proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/03/2024]     «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова

Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов.

Новые конструкторские идеи, как в бизнесе деньги инвестиций,     осваиваются только там, в тех коллективах КБ, где наперед видят возможность изготовления и неоспоримую большую выгоду от реализации идеи в металле изделия. Это аксиома. Главное, чтобы никто эту идею не перехватил, и не вышел на рынок первым – значит, нужна секретность. Настоящая прибыль от разработки идеи возникает только тогда, когда, изделие массово продаётся в конкурсной борьбе с предшествующими, уже изготавливаемыми и работающими изделиями такого же толку. Идея должна быть такой, чтобы прибыль увеличилась в разы, а не составляла проценты от предшествующей, и спрос был на долго.



В области атомной электроэнергетики сделать электроэнергию товаром, а не мегапроектом, с использованием технологии водоводяного реактора физически не получится, а гигантомания, т.е. увеличение единичной мощности энергоблока не делает на самом деле электроэнергию дешёвой – это блеф менеджеров. Тариф на электроэнергию будет, несомненно, в разы больше, чем даёт выработка электроэнергии на тепловых станциях, на угле, мазуте и газе.

Раскрученная в СМИ гипотеза о том, что человечество своими тепловыми станциями делает потепление климата, а также выбрасывает в атмосферу чрезмерно много углекислого газа, и др. парниковых газов – это чистый блеф ради денег. Масса археологических исследований истории планеты Земля доказывает, что и концентрации углекислого газа была в разы больше, чем сегодня, и жизнь на планете развивалась большими темпами. И за тысячелетия температура планеты поднималась и опускалась, и без присутствия человека. Раскрутка этой гипотезы нужна только воротилам финансового мира как бы для обоснования подорожания энергия на планете, дабы наперед все государства обложить налогом (см. «Киотский протокол», ну прямо как в сказке «Чиполино»: за дождь - 500 лир, за ливень - 1000 лир, и т.д. Или как в романе «Продавец воздуха»).

Сегодня КБ государственных корпораций России в условиях капитализма стали работать также, как и частные компании, т.е. не ради мощи России, а ради прибыли. И уже на стадии проекта закладывают в стоимость за деньги бюджета и прибыль, и кэшбек, что, в общем, противоречит рыночной экономике. Чертежи продают как бы за сверхстоимость, не имея на руках расчетно-экспериментального подтверждения работоспособности своего будущего изделия, изготовленного по этим чертежам. А главное, не имея на руках фактической выгоды от применения изделия. А дальше проект можно положить на полку, как, например, проект реактора «Зевс» (НИКИЭТ) с капельным холодильником, т.к. прибыль деньгами уже получена, а будет работать изделие, или нет, будет ли оно выгодно для России, руководство государственного КБ уже не волнует.

С точки зрения конструкции подводной лодки (ПЛ) в практике подводного кораблестроения под архитектурой ПЛ понимается особенности внешнего облика, формы и конструкции корпуса, ограждения рубки, оперения и других выступающих частей [1]. К сожалению, во всех КБ России сработал комплекс подражателя с первых немецких ПЛ. Опустим первые поколения ПЛ и перейдем сразу ко 2-ому поколению атомных ПЛ (АПЛ).

Таким образом, основными факторами, определяющими архитектуру многоцелевых АПЛ второго поколения, стали (про атомный реактор ни слова):

  • усиление внимания к снижению шумоизлучения;
  • отказ от совмещения надводных и подводных мореходных качеств в пользу последних;
  • переход на одновальную схему и придание корпусу АПЛ осесимметричной формы;
  • сохранение действия одноотсечного стандарта надводной непотопляемости для отечественных кораблей;
  • создание благоприятных условий для работы гидроакустических антенн.

При выборе архитектурно-конструктивного типа каждая страна шла своим путем. Корабли типа «Los Angeles» стали первыми полностью однокорпусными АПЛ. На всем протяжении их прочного корпуса отсутствует как легкий корпус, так и надстройка. Цистерны главного балласта окончательно разделились на носовую и кормовую группы и разместились в оконечностях. Таким образом, подводное кораблестроение США завершило эволюционную линию перехода на полностью однокорпусный архитектурно-конструктивный тип. Как представляется, одной из главных причин такого перехода стало стремление к увеличению жесткости наружного корпуса ПЛ и снижению его вибровозбудимости под действием набегающею потока.

Отечественные АПЛ проекта (пр.) 971 сохранили двухкорпусную архитектуру по условиям обеспечения требований надводной непотопляемости. Изменения архитектуpно-конструктивного типа и схемы корпуса АПЛ типа «Los Angeles» привели к изменению общей компоновки корабля. Прочный корпус разделен лишь двумя межотсечными переборками, которыми выделен реакторный отсек. Подобное размещение облегчает компоновку оборудования, сводит к минимуму проблемы, связанные с ограничением длины отсеков, упрощает прокладку коммуникационных линий. Koмпоновка АПЛ типа «Барс» СССР, стала развитием технических решений,

примененных в кораблях второго поколения, и опыта создания АПЛ пр. 705. Она оснащена всплывающей спасательной камерой.

Подводя итог, следует отметить, что развитие архитектуры АПЛ 3-го и следующих поколений [1,3,4] характеризуется плавным эволюционным совершенствованием ранее выработанных принципиальных, решений. Характерными особенностями развития архитектуры АПЛ третьего поколения явились:

  • завершение перехода к полностью однокорпусному архитектурно-конструктивному типу (это в США);
  • уплотнение компоновки носовой оконечности с размещением там пусковых установок КР "Tomahawk" (США) или усиленного торпедно-ракетного и гидроакустического вооружения (СССР);
  • сокращение количества межотсечных переборок до минимума, обеспечивающего выделение реакторного блока (США);
  • увеличение габаритов ограждения рубки в связи с размещением всплывающей спасательной камеры (СССР);
  • рост главных размеров и водоизмещения АПЛ (США и СССР, Россия).

В России АПЛ (далее сплошной НЕГАТИВ) оснащались блочными паропроизводящими установками ОК-650 с реакторами мощностью 190 МВт (одна из модификаций 180 МВт), которые позволяли развивать скорость подводного хода от 25 до 35 узлов (до 63 км/час = 17,5 м/с). Паротурбинные установки на влажном паре (ПТУВП) с к.п.д. около 33%, так же стали изготовляться по блочному принципу ОКБМ им. Афрекантова. Приемистость - 3,5 часа разогрева у пирса. Манёвренность - разворот на 1800 только рулями по большой дуге. Объём ПТУВП занимает около 2/3 всего герметичного корпуса (чистый дебилизм). Выброс тепла с конденсатора паровой турбины составлял около 126 МВт, т.е. 126 МДж на 17,5 метров пути при максимальной скорости, что создаёт тепловой шлейф за АПЛ, видимый из космоса. Системы автоматики были унифицированы для всех АПЛ 3-его поколения. В состав электро-энергетических систем, сохранивших конфигурацию 2-го поколения, добавилось много полупроводниковых преобразователей, которые могут быть выведены из строя электромагнитным импульсом. Значительно улучшились обитаемость АПЛ, и условия размещения личного состава. На всех АПЛ были установлены всплывающие спасательные камеры (ВСК), способные обеспечить одновременную эвакуацию с аварийной подводной лодки всего экипажа (экипаж — самая дорогостоящая подсистема АПЛ и любого другого корабля, спасутся подводники, если успеют собраться в ВСК со всей АПЛ). В герметичном прочном корпусе АПЛ также размещены пусковые шахты ракет и торпедные аппараты, и сонар переднего обзора (или активный локатор).

Созданные на закате "холодной войны" корабли четвертого поколения типа «Seawolf» (SSN21, США) имеют форму обводов тела вращения с относительным удлинением около 9 ввиду перехода на больший диаметр прочного корпуса. Однако АПЛ типа «Virginia» (SSN774, США) имеют относительное удлинение около 11.

В целом обводы кораблей 4-го поколения практически не изменились. Отличие появилось только по двухкорпусной конструкции из маломагнитной стали, обеспечивая рабочую глубину погружения до 400 м, и по форме ограждения рубки: в носовой части ограждения рубки появился "прилив" — обтекатель, препятствующий интенсивному образованию подпорного вихря, который формируется у носового присоединения ограждения рубки к корпусу. Однокорпусный архитектурный тип на американских АПЛ сохранился. 

Сразу перейдем к обсуждению архитектуры 4-го поколения АПЛ пр. 955А класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН)  четвёртого поколения, ЦКБ «Рубин», гл. конструктор В.А.Здорнов. Вооружение: 16 ракет «Булава», торпеды. [2,3], см. рис. 1.

Рис. 1. Источник: [2].

Архитектура и внешний вид АПЛ к началу XXI века достигли большого совершенства. Однако это не говорит о том, что архитектура останется неизменной. Если еще раз перечислим все постоянные факторы, которые определяют архитектуру АПЛ в 21-ом веке, а именно:

  • атомная силовая установка: турбина на влажном паре [4].
  • скрытность, пропульсивные качества, живучесть и непотопляемость, боевая нагрузка и остойчивость, технологичность и дешевизна постройки, взаимное расположение оружия и развитых гидроакустических антенн.

Следует отметить, что приоритетным фактором является скрытность — качество, определившее появление этого класса кораблей. Исходя из этого приоритета, и в компромиссе со всеми прочими факторами предпочтительным будет являться однокорпусный архитектурный тип (как в США). Однако, новая тактика использования АПЛ с учетом действия у побережья, на мелководье, возможное использование различной мобильной меняющейся боевой нагрузки, возможно, потребует и обусловит применение двухкорпусного типа. Такие передовые, перспективные технологии подводного кораблестроения, как отказ от выдвижных устройств, проникающих внутрь прочного корпуса, контроль шумов обтекания и управление пограничным слоем корабля и его гидродинамическим полем, применение электродвижения, использование новых видов покрытий, покровных гидроакустических антенн, интегрированных антенных систем связи и др., несомненно, будут оказывать влияние на формирование внешнего облика корабля и его архитектуры.

Источник: Военно-технический альманах «Тайфун» №2/2002 (42) [5].

На сегодняшний день раскрыты особенности будущих АПЛ пр. «Борей» 5-го поколения [6]: - «Основной упор сделан на универсальность, на повышенную скрытность, экономичность, большой ресурс. Это все внутри этой лодки. Дизайн у нее достаточно симпатичный, нам она нравится. Скрытность, в том числе, определяется ее гидродинамическими параметрами. И вот такая форма, зализанная, скажем так, она очень способствует этому. Мы над этим работаем вместе с нашей наукой», - рассказал заместитель гендиректора ЦКБ МТ «Рубин» по внешней экономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов. Это блеф гуманитарного менеджера, у него в голове только «симпатичный дизайн». 

Какие атомные силовые установки для 4-5 -го поколений сегодня предлагают КБ в России?

Характерной чертой российских АПЛ 4-го поколения должна была стать энергетическая установка (ЭУ) нового типа [4]. Специально для новых проектов в конце 80-х годов была разработана новая водо-водяная паропроизводящая установка (ППУ) КТП-6-85 с реактором КТП-6-185СП (иногда встречается ошибочное наименование КПМ) тепловой мощностью порядка 200 МВт с производством в ОКБ Машиностроения им. И. И. Африкантова. Отличительной особенностью нового типа реактора стало т. н. интегральное моноблочное исполнение при котором сам реактор и его первый контур охлаждения монтируются в едином корпусе. Такое решение позволяет исключить из конструкции ППУ крупные трубопроводы (их максимальный диаметр уменьшен с 675 мм у ОК-650, до 40 ?*мм для присоединительных труб у КТП-6 [4,стр.12] и, тем самым, облегчает естественную циркуляцию (ЕЦ) теплоносителя на всех режимах работы реактора. Последнее является одним из факторов малошумности всей лодки, исключая необходимость в постоянной работе циркуляционных насосов и сокращая на порядок энергопотребление реактора на собственные нужды (более высокий общий КПД). Подобная ППУ намного компактнее ППУ предыдущего поколения, более проста в эксплуатации и более безопасна и надёжна. В то же время, интеграция всех систем и узлов реактора в едином корпусе негативно сказывается на ремонтопригодности установки ввиду их низкой доступности. Поэтому перед разработчиками реакторов 4-го поколения была поставлена задача обеспечить их безремонтный срок службы в течение всего жизненного цикла лодки. Активная зона реактора построена так, что её перезарядка необходима вдвое реже, чем в реакторах лодок 3-го поколения. В качестве главных движителей на ПЛ пр. 955 используется водомётный движитель, а на ПЛ проекта 885 винт фиксированного шага, который вращается главной турбиной только на больших скоростях подводного хода, — в режиме малошумного хода винт вращается гребным электродвигателем, а главный турбозубчатый агрегат отсоединяется от линии вала специальной муфтой и останавливается. Этим, а также принятием ряда других конструктивных мер обеспечивается значительное снижение шумности (по некоторым оценкам в 5 раз (в ДБ) в сравнении с АПЛ 3-го поколения). Конструктивные решения для ППУ нового поколения были опробованы на наземном исследовательском стенде КВ-2 (не путать с одноимённым танком) с опытными реакторами ТМ-4 и КТМ-6 в Сосновом Бору (тема «Каньон-С.1»), а в 1996 году реактор был официально допущен к серийному производству. Одной из важнейших особенностей этого реактора считается новый прямоточный «прямотрубный» ПГ с двусторонним обогревом ПВ со стороны 1-го контура. Однако, на головной АПЛ 885-го проекта этот реактор так и не появился. Сложности, связанные с производством блочной паротурбинной установки для него привели к тому, что в процессе перепроектирования лодки «Северодвинск» она получила блочную ППУ ОК-650В с реактором ВМ-11 предыдущего поколения с тепловой мощностью 190 МВт, что в значительной мере сократило боевой потенциал субмарины даже, несмотря на весь ряд остальных принятых на ней решений по снижению шумности главной энергетической установки. При этом, вторая лодка серии, по всей видимости, получит изначально запланированный для 885-го проекта реактор КТП-6 с соответствующим энергооборудованием.

Известно [4], что в настоящий момент в ОКБМ им. И. И. Африкантова ведётся разработка нового типа реактора под обозначением КТП-7И (ОКР «Феникс»). Не исключено, что он предназначен для установки на более поздних серийных лодках проекта 885М, причём, существуют два возможных принципиальных варианта для этой установки. По одной версии, речь идёт о дальнейшем эволюционном развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы активной зоны до 30 лет и более, что позволит их использование без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, например, идут все зарубежные разработчики подобной техники. По другой версии, новая установка может быть основана на принципе перегрева пара непосредственно в активной зоне (разновидность т. н. «кипящего» реактора) и призвана заменить сегодняшние водо-водяные реакторы. В этом случае, если удастся решить ряд конструктивных проблем, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности, с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор с ещё большим КПД, при том ещё более компактный в сравнении с реакторами предыдущих проектов. Однако в КБ заявляют, что эта технология перспективна уже для 5-го поколения АПЛ [4,7,8,9], а на самом деле на завтра эта технология уже устарела. Позор для КБ – продолжают делать «паровозные технологии».

Сперва компания достигает больших успехов в инновациях, сделали работающие водо-водяные реакторы со скрытыми угрозами внутри и требующие постоянного ремонта, и обслуживания, после чего стали монополией для ВМФ в России. После этого качество и соответствие новым знаниям становится менее важным. Компания начинает продвигать «великих продавцов», потому что именно они могут повысить выручку на данном этапе заказов от ВМФ, а не инженеры и конструкторы. В конце концов, продавцы (менеджеры) начинают править компанией. Когда у вас монополия, новые продукты не так сильно помогают (выбивать деньги), как маркетинг – продажа старых силовых установок для АПЛ, кораблей и судов, но с новыми этикетками (штампиками на чертежах). «Маркетинг становится главным, а то, что изначально сделало компанию великой, исчезает» (Стив Джобс, 1995 год: https://aftershock.news/?q=node/649784) [15].

В России это произошло с НИКИЭТом и ОКБМом, видимо, и другие КБ и НИИ ГК «Росатом» пришли к вырождению. «Конечно, инженеры должны стоять во главе...» (https://aftershock.news/?q=node/649282),(https://aftershock.news/?q=node/647129), с этим фактически согласны руководители компаний из двух миров, – китайского (Пит Лау) и американского (Стив Джобс). В России по этому поводу правдиво написал д.ф.-м.н., научный руководитель Института океанологии, академик РАН Роберт Нигматулин [23/12/2020]«Менеджеры во главе науки – угроза технологическому сувере-нитету России»: http://proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=9488 [16].

Маркетинг реакторов водо-водяных для ВМФ России «ослепил» руководство ГК, и всё руководство уже десятилетия «как мантру» заклинают, убеждают, что эти реакторы для АПЛ самые лучшие, что есть на свете. Это ложь, технические решения не стоят на месте!

Но вернемся к АПЛ 5-го поколения. Атомная подводная лодка 5-го поколения проекта «Хаски»[7] КБ «Малахит», см. рис. 2, разрабатывается в двух вариантах; озвучена работа над проектом 545 шифр «Лайка-ВМФ», развитием проекта «Хаски»[8]. Факт, это повторение АПЛ 4-го поколения, но с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» [9].

Следующим предлагается пр. «Суррогат» [10,11]. Атомные подводные лодки 5-го поколения – это что-то из области фантастики, так как впервые за очень долгое время в корне меняется концепция данной техники. Дело всё в том, что основную работу за них будут выполнять дроны, пока носитель находится в абсолютной недосягаемости, и

сегодня мы как раз отметим один из таких проектов, что разрабатывается в нашей стране в КБ «Рубин», т.н. "Суррогат-В"[10,11], см. рис. 3 и 4. «Суррогат» это фактически дрон.

Рис. 2. Источник:  http://www.hisutton.com/Husky_SSN.html

Эйч И Саттон - Тайные Берега.pdf

Рис. 3 и 4. Источник: [10,11] "ОСК". "Суррогат-В".

Из краткого обзора ясно одно, о чем все предпочитают молчать, – это то, что конструкция атомного реактора, и силовой установки в целом, однозначно определяют облик, архитектуру и тактико-технические характеристики будущей АПЛ. Уже сегодня руководители КБ в «Военном обозрении» [9] заявляют: - «...Подлодки ожидаемого пятого поколения могут иметь массу отличий от современных образцов, в том числе и на уровне концепций. Впрочем, пока не стоит переоценивать субмарины будущего. Вполне возможен другой вариант развития событий, при котором отличия 4-го и 5-го поколения не будут кардинальными», т.е. атомная силовая установка останется громадной (2/3 объёма), и скорость под водой с водо-водяным реактором и паровой турбины будет не больше 35 уз. Другими словами «топтание на месте – либералы России действуют». Получать же АПЛ пятого поколения, как ранее сообщил заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук, ВМФ России начнёт в районе 2030-х годов[12]. Это как раз, когда В.В.Путин уйдёт в отставку, а Запад подготовится и перейдет к открытой агрессии! Либералы тормозят новые научные разработки, вредят России [19]!

В заключение статьи предлагаю ознакомиться с вариантом субмарины, с условным названием «Полет», принципиально иного технического решения нежели АПЛ 5-го поколения.

Вот некоторые пункты концепции от 2020 года [14] для разработки идеи создания субмарины «Полёт»:

Обтекаемый корпус однослойный из металлопластика (композита), водопроницаемый. Максимальна подводная скорость до 400 км/час, максимальная глубина погружения до 1500 м. Система создания скользящего пограничного слоя вокруг корпуса для уменьшения гидравлического сопротивления набегающего потока воды. Движение обеспечивают четыре турбо-ядерных модульных реактивных движителя (ТЯМ-РД) [14], см. рис. 5, с к.п.д. около 50% и мощностью на валу от 100 МВт каждый. ТЯМ-РД установлены на поворотных колонках на 4-х горизонтальных рулях: два в носовой части, и два в кормовой части корпуса, что обеспечит уникальную манёвренность. Для вращения рулей и поворотных колонок используются радиальные не шумящие шаговые двигатели со стопором. ТЯМ-РД ремонта и обслуживания не требуют, ресурс работы 25000 часов, после чего производится их замена на новые за 1-2 часа с помощью манипулятора и сопроводительного судна прямо в океане. Тепловой шлейф составляет около 200 МВт, т.е. 200 МДж на 111 метров пути при максимальной скорости. Приемистость – несколько минут. Запуск ракет производится с поплавков – пусковых установок (ППУ). ППУ хранятся внутри корпуса на стеллажах в воде, и в нужный момент перегружаются манипулятором в выгрузочный канал и затем выбрасываются из него под водой в поток на ходу АПЛ с помощью силы набегающего потока воды. Запуск ракет с поплавков абсолютно исключает возможность определить координаты АПЛ. ППУ с заправленной ракетой могут длительно храниться, и могут длительное время находиться на плаву по течению в океане или встать на грунт на дне. Команды управления на ППУ поступают от подводных дронов сопровождения, которые также выгружаются вместе с ППУ. АПЛ имеет спасательную камеру – капсулу, выдерживающую 1500 м погружения, и в которой постоянно находится весь экипаж 9-11 человек и вся аппаратура управления. В носовой части АПЛ расположены сонар и активный локатор. Электрогенераторы атомных двигателей могут вырабатывать для приводов, локатора и аппаратуры до 20 МВт электроэнергии. Замена экипажа может производиться простой заменой спасательной капсулы целиком при всплытии или на грунте на небольших глубинах. И многое другое. Впервые частичная информация об этой АПЛ была опубликована в статье «Новая атомная подводная лодка 21-го века» - прогрессивная идея 06.10.2023 г.[13].

На рис. 5 представлена схема будущей АПЛ «Полет». Конструкция корпуса простая, однослойная, дешёвая и не требует каких либо инженерных пояснений.

Рис. 5. Примерная схема расположения основного оборудования АПЛ «Полёт». Источник: Автор статьи.

Где: 1 - турбо-ядерный модульный реактивный движитель (ТЯМ-РД), 2 - задние горизонтальные рули, 3 - расположение на стеллажах поплавков - пусковых установок с ракетами «Кинжал» и дронами «Посейдон», 4 - центральный пост - спасательная капсула, 5 - передние горизонтальные рули, 6 - сонар и активный локатор, 7 - выпуск поплавка - пусковой установки, 8 - поверхность корпуса со «скользким» пограничным слоем, форма которой специально рассчитывается для больших скоростей. Масштаб и пропорции на рис. не соблюдены.

Рис. 6. ТЯМ-РД, 2020 г. Источник: [14].

Где: 1 - решетка от мусора в набегающем потоке, 2 - корпус водометного движителя, 3 - атомный двигатель Виноградова [18], 4 - поворотная колонка, 5 - центробежный спаренный насос, 6 - узел диафрагмы сопла реактивной струи. На рисунке многие узлы скрыты (система снижения гидродинамического сопротивления в проточной части, напорная камера и др.).

Не буду пока раскрывать тактико-технические характеристики АПЛ «Полет», поскольку любой знающий инженер на листке бумаги карандашом и с помощью логарифмической линейки может легко посчитать их в первом приближении. Ясно, что эта АПЛ является фактически скоростным развозчиком (установщиком) ракет поплавкового и донного базирования в непосредственной близости от вероятного противника в дополнении к существующей системе «Периметр» – защиты России судного дня. Поплавковое базирование ракет (ПБР) это та дубинка, которая заставит принимать противника логичные действия в сохранении мира, т.е. соглашение типа «Ялта-2». Америка на сегодняшний день сошла с ума до такой степени, что нормальные ученые умы, например из Массачусетского технологического института США профессоры ядерной инженерии Якопо Буонджорно, Бенуа Форге - руководитель отдела NSE и др., уехали в Австралию обучать основам конструирования атомных реакторов для АПЛ Австралийского агентства по подводным лодкам (ASA) [20,21], 11 января 2024 года. В США полная деградация, коллективное помешательство, известные атомные компании, как например Вестингауз, банкротятся.

Правильно говорят многие ученые - человечество постоянно глупеет и деградирует!

Маленький коллектив специалистов, старшекурсников студентов, аспирантов и преподавателей в состоянии сделать аванпроект турбо-ядерного модульного реактивного движителя за 1,5-2 года. Меня удивляет то, что КБ «Рубин» и «Малахит» с огромным штатом конструкторов до сих пор топчутся на месте, зашли в тупик, продолжая делать гигантские субмарины под названием подводные «крейсеры», которые легко найти и уничтожить. И всё из-за того, что они не могут обязать (или заставить) ОКБМ и НИКИЭТ «Росатома» создать движки типа описанного выше турбо-ядерного модульного реактивного движителя с мощностью от 100 МВт на валу. Каких же неучей конструкторов собрали эти КБ, если не понимают, что парадигма атомных силовых установок в 21-ом веке меняется с громадных водо-водяных реакторов на микро реакторы - атомные двигатели.

Меня также удивляет позиция адмиралов главного штаба ВМФ РФ, которые обладает современным подходом к решению задач, многие из которых, если не большинство высших офицеров, могут сказать о себе «прошли все стадии службы: от лейтенантских погон до самого верха» [22]. Они уж точно своими глазами видели, какое множество на подводном атомном крейсере в отсеках атомной силовой установки находится трубопроводов и используется всяких «штурвальчиков», клапанов, кранов и т.п., и какой большой должен быть экипаж - до 100 и более матросов, чтобы по командам всё это крутить. Адмиралы наверняка понимают, что время гигантских АПЛ закончилось, и я надеюсь, они заставят КБ проектировать АПЛ такие, как например, описанная выше АПЛ «Полет», которая как минимум в 10 раз дешевле подводного крейсера, больше ракет и быстрее развозит на места пусков. А КБ «Рубин» и «Малахит» в свою очередь обяжут КБ «Росатома» сделать серийное изготовление турбо-ядерного модульного реактивного движителя.

В противном случае, турбо-ядерные реактивные движители придется закупать в Китае, если они согласятся продавать.

* в статье [4] указано число 40 мм, это ошибка журналиста, для них что миллиметры, что сантиметры всё едино.

Ссылки:
1. Тенденции развития архитектуры подводных лодок.pdf
2. Атомная подводная лодка проекта «Борей» в разрезе. Инфографика.pdf
3. Типы подводных лодок ВМФ СССР и России — Википедия.pdf
4. Поколения подводных лодок — Википедия.pdf
5. Военно-технический альманах «Тайфун» №2/2002 (42)..doc
6. Раскрыты особенности будущих подлодок проекта «Борей» 5-го поколения.pdf
7. Раскрыты характеристики российской атомной подлодки пятого поколения.pdf
8. «Хаски» – российская субмарина пятого поколения.pdf
9. Пятое поколение подлодок. Требования и проекты. Военное Обозрение.pdf
10. Выведет подлодки на новый уровень - появились новые подробности по проекту «Суррогат-В».pdf
11. Русские подводники обхитрили супостата новым сверхтяжёлым _Суррогатом_ _ Россия .pdf
12. ВМФ России начнет получать подлодки пятого поколения в районе 2030-х годов (https://ria.ru/defense_safety/20171130/1509910245.html) // РИА, 2017 / Архивная копия(https://web.archive.org/web/20171204222940/https://ria.ru/defense_safety/20171130/1509910245.html) от 4 декабря 2017 на Wayback Machine.
13. Виноградов Андрей _Новая атомная подводная лодка 21-го века» - прогрессивная идея.pdf
14. PRoAtom - Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу.pdf
15. alexsword • Стив Джобс_ Как будут выглядеть последние дни Apple_.pdf
16. PRoAtom - Менеджеры во главе науки - угроза технологическому суверенитету России.pdf
17. Учёные смогли разогнать торпеду до скорости 400 км_ч. Как же им это удалось_ .pdf
18. PRoAtom - Атомный двигатель Виноградова.pdf
19. PRoAtom - АЭУ мощностью от 5 МВт. Чиновники, менеджеры и научная элита Росатома саботирует.
20. Главная _ ЦЕНТР ПЕРЕДОВЫХ СИСТЕМ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.pdf
21. Погружение на атомные подводные лодки _ Новости Массачусетского технол ин _ MIT.pdf
22. Эксперт положительно оценил назначение нового главнокомандующего ВМФ - Парламентская газета.pdf

 

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.66
Ответов: 163


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 38 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2024
Мойша - бредогенератор.


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Да, тут маразм Виноградова полез полной силой: "3 - расположение на стеллажах поплавков - пусковых установок с ракетами «Кинжал»". Обьясните этому пустопорожнему шлимазлу, что Х-47М "Кинжал" это ракета воздушного пуска, но никак не подводно-контейнерного.


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Цитата:" Х-47М "Кинжал" это ракета воздушного пуска, но никак не подводно-контейнерного".
Более того:ракета "Кинжал" является подвешиваемым под самолёт "Искандером", без МиГа-31 дальность 500 километров.Эрзац-недоизделие "Искандер" делалось под разрешённые параметры договора о запрете "Ракет Средней Дальности", которым разрешались ракеты не представляющие большой опасности и которые можно перехватить.После разрыва договора "РСМД" потерялся смысл "Искандера", чтоб хоть как-то исправить его подвесили под самолёт МИГ-31 который правда уж 33 года не выпускается промышленностью - и получился "кинжал".
АПЛ при необходимости подходить на 500 километров к стационарной береговой цели - будет, конечно, потоплена, а по мобильным целям работать не позволит система наведения АПЛ которая под водой не получит оперативно целеуказание. 
Традиционно, отечественные подводные лодки имеют 6 торпедных аппаратов калибра 533мм, боезапас 3 торпеды на каждый торпедный аппарат: одна заряжена плюс две на стеллаже. Больше в объём АПЛ не помещается. Вместо торпеды могут быть ракеты "Шквал" требующие ядерного заряда без которого они никуда не попадут. Либо могут быть ракеты "Калибр".
"Искандер" на имеющийся парк АПЛ не влезет: его калибр около метра /92 сантиметра по памяти/. 
Что же касается "Посейдона", если это заряд 58 Мт "чистый" /равно 100 Мт "грязный"/ испытанный в 1961 году, то масса одной только бомбы 27 тонн плюс "Посейдон" как средство доставки. Массивный корпус если 2000 метров глубина хода, если это торпеда на литиевых аккумуляторах. И вспоминается: Россия за 33 пост-советских года сделала ~24 кораблика из которых лишь 6 фрегатов /даже не эсминцы/, остальные - маленькие корветики прибрежного плавания. Которым элементарно малое водоизмещение не позволит стать носителями "Посейдонов". 
"Посейдон" мог бы делаться в габарит МБР и запускаться с АПЛ из стандартной ракетной шахты. Но - это тактическая, менее ценная ячейка будет для тактического боя флотов, так как никуда к береговой стратегической цели не прорвётся. И так не хватает АПЛ с шахтами МБР, от них никто не надеется прорыва вражесеой противо-лодочной обороны. Их задача прятаться и сделать залп ракетами, их охраняет весь остальной флот. Вместе с тем - это единственный реальный вариант массового средства доставки для "Посейдонов". 




[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Уточнение.
Если бы даже ракета "Искандер" была пригодна к подводному старту... картинка Виноградова равносильна предложению флотоводцам: 
" - У Вас по традиции есть торпедные аппараты 533мм и 650мм, а всё что выше - ракетные шахты калибра два, три метра. Предлагаю учредить для подлодок новый калибр торпедных аппаратов: 920мм и выстреливать через них "Искандеры" малой 500-километровой дальности". 
Радикальность идеи такова, что адмиралы конечно её не примут. Учреждать ради Виноградова новый промежуточный калибр торпедных аппаратов, 920мм, заведомо не станут. 
Можно предположить, что Виноградову возможно казалось: "- Подумаешь, делов-то: новый калибр с нуля разработать, отладить, внедрить в серийное производство и вклинить в конструкции АПЛ". Однако более верное предположение: Виноградов об этом вообще не подумал, не осмыслил что предлагает подводникам новый калибр. Такую штуку, которая в мировом подводном флоте появляется пару раз за столетие. 



[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2024
Когда скончается от старости Виноградов - некому станет блефовать самым бессовестным образом. 
Как день ясно: ни Виноградов ни кто-либо в России не располагает необходимыми силами для воплощения представленных идей сначала просто "в железе", затем - в серийном производстве. 
Время полного ухода советского поколения "не за горами": через 10 лет с 2035 года на тысячах захудалых заводов ВПК РФ не останется ни одного советского инженера, ни одного советского рабочего. 
Сейчас предприятия РФ донашивают советские разработки 40-летней давности, научные организации донашивают полу-живые морально устаревшие и физически изношенные советские "уникальные установки". О новых разработках не идёт даже речи по большому счёту. Их делать некому. Не говоря о том, что для технологически-прорывных задач нужен не "абы кто" а люди средних влзра стов с богатым опытом сделанных успешных дел. Таковых в РФ практически нет.





[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Виноградов, ты несколько лет назад хотел книжку написать про атомный двигатель Виногорадова. Успехов, как я понимаю, никаких с книжкой. Теперь новый нонсенс публикуешь


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Безымянный читатель, видимо не все статьи читал внимательно, я уже неоднократно указывал адрес эл. почты, на который обратившись, с указанием своих данных, получишь бланк заявки и далее по почте вышлют Вам экз. книги на флешке в эл. виде, можете заказать и твердом переплёте, но это будет 5 раз дороже, оплата через Почта Банк. Кому была нужна книга, давно уже заимели её, но это в основном работники ОТРАСЛИ!Виноградов А.А. 


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2024
Виноградову огромное уважение – это творец, настоящий российский инженер по призванию, по внутреннему убеждению, по складу характера. Не за деньги, а «за Родину обидно». Жаль, что в России таких людей не ценят.


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2024
Цитата: "это творец, настоящий российский инженер по призванию, по внутреннему убеждению, по складу характера"
При всём уважении, что он конкретно создал за всю жизнь?Ничего. Ноль. 
Прожил 30 лет впроголодь, числясь в творческой профессии и просиживая штаны в пустом кабинете, не оснащённом по современным меркам ничем, из перечня нужного чтоб по-настоящему делать масштабные проекты. Ни государство, ни бизнес не разу НЕ ДАЛИ ЕМУ "МЕТАЛЛА" чтоб воплотить задуманное "в железе".
Пусть бедственно сложившаяся судьба - в основном не его вина а условных "реформаторов", предопределивших такую участь для всей советской "отраслевой науки". 
Тем не менее:Виноградов позиционирует себя как "автор проектов": если нескромно сказать то как "генеральный конструктор" подрбно если не Курчатову то Александрову и Доллежалю в атоме, Туполеву и Яковлеву в авиации. Это роль дирижёра, дирижёра большого коллектива:нужны чертёжники начертить деталировку замысла, инженеры рассчитать узлы конструкции, нужны станки и рабочие изготовить прототип, нужны испытатели испытать прототип, нужен серийный завод для полномасштабного тиражирования так как на одном опытном экземпляре  коммерческую прибыль не сделаешь.
Ничего этого Виноградову не дало ни государство, ни частники-коммерсанты. За весь полу-вековой трудовой путь не сделано ни-че-го. Жизнь прошла напрасно. 
Уважение? Да, но -  за упрямую верность науке. И только.  Ведь мог уйти в таксисты и зарабатывать на нормальную еду вместо голодного существования номинальным научным работником нефункционирующих деградировавших организаций? Мог. Но посчитал ниже достоинства такой жизненный путь. 
Конечно, голодные десятилетия испортили Виноградова: не оставили и остатков научной честности, признания несостоятельности его "проектов" и/или неосуществимости силами реально оставшейся российской промышленности.
Тем не менее: нам ничего не остаётся, кроме как уважать Виноградова таким какой есть. Другого Виноградова у нас нет. Уважать - за одно то, что не ушел из науки. 




[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2024
Цитата: "Меня удивляет то, что КБ «Рубин» и «Малахит» с огромным штатом конструкторов до сих пор топчутся на месте, зашли в тупик, продолжая делать гигантские субмарины под названием подводные «крейсеры», которые легко найти и уничтожить"
Разбирать все заблуждения уважаемого Виноградова - долго и сопряжено с набиванием огромных скатёрок текста увы. Заблуждений много и они глубокие в силу недостаточного знания увпжаемым автором реального положения дел: как на местах в ВПК так и в мире.
По цитате конкретно:что Вы от них хотите? Что умеют то и делают. Что не умеют то не делают. Так и ракетчики наши: делают модифицированный 70-летний ракето-носитель "Союз" 20 штук в год, полторы ракеты в месяц, тем и живут. Многоразовость? Даже не дёргаются. Метан-кислородное топливо и нержавеющая сталь вместо дюралюминия? Даже не пытаются. 
Максимум на что способны - взять старые готовые отлаженные прошлым поколением 50-летние чертежи, внести 10% изменений и радостно заявить : "- Мы МОДЕРНИЗИРОВАЛИ старую технику". Перешли с отечественных тяжёлых радиоламп на импортные полупроводники имеющиеся на рынке. Продукция стала чуточку легче.
Однако с другой стороны - Вы её испортили. Старые лампы производились у нас в стране. От электромагнитного импульса ядерного взрыва в лампе происходит пробой, через секкнду лампа самовосстанавливает электропрочность и работает дальше. Полупроводник же - безвозвратно сгорает. С позиции стойкости к ЭМИ ядерного взрыва Вы ухудшили  старое готовое изделие, да ещё и поставили в зависимость от импортных запчастей. И так - сплошь во всех сферах: авиации и прочей промышленности.
Но - уровень нынешних должностных лиц, просто не годится на что-либо большее, чем взять готовый старый чертеж и втиснуть туда наличествующую на рынке готовую, зачастую импопортную, запчасть. И то - ведётся такая деятельность, гордо именуемая "модернизацией", исключительно в силу отсутствия на рынке огромного числа старых, оригинальных советских запчастей.






[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2024
как не за деньги? см. выше - флешки по почте продает. Ноухау


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2024
Цитата: "сохранение действия одноотсечного стандарта надводной непотопляемости для отечественных кораблей".
Уважаемый Виноградов, держите подарок: разбор отдельно взятой ошибки.
Итак:в подводном флоте СССР традиция иметь двух-отсечную непотопляемость. Зачем? Это вариант когда взрыв глубинной бомбы разрушает меж-отсечную переборку и затапливаются два соседних отсека. Подводной лодке нельзя сразу всплыть, так как на поверхности ждут превосходящие силы вражеского флота. 
В подводном флоте США принят стандарт одно-отсечной непотопляемости, меньший запас плавучести. Потому что поражение своей подводной лодки случай редкий, у вражеского флота малые силы только на редкие вылазки. Подводная лодка, экстренно всплыв, встретит на поверхности дружественные корабли своего флота. 
По этой же причине Ваш предыдущий пункт касается только АПЛ США, имевших по одному реактору.Советские АПЛ в большинстве имели два реактора: правого и левого борта. Полностью независимые две энергоустановки работающие каждая на свой винт. Американская техника надёжная. Если сломается - всплывёт, дружественные корабли господствующие во всём мировом океане отбуксируют на ремонт. Советская техника ненадёжная. Словается одна ЯЭУ - тогда АПЛ дойдёт по-немногу до базы на втором исправном реакторе, а всплывать просто так нельзя, на мировом океане господствуют вражеские корабли которые возьмут в плен экипаж затрофеят оборудование раскроют гостайну.
 




[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2024
Цитата: "Не буду пока раскрывать тактико-технические характеристики АПЛ «Полет» (.......) Ясно, что эта АПЛ является фактически скоростным развозчиком (установщиком) ракет поплавкового и донного базирования в непосредственной близости от вероятного противника"
Между прочим,СССР в 1960-е подписал конвенцию о запрете установки термоядерных подводных донных мин. Мотивом подписания было понимание, что Западный мир имея флот господствующий на всех океанах и морях, имеет гораздо больше возможностей в ответ заминировать морские подходы к Петербургу, Мурманску, Сочи, Владивостоку, к единственной отечественной базе АПЛ на Камчатке имеющей-таки выход в открытый океан.
Очень откровенное у Вас утверждение, что современная Россия этим меморандумом подтёрлась точно так же, как и "Будапештским меморандумом", как и договором о ракетах "средней дальности", как и прочими договорённостями эпохи Горбачёва-Ельцина. 




[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
1500 метров - это 150 атмосфер. Автор, как вы будете линию вала через прочный корпус  выводить, чтобы уплотнение было работоспособно при деформациях корпуса, вызываемых изменением давления от 0 до 150 атмосфер?
Автор, каким способом Вы достигнете 400 км/ч? - мировое судостроение движетелей (винтов и т.п.), способных на такое, еще не изобрело
Где у вас легкий корпус и цистерны главного балласта? Без них не изменить глубины . Или Вы будете носиться на скоростях гоночного болида под водой и только за счет подъёмной / погружающей динамической силы менять глубину?
Первая заповедь автора - если можешь не писать, не пиши!


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Интересно что подводных лодок с баллистическими ракетами у России сейчас в ВМФ всего лишь 13 штук. Из них 7 /семь/ пост-советские сделанные за 33 года, остальные 6 /шесть/ старые советской постройки 40-летнего возраста, часть в ремонте.
АПЛ с крылатыми ракетами /по меньшей мере "Калибр" запускаемыми из торпедных аппаратов/ имеется 25 штук, сколько из них в ремонте - гостайна. Из них только 4 /четыре/ новые пост-советской постройки, остальные советские 40-летнего возраста. 
При такой статистике никакая инициатива Виноградова не пройдёт, даже если бы она была здравой и осуществимой. 


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Придурки неучи, развозчика ракет уже испытали, и "Скиф" на дне океана на дежурство поставили.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
АПЛ с крылатыми ракетами /по меньшей мере "Калибр"

-----

Крылатые ракеты это вундервафля против очень бедных. Караван верблюдов по пустыне там погонять. Страны побогаче (типа той-же Украины) - сбивают 80-90 процентов вундервафлей. Страны НАТО собьют все 100. Ибо висит на НОО огромный всепланетный радар. Старлинк имя ему.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
Ядерный "Периметр" России: лучшая защита - это нападение 21 августа 2017, 12:09 — Военное обозрение 312 Российский ядерный щит (или “Периметр”) небезосновательно носит статус самой грозной оборонительной противоядерной системы. читайте подробнее на сайте "Российский Диалог": https://www.rusdialog.ru/news/118031_1503306446"Периметр" — параллельная и альтернативная командная система Стратегических ядерных сил России, скрытная, хорошо защищенная и безотказная. Как она работает? Во время боевого дежурства стационарные и подвижные центры управления на огромной территории постоянно оценивает сейсмическую активность, уровень радиации, давление и температуру воздуха, контролируют военные частоты, фиксируют интенсивность переговоров, следят за данными системы предупреждения о ракетном нападении. Отслеживаются точечные источники мощного электромагнитного и ионизирующего излучения, совпадающие с сейсмическими возмущениями (свидетельство ядерных ударов). После анализа этих и множества других данных система может автономно принять решение об ответном ядерном ударе (разумеется, боевой режим могут активировать и первые лица государства). Обнаружив признаки ядерного удара, "Периметр" посылает запрос в Генеральный штаб. Получив определенный (успокаивающий) ответ, возвращается в состояние анализа обстановки. Если связь с Генштабом не установлена (технический сбой исключен), "Периметр" сразу обращается к системе управления стратегическими ракетами "Скиф - донного базирования, и с АПЛ Булава и КР-140". Не получив ответа и здесь, автономная контрольно-командная система (программный комплекс на основе искусственного интеллекта) самостоятельно принимает решение об ответном ядерном ударе. Она способна безошибочно "понять", что пришло ее время. Заметим, что не существует способа нейтрализации, отключения или разрушения "Периметра", на систему не действуют "Электромагнитные импульсы от ядерных спец зарядов" ведь его создавали для работы в условиях "прикладного армагеддона". В случае повреждения основных линий связи (или блокировки их системами РЭБ противника) система запускает командные баллистические ракеты управления, которые передадут стартовый импульс непосредственно на уцелевшие после удара противника шахты РВСН, подводные эскадрилии "Скиф", подводные крейсеры и другие комплексы для ядерного ответа без участия высшего военного командования. Неслучайно западные военные аналитики назвали эту систему "Dead hand" (Мертвая рука). "Периметр" неоднократно проходил испытания и модернизацию и сегодня остается, пожалуй, одним из главных сдерживающих факторов третьей мировой войны.
  


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2024
* Как полагает Хазин М.Л., социально-экономическая обстановка в стране требует от Путина В.В. быстрого решения самой главной проблемы — а именно переход к экономическому росту, который отсутствует с 2012 года. Совершить этот переход невозможно без замены либеральной модели на условно социалистическую с приматом развитой и независимой промышленной базы.
Российскому государству, как считает Хазин М.Л., необходимо провести новую индустриализацию, запустить новые производства и избавиться от экспортной зависимости, когда практически все товары народного потребления мы вынуждены (? -вопрос наш, "МГГ") закупать за границей. Такая позиция ставит Россию в очень уязвимое от международной конъюнктуры положение. Хазин.


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2024
Хазин - балабол.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 13/03/2024
Фантазёр ))


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2024
Тем временем,из 42 имеющихся в России нефтеперегонных заводов, семь уже разбомблены и остановлены. 
Украина стремится уничтожить самую ценную часть завода:  высокую ректификационную колонну, в которой разделение нефти на компоненты-фракции происходит. Без этой центральной установки, очень хорошо выгорающей при поджоге - весь завод останавливается на длительный многомесячный ремонт. 
Суммарная производственная мощность нефтеперегонки 42 заводов составляла ~250 миллионов тонн нефти в год: половина от ежегодной добычи нефти /вторая половина без переработки продаётся зарубеж за валюту/. Сумма производительности заводов была чуть больше потребности экономики в бензине и дизеле. Но сейчас мощность оставшихся заводов уже меньше, чем платежеспособный спрос экономики. 
Из 42 нефтеперерабатывающих заводов РФ, 30 в радиусе Украинских беспилотников.
Готовая продукция на заводах хранится в больших цилиндрических резервуарах, которые, в связи с малым количеством имеющихся дронов, не атакуются. Этого запаса хватит на небольшое время. Поэтому дефицит бензина и рост цены проявятся с небольшой задержкой по времени. 
 Гражданам пора запасаться бензином. 



[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2024
В Приднестровье Молдавии атакой беспилотника уничтожен российский военный вертолёт Ми-8. Одним меньше. 
Видео здесь, обратим внимание на победную героическую музыку которой сопровождает новость СМИ Азербайджана 
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=3EM4iVHZdrE


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2024
Ципсошники - дебилы, как и их хозяева.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2024
Тем временем,из 42 имеющихся в России нефтеперегонных заводов, семь уже разбомблены и остановлены. 

А 5 базовых подстанций всей энергосистемы укропии целёхонькие и работают на благо "братского" ??? народа и на убийство наших людей! 
Причем запитаны эти подстанции от укропских АЭС, прикинте на счетах склько мегаватт мощности можно отрубить!  И не надо бомбить всякие живопырки на угле-мазуте, пусть дымят как маяки. 
Главное - энергосистема!   
Да, еще и управление ЭС по примечательному адресу: Киев, ул. Симона Петлюры 25-27 исправно фунициклирует!   А зачем и почему??? 


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2024
Цитата: "А 5 базовых подстанций всей энергосистемы укропии целёхонькие и работают на благо "братского" ??? народа и на убийство наших людей! 
Причем запитаны эти подстанции от укропских АЭС, прикинте на счетах склько мегаватт мощности можно отрубить!  И не надо бомбить всякие живопырки на угле-мазуте, пусть дымят как маяки. 
Главное - энергосистема!   
Да, еще и управление ЭС по примечательному адресу: Киев, ул. Симона Петлюры 25-27 исправно фунициклирует!   А зачем и почему??? "

Украина пока тоже не бомбит российские АЭС, хотя лёгкими дронами в отличие от НПЗ их не особо разбомбишь. Западный мир не топит нефтетанкеры РФ /хотя мог бы, также как РФ топит их танкеры в Красном море руками "хуситов"/ и даже разрешает поставлять в РФ природный и обеднённый уран без которого каскады центрифуг в четырёх городах остановятся. 
Правящее сословие РФ хочет "ДОГОВОРНЯЧОК" с Западным миррм /по выражению Стрелкова-Гиркина/ но при этом не хочет отдавать Крым под Еврейское Иудейское государство.
Опять-таки, энергосистема Украины подпитывает компрессорные станции газопроводов и насосные станции нефтепроводов, притом что Путин сетовал на нежелание Европы открыть вентиль уцелевшей ветки газопровода "Северного потока". Очень хочет по-старому выменивать ИЗЛИШКИ нефте-газа на свободно конвертируемую валюту. 
В военном плане, возможности РФ бомбить глубокий тыл Украины сократились: 20-летний запас крылатых ракет выпущен, самолёты вглубь Украины не летают максимум закидывая "горкой" управляемые бомбы на 50 километров от линии фронта - и то последнее время сбиваются. 
Гипотетическое разрушение энергосистемы Украины мало скажется на военной ситуации. Аккумуляторы мобильников и дроны всегда зарядят от мобильных дизель-генераторов. Заводов как таковых со станками в Украине работающих мало: со всего Западного мира везут готовое оружие и боеприпасы, в то время как РФ в основном вынуждена производить своей рабочей силой. Будет только сильнее страдать население, ещё сильнее возненавидит Россию. 
Конечно, для них "Большая Историческая Россия" и так умерла: русские клфавит и язык - старый хлам который выбрасывают на свалку истории, переходят на местечковый плюс Английский язык для работы на выезде и для международного общения. Так же, как Польшу и Финляндию под шумок революции 1917-го оторвали от Российской Империи, так теперь и советские республики все кроме Белоруссии.
Вот, Казахстан уже официально ведет родословную государственности от "Улуса Джучи" известного как "Золотая Орда": то есть не русская, не православная основа сознания населения теперь в господствующей нации. Братья им - турки а не русские. Все шесть существующих тюркских стран мира /Турция, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Киргизия/ объединяются в конфедерацию, у них половина мировой добычи урана. Население растущее, их уже больше чем русских и белорусов вместе взятых. Вот к какому миру мы пришли: миру без главенства русского народа. А выбамбливать за это Украинцев, что тоже так хотят - как видим, у властей нет ни возможности /в без-ядерной войне/ ни решимости: хотят "ДОГОВОРНЯЧОК"

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=rOK7Envs9s0




[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2024
Цитата:"еще и управление ЭС по примечательному адресу: Киев, ул. Симона Петлюры 25-27 исправно фунициклирует!   А зачем и почему??? "
Можно выдвинуть конспирологическую теорию.Что между РФ и Западом /но не Украиной действующей своим оружием/ есть тайный список целей которые не бомбить.
В этом списке, понятно, резиденции П-резидентов, с Украинской стороны хасидский город Умань где могила Цадика Нахмана, а с российской стороны - Крымский мост и все АЭС, резиденции Путина на Валдае и дворец в Геленджике. 
Доказательства?Украина официально регулярно сетует, что передаваемое ей Западное дальнобойное оружие, кроме того что почти не предоставляется, так его ещё запрещено по международно признанной территории РФ использовать. Таково условие Запада. 
И оно строжайше выполняется.Войска Украины не заходят на территонию России в Белгороде: туда рейды делают только "РДК" набранный из граждан России.А морские дроны которыми топят Черноморский флот - построены самой Украиной на деньги наших бывших соотечественников желающих нанести вред России. Дроны которыми уничтожают российские НПЗ - тоже производства Украины на народные деньги наших бывших соотечественников. 
Их спрашивают: "- Хотите ударить по России? Тогда скидывайтесь на это дело". И миллионы наших бывщих соотечественников из Украины, Прибалтики бывшие репрессированные при СССР, миллионы людей диаспоры эмигрантов из бывшего СССР - голосуют своей валютой: "- Да, чёрт, хотим!".Вот так оно нынче в мире.
Но во-первых во избежание ядерной войны, власти самого Западного мира тоже хотят "договорнячок". Во-вторых, им Россия как союзник против китая нужна для блокады китая с Севера, чтоб замкнуть кольцо окружения. Поэтому то немногое дальнобойное оружие, которое Украине иногда передают - Украине запрещено для атаки международно признанной российской территории использовать. 




[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2024
Тем временем,из 42 имеющихся в России нефтеперегонных заводов, семь уже разбомблены и остановлены. 
Украина стремится уничтожить самую ценную часть завода:  высокую ректификационную колонну, в которой разделение нефти на компоненты-фракции происходит. Без этой центральной установки, очень хорошо выгорающей при поджоге - весь завод останавливается на длительный многомесячный ремонт. 

Балабол, ты хоть представляешь, что такое колонна гидрокрекинга? Для нее пукалки укропов, как слону дробина. Повредить или поджечь они могут только вспомогательное оборудование, которое будет относительно быстро восстановлено.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2024
Гипотетическое разрушение энергосистемы Украины мало скажется на военной ситуации. Аккумуляторы мобильников и дроны всегда зарядят от мобильных дизель-генераторов.

Гипотетичсекий ты наш энергетик! Замести-ка мощности Ю-У АЭС, Ровенской и Хмельницкой АЭС дизель-генераторами! Да вся европа только и будет поставлять солярку и запчасти в укропию, чтобы гавно не залило города, ведь не будут работать ни канализация, ни метро-трамваи, ниводоснабжение - ничего!!!


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2024
Цитата: " представляешь, что такое колонна гидрокрекинга? Для нее пукалки укропов, как слону дробина. Повредить или поджечь они могут только вспомогательное оборудование, которое будет относительно быстро восстановлено"
Колонна гидрокрекинга работает под высоким давлением, стальная стенка по толщине сравнима с танковой бронёй.Тем не менее, при удачном попадании тяжёлыми дронами похожими на "Байрактар", несущими боезаряд массой сотню-другую килограмм, как показала практика, пробить-таки удаётся. Дальше - через образовавшуюся пробоину вытекает воспламенившийся нефтепродукт содержащийся в колонне гидрокрекинга, массой сотни тонн. Вдобавок, установка зачастую не отключается мгновенно: время реакции единицы минут, плюс, на видеокадрах первых сгоревших НПЗ видно что персонал недооценивал серьёзность поврежений до тех пор пока огонь целиком установку не охватит. 
Сотни тонн выгорающего нефтепродукта разогревают металл колонны выше "температуры полного отпуска закалки металла". После этого, даже если после тушения пожара - вернее, после полного выгорания нефтепродукта - заварить металлоконструкцию электросваркой до герметичности - даже половину проектного давления металлоконструкция не выдержит.
Нужно будет строить новую колонну. Это - месяцы, даже при наличии импортных комплектующих. Раз в несколько месяцев Украина может повторять налёт дронами на каждый из 30 НПЗ. Тридцать из 42 российских НПЗ в радиусе действия Украинских беспилотников. 



[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2024
Погуглил таки Мойша про гидрокрекинг. Только пургу не гони. Какая практика? Где, что и кому показала? Калоша типа байрактара никуда не долетит. Долетает что-то из говна и палок.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2024
Цитата: " Какая практика? Где, что и кому показала? Калоша типа байрактара никуда не долетит. Долетает что-то из говна и палок"

НПЗ России горят один за другим.
Незаслуженно расхваленное пропагандой в предвоенные годы российское ПВО оказалось бесполезно против беспилотников.
Да и стянуты остатки ПВО к линии фронта, тыл не прикрыт.

Украина по лицензии производит беспилотники на базе "Байрактара", внешне один к одному.

Разница с настоящим "Байрактаром" в том, что настоящий нафарширован множеством дорогостоящих инструментов: 
высокоточные оптические видеокамеры с большими линзами, инфракрасные датчики мониторить поле боя ночью, возможности запуска управляемых противотанковых и противовертолётных ракет.
Настоящий "Байрактар" многоразовый с высокотехнологичными инструментами, функционально этакий "мини-АВАКС".

На Украинских серийно производимых одноразовых дронах, на большинстве, нет всех этих дорогих инструментов. Они сняты, вместо их массы самолёт берёт больше топлива для большей дальности - или более увесистую боевую часть. Задача: долететь в одну сторону и взорвать прямым попаданием нужный объект. 
С настоящим "Байрактаром" одинаковый внешний вид, двигатель и система управления через спутники.

Дальность до 1000 километров доказанная. При налёте на Юг России при дальности 300 километров они далеко облетали район Крымского моста с сильной ПВО, подлетели к нефте-перерабатывающему заводу с тыла, со стороны России. 




[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2024
"Разница с настоящим "Байрактаром" в том, что" укропный из говна и палок. Не Мойша ли писал про значительные повреждения домов в Питере, которые на самом деле состояли в разбитом остеклении балконов.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2024
            Сегодня 19 марта 2024 года День моряка-подводника в России. Поздравляю с этим праздником военнослужащих, ветеранов и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского Флота России. Желаю всем здоровья, успехов в службе и личного счастья. Поднимаю и пью за всех Вас рюмку красного вина наудачу. Андрей Виноградов, к.т.н., главный конструктор проектов.             Что касается данной статьи. Комментарии конечно в основном от неучей и незнаек, да ещё и хохлы влезли со своими нацистскими идеями и угрозами, т.е. ничего технического полезного для обсуждения нет. По состоянию на 19.03.2024 прочтений 1453, комментариев 38 (см. архив). Знающий дело инженер-конструктор это человек в большинстве случаев стеснительный, и он никогда не будет что-либо комментировать, если это правда, и, по его мнению, изложенная идея может быть реализована. Примерно 1410 человек не комментировал статью.             Не понят и главный посыл статьи «Пора гигантских подлодок-крейсеров проходит, как и гигантских атомных силовых установок, занимающих 2/3 корпуса, с атомными реакторами которых, экипаж находится в обнимку, а при авариях ещё и получает облучение». И командующий подводным флотом обязан по своему статусу знать это, смотреть на будущее, и заказывать проектировать и строить совсем другие подлодки и атомные силовые установки к ним. В данной статье, как вариант, описан принципиально новый подход к созданию подлодки, и к размещению ракетного старта вне подлодки.             Бывший главком ВМФ Николай Евменов лишился поста не только за то, что оснащённые «Булавами» стратегические атомные подводные лодки проекта «Борей», из семи пять персональными стараниями направил на Тихоокеанский флот (ТОФ) и только 2 на Северный флот. Можно понять, ТОФ после ВОВ последние годы оснащался по остаточному принципу, а тут Китай, и остров Тайвань, и США пугает своим флотом. Достаточно бегло пролистать новостные ленты [1], чтобы в глаза бросилось множество сообщений о совместных российско-китайских манёврах с участием ТОФ. «Совместные патрулирования» в Японском, Охотском и Беринговом морях и на Тихом океане (их было три с 2021 года, в ближайших планах четвёртое), учения с участием боевой авиации, ракетные стрельбы, регулярные смотры – такой активности нет даже на Северном флоте, не говоря о других флотах. При этом бросается в глаза и то, что Евменов на этих совместных с китайцами мероприятиях вёл себя как самостоятельная фигура – «мы с китайскими товарищами договорились», «мы с руководством НОАК решили» и т.п. Создавалось ощущение, что именно ТОФ по каким-то причинам становится приоритетным направлением у российского ВМФ, при этом никто внятно не объяснял причины, и потому приходилось строить догадки. Возможно либералы - проамериканцы из окружения Президента помогли его убрать с поста?             Но главное, как я понимаю, Николай Евменов не понимал, что эра гигантски подводных крейсеров заканчивается, и уже есть новые технические, и в Китае уже работы ведутся, с атомными малогабаритными двигателями для привода кораблей и подлодок взамен больших атомных силовых установок с паровой турбиной и водо-водяным реактором. Он не понимал, что гигантомания также лоббируется либералами - проамериканцами, чтобы Россия не была сильнее США, и на этом фронте решается будущее России как державы морской.             Пост врио. главкома занял адмирал Александр Моисеев, заслуживший звезду Героя России, командуя атомной подводной лодкой. В последние годы Моисеев руководил Черноморским и Северным флотами, что тоже о многом говорит. Впрочем, и Евменов считался опытным флотоводцем [1

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2024
            Сегодня 22 марта 2024 года. Прочтений статьи 1727, комментариев 41. Все, кто в теме уже прочитали и приняли к сведению, можно снимать статью с «ленты» сайта PRoAtom. Было интересное предложение от рядового инженера-конструктора (похоже, из КБ «Крыловского»), сделать форму подлодки (ПЛ) не сигарообразную, а по форме рыбы камбала. Горизонтальные рули с двигателями на коротких поворотных колонках расположить как плавники рыбы, также с возможностью разворота рулей на 360 гр., т.е. вектор тяги можно направить в любом направлении для любого из 4-х движков.             Молодец инженер. Преимущества такой компоновки: 1- время разворота ПЛ в горизонтальной плоскости на месте, и в движении, будет на много меньше (меньше 1 минуты на 90 гр.); 2- выгрузка поплавков с ракетами будет проще с двух стеллажей, проще будет конструкция манипулятора выгрузки на ходу; 3- боковое облучение акустическим радаром не даст отраженной волны, значит для соседних ПЛ она будет не видна; 4- для нижней и верхней поверхностей обтекания набегающим потоком воды проще делается система пограничного «скользкого» слоя, чем для формы корпуса «сигара»; 5- спасательную камеру - капсулу сделать в форме глубокой тарелки с со своими движителями от аккумуляторов, чтобы можно было отплыть от места аварии под водой миль на 5. Да, плюсов много! Осталось только рассчитать форму поверхности и прогнать макет в бассейне.             Повторюсь, главный посыл статьи «Пора гигантских подлодок-крейсеров проходит, как и гигантских атомных силовых установок, занимающих 2/3 корпуса, с атомными реакторами которых, экипаж находится в обнимку, а при авариях и ремонтах ещё и получает облучение».             К сожалению конструкторы ЦКБ МТ «Рубин», разрабатывая концепт ПЛ, так и остались на позициях прошлого века - корпус сигарообразный, неповоротливый и атомная силовая установка огромных размеров внутри. Новость от 21 марта 2024 о том, что прямо сейчас сотрудники Центрального конструкторского бюро морской техники переключились на разработку подводного аппарата стратегического назначения 5-го поколения «в виде сигары» рассказал непосредственный руководитель Игорь Вильнит. https://overclockers.ru/blog/ProKino/show/146932/V-Rossii-rabotajut-nad-proektom-strategicheskogo-podvodnogo-raketonosca-pyatogo-pokoleniya   Это на руку врагам, чтобы было легко эту «сигару» найти в океане и сразу уничтожить!             Всё, статью можно снимать с сайта. Виноградов А.А.


[ Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 29/03/2024
Сегодня 29 марта 2024 года. Прочтений статьи 2585 , комментариев 40, просмотры статьи в основном из-за рубежа, это ЗНАК, что будут делать!!! А Россия останется за бортом.


[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 07/04/2024
Цитата:"А Россия останется за бортом."

Россия уже осталась за бортом.

Через два года кончатся советские запасы военной техники, сделанные миллионами копеечных советских рабочих трудившихся за бутылку спиртного. У России нет ни миллионов рабочих ни станков. 
Тогда либо "СВО" кончится, либо РФ начнёт терять свои огромные территории в пользу Западного мира, китая и исламистов Турции, Ирана. 

Через два года окажется: 
общие потери славянского населения России, Украины и Белоруссии 2 миллиона мужиков из 200 миллионов населения. 
У России окажется потрачен один миллион бойцов.
Вместо нынешних 25 и 9, останутся 24 миллиона мужиков возрастов от 19 до 55 лет, из них 8 миллионов прошедшие срочную службу в армии /остальные откупались не служили/.

Казалось бы, их можно будет мобилизовать для дальнейшей войны. Но их совсем нечем вооружать: ни оружия ни боеприпасов. Их невозможно снабдить  обмундированием, продовольствием, запчастями с учётом потребности подвозить всё в прифронтовую полосу на полноприводных грузовиках. 

Из 40 штук нефте-перерабатывающих заводов, 15% мощностей выведены в многомесячный ремонт. На днях сразу 6 самолётов уничтожены за сутки налетом дронов, ещё 8 самолетов повреждены из которых 3 штуки Ту-95.

Бесконечно так продолжаться не может: 
запасов военной техники длительного изготовления у России на два года осталось: на столько же, сколько уже проводится "СВО".




[
Ответить на это ]


Re: «Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова (Всего: 0)
от Гость на 13/04/2024
По состоянию на 13.04.2024 количество прочтений «Полет» атомная скоростная подводная   4453, комментариев 42. Самая читаемая статья за март м-ц.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.13 секунды
Рейтинг@Mail.ru