proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[01/03/2006]     Мое право на информацию

Я не посягаю на коммерческие секреты и «ноу-хау», но мне интересно, куда подевался из планов «Росэнергоатома» Курск-5. Думаю, не только мне одной.

Между двумя публичными выступлениями гендиректора С. Антипова прошло не больше двух недель, а один из шести энергоблоков, намеченных к достройке до 2010 года, причем блок с самой высокой степенью готовности, из планов исчез. Почему? Нет ответа.

Для первых лиц атомных предприятий непосредственные контакты со СМИ необязательны; иногда – нежелательны, часто – обременительны. Особенно когда они находятся под прицелом оценивающего взгляда нового руководства, заморочены  колонтаевскими мозговыми штурмами и в значительной своей части не уверены в прочности своего служебного кресла. Тем ценнее для нас комментарий из уст руководителя компании и тем большего доверия и уважения он заслуживает.

Но ведь практически любая небезразличная к своему имиджу компания имеет пресс-службу или отдел по работе со СМИ и связям с общественностью. И для них ответы на «неудобные» вопросы – должностная обязанность (мы с вами знаем, что удобными бывают только вопросы проплаченного интервью, но сейчас речь не о них!). Я не думаю, что корпорации, спонсирующие хоккейные турниры и масштабно занимающиеся благотворительностью, скупятся на оплату труда профессионалов. Умение держать удар, сохраняя лицо свое и компании, – показатель профпригодности помощника по внешним связям любого руководителя.

Нет сомнений: в пресс-службах корпораций, ОАО, даже многих ФГУПов отрасли сидят крепкие профессионалы. Тогда в чем проблема, почему короткий комментарий вызывает такие затруднения? Практически все вопросы, направляемые на e-mail пресс-служб АСЭ, Росатома, Росэнергоатома остаются без ответа. Господа, не отвечать на письма, как минимум, невежливо, да и Закон о печати никто пока не отменял.

Предлагаю принять как данность наличие изданий, изо всех сил старающихся сохранить непредвзятость и неангажированность. Исходя из этого, строить свою работу.

Вы можете игнорировать наши вопросы, тем самым стимулируя поиск других источников информации. Найти их не трудно: заглянув в темы нашего сайта, убедитесь, что среди  авторов есть высококвалифицированные специалисты в различных областях знаний. Университетский профессор-экономист готов ответить на вопрос о невнятной внешнеэкономической политике Атомстройэкспорта, а пресс-центр компании - нет.  Профессор просто уважает мое право на информацию, к тому же он воспитанный человек. Но отвечать на вопросы журналиста это работа пресс-центра, и если она не выполняется, тому может быть несколько причин.

Первая и наиболее вероятная -  восприятие этой части своих обязанностей как необязательной. Это ошибочно, т.к. в этом случае событие, касающееся имиджа вашей фирмы, прокомментирует человек, в лучшем случае нейтральный, а чаще негативно к ней настроенный (политэкологи и другие традиционные оппозиционеры всегда готовы дать интервью по любому поводу). Таким образом, открывается счет упущенных возможностей поддержать реноме компании и продемонстрировать свой профессионализм.

Вторая, также вполне вероятная – отсутствие прямой заинтересованности в результатах своей работы. В этом случае есть вопрос к вашему начальнику, который не продумал систему стимулирования результата.  Если ваша компания выглядит не слишком презентабельно в зеркале прессы, поищите себе более добросовестного помощника, способного достойно представлять корпоративные интересы.

И наконец, третья - неизжитое представление о значении изданий в зависимости от их тиража. Хочу напомнить, тут давно нет прямой зависимости: в случае печатного СМИ куда важнее точная адресность и система распространения, а уж «как слово наше отзовется» в Сети никто не может предсказать. 

Итак, предлагаю сделать выводы и жить, по возможности, дружно. Не в смысле взаимной лояльности, но в смысле адекватной оценки честной и профессиональной работы друг друга.
Л. Селивановская, редактор сайта
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Маркетинг, PR, бренд
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: Маркетинг, PR, бренд:
Оценка эффективности работы PR и рекламной служб

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.66
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru