proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[13/12/2011]      Пикник на обочине водородного шоссе

Василий Ковалев. Санкт-Петербург


Еще в XIX веке  в период угольной эры в энергетике Ж. Верн в своем романе «Путешествие на воздушном шаре» заявил о том, что вода будет «углем» будущего. «Я думаю, — говорил один из героев книги, — что вода будет применяться как топливо».  Водород и кислород, которые содержатся в ней, будут вместе или поодиночке источниками тепла и света, и эти газы по своей производительности во много раз превосходят уголь».  Закончился  XX век и с ним заканчивается   эпоха   углеводородного топлива  в энергетике. В  XXI веке  человеческая цивилизации стоит  одной ногой на пороге  эпохи  водородной энергетики. 


Водородная энергетика — развивающаяся энергетика,  направленная  выработку и потребление нетрадиционной  энергии, основанной  на использовании водорода в качестве средства для аккумулирования, транспортировки и потребления. Водород  наиболее распространенный элемент на поверхности земли и в космосе.  О  водородной энергетике,   ее первых  успешных шагах в мире и первых неудачных шагах  в  России   пойдет речь   в данной статье.

Для начала вспомним школьный  урок  химии, на котором  изучали водород. Учитель брал колбу, наливал в нее  воды,  закрывал колбу  пробкой, в которой были вставлены  электроды. Еще  из пробки,  была отведена стеклянная трубочка. Учитель подключал  электроды к батарее,  включал электрический ток  и через некоторое время  он  зажигал спичку и подносил ее к концу стеклянной трубочки. Вспыхивало  голубое пламя - это горел  водород, который получался в процессе электролиза воды. Затем учитель  говорил, что при соединении кислорода с водородом поучается снова  вода,  что реакция jобратимая. Однако, важно не забывать про электрический ток,  который присутствовал  в данной химической реакции.

Ученные на основе данной реакции  изобрели топливный элемент или топливную батарею,   в которую  подается  водород и подается кислород , как правило из атмосферы и в результате  реакции в топливной   батареи    вырабатывается вода и  вырабатывается ток    на клеммах возникает напряжение,  а дальше дело техники присоединяй  лампочку или электромотор. Топливная батарея  будет вырабатывать  ток до тех пор пока будет подавать в нее водород и кислород.

Не будем описывать успешное применение водородной энергетики в самых передовых областях военной или космической техники  -  на  подводных лодках   класса U-212 с топливными элементами производства Siemens AG, под водой лодка работает  на водороде и практически не производит шумов и  в экспедициях   шаттла  Endeavourс  топливные элементы производства компании UTC Power которые  преодолели рубеж в 100 тысяч операционных часов в космосе. Остановимся  только    на примере развитие водородной энергетики на    автомобильном  транспорте.

Для внедрения водородной энергетики в автомобильный  транспорт уже  строятся  «водородные транспортные коридоры», трансконтинентальные автомобильные трассы  оборудуются водородными заправками.  Водородное шоссе -  главное шоссе штата Калифорния -  будет иметь  200 заправочных станций.  General Motors заявлял о возможных планах строительства 12000 водородных заправочных станций в городах США и вдоль главных автострад. Стоимость проекта компания оценивает в $12 млрд.  В ближайшем будущем другого не дано:  либо бензин приблизится к цене водородного топлива, либо водородное топливо подешевеет до цены нефтепродуктов – в любом случае в выигрыше окажутся производители водорода по прогнозам, в 2015 году стоимость 1 литра водорода будет равна стоимости 1 литра бензина.

Все крупные автоконцерны уже имеют в своем модельном ряду «водородное» авто и готовы наращивать их производство уже в ближайшем будущем.  

В августе 2008 года в США состоялся демонстрационный пробег водородных автомобилей. Автомобили компаний BMW, Daimler, General Motors, Honda, Nissan, Toyota, Hyundai и Volkswagen за 13 дней преодолели 7000 км.

Но как всегда  впереди планеты всей  всегда  фирма  BMW  с Hydrogen 7 –очередным  вариантом стандартной «семерки», оснащенный гибридным двигателем внутреннего сгорания. В качестве топливной смеси применяется бензин или водород   Показатель потребление топлива у Hydrogen равняется 6,5 литрам бензина или 25 литров жидкого водорода на 100 километров пути. Емкость классического (бензинового) бака – 74 литра (хватает на 480 км). Емкость водородного бака – 8 килограмм. Бак для водородного топлива позволяет сохранять этот летучий газ в сжиженном состоянии, поддерживая постоянную температуру в -253 градусов по Цельсию.

Разумеется, такая схема хранения топлива чрезвычайно опасна, но концерн BMW утверждает, что его автомобиль Hydrogen 7 не опаснее классического бензинового варианта, а канадские аудиторы из Magna International подтверждают это заявление. Водородный бак для Hydrogen 7 прошел все тесты безопасности, и выдержал не только механическое воздействие, но и нагрев до температуры в 1000 градусов по Цельсию. К сегодняшнему дню реализовано более 100 автомобилей BMW Hydrogen 7.

Автобусы с силовыми установками на водородных топливных элементах производят и испытывают: Daimler AG — Mercedes-Benz Citaro (топливные элементы компании Ballard Power Systems); Концерн Mercedes-Benz подогревает интерес к водородным  разработкам компании – автобусам из серии Citaro.. На сегодня в мире существует около 40 действующих автобусов Mercedes Citaro. Мощность электродвигателя такого автобуса не превышает 250 кВат, что позволяет транспортировать пассажиров и багаж со скоростью 80 км/час. Расход составляет 25 кило на 100 километров. В баке бака Mercedes Citaro помещается 42 килограмма водородного топлива, что позволяет этому транспортному средству проехать 167 км без дозаправки.
 
Выступая на открытии водородной заправочной станции в Гамбурге, мэр города сказал: «Улицы в будущем будут тихими. Только шум шин и ветер будут сопровождать проходящие автомобили. Города будут чистыми, так как эмиссия будет по существу нулевой. Пешеходы не будут зажимать носы, а гости города будут по нему гулять, а не прятаться в кафе».

За  водородную энергетику    выступают  экологи, поскольку продукт  распада водородного топлива (вода) относится к абсолютно безвредным химическим соединениям, чего не скажешь о привычных углеводородах, горение которых сопровождается выделение в атмосферу целого «букета» вредных веществ.

Современная технология  производства водорода будет  строиться на  использовании атомной энергии.  Поэтому сейчас интенсивно ведутся работы по созданию атомных электростанций с реакторами  следующего четвертого  поколения. Исследовательская лаборатория INEEL (Idaho National Engineering Environmental Laboratory) (США) прогнозирует, что один энергоблок атомной электростанции следующего поколения будет производить ежедневно водород, эквивалентный 750000 литров бензина.  

Основные  методы получения  водорода в промышленных масштабах — электролиз воды, то есть пропускание  через воду  мощных электрических разрядов, под действием которых она разлагается на водород и кислород или высокотемпературный  электролиз,  когда при высокой температуре вода распадается на молекулы кислорода и водорода. 

США    уже на паритетных началах с ГК РОСАТОМ в ОКБМ  им Африкантова финансируют разработку высокотемпературного реакторов  4 поколения.  Приоритет  в развитии  высокотемпературных реакторов четвертого поколения  с советского времени  сохранился  за Россией.

В то время как в западных странах успешно развивается   водородная энергетика,   что же происходит  в  России   с  развитием  водородных технологий.  Много  писали и говорили,   что в 2003 году компания «Норильский никель» и Российская академия наук подписали соглашение о ведении научно-исследовательских работ в сфере водородной энергетики,  что   в  2005 году глава ОАО «Норильского никеля» Михаил Прохоров    богатейший  человек в России,  основал для развития водородных технологий  в России  компанию с громким именем  национальная  инновационная компания  «Новые энергетические проекты»,  что    ОАО «Норильский никель»  вложил в разработку водородных установок  из прибыли предприятия миллиарды  рублей, что компания    «Новые энергетические проекты"  была  создана ОАО «Норильский  никель»    для коммерциализации разработанных водородных технологий и для  контроля,  и координации деятельности компаний группы "Норильский никель" в области разработки топливных элементов и исследований продуктов углубленной переработки палладия и его соединений».

Программа водородной энергетики   хорошо  начиналась  8 февраля 2006 года в  день российской науки , на выставке  состоялась  презентации компании  «Новые энергетические проекты»,  на которой выступили: представитель администрации Президента РФ Екатерина Попова, вице-президент  РАН, председатель совета по водородной энергетике академик Геннадий Месяц, генеральный директор, «Новые энергетические проекты»  член-корреспондент. РАН Борис  Кузык.  

Для приглашенных специалистов и представителей   более 30 различных СМИ  презентацию продукции, представленной на совместном стенде ГМК «Норильский никель» и национальной  инновационной компанию «Новые энергетические проекты»,  провел первый   заместитель генерального директора компании Владимир  Пивнюк. 

Экспозиция национальной  инновационной компанию «Новые энергетические проекты  даже была представлена на выставке «Инновационные достижения», которая проходила в рамках Х Петербургского международного экономического форума в период с 13 по 15 июня  2006 г. Компания была  в центре внимания глав государств и и правительств, министров, ученых и зарубежных партнеров. Президент РФ Владимир Путин  посетил стенд «Водородная энергетика и топливные элементы» .

Журналисты   писали, что  были  проведены  встречи и переговоры директора компании  Б. Кузыка  с министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко, главой атомной отрасли Сергеем Кириенко, президентом ОАО «РЖД» Владимиром и Якуниным. Писали  даже,  что достигнута договоренность о проведении демонстрационных испытаний энергоустановок на основе топливных элементов для таких ведущих российских компаний, как ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Российские железные дороги », ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) .
 
Но  программа водородной энергетики   печально  закончилась,     застряв  на узкоколейке российской   действительности.     Все  благие намерения по ее развитию окончились грандиозным скандалом.   Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты» обанкротилась.   За время своего существования  она не создала ничего практического полезного,   даже   домашней  заправочной станции,  которая  решила  проблему отсутствия в России водородной инфраструктуры.  Не создала  ни  мопеда,   ни моторной лодки  с водородным двигателем.

Программа по  продвижению программы водородной энергетике и топливных элементов   закрылась окончательно, когда.  Арбитражный суд Ростовской области  принял  решение 6 октября 2009 года по  делу №А53-19149/2009  о введении конкурсного производства  по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника в отношении ООО "Национальная инновационная компания "Новые энергетические проекты".     Поскольку сведения о финансовом  состоянии должника   с ведением  конкурсного производства уже  не составляют коммерческую тайну и не признаются конфиденциальными,   можем привести   решения  арбитражного суда:

«Изучив и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты материалами дела подтверждается, что стоимости имущества ликвидируемого должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем, согласно пункта 1 статьи 224 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ должник должен быть ликвидирован в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.

По состоянию на дату обращения с заявлением у должника имеются признаки банкротства, предусмотренные статьей 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, так как общая сумма кредиторской задолженности превышает минимально установленный статьей 6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ размер задолженности, и срок, в течение  которого не были исполнены требования кредиторов по денежным обязательствам, обязанность по уплате обязательных платежей превышает трехмесячный срок с момента наступления даты их исполнения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать должника банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство по упрощенной процедуре, как ликвидируемого должника

Р Е Ш И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты» (344022, г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 245, офис 503; ИНН 7704555682, ОГРН 1057746830844) несостоятельным (банкротом). Открыть в отношении общества с ограниченной ответственностью «Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты» процедуру конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства как ликвидируемого должника». 

Участники разработки  водородных  технологий:   директора  и учредители   ООО  «Национальная инновационная компания  «Новые энергетические проекты  использовали     методы для ведения бизнеса,  очень похожие  на  методы    из  романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» .  Они как герои романа    молились и  одному богу -  «золотому тельцу»,  а сказать проще,  денежному кошельку.   Они, как и  герои «Золотого теленка»  не нарушали  уголовный кодекс: при  ликвидации умело  использовали   незапрещенные законом     юридические технологии,   которые позволяют  убежать подальше  от  кредиторов   (для этой цели они и перевели    компанию   из Москвы в Ростов-на-Дону ) и  которые позволяют быстрое  банкротство ликвидируемого должника. Конкурсные  кредиторы,  как видно из материалов дела   №А53-19149/2009,  не согласились с    подобными методами ликвидации  бизнеса.   Они    активно   проводят  финансовый анализ о компании    и участвуют в судебных   заседаниях .    

Ученым давно   стало не до науки,  они  в арбитражном  суде  Ростове на Дону  постигают тонкости  и особенности национального банкротства,  когда    активы   должника для формирования  конкурсной массы  с целью выплаты долга   кредиторам  перед  ликвидацией и банкротством пропадают, а должник  умоляет кредиторов   «простить долги».    Но вряд  ли с ним согласятся конкурсные кредиторы.

Через несколько месяцев, в соответствии с законом, арбитражный суд Ростова на Дону  рассмотрит в судебных заседаниях все заявления и  поставит точку в  этом   скандальном  деле. На основании решения суда  общество с  ограниченной ответственностью  Национальная инновационная компания  «Новые энергетические проекты» вычеркнут  из государственного реестра России.       

Однако, эта  неприглядная  история  ставит под вопрос перспективы  развития водородных технологий в нашей стране и,  как следствие,  еще больше усиливает отставание нашей страны в этой области по сравнению передовыми, технологически развитыми странами.

Отсутствие новых  технологий  производства энергии не позволит Российской Федерации находиться в одном ряду с развитыми странами мира.  Утрачена  реальная  возможность постепенного перевода экономики страны с «рельсов нефтяной узкоколейки» на водородное шоссе будущего и  создание индустрии, связанной с получением, хранением, транспортировкой водородных энергоносителей и  производством различных видов топливных элементов.  

Пример  автотранспорта показал, что использование водорода обеспечивает не только качественно новые показатели работы автомобиля, но и повышает качество  жизни особенно  городского человека. 

Несмотря на то, что  пока результаты многочисленных технико-экономических исследований говорят, что водород  стоит   дороже, чем природное топливо,  его применение во многих случаях экономически  и экологически целесообразно  уже сейчас. Поэтому работы в области водородной энергетики во многих, особенно в промышленно развитых странах, относятся к приоритетным направлениям развития науки и техники и находят  большую поддержку  как со стороны,  государственных структур,  так и  со стороны частного капитала.  

Нефтегазовые транснациональные корпорации  уже не рассматривают водород как угрозу их существованию.  Напротив,  они считают, что водород станет частью их энергетического будущего.  Нефтегазовые компании Royal Dutch/Shell, ExxonMobil, Texaco, British Petroleum  и другие активно ведут разработку водородных технологий. 

Пока  российские нефтегазовые компании стоят  в стороне  от  водородного шоссе   и  понятно,  почему.   После  случившего с  компанией «Новые энергетические проекты»   они опасаются  инвестировать  средства в разработку сомнительных  инновационных проектов, таких как водородная энергетика.   Поэтому до сих пор в России  нет  ни производителей водорода,  ни емкостей для его хранения,  ни оборудования для производства водорода, ни производителей водородных батарей, ни автомобилей с водородными  двигателями.  В XXI веке   Россия остается на обочине   водородного  шоссе.  Водородное шоссе - это  путь по которому устремилось  человечество в   XXI век. Водород  через десяток-другой лет может  до неузнаваемости изменить земную   энергетику и жизнь людей.

Пора,  наконец,  сбросить с плеч груз прошлых ошибок,   исключить ситуации, когда  небольшая группа не очень технически осведомленных людей  принимает неверные решения,  которые в будущем приводят к  колоссальным экономическим потерям.      Как писал  известный советский классик здесь  «промедление  смерти подобно.   Всем,  наверное,  кроме   российских  властных структур,   понятно,   что   фундаментальная   наука   должна   иметь  государственное финансирование и государственную поддержку талантливых ученых.   Наука только выиграет,  если ее отдать в  университеты молодому поколению ученых, а  не распылять  по многочисленным околонаучным НИИ и  частным ФОНДАМ,    в которых держат оборону местные научные кланы и которые  давно уже никакого отношения к науке не имеют. Зато умеют старательно осваивать государственные и корпоративные  средства и  при этом  ничего  практически не развивают  и ничего  не внедряют.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Альтернативные источники энергии
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Альтернативные источники энергии:
Новая ториевая энергетика: топливо, твэлы, реактор

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 2


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 13 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 13/12/2011
Отставали, отстаем и отставать будем!

Это стратегия...


[ Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 24/12/2011
АВТОР ПИШЕТ    - ОБ  ДЕГРАДАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ СТРАНОЙ   БЕЗДАРНЫМИ  ВЕЛЬМОЖАМИ  И  ВОРОВАТЫМИ  ОЛИГАРХОВ  РВУЩИХСЯ   ЛЮБЫМИ  ПУТЯМИ К СОХРАНЕНИЮ СВОЕЙ  ВЛАСТИ В СТРАНЕ
РОССИЯ  ПАДАЕТ  С ОРБИТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ И  ПОД ГРОХОТ
СПУТНИКОВ -ПОД КРИКИ УТОПАЮЩИХ- ПОД ЗАРЕВАМИ ПОЖАРИЩ -ПОД ВЗРЫВЫ ШАХТ И ПРЕДПРИЯТИЙ.


[
Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
п.1 ОКБМовский ГТМГР - путь в никуда. Его топливо на сегодня не рециклируемо. И собственно американцы потому его и спонсировали, что была программа утилизации оружейного плутония. Т.е. аппарат чисто политический, ни к энергетике, ни к водородным технологиям касательства не имеющий.

п.2 "Норильский никель" ввязался в водородную тему исключительно из-за возможности расширить рынок платиноидов, используемых в качестве катализаторов и в составе приборов контроля водорода. Как только рынок начал расти "сам" - без мега-нано-технологичной поддержки - "Норникель" преспокойно соскочил с темы водородной энергетики. И всем пожелал того же - всего палладия Земли не хватит на оснащение автопарка человечества, не говоря уж про миллионы заправок и тысячи километров трубопроводов.


[ Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
Трофимы Денисовичи Лысенки продолжают процветать. Неважно, что в природе нет трития - будем строить "ТОКАМАК", неважно, что бридеры не способны нарабатывать достаточно плутония - будем строить быстрые реакторы, неважно, что на Земле нет свободного водорода - будем развивать водородную энергетику.
Приличными людьми оказались Кириллин и К. Убедившись, что что в природе нет подходящих высокотемпературных материалов, они по тихому свернули программу МГД-генератора. И больше про МГД-генератор никто ничего не слышал.


[ Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 15/12/2011
Министерство обороны России рассматривает возможность лицензионного производства подлодок немецкой разработки проекта U 212 для обновления флота дизель-электрических субмарин ВМФ.  Cтроительство отечественных неатомных подлодок пока идет с отставанием от графика, а немецкие субмарины аналогичного класса сегодня считаются лучшими в мире.


[
Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 24/12/2011
В Главном штабе ВМФ «Известиям» сообщили в среду, что программу испытаний проекта «Лада», с которого еще 10 лет назад планировалось начать обновление неатомных подводных сил, пришлось свернуть.
— В боевой состав флота «Санкт-Петербург» принят не будет. Это окончательное решение. Лодка останется опытным экземпляром, на котором будут испытываться отдельные комплексы, — заявил высокопоставленный представитель Главкомата ВМФ.
Главным недостатком «Лады» собеседник «Известий» назвал недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности.


[
Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
"США    уже на паритетных началах с ГК РОСАТОМ в ОКБМ  им Африкантова финансируют разработку высокотемпературного реакторов  4 поколения.  Приоритет  в развитии  высокотемпературных реакторов четвертого поколения  с советского времени  сохранился  за Россией."
Предыдущий оратор уже упомянул, что "проект ГТ-МГР - это путь в никуда". Про этот проект еще говорят: "способ существования белковых тел". Остается только добавить, что ГТ-МГР - это эффективный способ для General Atomic оттягивать денежки DOE в Америке, а для ОКБМ  - иметь прикорм от Росатома. 
Песенка ни о чем, или о том, что за 15 лет работы над проектом не получено ни одного положительного результата.Так что автор статьи прав: в высокотемпературных технологиях мы вырвались вперед...(падая с 15го этажа).


[ Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
"в 2015 году стоимость 1 литра водорода будет равна стоимости 1 литра бензина..."
В литре бензина значительно больше водорода, чем в литре водорода:))


[ Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
" Поэтому сейчас интенсивно ведутся работы по созданию атомных электростанций с реакторами  следующего четвертого  поколения..."
Автор плохо информирован по данному вопросу. После того, как в США был проведен широкий маркетинг на поиск применения высокотемпературных реакторов в промышленности, оказалось что реальных заказов на сегодняшний день, практически, нет. Так что награда еще ждет своего героя...


[ Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
GIF – Generation IV Interational Forum, инициирован в 2000 году Министерством энергетики США. В него вошли 12 стран и Евратом. Задача GIF – к 2030 году предложить мировому сообществу ядерные энергетические системы, пригодные для коммерциализации. сверхвысокотемпературный газоохлаждаемый реактор (VHTR). 

Технология VHTR предполагает высокоэффективное производство, когенерацию электроэнергии и тепла. Температура на выходе в 1000°С позволяет использовать реактор для производства технологического тепла или водорода. В основу VHTR положены высокотемпературные газоохлаждаемые реакторы. Прототипы таких установок были созданы в США (Пич-Боттом, Форт Сен-Врейн) и в Германии (AVR и THTR). На сегодняшний день технология разрабатывается в рамках таких проектов, как PBMR, GT-HTR300C, ANTARES, NHDD, GT-MHR и NGNP в ЮАР, Японии, Франции, Республике Корея и США. Источник: Страна Росатом [www.strana-rosatom.ru] Автор: Илья Платонов


[
Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 14/12/2011
А кто такой Илья Платонов, не родственник Платонову из Мосдумы? Или физик? Вообще, какое у него образование, какие научные труды? Или просто надергал фраз из Инета и выдал нам очередную лапшу. Платонова в студию!


[
Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 15/12/2011
Нет в природе "технологии VHTR". Есть концепт VHTR, как технологический маркер. Но под него нет ни корпусных материалов, ни твэльных. А уж про датчики с тоководами, работающими под облучиением при 1000С, написано с десяток диссертаций (не получено ни одного долгоресурсного образца).


[
Ответить на это ]


Re: Пикник на обочине водородного шоссе (Всего: 0)
от Гость на 29/11/2012
Неужели никто не знает про способ Юрия Краснова сжигать воду?http://kobtv.narod.ru/do*****ental/vodorod.html


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.35 секунды
Рейтинг@Mail.ru