proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - "НЕВИДИМЫЕ" НЛО и ПЛАЗМА.
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





"НЕВИДИМЫЕ" НЛО и ПЛАЗМА.

 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Молодежная тусовка
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Сергей Цимбалюк
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2023 12:38 pm    Заголовок сообщения: "НЕВИДИМЫЕ" НЛО и ПЛАЗМА. Ответить с цитатой

"НЕВИДИМЫЕ" НЛО и ПЛАЗМА.
МАСКВА, 13 августа 2021 года. /ТАСС/. Исследовательский центр им. М. В. Келдыша (входит в Роскосмос) покажет на форуме "Армия-2021" макет плазмотрона "Звезда" и натурные образцы плазмотрона "РГ-100".

Как удалось выяснить «Новым Известиям», в России уже ДАВНО существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов – от самолета до автомобиля. Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2. Как говорят ученые, эти разработки способны произвести революцию в области радиомаскировки.
Плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.
По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух этими пучками ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.
«Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».
Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117. Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.
--------------------------------------------------
Вернуться к началу
Сергей Цимбалюк
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2023 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Российские ученые таки уже могут сделать невидимым любой самолет.

Оборонное ведомство США объявило о намерении продолжить работы по созданию авиатехники, невидимой для радаров. Сейчас готовится проект беспилотного истребителя нового поколения, в котором будет использована знаменитая технология «стелс». Между тем, как удалось выяснить «Новым Известиям», в России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов – от самолета до автомобиля. Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2. Как говорят ученые, эти разработки способны произвести революцию в области радиомаскировки.
Исследования в области радиолокационной невидимости ведутся в мире с тех пор как только локаторы стали применяться в военных целях. Еще во время Второй мировой войны немцы покрывали рубки подводных лодок и иные их части, выступающие из воды, специальными материалами, поглощающими излучение радиолокационных станций (РЛС). Снижение радиозаметности позволяло им «прятаться» от радаров во время ночных переходов в надводном положении.
С развитием РЛС и увеличением дальности их работы проблема радиолокационной невидимости вышла на качественно новый уровень. Стратегическая бомбардировочная авиация, крылатые ракеты и иные летательные аппараты засекались противником в воздухе за многие километры от предполагаемых целей. А с появлением эффективных средств ПВО выражения «быть обнаруженным» и «быть уничтоженным» стали синонимами.
«Способы прикрыть самолеты от радиоизлучения обсуждались с начала 60-х годов, – рассказал «НИ» директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев. – В то время в научных журналах как за рубежом, так и у нас в стране стали появляться статьи на данную тему. Резкие, угловатые конструкции, без которых невозможно обойтись в авиастроении, прекрасно отражали сигналы РЛС. Кроме того, самое яркое пятно на экранах станции дают воздухозаборники самолета и его антенны. Ученые начали думать, каким образом прикрыть их и снизить радиозаметность летательного аппарата».
-----------------------------------------------
Вернуться к началу
Сергей Цимбалюк
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2023 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советский отец «стелс».
В 1966 году советский математик Петр Уфимцев опубликовал в одном из научных журналов свою работу, в которой описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. По мнению ученого, аппараты, изготовленные из плоских панелей, наклоненных под определенными углами, могут очень эффективно отражать излучение РЛС, в связи с чем достигается отличная радиомаскировка. Впоследствии создатель американских «самолетов-невидимок» Бен Рич признавался, что идею конструкции таких самолетов он почерпнул именно из той статьи. Американские специалисты просчитали по опубликованным формулам параметры нового самолета и пришли к выводу, что подобный аппарат действительно невидим для существующих на тот момент радаров. Технология «стелс» сама свалилась к ним в руки. Корпорация «Локхид», заручившись поддержкой правительства, начала разрабатывать такой самолет. Причем их работы в этом направлении были настолько засекречены, что главному конструктору документально пришлось сменить имя и фамилию. Исследования шли тяжело. Слишком неустойчивым оказался в воздухе «невидимка», да и его малая радиозаметность была не на высоте. Параллельно спецслужбы США вели планомерную работу, чтобы заполучить в свои руки Петра Уфимцева, подкинувшего американцам эту непростую задачу. В итоге обиженный на невосприимчивость советских властей к «перспективным» идеям, Уфимцев эмигрировал в США и был тут же привлечен к работам по программе «Стелс» (от английского «скрытность»).
В августе 1975 года фирмы «Локхид» и «Нортроп» заключили многомиллиардные контракты с ВВС США. Свои первые полеты прототипы F-117 начали совершать еще с 1 декабря 1977 года. И хотя все три экспериментальных образца сверхсекретного самолета в процессе испытаний потерпели крушение, их результаты были оценены как успешные. Секретные работы по доводке «Стелсов» шли еще много лет.
И лишь в апреле 1990 года состоялась официальная презентация новой машины. На пресс-конференции был показан восьмиминутный фильм и продемонстрировано несколько высококачественных фотографий. После этого F-117A стали участвовать в различных авиационных выставках, в том числе международных, а страницы западных журналов запестрели снимками «самолетов-невидимок».
По словам специалистов, несмотря на грандиозный эффект, вызванный в мире новыми самолетами, отечественные конструкторы не поддались соблазну скопировать или повторить воспроизведенные американцами технологии. Слишком уж много было у него уязвимых мест.
Тот же главный конструктор F-117 Бен Рич вспоминал, что, увидев первый «Стелс», летчики ужаснулись и заявили: «Эта каракатица никогда не взлетит». Профессионалы были поражены, когда машина все же поднялась в воздух. Секрет состоял в том, что на самолете были установлены мощные компьютеры, которые просчитывали поведение машины в воздухе. Работой элеронов и специальных закрылков они стабилизировали самолет в полете.
Как оказалось, еще в шестидесятые годы в СССР проводились исследования эффективности предложенных Уфимцевым идей. В нескольких конструкторских бюро самолетостроения были построены модели летательных аппаратов. В лабораториях ведущих НИИ с ними проводились интенсивные эксперименты, по результатам которых инженеры пришли к выводу, что конструирование подобных машин по технологиям, названным впоследствии американцами «стелс», по ряду причин нецелесообразно.
«Самолет-невидимка», изготовленный по идеям Уфимцева, из-за своей формы обладает малой скоростью и маневренностью. По сути, это дельтаплан, плохо приспособленный к боевому маневру и к высшему пилотажу. Машину можно обнаружить радарами специальной конструкции. Кроме того, при открытии бомболюков и в некоторых режимах полета он виден обычными РЛС. Это примерно то же самое, что выкрасить свой автомобиль в незаметный серый цвет в надежде, что его никто не увидит на дороге. Но при этом ехать по ней с включенными фарами».
-----------------------------------------------
Вернуться к началу
Сергей Цимбалюк
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2023 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Одна из работ конструкторов Центра посвящена тому, чтобы сделать военные самолеты менее заметными на локаторе, - говорил директор Центра Келдыша академик Российской Академии наук Анатолий Коротеев. - Для этого надо уменьшить величину сигнала, отраженного от самолета. Американская технология "Стелс", которая сейчас широко применяется, достигает этого эффекта за счет использования радиопоглощающего покрытия. Мы предлагаем другой способ для того, чтобы избежать недостатки, присущие технологии "Стелс". При ее использовании несколько снижаются летные качества самолета. Наша технология является принципиально иной. Она состоит в том, что из обычного самолета выбрасывается электронный пучок, который, взаимодействуя с окружающим воздухом, создает плазменное образование. Плазменное образование - это система заряженных частиц - электронов и ионов, которые, естественно, начинают поглощать радио - волну. Поскольку это электромагнитная волна, она взаимодействует с заряженными частицами. И в итоге отраженный сигнал получается значительно меньше. К сожалению, ученые и конструкторы не находят внутри страны потребителя для своих разработок. А ведь любая, новая разработка имеет свой критический срок новизны. Она через какое-то время устаревает, а мысль конструкторов идет все дальше и дальше".
Академик Коротеев таки подчеркивает: " На сегодня мы имеем ЕЩЁ БОЛЕЕ совершенные вещи и можем эту разработку ОТКРЫТЬ. А главное - ]мы ПОЛУЧИЛИ ПРАВО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ, чего раньше не могли.  Мы прошли стадию научно-исследовательской работы, мы провели соответствующие ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ эксперименты и готовы осуществить поставки".
«Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы БЫЛИ РЕШЕНЫ, установка УСПЕШНО ПРОШЛА государственные испытания».ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТЕПЕРЬ людишкам должно быть ЯСНО, ЧТО ЗА "НЛО" такие ЗАСЕКРЕЧЕННЫЕ -- так долго МНОГИЕ ГОДЫ летали в небе !!!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Молодежная тусовка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru