 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
[29/01/2025] Арктика и Керчь
Капитан Арктика
Минуло
1,5 месяца с момента морской катастрофы в Керченском проливе. Работает
правительственная комиссия, волонтеры усиленно моют птиц и просеивают песок, в
высоких кабинетах негодуют, что всего этого недостаточно. Что мы имеем по
факту? Не указан виновник экологической трагедии.
Пока
говорят только о "стрелочниках" - капитанах судов, которые якобы
допустили выход в неспокойное море неподготовленных для этого речных танкеров.
Но кто стоит за судоходными компаниями, которые, кстати, проходят процедуру
банкротства? И чей мазут везли эти наливные суда и куда? Достоверных ответов на
эти вопросы мы не знаем. Если сравнивать этот случай с событиями 2020 года, то
там и виновник был установлен, и объявлен расчет ущерба, и ликвидировали
последствия очень быстро. Норникель тогда выплатил почти 150 млрд рублей. И еще
за свои средства привез Морспасслужбу, финансировал часть ликвидации, платил за
научное изучение последствий и прочее-прочее. Сейчас такого богатенького гранда
нет или его неудобно показывать публике.
Но что мы понимаем в качестве уроков Керченского кейса для Арктики? Во-первых,
если мы не можем быстро ликвидировать последствия аварии на Юге, то на Севере
мы точно "сядем в лужу". Выкачать мазут с судна, сидящего на мели у
берега Черного моря, - это совсем не одно и то же, чтобы что-то откачать
на берегу моря Карского. А тут и мазут еще не выкачан. Хваленые учения
"Безопасная Арктика" получается лишь ширма? Что будет делать МЧС в
случае чрезвычайной ситуации на трассе СМП? Во-вторых, Морсспаслужба не горит желанием
тратить свои деньги на то, чему они обучены. Ставить боны, поднимать суда,
обследовать водолазами. Это подвед Минтранса, на секундочку. Опять же, случись
чего в акватории морей Северного Ледовитого океана, то мы раскачиваться будем
только пару месяцев. В-третьих, уповать на волонтеров в арктических условиях не
стоит. Никто туда просто не доберется. А если доедут, то и их придется спасать,
если накроет пурга или ветер. Остается наш русский "авось".
На Россию сейчас смотрят со всего мира. Сможем, сдюжим, справимся или разговор
про технологический суверенитет лишь блеф. Наш теневой флот своими ржавыми
посудинами уже давно примелькался в международных проливах и у берегов других
стран. Мы таким образом решаем проблему обхода санкций. Но обманывать природу
не получится. Если где-то прольется, то об этом узнают мгновенно. И важен
имиджевый аспект. Россия продвигает концепцию СМП как альтернативу Суэцу.
Северный морской коридор бросает вызов коридору южному. Давид против Голиафа
или моська против слона. Но если мы в южных морях не демонстрируем
эффективность по спасению на водах, то как нам поверят "на слово" про
экологическую безопасность судоходства по северным морям?
Радует, что вопрос на контроле у Президента. Ведь всё, в итоге, решается в
одном кабинете. Гневный окрик приведет в чувства расшатавшиеся механизмы. Но
хотелось бы видеть работающую систему, а не образчики ручного управления. Может
эти грабли чему-то научат?
Телеграм-канал Капитан Арктика
|
| |
 |
Связанные ссылки |
 |
|
 |
Рейтинг статьи |
 |
Средняя оценка работы автора: 4.69 Ответов: 13

|
|
 |
опции |
 |
|
|
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 29/01/2025 | О, через полтора месяца АУЕ-шным пидорам с ТГ-канала "Капитан Арктика" (к капитанам никак не относящимся) дали разрешение про мазут погавкать. Вот про что пидора гавкали после аварии:
December 16, 2024 Итоги форума и новый президент АСПОЛ
December 18, 2024 Атомный налог
December 19, 2024 Серный цемент
December 23, 2024 Сложности перевода
December 24, 2024 Тяжелая поступь иноагентов
ИТД |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 29/01/2025 | О, через полтора месяца АУЕ-шным пидорам с ТГ-канала "Капитан Арктика" (к капитанам никак не относящимся) дали разрешение про мазут погавкать. Вот про что пидора гавкали после аварии:
December 16, 2024 Итоги форума и новый президент АСПОЛ
December 18, 2024 Атомный налог
December 19, 2024 Серный цемент
December 23, 2024 Сложности перевода
December 24, 2024 Тяжелая поступь иноагентов
ИТД
===
Да ты сам пидор лишнехромосомный! |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 29/01/2025 | Виновник экологической трагедии виден из этого текста: https://www.rbc.ru/society/23/01/2025/679264a49a794711f28363c4 . Почти месяц лишний продержали судно в море без разгрузки, не дали уйти на зимовку, нормально спрятаться от шторма. Кто же это был? По части контроля технического состояния и допуска судна к эксплуатации организация и управление, очевидно, были на аналогичном уровне. |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 29/01/2025 | А что там по столкновению ледокола с сухогрузом? Надеюсь, никто не пострадал? |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 29/01/2025 | https://www.youtube.com/watch?v=eGIy0JOPI8E |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 30/01/2025 | https://t.me/anatoly_nesmiyan/23249История, которая произошла со столкновением атомного ледокола и торгового судна в Арктике закончилась относительно благополучно: оба корабля получили повреждения обшивки, на чем разошлись.
Однако здесь, конечно, возникает вполне резонный вопрос: в этот раз благополучно. Но если бы столкновение произошло под неудачным углом и в неудачном месте, и вода бы хлынула внутрь ледокола - успели бы заглушить реактор? Или он так бы и ушел в работающем состоянии?
У нас, напомню, прямо сейчас масштабная экологическая катастрофа на Черном море. Каковы будут ее последствия - либо неясно, либо просто запрещено не то что говорить, а обсуждать. И тут же нарисовалась перспектива новой катастрофы, существенно более высокого порядка. Могла бы получиться прекрасная реклама Севморпути, на маршруте которого была бы точка, чадящая радионуклидами в режиме взорвавшейся Чернобыльской станции.
Вообще, нынешний режим в России оставляет после себя не только разруху в стране, но и буквально выжженную пустыню. Тот самый дикий капитализм, которым пугали школьников в советские времена, рассказывая про зловредный Запад, теперь в реальности создан у нас здесь. Где прибыль любой ценой поставлена впереди всего, а потому любой ущерб, который причиняется в ходе извлечения прибыли, запрограммирован и при этом не имеет никакого значения.
Главная гордость российского ледокольного флота в том, что он атомный. Наверное, это хорошо. Но, к примеру, французы, без особой помпы построили электрический гибридный ледокол класса люкс «Le Commandant Charcot»для туристических путешествий в Арктику и Антарктику, хотя главное в нем - это именно ледокольные качества. Энергоноситель для силовой установки ледокола - сжиженный газ.
У нас в Арктике прямо под боком этот сжиженный газ девать некуда, а потому вопрос «почему бы и нет?» выглядит вполне логичным. Но так как Арктику отдали в кормление Росатому, то он по понятным причинам пробивает проекты исключительно в одном направлении - атомном. |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 01/02/2025 | Через несколько лет на базу ФГУП "Атомфлот" в Мурманск из Певека будет буксироваться на обслуживание несамоходная баржа ПЭБ академик Ломоносов с заполненными бассейнами отработанного ядерного топлива .. До настоящего времени не представлены мероприятия по подготовке к транспортировке баржи ПЭБ академик Ломоносов, чтобы исключить опасные катастрофы в Ледовитом океане несамоходной баржи ПЭБ академик Ломоносов полными бассейнами отработанным ядерным топливом и с атомными ледоколами и буксирами .. По данным предприятия ФГУП "Атомфлот, в ближайшее время для устранения повреждений на атомном ледоколе "50 лет Победы" будет доставлена ремонтная бригада ФГУП "Атомфлот". В результате удара были повреждены механизмы, обшивка и помещения, находящиеся выше главных палуб на обоих судах. Угрозы реакторной установке нет. По данным "Атомфлота", атомный ледокол "50 лет Победы" получил повреждения верхнего участка носовой части корпуса в районе шкиперской кладовой.. |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 01/02/2025 | От города Певека Чукотского полуострова, до базы "Атомфлота" расстояние — около 5000 километров. Росатом планирует поэтому пути вновь буксировать ПЭБ академик Ломоносов, в котором все бассейны заполнены отработанным ядерным топливом. Северный морской путь — опасный маршрут: суровый климат заставляет суда вмерзать в лед, а постоянные штормы и ошибки людей приводят к гибели кораблей.Смертельное решение принято Росатомом буксировать по Северному морскому пути Чаунскую бухту в район Певека несамоходные судна с атомными реакторами типа ПЭБ академик Ломоносов .Решение о строительстве ПЭБ академик Ломоносов Росатомом было принято ошибочно, об этом 15 лет тому неоднократно писали экономисты и экологи . Руководители Росатома, принимавшие это ошибочное решение о строительстве ПЭБ академик Ломоносов с ледокольным атомным ректором КТЛ 400 , успели отпрыгнули от ПЭБ с академик Ломоносов , но не успокоились и готовы снова повторить новую экономическую "сладкую" для них аферу . Изготовить и отбуксировать по Северному морскому пути в Чаунскую бухту в район Певека еще 4 несамоходные баржи с новыми ледокольными атомными реакторами РИТМ 200 С
|
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 01/02/2025 | КЛТ-400 правильно КЛТ-40С |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 01/02/2025 | Росатом» руководимый Сергеем Кириенко, ввел в строй плавучую АЭС «Академик Ломоносов», строительство которой продолжалось более 10 лет. За это время бюджет проекта вырос в разы. Сначала стоимость «Академика Ломоносова» оценивалась в 2,9 млрд рублей, то затем стала звучать уже сумма 11, 2 млрд рублей. Сегодня эксперты говорят: плавучая АЭС «Академик Ломоносов» вместе со всем своим шикарным «гардеробом» береговыми сооружения, донноуглубительными работами со строительством береговых сооружений, обеспечивающих безопасность плавучей АЭС, оценивается в 10% стоимости всей станции, затраты на преобразовательные станции на берегу, ЛЭП, затраты на аренду земли, строительство инфраструктуры для персонала, который должен работать по вахтовому методу тянет на все 37 млрд рублей. «Академик Ломоносов» стал платиновым объектом для Росатома . Плавучая АЭС так пока и не вышла на проектную мощность 70 МВт |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 03/02/2025 | ПАТЭС Академик Ломоносов очень дорогая и не эффективная электрическая станция.В Росатоме говорят много лет о серьезном интересе к ПАТЭС со стороны двух десятков государств, а сама госкорпорация работает уже над вторым поколением ПАТЭС для Чукотки . , Возможно, сначала надо доказать потенциальным заказчикам, что первое поколение ПАТЭС может быть эффективным и окупаемым а не растратным А пока Академик Ломоносов» стал платиновым объектом для Росатома Критики, говорящие о чрезвычайно высокой стоимости проекта «Академик Ломоносов», появились практически вместе с самой идеей. Уже в мае 2007 года Герман Греф, тогда еще министр экономразвития и торговли, заявлял, что стоимость одного киловатта установленной мощности ПАТЭС ($7200) никогда не окупится. «Это в семь раз выше, чем в теплогенерации», — говорил Греф1 сентября 2020 года . Затраты на «Академик Ломоносов», флагманскую плавучую атомную электростанцию России, как сообщается, выросли до 37 миллиардов рублей (700 миллионов долларов), увеличившись более чем на 300% по сравнению с первоначальной оценкой 2006 года в девять миллиардов рублей (170 миллионов долларов для В силу технологических особенностей через каждые 12 лет на ПАТЭС требуется производить перезагрузку ядерного топлива. На эту процедуру и ремонтные работы, проводимые на специализированном предприятии, требуется около одного года. Необходимо осуществить недешевую транспортировку сначала из Певек в Мурманск, а затем из Мурманска в Певек. Чтобы не оставить потребителей без электроэнергии и тепла, в Певеке запланировано строительство Арктической угольной ТЭС в с двумя энергоблоками установленной мощности . Проект предполагает реализацию в два этапа, начиная с первой очереди мощностью 24,5 МВт в IVквартале 2029 года и завершения строительства второй очереди мощностью 24,5 МВтв IV квартале 2030 года ориентировочной стоимостью 18,9 млрд рублей...
|
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 02/02/2025 | До настоящего времени не представлены мероприятия и правила по подготовке к транспортировке баржи ПЭБ академик Ломоносов, чтобы исключить опасные катастрофы в Ледовитом океане несамоходной баржи ПЭБ академик Ломоносов полными бассейнами отработанным ядерным топливом и с атомными ледоколами и буксирами ***********************************************************Для безопасности ПЭБ, большое значение имеют мореходные качества и конструктивные свойства, которые обеспечивают живучесть и непотопляемость ПЭБ, . Конструкция ПЭБ изначально не соответствовала высоким мореходным стандартам. Плоскодонность, большая парусность, нулевая управляемость из-за отсутствия собственных рулевых устройств и двигателей автоматически относит плавучий энергоблок к потенциально опасному (высокий уровень опасности) морскому объекту, который, как правило, должен всегда сопровождаться (или страховаться) специальными буксировочными силами и средствами, К сожалению имеется печальный случай , ВМФ РФ потерял одну атомную подводную лодку (АПЛ) именно во время процедуры буксирования. К-159 — советская АПЛ проекта 627А «Кит» затонула 30 августа 2003 г. вблизи острова Кильдин на глубине 238 метров при буксировке из бухты Гремиха для утилизации на судоремонтном заводе «Нерпа» в г. Снежногорск. Погибли 9 человек. |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 03/02/2025 | Главная гордость российского ледокольного флота в том, что он атомный. Наверное, это хорошо. Но, к примеру, французы, без особой помпы построили электрический гибридный ледокол класса люкс «Le Commandant Charcot»для туристических путешествий в Арктику и Антарктику, хотя главное в нем - это именно ледокольные качества. Энергоноситель для силовой установки ледокола - сжиженный газ. ********************************************************«Le Commandant Charcot» это не ледокол, а круизный лайнер способный только в летние месяцы совершить увлекательное путешествия к географическому Северному полюсу Северный полюс — единственное, кроме Южного полюса, место, где можно обойти пешком вокруг света, за несколько минут побывать в Западном и Восточном полушарии, пройти все меридианы. Ле Комманданш Шарко - Круизный лайнерТоннаж31 283 ГТДлина150 м Балка28 м Осадка10 м Ледовый классПолярный класс 2 Судно на 270 пассажиров с летними садами с саунами и ресторанами , способное разбивать многолетний лед толщиной до 2,5 метров (8 футов) и доставлять пассажиров на Северный полюс, Он оснащен гибридной силовой установкой, работающей на сжиженном природном газе (СПГ), и аккумуляторными батареями мощностью 5 МВт*ч, способными кратковременно обеспечивать движение судна без запуска двигателей. что позволяет минимизировать влияние туристических круизов на природу отдаленных северных регионов.
|
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 03/02/2025 | Для безопасности ПЭБ, большое значение имеют мореходные качества и конструктивные свойства, которые обеспечивают живучесть и непотопляемость ПЭБ, . Конструкция ПЭБ изначально не соответствовала высоким мореходным стандартам. К сожалению имеется и непечальный а веселый случай когда в бушующем Норвежском море буксируемый из на металлом крейсер "Мурманск" был выброшен штормом на мель Тросы буксира не выдержали 15-метровых волн, и «Мурманск» был выброшен на скалы норчежского острова Сёрёйа вблизи деревушки Сёрвер Основные характеристики Водоизмещение Длина Ширина Высота13 600 т (стандартное) 16 640 т (полное)210 м (205 м по ватерлинии)22 м6,9 м Летом 1995 года была предпринята безуспешная попытка отбуксировать «Мурманск» в безопасную гавань. В результате кораблю только исправили крен и он продолжал ржаветь. В 2008 году активисты известной норвежской экологической организации сообщили, что нашли среди оборудования корабля источник радиации. Жители Сёрёйи подняли тревогу. что с появлением на побережье «Мурманска» заболеваемость раком в Сёрвере удвоилась. Разворачивается самая дорогая в Норвегии операция по утилизации. Из бюджета выделено 328 млн норвежских крон (примерно 2,3 миллиарда рублейКрейсер решено распилить, для чего вокруг него возводится мол и организуется сухой док. При демонтаже выяснилось, что радиация на борту в норме. Источником излучения оказались люминесцентные краски на нескольких выключателях и указателях, которые создавали дозу облучения не больше, чем полёт средней продолжительности на обычном самолёте. Медики тоже не нашли оснований полагать, что в муниципалитете повышена заболеваемость раком .В результате утилизации корабля около 12 тыс. тонн стальной фракции около 1300 тонн кабелей и 400 тонн смешанных отходов — около 6500 тонн грунта и прочих материалов, загрязнённых остатками горючего, отправлены в Германию на переработку . |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 03/02/2025 | - Л. Н. Толстой в одном своем стихотворении писал . "Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить."- эти слова стали народной пословицей.
- Сейчас так говорят о проекте ПЭБ Академик Ломоносов, когда некомпетентные руководители на несамоходную баржу типа плашкоут установили советскую ледокольную атомную установку КЛТ-40 С с кассетной активной зона обогащённого до 20 % урана.
- У ПЭБ «Академик Ломоносов» которую строил в Росатом. дела пошли сразу не хорошо, плавучую атомную станцию отказались изготавливать на предприятии Северомаш и установить у берегов Северодвинска. Ее отказались устанавливать у берегов Вилючинска, у Находке, только полярный Певек согласился ее принять . Чиновники Росатома рассчитывают на активный экспорт по договору лизинга услуг таких станций в страны Азии (Индонезию, Филиппины, Вьетнам) и Африки (Алжир, Намибия), но как горят в таких случаях контракты не срослись.
- Росатом так и не дождался ни одной заявки от иностранных заказчиков на поставку, хотя ПЭБ «Академик Ломоносов» проработал уже пять лет в студеном Певеке
- У ПЭБ «Академик Ломоносов» во время эксплуатации осуществлялся внеплановый ремонт по замене выемных (внутренних) устройств двух парогенераторов на первом энергоблоке, в 2024 году запланирован ремонт трёх парогенераторов на втором блоке.
- Хотя в ПЭБ заложен запас прочности, но тем не менее, каждые 12 лет ПЭБ нужно буксировать на судоремонтный завод в Мурманске , а это значит, ПЭБ оставит огромное количество потребителей в Певеке без энергии - чтобы не оставить Певек без энергии, решили построить новую тепловую электрическую станцию на угле
- ПЭБ «Академик Ломоносов» аналогичен атомной ледоколу , но с только разницей, что после двенадцатилетнего простоя у пирса у ПЭБ «Академик Ломоносов» могут возникнуть риски, он может утонуть во время шторма при транспортировке по Ледовитому океану в Мурманск и обратно в Певек
- Транспортировка в Мурманск связана с необходимостью, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию ПЭБ . Период работы в точке базирования — 12 лет, затем ПЭБ «Академик Ломоносов» отправится на судоремонтный завод для планового ремонта и выгрузки отработанного ядерного топлива. Но каждые три-четыре года нужна перегрузка ядерного топлива. Для этого на ПЭБе есть перегрузочный комплекс и хранилище отработанного топлива
- Самая главная , проблема , то что проект ПЭБ «Академик Ломоносов» не окупаем и не безопасен и имеет в точке базирования срок эксплуатации 12 лет, поэтому не получил спроса у иностранных заказчиков.
- Жителям Чукотки нужна простая и надежная тепловая электростанция, которую им уже проектируют , а не бриллиантовый по стоимости ПЭБ Академик Ломоносов.
|
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 04/02/2025 | про Чукотку про Атом и про Чернобыль И тут же нарисовалась перспектива новой катастрофы, существенно более высокого порядка. Могла бы получиться прекрасная реклама Севморпути, на маршруте которого была бы точка, чадящая радионуклидами в режиме взорвавшейся Чернобыльской станции. Вообще, нынешний режим в России оставляет после себя не только разруху в стране, но и буквально выжженную пустыню. Тот самый дикий капитализм, которым пугали школьников в советские времена, рассказывая про зловредный Запад, теперь в реальности создан у нас здесь. Где прибыль любой ценой поставлена впереди всего, а потому любой ущерб, который причиняется в ходе извлечения прибыли, запрограммирован и при этом не имеет никакого значения. Анатолий Несмиян https://t.me/anatoly_nesmiyan/23249Официальный авторский канал писателя (автора 7 книг о социальной динамике) и публициста Анатолия Несмияна. Заявление на регистрацию в министерстве юстиции № 4984799794 Информации с сайта prochukotku.ru [prochukotku.ru]Сетевое издание – «Информационное агентство "Чукотка"». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 69723 от 05.10.2017 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. - При перепечатке информации с сайта prochukotku.ru [prochukotku.ru] ссылка на первоисточник обязательна. Ремонт энергоблоков завершили на плавучей атомной станции в Певеке В Певеке перегрузили ядерное топливо на одном из реакторов единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В ходе ремонтной кампании на станции также завершили плановые работы на двух энергоблоках, Ремонт энергоблоков завершили на плавучей атомной станции в Певеке (prochukotku.ru)- На ПЭБ Академик Ломоносов сообщили, что специалисты компании "Атомэнергоремонт" выполнили замену внутрикорпусных устройств (ВУ) парогенераторов. «В ходе данной кампании были заменены ВУ сразу трех парогенераторов. Два выемных устройства специалистами кольского филиала "Атомэнергоремонта вырезаны с судна ССВ 33 "Урал" . По своему ресурсу они практически новые, такие же использовали при ремонте правого борта, и они себя хорошо зарекомендовали. Одно ВУ — новое, его изготовили на Балтийском заводе», — рассказал заместитель главного инженера по ремонту ПАТЭС Владимир Толкацкий. Ремонт энергоблоков завершили на плавучей атомной станции в Певеке (prochukotku.ru
- Сказать что они новые это ничего не сказать, лучше промолчать . В 1992 году ядерную энергетическую установку ОК-900 судна ССВ-33 «Урал » заглушили, а судно поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. ССВ-33 «Урал» назвали каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так специальный спальный вагон
- Возможно кто -нибудь из компетентных специалистов скажет о допустимости и правомочности замены внутрикорпусных устройствах на 5 парогенераторах на модернизированной атомной установкой КЛТ-40С ПЭБ
Прочитать остальные комментарии...
|
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 11/02/2025 | И тут же нарисовалась перспектива новой катастрофы, существенно более высокого порядка. Могла бы получиться прекрасная реклама Севморпути, на маршруте которого была бы точка, чадящая радионуклидами в режиме взорвавшейся Чернобыльской станции Дежавю (фр. déjà vu — «уже виденное») — психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте К-27 — советская атомная подводная лодка, единственный корабль, построенный с жидким металлом в качестве теплоносителя К-27 была отбуксирована на специальный полигон в западной части Карского моря и затоплена 6 сентября 1982 года во фьорде в бухте Степового на глубине всего 33 м (108 футов), недалеко от позиции 72°31'28" с.ш., 55°30'09" в.д у северо-восточного побережья Новой Земли. Нос затонул, достигнув морского дна, в то время как корма осталась на плаву; Морской спасательный буксир протаранил его, чтобы пробить кормовые балластные цистерны и завершить затопление. Это затопление было выполнено вопреки требованию Международного агентства по атомной энергии о том, что атомные подводные лодки и надводные корабли должны быть затоплены на глубине не менее 3000 м (9800 футов).Основное количество затопленных ядерных и радиационно опасных объектов в в Карском море, находится в заливах архипелага Новая Земля и в Новоземельской впадине. Ближайший стационарный пункт на материке от этих захоронений — поселок Амдерма. |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 11/02/2025 | Ночью 30 августа 2003 года затонула атомная подводная лодка К-259 вблизи острова Кильдин на глубине 170 метров во время буксировки из Гремихи для утилизации на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорск Затонула атомная подводная лодка К-159 вместе с девятью членами экипажа и, скорее всего, 800 килограммами отработанного ядерного топлива, содержащими около 5,3 гигабеккерелей радионуклидовВ августе 2011 года Госкорпорация по атомной энергии «Росатом» снова подняла вопрос о возможном подъёме атомной субмарины, окончательное решение о подъёме должно было быть принято в 2012 году . В сентябре 2014 года российские и норвежские учёные осмотрели К-159. С помощью телеуправляемого аппарата была сделана подводная видеосъемка, на которой видна субмарина, похороненная на дне Баренцева моря. Экспресс-анализ проб показал, что уровень радиации не превышен. По самым благоприятным прогнозам, в таком состоянии она может пролежать ещё 20 лет.Расстояние Мурманск, Мурманская область, Россия и Западный Кильдин, Мурманская область, Россия составляет примерно — 70 км |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 11/02/2025 | Основное количество затопленных ядерных и радиационно опасных объектов в в Карском море, находится в заливах архипелага Новая Земля Первоначально на ледоколе Ленин устанавливались три реактора типа ОК-150. В 1967 году, после затопления реакторов у берегов Новой Земли из-за аварии 1965 года, их заменили на два реактора ОК-900Реакторы решили утилизировать. К августу 1967 года ледокол отбуксировали в Северодвинск. Там из реактора выгрузили ядерное топливо, промыли его первый контур и заполнили твердеющей смесью. Затем «Ленина» поставили на якоря у Новой Земли в заливе Цивольки, где глубины достигают 40–50 метров. Днище под реакторным отсеком обложили шнуровым зарядом, рванули, и реактор вместе с частью обшивки вывалился из судна. Возникший при этом радиоактивный фон существует до настоящего времени. Это не позволяет использовать данный район для рыболовства и судоходства. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 04/02/2025 | Напомню, что плавучкой занимался Курчаирвский. Они же и идею протолкнули. И было это еще до Кириенко. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 10/02/2025 | Минуло 1,5 месяца с момента морской катастрофы в Керченском проливе. Работает правительственная комиссия, волонтеры усиленно моют птиц и просеивают песок, в высоких кабинетах негодуют, что всего этого недостаточно. Что мы имеем по факту?==================================================Глава Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил, что утром 9 февраля в порту Усть-Луга на танкере «Коала» произошел «техногенный инцидент» во время запуска двигателя, в результате которого было повреждено машинное отделение. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта.Взрыв на танкере Koala прогремел в ночь на 9 февраля. Судно в этот момент находилось в порту Усть-Луга в Ленинградской области. Koala зарегистрирован под флагом Антигуа и Барбуды. Судно было построено в 2003 году. Koala отправился из Сингапура 6 ноября 2024 года. Последний порт захода – Мальта, где судно находилось 19 января. В порт Усть-Луга танкер прибыл 6 февраля в 3:25. Взрыв на нем произошел в машинном отделении при подготовке к запуску основного двигателя. Экипаж был эвакуирован, пострадавших нет. Резервуары с мазутом остались неповрежденными, угрозы разлива нефтепродуктов нет. |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 10/02/2025 | Минуло 1,5 месяца с момента морской катастрофы в Керченском проливе. Работает правительственная комиссия, волонтеры усиленно моют птиц и просеивают песок, в высоких кабинетах негодуют, что всего этого недостаточно. Что мы имеем по факту?==================================================Росморречфлот сообщал, что китайский грузовой балкер An Yang 2, на борту которого находится 1000 тонн угля, сел на мель на Сахалине. При этом на судне в виде судового топлива находится 54 тонны дизельного топлива и 706 тонн мазута. Угрозы топливу и жизни экипажа нет.На Сахалине ввели режим ЧС в связи с севшим на мель судном. По поручению губернатора Сахалинской области на месте создан оперативный штаб, мобилизованы все профильные службы. Работа специалистов затруднена из-за шторма. Судно, на борту которого находятся 20 граждан КНР, село на мель сегодня ночью |
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 10/02/2025 | Лимаренко BriefВсе о работе губернатора Сахалинской области Валерия Игоревича Лимаренко... В Невельске у китайского судна, севшего на мель, начали устанавливать боновые заграждения, чтобы предотвратить возможный разлив нефтепродуктов. Держу ситуацию на личном контроле, мониторинг ведется круглосуточно.Выехал в Невельск, чтобы лично оценить ситуацию с китайским судном, севшим на мель. На месте провел заседание оперативного штаба, обсудил со специалистами инцидент и пути его разрешения. Наша задача – не допустить утечки топлива и ущерба природе. На место доставлены авиационные и подводные беспилотники — как только позволит погода, начнётся обследование корпуса. Пробы воды показывают, что в настоящий момент утечки топлива нет. Держу ситуацию под личным контролем.
|
[ Ответить на это ]
Re: Арктика и Керчь (Всего: 0) от Гость на 10/02/2025 | Александр ДроZдовтелеграмм -канал Утром 9 февраля в порту Усть-Луга на танкере «Коала» произошел техногенный инцидент во время запуска двигателя, в результате которого повреждено машинное отделение. Танкер пришвартован у причала. Угроза разлива нефтепродуктов отсутствует. Экипаж эвакуирован, пострадавших нет. Проводятся мероприятия по обследованию машинного отделения и установлению причины аварии. Еубернатор Ленинградской области Александр Дрозденко упомянул о том, что на борту во время запуска двигателя произошел «техногенный инцидент». Кроме того, в МЧС Ленинградской области подтвердили, что из порта поступил сигнал о «внешнем воздействии» на судно.В момент происшествия на борту танкера было 24 человека, среди них четверо россиян, восемь граждан Грузии и 12 — Индонезии. Всех удалось эвакуировать.Само судно находится у причала в порту Усть-Луга. Сейчас угрозы затопления танкера нет. Вокруг танкера уже установили боновые ограждения. В настоящее время возбуждено одно уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности морского движения (ст. 263 УК РФ).Следователи отрабатывают версию с подрывом танкера. Пока что взрывных устройств на Koala не обнаружено, но кинологи продолжают обследовать судно и личные вещи экипажа, — передает Telegram-канал Baza.Следователи считают, что целью подрыва танкера могла быть экологическая катастрофа. После инцидента внешний корпус танкера осмотрели с помощью телеуправляемого подводного аппарата «Гном». Во время осмотра обнаружили три пробоины в корпусе судна в районе машинного отделения. Водолазы смогут изучить танкер лишь после того, как следователи убедятся в отсутствии самодельного взрывного устройства. |
[ Ответить на это ]
|
|
|