proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[01/11/2010]     Концепция развития современного естественного знания

Н.В.Петров, Международный клуб учёных. Санкт-Петербург, algalnik@yandex.ru

Следует признать факт, что человек не создаёт, а только познаёт законы Природы, реально в ней существующие. Где, кто и как хранит эти законы развития? Существующая парадигма науки не позволяет ставить подобные вопросы, считая их научно не тактичными. Естественно, что если вопросы не ставить, то не будет и их решения. Поэтому в математике принято считать, что если задача не имеет решения, то нет и ответов. Так ли это?



Наличие законов жизни говорит о том, что существует цель эволюции биосистемы и человека совместно с планетой их пребывания. Термин ЭТИКА был введён Аристотелем как необходимое понимание морального поведения человека в социальном обществе. Чем сложнее общество, тем всё больше новых правил поведения требуется понимать и соблюдать каждым участником живой системы. Поэтому невежество, то есть незнание этих законов, также опасно, как то, что злом называют. Способность к обучению является главным свойством всех форм движущейся материи.

Уже давно замечено, что по мере эволюции не только человека, но и любого вещества, происходит рост накопленного знания.  Известно также, что все формы материи принадлежат к той или иной постоянной последовательности (своему семейству) в пределах ограниченного времени, когда они находятся в стабильном состоянии развития. Установлено существование  постоянной  или главной последовательность для фазовых превращений звёзд. Существует постоянная последовательность для превращений клеток крови, постоянная последовательность многих поколений людей в пределах жизни одной расы, постоянная последовательность атомов в каждом их семействе и всех семейств атомов в Таблице элементов, постоянная последовательность гармоник в структуре сигнала информации, постоянная последовательность структур ДНК всех биологических объектов от вируса до человека.

В каждой постоянной последовательности отмечается общая и потому естественная или универсальная закономерность, – чем сложнее структурное образование, тем больше в нём элементов, которые заняты внутренними информационными процессами, и меньше тех, кто занят производством полезного товара. Так, например, в современном знании отмечается, что чем сложнее биологический организм, тем больше в нём структурных форм памяти, которые не заняты синтезом белка, тем меньше в составе его генома генов, ответственных именно за синтез белков. В геноме бактерий 90% генома – это гены, продуцирующие  белковые молекулы; их 68% - в дрожжах; 23-24% в нематодах; и только 1,5-2% от всего состава генетической последовательности составляют гены белков у млекопитающих и человека. Практически у всех биологических существ одни те же типы белков и генов, но количество некодирующих нуклеотидов (мусорная ДНК, по мнению современных биологов) больше всего у человека, геном которого самый сложный.  В биологии до сих пор нет  ответа на вопрос: если ни гены и ни белки не отвечают за сложность организма, то кто же решает? Предлагаемая Концепция развития естественного знания даёт ответ.

Если мы сравним структурное построение ядер (памяти) в системе химических элементов с системой усложнения ДНК  биологических элементов, то найдём одно важное свойство. В обеих системах, по мере усложнения структурной формы от атома водорода до тяжёлых ядер и от вируса до человека, увеличивается количество запасённой информации внутри каждого вида, увеличиваются их индивидуальные возможности. При этом уменьшается относительное число структур памяти, взаимодействующих с чувствительной оболочкой, которой является внешняя форма каждого элемента (электронная - у атома, белковая - у ДНК). В последовательности химических элементов у атомов увеличивается число нейтронов по сравнению с протонами, а в ДНК увеличивается число «лишних» нуклеотидов в сравнении с генами. Ни нейтроны, ни «лишние» нуклеотиды не заняты производством полезного продукта. Это структуры памяти. В атомном веществе протоны продуцируют электроны, а в биологическом веществе гены продуцируют белки.

Аналогичный принцип наблюдается и в эволюции социального общества людей. Следует отметить, что 21 век справедливо назван для человечества веком информационных технологий. Полагают, что в ближайшее время (к 2050 году) доля населения, занятого в производстве информационных услуг, составит 80%. И только 20% населения будут заняты производством материальных благ, жизненно необходимых товаров – продуктов питания, одежды, средств передвижения. В современную эпоху (2010год) это соотношение выглядит не таким радикальным – только около 20% заняты информационными операциями, а 80% участвуют в производстве полезного товара [1].  Так что времени для эволюционных преобразований у человечества ещё достаточно, но лишнего времени нет. Все три примера наглядно демонстрируют рост внутренних информационных потоков и формирование новых возможностей у более сложных систем.

Как отмечается в [1, с8]: «Одновременно с целым рядом положительных тенденций развития и перспектив использования инфокоммуникационных технологий и систем  возникли и проблемы, связанные с ролью человека в новом информационном мире». Возникают проблемы психофизического взаимодействия человека и компьютера, так называемая компьютерная наркомания. Возникает проблема обучаемости человека и его приспособляемости к условиям один на один с думающей машиной. Эта проблема сочетается с очередной трудностью - необходимостью защиты человека от излучений компьютера.

Указанные выше проблемы связаны с общим недостатком современного научного знания – непониманием естественных законов развития. Почему затормозилось современное научное мировоззрение? Вот что по этому поводу пишет математик Бернштейн В.М. [2]: «Современная теоретическая физика, базирующаяся на теории относительности (ТО) и признанной трактовке квантовой механики, содержит парадоксы и отступления от логики – автор (Бернштейн) не одинок в подобном суждении, его разделяют и отдельные сторонники этих теорий. Решение проблем сводится к провозглашению принципов, освобождая тем самым непонятные явления от необходимости их объяснения. Например, в ТО из-за связи преобразования параметров с восприятием наблюдателя отрицается объективная реальность, а в принципе неопределённости отрицается наличие причины изменений, в принципе дуализма фактически отождествляется волна и частица».

Неудовлетворённость служит организующим  началом, толчком к разрешению проблемы, поводом для объединения разрозненных и противоречивых сведений противоречивых учёных в логическое учение, в теоретическое обоснование всего многообразия экспериментального материала. Теория, объединившая их, начинает управлять поведением исследователей нового, молодого поколения инженеров и учёных. Теория становится организующим началом для тех экспериментов, которые и породили её. Точно так же и энергоинформационное поле, образованное массой разнообразных видов форм в микро- и макромирах, в том числе и всем разнообразием человечества,  становится управляющей силой, активно направляющей всю их деятельность в соответствии с законами гармоничного развития.  

Что является причиной всего? Причиной всего в мире Вселенной является закон сохранения жизни или Основной Закон развития живого процесса. Он звучит так: всякое последующее действие происходит по памяти предыдущих действий, при этом формируется новая структурная форма памяти, куда первая её половина входит составляющей и не  изменяется  благодаря непрерывному воспроизводству самой себя в точной копии в постоянно изменяющейся внешней среде. Этот закон демонстрирует эволюционный процесс как динамичный процесс роста разума и разумного поведения.

Не учитывание в современной науке роста всех небесных тел и систем приводит к тому, что появляются тёмные идеи в виде чёрных дыр, тёмной материи, тёмной энергии, кротовых нор и червоточин.   Требуется изменение точки зрения на Мир Космоса, нужна Концепция развития естественного знания, и основой её может стать закон сохранения жизни в Космосе [7, 8].

Суть проблемы

Всем телам и элементам Природы нужна энергия для своего существования. Но господствующая теория Большого взрыва наложила ряд ограничений, постановив, что эволюция вещества и излучений пошли раздельно, каждая своим путём с момента образования атомов водорода от рекомбинации протонов с электронами [3]. Отсюда был сделан неправильный вывод о самодостаточности атомов, им, якобы, не требуется энергия для своего существования, а электромагнитным излучениям не требуется, чтобы среда их распространения была заполнена какими-либо частицами. Физики, говоря их словами, «облегчённо вздохнули, отбросив идею живых атомов». В середине 19 века мир Природы был разделён на неживую и живую Природу. И тогда вопросы не заставили себя долго ждать, от неправильного исходного представления появились новые проблемы:

- как живое биологическое вещество произошло из неживого минерального мира?

-куда движется человечество?

-какова цель жизни, и есть ли она?

-какова причина возникновения массы у элементарной частицы?

- где и как зарождаются атомы, из которых состоят все формы материи?

-как появляются атомы в растущем теле зародыша цыпленка, которых не было в исходном желтке, белке и скорлупе?

-как распределяются раз и навсегда созданные уже атомы в растущем теле, в минералах, в растущей коре Земли?

- что является энергией для биологических структур?

- в биологии возникла проблема КТ из факта сверхслабого взаимодействия вещества и излучения, при превышении энергии теплового движения частиц над слабым воздействием магнитного поля;

- как молекула белка находит путь к нужному ей гену после синтеза на рибосоме?

- как происходит передача информации в растущем теле, чтобы получилась точная форма тела?

- как распространяется жизнь в Космосе и где она зарождается?

- существует ли дальнодействие и передача мыслей на расстоянии?

- чем объясняется многообразие видов и форм материи?

-в чём причина старения?

- в чём причина долголетия и существует ли оно?

- что такое пространство, время, материя и форма материи, энергия, информация, энтропия, масса вещества, ускорение элементарных частиц, как все эти понятия взаимосвязаны?

- как ДНК строит форму тела?

- есть ли внешнее управление, или ДНК сама и конструктор, и технолог?

- по какому закону меняется климат планеты и кто управляет этим?

- долго ли ещё продлятся столь благоприятные для жизни людей условия на Земле? Этих вопросов столь много, что трудно оценить достижения современного научного знания.

Если есть вопросы научного понимания мироздания, то должны быть и ответы на них. Поскольку современная парадигма не позволяет это сделать, то следует чуть изменить точку зрения и все вопросы найдут объяснение, используя только один закон сохранения жизни и один способ энергоинформационного взаимодействия.

И.Ньютон строил своё космологическое представление, исходя из Божественного Начала, считая при этом, что мир статичен и не развивается. И.Пригожин предложил другой вариант развития: самоорганизацию материи без Бога. Синергетика проникла во все учёные умы, но ясности от этого не прибавилось. Энергетическая проблема живого вещества зависла в воздухе. Ускоренное расширение Вселенной породило представление о тёмной энергии и тёмной материи, поскольку исключён рост размеров и увеличение массы всех небесных тел. Мысль о том, что Природа творит формы материи, из науки изгнана, она осталась только в религии и в искусстве. Но религия считает, что творение закончилось созданием по «образу и подобию» в один из дней творения, и теперь мир форм не меняется. Аналогичный взгляд существует и в науке, считающей обнаруженное в 1964 году реликтовое излучение остаточным материалом от процесса образования атомов семейства водорода и изотопа Лития-7 [3, 4, 5].

Решение проблемы

Следует считать, что Мир двойственен по своей структуре, не дуален, как это бытует в физике, а образован двумя Началами – структурой памяти и чувствительной оболочкой.  Каждая электромагнитная волна и каждая форма материи состоят из двух родственных половин противоположного свойства, энергетические процессы в которых сдвинуты на ¼ периода или на 90º по фазе. Это позволяет всем формам материи совершать колебательный режим, иметь собственную частоту колебаний и высокую избирательность во взаимодействии посредством диаграмм направленности.

Наличие двух неравнозначных, но родственных по происхождению половин в одном целом, формирует колебательный процесс, итогом которого является создание новой структуры памяти. Структурой памяти, а, значит, и разумной деятельностью в соответствующих размерах, обладают все элементы материи, в которых наблюдается ритм колебаний.

Необходимо учитывать наличие внешней разомкнутой чувствительной оболочки с электрическими свойствами и внутренней структуры памяти, в которой протекают замкнутые потоки энергии, создающие магнитное поле, что позволяет каждой форме материи вести активное взаимодействие в среде обитания. Наличие структур памяти приводит к эффекту первого знакомства, что позволяет вести себя подобно человеку в толпе метрополитена – каждый идёт туда, путь которого уже известен по первому взаимодействию.

Один закон и один способ взаимодействия решают все ранее поставленные вопросы однозначно и корректно. Предположение Вавилова,  слова которого взяты в качестве эпиграфа к данной работе, способно реализоваться на основе Концепции естественного знания.

Все излучения и все вещества имеют электромагнитную природу. Поэтому оптические и электромагнитные свойства  веществ, их геометрические размеры и масса изменяются незамедлительно при изменении внешних электрических и магнитных полей и излучений. Вещество отвечает структурным изменением на СВЕРХСЛАБОЕ информационное воздействие.  Электромагнитные поля не несут вещества, но информацию о построении его структуры. Наличие структур памяти, построенных по одним правилам, как у передающей системы, так и у принимающего элемента, позволяет решить проблему передачи большого объёма информации – не передаётся избыточная информация. В локальном месте в нужное время по требованию физико-химических свойств иерархической по строению формы материи воспроизводятся нужные элементы в нужном количестве и составе изотопов.

Наличие одинаковых законов и правил в информационном поле и в структуре памяти каждого семени позволяет локально, на месте формировать те вещества, которые необходимы в процессе роста. Не требуется изготавливать атомы только в звёздах, чтобы потом через эффект их взрыва наполнять пространство и формировать планеты, а на планетах - все тела из приготовленных ранее атомов. Но именно так и предполагает современная наука о Космосе. Закон информации не позволяет передавать избыточную информацию, загромождая ею всё пространство. Наличие памяти прежних действий в каждой форме материи и поля позволяет всем жить по одним правилам, синхронизировать процесс колебаний на всех уровнях бытия. Источником энергии для образования новых атомов служит удельная мощность, выделяющаяся при разрыве целостности силовых магнитных линий. Примером тому служат протуберанцы активных зон на Солнце - температура при вспышке увеличивается от 4 000º К до нескольких миллионов градусов. Аналогичные явления имеют место от взрыва микропузырьков при обработке ультразвуком, при получении искусственных алмазов из аммиака [9, с69].

Творящий ритм - это постоянно возобновляемое творение в условиях энергоинформационного изменения внешней среды. Память, чтобы сохранить себя в неизменном виде, постоянно возобновляет себя в копиях, обеспечивая своё долголетие и возможность на её основе совершать новые действия в мире живых процессов.  Ещё Аристотель упоминал, что Творение - это фундаментальное свойство развития Природы. Способность движущейся материи к обучению, которое сопровождается творением, говорит о её живом состоянии, и она содержит внутри себя ядро как память, соответствующее ядру (магнитному полю) сигнала информации. Поэтому форма материи в процессе зарождения проходит все фазы предыдущего эволюционного развития в ускоренном темпе, после чего наступает новое рождение и начинается новый этап обучения и развития - познавание нового. Период познавания состоит из нескольких циклов поколений живых форм одного и того же вида. Все процессы жизни в конечном итоге обратимы!  В физике существует эффект возврата энергии возбуждения в исходную точку после того, как закончится колебательный процесс системы, вызванный внешним воздействием – эффект Ферма-Паста - Улама (ФПУ).

Это означает, что назначение всех форм материи состоит в усилении и восстановлении потенциальных возможностей энергоинформационного поля.

Универсальный принцип двойственности позволяет найти убедительный ответ на большинство поставленных вопросов в науке и религии. Двойственность даёт начало колебательному процессу на всех уровнях иерархии материальных форм. Благодаря колебаниям формируется время и ритм живых процессов, ограничивается пространство жизни. В 1926 году русский циклист Г.И.Маркелов писал в статье «Ритм как биологический фактор творчества»: «Жизнь, взятая во всём своём целом, есть ни что иное, как непрестанное творчество, покоящееся на законах ритма. Эти последние, являясь законами мировыми, космическими, пронизывают её не только во внешних, формально - структурных элементах органического и неорганического вещества, но и внутренних, периодически совершенствующихся процессах, давая рядом с ритмом статическим и динамический ритм. Жизнь поэтому неотделима от ритма». Мы же сюда добавим, что творение происходит в два этапа - непрерывное повторение в копии самой себя всякой структуры памяти (ритм внутренний, статический) как Женского Начала. Творение  сопровождается процессом последовательного познания (ритм внешний, динамический) с помощью Мужского начала того нового информационного содержания, что  следует последовательно за предыдущим содержанием в составе общего сигнала информации. Это сочетание обеспечивает гармоничный процесс развития формы вещества в точном зеркальном соответствии с информационным сигналом. Без внешней информации никакого роста, а, значит,  и творения, не происходит. В этом главная суть парадигмы естественного знания.

Жизнь преобразовывает видимую картину Вселенной практически одновременно во всём её объёме. Одновременность обусловлена одинаковой продолжительностью колебательных процессов внутри изначальных элементарных частиц, атомов, сформированных на их основе, а также реликтового излучения, хранящего информацию о построении элементов.  Из характера превращения магнитного поля в электрическое в процессе распространения электромагнитной волны в среде, заполненной движущимся потоком электрических элементов материи, вытекает очень важный вывод: всякое последующее действие происходит по известной технологии предыдущего периода колебаний. Так память предыдущих действий управляет поступками в будущей жизни.

Вот почему в окружающем нас мире мы не видим неуправляемых процессов, не видим бесформенных хаотичных образований и случайных явлений. Наоборот, весь Космос радует нас гармонией и совершенством своей структуры, разумной необходимостью и достаточностью. Ничего лишнего, во всём чувствуется планомерность действия с участием Творящего Разума, Творца. Желание необходимости свершения того или иного в общем виде проявляет Женское Начало (структура памяти, магнитное поле). Проявляет инициативу и использует силу в процессе подетального творения Мужское Начало (чувствительная оболочка, рецепторная система). Порождающий принцип Женского Начала в сочетании с творящим принципом Мужского Начала образуют Универсум. Именно различие в двух Началах формирует ритм изменений, колебательный процесс как причину роста и развития. Назначение Женского Начала не только воспроизводить точные копии, но хранить итоги работы Мужского Начала, хранить память предыдущего полупериода действий.

Каждый период колебаний образует ОДИН замкнутый цикл превращений и состоит из ДВУХ полупериодов, существенно отличающихся друг от друга. Современное научное мировоззрение не выделяет эту реально существующую особенность, а потому не выделяет результатов колебательного процесса. Отсюда возникает непонимание ряда событий, когда кажется, что не соблюдается  закон сохранения энергии. Закон сохранения энергии – это фундаментальный закон, и он проявляется повсеместно, только надо учитывать разную длительность периодов превращения для разных по сложности тел, а не считать тела Космоса раз и навсегда созданными. Результатом колебательного процесса всегда является структурная форма памяти, проявляющая себя как масса упорядоченной формы вещества. В этом содержится ответ на самый волнующий вопрос физики – почему элементарная частица обладает массой. Каждая частица несёт кроху разума, нужного ей в энергоинформационном взаимодействии.

Закон сохранения причины всех действий или закон сохранения жизни обусловлен отличием первой половины периода колебательного процесса от второй его половины. И это универсальное свойство периодов колебаний прослеживается на всех уровнях иерархии форм материи.

Свойства первой половины периода любого колебательного процесса материальной формы

- происходит работа с прямой волной информации, и все события аналогичны процессам весны и лета в терминах человека;

- осуществляется преимущественно окислительный процесс с выделением тепла;

- структура памяти (как семя) вступает в магнитный резонанс (интуитивное состояние, подсознание) с постоянной составляющей энергоинформационного поля (реликтовым излучением);

- активизируются и входят в возбуждённое состояние  чувствительные элементы одной электрической полярности, одной геометрии вращения, создаются условия дисимметрии как преобладание левого чувствительного органа (рецептора)  над правым;

- растут  чувствительные элементы и соответствующие им структуры памяти через этап размножения родственных по происхождению элементов, вследствие чего растущая форма материи расширяется;

-происходит познавание деталей общего информационного сигнала возбуждения через его расщепление на чувствительных оболочках,  идёт этап обучения, запоминания  в структуре долговременной памяти;

-увеличиваются геометрические размеры формы вещества после прочтения очередной гармоники, чтобы принять другую гармонику на более длинной волне;

-растёт  внутренняя температура, изменяются обороты вращения вокруг своей оси и по орбите вокруг излучающего информацию тела;

-происходит размножение родственных элементов и индивидуальная их специализация после процесса обучения; появляются  изотопы в семействе одного вида;

-этому полупериоду свойственно господство электрических сил (Мужского Начала);

-постепенно отпадает надобность исполнивших свою роль чувствительных элементов. Примером служит сброс электронной оболочки, сброс деревьями листьев с наступлением осени, уменьшение рождаемости мужских особей, снижение общей рождаемости;

-первый полупериод плавно переходит во второй полупериод, формирующий обратную волну эволюции.

Свойства второй половины периода колебательного процесса:

- происходит работа в условиях обратной волны колебательного процесса;

-свойства второй половины периода аналогичны свойствам жизни на Земле в период осени и зимы;

- главным свойством этой половины периода является преобладание процесса восстановления или возврата энергии возбуждения (эффект ФПУ).

-прекращается (снимается) возбуждение;

-заканчивается рост геометрических размеров, происходит этап сжатия;

-уплотняются  внутренние структуры, растёт  масса;

-формируются структуры долговременной памяти, закладывается семя для следующего периода;

-происходит  угасание внешней активности и подвижности;

-отключаются и сбрасываются элементы чувствительной оболочки;

-прекращаются  излучения во внешнюю среду, происходит сосредоточение на внутреннем состоянии;

-снижается  температура, идёт охлаждение вплоть до замерзания на  внешней поверхности;

- структуры памяти заняты только воспроизводством самих себя без активизации внешних чувствительных рецепторов, с целью сохранения накопленного опыта первого полупериода;

-форма вещества приобретает свойство симметрии, развитие заканчивается;

-это время господства магнитных сил, чистого разума, подобного матриархату;

- общение (магнитный резонанс) с информационным полем происходит на интуитивной основе; форма материи достигла совершенства или соответствия в данный момент времени информационному возбуждению;

-прямая и обратная волны замыкаются в форму «годового кольца», формируется один период колебаний. Следующий период возбуждения начинается не с нуля, а по итогам работы первого периода. Последующее действие идёт по памяти предыдущего периода под управлением энергоинформационного реликтового поля.

Ярким примером реальности такого колебательного процесса служит смена климата Земли в течение одного Зодиакального года [6].

Процесс вращения космических тел и систем связан исключительно с потреблением ими энергии от центра излучения (типа звезды Солнца) и с управлением со стороны внешнего магнитного поля. Слабое воздействие магнитного поля Галактики приводит к разделению электронов и протонов по разным секторам поля, заставляя их вращаться в противоположные стороны по обе стороны от нейтральной - экваториальной – плоскости. Космические тела движутся по спирали вокруг магнитной силовой линии. Поэтому магнитное поле играет роль ускоряющего поля в один полупериод витка – под его влиянием материальные тела растут преимущественно в размере. Примером служит ускорение как рост массы частиц, ускоряемых в ускорителях. В физике под словом ускорение частиц понимается рост их массы.

Во второй полупериод полярность поля меняется, и вращающиеся тела сжимаются, уплотняются, упорядочивают внутреннюю структуру, увеличивается преимущественно масса тела за счёт увеличения числа структур памяти.  Примеры данного эффекта приведены во Вступлении к данной работе.

Поскольку электромагнитные волны и поля сами вращаются, то все рецепторные системы материальных форм существуют двух  видов  - левые и правые. Левый вид рецепторов взаимодействует с магнитным полем одной полярности, а правый их вид -  с противоположным полем после того, как будет пересечена линия экватора, разделяющая два магнитных полушария. Поэтому в основе Концепции естественного знания лежит математическое выражение (-1, 0, +1). Компьютеры, построенные по такому троичному коду, работают и отражают Естественные законы Природы.


Достоинство и практическая ценность идеи

Безопасность человечества на Земле зависит от реального понимания им своего места в Космосе и цели своего развития. Способность движущейся материи к обучению снижает негативные стороны жизни в любой социальной структуре, уменьшает число законов и правил поведения, сведя всю динамику к одному Закону - Закону развития разума. Живой процесс происходит в виде волн эволюции, формируя при этом иерархически соподчинённые слои по типу фракталов.

Тысячелетиями астрономы наблюдали перемещения небесных тел, с помощью математики определяли траектории и параметры их движения, через спектрометрию и радиотехнику изучали структурные параметры космических объектов, их энергетическую мощь и потенциальные возможности. Попытки описать расширение Вселенной в рамках стационарной её модели  не выдерживали давления фактов. Системный подход  показывает наличие эволюционного пути живых преобразований в Космосе. Процессы эволюции идут в одном направлении - от простого - к сложному при непрерывном воспроизводстве структур памяти в точных своих копиях. При этом происходит наработка нового опыта с помощью чувствительной оболочки. Наглядная картина эволюционных преобразований во всех мирах с сохранением памяти всех прошлых действий  даёт шанс ускоренного развития, то есть не начинать всё с нуля в каждой последующей волне эволюции, в каждом повторном рождении материальной формы одного вида, в каждом новом периоде колебаний.

Метод рассматривать живой процесс как вынужденный колебательный процесс системы из двух родственных тел с противоположными свойствами позволяет по-новому взглянуть на рост и развитие формы материальных тел. Управляющую роль в этих событиях играют энергоинформационные поля, а конкретным исполнителем структурного построения материальной формы является память прошлого опыта по типу памяти в нейтроне ядра атома или генетической памяти клетки (ДНК). Любая материальна форма является зеркальной копией информационного поля, служит усилителем поля в данном месте пространства. Форма живого вещества запоминает всем своим внутренним построением электромагнитное окружение внешней среды и отслеживает его изменения.

Чтобы лучше представлять мир живых форм, знать их физические и химические свойства, необходимо знать, как они реагируют на механическое воздействие, на электрические и магнитные поля, которые вдруг появляются вблизи этого вещества. Все материальные формы имеют одно общее происхождение, этим же свойством обладают и все электромагнитные излучения, значит, и характер их взаимодействия должен быть одним. Подобно иммунной защите, формирующей антитело в ответ на проникновение чужеродного тела в организм человека, аналогичный ответ на внешнее воздействие формирует кристалл - он создаёт на своей поверхности электрическое поле противоположной полярности относительно внешнего поля.

Идея двойственности структуры всякой формы материи и сигнальной информации решает ключевую проблему, а именно - происхождение жизни, что исключает противоборство религии и науки. Идея единства живого Космоса на основе закона развития разума, эквивалентом которого служит магнитное поле как организующее Начало, обеспечивает решение главных проблем современного научного знания - экологическую безопасность, долгосрочную перспективу развития социальной структуры человеческого сообщества, понимание цели и задач эволюции людей. Такое комплексное знание на основе универсального и естественного закона является определяющим фактором в развитии  человечества, что позволит объединить его для решения главного вопроса - предназначения людей на планете.

Идея живого процесса очень важна с точки зрения решения современного кризисного состояния в экономике, в выборе формы социального обустройства, безопасности развития общества. Она предвосхищает грядущий спрос на выбор пути развития человечества, на всесторонний критический анализ современного состояния и перспектив развития научного представления о живом пространстве Космоса.


ЛИТЕРАТУРА
1. Труды Первого Международного научного конгресса «Нейробиотелеком-2004» . СПб.: изд. Политехника. 2004. 340с.
2. Бернштейн В.М. Масса и энергия. Развитие электродинамики и теории гравитации Вебера. М.: Компания Спутник. 2010г. 252с.
3.Парийский Ю.Н. РАТАН – 600: первые наблюдения. //Земля и Вселенная. 1977г, №6, с40-47.
4.Станкевич К.С. Как было открыто реликтовое излучение. //Земля и Вселенная. 1979г., №6, с45-49.
5. Новиков И.Д. Эволюция космологических представлений. //Земля и Вселенная. 1982г., №6, с35-39.
6. Петров Н.В., Третьяков М.М. Факторы погодных условий Земли находятся в Космосе. СПб.: 2010г. Сборник «Ноосферное образование в евразийном пространстве», Т2.Кн1. с 210-227.
7. Петров Н.В., Третьяков М.М. Общий закон развития жизни во Вселенной. СПб.: 2004 г., Сборник: Труды Конгресса-2004г «Фундаментальные проблемы естествознания и техники». С306-322.
8. Петров Н.В. Идея Основного закона развития живого процесса в Космосе. СПб.: 2009г, Материалы Второго Международного Ноосферного Северного Форума « Ноосферизм: арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества в 21 веке» 25-29 ноября 2009г., Том2, кн.2.с160-183.
9. Система «Планета Земля». Труды конференции, посвящённой 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. М.: ЛЕНАД. 2010. -480с.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Физики и Мироздание
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Физики и Мироздание:
Падают ли тела на Землю с одинаковым ускорением?

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2
Ответов: 4


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 33 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 01/11/2010
 Про рассейское аНАНО!!!


http://www.promved.ru/next/article/?id=1969





[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Именно, проросийское!


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 01/11/2010
///Процесс вращения космических тел и систем связан исключительно с потреблением ими энергии от центра излучения (типа звезды Солнца) и с управлением со стороны внешнего магнитного поля. ///
///...антитело в ответ на проникновение чужеродного тела в организм человека, аналогичный ответ на внешнее воздействие формирует кристалл - он создаёт на своей поверхности электрическое поле противоположной полярности ///
Буду на ночь перечитывать.



[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Вы совершенно правы, перечитанное на ночь лучше запоминается, это универсальный закон Природы при формировании памяти. Но лучше положить под подушку весь текст. Так просто! Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 02/11/2010
Уважаемый коллега!
Если Ваша статья - лекция по курсу "Концепции современного естествознания", то понимают ли Вас студенты? Мне, написавшему пару монографий на эту тему не удалось понять суть Вашей концепции. Здравые мысли утонули в шелухе терминов. Например, "Поскольку электромагнитные волны и поля сами вращаются..." Как вращаются поля и волны? Что их вращает? Тогда что такое поле? Мне стыдно за учёных, выдающих в Международном клубе учёных, подобное знание за ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.
Поляков В.И.


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Владимир Ильич! Суть изложенной концепции - единое живое пространство Вселенной. И не мудрено, что вы не поняли, в современной науке стало уже нарицательным понятие - жизнь, но все почему-то хотят бессмертия. Естественное знание, как я понимаю, -это знание законов жизни Космоса, именно об этом я и пишу. С уважением, Петров.Н.В.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 08/11/2010
НВП!
Концептуально согласен. Но понимание упирается в терминологию. "Живое пространство Вселенной"??? Пространство не модет быть живым. А если под этим словом понимать заполненную неким "эфиром" (??? - опять ложный термин) не материальную, вихреобразную, не дискретную среду, находящуюся в непрерывном взаимодействии с каждой материальной частицей и материальным объектом, то в этом случае термин живое должен быть заменён на взаимодествующее. Потому Вселенная Вечная и БесконечнаяИ и находящаяся в стадии развития. А всё материальное действительно смертно, ибо иначе бы остановилась жизнь в смысле развития. Итак, у нас очень много общих взглядов, но обилие в Вашей статье многих терминов, имеющих устаревшие, не чёткие определения, заьрудняет понимание ВАших идей. Например, что такое  Материя. Сечас это синоним "ВСЁ", даже поля - это разновидности материи. И их много. И есть ещё тёмная материя. Это всё чушь! Откуда тогда черпает энергию (mv2) постоянный магнит?  Мои терминологические определения могу представить на обсуждение. С уважением ВИП


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 08/11/2010
Здравствуйте, Владимир Ильич! Я же говорю о пространстве Вселенной, значит, оно заполнено её объектами. Но упираться в термины я не хочу, здесь столько всего накручено. У нас действительно много общего. Ваша концепция о структуре атома с точки зрения экваториального расположения электронов, на мой взгляд, совершенно справедлива. Но она имеет продолжение, которое позволяет объяснить причину вращения ядра внутри электронной оболочки, причину собственной его частоты колебаний, а направление магнитного момента объяснить как диаграмму направленности, происходящей от колебательного процесса внутри атома. Атомы взаимодействуют двумя способами - посредством близкодействующей электронной оболочки и дальнодействием через диаграмму направленности, идущей вдоль полярной оси. И т.д. Мой электронный адрес указан в заголовке статьи. Если будет желание, можно обсудить эту тему без особой привязки к терминам, важна суть, так я считаю. Петров Н.В.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 02/11/2010
Чё за бред? Очередной алгоритм генерации научных текстов поработал?


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Вы совершенно правы! Для современной науки явление ЖИЗНИ - это сущий бред, потому и нет в ней ответа на бесчисленные вопросы. Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2010
Необходимо учитывать наличие внешней разомкнутой чувствительной оболочки с электрическими свойствами и внутренней структуры памяти, в которой протекают замкнутые потоки энергии, создающие магнитное поле, что позволяет каждой форме материи вести активное взаимодействие в среде обитания.
----------------------------------
Ну почему все сводится именно к электрическим свойствам чего-либо? А диэлектрики что - мимо? А магнитные поля? Гравитация?
Почему ничего не говорится о многомерности нашего мира? О его фрактальности? о том что он кривой и куда то закрученный? СРТ - симметрию позабыли? или эксперименты где она как то криво себя ведет?
Мутная статья... непонятная...


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Ваша мутность от невнимательности. В статье говорится о ДВОЙСТВЕННОСТИ, то есть об электрических и магнитных свойствах. Симметрию не позабыли, она является характеристикой структуры памяти. Прочтите, пожалуйста, ещё раз, и вы получите много свдений о живом процессе Космоса. Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2010
Они там что в Питере?
Обкурились травы или белены объелись вместо мака?
Все эти тезы, положения, утверждения - они что измерены чем то? Экспериментально доказаны? И потом что за манера - сначала критикуем методологию ввода принципов как неверную, а потом тут же вводится принцип двойственности! Как единственно верный, потому что правильный... :-)
Статья внутренне противоречива и псевдонаучна.

Ядерщик


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Ваш начальственный тон вполне уместен! Все эти тезисы и утверждения, к сожалению, проводились без вашего участия. Экспериментально давно доказана двойственность каждой электромагнитной волны, двойственное строение каждого тела человека, в том числе и вашего. В статье нет никакой критики методологии ввода принципов, говорится только о неправильных принципах - отрицание реальных условий для любого процесса. А все реальные процессы в Природе тождественны живым процессам, предпочтительно отданным только для биологии в современном научном знании.  Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2010
Интересно


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Благодарен Вам за проявленный интерес. Изучение живого процесса Космоса - это воистину увлекательное и полезное для людей занятие. Раскрывается реальное видение явлений Природы, познаётся сама ЖИЗНЬ. Спасибо. Петров Н.В.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2010
всякое последующее действие происходит по памяти предыдущих действий, при этом формируется новая структурная форма памяти, куда первая её половина входит составляющей и не  изменяется 
-----------------
ни фига! Не согласен! не половина а одна третья, а может и пять восемнадцатых, еще не измерил.


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Вы совершенно правы! Когда Природа решала, сколько надо, вас рядом не было, а так бы непременно учли ваши "фига". Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Спасибо что ответили. Я бы рекомендовал вам за Природу не расписываться, ибо все мы ее дети, и кстати, судя по вашим текстам - очень неразумные.
Не обижайтесь, ваша статья - образец старческого маразма.
Что касается меня, то у меня работают те уравнения, которые дают результат, ну короче - распознают и убивают. Я ПВОшник, на МО работаю... там так как у вас не забалуешь.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2010
Физики, говоря их словами, «облегчённо вздохнули, отбросив идею живых атомов».
-------------
Ну мужик не в теме! Вон в НИИАРе - знаниевый реактор изобрели, со СВЭЛами, а качестве свэлов - живые атомы, люди то бишь. Смыслы выделяют, как только критическую массу наберут, правда - пока непонятно чего, знаний или дурости чиновников.


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Что поделаешь, я действительно "мужик не вашей теме". А моя тема очень проста - живой космос. Жаль, конечно, что ваша эрудиция не содержит такого понятия, как ЖИЗНЬ. Не растраивайтесь, это дело наживное. Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2010
В середине 19 века мир Природы был разделён на неживую и живую Природу.
----------------
Это что??????


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2010
Вы совершенно правы задавать такой вопрос со многими вопросительными знаками. Понимаете, коллега, когда нас с вами ещё не было, в середине 19 века появился некий химик, который разделил, именно разделил, что вас и встрвожило, прирду на неживую и живую. Вот так взял и разделил, и никого не спрашивал. Благодаря ему вы, как и многие другие,  так и стали воспринимать реально живой мир неживым. Это ещё ничего, если бы современная наука не воспринимала слово ЖИЗНЬ, как бык красную тряпку. Не расстраивайтесь, теперь никто делить не будет, будут ОБЪЕДИНЯТЬ живое и неживое, и всё станет ЖИВЫМ.  Автор.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 05/11/2010
Я не совсем понял ваш ответ, но все равно - большое спасибо вам за пояснения. Ваша статья очень сложная на самом деле, и заставляет напряженно думать и вглядываться в наш мир. Я и сам думал - я вот живой, а вот нуклеотид который есть часть меня - он живой или нет?
Так и не знаю ответа.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 07/11/2010
После расшифровки в 2002 году нуклеотидной последовательности биологи пришли к пониманию, что ГЕНМ человека (ДНК) имеет возраст около 5 млн лет. Но живёт ценой жизни многих поколений и рас людей. На протяжении вот уже 25 лет я изучаю живую материю на основе экспериметальных данных разных областей знания и пришёл к осознанию, что живое происходит из живого (так говорил ещё на заре биологии веливий Луи Пастер). Исследование радиоактивности и зависимость её (в опытах С.Шноля) от внешних факторов убеждают в том, что атом - это живая материя. Атом каждого элемента живёт своим семейством (изотопам), а все эти семейства составляют общее семейство всех элементов. Точно такая же картина и среди биологических существ от вируса до человека. Все они живут отдельными семействами, создавая при этом единую бирсистему. П.Н.В.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 07/11/2010
От автора.
Предложенная статья - это лишь затравка для обсуждения темы живого Космоса. Ваш "воссторженный" приём и эмоции отражают главное - отсутствие резонанса, то есть интереса к данной теме, главной теме бытия каждого человека - собственной жизни.
Будучи по образованию инженером в области авиационной и космической радиоэлектроники и механики, я, прежде всего, обращал на точность исследований в смежных областях знаний. После 32 лет производственной практики вот уже 25 лет как изучаю проблему живого вещества. В сатье в сжатом виде представлена малая, но главная, часть закона живого процесса, изложенного более чем в двадцати изданных работах и трёх книгах. Но это не главное.
Если в памяти нет опыта, то она и не резонирует на информацию. Нет опыта, значит, нет знаний. Нет знаний, значит, нет возможности выйти из затруднений, которые жизнь в изобилии предоставляет каждому, чтобы он решил эту проблему. Сегодняшняя ситуация в России тому примером.
Если Вы читали мою статью "Погоду на Земле формирует Космос" в августовском номере "Атомная стратегия", то должны сделать вывод - чтобы понять грядущие изменения внешней обстановки на Земле и в Солнечной системе,  необходимо знать закон живых процессов в Космосе.
Это не старческий моразм, как выразился один из вас, не антинаучное знание, поскольку в современной науке живой считается только биологическая среда. В наауке ещё нет удовлетворительного общего представления о ритме событий в Космосе, хотя имеется богатый экспермиентальный материал.
Требуется хорошо разбираться в реальных процессах эволюции, знать их ритмическую закономерность и неизбежность.
Из оплодотворённой яйцеклетки развился каждый из нас, родился, каждого учили говорить, ходить, пить, есть. Учили в школе, в ВУЗе, достигли высоких навыков в професси, удостоились высоких научных званий. И, вдруг, надо уходить. Что за нелепость? Зачем всё это надо было делать?
Вот об этом я и попытался вам вкратце рассказать в статье.
Всех Вам благ. П.Н.В.


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 12/11/2010
Спасибо  читала с удовольствием, пройдет время и рациональное зерно вашего труда будут вовсю использовать, к сожалению таково человечество , вначале мы отрицаем, а потом постигаем смысл. Успеха вам , уважаемый Ученый.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 05/11/2010
- существует ли дальнодействие и передача мыслей на расстоянии?
-------------------------------
 существует. Эксперимнты ставились давно. Последний эксперимент провалился в Тегеране 21 апреля 2006г с 17.00 по 17.45.
По этому провалу много разного военного народу выбьют.
Обгадились сильно, на весь мир.


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 06/11/2010
Перечисленные в статье вопросы - это не мои вопросы, их ставит современная наука, не знающая происхождения живого из неживого. А мир весь живой, и когда люди осознают это, они не будут делать глупых и опасных экспериментов, подобных тому, что Вы сказали. Есть немало горячих голов, предлагающих взорвать ядерный заряд то на Солнце, то в ионосфере (там он уже был произведен), то на Луне, чтобы сдвинуть её при пролёте астероида. Вот потому и предлагается тема живого Космоса, обсудить которую и следовало бы. Вот уже 25 лет я изучаю живую материю, убедился в наличии единого живого пространств, некоторые итоги этого знания я и представил всем вам. Подробнее этот вопрос изложен в трёх моих книгах. П. Н.В.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 06/11/2010
Согласен с вами полностью.
Но полагаю - наше общество еще не готово к обсуждению таких вопросов, поскольку занято элементарным выживанием. Но то что вы затронули в своей статье - это настолько сложно и за пределом обыденного и бытового понимания простого простого человека и неприемлемо для большинства ученых, боящихся уронить свой престиж, что в результате темы подвергаются осмеянию.
Насчет дистантного взаимодействия (дальнодействия) - эксперимент действительно был, он громко провалился, спецслубы до сих пор разборки между собой ведут, говорю об этом так потому, что сам был непостредственным участником эксперимента. А раннее, при СССР, работал в проекте "БИОТРОП-2", проект изучал материальные артефакты, неземного происхождения, самое страшное произошло тогда, когда мы осознали, что и живое тоже может быть артефактом. И подумали - а вообще то мы где живем? и в какой  ноосферной среде? и не управляют ли ноосферой? и если управляет то кто?... ну так далее.
Такие дела, многие не поняли вашей статьи. 


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 08/11/2010
Откровенное шарлатанство! Возмутительно то что такое лежит на этом сайте.


[ Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 10/11/2010
Ага!
Еще и какое!
Реальные вещи с выдуманными смешаны, тупой не разберет, уровень интеллекта не позволит.
Умный не полезет - что бы с серостью не связываться.


[
Ответить на это ]


Re: Концепция развития современного естественного знания (Всего: 0)
от Гость на 10/11/2010
Если вы, с вашими куриными мозгами, не можете врубиться в текст, то это не значит, что автор неправ. Найдите себе дело по-проще и не засоряйте сайт.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.34 секунды
Рейтинг@Mail.ru