proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[29/12/2023]     Монтажная технологичность атомных электростанций


С.В.Коровкин, главный специалист АО «Атомэнергопроект»
К.А.Дмитракова, инженер АО «Атомэнергопроект»

Наша атомная энергетика с с 1980 года до 2015 год развивалась в основном за счет сооружения энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000.



Конструкция АЭС с реактором ВВЭР-1000 показала свою технологичность при монтаже и ремонте оборудования. 

Транспортно-технологическая система АЭС с реакторами ВВЭР-1000 позволяет беспрепятственно подавать практически все оборудование АЭС на штатное место при готовой строительной части, что позволило сооружать энергоблоки с ВВЭР-1000 в среднем за 4.5 года.

Транспортно-технологическая система АЭС с реакторами ВВЭО-1000 обеспечивает удобство выполнения ремонтных работ и соблюдения нормативных сроков планово-предупредительного ремонта при эксплуатации АЭС.

После 2015 года начали вводиться в эксплуатацию энергоблоки с реактором ВВЭР-1200.

На АЭС с реактором ВВЭР-1200 по сравнению с АЭС с реакторами ВВЭР-1000 появилось новое крупногабаритное оборудование:

- ловушка расплава;

- гидроемкости системы аварийного охлаждения II ступени (8 штук);

- гидроемкости системы аварийного охлаждения III ступени (16 штук);

- теплообменники системы пассивного отвода тепла (8 штук):

Необходимость компоновки возросшего количества оборудования блока с ВВЭР-1200 в практически таком же объеме, как у блока с ВВЭ/Р-1000 привела к сокращению площади транспортных коридоров и транспортных проемов в здании реактора и уплотнению компоновки оборудования в здании реактора

 

и вспомогательном реакторном здании

По оставшимся транспортным маршрутам крайне затруднительна подача оборудования и трубопроводов, а крупногабаритное оборудование приходиться устанавливать на этапе строительных работ. Задержка в поставке оборудования приводит к остановке строительных работ, необходимости в создании временных проемов в стенах и перекрытиях, вырубке уже возведенных железобетонных конструкций. В конечном счете это приводит к увеличению сроков сооружения энергоблока.

Сроки сооружения блока с ВВЭР-1200 по сравнению с блоком с ВВЭР-1200 возросли в два раза.

Если блок АЭС с реактором ВВЭР-1000 сооружался в среднем 4.5 года, то на сооружение блока с ВВЭР-1200 уходит около 10 лет.

Мировой опыт сооружения АЭС показывает, что каждый год увеличения сроков сооружения приводит к увеличению стоимости энергоблока на полмиллиарда долларов.

Колоссальное увеличение стоимости и сроков сооружения энергоблоков привело к срыву программы 20-20, предусматривающей сооружение в России новых 20 энергоблоков к 2020 году. В настоящее время введены в эксплуатацию 4 энергоблока с ВВЭР-1200 и строятся еще два на Курской АЭС-2.

Для сокращения сроков сооружения блока необходимо ускорить сроки монтажа оборудования, максимально облегчив его подачу в зону монтажа.

Если невозможно улучшить логистику внутри зданий энергоблока, то необходимо найти другие маршруты.

Такая возможность появляется в случае устройства в стенах зданий монтажных люков.

Подача оборудования в здание производится строительными кранами.

Монтаж и демонтаж монтажного люка также осуществляется строительными кранами.

Монтажные люки имеют диаметр 2÷3 метра, массу около 10 т и изготавливается из углеродистой стали.

Масса монтажного люка сопоставима с массой стальной арматуры в железобетонной стене аналогичной площади, поэтому замена участков стен монтажными люками не приведет к удорожанию конструкции здания.

Включение в конструкцию зданий АЭС монтажных люков позволяет минимизировать время на подачу оборудования при монтаже и сократить сроки сооружения энергоблока.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомная энергетика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомная энергетика:
Атомная энергетика России. Время упущенных возможностей

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.28
Ответов: 7


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 59 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 30/12/2023
Строительство Курской АЭС2 затягивается уже на 3 года. Видимо политическая установка была строить бесплатно бенгалам, туркам, ебиптянам. На свое сил и денег не хватает


[ Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 30/12/2023
Есть платные пропагандоны, а есть бесплатные идиоты. Ты из бесплатных?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 30/12/2023
...ты из бесплатных?... – а ты холуй и сцученок. 


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 30/12/2023
Оба вы пидоры!


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 01/01/2024
Для уменьшения габаритов ЗО а, следовательно и сокращение сроков и стоимости строительной части, необходимо разрабатывать и внедрять ВПГ. Неужели ЕИ у наших конструкторов совсем поизносился, что ни одной новой разработки ВПГ не ведется?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 01/01/2024
Как жаль, что нет Н.Б.Трунова, который мог просветить интересующихся этим вопросом.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 04/01/2024
Как жаль, что нет Н.Б.Трунова, который мог просветить интересующихся этим вопросом.
Так и написано, что ЕИ у вас поизносился, а был раньше только у Трунова!


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 04/01/2024
А гонору-то. Похоже, бесполезно советовать почитать книжку Н.Б.Трунова.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 02/01/2024
За люк не скажу, но по сути все верно. Но денег на удорожание стройки не дадут)Система выбора изготовителей может дать сбой - к сожалению;Меняются требования, правила и стандарты;Новые проекты - новое проектирование оборудования. Должны быть нормальные транспортно-логистические решения. 


[ Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 03/01/2024
Что Вы все спорите, пора ВВЭРов уже прошла, на фиг кому в Мире сейчас нужны мегапроекты, которые заведомо не окупаются, за свой счет. За счет России, ну хрен с ним, пусть строят. А так, года через 2-3 будут покупать микро_АЭС на "Ядерных батарейках" у Китая, и покупать будут не "железо", а электроэнергию и установленную мощность на 3-4 года, а дальше оборот "железа" от завода изготовителя микро-АЭС, т.е. от Китая. Дешево, надежно, и никакой головной боли с обслугой, ремонтом, захоронением ОЯТ, с документами, проверками и т.д и т.п. Только потребляй, или не потребляй эл.энергию, но деньги вперед. В сотни раз дешевле чем строить мега АЭС.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 03/01/2024
Так китайский Длинный Х.. (Hualong) - это и есть батарейка?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 04/01/2024
Что Вы все спорите, пора ВВЭРов уже прошла, на фиг кому в Мире сейчас нужны мегапроекты, которые заведомо не окупаются, за свой счет. За счет России, ну хрен с ним, пусть строят. А так, года через 2-3 будут покупать микро_АЭС на "Ядерных батарейках" у Китая, и покупать будут не "железо", а электроэнергию и установленную мощность на 3-4 года, а дальше оборот "железа" от завода изготовителя микро-АЭС, т.е. от Китая. Дешево, надежно, и никакой головной боли с обслугой, ремонтом, захоронением ОЯТ, с документами, проверками и т.д и т.п. Только потребляй, или не потребляй эл.энергию, но деньги вперед. В сотни раз дешевле чем строить мега АЭС.


======================


Что это за шляпа такая -микро_АЭС на "Ядерных батарейках" ?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 04/01/2024
Поройся в архиве ПроАтом, там про Атомный двигатель и про ядерные батарейки писал Виноградов, писал то, что не секретили. Посмотри. 


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2024
Что Вы все спорите, пора ВВЭРов уже прошла, на фиг кому в Мире сейчас нужны мегапроекты В  великому  сожалению Вы глубоко   ошибаетесь   Французская  компанияEDF  строит  двухблочную АЭС  Hinkley Point C в Сомерсете,  и есть планы по созданию  подобного проекта  на АЭС  Sizewell C в Саффолке.  Правительство Великобритании  сообщило  в начале 2020-х  что проектируемые   блоки мощностью 1600 МВт, будут  давать 13% электроэнергии Великобритании годов.  Компания EDF планирует использует  конструкцию EPR Framatome  для  новых  АЭС   Великобритании,   в Франции   и  использовали   в АЭС   которые в настоящее время построены  в Финляндии    в  Китае    Южнокорейский консорциум, возглавляемый компанией Korea Electric Power  построил    а АЭС   в ОАЭ.    Четыре  блока  с реактором  PWR APR-1400 мощностью 1400 МВт Планируют  построить  АЭС  с  реакторами под давлением  АР-1000  большой мощностью в Польше в Болгарии  Строятся АЭС  с  реакторами большой мощностью   ВВЭР-1200  в России в Египте в Турции .


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
Строительство двух реакторов Hualong One на каждой из площадок в Тайпинлине и Цзиньцимэнь было одобрено Госсоветом КНР на заседании 29 декабря 2023 года  Между тем, были достигнуты различные вехи в строительстве других китайских блоковНа заседании Постоянного комитета Госсовета КНР под председательством премьер-министра Ли Цяна было одобрено строительство энергоблоков 3 и 4 на действующей АЭС «Тайпинлин» компании China General Nuclear (CGN) в провинции Гуандун, а также блоков No1 и No2 на новой АЭС «Цзиньцимэнь»  компании China National Nuclear Corporation (CNNC) в провинции Чжэцзян. В конечном итоге на АЭС «Тайпинглин» будет установлено шесть реакторов «Хуалун-2019». Строительство первого и второго блоков началось в 2020 и 1 годах соответственно. Ввод энергоблока No2025 запланирован на 2 год, а энергоблок No2026 – на <> год. 1 июля прошлого года Госсовет КНР одобрил строительство шести атомных энергоблоков: 5-го и 6-го энергоблоков АЭС «Ниндэ» в провинции Фуцзянь; энергоблоки No1 и No2 АЭС «Шидаовань» в провинции Шаньдун; и блоки 1 и 2 АЭС «Сюйдабао»  в провинции Ляонин. Согласно последним утверждениям, общее количество проектов в области атомной энергетики, одобренных в 2023 году, достигло десяти, столько же было одобрено в 2022 году.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 03/01/2024
Принятая конструкция УЛР это маразм: она нетехнологична, не дает никакого положительного эффекта в процессе ТЯР, мешает принятию правильных проектных решений и логистике.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 07/01/2024
Предложение перспективное. Хотелось бы знать отношение к нему специалистов и руководства АО "Атомэнергопроект". В любом случае, на проектах ВВЭР 1200 надо умерить аппетиты сторонников большего количества систем безопасности, разных ловушек и увеличения толщин стен НЗО (наружной защитной оболочки). Ведь на требование в проекте защитится широкой  стеной НЗО от большего падшего самолета, "враги" построят еще больший самолет специально для нас! 


[ Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 08/01/2024
Да, да! И этот очбольшой самолет полетит на скорости 5 махов и мы не сможем его сбить, так как наших "соколов" и ПВОшников подпоят заранее))))


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
Авторы не приводят схему обтяжки пучками силовых канатов системы преднапряжения защитной оболочки. Если схема не меняется, то все равно эти монтажные люки будут концентраторами напряжений и следует очень скурпулезно считать прочность такой оболочки с люками. Что и на какой высоте собираются пропихивать в люки диаметром 2-3 м?? Какие для этого нужны приспособления? Время будет явно больше потрачено, чем при подаче кранами сверху.


[ Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2024
Вот 1,5 года назад появилась новая красавица в Атомстройэкспорте на высокооплачиваемой должности. Ютуб:«Атомстройэкспорт» разработал импортонезависимую цифровую платформу (youtube.com) Даже с блоками не разобралась. А Мульти-Д началось при Лимаренко в 2012 году. Аленьков рулил там. Сейчас он с шефом на Сахалине. И для кого эта клоунада от красавицы?... А умной и правильно образованной девушке Дмитраковой светит через 10 лет должность главспеца и не более. Так что, Солнеца с подружками вытащит Росатом из клешней гомосеков???


[ Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2024
 Сотрудники  АТОМЭНЕРГОПРОЕКТА    написали  свое оригинальное  предложение  о  том   каким    способом    ускорить строительство АЭС   и монтаж  оборудования  ,   но    к  великому сожалению   забыли     написать  о том     как  их   оригинальное  предложение   скажется    на   безопасном     и  быстром    демонтаже    оборудования  АЭС   при снятии   с   эксплуатации  АЭС.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
Предлагаю использовать нормативный термин "вывод из эксплуатации". Кто-то предлагает двум рядовым специалистам разработать решения и спроектировать за весь объединенный АЭП? Так они несколько тысяч оставят без работы:))


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
Согласно стратегическому плану Концерна Росэнергоатом , в 2021—2026 году должны быть выведены из эксплуатации следующие энергоблоки:
  • энергоблок № 2 Ленинградской АЭС, реактор РБМК-1000 (2020 год)
  • энергоблок № 1 Курской АЭС, реактор РБМК-1000 (2021 год)
  • энергоблоки №№ 2-4 Билибинской АЭС, реактор ЭГП-12 (2022 год)
  • энергоблок № 2 Курской АЭС, реактор РБМК-1000 (2024 год)
  • энергоблок № 3 Ленинградской АЭС, реактор РБМК-1000 (2025 год)
  • энергоблок № 4 Ленинградской АЭС, реактор РБМК-1000 (2026 год).


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
Замещение ВВЭРами как-то неспешно происходит. В России в настоящее время избыток газовых и гидро мощностей.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 15/01/2024
Замещение ВВЭРами как-то неспешно происходит,
 все  это происходит, потому что в  России для реакторной установке ВВЭР -1200  отсутствует  надежная  российская тиходная паровая турбина мощностью 1200 МВт , а французская 
тиходная  паровая турбина  ARABELLE мощностью 1200 МВт  стоит  1миллиард евро и  еще неизвестно продаст ее французская компания   EDF  в Россию или нет.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2024
Российская тиходная паровая турбина мощностью даже больше 1200 МВт уже присутствует на Курске-2, а "неспешность" - следствие не этого, а того, что быстрее - кишка тонка.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2024
Российская тиходная паровая турбина мощностью даже больше 1200 МВт уже присутствует на Курске-2,Первая  российская тиходная паровая турбина изготовлена в Санкт Петербурге в Ранее ЛМЗ для АЭС была представлена исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт..По частоте вращения паровые турбины для мощных энергоблоков бывают двух видов — быстроходные и тихоходные. Принципиальное отличие между ними— в количестве оборотов, которое совершает ротор за единицу времени. Для быстроходной турбины это 3000 оборотов в минуту, для тихоходной — в два раза меньше — 1500. Чем меньше число оборотов в минуту, тем меньше износ деталей, тем меньше напряжений в общей системе. То есть, при том же КПД, что и у быстроходной, такая турбина может больше и дольше работать.
 Для изготовления тихоходных турбин в Санкт-Петербурге построена производственная площадка ЛМЗ, оснащенная новейшим оборудованием для сборки и испытаний. На смену традиционным, но не менее надежным станкам и оборудованию пришли самые современные производственные машины.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2024
" ...самые современные производственные машины...." – все это болтовня. У меня дома лет тридцать стоит рояль, только играть на нем никто не умеет. Для создания турбин, и, вообще, в турбостроениии огромную роль играют традиции, школа, опыт, материаловедение... Лопатки турбины – это целая история. Кстати, также, как направление и форма крючков в центрифугах, подбирались эксперименально-опытным путем многие годы и сейчас является секретом. Нужны годы, чтобы создать турбину, близкую по параметрам к французской...


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 17/01/2024
Вот то, что ты написал - реально - ля-ля. Тихоходную турбину придумал А.В.Щегляев. Такие турбины серийно производил Харьковский турбинный завод. ЛМЗ не мог этого делать из-за ограничений оборудования. Французы и прочие джепы тупо слямзили это решение у русских.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 17/01/2024
Вот то, что ты написал - реально - ля-ля. Тихоходную турбину придумал А.В.Щегляев. Такие турбины серийно производил Харьковский турбинный завод. ЛМЗ не мог этого делать из-за ограничений оборудования. Французы и прочие джепы тупо слямзили это решение у русских.

Прежде чем  чтобы  что-то на сайте  писать  подумайте  на сколько Вы владеете  данным   вопросом
Тиходную турбину  К-1000-60/1500-2 спроектировали и изобрели  в  советское время на  Харьковском  турбогенераторном  заводе ,  который  специализировался  на выпуске паровых турбин для  атомных электростанций (АЭС)  Тиходную турбину  К-1000-60/1500-2  применили  на энергоблоках АЭС с реакторами типа ВВЭР-1000. Предназначена  она была для непосредственного привода генератора переменного тока ТВВ-1000-4УЗ.Всего в 1980-х—90-х годах было установлено 17 подобных турбин:  Украина — 8, Россия — 7, Болгария — 2 (АЭС Козлодуй)Известный ученый по паровым турбинам   А.В.Щегляе умер в 1970г  оду  и он не проектировал тиходную турбину  К-1000-60/1500-2 С реакторными установками ВВЭР-1200,  на Ленинградской АЭС и Нововоронежской АЭС  Белорусской АЭС  и   АЭС Бангладеш  используется быстроходная российская турбина  К-1200- 6,8/50   Металлического завода. С реакторными установками ВВЭР-1200,  на АЭС  Аккую , АЭС Эль-Дава и АЭС Пакш используется тихоходная  турбина ARABELLE™ в сочетании с экономичным и надежным генератором GIGATOP   французской компании Alstom Power Systems .Выбрав турбоустановку ARABELLE™ в качестве основного оборудования машзалов  для ряда ключевых зарубежных проектов, можно  сказать, что Росатом сделал выбор в пользу самой современной технологии, которая в ближайшие 10-20 лет останется эталонным промышленным стандартом. Технология тихоходной паровой турбины является самой эффективной для АЭС, так как лучше других позволяет «обрабатывать» огромное количество пара, поступающего из реакторной части станции. Поскольку ротор такой турбины вращается с меньшей скоростью по сравнению с роторами обычных - быстроходных - установок, которые также используются на АЭС  центробежная сила у них ниже и, следовательно, на них могут быть установлены лопатки большей длины. А длинные лопатки, в свою очередь, помогают получать больше энергии из пара даже при более низких температурах в реакторе, тем самым минимизируя тепловую нагрузку на оборудование.Благодаря уникальным особенностям своей конструкции паровая турбина ARABELLE™ способна обеспечивать широкий диапазон предельной мощности АЭС (1000-1900 МВт)[2]. При этом для АЭС мощностью свыше 1200 МВт поставляются только тихоходные турбины.



[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 17/01/2024
Исходя из проведённого сравнительного анализа турбоустановок К-1200-6,8/50 и «Arabelle», генераторов электрического тока Т3В-1200-2АУХЛЗ и «Gigatop» для АЭС с реакторами типа ВВЭР1200, можно сделать следующие выводы: 1. Тихоходная технология занимает доминирующее положение при уровне мощности более 1000 МВт, что связано, в первую очередь, с более высоким КПД – 37,3% против 33,7% у быстроходной технологии [3]. 2. Преимуществами тихоходной технологии над быстроходной являются: способность эффективно работать с достаточно большим объемом низкопотенциального пара, производимого мощными атомными реакторами (более 1000 МВт); сравнительно низкий уровень механических напряжений, что гарантирует надежность эксплуатации и долговечность оборудования. 3. Площадь выхлопа в тихоходной технологии, больше относительно быстроходной за счет применения более длинных лопаток (лопатка последней ступени ЦНД «Arabelle» на 230 мм больше), что ведет к улучшению эксплуатационных показателей тихоходной технологии. 4. Также необходимо отметить уникальность конфигурации турбины «Arabelle», что позволяет реализовать наиболее эффективную однопоточную схему расширения пара. Кроме того использование турбины «Arabelle» может являться примером диверсификации поставок энергооборудования, что снижает зависимость от поставок такого оборудования из одного источника. Таким образом, для вновь строящихся АЭС данного типа предлагается использовать турбину «Arabelle», генератор «Gigatop» и соответствующее вспомогательное оборудование машинного зала в связи с их более высокой надежностью, безопасностью, долговечностью и энергоэффективностью. исследовано СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ С ТУРБИНАМИ К-1200- 6,8/50 И «ARABELLE» ДЛЯ АЭС-2006 С РЕАКТОРОМ ТИПА ВВЭР-1200


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 17/01/2024
Про диверсификацию ты знатно залудил. Случаем не из тех, кто гнобил ЛМЗ, годами обещая пресловутую Arabelle, а в результате оставили головную боль ЛАЭС-2, поставив туда дизеля Вяртсиля?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
,Про диверсификацию ты знатно залудил. Случаем не из тех, кто гнобил ЛМЗ, годами обещая пресловутую Arabelle, а в результате оставили головную боль ЛАЭС-2
Не всё так просто в     мире  атомном    !Силовые машины», опираясь на достигнутые показатели турбины мощностью 1000 МВт на базе ЦНД с длиной рабочей лопатки последней ступени 1200 мм, изготовленной из титана, считают обоснованным для АЭС с ВВЭР применение быстроходного турбоагрегата на 3000 об/мин мощностью 1200 МВт», — говорит Александр Лисянский.Читайте    с кофе  по   утрам сайт  проатом точка  ru   [10/06/2016]    Proatom  Мощные тихоходыP


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Формировать мнение по техническим вопросам на основе публикаций проатома - далеко не лучший способ. Турбина "бабочка" К-1200-6,8/50 - технический урод, как и генератор 2 в 1, созданные не от хорошей жизни. Это наследие проекта ВВЭР-1500, которое впаривается на отечественные блоки. Никто за рубежом эти чудеса нашей техники не хочет брать. А стараниями арабельщиков мы по сей день не имеем референтного тихохода. Технический предел нормальной быстроходной турбины - 1100-1150 МВт. Лучше было разогнать К-1000-60/3000 до 1100 и не гоняться за красивой цифирей 1200. Кстати, на ЛАЭС-2 это реально 1170, а тот же ГП предлагает увеличить мощность блоков ВВЭР-1000 на 7%. До 104, насколько мне известно, уже подняли. Вопрос связан не только с турбиной.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Формировать мнение по техническим вопросам на основе публикаций проатома - далеко не лучший способ.
=======================================
К сожалению иной  способ  чтобы формировать мнение   по техническим  вопросам  отсутствует .


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Отнюдь. Техническая литература.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Формировать мнение по техническим вопросам на основе публикаций проатома - далеко не лучший способ.
=======================================
К сожалению иной  способ  чтобы формировать мнение   по техническим  вопросам  отсутствует .
======================================
Сайт Проатом самый информативный  и объективный   и актуальный сайт про развитие  атомной  энергетики в России .
Сайт Проатом   это  зеркало   20 летней истории   развития атомной энергетики  в России.На зеркало не обижаются Сайт  Проатом  дает ответ всем злым языкам и  критикам, которые спускают   всех собак  на атомную энергетику. Сайт Проатом   дает  право писать  о  коррупции  и недостатках   которые  имеются в государственной корпорации Росатоме. Всем авторам  сайта  творческих успехов  в Новом году .
Так держать и мы придем к победе технического прогресса в стране


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 17/01/2024
Щеки только не надо надувать. Где я написал, что А.В.Щегляев проектировал тихоходную турбину? Он был профессором и ничего не проектировал. Я написал, - придумал. А проектировало КБ ХТГЗ под руководством Ю.Ф.Косяка. Он еще книжечку известную про это написал.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 20/01/2024
Российские красавцы раскидываются десятками миллиардов евро, когда по 10 блоков бесплатно строят за рубежом. А тут на турбину пожалели? Напомню, что и КПД на 1,5-2% выше у французской машины.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 20/01/2024
Дорогой, а французские или корейские красавцы строят платно? А у японской или корейской машины КПД ниже, чем у французской?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
Французы и корейцы имеют намного выще доход на душу населения как раз потому что не раскидываются десятками миллиардов. Но вы больше о КПД думайте и о ненадежных быстроходных турбинах 1200 из СПб.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
Французы и корейцы имеют намного выще доход на душу населения как раз потому что не раскидываются десятками миллиардов. Но вы больше о КПД думайте и о ненадежных быстроходных турбинах 1200 из СПб.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
Не надо вилять, пытаясь уйти от прямых  ответов на поставленные вопросы. Платно - бесплатно? Выше - ниже?


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
Доживем до 2026 года,   когда  все  энергоблоки  с реактором РБМК -1000 будут   выведены из эксплуатации  и превратятся в четыре зеленых кургана    Оригинальную концепцию  строительства «зеленых курганов» предложил    Коровкин Сергей Викторович,     Возможно  все но   на  невозможное  требуется только  время и деньги   
  • с территории АЭС вывозится отработавшее ядерное топливо;
  • разбираются здания и сооружения, примыкающие к зданию, подлежащему изоляции; не радиоактивные конструкции перерабатываются в металлолом и щебень, радиоактивные складируются в здании, подлежащем изоляции;
  • твердые радиоактивные отходы, образовавшиеся за время эксплуатации АЭС,  помещаются в контейнеры и складируются в здании, подлежащем изоляции;



[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2024
Тема важная. Не в обиду, но авторы не предложили ничего нового. В Северске в 2012 году именно по технологии засыпки порошковой глиной делали ВЭ ПУГР. Но... денег нет. Они потрачены на геополитику. На инженеров денег точно нет и уже 25 лет.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2024
Не ЭГП-12 а ЭГП-6, и не 2022 а 2025 год. Поаккуратней надо. Будь здрав бояре.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2024
25 лет в России время балаболов и стяжателей. Потерянное исторически и практически время. А ведь это половина нашей жизни, люди...


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 17/01/2024
Ведь на требование в проекте защитится широкой  стеной НЗО от большего падшего самолета, "враги" построят еще больший самолет специально для нас!
Развитие "Дроностроения" сводит на "НЕТ" любую разумную ЗО.  Ставить ПВО около каждой АЭС - нонсенс. Надо прорабатывать новые решения и делать это в системном подходе к обеспечению безопасности с учетов новых угроз.А кто в АЭПе владеет системным подходом в безопасности? Что-то не появляется никаких новых идей кроме накручивания всяких ловушек кориума.  И это в условиях полной неопределенности результатов расчетного моделирования тяжелых и запроектных аварий всякими мыслящими "SOCRAT"ами. 
Полное бесплодие Ростехнадзора и его т.н. предприятий "НТП" (НТЦ ЯРБ и ВО "Безопасность")  показывае унылую картину в плане обеспечения безопасности новых блоков.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Про диверсификацию ты знатно залудил. Случаем не из тех, кто гнобил ЛМЗ, годами обещая пресловутую Arabelle, а в результате оставили головную боль ЛАЭС-2, поставив туда дизеля Вяртсиля?================================= Про диверсификацию ты знатно залудил  Согласен  верно подметил  Случаем    ты  кравчик ,  не расскажешь   что происходит   с быстроходной    турбиной типа К-1200-6,8/50  изготовленной  на ЛМЗ  для 5  блок второй очереди  Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2)    с реактором ВВЭР-1200.Почему  быстроходная    турбина  типа К-1200-6,8/50  постоянно выходит их строя Росэнергоатом в своих новостях сообщает 20 июля 2023 года в 00:54  мск энергоблок №5 Ленинградской АЭС отключен от сети действием автоматики из-за срабатывания защиты турбогенератора. Система сработала в штатном режиме в соответствии с проектными алгоритмами. Нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации нет. 12 ноября 2023 года в 02:52 мск энергоблок №5 Ленинградской АЭС отключен от сети действием автоматики из-за срабатывания защиты турбогенератора.Система сработала в штатном режиме в соответствии с проектными алгоритмами. Нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации нет.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Про диверсификацию ты знатно залудил. Случаем не из тех, кто гнобил ЛМЗ, годами обещая пресловутую Arabelle, а в результате оставили головную боль ЛАЭС-2, поставив туда дизеля Вяртсиля?================================= Про диверсификацию ты знатно залудил  Согласен  верно подметил  Случаем    ты  Красавчик ,  не расскажешь   что происходит   с быстроходной    турбиной типа К-1200-6,8/50  изготовленной  на ЛМЗ  для 5  блока второй очереди  Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2)    с реактором ВВЭР-1200. Почему  быстроходная    турбина  типа К-1200-6,8/50  постоянно выходит их строя Росэнергоатом в своих новостях сообщает 20 июля 2023 года в 00:54  мск энергоблок №5 Ленинградской АЭС отключен от сети действием автоматики из-за срабатывания защиты турбогенератора. Система сработала в штатном режиме в соответствии с проектными алгоритмами. Нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации нет. 12 ноября 2023 года в 02:52 мск энергоблок №5 Ленинградской АЭС отключен от сети действием автоматики из-за срабатывания защиты турбогенератора.Система сработала в штатном режиме в соответствии с проектными алгоритмами. Нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации нет.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
К сожалению, я не в теме, чтобы грамотно ответить на этот вопрос. По-моему, он не так прост, как и рассматриваемая система. Наверное, надо определять, как ведет себя изогнутая линия длиннющего ротора этого ТГ с учетом того, что сам ТГ находится на виброизолированном фундаменте. Могут влиять уплотнения и черт знает, что еще. Но могут быть и тупо производственные косяки. Надеюсь, спецы Силмаша разберутся.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 18/01/2024
Не исключено  что  разрушение турбины   связано  вибрациями  валопровода. Высокочастотная вибрация валопровода   с частотой, вдвое превышающей частоту вращения ротора. Для  валопровода, имеющих частоту вращения 50 1/с, частота вибрации состав­ляет 100 Гц.Низкочастотная  вибрация валопровода    с колебания валопровода, частота которых ниже частоты его вращения.   Для  валопровода, имеющих частоту вращения 50 1/с, частота вибрации состав­ляет  меньше 50 Гц  Необходимо  осуществить  исследование        возникновения  высокочастотной и  низкочастотной вибрации валопровода паротурбинного агрегата и устранить   причины .их  возникновения .


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 19/01/2024
Не исключено. Ничто не разваливается без нагрузок. Но для того, чтобы определить причины разрушения, надо изучить его характер, оценить нагрузки, сравнить оценку вибраций с данными штатной системы вибромониторинга, если таковые имеются. ТГ и фундаментная плита должны быть оснащены такими системами. К сожалению, насколько мне известно, отсутствует система мониторинга виброизоляторов фундаментной плиты. Необходимо каким-то образом проверить их состояние. В общем, не мне учить спецов Силмаша.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 23/01/2024
Да, вы не в теме. ТГ - это только генератор. ТА - это весь турбоагрегат. Разбираться будут не только специалисты ЛМЗ. Они свое сконструировали и изготовили. Результаты очевидны.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
И что же Вам очевидно, знаток? Расскажите им, чтоб не мучились.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
Открытый форум не место для технических выводов по конкретике ЛАЭС. Тем более, что участники некоторые ТГ от ТА не отличают


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
Слился знаток.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 19/01/2024
На поставляемую ловушку (УЛР) тигельного типа было дано отрицательное заключение ОтЯР Курчатника, согласованное с АЭП и ОКБ ГП. Но это заключение, как и отрицательную экспертизу ВО "Безопасность" решили спрятать под давлением начальства.


[
Ответить на это ]


Re: Монтажная технологичность атомных электростанций (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2024
Попался от 2003 года автореферат диссертации на соискание ДТН Безлепкина В.В. из СПб АЭП h  ttps://elib.spbstu.ru/dl/392.pdf/download/392.pdf...   Так и не понял: где в этом наука и личный вклад соискателя ???


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.32 секунды
Рейтинг@Mail.ru