чистые формы его, а ощущение вообще есть его материя. Пространство и время мы можем познавать только a priori, т.е. до всякого действительного восприятия, и потому они называются чистым созерцанием.
                                                                                 И.Кант. «Критика чистого разума»
Формы, которые выявляем, вглядываясь и размышляя, обязаны нашей чувственности и особенности восприятия. Конечно, переживаемое в недрах личности «время» способствовало утверждению времени в физике, точно так же, как (а почему бы и нет!) «горячее» или «кислое»  опосредовано «подсобили» термодинамике или химии! 

Время, которым и в котором живет человек это «теперь», ни секундой «до», ни секундой «после».

Блистательный философ, на которого мы уже  ссылались, так выразил это: 

«Есть понедельник, вторник и т. д., а кроме этих семи дней есть еще один день – сегодняшний, иначе называемый вечным настоящим!» (Мамардашвили).

Мандельштам называл это «динамическим бессмертием».

Ни прошлое, ни будущее, но именно это мгновение содержит и держит  жизнь. Так вот, именно это «теперь»  оказывается и разграничивающей и ключевой сущностью осознающего себя и размечающего себя в «событиях» (понятие  успешно работающего, по крайней мере, в точных науках). Выдающийся физик, математик и философ Уайтхед: «Если о вещах мы можем говорить как о существующих в пространстве, то о событиях, только как существующих в настоящем, ибо прошлого и будущего нет».   

«Теперь», «сегодняшнее» - это  текущие события в сознании, то что совершенно невозможно уложить на какую либо числовую ось, в отличие от события, отображаемого формулами физического процесса, воспроизводимые для любой точки бесконечного прошлого и «несостоявшегося» будущего.

Астроном, вглядывающийся в темный участок небосвода, вдруг видит  вспышку Новой. Именно в его переживание  это событие «теперь»  явилось взору, хотя сама Новая взорвалось сто миллионов лет тому назад, а фронт световой волны уже через доли секунды удалился на сотню тысяч километров.В этом грандиозном астрофизическом процессе распространения света никакого собственного «теперь»  нет, никакой метки нет (даже физического времени нет – релятивизм!).

К чему этот пример? Есть два объекта, Наблюдатель и Природа. Наблюдатель это «я» и его сознание, природа – это то что представляются чувственному познанию при  «соприкосновении» с вещью в себе.   Специфику бытья этих объектов определяют совершенно разные сущности, но именуемые одним словом – Время. Первое, это «физическое время», второе -  «дление», то есть то, что личность наблюдает в себе (будем использовать этот термин, чтобы совсем не  запутаться). Конечно, личность, взаимодействуя с природой, живет в физическом времени и отмечает  день кода Солнце возвращается к той точке звездного свода, где оно находилось в день рождения.

Время измеряемо, фундаментальный физический параметр изучения природы. Дление не измеримо, это данное сознанию ощущение своего существования и его неотменяемости (по Гарднеру). Ощущение неотменяемости своего существования, это неискоренимое, подавляемое культурой и  не принятое в разговорах: проблема бессмертия. «Этот горящий вопрос который рано или поздно одолевают каждого. Странность и загадочность нашего интеллекта…Главным образом я имею в виду вопросы, связанные с «миром иным», с «жизнью после смерти» и всем что с этим связано» (Шредингер. «Разум и материя»).

Выдающийся физик и философ Нового времени  А. Уайтхед написал работу «Бессмертие»:

«Единственной непосредственной реальностью является структура настоящего субъекта, которая осуществляет необходимость собственного объективного бессмертия, в выходе за пределы непосредственности самоформирования»
  
«Собственное объективное бессмертие» реализуется ежесекундно на узком разделе длением  прошлого и будущего. Прошлого нет, оно невозвратно мертво. Настоящее «теперь» это непрерывный уход от смерти, это осуществление, поддержания неотменяемости, «объективного бессмертия». Тот младенец, которым были вы и тот  юноша из которого сформировалась личность, давно мертвы. Даже состав их тел давно истлел, исчезнув в неоднократных обновлениях. Ваша личность, субъективное сознание сохраняется в постоянном уходе, «скольжении» от смерти. Сам факт личного сознания, невозможность сойти с фундамента «неотменяемости» признак принципиальной  несовместимости смерти и дления. Сознание способно представить все, что угодно, кроме собственного отсутствия. Как может перестать существовать то, что в принципе невозможно, но, тем не менее,… существует? Существование каждой личности пример такого нонсенса. Вероятность именно этой конкретной реализованной  уникальности, неповторимости, проявившейся после рождения менее одной миллионной.  «Какие условия должны были осуществляться, чтобы зачатый ты стал именно тобой и никем другим?» (Э. Шредингер «Мой взгляд на мир.») Случился бы другой сперматозоид и родились бы не вы, а «другой». Почему ты не брат свой, а твой брат не ты?  Зачатие  в иное время и  опять, вас не было бы. Это же можно отнести к вероятности появления именно ваших родителей, ваших дедов и т. д. Глубь веков, тысячелетий, сотен тысячелетий… Цепочка нескончаема… Прервем ее, углубившись, хотя бы на 4/5 в палеолит, (поскольку там еще сохраняется сходство с современным человеком). Цепь  конкретна в каждом своем звене. Ее бытье, как живого целого, непрерываемо и  не просто достоверно, но неколебимо истинно, поскольку, абсолютно исключено выпадение любого звена. Мало того, мы в праве полагать абсолютно законной, несмотря на то,  что это мысленный эксперимент, ретроспекцию по цепочке предков, скажем, до эпохи Триаса, и конкретного «попадания» на реально жившее существо (скажем рептилию) – пращура, передавшего по цепочке через мириады звеньев-существ дление жизни.  Вероятность появления именно данного субъекта  столь ничтожна (здесь уместно даже  сказать о полной неправдоподобности), что реальность личностного субъективного существования допустимо считать проявлением некого принципа бессмертия. Можно  возразить, разве предки не были смертны? Те две зародышевые клетки,  соединившись дали начало вашей личности, разве это не вы? Да, это вы, но то, что из них получалось и жило - «длилось»  безвозвратно исчезло, отошло. Но эти две клетки точно также, как и вам принадлежали родителям и, по крайней мере, до   воплощения в ваш организм, родители и их родители несли за собой шлейф «умирания». Налицо феномен «скольжения» Бессмертия  в «непосредственном самоформировании» (А. Уайтхед), скольжении уводящим от смерти. Такого рода «существование после смерти надо рассматривать как элемент  природы вещей (Гарднер)».

Такого рода бессмертие неоспоримо. Оно неоспоримо как для субъекта находящего себя в узком зазоре между несуществующим будущим и сгинувшим прошлым (длении), так по отношению к генетической преемственности поколений. Однако субъект, личность, сознание жаждет «еще большего», бессмертия другого рода – непрерываемого дления. 

Всмотримся еще раз в смысл сказанного мудрым Алфредом Нортом Уайтхедом, простите, его слова стоят повторения: «Единственной непосредственной реальностью является структура настоящего субъекта, которая осуществляет необходимость собственного объективного бессмертия, в выходе за пределы непосредственности самоформирования».

Бессмертие как необходимость самой сути сознания, неотъемлемое его реальности, «ЕДИНСТВЕННОЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ», движитель его устремления выхода за пределы, т. е. смерти. Это нетрудно принять как достоверное, но как трудно принять за достоверность реальность выхода «за пределы». Наш ограниченный интеллект, не совершенная интуиция, дается в том отчет или нет, пытается обрести опору в суждении о проблеме «бессмертия субъекта». Одно из возможных утверждений по этому вопросу могло бы наполнить целительным оптимизмом живое сознание. Ограниченные в своих силах, мы ищем помощи у «отмеченных свыше», стараясь соприкоснуться с теми, чьи познания и суждения вызывают наивысшее доверие. Многие обижались на Канта, который сказал, что «в любой науке, науки столько, сколько в ней математики».

Математика – единственная наука предельной концентрации дисциплинированного интеллекта. Она обязывает думать всегда на пределе возможного. В ней невозможен обман, а заблуждения выталкиваются самим строем этого знания. Непостижимая эффективность, строгость, таинственный механизм рождающий идеи, которые воплощает субъект, поддерживает чувство реальности внемирного, платоновского мира идеальных сущностей и опосредовано, бессмертия. «Платон был первым, кто занялся распространением идеи существования вне  времени, и подчеркивал, вопреки здравому смыслу ее реальность, более реальную, чем наше фактическое существование»  (Э. Шредингер. «Разум и материя».)

Так вот, те, у кого мы ищем помощи в поиске достоверности, должны быть не просто причастны математике, она должна быть их «кровообращением». Платон, Гаусс, Спиноза, Кант… прямо, либо при некоем переосмыслении понятия, утверждали личностное бессмертие. Многие физики Нового времени разделяли такую убежденность, а Эрвин Шредингер даже ее обосновывал. Блез Паскаль, среди прочего, математик-новатор, его именем начата эта статья, убежден в бессмертии души, но откуда такая тоска?

Я не знаю, кто вверг меня в наш мир, ни что такое наш мир, ни что такое я сам; обреченный на жесточайшее неведение Я не знаю, что такое мое тело, мои чувства моя душа, не знаю даже, что такое та часть моего существа, которая сейчас облекает мои мысли в слова, рассуждает обо всем мироздании и о самой себе и точно так же не способна познать самое себя, как и  все мироздание.

Я вижу сомкнувшиеся вокруг меня наводящие ужас пространства Вселенной, понимаю, что заключен в каком-то глухом закоулке этих необозримых пространств, но не могу уразуметь, ни почем, нахожусь именно здесь, а не в каком-нибудь другом месте, ни почему столько-то, а не столько-то быстротекущих лет дано мне жить в вечности, что предшествовала моему появлению на свет и будет длиться, когда меня не станет. Куда не взгляну, я вижу только бесконечность, я заключен в ней, подобно атому, подобно тени, которой суждено через мгновение безвозвратно исчезнуть. Твердо знаю я лишь одно – что очень скоро умру, но именно эта неминуемая смерть мне более всего непостижима».   
                                                                                                                                 
                                                                                                                         Б. Паскаль    «Мысли».
      
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Физики и Мироздание
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Физики и Мироздание:
Падают ли тела на Землю с одинаковым ускорением?

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2.92
Ответов: 14


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 23 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2012
Время это некий «сертификат» на жизнь. «Жизнь есть бытье к смерти и смерть онтологическая характеристика человеческого бытья» (Хайдеггер).    По-видимому, не понимал зачем и о чём хотел сказать.   Настоящее – это фронт бегущей волны ВРЕМЕНИ из прошлого в будущее. Смерть – пресечение настоящего, остановка фронта волны. Это в «созерцательной» феноменологии естествознания. (Но зачем это?)   Один из основателей современной физики Макс фон Лауэ начиная свою «Историю физики» расшифровкой слова «теория» как «видение Бога», продолжая вступление, пишет: «Кант во всяком случае был прав, когда он представлял время как запечатленную человеческим разумом форму созерцания. Это созерцание непрерывно. Непрерывность никогда не несет в себе собственной меры». Мера, это организатор в семействе параметров, координат, констант, пределов, функций … -  всего того, что вынесено за пределы субъекта и входит в картину, обрисовывающую  «вещь в себе».   Неверно: все гравитационные циклы в астрофизике, периодические функции просто в математике - несут В СЕБЕ МЕРУ.   Выдающийся физик и философ Нового времени  А. Уайтхед написал работу «Бессмертие»: 

«Единственной непосредственной реальностью является структура настоящего субъекта, которая осуществляет необходимость собственного объективного бессмертия, в выходе за пределы непосредственности самоформирования».   Неверно: гравитационная мутация – «Новая», биологическая мутация – структуры, «выходящие за пределы данности самоформирования» (по А Уайтхеду) - не вечны «в себе», как структуры материи. Они могут трактоваться как возможные элементы структуры «прошлого» и «настоящего», но не обязательно «будущего». Оснований для их вечности у науки нет.   Математика – единственная наука предельной концентрации дисциплинированного интеллекта. Она обязывает думать всегда на пределе возможного. В ней невозможен обман, а заблуждения выталкиваются самим строем этого знания.   Однако: «Равномощность подмножества множеству» по Георгу Кантору живёт в виде ТЕОРЕМЫ-утверждения (!), а не аксиомы выбора; «Теория катастроф» В. Арнольда, построенная на «авторской топологии» формализмов, породила МИФ о бифуркациях процессов в естествознании и социологии.


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2012
Спасибо Дмитрий Аркадьевич за ваши мудрые статьи. На фоне нищеты и блеска повседневности вы выглядите как добрый гений. Вы предлагаете каждому из нас взглянуть на себя с позиции вечности. Насколько же наивны наши сиюминутные заботы. Однако, без них не обойтись...


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2012
Так все занятно излагаете, что даже захотелось заняться проблемой временнОго дуализма. А то все как-то недосуг было. Завтра с утра и начну. К вечеру, думаю, все порешаю. Решение зашью в обшлаг камзола.

Пришелец из будущего.


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2012
Время вселенское и кантовское "в себе" не имеют какой-либо "научной" связи, но с позиции "обывательской относительности" (ОТ) в этих субъектах есть нечто общее. Действительно, день насыщенный событиями, нами ощущается как "длинный". В мире физическом "внутреннее" время атома и планеты очевидным образом связано с их угловой скоростью вращения вокруг собственной оси или электрона и планеты - вокруг их гравитационного центра массы: ядра атома и звезды. Можно утверждать, что во Вселенной НЕТ АБСОЛЮТНОГО времени, но, конечно, не "по-Эйнштейну". По-видимому, время, равно как и "Мировые константы" МАКРО едины в неком гравитационном кластере, имеющим максимальный размер, как ЭЛЕМЕНТ динамической системы ВСЕЛЕННАЯ. В разных кластерах-элементах Вселенной ВРЕМЯ и "Мировые константы" будут РАЗНЫЕ. Вот ТАКИЕ дела, господа учёные-физики!


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 26/08/2012
Начало сентября - начало учебного года. Начало курса физики в школах и ВУЗах. Механика. Движение. СТОП!!! Вот тут-то и начинаются казусы. Случалось мне учительствовать – физику  преподавать. Интересно, что самое трудное – это первые занятия. Когда надо определиться с учениками, что такое время, движение, материя, вещество. Понятие раньше - позже. Многие преподаватели подтвердят вам, что понятия  эти зачастую остаются без наполненного смыслом определения и подменяются примитивными аксиомами, подкреплёнными примитивными примерами из обыденной жизни. А дальше – проще  и быстрее к ускорению, к спасительной динамике Ньютона. А потом СТО (специальная теория относительности), которая воспринимается крайне натянуто, и как вершина – ОТО (общая теория относительности), про которую говорят, что понимают, совсем немногие. Что-то здесь не так. Не могут основные понятия устройства мироздания быть в таком тумане. Мне скажут, что всё подтверждено экспериментом. Я согласен с экспериментальными фактами и основными закономерностями, но с общей трактовкой - нет! Присутствует большая логическая незавершённость, которую надо прояснить!
Всё здание современной физической науки основано и покоится на примитивных умозаключениях Ньютона и небрежных по подходу к основам, на уровне досужих, домыслах Эйнштейна. Отсюда и происходит неспособность современной науки понять окружающий мир! Фундамент здания размыт и неустойчив.
Ньютону была доступна для наблюдений и экспериментов сила своих рук и других членов, и сила земного притяжения, которая регулярно била его по голове падающими яблоками, когда он размышлял, лёжа в саду на кушетке.
Эйнштейн покуривал трубку ( с чем?) и фальшиво поигрывал на скрипке. Венцом его умозаключений были приключения с наблюдателем в лифте! (с Кем и какого пола?)
Не густо, однако!
 При этом современная физика зачастую практикует чисто химический подход и ищет ответы на вопрос «из чего состоит?»  вместо  вопроса « как устроен?». Я подметил этот парадокс во многих фундаментальных работах. Многие исследователи – физики используют химический подход  к основам мироздания и ищут ответ на вопрос: из чего состоит? При этом применяется механистический вывод – из  чего, там, где надо бы искать ответ на вопрос: как устроен?
В.А.Брач 


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 26/08/2012
В.А. Брач
Давайте условимся, что мы живём в материальном мире. Всё, что нас окружает, и взаимодействует с нами, да и мы сами, есть материя. А пустое пространство? Нет его! Это такая же математическая абстракция, как и пустое множество. Предположим, что гравитация не искривляет окружающее её источник, пустое пространство, в соответствии с Общей Теорией Относительности, а изменяет определённым образом окружающую источник гравитации, материальную среду, и это изменение воспринимается нами, при наблюдении со стороны, как искривление пространства. Здравое предположение. Каким же образом реализован и как существует материальный мир?
Позволю себе предположить, что материальный мир реализован в виде постоянного взаимодействия двух мировых составляющих  -  универсальной  мировой  среды            / можно назвать её  мировым эфиром, заполняющим мировое пространство /, и, возмущающей эту среду, мировой энергии.
Есть два мировых начала: среда и энергия. Взаимодействие среды и энергии есть движение. Материя находится в движении.
Мы воспринимаем движение, как изменение состояния мирового эфира под воздействием энергии.
Фиксировать движение могут только сложные движущиеся материальные системы с памятью.
В результате множества  взаимодействий эфира и энергии,  реализованного,  как множество  движений  материальных объектов, и его фиксации сложными материальными системами с памятью проявляется понятие времени.
Фундаментальное свойство мирового эфира есть конечная и постоянная величина скорости распространения в нём его возмущений энергией и взаимодействия этих возмущений. Она равна скорости света в так называемом физическом вакууме
c = 299 792 458 м / с. Постоянство этой скорости есть главное доказательство наличия мирового эфира.
Замечу, что этот физический вакуум по количеству свойств, приписываемых ему современной физикой,  давно обошёл эфир 19 века! Очевидно, настала пора сказать, что король то голый, и вернуть название – мировой эфир!
Есть две основные формы существования материи – вещество и излучение.
Одна из форм существования материи – вещество. Отличительная способность любого вещественного материального объекта в существующей науке – наличие у него массы покоя и наличие энергии покоя. А что это за покой такой, если все материальные объекты движутся, и поэтому для них течёт время? Опять абстракция! Но масса покоя - установленный экспериментом факт. Значит вещественным объектам присуще движение, в корне отличающееся от движения такой формы материи, как электромагнитное излучение. По способу распространения такое движение должно быть замкнутым.
Из знания возмущения сплошных сред (газовой, жидкостной) мы получаем единственное стабильное локализованное движение – вихревое. Из знания возмущения жёстких сплошных сред мы получаем единственную замкнутую деформацию эфира, в которой реализовано вихревое движения энергетического возмущения - кручение. Распространим это знание на эфир, предположив, что таким движением может быть вихревое возмущение универсальной мировой среды, в локально замкнутом,  закрученном эфире, от воздействия определённой энергии при определённых условиях. Вихри бывают правовинтовые и левовинтовые. Кручения бывают продольные и поперечные, ориентированные вправо и влево. Существуют электрон и позитрон. При их встрече и аннигиляции образуется электромагнитное излучение. Нет больше эфирных вихрей и кручений, замкнутых на себя. Есть эфирные возмущения – волны  электромагнитного излучения и сохранённая в этих волнах энергия вихрей и кручений. Ответ находим в информационно

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 26/08/2012
В.А. Брач
Хочу заметить, что если мы видим мир так, то не обязательно, что он именно такой!
Что такое время? На сегодня время есть способ фиксации изменения (движения) материи в реальном мире! То есть время - есть абстракция процессов изменения (движения) материи. Абстракцией является само понятие материя и, соответственно сегодняшней философии, формы существования материи - пространство и время. Но не лишено смысла следующее крайнее мнение : ..Да нет никакого "времени"...Это просто условный перенос пространственных трансформаций эфира, в его взаимодействии с энергией, и их циклов, в человеческое сознание.
Дело в том, что возможно и нет его - времени, в реальном мире. Что время – это  придумка Наблюдателя, чтобы каким  -  то образом упорядочить для себя и понять реальный мир. А на самом деле нет никого времени, и картина мира - другая. Ибо, собственно, вещи «время» в природе не существует. В природе происходит смена различных явлений (движение материи). Воспринимая это посредством органов чувств, запоминая и анализируя это с помощью абстракции, человек приходит к идее последовательности (упорядоченности) существования явлений, которое и выражает в абстрактном понятии время. Наблюдатель, чтобы понять движение объекта, вводит понятие времени и таким образом вводит время в реальный мир!  
Именно субъект – наблюдатель, как феноменальная сущность, является реальностью, не меньшей, чем реальный мир. У этой сущности должна быть закономерное присутствие во всём реальном мире. Время - это грань объединения реальности субъекта с реальностью объекта. Противопоставление пространства и времени - это  противопоставление объекта и субъекта. Коль уж субъект обладает свойствами объекта, и для него течёт время, то он тоже должен поддаваться описанию некоей закономерностью. Но закономерная картина мира становится при этом гораздо шире и всё объемлющее, чем только физическая картина сущности пространственно-материальных объектов.
 
Как измеряют время? По сути - просто!
Одному движению ставится в соответствие некоторое число другого движения - движения часов, которое признаётся эталоном. Причём движение часов системно замкнуто. Из этого следует, что понятие Время вторично к понятию Движение
 Соответственно этому факту любой вещественный объект может стать мировыми часами. Так же, как и центром Вселенной. Это, как в известном мультфильме, где удава мерили в попугаях! И в обезьянах тоже!
Единственное, что человек может наблюдать и фиксировать в этом мире - это время и его течение. Такую способность ему даёт наличие оперативной памяти и умение фиксировать
События  –  моменты движения как моменты времени, привязывая их к своим внутренним часам. Вот и всё определение Наблюдателя. На основе этого мы строим свои умозаключения о картине и структуре мира, где существуем. Внутренние часы человека – его сердце. Секунда  есть период сокращения сердца молодого здорового человека, находящегося в покое. Это ещё в древности знали. Ничего другого нет! Однако, что такое часы? Без чёткого определения нельзя двигаться дальше.
Часы  есть вещественное устройство с памятью, позволяющее фиксировать в памяти и подсчитывать некоторое повторяющееся движение, принятое за эталон.
До широкого внедрения автоматики  и электроники частью часов был сам человек.
Только человек и другие высшие животные, являясь сложными материальными системами с памятью,  способны фиксировать многообразное движение материи.
Вообще-то в Специальной Теории Относительности  весь процесс измерений времени крайне субъективен и наполнен упрощениями и абстракциями, как и инерциальные системы отсчёта. Везде глазастый наблюдатель и свет, как источник и носитель информации. И скорость света в вакууме постоянна. А вакуум этот есть пустота! Где ничего НЕТ! Но  п

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 26/08/2012
Если посетителям интересно, я могу продолжить и рассказать, почему время замедляется и объяснить другие эффекты СТО и их инвариантность при введении парадигмы вторичности времени. Определить естественную связь гравитации и времени. Показать наш мир во вселенной множества миров и исправить световой конус. Увидеть мнимость нашего времени.Указать на возможную временную основу акта творения. Ответьте в комментариях.
Владислав Альбертович Брач.


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 26/08/2012
Владислав Альбертович, проблемы, о которых вы говорите, несомненно интересны для физиков, и я уверен, что комментариев будет предостаточно. Хотя, сразу говорю, тема сложная и готовитесь к жестким оценкам. Специалистов здесь много, могут и освистать. Если же сможете внести интригу и содержательность - багодарностей будет достаточно. Мне, к примеру, эта тема интересна, занимаюсь ей уже больше 10 лет.


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 27/08/2012
В,А,Брач
Теперь  рассмотрим понятие скорости. Из элементарного определения получается, что скорость есть количество пройденного пути в единицу другого пройденного пути. Размерность скорости - метр/секунда. Весьма натянутое определение, требующее многих пояснений. Применим предложенный мною материалистический подход к мирозданию, при котором время вторично к движению  материи, и логично рассмотрим обратную скорости величину с размерностью секунда на метр - сек/м. Эта величина показывает, какое время выделяется на единицу пути при движении. Назовем её течением времени.
Так как скорость, в общем, есть v = ds / dt , то течение времени есть w =  dt / ds , где t – время, s – путь. На множестве существования обратной функции t(s) течение времени численно равно w = 1 / v . Это для вещественных объектов.
Если принять реальным факт, что скорость света максимальна и постоянна, то обратная ей величина говорит нам о минимальном течении времени – минимальном времени, которое может выделиться при движении на единицу пути в нашем углу Вселенной. Рассмотрим сей факт поподробнее. Согласно данным современной физики скорость максимальная взаимодействия материальных объектов равна скорости света и постоянна. Постоянная скорость во всех инерциальных системах отсчёта. И называют её скоростью света в пустоте. В пустом пространстве. Там, где ничего нет! Нонсенс!
Из такого заключения следует, что пустое пространство, где ничего нет, обладает свойством постоянства скорости света! Глупо звучит! А вот формулировка «пространство, заполненное мировым эфиром, обладает свойством постоянства скорости света и постоянства равной ей максимальной скорости взаимодействия материальных объектов» звучит логически более завершено и понятно.  Но точнее и логически вернее будет определение «пространство, заполненное мировым эфиром, обладает свойством постоянства минимального течения времени, обратного скорости света или равной ей максимальной скорости взаимодействия материальных объектов»  b = 1 / c.
На самом деле в пустом пространстве, где действительно ничего нет, скорость движения бесконечна , а минимальное течение времени равно нулю. И если движение материи есть
взаимодействие эфира и энергии, то время есть результат этого взаимодействия. Покажем это, разобрав по-новому известные примеры из СТО Эйнштейна.   
Все системы отсчёта, движущиеся поступательно и равномерно относительно друг друга
называются инерционными в случае, если в любой из них справедливы законы динамики Ньютона. Рассмотрим две такие системы К и К1, причём К1 движется относительно К с постоянной скоростью v.  Тогда координаты некоей точки в системе К – x, y, z  в системе К1 будут иметь вид  x’ = x – v*t ; y’ = y ; z’ = z ; t’ = t . Это преобразования Галилея. Введём вместо скорости v системы К1 течение времени. w = 1/ v . Получим :
x’ = x – t / w; y’ = y; z’ = z; t’ = t.                                                                            (1)
Под одновременностью событий, происходящих в разных точках одной системы, в дальнейшем будем понимать один и тот же момент времени  этих событий, зафиксированный системными часами. Этот факт легко установить, используя сигналы постоянной скорости распространения – например световые. Согласимся с основными принципами СТО:
1)     все инерциальные системы отсчёта равноправны;
2)     скорость света относительно всех инерциальны

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 27/08/2012
В.А. Брач
Любая вещественная частица материи постоянно находится в движении и является источником времени, формируя вокруг себя реальный мир. Любой вещественный объект (частицу, тело) можно рассматривать и как начало отсчёта системы реального мира, и как мировые часы. У него своё время. Совокупности связанных между собой вещественных частиц  -  вещественные тела формируют конечный реальный мир как совокупность связанных миров, в котором нет единого времени и время мира аддитивно временам составляющих этот мир элементарных вещественных объектов. Можно говорить лишь о едином времени одного объекта, с конечной группой других, связанных с ним гравитацией объектов, движущихся относительно его. Вывод: единовремённость конечна в пространстве и относительна.
Время реального мира есть сумма времён составляющих его объектов. Если мы наблюдаем концентрацию вещественных частиц в вещественный объект, то введём понятие среднего собственного времени вещественного объекта. Это есть суммарное время всех частиц, составляющих  объект, делённое на общее число частиц, составляющих объект. В дальнейшем под этим будем понимать собственное время вещественного объекта.
В реальном мире нет равноправия точек отсчёта, связанных с вещественными объектами.
Главная точка отсчёта у того объекта, масса которого больше. Поэтому Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот!
А теперь рассмотрим движение одного вещественного объекта относительно другого. Частный случай – два неподвижных относительно друг друга объекта.
Основное условие наблюдаемости двух объектов есть условие их нахождения в едином времени. Во-первых, это означает конечность расстояния между объектами. То есть световой сигнал доходит от одного вещественного объекта до другого за конечное время,  выделенное в мировой системе отсчёта. Во-вторых, собственные времена обоих объектов одинаковы. Перейдём к движению.
При равномерном и прямолинейном движении второго объекта относительно первого, принятого нами за мировую точку отсчёта, с течением времени W или  со скоростью V,  
следуя СТО его собственное время t’ в мировой системе отсчёта равно времени
t * (1 – b^2 / w^2 ) ^ (1/2) , равному t * (1 – V^2 / C^2 ) ^ (1/2) , где С – скорость света, t – собственное время в системе мировой точки, V/С = b/w – превышение скорости света . Собственное время уменьшается согласно принципу относительности.
 Согласно нашим представлениям система отсчёта с часами  есть вещественная мировая система отсчёта. Вещественные образования эфира замкнуты, и возмущения энергией в них движутся с минимальным течением времени (с линейной скоростью равной скорости света). Минимальный реальный мир состоит из неподвижного вещественного объекта (Центра вселенной – Абсолютной мировой точки начала отсчёта) и, в общем случае, движущегося относительно его другого материального объекта. Однако, для невещественного объекта (не вихревого /кручёного/ возмущения эфира энергией) нет собственного времени - нет часов, но он реален и существует во времени в любой вещественной системе отсчёта. Это соответствует действительности.
Так как мы измеряем время с помощью эталонного движения часов,  то собственному времени элементарного вещественного объекта надо поставить в соответствие путь, пройденный возмущением эфира в данном объекте. Тот путь легко определяем, как
S’ = C * t = t / b. Путь действителен в системе мировой точки отсчёта. Соответственно, за время t в мировой системе отсчёта второй объект проделал путь S = V * t = t / w. Также действительный в системе мировой точки отсчёта. Собственное время t’ второго объекта
соответствует пути S’’ = C * t’ = C * t * (1 – b^2 / w^2 ) ^ (1/2) = C * t * (1 – V^2 / C^2 ) ^ (1/2), вектор которого ортогонален векторам путей S и S’. Следовательно, в общем случае движение относительно мировой точки отсчёта является ко

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 27/08/2012
Какой кошмар и ужас. Страшно, если эту галиматью да юному поколению. Бедная российская наука. Никаких нобелевских не получить в этом царстве мракобесия...
Преподаватель теор. физики с немаленьким стажем...... 


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 27/08/2012
Прочитал я все это и задумался, я дурак, или .......


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 28/08/2012
Задумался и дурак, или как это? Как это? Как это?


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 28/08/2012
Как это - страсть чувствовать себя существующим?
ЭТО МАСТУРБАЦИЯ, ХЕР В РУКАХ ДУРАКА!

Ну и времена настали!!!


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 28/08/2012
Коллеги! Я с уважением призываю вас задуматься и, хотя бы, сформулировать подходы к научному понятию времени. Но, отнюдь не к мастурбации на эту тему на уважаемом сайте ПРОАТОМ.
В.А. Брач.


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 28/08/2012
 По-моему уважаемый к.ф.-м.н. местом ошибся, чтобы свою эту пургу гнать. Пусть первокурсницам это рассказывает. А лучше школьнкам.
Поэт, блин, от физики.


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 30/08/2012
Молчание в теме, это либо работа мысли, либо полное непонимание прочитанного.  А ведь я никого не опровергаю, а свои мысли формулирую, как предположения, опираясь при этом на всем известные фыкты, СТО  и ОТО.
В.А.Брач  


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 30/08/2012
Цитата: «По отношению к  этому понятию  бессмысленно словосочетание: «доказательство бытья или существования», смехотворно звучало бы например: «доказательство существования бытья джазовой музыки».

Передёргиваете: сначала Вы утверждаете бессмысленность словосочетания (в отношении понятия «Бог») «доказательство бытья ИЛИ существования», а потом приводите тавтологический «пример», в котором употребляете «доказательство существования бытья» (без всякого «ИЛИ», почувствуйте разницу). Сравните с «доказательством бытия существованья». :)

Цитата: «Она (джазовая музыка – прим. моё) есть без «бытья и существования»!»
Т.е. джазовая музыка есть, но не существует? Глупость написали. :D

Цитата: «Принципиально, еще не полученный выигрыш в лотерее, как бы он не был маловероятен, реален только тогда, когда в банке действительно заложена сумма такого выигрыша».

Глупость. Вы путаете «реален» и «возможен». «Возможен» это не обязательно «реален». Сравните: «разум в других звёздных системах возможен» и «разум в других звёздных системах реален». :D :D :D

Вся статья какой-то бессвязно-мутно-сумбурный «поток сознания», в котором есть только одна чёткая и ясная мысль – «мы все умрём». Аминь.


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 01/09/2012
Один пролетарский поэт смастерил машину времени и отправился на временные просторы Вселенной. Напоследок он сказал:

Время-сволочь узду закусило
И стремительно мчится вперёд!
У кого-то там только могила,
А другому  - богатство, почёт!

Но зовут меня вечности дали,
Неба звёздного меркнущий свод.
Не об этом мечтал ли я с мали,
когда шёл мне семнадцатый год?

35 лет назад он тепло попрощался с нами - его немногочисленными друзьями , влез в своё дьявольское творенье и исчез - растаял в воздухе! Словно и не было его!
Осуществилась мечта его юности! С тех пор о нём ни слуху, ни духу! Иногда мы встречаемся,
пьём водку и в полголоса говорим  о нём, и о том ,что пора последовать за ним! Ведь он сказал нам ,как постоить эту проклятую машинку.


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 01/09/2012
Статью не читал, но глянул в комменты, это просто ужас примтивизма.
 Можно ли уважаемого Тайца спросить где он еще печатает свои статьи. Проатомовская доска объявлений обиженных дилетантов и новостей от проплаченных департаментов не самое уважаемое место.
Я бы даже поддержал бы компанию против этого желтого сайта.
А по сути, мне нравится больше квантовый подход к реальности. Я думаю он более реалистичен.
И последние данные говорят что все же копенгагенские соглашения о роли наблюдателя будут пересмотрены в сторону большей строгости теории.


[ Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 01/09/2012
"Статью не читал..." С чего ты взял, что сайт желтый? Я много лет читаю proatom и только здесь нахожу принципиальные стратегические вопросы развития отрасли. Да, иногда воняют здесь такие как ты комментаторы, которые создают гадкую атмосферу, но абсолютное большинство - это умные люди, у которых есть чему поучиться. И, кстати, сайт знают и  атомщики, и спецы из смежных отраслей, и довольно активно обсуждают его материалы на предприятиях. В отличие от проплаченных росатомовских СМИ на proatom можно найти и критическую информацию и познавательную. В общем, такие сайты должны быть все. Не только задницу начальству лизать, но и правду высказывать нужно. А делает это сегодня только proatom.


[
Ответить на это ]


Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0)
от Гость на 03/09/2012
В.А. Брач.
Обратимся к изменению движения. Материальный вещественный объект меняет движение. Изменяется взаимодействие энергии с эфиром. Реально возможны изменения движения материальных объектов, по сути  меняющие направление движения в пространстве, и изменения движения, меняющие течение времени и пройденный объектом путь. В общем случае эти изменения имеют место быть в совокупности и называются ускорением - a.  Вещественные объекты замедляются или ускоряются, когда меняется течение их времени, которое есть выделение времени на единицу пути, и направление их движения. Мы будем рассматривать эти изменения движения отдельно.
 
В динамике Ньютона  причиной изменения движения вещественных объектов названа сила.
 F = m * a .
Сила есть причина изменения течения времени, причина ускорения и пропорциональна этому изменению. Реальный мир, в котором возможны такие изменения, должен состоять, как минимум, из двух вещественных объектов, один из которых является мировой точкой отсчёта. Реально в нашем мире сегодня действуют три вида силы : силы тяжести (гравитация)
F=G* m1 * m2 / r ^2, 
электромагнитные силы
F = q1 * q2 / r ^ 2 ,  F = q * E + q * [ v x B ]
и ядерные силы. Эти три вида силы определяют взаимодействия вещественных объектов и их взаимодействия с излучением. Имеющееся в современной теории, так называемое, слабое взаимодействие проблемно отнести к силам, из-за слишком короткого действия, равного 10 ^ (-18) м. Существует ещё вид сил под общим названием реакций на воздействия, или противодействия.
Причина действия сил часто далеко не очевидна, как и способ этого действия. В результате действия сил изменяется движение и совершается работа.
С точки зрения энергетической при этом в общем случае происходит изменение энергии, излучаются электромагнитные волны и совершается работа.
Однако дорога энергии и работы гораздо яснее и проще, чем тёмная тропа таинственной силы - некоей причины ускорения. Проясним это понятие.
В дальнейшем вместо ускорения вещественного объекта примем изменение выделения времени на единицу пути пройденного этим объектом – изменение течения времени. Таким образом имеем: в области существования обратной функции t(s)  от функции s(t) численное равенство
v = 1 / w ,
где v = ds/dt, w= dt/ds;  
  a = dv/dt = d(2)s / (dt)^2.  dv/dt = d(1/w)/ds * ds/dt = -1/w^2 * 1/w * dw/ds =
- (dw/ds)/w^3 , где dw/ds = d(2)t / (ds)^2.  z = 1 / a  = - w^3 / [d(2)t / (ds)^2]
Получается, что двум векторным величинам соответствуют две скалярные величины, так как производная по направлению есть величина скалярная. Но направление производной указано.
Скорости и ускорению в реальном мире ставятся в соответствие течение времени и его изменение на пройденном пути. Размерности величин м/с, м/с/с, с/м, с/м/м.
Мы предположили, что возмущающим мировой эфир началом является энергия. Вспомним, какие формы реализации энергии мы знаем из старой теории. Формы реальные, с которыми мы имеем дело практически, подтверждённые многими экспериментами. Их всего - то три! Это кинетическая энергия движения вещественных объектов, потенциальная энергия положения вещественных объектов в их движении и взаимодействии, и, наконец, собственная энергия массы покоя вещественных объектов, аддитивно связанная с образованием и движением вещественных вихрей эфира. Добавим к ним энергию электромагнитного излучения - энергию невихревых возмущений эфира в движении. Знакомые формулы :
Ek = m*v^2/2,
Eo = m*c^2,
Ep = f (x,y,z),
E = h* Fkv.
Посмотрим на эти формулы иначе: b=1/c , Ek = m/(2*w^2) , Eo = m/b^2 ,
где b есть минимальное течение в

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.26 секунды
Рейтинг@Mail.ru