proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 29 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[17/10/2024]     Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю

Капитан Арктика

Со всем этим «поворотом на Восток» в виде лихорадочного разгона Свеморпути и строительства ударными темпами судов в Китае и Индии связана одна глубоко неприятная ассоциация. В 1970-80-х мы – тогда еще будучи Советским Союзом – сделали большую ошибку. Разведав месторождения Тюменского Севера и запустив первую волну освоения Арктики, мы пошли по экспортоориентированному пути.



Вместо того, чтобы залить страну дешевыми энергоносителями, создав дополнительные конкурентные преимущества в масштабах экономики в целом, руководство сделало ставку на массовую продажу углеводородных ресурсов за границу, в страны Западной Европы. Магия «твердой валюты», приток которой, казалось, мог бы купировать любые диспропорции в развитии советского хозяйства с помощью закупок в капстранах, ослепила наших правителей.

Фактически была реализована схема «нефтегаз в обмен на трубы»: ФРГ, а далее и ряд других западноевропейских стран получили энергоносители по устойчивым и прогнозируемым ценам на десятилетия вперед, а также огромный пакет заказов на проектирование и производство элементов и узлов для нефте- и газотранспортной систем, а мы, в сухом остатке, получили исчерпанные месторождения, громоздкое трубопроводное хозяйство и какие-то деньги. Которые, к сожалению, были потрачены в основном на потребление (притом хорошо еще, если государственное), а не на развитие, усложнение отечественной экономики.

Сейчас что-то подобное намечается и по второй волне освоения Арктики, только в варианте «нефтегаз в обмен на танкеры Arc7».

Судите сами. Мы опять спешно возводим на Северах инфраструктуру добычи углеводородов, обслуживания нефтегазовых провинций и экспортной логистики, только нацеленную на Восток, а не на Запад, как раньше. Опять ключевые элементы всей этой инфраструктуры – крупные узлы для нефтедобычи и заводов СПГ, газовозы, отдельные ледоколы и т.д. – заказываются за границей, которая получает дополнительный толчок для развития своей инженерии и промышленности. Опять наша модель – это «качай и вези», которая в долгосроке даст загранице дешевые энергоносители, а нам – гору неуниверсальной полярной инфраструктуры.

Это можно было бы как-то терпеть, если бы деньги расходовались по назначению – на развитие страны. Если бы они профинансировали качественный скачок нашей промышленности. Но пока выходит так, что они в массе реинвестируются в странах-покупательницах, а не у нас.
 

 

Капитан Арктика – Telegram, 17.10.2024

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Геополитика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Геополитика:
Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.95
Ответов: 23


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 11 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 17/10/2024
Капитан А умнеет на глазах. Но вообще ничего удивительного, ведь банда, которая владеет Россией последнюю четверть века - наследники тех самых советских управленцев 1970х. И ещё нюанс - Ark7 никто в мире не строит.


[ Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 24/10/2024
Нет наследников управленцев. Есть наследники пролетариата, попавшие в КГБ. Там никакого управленческого опыта. Есть опыт разводящего в СПб при дележуе частей питерского порта. Нефть в обмен на продовольствие, которое не пришло...Хотя часть потомков номенклатуры СССР еще живут в России, но им уже 60 и более лет, они не решают.


[
Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 17/10/2024
Брежнев превратил страну в бензоколонку Запада. 
Хотя Запад этому поначалу сильно сопротивлялся торговать с коммунистами, но потом быстро понял, что такая торговля уничтожит промышленность СССР. И стал умело сочетать приятный бизнес с полезным делом тотального уничтожения коммунизма на планете.  


[ Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 18/10/2024
 Брежнев превратил страну в бензоколонку Запада. Желательно прежде чем что-то  написать    включить голову
=======================================

При Брежневе  в  СССР  была  создана  современная  атомная  энергетика .  АЭС   с реактором   ВВЭР-440 вариант 
 В-213 ,  были  построены в  СССР и за рубежом и до сих пор  находятся в эксплуатации   К ним относятся  действующие  энергоблоки   №№ 1 и 2  АЭС Ловиза , №№ 3 и 4 Кольской АЭС, №№ 1 и 2 Ровенской АЭС, №№ 1-4 АЭС «Пакш», №№ 1-4 АЭС «Дукованы», №№ 3 и 4 АЭС «Богунице» и №№ 1  2 3 и 4  АЭС «Моховце».Кроме  того реакторы ВВЭР-440 варианта В-230 использовались в энергоблоках  №№ 1-4 АЭС «Козлодуй», №№ 1-4 АЭС «Норд», №№ 1 и 2 АЭС «Богунице» были в  1992   году  реакторы ВВЭР-440 варианта В-230 были директивно  остановлены  при вступлении  этих стран в ЕС   реакторы  №№ 1 и 2 Кольской АЭС продолжают работать до сих пор 25 июня 1973 года начался физический пуск реактора, энергоблок № 1 Кольской АЭС с реактором В-230Технический проект реакторной установки для Армянской АЭС, получивший индекс В-270,  был завершен в июне 1972 года. За его основу был принят реактор В-230 с учетом ряда решений, реализованных в проекте реактора В-213.7 декабря 1988 года в 11 час. 41 мин. в северных районах Армении (Спитак) произошло разрушительное землетрясение силой свыше 10 баллов (MSK-64).  атомная станция полностью сохранила свою работоспособность,
Источник: 
ВВЭР-440: ,  В-213 , В-230, В-270,  / История реакторов / 


[
Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 18/10/2024
 Надо полностью излагать: "При Брежневе  в  СССР  была  создана  современная  атомная  энергетика, а углеводороды стали поставляться за границу в возрастающем количестве". 


[
Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 18/10/2024
Надо полностью излагать: "При Брежневе  в  СССР  была  создана  современная  атомная  энергетика  Запомните, что   без АЭС  экономика  социалистических стран Восточной европы   при дорогой нефти  в то время просто  не  выжила  произошел коллапс  социалистической экономики,   потому строились во всех  социалистических  странах  СВЭ  Чехо-Словакии , Болгарии,  ГДР ,   Венгрии  в Польше днем и ночью  атомные станции.  Чтобы   рыночная экономика  развивалась и не зависела от стоимости нефти     индустриальные страны  западной Европы  ФРГ , Швейцария, Швеция   Бельгии  Франции  и Великобритании  также   приступили  к строительству   на своих территориях современных   мега  АЭС,  которые работают до сих пор.     АЭС  закрыли зеленые  только  в ФРГ . за что их в 2025 году  бюргеры выкинут из бундестага. 



[
Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 18/10/2024
Вопрос не так прост, как кажется. Вторая экономика мира была создана большевиками тоже не в малой степени за счет экспорта нефти. Это позволило стране выстоять в самой кошмарной войне. При этом тогда не было труб, а танкерный флот у страны практически отсутствовал. Плюс буржуйские санкции. Приходилось подмазывать некоему Гюльбенкяну шедеврами Эрмитажа, чтобы вывезти нефть. Сейчас нас втащили на "магистральный путь" в экономику "красивой жизни", и у многих мозги стали враскорячку.


[ Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 24/10/2024
Удивляет глупость наемников, которые хотят все свалить на СССР, коммунистов и прочий сталинизм. Со всеми пережитками в 1991 возникла новая страна РФ. 33 года прошло. Пора и к себе предъявить вопросы...


[ Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 24/10/2024
33 года достаточный срок для индустриализации. Но верхние набивали карманы. Сейчас тоже набивают. Люди по боку. Надеятся с деньгами раствориться. Но все будут найдены и наказаны.


[
Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 31/10/2024
Действительно. Одни и те же у власти с 1999 года с премьерминстрства. А пожилые дяди,как в детсаду, ищут виноватых в СССР, в царизме и в монгольском иге))))))))))
Когда поумнеете, пропагандоны?


[
Ответить на это ]


Re: Арктика, Севморпуть и тягостное дежавю (Всего: 0)
от Гость на 31/10/2024
Так предъявите. Разве Вы не хотели перемен? А каких перемен Вы хотели? Красивой жизни? Ну, вот она такая. Не нравится? Так раньше думать надо было, что выбраться из нее вряд ли получится.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru