proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 29 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[30/04/2025]     На Колчака надейся, а сам не плошай!

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист   

Завершался второй год правления Сергея Жвачкина томским регионом. Время, когда, казалось бы, «болезни роста» ушли в небытие и наступает время больших и славных дел. Дел, которые тебя оставят в истории. Навеки. Не о них ли думал Сергей Анатольевич, уютно устроившись в салоне служебного «Мерседеса», мчавшего его на встречу с коллегой из Кемерово Аманом Тулеевым?



На пути в историю

Задуманное того стоило! На кону оказывался не какая-то там сельская школа, предстояло, как потом скажет он сам, «исправить ошибку истории!». Это недалёкие цари когда-то лишили Томск железной дороги! Сегодня мы вернём её нашему городу. О путях и методах этого самого «исправления» и должен был договориться наш замечательный герой с соседом по региону. Он ехал творить историю! 

Но, не зря же говорят, поспешишь – людей насмешишь. Так случилось и с томским губернатором. «Мерседес» угодил в аварию. Небольшую такую, может и вспоминать-то о ней и не стоило бы. Потом, по прибытию, ещё и отшучивался. Мол, помните, как у классиков. Остап попал под лошадь. Вот только случившееся оказалось, как потом выяснится, настоящим «знаком судьбы». Настоящей «чёрной меткой» для вынашиваемого инициативными губернаторами проекта.

Хотя в тот день ничего не предвещало беды. С первых же минут, взяв быка за рога, участники встречи тут же наметили план действий. Оказывается, дело-то совсем плёвое! На, действительно, новую дорогу приходилось всего 12 километров. Остальное – только довести до ума. Нашёлся даже инвестор. Некая питерская компания предлагала на принципах модного государственно-частного партнёрства «одеть» эти самые километры в асфальтовое полотно. О расчётах с дорогостроителями особо не задумывались. Да и ни к чему «глотать пыль», когда творим историю!

Всего, по словам Сергея Жвачкина,  каких-то 2 млрд рублей – и ты в истории! «Буквально завтра начнём прорабатывать технико – экономическое обоснование», - наверное, с присущей ему бескомпромиссностью заявил томский губернатор сбежавшимся на сенсацию журналистам. «Второе дыхание» с пуском чудо – дороги обещалось развитию обеим регионам!

 

В поисках источника

Попутно поговорили и о ходе финансирования. И здесь Сергей Анатольевич особых проблем не узрел. И первые шесть миллионов, подобно грациозной птице, взмахнув крыльями, скоро затерялась в предрассветной мгле. Как потом оказалось, лебедь оказался чёрным.

В результате, как заявил тогдашний и. о. заместителя губернатора  Николай Глебович, установлена целесообразность и экономическая выгода строительства (на отдельных участках — реконструкции) дороги. В отчете представлены три варианта прохождения трассы, предложен оптимальный вариант ориентировочной сметной стоимостью 6,7 миллиарда рублей.

«Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги Томск — Тайга на территории Томской области запланирована  на 2016-2018 годы за счет средств дорожного фонда Томской области в объеме 38 миллионов рублей», - продолжал делиться планами чиновник

А Сергей Анатольевич вместе с Аманом Гумировичем, между тем, сами того не ведая, обсуждали ещё один «финансовый источник» - внебюджетный.

Оказывается, вспоминали во время встречи собеседники, именно в этих местах, по версии многочисленных краеведов-историков, и покоится знаменитый «клад Колчака»!

"А может, и откопаем, когда дорогу строить будем?" - предположил Сергей Жвачкин. "Да, хорошо бы! Туда бы и вложили, в эту дорогу, - поддержал Аман Тулеев. - Но сейчас, пока золота нет, дорогу будем строить вместе".

Воспоминания же эти остались в памяти потомков, благодаря журналистам издания «Кузбасс. Главное»  и ещё ряду источников.

 

У каждого свой «клад»

Всего же попытка «исправить историю» обошлась томскому региональному бюджету в 133, 26 млн. рублей. Правда, «столбовой дороги» на финансирование «детища, способного подвинуть историю» не получилось. Видимо, вернувшись в Дом на набережной, Сергей Жвачкин, понял – нищему бюджету проект в заданных темпах не потянуть. Потому и следующий «транш» на его реализацию в виде 60,564 млн. рублей, оказался в сведениях об исполнении областного бюджета 2018 года. Просили, если верить бюджетным источникам, ещё 72 млн. рублей в году следующем, но на дворе стояла уже другая погода. Или инициативным губернатором, овладела другая, не менее судьбоносная идея? Но, тем не менее, и от «асфальта до Тайги» он не отказывался.

Тем более, надо понимать, с поисками «наследия адмирала» произошёл облом.

Впрочем, зачем нам какой-то там «клад Колчака», когда под рукой есть свой. Или почти свой. В виде бюджета Томской области. Шучу, конечно. Пусть и со слезами на глазах. Но наступает год 2020 и, как отмечено в отчёте об исполнении областного бюджета за 2020 год, ещё  66 671,7 тыс. рублей (100,0% к плану на год) «поглощает» судьбоносная дорога. Как отмечено, «на завершение работ по проектированию». Каким будет последующий шаг, сегодня неизвестно. Пару лет назад пришедший на смену Сергею Жвачкину, Владимир Мазур, «знакомясь с хозяйством» обещал вернуться к проекту дороги. И даже обсуждал вопрос с тогдашним губернатором Кузбасса. Но где он сегодня, этот губернатор?

Меня же удивляет только одно. Какую пользу получит регион от, как оказалось, брошенных в топку малопонятных амбиций 133, 26 млн. рублей? Ведь, по словам Владимира Мазура, одобренный госэкспертизей проект «таёжной магистрали» стоит сегодня уже почти 19 млрд. рублей.  Ее протяженность составит 68 км, из них 48 км пройдут по территории Томской области, остальная часть - по территории Кузбасса. О 12 километрах по Жвачкину речи уже не идёт. Да и сам проект, судя по нынешней обстановке, уже мало кому нужен. Ни в Томске, ни в Кузбассе.

И уж совсем смехотворными кажутся планы вести строительство «на принципах государственно-частного партнёрства». Вот только этих самых «партнёров» не наблюдалось. Даже на горизонте. Но ничего, вот определим источники финансирования, и от них, уверен, отбоя не будет! Ну, чем не типичный пример, когда телегу ставят впереди лошади!

 

Поймём ли когда?

Нам же остаётся только задуматься, неужели из всей многочисленной когорты томской власти не нашлось ни одного лица, способного возразить желающему остаться в истории господину Жвачкину о пагубности и вреде его планов? Ни среди депутатов областной думы, ни среди парламентариев дум районных, изнывающих от вечного недостатка средств. Когда ещё остались сёла, где чтобы напоить скотину люди вытаивают снег, а окрестные дороги представляют собой разве что направления.

Неужели опасения за собственное благополучие у всех этих «народных слуг» много существеннее, нежели забота о «своих господах»? Неужели, трясясь ежедневно по разбитым дорогам, наш обыватель не способен сложить два и два, поняв, сколько же асфальта можно уложить на средства, отправленные щедрой рукой депутатов областной думы на возведение не менее ответственных объектов, коими, без сомнения, являются «воздушные замки»?

Хотя к чему это я? Ведь все они, эти «слуги» появляются в залах заседаний не по своей воле, а по воле народа. Родного электората, которого такое положение дел вполне устраивает. А значит, заниматься «ошибками истории» мы будем ещё ох как долго!

На фото (в свободном доступе сети Интернет): Именно так видят путь до Тайги томские власти

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Время и судьбы
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Время и судьбы:
Как это было. И заметки о главном

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru