proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[05/05/2012]     Уникальное судно нечем загружать


Сегодня в эксплуатации ФГУП «РОСАТОМФЛОТ» находятся семь атомных судов. Создание мощного атомного ледокольного флота стало актуальным в начале пятидесятых годов XX века, когда активными темпами шло освоение районов Крайнего Севера. В Восточную и Западную Сибирь шли потоки оборудования для разработки газовых и нефтяных месторождений, обратно – гигантские объемы лесоматериалов, руды и других природных ресурсов. Для осуществления проводки в Арктике морякам требовались ледоколы, способные осуществлять автономное плавание по Северному морскому пути в течение многих месяцев. Атомный ледокольный флот развивался в ногу с отечественной атомной энергетикой.


Успехи советской науки подготовили базу для постройки в 1959 году первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Прослуживший 30 лет атомоход впервые произвел доставку и высадку зимовщиков на льдину, в 1970 году осуществил продленную навигацию на трассе Севморпути Мурманск-Дудинка-Мурманск и первым из атомных ледоколов достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации. Несмотря на две аварии, случившиеся в 1965 и 1967 годах, ледокол показал высокую работоспособность и надежность.

«Ленин» до сих пор остается единственным ледоколом, на котором была произведена замена одной ядерной энергетической установки на другую.

Все построенные в СССР, а затем в России атомные ледоколы имеют атомную парогенераторную установку и электрическую передачу на гребные винты.

Опыт, полученный при эксплуатации «Ленина», проложил путь к строительству ледоколов класса «Арктика» – основе сегодняшнего российского ледокольного флота. Шесть из девяти построенных атомных ледоколов относятся к этому классу. Эти суда имеют двойной корпус, между корпусами расположены цистерны для водного балласта, которые используются для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Эти ледоколы могут до 8 месяцев находиться в автономном плавании, имеют длину 150 метров, каждый питается парой стандартных атомных паропроизводящих установок ОК-900А с тепловой мощностью 2х171 МВт (мощность на валу в 3-4 раза меньше).

В 1977 году ледокол «Арктика» (до 1986 года «Леонид Брежнев») стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса Земли.

В конце 1980-х годов в СССР появился более легкий класс атомных ледоколов – «Таймыр». Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» оснащены лишь одним реактором и имеют меньшую осадку, что позволяет им проводить корабли в устьях крупных рек. Почти все советские и российские ледоколы были построены на Адмиралтейских верфях или на Балтийском заводе в Ленинграде. Исключение – речные «Вайгач» и «Таймыр», построенные на финской верфи верфь «Вяртсиля Марин» и переправленные в Ленинград для установки реакторов.

В современной России спущен на воду лишь один атомоход – «50 лет Победы», заложенный еще в советские времена под названием «Урал». Три атомохода – «Ленин», «Арктика» и «Сибирь» – выведены из эксплуатации. С 1989 года некоторые ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном к Северному полюсу.

Помимо шести ледоколов проектов «Арктика» и «Таймыр» Россия обладает еще одним уникальным гражданским судном – атомным лихтеровозом «Севморпуть».

Это единственный в мире атомный контейнеровоз, способный взять на борт 74 лихтера (несамоходных барж) или 1300 двадцатифутовых контейнеров. С момента подъема флага и начала работ «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, за это время была осуществлена лишь одна перезаправка реактора. Однако с 2007 года лихтеровоз остался не у дел: большинство грузоотправителей имеют собственные транспортные суда, и уникальное судно просто нечем загружать. Если такая ситуация сохранится, в ближайшие год-два «Севморпуть» сдадут «на иголки».


 


 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 7 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 06/05/2012
Большой полярный Лис! Если вы лохи, то продайте китайцам!Да ,заодно и всю Сибирь! Нет России, есть Московия, где правят медведи - нелюди, недалёкие и жуликоватые звери.  


[ Ответить на это ]


Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 07/05/2012
Вот на нем и следовало устанавливать плавучую АЭС, хотя бы для отправки к берегам Японии.


[
Ответить на это ]


Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 07/05/2012
Все, чем могло быть загружено это судно, разворовано.
Удивительно, что само судно до сих пор не украли.


[ Ответить на это ]


Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 09/05/2012
да не нужен никому этот пароход!

и ваша плавучка не нужна!
афера все это - еще росатому ветряными медьницами заняться осталось!


[ Ответить на это ]


Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 10/05/2012
Проблема с эксплуатацией Серморпути связана с международным законодательством - порты просто не подпускают суда на РУ. Но на ледоколы спрос последние году существенно вырос, во многом благодаря северным странам Европы.


[ Ответить на это ]


Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 11/05/2012
http://lj.rossia.org/users/trekhonin/24938.html [lj.rossia.org]


[ Ответить на это ]


Re: Уникальное судно нечем загружать (Всего: 0)
от Гость на 12/05/2012
" С 1989 года некоторые ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном к Северному полюсу. "

А почему наш старый-новый президент еще ни разу не стоял за штурвалом атомного ледокола? Это по меньшей мере странно! На истребителе - летал, на АПЛ погружался, пожары с самолета тушил, автопробегом по ВАЗовскому разгильдяйству ударял, в тигра - стрелял. А когда же ледокол поведет? Это недоработка президентской администрации! Можно было бы сделать рейд до Северного Полюса, пригласив на борт президентов США, Европы, Натаньяху, Асада, Ахмадинижада, Чавеса, наконец. Эх, жаль, Каддафи и Хуссейна замочили - не хватает для кампании!
На очень худой конец, можно было бы сходить до Полюса с нашими собственными ребятами - с министрами, прокурорами, руководителями силовых ведомств. Такой поход высоко бы поднял авторитет России во всем мире!


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru