proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/03/2025]     Электрические летательные аппараты второго поколения

С.В. Коровкин, инженер-теплофизик, генеральный директор ООО «Новый мир»

Одним из самых модных «трендов» сейчас являются американские и китайские воздушные такси, которые вот-вот произведут революцию в транспорте. Мы регулярно видим ролики с футуристического вида большими электрическими квадрокоптерами, которые на глазах восхищенной публики поднимаются на несколько метров. 



Иногда в конце ролика бегло сообщается, что время полета этого чуда не превышает 15 минут и использовать практически эти аппараты пока невозможно. Но скоро появятся новые эффективные аккумуляторы и вот тогда…

Не появятся. Самыми энергоемкими накопителями электроэнергии являются литиевые аккумуляторы. Литий является самым леглим металлом в природе. Создать более легкие аккумуляторы, чем литиевые, невозможно.

Дальность полета аэротакси с литиевыми аккумуляторами не превышает двадцати километров. Из коттеджа на Рублевском шоссе до центра Москвы вам не долететь. Ни один аэропорт из центра Москвы  для аэротакси недоступен.

Квадрокоптер абсолютно лишен летучести. При отказе двигатетеля самолет может  спланировать и мягко приземлиться. Вертолет, благодаря эффекту авторотации несущего винта, при отказе двигателя так же способен произвести мягкую посадку. Квадрокоптер же при отказе даже одного двигателя, беспорядочно кувыркаясь, падает на землю.

Трудно представить чиновника, который выдаст сертификат  на эксплуатацию такого аппарата в качестве пассажирского транспортного средства.

Однако, довольно критики. Как говорили в моей комсомольской молодости: «Критикуешь? Предлагай!».

Если нельзя увеличить количество энергии на борту электрического летательного аппарата, то надо повысить эффективность ее использования.

Первым способом повышения эффективности винтомоторной установки является увеличение размера несущих винтов.

Рассмотрим две винтомоторные установки одинаковой мощности.

N1 = N2

Если увеличить длину винта в три раза

D2 = 3D1,

то подъемная сила при той же мощности увеличивается в два раза!

F2 = 2F1

При той же мощности вторая установка поднимет в два раза больше, чем первая.

Вторым способом повышения эффективности является применение соосных винтов, вращающихся в противоположных направлениях.

Вращающийся винт не только разгоняет поток воздуха вдоль оси, но и закручивает поток.

Мощность, затрачиваемая на закручивание воздушного потока, не идет на создание тяги и пропадает напрасно.

В сосной винтомоторной установке нижний винт раскручивает поток, закрученный верхним винтом, и вся мощность затрачивается на разгон пот ока воздуха вдоль оси.

Коэффициент полезного действия сосной винтомоторной установки на 15% выше, чем одновинтовой.

Соосные винтомоторные установки успешно используются в стратегической авиации, где вопросы экономии топлива имеют первостепенное значение (Ту-95, Ан-70).


Самые совершенные вертолеты так же являются соосными машинами.

Оба способа повышения эффективности реализованы в винтомоторной установке серии «СК», созданной на основании патента РФ №2715113.

В установке «СК» верхний несущий винт закреплен на роторе электромотора, а нижний несущий винт закреплен на статоре электромотора. Изюминкой устройства является то, что статор, как и ротор, имеет возможность свободно вращаться.

Реактивный момент верхнего винта передается на статор и раскручивает нижний винт в противоположном направлении.

Реализация идеи оказалась довольно нетривиальной задачей, необходимо было найти оптимальную конструкцию контактной группы, обеспечивающей подачу электроэнергии на статор электромотора и подобрать совместимые конструкционные материалы.

Надежная и простая конструкция реализована в винтомоторной установке СК-56. (число указывает длину винтов в сантиметрах).

Тестовые испытания СК-56 полностью подтвердили теоретические расчеты характеристик сосной винтомоторной установки.

На базе установки СК-56 создан летательный аппарат вертолетного типа, на котором отработаны системы управления летательных аппаратов с установкой СК путем отклонения вектора тяги.

Летательные аппараты массой до 50 килограмм и дальностью полета до 20 километров успешно представлены квадрокоптерами. Но на большее квадрокоптеры неспособны.

Электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки грузоподъемностью до 100 кг и дальностью полета до 150 км возможны только с винтомоторными установками СК.

На сегодняшний день разработана линейка электрических летательных аппаратов для транспортировки грузов и пассажирских перевозок с винтомоторными установками СК-200 и СК-500.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Машиностроение
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Машиностроение:
Продолжение разговора. Об Атомаэнергомаше

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 24 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2025
Не появятся. Самыми энергоемкими накопителями электроэнергии являются литиевые аккумуляторы. - у дураков всегда так. Как заорут - ЛИТИЙ!!! А на самом деле надо смотреть в комплексе: катодную систему сепаратор анодную систему. Или что-нибудь более хитрое, к примеру https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Литий является самым легким (поправил) металлом в природе. Создать более легкие аккумуляторы, чем литиевые, невозможно. - а ВОДОРОД??? Неужто он не используется в аккумуляторах?


[ Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2025
  • Лидером по удельной химической энергии является водород (33 квтч/кг), затем с большим отставанием идут газообразные углеводороды и закись азота (13-15 квтч/кг), а незабвенные бензины-керосины имеют удельную энергию 12 квтч/кг.
  • Именно бензин-керосин есть безальтернативный источник энергии для летательных аппаратов тяжелее воздуха. Это жидкости, для которых не нужен сосуд под давлением. 
  • Металлы имеют принципиально более низкую удельную энергию, тем более в составе аккумулятора. 
  • Литий позволяет (теоретически) создать акку с удельной ёмкостью 0,9 квтч/кг, при этом у Илона Маска в авто-электричке практическая ёмкость 0,25-0,33 квтч/кг. 
  • Другие металлы тяжелее, поэтому не полетят. (Найдите самостоятельно два металла с меньшим весом г*экв, чем литий). 
  • Аэротакси с двигателем на керосине, при КПД 0,33, улетит минимум в 12 раз дальше, чем с аккумулятором на основе лития. 
  • Неплохо бы использовать крылья, если у вас слабосильный движок. Крылья дают огромное преимущество в экономии энергии. 
  • Водород использовался для создания летальных аппаратов легче воздуха. Пока демонстративно-устрашающее не сгорел цеппелин в 20-х годах, на глазах тысяч зрителей погибли десятки людей. С тех пор для перевозки людей водород не используется.
  • Дементий Башкиров


[ Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2025
Поддерживаю Башкирова.

Как-то я не задумывался о полётных возможностях квадрокоптеров. Но после прочтения статьи стало понятно, почему российская армия топчется на месте. РА приняла правила игры, навязанные ВС Украины. Да и Украине этот способ ведения войны навязали европейцы.

А где артиллерия, авиация, танки. Оказывается воробьи испугались тараканов. То есть, квадрокоптер может максимум вклиниться в оборону противника на 10 км. Если надо взять дополнительный груз, то война ведётся на территории плюс минус 5 км. Поэтому успехом является продвижение российских войск на 1-2 км. Больше не получается, оказывается квадрокоптеры не позволяют.

Вот Баширов правильно написал, что лучше на квадрокоптер установить бензиновый мотор и летать на квадрокоптере на 50 км вглубь территории противника, а если без возврата послать камикадзе, то можно наносить "ядерные" удары в глубину до 100 км.

И тут возможны варианты. Можно в качестве топлива использовать смесь бензина и воды в соотношении 1:1. Можно насадить на вал бензинового мотора электрогенератор и тогда можно будет использовать электрические моторы с КПД 98%. Если использовать Ф-генераторы, то можно увеличить раза в 4 лётные возможности квадрокоптера.

Если отказаться от схемы квадрокоптера, приделать к летательному аппарату крылья, но не простые, а внутренние, то летные возможности такого самолётика возрастут раза в два минимум.

Есть возможность увеличить подъёмную силу лопастей, как увеличением длины лопастей. так и выполнением в виде восьмёрки. Это удваивает подъёмную силу лопасти.

Меня удивляет наличие в ВС РФ столь большого количества онанистов. Вместо ведения настоящей СВО они нам предложили игрушечную войну, не обеспечив должным оружием против дронов российских солдат. Будь российские солдаты вооружены оружием против дронов, то СВО давно бы закончилась. А так есть огромное поле для распилки бюджета.

Есть возможность использовать новые типы движителей, для которых не нужны лопасти. Достаточно иметь мощные магниты, через них пропускать достаточно сильный ток и это создаст тягу, направленную нормально плоскости пересечения магнитной и электрической напряжённостей поля. Вся эта информация есть в учебники школьной физики. Правило левой руки называется. И тогда, имея хороший бензиновый движок, можно увеличить дальность полёта дронов до 200 км. Никакой "Орешник" не сравнится с таким летательным средством. НЕ по скорости, а по эффективности.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2025
=== Меня удивляет наличие в ВС РФ столь большого количества онанистов  ===
  А меня удивляет столь большое количества фриков на Проатоме. Какие-такие "мощные магниты, которые создают тягу, направленную нормально плоскости пересечения магнитной и электрической напряженности поля"? Что за чушь! Где, в каком учебнике "школьной физики" ты это вычитал? Хотя, что я спрашиваю. Это всего лишь шизофренический бред очередного гения альтернативных наук.

Поль Шон


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
Сам ты Поль Шон недоделанный долб*ёб. Ты физику не знаешь. Любишь пиз*еть по любому поводу. Прочитай учебник физики, в котором рассказывается о выталкивании проводника с током из однородного магнитного поля. А теперь свяжи проводник с током с магнитом. Сила выталкивания никуда не денется, но ускорение теперь будет другим, так как силе придётся перемещать проводник с токм и магнитом.

Можно даже проводник с током не использовать. Если магнит токопроводящий, то можно пропустить через магнит перпендикулярно аксиальной оси электрический ток. И такой магнит превратится в движитель, так как появится тяга. Проверено опытами Р.Сигалова. Описано в его многочисленных книгах. Удивляет, как такой пшиздик, как ты, с куриными мозгами, смеешь ещё звездеть и бухтеть против меня, гения всех времён и народов.

Я тебя размажу по столу и не замечу.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
"А теперь свяжи проводник с током с магнитом. Сила выталкивания никуда не денется, но ускорение теперь будет другим, так как силе придётся перемещать проводник с токм и магнитом."

Песец. То ли физик, то ли шизик. Мюнхгаузена напомнило, вытаскивающего себя вместе с лошадью за волосы из болота.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
//* Мюнхгаузена напомнило, вытаскивающего себя вместе с лошадью за волосы из болота. *//
Ты откуда, шакал, вылез. Кроме сказок, ничего не читал? Получишь ты у меня, все волосы на твоей жопе повыдёргиваю. Тогда поймешь, как высмеивать великого правдеца Мюнхгаузена. Запомни, урод, всё, что говорил Мюнхгаузен, чистая правда. Если бы этот великий человек был во главе РФ, дела в России шли бы гораздо успешнее.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
Поль Шон – это штатный проплаченный агитатор, прикрепленный смотрящий к сайту proatom.ru. Умишка у него недостаточно, поэтому лепит хрень и особо не стесняется. Жаль их, продажных пропагандонов.



[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2025
===  Умишка у него недостаточно... ===
  А что делать? Я же не виноват, что такой уродился. Хотя, надо заметить, тут у доброй половины выступатнов с мозгами еще хуже. Особенно меня восхищают ефрейторы из ЦИПСО и прочие высокодуховноскрепкоборцы. Вот у кого ума палата...
Жаль их, продажных пропагандонов.

Поль Шон


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
===  Я тебя размажу по столу и не замечу. ===
А-а-а-а!  Побежал штаны сушить!   П.Ш.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
  • 50 лет назад, когда меня учили ядерной физике, для доказательства преимущества U-235 приводились удельные энергии керосина и урана. 12 квтч/кг и 22,5 Гвтч/кг (~1ГВт*сут/кг) отличаются в ~2 млн раз. 
  • Никаких больше данных, для выбора топлива, не нужно. Даже если реактор сможет выжечь 1% урана-235, урановое топливо калорийнее в 10 тысяч раз. 
  • При равной массе топлива, ядерный двигатель позволит улететь в 10 тысяч раз дальше. 
  • Однако, спустя 50 лет, учёные умы разрабатывают квадрокоптеры с литиевым аккумулятором, который имеет удельную энергию в 10 миллионов раз меньшую, чем простенький реактор на U-235. 
  • Практика полетов заключается в том, что двигателю нужна высокая удельная мощность, а у ядерного реактора она мизерная. 
  • Утопически-гипотетический реактор БРЕСТ-ОД-300 имеет удельную мощность активной зоны 75 кВт/кг. Казалось бы, высокий параметр, для полета хватает и 2 кВт/кг. Но С учётом систем отвода энергии от АЗ жидким свинцом, генерации водяного пара, электрогенератора, удельная мощность снижается в тысячу раз, менее 0,1 кВт/кг. Гарантированно не взлетит, и вряд ли поедет. 
  • Сегодня автомобильный двигатель с ДВС имеет удельную мощность порядка 1 кВт/кг, а аккумуляторный двигатель 10 кВт/кг. С учетом массы аккумулятора (до 80% от массы авто), электрички разгоняются в среднем вдвое быстрее ДВС. Разгон до сотни 5 сек и 10 сек большая разница для любителей быстро перемещаться в пространстве.
  • Любители атомной энергии давно вынуждены спуститься из полета фантазий на землю. Минимальный размер применения атомной энергии на транспорте -  океанические корабли. Такова специфика атомной энергии, что она не может быть рядом с человеком, всегда должна быть мощная стена радиационной защиты. Стена весом в тысячу раз больше, чем сам реактор. 
  • Дементий Башкиров


[ Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
*** Любители атомной энергии давно вынуждены спуститься из полета фантазий на землю. Минимальный размер применения атомной энергии на транспорте -  океанические корабли. Такова специфика атомной энергии, что она не может быть рядом с человеком, всегда должна быть мощная стена радиационной защиты. Стена весом в тысячу раз больше, чем сам реактор.  ***
Что в тысячи и миллионы раз снижает удельную плотность энергии. Жёсткая привязка к Земле, как месту добычи урана, не позволяет летать в космическом пространстве даже до ближайшей звезды. А в солнечной системе летать на атомном реакторе опасно.

Необходимо разрабатывать безтопливные технологии получения энергии.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
Долбоёбу Полушону.

По тому принципу, который я тебе, дебил показал, работают все электродвигатели во всём мире. Ты что-то имеешь против электродвигателя? Урод!

Возьми шуруповёрт и сделай из него движитель, который тебе заменит мотор-колесо.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
===  Ты что-то имеешь против электродвигателя? ===
   Руководствуясь твоими рекомендациями о возможности использовать новые типы движителей, для которых не нужны лопасти, купил в магазине "секонд хенд" мощнейшие магниты, пропустил через них достаточно сильный ток, и приготовился наблюдать эффект имени ВВН (или ЧАИ?). Но подъемная сила оказалась так высока, что я пробил своей головой потолок и той же головой и другими выступающими частями тела выломал половую щель у соседки сверху, и теперь мне придется платить ей пожизненные алименты за причиненный ущерб.

Поль Шон


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2025
Молодец, Пенис Шакала! Ты случайно не застрял в половой щели соседки сверху?


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
Говорят, какой-то чувак сто лет просидел под пальмой и не харчевался. Может и ты попробуешь под дубом. Кстати, а какое топливо используют ВИЭ?


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
Один хохол всю жизнь просидел под стеной ядерного реактора. Жаль, что его жизнь была недолгой.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
=== Необходимо разрабатывать безтопливные технологии получения энергии.  ===
   Конечно необходимо. Но зловредная академия наук во главе с недобитой комиссией по лженауке, а также нефтяные олигархи против. Да и кровавая гэбня не дремлет.
Так что увы...

Поль Шон


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2025
И на них работает Пенис Шакала.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
"электрички разгоняются в среднем вдвое быстрее ДВС" 
Электрички быстро разгоняются вовсе не батареями, а суперконденсаторами. При этом зарядом батареи греют воздух и сокращают себе пробег. В сети лежит ролик, как долбанутые молодые укропы спалили дрифтом дорогущую теслу.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
А меня удивляет столь большое количества фриков на Проатоме. ===============


Их любит администрация за увеличение просмотров ;)


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
Нужны циклотроны. Вот ссылка на интересную статью.http://rexresearch.com/WinderlCycloRotor/WinderlCycloRotor.html


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2025
=== Их любит администрация за увеличение просмотров ;)  ===
  А посему нужны циклотроны. Без них никуда...    П.Ш.


[
Ответить на это ]


Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2025
Пенис Шакала! У тебя ус оторвался? Или яй*а отпали? Совсем от рук отбился.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru