proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[17/06/2008]     От ''Севмаша'' отчаливает атомная станция

Александра Грицкова, газета «Коммерсантъ»

"Росэнергоатом" рассматривает возможность расторжения контракта с ОАО "Севмашпредприятие" по строительству головной плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). На заводе утверждают, что причиной задержки строительства является недоработка проекта. Эксперты говорят об очередном примере неконкурентоспособности российского гражданского судостроения, но сомневаются, что контракт будет разорван.


О том, что "Росэнергоатом" рассматривает возможность смены исполнителя контракта по строительству ПАТЭС, "Ъ" рассказали два источника в правительстве. По словам одного из собеседников "Ъ", соответствующие предложения "Росэнергоатом" передал вице-премьерам Игорю Сечину и Сергею Иванову, а глава Росатома Сергей Кириенко докладывал о такой возможности премьеру Владимиру Путину. ""Росэнергоатом"не намерен увеличивать стоимость контракта,— пояснил "Ъ" источник в Росатоме.— Либо "Севмаш" докажет свою возможность достроить ПАТЭС в оговоренный срок, либо "Росэнергоатом" расторгнет контракт и заключит его с другим исполнителем". Пресс-служба "Росэнергоатома" в конце мая оценила задержку в строительстве ПАТЭС в пять месяцев, но вчера собеседник "Ъ" уточнил, что "отставание существенно больше".

Официально в "Росэнергоатоме" лишь говорят, что "вопрос находится на рассмотрении правительства". Однако представитель Росатома утверждает, что "Росэнергоатом" направил запрос о возможном переносе производства ПАТЭС на Балтийский завод. Собеседник "Ъ" отмечает, что для строительства корпуса станции может быть привлечена зарубежная верфь. Источник "Ъ" в отрасли утверждает, что переговоры ведутся с FLC West, которая завершает сделку по выкупу у норвежской Aker Yards долей в двух немецких верфях. В FLC West от комментариев отказались. На Балтийском заводе "Ъ" подтвердили обращение "Росэнергоатома", заявив, что "завод способен построить ПАТЭС в сроки, которые определит заказчик".

"Севмашпредприятие" выиграло конкурс на строительство головной ПАТЭС в мае 2006 года, ее планировалось ввести в эксплуатацию в 2010 году. ПАТЭС электрической мощностью 70 МВт и тепловой 140 Гкал ч должна снабжать сам "Севмаш" и город Северодвинск. Сергей Кириенко говорил о планах по строительству в течение десяти лет семи плавучих станций для энергодефицитных районов и освоения шельфа.

На "Севмашпредприятии" задержку признают, но связывают ее с тем, что "проект, по которому строится ПАТЭС, нуждается в доработке: с 2001 года он почти не корректировался". "Если Росатом примет решение о передаче контракта, нам это даже выгодно: не придется отвлекать рабочих от исполнения гособоронзаказа и экспортного контракта",— утверждают на заводе. По мнению специалистов предприятия, стоимость ПАТЭС с учетом роста цен на комплектующие составит не 9,1 млрд руб., как рассчитывал Росатом, а не менее 12 млрд руб. "С теми же самыми проблемами столкнется любая верфь, если ей будет передан этот контракт",— полагают на "Севмаше". В Росатоме с этим не согласны: представитель ведомства утверждает, что "технический проект ПАТЭС был согласован Минатомом и Агентством по судостроению в 2002 году, скорректирован в 2007 году и подписан всеми участниками проекта, включая "Севмаш"".

Это не первая проблема "Севмаша" с контрактами. В феврале норвежская Odfjell ASA уведомила завод о расторжении контракта по строительству химовозов на сумму около $500 млн (см. "Ъ" от 26 февраля). "Завод испытывает дефицит рабочих кадров и нуждается в реорганизации финансового менеджмента, что типично для оборонных предприятий, переживших кризис 1990-х годов",— отмечает издатель журнала Moscow Defense Brief Руслан Пухов. Научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов называет ситуацию "очередным примером неконкурентоспособности нашего гражданского судостроения", но считает, что "разрыва контракта не будет и Росатому придется платить "Севмашу"". Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко добавляет, что "Росатом заявлял масштабные планы по строительству ПАТЭС: говорилось и о переговорах с "Газпромом", и о соглашении с Якутией, и о намерении построить вторую ПАТЭС к 2012 году для саммита стран Азиатско-Тихоокеанского региона". Эксперт полагает, что ситуацию с "Севмашем" Росатом может использовать как предлог для отмены "этих изначально нереалистичных проектов".

Опубликовано на сайте ИД "Коммерсант" 17.06.2008  

 
Связанные ссылки
· Больше про Сооружение атомных объектов
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Сооружение атомных объектов:
Перейти Рубикон

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 2


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru