proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Сен 17, 2023 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Н.Кричевский

«Андрей Костин заявил, что у ОСК, которая перешла под управление ВТБ, много проблем, в том числе «огромная финансовая дыра». Но «старые дыры» должно закрыть государство, а не ВТБ.

Дальше – привычные сетования на неэффективное корпоративное управление, недостоверную отчетность, глубокое технологическое отставание.

И теперь, после передачи ОСК в ВТБ и санации, в отрасли гадают, будет ли большое уголовное дело по ОСК против предыдущей команды.

ВТБ делают аудит, и уровень хищений уже перевалил за ₽20 млрд, это только через завышение сметной стоимости и при уровне авансирования работ своим подрядчикам в 70-100% вперед.

Нет лишь одного: разговора об ответственности, которую должен понести бывший глава ОСК Алексей Рахманов со товарищи.

Или убыток в 20 млрд руб. – шуточки?»




«Как дела, ОСК?

В понедельник прямо с утра глава ВТБ Андрей Костин разорвал федеральную медиаповестку жёсткими заявлениями о деятельности бывшего руководства Объединённой судостроительной корпорации Рахманова & Полтавченко.

Выражения не выбирал – «всё время на подсосе у государства», «огромные финансовые проблемы, а значит управление было не эффективным», «кормить отрасль за счёт акционеров банка мы не будем».

Авторитетные телеграмм-каналы комментируют размеры «финансовой дыры» в десятки миллиардов и прогнозируют «посадочные места» для ушедшей команды .
Так ли плохо обстоят дела у дочек ОСК в Мурманской области, где очередной, начиная с 2019 , уже четвёртый год губернатор Чибис собирается (рисовать весёлые картинки) строить судоремонтный кластер?

В наличии:

× «мёртворождённое дитя» - АО «БТОФ», руководитель которого Пахомов С. А. в марте с. г. переехал на 5 лет в «места не столь отдалённые»;
× АО «СПТБ «Звездочка», которое систематически напоминает о себе в связи с задолженностью по заработной плате и отбивается от исков кредиторов (только в этом году их подано более двадцати на общую сумму под 100 млн.) в Арбитражном суде, балансируя на грани банкротства;
× 35 СРЗ, экс-директор которого Сергей Веракса обвиняется в растрате, но рассмотрение дела приостановлено по болезни, а сам завод, кажется, уже бесконечно продляет сроки ремонта БПК «Адмирал Чабаненко» (с 2014), ТАВКР «Адмирал Кузнецов» (с 2018) и модернизацию сухого дока (с 2019), неистово поглощая миллиарды, в ряде случаев хитрыми способами, придуманными Сергеем Кондаковым;
× не просто складываются дела и у СРЗ «Нерпа», который, со слов специалистов-экспертов отрасли, как и 35 СРЗ, давно уже «привязан» дотациями Центра судоремонта «Звездочка» и долги измеряются цифрами с девятью нулями.

Но как всегда, самая показательная ситуация, в определённой степени отражающая заявления председателя Совета директоров ОСК, на 10 СРЗ.

И дело тут не только в двух уголовных делах экс-директора завода Евгения Зудина с суммарным ущербом под 100 млн. и проказах его бывшего зама гражданина Глухова вместе с друзьями-подельниками-банкротами Кондаковым и Скляром, фирмы которого должны заводу почти 100 млн., также отметившимися на 35 СРЗ и СРЗ «Нерпа».
Основной вопрос - каким волшебным образом на 10 СРЗ своевременно выплачивается зарплата, а в сводном исполнительном производстве № 5044/17/51021-СД остался практически только исполнительный сбор около 25 млн., да и банкротное дело № А42-9615/2022 скоро уже как год не перешагнёт очередную стадию?

Ведь еще недавно долги предприятия и не отработанные авансы ГОЗ исчислялись сотнями миллионов. Казалось бы, респект и. о. гендира Ерёменко, всего лишь за год добившегося таких результатов. Но нет, «опять двойка» - долги-то, в основном, гасило ОСК из своего бюджета, вот откуда, в том числе, и образовались «финансовые дыры».
Да и долги дочкам корпорации никуда не делись, только растут, а тут решения судов исполнять нужно.
Как там, Руслан Николаевич, радиоактивную секцию ТНТ-8 со дна губы Пала подняли? Срок-то был до 1 августа. А ведь еще нужно устранить нарушения земельного и природоохранного законодательства, док ПД-18 и очистные сооружения в строй ввести.

Уверен, новый режимный прокурор Александр Сергеевич Пантелеев проконтролирует и строго спросит. Питерская надзорная школа, с ним не забалуешь.

+ Ну, а Ворчун, традиционно, подсобит прокурорским, подскажет, на что ещё внимание обратить.«

[Мурманск]


ht tps://ww w.kommersant.ru/doc/6210022?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

hбttps://gov-murman.ru/info/news/329196/

htt ps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=149307610&case_uid=364916ae-58cf-450d-8cfd-cbe39f96726d&delo_id=1540006

http s://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=143680688&case_uid=3eb04f35-4ba1-457b-8f88-378f7d0e319d&delo_id=1540006

h ttps://murmansk.rbc.ru/murmansk/11/09/2023/64fede429a794759973abf26

h ttps://51.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/05032_2023_02.pdf

htt ps://severpost.ru/read/138375/

h ttps://bloger51.com/2021/04/82908

ht tps://47news.ru/articles/198635/

h ttps://kad.arbitr.ru/Card/87e3ca3e-f16f-4e98-b984-410152f9f45a

ht tps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=120441049&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

htt ps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=101669909&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

htt ps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=101669627&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

h ttps://kad.arbitr.ru/Card/f983f9bc-8330-4deb-a6f8-63bfbc34c2c0
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Сен 28, 2023 8:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Н.Кричевский

«Андрей Костин заявил, что у ОСК, которая перешла под управление ВТБ, много проблем, в том числе «огромная финансовая дыра». Но «старые дыры» должно закрыть государство, а не ВТБ.

Дальше – привычные сетования на неэффективное корпоративное управление, недостоверную отчетность, глубокое технологическое отставание.

И теперь, после передачи ОСК в ВТБ и санации, в отрасли гадают, будет ли большое уголовное дело по ОСК против предыдущей команды.

ВТБ делают аудит, и уровень хищений уже перевалил за ₽20 млрд, это только через завышение сметной стоимости и при уровне авансирования работ своим подрядчикам в 70-100% вперед.

Нет лишь одного: разговора об ответственности, которую должен понести бывший глава ОСК Алексей Рахманов со товарищи.

Или убыток в 20 млрд руб. – шуточки?»




«Как дела, ОСК?

В понедельник прямо с утра глава ВТБ Андрей Костин разорвал федеральную медиаповестку жёсткими заявлениями о деятельности бывшего руководства Объединённой судостроительной корпорации Рахманова & Полтавченко.

Выражения не выбирал – «всё время на подсосе у государства», «огромные финансовые проблемы, а значит управление было не эффективным», «кормить отрасль за счёт акционеров банка мы не будем».

Авторитетные телеграмм-каналы комментируют размеры «финансовой дыры» в десятки миллиардов и прогнозируют «посадочные места» для ушедшей команды .
Так ли плохо обстоят дела у дочек ОСК в Мурманской области, где очередной, начиная с 2019 , уже четвёртый год губернатор Чибис собирается (рисовать весёлые картинки) строить судоремонтный кластер?

В наличии:

× «мёртворождённое дитя» - АО «БТОФ», руководитель которого Пахомов С. А. в марте с. г. переехал на 5 лет в «места не столь отдалённые»;
× АО «СПТБ «Звездочка», которое систематически напоминает о себе в связи с задолженностью по заработной плате и отбивается от исков кредиторов (только в этом году их подано более двадцати на общую сумму под 100 млн.) в Арбитражном суде, балансируя на грани банкротства;
× 35 СРЗ, экс-директор которого Сергей Веракса обвиняется в растрате, но рассмотрение дела приостановлено по болезни, а сам завод, кажется, уже бесконечно продляет сроки ремонта БПК «Адмирал Чабаненко» (с 2014), ТАВКР «Адмирал Кузнецов» (с 2018) и модернизацию сухого дока (с 2019), неистово поглощая миллиарды, в ряде случаев хитрыми способами, придуманными Сергеем Кондаковым;
× не просто складываются дела и у СРЗ «Нерпа», который, со слов специалистов-экспертов отрасли, как и 35 СРЗ, давно уже «привязан» дотациями Центра судоремонта «Звездочка» и долги измеряются цифрами с девятью нулями.

Но как всегда, самая показательная ситуация, в определённой степени отражающая заявления председателя Совета директоров ОСК, на 10 СРЗ.

И дело тут не только в двух уголовных делах экс-директора завода Евгения Зудина с суммарным ущербом под 100 млн. и проказах его бывшего зама гражданина Глухова вместе с друзьями-подельниками-банкротами Кондаковым и Скляром, фирмы которого должны заводу почти 100 млн., также отметившимися на 35 СРЗ и СРЗ «Нерпа».
Основной вопрос - каким волшебным образом на 10 СРЗ своевременно выплачивается зарплата, а в сводном исполнительном производстве № 5044/17/51021-СД остался практически только исполнительный сбор около 25 млн., да и банкротное дело № А42-9615/2022 скоро уже как год не перешагнёт очередную стадию?

Ведь еще недавно долги предприятия и не отработанные авансы ГОЗ исчислялись сотнями миллионов. Казалось бы, респект и. о. гендира Ерёменко, всего лишь за год добившегося таких результатов. Но нет, «опять двойка» - долги-то, в основном, гасило ОСК из своего бюджета, вот откуда, в том числе, и образовались «финансовые дыры».
Да и долги дочкам корпорации никуда не делись, только растут, а тут решения судов исполнять нужно.
Как там, Руслан Николаевич, радиоактивную секцию ТНТ-8 со дна губы Пала подняли? Срок-то был до 1 августа. А ведь еще нужно устранить нарушения земельного и природоохранного законодательства, док ПД-18 и очистные сооружения в строй ввести.

Уверен, новый режимный прокурор Александр Сергеевич Пантелеев проконтролирует и строго спросит. Питерская надзорная школа, с ним не забалуешь.

+ Ну, а Ворчун, традиционно, подсобит прокурорским, подскажет, на что ещё внимание обратить.«

[Мурманск]


ht tps://ww w.kommersant.ru/doc/6210022?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

hбttps://gov-murman.ru/info/news/329196/

htt ps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=149307610&case_uid=364916ae-58cf-450d-8cfd-cbe39f96726d&delo_id=1540006

http s://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=143680688&case_uid=3eb04f35-4ba1-457b-8f88-378f7d0e319d&delo_id=1540006

h ttps://murmansk.rbc.ru/murmansk/11/09/2023/64fede429a794759973abf26

h ttps://51.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/05032_2023_02.pdf

htt ps://severpost.ru/read/138375/

h ttps://bloger51.com/2021/04/82908

ht tps://47news.ru/articles/198635/

h ttps://kad.arbitr.ru/Card/87e3ca3e-f16f-4e98-b984-410152f9f45a

ht tps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=120441049&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

htt ps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=101669909&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

htt ps://pol--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=101669627&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

h ttps://kad.arbitr.ru/Card/f983f9bc-8330-4deb-a6f8-63bfbc34c2c0




Не только ОСК и не только лишь Рахманов...


--------------------


«Сердюков «окухлился» в Невской Ратуше: как бывшие партнеры экс-министра зарабатывают в Петербурге

Бывший министр обороны РФ, а ныне топ-менеджер «Ростеха» Анатолий Сердюков из Петербурга никуда не уходил. Его влияние в городе, возможно, еще выше, чем раньше. Ныне делами заправляют его старые партнеры из криминального мира, с которыми он работает еще с 90-х годов. Один из них – бывший чекист Олег Хухлий, который охранял Сердюкова и других лиц во время разборок в Петербурге в 90-ые годы. Охранял успешно, поэтому стал крупным бизнесменом, и теперь получает сотни млн рублей по госконтрактам со Смольным на оказание охранных услуг.

В 90-ые у Хухлия и Сердюкова была совместная компания «Диалог». Работали и с Тамбовскими, и с Малышевскими. Потом у Хухлия были другие бизнесы, где партнером у него оказался крышеватель проституток Олег Шустрый (неоднократно судимый бандит) и Гарегин Цатуров – владелец и директор судостроительного АО «Пелла».

Когда Сердюков стал министром обороны, завод буквально озолотился – получил миллиарды по госконтрактам. При этом деньги с завода выводились налево, а работы велись криво и косо. Дошло до того, что уже в 20-ые годы Росморречфлот расторгнул с предприятием контракт на 15 млрд рублей – оказалось, он просто не исполнялся. Каким образом тогда никого не привлекли к ответственности – вопрос, ведь речь шла о строительстве ледокола для развития Севморпути.

Сегодня бандиты и жулики, пригретые Сердюковым, чувствуют себя хозяевами в города и выдавливают конкурентов с помощью купленных чиновников Смольного. Помогает им и покровительство Валентины Матвиенко, чей сын Сергей также бывший партнер Хухлия и Цатурова.»


htt p://ww w.moscow-post.su/politics/serdyukov-okuhlilsya-v-nevskoy-ratushe-kak-byvshie-partnery-eks-ministra-zarabatyvayut-v-peterburge-185271/
Вернуться к началу
Nomad
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2023 6:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Китай укрепляет свои позиции на севере России и в Арктике

Москва давно заявляла, что роль Китая в развитии Северного морского пути (СМП) является центральной частью их стратегического сотрудничества. Несмотря на это, Кремль не может быть полностью доволен недавним масштабом расширения деятельности Пекина в Арктике.

Российские комментаторы и официальные лица в последние несколько лет все чаще выражают обеспокоенность по этому поводу. Однако после саммита Си Цзиньпина с Владимиром Путиным в марте 2023 года российские аналитики опубликовали меньше статей о действиях Китая в Арктике.

Это отражает трудное положение, в котором находится российское руководство в связи с международными санкциями, а правительство Путина все более жестко реагирует на заявления, которые бросают вызов основным направлениям его внешней и внутренней политики.

Научные исследования Китая могут иметь большее значение в долгосрочной перспективе, поскольку это даст Пекину шанс проложить свой собственный курс в Арктике.

Китай может проложить совершенно другой арктический морской путь к северу от СМП. Таким образом, Китай мог бы функционировать в качестве перевозчика восток-запад в Арктике, независимого от России.

В период летней навигации Пекин направил свой самый современный ледокол "Snow Dragon 2" для создания временной исследовательской базы на 84-й параллели к северу, далеко за пределами того места, где проходит СМП.

Исследования позволят улучшить прогноз погоды и картографирование региона - две возможности, необходимые для открытия Дальнего Севера для судоходства. Что позволят судам проходить за пределы территорий, строго контролируемых Россией, и могут стать основой для оспаривания экспансивных территориальных претензий Москвы в Арктике."


ht tps://jamestown.org/program/china-strengthening-its-position-in-northern-russia-and-the-arctic-sea/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2023 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nomad писал(а):
"Китай укрепляет свои позиции на севере России и в Арктике

Москва давно заявляла, что роль Китая в развитии Северного морского пути (СМП) является центральной частью их стратегического сотрудничества. Несмотря на это, Кремль не может быть полностью доволен недавним масштабом расширения деятельности Пекина в Арктике.

Российские комментаторы и официальные лица в последние несколько лет все чаще выражают обеспокоенность по этому поводу. Однако после саммита Си Цзиньпина с Владимиром Путиным в марте 2023 года российские аналитики опубликовали меньше статей о действиях Китая в Арктике.

Это отражает трудное положение, в котором находится российское руководство в связи с международными санкциями, а правительство Путина все более жестко реагирует на заявления, которые бросают вызов основным направлениям его внешней и внутренней политики.

Научные исследования Китая могут иметь большее значение в долгосрочной перспективе, поскольку это даст Пекину шанс проложить свой собственный курс в Арктике.

Китай может проложить совершенно другой арктический морской путь к северу от СМП. Таким образом, Китай мог бы функционировать в качестве перевозчика восток-запад в Арктике, независимого от России.

В период летней навигации Пекин направил свой самый современный ледокол "Snow Dragon 2" для создания временной исследовательской базы на 84-й параллели к северу, далеко за пределами того места, где проходит СМП.

Исследования позволят улучшить прогноз погоды и картографирование региона - две возможности, необходимые для открытия Дальнего Севера для судоходства. Что позволят судам проходить за пределы территорий, строго контролируемых Россией, и могут стать основой для оспаривания экспансивных территориальных претензий Москвы в Арктике."


ht tps://jamestown.org/program/china-strengthening-its-position-in-northern-russia-and-the-arctic-sea/




«Ледяные объятия панды


Американцы, недавно проведшие свой ледокол севернее СМП, набрасывают на тему «желтой угрозы» в Арктике. Цитата:

...Китай может проложить совершенно другой арктический морской путь к северу от СМП. Таким образом, Китай мог бы функционировать в качестве перевозчика восток-запад в Арктике, независимого от России.

Что тут хотелось бы отметить.

С одной стороны, а зачем китайцам прокладывать «второй СМП»? Ведь Россия и так из кожи вон лезет, чтобы обустроить первый и на данный момент единственный СМП. В перспективе нескольких лет там появятся новые ледоколы, новая спасательная инфраструктура, будет развернута спутниковая группировка. Все это позволит сделать навигацию там безопаснее, а коммерческий трафик – более предсказуемым. И в какой-то степени это делается для обеспечения транзитных перевозок, т.е. в пользу Китая и его европейской торговли.

Если же китайцам придет в голову организовать свой высокоширотный транзит севернее СМП, это станет непростым техническим вызовом. Им потребуются не только ледоколы (хотя через пару десятилетий они вполне смогут обзавестись флотом из нескольких мощных атомоходов с судами обеспечения – такие планы вполне себе заявлены), но и инфраструктура, в т.ч. свои спасслужбы. Это делает саму идею как рискованной, так и затратной.

С другой стороны, долгосрочные планы КНР действительно включают в себя проникновение в Арктику, закрепление за Пекином некой особой роли в регионе, богатом ресурсами и имеющем важное геополитическое и транспортное значение. При этом китайцы абсолютно не имеют какой-то особенной «привязанности» к России. Если по каким-то причинам они посчитают, что плюсы от выстраивания своей логистики в Арктике перевесят издержки от дальнейшего сотрудничества с РФ, они без особых колебаний отойдут от последнего.

Другое дело, что они вряд ли будут делать «СМП-2». Скорее, выбор может быть сделан в пользу пресловутого «размывания суверенитета», подрыва эксклюзивного статуса России в арктических акваториях. Тем более что наша правовая позиция в этом вопросе небезупречна. В этой связи, будут предприниматься попытки договориться об условиях работы на СМП китайских ледоколов (прежде всего – атомных), которые к тому моменту уже станут в строй, а китайские перевозчики, поддерживаемые всей мощью дипломатии Пекина, будут последовательно претендовать на особенный статус, близкий к национальному.

И вот эта вот перспектива как раз-таки является более угрожающей, чем возможная прокладка «второго СМП».


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2023 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Правительство РФ в бюджете на 2024–2026 годы предлагает урезать средства, выделяемые на строительство атомных ледоколов. Финансирование головного сверхмощного ледокола «Лидер» может снизиться на 5 млрд руб. за три года, а двух новых серийных ЛК-60 — на 4 млрд руб. Сокращение финансирования происходит на фоне резкого роста стоимости проектов: по данным “Ъ”, серийные ледоколы могут подорожать вдвое, стоимость «Лидера» может увеличиться на 60%, примерно до 200 млрд руб., а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. «Росатому» придется искать для этих проектов дополнительные источники финансирования, включая кредиты, что, вероятно, приведет к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути.»
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2023 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коммерческих перспектив проект расщирения СМП не имеет однако
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2023 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
«Правительство РФ в бюджете на 2024–2026 годы предлагает урезать средства, выделяемые на строительство атомных ледоколов. Финансирование головного сверхмощного ледокола «Лидер» может снизиться на 5 млрд руб. за три года, а двух новых серийных ЛК-60 — на 4 млрд руб. Сокращение финансирования происходит на фоне резкого роста стоимости проектов: по данным “Ъ”, серийные ледоколы могут подорожать вдвое, стоимость «Лидера» может увеличиться на 60%, примерно до 200 млрд руб., а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. «Росатому» придется искать для этих проектов дополнительные источники финансирования, включая кредиты, что, вероятно, приведет к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути.»




Цитата: "Ледокольный флот России получил удар в спину от правительства России. Кабмин сокращает расходы на строительство атомных ледоколов в 2024-2026 годах. У проекта флагманского сверхмощного ледокола "Лидер" власти срезают 5 млрд рублей, у двух новых серийных ЛК-60 типа "Арктика" забирают 4 млрд.

Эти действия правительства усугубляются ростом стоимости проектов - "Лидер" может подорожать на 60%, со 130 млрд до 200 млрд рублей, а серийные ледоколы прибавят к стоимости 100%. Плюс сроки строительства сместятся на конец 2029-2030 гг. Власти предлагают "Росатому" самому найти недостающие средства. Вероятно, за счет новых кредитов, что приведет к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути

Как мы писали ранее, российские ледоколы очень сильно зависят от импортных комплектующих. Это ведет не просто к удорожанию строительства, а к невозможности спускать ледоколы на воду и срыву сроков. А учитывая, что без ледоколов нет Севморпути, все это ставит под угрозу любые планы по развитию СМП и превращению его в международный грузовой маршрут.

Не удивимся, если китайцы успеют быстрее освоить строительство своих ледоколов и проложить "Полярный шелковый путь", чем Росатом Сергея Кириенко и верфи Игоря Сечина спустят на воду того же "Лидера".
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2023 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
«Правительство РФ в бюджете на 2024–2026 годы предлагает урезать средства, выделяемые на строительство атомных ледоколов. Финансирование головного сверхмощного ледокола «Лидер» может снизиться на 5 млрд руб. за три года, а двух новых серийных ЛК-60 — на 4 млрд руб. Сокращение финансирования происходит на фоне резкого роста стоимости проектов: по данным “Ъ”, серийные ледоколы могут подорожать вдвое, стоимость «Лидера» может увеличиться на 60%, примерно до 200 млрд руб., а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. «Росатому» придется искать для этих проектов дополнительные источники финансирования, включая кредиты, что, вероятно, приведет к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути.»




Цитата: "Ледокольный флот России получил удар в спину от правительства России. Кабмин сокращает расходы на строительство атомных ледоколов в 2024-2026 годах. У проекта флагманского сверхмощного ледокола "Лидер" власти срезают 5 млрд рублей, у двух новых серийных ЛК-60 типа "Арктика" забирают 4 млрд.

Эти действия правительства усугубляются ростом стоимости проектов - "Лидер" может подорожать на 60%, со 130 млрд до 200 млрд рублей, а серийные ледоколы прибавят к стоимости 100%. Плюс сроки строительства сместятся на конец 2029-2030 гг. Власти предлагают "Росатому" самому найти недостающие средства. Вероятно, за счет новых кредитов, что приведет к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути

Как мы писали ранее, российские ледоколы очень сильно зависят от импортных комплектующих. Это ведет не просто к удорожанию строительства, а к невозможности спускать ледоколы на воду и срыву сроков. А учитывая, что без ледоколов нет Севморпути, все это ставит под угрозу любые планы по развитию СМП и превращению его в международный грузовой маршрут.

Не удивимся, если китайцы успеют быстрее освоить строительство своих ледоколов и проложить "Полярный шелковый путь", чем Росатом Сергея Кириенко и верфи Игоря Сечина спустят на воду того же "Лидера".





…И «прохудившиеся» ледоколы


В рамках тихого секвестра правительство режет арктические статьи. Еще одно пострадавшее направление – строительство ледоколов.
Так, в пределах следующего бюджетного периода на «Лидера» закладывается на 5 млрд рублей меньше, чем ранее предполагалось. В свою очередь, финансирование создания двух УАЛов проекта 22220 будет урезано на 4 млрд рублей.
Ну ладно, допустим, «Лидер» вообще является со всех сторон сложной историей. Чем дальше, тем больше он становится похож на нового «Черномырдина»: и строят его не те, кто надо, и сам проект непростой; уже можно сказать, что уход вправо по срокам и рост расходов гарантированы. Поэтому снижение финансирования и фактическая «подморозка» проекта – это плохо, но это хоть как-то объяснимый способ минимизировать уже очевидные потери. Допустим.
Но «объедание» отечественных современных УАЛов – это уже серьезнее. 22220 – это основная рабочая лошадка СМП будущего. Именно они станут основным фактором обеспечения столь чаемой нашим руководством круглогодичности. Если пойдут задержки на этом участке, то все наши чудесные планы на миллионы тонн траффика начнут разлезаться по швам.
Если этот момент не переиграется в ходе рассмотрения бюджетного законопроекта на сессии, то вариантов у отрасли будет немного. Атомщикам придется либо упрашивать корпорации вложиться в ледоколы, либо поднять таксу на проводку. Оба решения откровенно так себе.
Сами понимаете, что тут уже вопрос не бухгалтерии, не сведения дебета с кредитом, а стратегии и безопасности. Готовы ли мы притормозить формирование ледокольного флота, наличие которого, собственно, и является ключом к Арктике, мерилом реального потенциала страны в высоких широтах?



Инфляция съест атомный флот?


У истории с финансированием ледоколов есть еще одно измерение. И связано оно с курсом/реальной покупательной способностью рубля.
«Американские горки» с национальной валютой не идут стране на пользу в долгосроке. Рубль обесценивается, а цены растут. Причем не только на импорт, но и на все, что производится внутри страны.
Не будем рассуждать о причинах этого роста. Поговорим о последствиях для строительства тех же ледоколов.
Ледоколы дорожают.
Так, по прикидкам, два крайних УАЛа проекта 22220 могут вырасти в цене вдвое. А «Лидер» вообще удорожится на 70 миллиардов, до почти 200 млрд рублей (при уходе вправо на два года). И это не самые смелые оценки, надо сказать.
Да, срезанные государственные деньги еще можно вернуть в соответствующие статьи расходов, бюджет сверстан, но не принят, почти весь процесс впереди. Но кто компенсирует дельту между заложенными параметрами финансирования ледоколов и рыночной ценой узлов, энергии и труда, которые необходимо вложить в их строительство на протяжении предстоящих лет? А это, в первом приближении, – десятки дополнительных миллиардов.
Повторимся. Без ледоколов нет миллионов тонн на СМП. Без ледоколов нет круглогодичной навигации, про которую нам прожужжали все уши. Без ледоколов нет Арктики.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2023 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не рубль виноват, а то самое правительство создало нынешние экономические проблемы. И начались они примерно с 2014 года. Теперь просто усилились.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2023 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Коммерческих перспектив проект расщирения СМП не имеет однако




«Суэц или СМП?


Еще раз о реальной привлекательности СМП как маршрута «Европа-Азия».

Все мы помним, как Газпром отправлял свой газовоз «Великий Новгород», перевозивший сжиженный газ с «Портовой СПГ» в Китай, через Севморпуть – в конце августа по этому поводу у нас разогнали мини-сенсацию. Но и тогда уже было ясно, что это по сути просто пробный шар.

Сейчас та же самая «Портовая» отправляет СПГ через Суэц – курсом на Желтое море движется СПГ-танкер La Perouse.

Как видим, на данном этапе Газпром абсолютно не пугает:

- «огромное» расстояние;
- риск того, что Суэцкий канал «в любой момент» может преградить очередной Афрамакс, посаженный на банку пьяным капитаном;
- что израильтяне будут бомбить Газу, а попадут в Суэц;
- что газовоз захватят сомалийские пираты/американцы/КСИР.

В общем, как и везде, в подобных историях есть смысл смотреть за тем, как ведут себя реальные участники рынка, рискующие своими деньгами и ресурсами. Вот когда они, взвесив все плюсы и минусы, сделают выбор в пользу СМП – тогда и порадуемся за нашу арктическую магистраль. »



Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2023 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Растет объем перевозки СПГ. Вот Новатек за все ледоколы и заплатит Smile
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2023 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Путин в Пекине активно зазывал Китай в проекты по развитию Севморпути, обещая обеспечить надёжную ледовую проводку, связь и снабжение: «Уже со следующего года навигация для грузовых судов ледового класса на всём протяжении Северного морского пути станет круглогодичной».

В это время российская Госдума обсуждает идею правительства урезать финансирование строительства ледоколов, потому что бюджет дефицитный, денег не хватает и чтобы заткнуть первоочередные дыры надо отщипнуть по 10% от всех незащищенных статей расходов. Так, в 2024-2026 годах на строительство мощных ледоколов пустят на 10 млрд рублей меньше, чем планировалось, в том числе 5,24 млрд рублей отнимут у судна типа «Лидер» (за счет «Лидеров» и планировалась круглогодичная навигация). При этом надо понимать, что из-за санкций строительство подорожало минимум в полтора раза, а сроки работ увеличились.

Для круглогодичной навигации на Севморпути нужно минимум 13 ледоколов. Сейчас на там действует восемь. Чтобы атомные ледоколы могли круглогодично ходить по СМП, в Карском море их должны заменить четыре неатомных ледокола. Однако после того, как Банк России поднял ставку до 13 %, себестоимость строительства резко выросла и эти проекты тоже подвисли.

Западная часть СМП, от Мурманска до Енисея, хорошо освоена еще со времен СССР, проблемы есть с восточной.  Она проходима всего несколько месяцев в конце лета и начале осени, а в остальное время мореходство здесь напрямую зависит от развития ледокольного флота. Обещание Путина запустить в 2024 году круглогодичную навигацию в восточной части означает, что туда загонят ледоколы с западной части. Летом там работало семь атомных и три неатомных ледокола, сколько останется теперь и на какой срок - неизвестно.

Кроме того, атомные ледоколы имеют срок службы - например, с 2022 по 2026 год три атомных ледокола могут закончить работу. Только для планового замещения выбывающих ледоколов еще в 2018 году планировалось построить двенадцать ледоколов (планы накрылись тазом). Так что приглашение к «прямому участию в развитии Севморпути» больше похоже на просьбу о помощи - деньгами, технологиями, оборудованием для судостроения, которое импортозаместить за 20 лет в РФ так и не смогли.» (P)
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2023 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет и не будет большого иностранного грузопотока по СМП. Оставьте влажные мечты, бюрократы. Своруете на чем-то другом Smile
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2023 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коммерсант:


ПАТЭС НА ЧУКОТКЕ ИЗ-ЗА ДЕФЕКТОВ СМОЖЕТ ВЫЙТИ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ ТОЛЬКО В 2025 ГОДУ

21.10.2023


Плавучая атомная ТЭС (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», которая установлена «Росатомом» на Чукотке (Певек), сможет выйти на проектную мощность в 70 МВт лишь в 2025 году, передал «Коммерсант».Станция, введённая в промышленную эксплуатацию в мае 2020 года, до сих пор не вышла на располагаемую мощность из-за выявленных дефектов трубной системы парогенераторов. Сейчас в работе находится вторая реакторная установка, которая несёт нагрузку более 20 МВт, сообщили в «Росатоме». До конца 2023 года планируется завершить плановый ремонт по замене выемных (внутренних) устройств двух парогенераторов на первом энергоблоке, в 2024 году запланирован ремонт трёх парогенераторов на втором блоке. К 2025 году станция выйдет на мощность в 70 МВт, заявили в «Росатоме».
ПАТЭС на основе атомного энергоблока «Академик Ломоносов» базируется в городе Певеке Чукотского автономного округа. Её включили в сеть 19 декабря 2019 года, 22 мая 2020 – года ввели в промышленную эксплуатацию, в конце июня того же года станция дала первое тепло потребителям на Чукотке. ПАТЭС оснащена двумя реакторами типа КЛТ-40С, тепловая мощность станции – 50 Гкал•ч, электрическая – 70 МВт.


h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/6280608

h ttps://peretok.ru/news/generation/22105/



Коммерсант
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2023 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Коммерческих перспектив проект расщирения СМП не имеет однако




Профессор Н.Кричевский: «По Указу Путина от 2018 г., к 2024 году по Севморпути должно перевозиться 80 млн т грузов в год. В этом году будет перевезено 34 млн т, то есть, Указ выполнен не будет. Но вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, чиновники строят новые планы.

Из недавнего. Федеральные бюрократы обещали нарастить поток грузов по Севморпути с 34 млн до 150 млн т, но к 2030 г. Однако и это планы корректируются. Минвостокразвития, как принято у бездельников, разработал три сценария.

По оптимистичному сценарию к 2030 г. будет перевезено аж 244 млн т, по базовому – 150 млн т, по консервативному – 117 млн т. Скорее всего, не будет выполнен даже консервативный сценарий.

Валить вину будут на НОВАТЭК, «Роснефть» и ОСК, которая, якобы, задерживает строительство судов ледового класса для обслуживания будущего грузопотока.

И это за шесть лет работы целого министерства (Минвостокразвития), подчиненного вице-премьеру Трутневу. Быстрей Северный Ледовитый океан растает, чем Минвостокразвития реализует обещанное.»
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  След.
Страница 24 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru