proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
Testing&Control
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[16/12/2009]     Четвертая, энергетическая: вчера было рано…

В городе трех революций назревает четвертая – энергетическая. Ее готовит на общественных началах ячейка единомышленников - инициативная группа специалистов Невского филиала ОАО «ВНИПИэнергопром». И в соответствии с традицией, революционеры несут свои идеи в массы. 15 декабря в питерском Агентстве Бизнес Новостей состоялся круглый стол, на котором приглашенные эксперты и журналисты могли познакомиться с предпроектными наработками, направленными на использование тепла, произведенного в будущем на строящейся сейчас ЛАЭС-2 для альтернативного теплоснабжения мегаполиса.


Идея не нова, но актуальна для северной столицы, особенно в такой холодный день. О светлом и теплом будущем рассказал землякам директор Невского филиала Владимир Шлапаков. в ноябре он уже выступал с таким же докладом на конференции АтомРегион-2009 в Нижнем Новгороде, где нашел поддержку и одобрение  со стороны коллег - специалистов  по атомной теплофикация и промышленному теплоснабжению.

В случае реализации проект позволит 90% котельных Петербурга перевести в режим ожидания пиковых зимних нагрузок, в то время как ЛАЭС-2 будет выдавать базовую тепловую мощность в постоянном режиме в течение всего отопительного сезона. Такой вариант позволит экономить около 5 млрд  кубометров газа в год и повысить надежность теплоснабжения потребителей.

Экологический эффект обеспечит снижение сброса концентрированных продувочных вод и парниковых газов. Качество воды в батареях обеспечит бдительный контроль на теплообменной станции, через которую будет прокачиваться теплоноситель.

Затраты на 80% пойдут на прокладку теплотрассы и будут ниже, чем планируемые вложения в региональную энергетику. Потребитель в итоге получит снижение цены за отопление на треть. АЭС удвоит эффективность использования топлива.

Не вдаваясь в технические подробности, докладчик сообщил, что минимизировать теплопотери позволит применение новых теплоизоляционных материалов и сильфонных компенсаторов.
 
Цифры и диаграммы впечатлили всех присутствующих, за исключением начальника отдела перспективного развития организации коммунального комплекса Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга  Анатолия Тарасова. Он сказал, что город и Газпром связывают тесные партнерские отношения, гарантирующие надежное теплоснабжение. Кроме того, Смольный неустанно печется о своевременном ремонте теплотрасс, минимизации потерь, внедрении счетчиков тепла и прочих коммунальных удовольствий. Предполагаемую экономию, дескать, можно получить от применения энергосберегающих технологий. Больший экологический эффект даст переход городских автомобилей на заправку топливом стандарта Евро-3.  И вообще, прорыв в энергетике в ближайшие десятилетия, возможно, сделает ненужным не только обсуждаемый проект, но сами атомные станции.

Мысль о ненужности АЭС развил Олег Бодров, председатель совета экологического общества «Зеленый мир». Впрочем, если уж пока приходится мириться с этим неизбежным злом, то в интересах рыб, обитающих вблизи Копорской Губы, и людей, поедающих этих рыб, следует предлагаемый проект воплотить.

Председатель правления Санкт-Петербургского экологического союза Семен Гордышевский напомнил, что здоровье бесценно, и предложил создать консорциум для финансирования проекта (53 млрд рублей – минимальная комплектация). Он уверен: кризис – самый благоприятный для этого момент.

От имени обывателей и потребителей выступила Татьяна Суетова, руководитель экспертно-информационного центра и член комиссии по экономической безопасности Общественной палаты при губернаторе. Народ голосует за улучшение экологической обстановки, за снижение стоимости отопления квартир, следовательно, за проект. Но, заметила она, снижение тарифов могло бы быть и более впечатляющим..

Приглашенные журналисты интересовались надежна ли единая труба, которая придет на смену автономным котельным, довольны ли жители Соснового Бора атомным обогревом.

Реализованы ли подобные проекты в других странах? Тут-то г-н Шлапаков и сообщил, что пока заместитель директора Атомэнергопрома г-н Болдырев изучает плюсы и минусы проекта, с АЭС «Ловииза» пришел запрос на проектирование установки турбины с теплоотбором 860 гигакалорий  для организации теплоснабжения Хельсинки. Опять революция придет к нам из Финляндии!

Л.Селивановская
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.8
Ответов: 5


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 15 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 16/12/2009
Впервые слышу, что на ЛАЭС будут теплофикационные турбины. На какое противодавление они проектируются?


[ Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 20/12/2009
В настоящее время планируется установить кондесационные турбины.
Но завод- производитель (ЛМЗ) подтвердил возможность реконструции турбин.
Также еще два завода  выразили готовность производства теплофикационных турбин.


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 16/12/2009
С учётом возни по землеотводу под трассу к первой очереди ЛАЭС-2 они всё равно не успеют. А на вторую пару ВВЭРов можно и теплофикационные турбины поставить - время есть.


[ Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 16/12/2009
 И пара ВВЭР покроет 90% тепловой нагрузки Петербурга?


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 1)
от PRoAtom на 16/12/2009
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
90% котельных - это чуть меньше половины теплофикации города. Остальное - централизованное снабжение.


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 20/12/2009
Расчеты прозвоидились на два варианта выдачи мощности.
1. Мощность 7400 Гкал/ч, когда обе очереди ЛАЭС-2 оснащены турбинами с соответстующими теплофикационными отборами.
2. Мощность 4700 Гкал/ч. Только вторая очередь оснащены турбинами с соответстующими теплофикационными отборами. Турбины первой очереди остаются без изменений, лишь пар регенерации используется для нужд  теплоснабжения. 


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 16/12/2009
В свое время строился город Теплодар, где должна была быть Одесская АТЭЦ - комбинированный отпуск энергии и тепла. Считали выгоду все миром и 2 года - насчитали - есть предельная дальность, после которой цена на прокладу трубопроводов задушит все прибыли за 30 лет. Тут вопрос в оптимизации... и точных оценках.


[ Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 19/12/2009
Предельная дальность транспорта тепла конечно же существует, только зависит она от переменых факторов:
стоимости труб (металла),
цены замещаемых углеводородов,
уровня совершеннства использумых технологий,
а также от количества передаваемой тепловой нагрузки.
Поэтому опыт расчетов  десяти-, двадцати-, а тем более сорокалетней давности врядли можно распространять на нынешний день.
Сегодня согласно расчетам можно утверджать о целесообразности передачи тепла в 1800 Гкал/ч по трубе 1400мм  на растояние до 150 км
 Антон НФ "Объединение ВНИПИЭнергопром"


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 17/12/2009
В 80-е годы строились атомные станции теплоснабжения в Воронеже и Горьком, предназначенные для отопления этих городов. К сожалению, эти объекты не были достроены, в том числе и из-за трусости воронежцев и нижегородцев.
В этой связи восхищен мужеством питерцев, предоставившим свой прекрасный город для этого интереснеснейшего крупномасштабного эксперимента.


[ Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 19/12/2009
Интересная информация, не слышали о проектах в Воронеже и Н.Новгороде, знаем только о проекте теплоснабжения Минска от АЭС. Если есть более подробная информация прошу поделиться.
 Антон,  НФ  "Объединение ВНИПИЭнергопром"


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 21/12/2009
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%A1%D0%A2 [ru.wikipedia.org]


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 18/12/2009
А можно технические положения и расчеты проекта? очень интересно. 90 км вода со скоростью 2-5 м./c будет бежать до питера 12-5 часов по трубе диаметром??? при потерях тепла что добежит? и обратно 12 часов? итого вода уйдя с ЛАЭС-2 прийдет обратно через сутки!!! при температуре за бортом - 35 и температуре возврата хотя бы градусов 5-10 это с каким теплом и давлением ее нужно отпускать с ЛАЭС-2? Требую расчетов!!!


[ Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 18/12/2009
 Расчёты тепловых потерь выполнены. Понижение температуры на 90км, со скоростью 3 м/с составляет 3гр.


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 19/12/2009
Рассматривалось четыре варианта подачи тепла с температурой в прямой от 150 до 180 градусов.
Рассматривался  двухтрубный и однотрубный  транспорт тепла, а также гибридные схемы с теплообменной станцией.
 Телопотери через изоляцию согласно расчетам составляют около 1,5 градусов, подробнее о расчетах можно узнать на сайте газеты Энергетика и Промышленность России в обсуждениях под статьей "техническая сенсация"


[
Ответить на это ]


Re: Четвертая, энергетическая: вчера было рано… (Всего: 0)
от Гость на 20/12/2009


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru