proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Авг 24, 2024 6:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Китайский премьер и китайский транзит


Сегодня – последний день визита правительственной делегации китайских товарищей к ревизионистам в Москву.

Как и во всем, что связано с КНР, вокруг темы российско-китайских встреч поддерживается словесная пелена, занавешивающая реальные вещи и шаги. При этом финальные документы визита (а их достаточно много – итоговое коммюнике, инвестплан и 15 прочих совместных документов) отличаются известной долей абстрактности в вопросах, которые могут обойтись без выражения однозначных позиций.

Что по Арктике?

В совместном коммюнике ей уделен целый абзац, который заслуживает цитаты:

Стороны будут предпринимать усилия, направленные на дальнейшее эффективное продвижение двустороннего экономического сотрудничества, поддержание динамики торговли, углубление многоплановой кооперации и расширение ее масштабов. Для этого они договорились <…> наращивать взаимовыгодное взаимодействие в Арктике, осуществлять практический диалог в рамках созданной Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Укреплять сотрудничество в области развития морских перевозок, безопасности мореплавания, строительства и технологий полярных судов. Продвигать использование Северного морского пути для организации международных морских перевозок, повышать возможности по предоставлению услуг по ледокольной проводке судов, с учетом рыночных принципов поощрять предприятия двух стран к активному развитию сотрудничества в сфере перевозок по Северному морскому пути, уделяя особое внимание сохранению и сбережению экологической системы Арктического региона.

Основной момент – стороны формально согласовали межведомственную структуру по СМП, о грядущем создании которой с большой помпой у нас говорилось в мае. Статус органа – подкомиссия при межправкомиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств (кстати, его понизили с комиссии, как хотели бы наши, до подкомиссии; впрочем, об этом было известно еще в мае). С нашей стороны там Росатом, с китайской – тамошний минтранс. Первое заседание планировалось на октябрь, вот и посмотрим, что за результаты у них будут.

Но в остальном никаких революций не произошло.

Реально ангажироваться в работу Севморпути в Пекине по-прежнему особо не хотят. «Ну вы же говорите о значимости СМП, вот и налаживайте ваш СМП, а мы подождем-посмотрим», – такая вот примерно позиция.

Как иллюстрация, с китайской стороны в пресловутом развитии СМП участвует достаточно специфическая компания – ничего криминального, конечно, но вся значимость этой конторы является результатом ее «надувания» со стороны Росатома. Фактически же за этой компанией стоят китайские энтузиасты, располагающие небольшим по тоннажу флотом, основным преимуществом которых является, собственно, готовность нашего инфраструктурного оператора СМП работать хоть с какими-то китайцами.

А вот серьезные люди из КНР пока держат дистанцию. И когда мы увидим от них какие-то деньги, и увидим ли вообще – хороший вопрос.



Капитан Арктика




Exclamation Exclamation Exclamation
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2024 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капитан Арктика


Расплатимся Арктикой?


Если оценить всю картину происходящего в российско-китайских отношениях применительно к заполярным делам, несложно заметить, что у КНР на Севморпути складывается ситуация win-win.

Мы буквально затаскиваем Китай на наш эксклюзивный северный маршрут, обильно финансируя это предприятие и предлагая Пекину уже готовые, оплаченные нами решения. Притом последний во все это никак не вкладывается, никаких рисков априорно не несет, а встречных обязательств на себя не принимает. Получится – «Спасибо, Ваня, буду пользоваться!». Не получится – да и не страшно, КНР ничего не теряет.

Но это полдела.

Что особенно опасно, мы заводим китайцев в наше Заполярье без каких-либо условий, и прежде всего – не озаботившись их предварительным эксплицитным согласием с нашим пониманием правового статуса СМП и наших границ в Арктике. Позиция Китая известна: «КНР является приполярным государством, а Арктика представляет собой международную территорию, общее наследие человечества». И она находится в известном противоречии с нашими подходами, где Севморпуть на всем своем протяжении является исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией России, а распоряжаться в Арктике могут только государства региона (и еще где-то на фоне маячит полузабытый призрак секторального подхода к границам).

Однако, обуянные желанием сделать себя полезными для Китая настолько, чтобы он больше с нами считался в некоторых вопросах геополитики и большой торговли, мы идем ему навстречу, совершенно закрывая глаза на китайскую позицию и не поднимая вопроса об ее пересмотре. «Давайте сначала начнем, а там видно будет».

Да, пока что непосредственных угроз вроде как и нет, как и нет выраженной постоянной вовлеченности КНР в экономику и транспорт АЗРФ. Но есть вариант, что рано или поздно мы преуспеем и Китай таки станет крупным игроком в российском сегменте Заполярья. И чем дальше, тем меньше он будет зависеть от нас, имея свой ледокольный флот, сложную и разветвленную инфраструктуру присутствия, постоянные и углубившиеся за годы интересы, а также механизмы их обеспечения. При этом считая себя в полном праве там находиться и в упор не замечая самобытных представлений российской стороны о неких реалиях в акватории СЛО.

Надо ли говорить об опасностях подобного подхода?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2024 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Энергетический атом Арктической зоны. Какие атомные электростанции действуют сейчас, а какие планируется построить»

В данный момент проходит общественное обсуждение Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики в России до 2042 года. Среди предложений — строительство новых АЭС, в том числе в Арктической зоне РФ.

Сейчас там функционируют три станции — одна на Кольском полуострове и две на Чукотке. Кольская АЭС заработала в 1973 году, срок её эксплуатации продлится до 2033-2034 годов. Об её износе говорят возросшая частота плановых отключений реакторов — четвертый блок ремонтировали дважды за последние два года — и аварийная остановка реактора по необъявленным причинам в 2023 году.

В соответствии с Генеральной схемой к 2041 году останется работать только 1 из действующих сегодня 4 энергоблоков, с 2035 года постепенно начнут работать новые реакторы (каждый мощностью в 600 МВт). Возведение двух энергоблоков оценивается в сумму 200 млрд рублей. Сколько всего будет реакторов, пока неясно. Из особенностей станции — на ней хотят построить центр обработки данных «Арктика» для нужд Севморпути.

К уже существующим АЭС на Чукотке планируется возведение еще двух. Одна из них будет построена рядом с ликвидированным в 1998 году поселком Ленинградское и будет обслуживать предприятия по добыче золота в месторождении «Совиное», где «Росатом» обнаружил запасы золота, оцениваемые в более чем 100 тонн.

Вместе с освоением Баимского месторождения планируется построить новые плавучие энергоблоки в Чаунской губе, где также возводится порт. Сборкой энергоблоков занимаются в Китае. Новые блоки строятся по проекту плавучей АЭС «Академик Ломоносов», которая сейчас пришвартована в порту Певека. Четыре новых реактора обойдутся «Росатому» в 200 млрд рублей.

Государство в лице «Росатома» и другие участники строительства арктических АЭС упоминают их сравнительную безопасность и минимальное воздействие на окружающую среду. Само по себе возведение таких объектов зачастую предполагает значительное вмешательство, а их работа на протяжении десятилетий приводит к накоплению радиоактивных отходов. Обращение с ними и их утилизация требует особых технологий и систем мониторинга. Для российской Арктики, в которой так и не удалось окончательно решить вопрос с советским ядерным наследием, этот вопрос — один из ключевых. При этом, международное сотрудничество в сфере мониторинга ядерных отходов после начала СВО практически исчезло.»

---------------------

htt ps://w ww.interfax.ru/business/976353

ht tps://ww w.armz.ru/press-tsentr/novosti/2960-na-mestorozhdenii-sovinoe-podtverzhdeny-krupnejshie-zapasy-zolota-v-rossii

ht tps://paluba.media/news/67208

h ttps://tass.ru/ekonomika/12825773

htt ps://w ww.vedomosti.ru/esg/ecology/articles/2023/12/13/1010829-atomnaya-stantsiya-dolzhna-organichno-vpisivatsya-v-ekologicheskuyu-sistemu-regiona
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2024 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капитан Арктика



СМП: безальтернативная морская логистика


Общая ситуация с нашими морскими транспортными путями развивается по одному из худших сценариев.

Как мы и писали ранее, практически все наши водные магистрали могут быть так или иначе перекрыты либо подвергнуты военному давлению. Черное море по определению изолировано, не менее изолирована и Средиземка. Что бы ни говорили наши «оптимисты» и поборники «международного права», Балтийское море уже фактически является внутренним морем НАТО, а его закрытие для нашего судоходства является чисто политическим вопросом: понадобится – перекроют без разговоров. На тихоокеанском фланге мы обжаты Японией – непотопляемым авианосцем США. Каспий не рассматриваем.

Поэтому получается, что единственной большой акваторией, где наше судоходство может ощущать себя в относительной безопасности (если закрыть глаза на проблему Берингова пролива), является Северный Ледовитый океан. Но там нас подстерегают иные напасти.

Прежде всего, нужны мощные порты, имеющие устойчивое сообщение с материком. Таких портов у нас, условно говоря, сейчас полтора – Мурманск и Архангельск. Оба нуждаются в расширении и резервировании мощностей, а также серьезном развитии железнодорожной составляющей. При этом хотелось бы и географической диверсификации, ведь оба порта – это Северо-Запад.

Как верно отметил тов. Патрушев на питерском заседании Морской коллегии, необходимо обеспечить развитие и более восточных портов – Диксона, Тикси, Певека (мы бы к этому списку, конечно, добавили бы и Дудинку). Притом Певек со стороны материка изолирован, поэтому он больше про перевалочную базу и вспомогательный логистический узел на СМП (плюс обслуживание Чукотки, нашего самого удаленного региона). А вот Дудинка, Диксон и Тикси вполне могут рассчитывать на смычку с материковыми транспортными артериями через реки. Но, к сожалению, речной транспорт в постсоветской РФ, как и малая авиация, находится в глубоком загоне.

Поднять все это, поставить на ноги – дело лет и денег. Кое-где инвестиции уже сделаны, работа идет (и речь прежде всего о Мурманске, хотя и там не те масштабы, что хотелось). По остальным же направлениям много разговоров о «приоритетности» и «стратегическом значении», но воз и ныне там: ресурсов не выделяли.

Вот и получается, что альтернатив дальнейшему развитию СМП как нашей ключевой морской магистрали толком нет, но наращивать его инфраструктуру надо было еще вчера.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2024 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

THE MOSCOW TIMES *


В России «затонула» программа строительства арктического флота

Российские власти строили грандиозные планы по расширению эксплуатации Северного морского пути (СМП). Но реализовать их не получится: из необходимых к концу десятилетия 70 судов ледового класса удастся построить менее четверти, признал заместитель председателя правительства Юрий Трутнев.

«При дефиците грузового флота ледового класса не менее 70 судов мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16», – говорится в выступлении Трутнева, который также является полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, на стратегической сессии по вопросам развития Арктической зоны России.

Хотя, по словам Трутнева, «интерес ряда стран к СМП, их желание получить возможность беспрепятственных перевозок вдоль трассы… становятся все более ярко выраженными», высокая стоимость кредитов, необходимость привлекать значительные ресурсы «Росатома» для финансирования строительства новых ледоколов «делают тарифы на ледокольное сопровождение неконкурентоспособными».

СМП предлагает гораздо более короткий маршрут в Азию, чем в обход Европы и через Суэцкий канал (не говоря уже о рейсах вокруг Африки, которыми многие транспортные суда вынуждены ходить в этом году из-за обстрелов, которые йеменские хуситы устраивают в Красном море).

Но западные санкции, введенные в ответ на развязанную Владимиром Путиным войну в Украине, замедлили освоение арктических месторождений, лишили Россию возможности заказывать и приобретать зарубежные суда и подорвали производство собственных.«Дальнейший рост поставок по Северному морскому пути зависит как от наличия танкеров ледового класса, так и от прогресса в реализации арктических проектов», – сказал Bloomberg Виктор Курилов, старший аналитик по нефтяным рынкам Rystad Energy.

Между тем, гигантский проект «Роснефти» «Восток-ойл» практически не реализуется (что, правда, не может не радовать экологов). А на попавшем под санкции «Арктик СПГ 2» «Новатэка» решили пока не строить третью производственную линию, перенеся срок ее ввода в эксплуатацию с 2026 на 2028 гг. Вторую линию доставили к будущему месту работы в августе 2024 г., но непонятно, будет ли она делать газ и даже если да, получится ли его вывозить. «Новатэк» с начала года не может, как планировал, начать экспорт с «Арктик СПГ 2».

По оценке консалтинговой компании «Яков и партнеры» (до войны – российское подразделение McKinsey), сейчас у России около 100 судов ледового класса, способных перевозить арктические грузы. Но лишь 27 из них, включая 15 СПГ- и семь нефтяных танкеров, а также пять контейнеровозов, относятся к классу Arc6 или Arc7, который позволяет осуществлять круглогодичную навигацию.

htt ps://ww w.bloomberg.com/news/articles/2024-10-24/russia-says-it-can-t-build-all-the-vessels-it-needs-for-arctic-shipping-route


* объявлен иноагентом
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2025 6:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году достигли нового рекорда, составив 37,9 млн тонн, что более чем на 1,6 млн тонн превышает предыдущий максимум, сообщили в госкорпорации «Росатом», подводя итоги года. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что юбилейный для атомного ледокольного флота год стал годом новых достижений. Среди них — рекордное количество транзитных рейсов (92) и объем транзитных грузов (более 3 млн тонн), что почти в полтора раза больше показателей 2023 года.

Однако достигнутый результат в грузоперевозках оказался значительно ниже цели, поставленной Владимиром Путиным в 2018 году. Тогда глава государства подписал указ, предусматривающий увеличение грузопотока по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. К 2031 году планировалось достичь объема перевозок в 200 млн тонн.

В сентябре 2024 года «Росатом» пересмотрел прогнозы по развитию Северного морского пути. На закрытом совещании представили два сценария: базовый, предполагающий перевозку 117 млн тонн к 2031 году, и перспективный, предусматривающий увеличение до 150 млн тонн. "
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2025 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году достигли нового рекорда, составив 37,9 млн тонн, что более чем на 1,6 млн тонн превышает предыдущий максимум, сообщили в госкорпорации «Росатом», подводя итоги года. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что юбилейный для атомного ледокольного флота год стал годом новых достижений. Среди них — рекордное количество транзитных рейсов (92) и объем транзитных грузов (более 3 млн тонн), что почти в полтора раза больше показателей 2023 года.

Однако достигнутый результат в грузоперевозках оказался значительно ниже цели, поставленной Владимиром Путиным в 2018 году. Тогда глава государства подписал указ, предусматривающий увеличение грузопотока по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. К 2031 году планировалось достичь объема перевозок в 200 млн тонн.

В сентябре 2024 года «Росатом» пересмотрел прогнозы по развитию Северного морского пути. На закрытом совещании представили два сценария: базовый, предполагающий перевозку 117 млн тонн к 2031 году, и перспективный, предусматривающий увеличение до 150 млн тонн. "



Т.е. заявляли Президенту о 80 млн тонн к 2024 году и брали на себя обязательства. Не выполнили. Промолчали. Никто не ответил за провал. Никак.
Едва вытянули 37,9 и громогласно объявили это рекордом... потому что превышает предыдущий "максимум" на на 1,6 млн. и т.д. и т.п.
Лихачев, в следующий раз сравнивай с 1913 годом - получишь звание Героя!
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2025 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году достигли нового рекорда, составив 37,9 млн тонн, что более чем на 1,6 млн тонн превышает предыдущий максимум, сообщили в госкорпорации «Росатом», подводя итоги года. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что юбилейный для атомного ледокольного флота год стал годом новых достижений. Среди них — рекордное количество транзитных рейсов (92) и объем транзитных грузов (более 3 млн тонн), что почти в полтора раза больше показателей 2023 года.

Однако достигнутый результат в грузоперевозках оказался значительно ниже цели, поставленной Владимиром Путиным в 2018 году. Тогда глава государства подписал указ, предусматривающий увеличение грузопотока по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. К 2031 году планировалось достичь объема перевозок в 200 млн тонн.

В сентябре 2024 года «Росатом» пересмотрел прогнозы по развитию Северного морского пути. На закрытом совещании представили два сценария: базовый, предполагающий перевозку 117 млн тонн к 2031 году, и перспективный, предусматривающий увеличение до 150 млн тонн. "



Т.е. заявляли Президенту о 80 млн тонн к 2024 году и брали на себя обязательства. Не выполнили. Промолчали. Никто не ответил за провал. Никак.
Едва вытянули 37,9 и громогласно объявили это рекордом... потому что превышает предыдущий "максимум" на на 1,6 млн. и т.д. и т.п.
Лихачев, в следующий раз сравнивай с 1913 годом - получишь звание Героя!




не много не так.
пообещали 80, ввели в заблуждение. взяли денег на развитие инфраструктуры исходя из плановых 80, бабки потрачены, эффект почти 0, и потом доложили, что типа это не мы такие, а внешние обстоятельства.
если бы не СВО, мы бы ууууххххх.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2025 6:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году достигли нового рекорда, составив 37,9 млн тонн, что более чем на 1,6 млн тонн превышает предыдущий максимум, сообщили в госкорпорации «Росатом», подводя итоги года. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что юбилейный для атомного ледокольного флота год стал годом новых достижений. Среди них — рекордное количество транзитных рейсов (92) и объем транзитных грузов (более 3 млн тонн), что почти в полтора раза больше показателей 2023 года.

Однако достигнутый результат в грузоперевозках оказался значительно ниже цели, поставленной Владимиром Путиным в 2018 году. Тогда глава государства подписал указ, предусматривающий увеличение грузопотока по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. К 2031 году планировалось достичь объема перевозок в 200 млн тонн.

В сентябре 2024 года «Росатом» пересмотрел прогнозы по развитию Северного морского пути. На закрытом совещании представили два сценария: базовый, предполагающий перевозку 117 млн тонн к 2031 году, и перспективный, предусматривающий увеличение до 150 млн тонн. "



Т.е. заявляли Президенту о 80 млн тонн к 2024 году и брали на себя обязательства. Не выполнили. Промолчали. Никто не ответил за провал. Никак.
Едва вытянули 37,9 и громогласно объявили это рекордом... потому что превышает предыдущий "максимум" на на 1,6 млн. и т.д. и т.п.
Лихачев, в следующий раз сравнивай с 1913 годом - получишь звание Героя!




не много не так.
пообещали 80, ввели в заблуждение. взяли денег на развитие инфраструктуры исходя из плановых 80, бабки потрачены, эффект почти 0, и потом доложили, что типа это не мы такие, а внешние обстоятельства.
если бы не СВО, мы бы ууууххххх.




"Рекордом прикрыли позор - "Росатом" Алексея Лихачева похвастался цифрами грузоперевозок по Северному морскому пути в 2024 году. Объем отправленных по СМП грузов достиг 37,9 млн тонн, что на 1,6 млн тонн превышает показатель 2023 года и является максимальным достижением для этого грузового маршрута.

Загвоздка в том, что по плану президента Путина - и согласно подписанным им документам в 2018 и 2021 годах - в 2024 году по Севморпути должны были пропустить 80 млн тонн грузового потока. По факту исполнители более чем в два раза не дотянули до целевых показателей.

При этом власти постоянно меняли план по грузоперевозкам - в 2023 году замминистра по развитию Арктики и ДВ Гаджимагомед Гусейнов говорил про 90 млн тонн грузов, а затем снизил цифру до 72 млн тонн. В мае 2024 года вице-премьер Юрий Трутнев по прозвищу "Сказочник" обещал 71 млн тонн, несмотря на слова вице-премьера Александра Новака, что больше 40 млн тонн не получится. А вице-премьер Алексей Оверчук вообще оторвался от реальности и продолжал твердить про 80 млн тонн.

Как бы то ни было, налицо факт - реальная загрузка СМП очень сильно отстает от плановой. А это порождает вопросы о целесообразности проекта, эффективности расходуемых средств и компетентности ответственных чиновников. Потому что создание и содержание большого ледокольного флота для обеспечения проходимости СМП - при фактическом срыве плана по его загрузке - выливается в дороговизну маршрута и его неконкурентоспособность.

Иными словами, все причастные, особенно "Росатом", расходуют огромные средства на проект, который при текущих условиях никогда не окупится. Понятно, что для Лихачева со стоящим за ним Кириенко, для Трутнева с его сказками и для прочих главное не результат, а участие и имитация бурной деятельности. Но, как нам кажется, здесь впору проводить аудит со стороны Счетной палаты, и выписывать красные карточки."


ht tps://morvesti.ru/news/1683/71100/
ht tps://tass.ru/ekonomika/12282957
h ttps://tass.ru/ekonomika/20957897
htt ps://w ww.rbc.ru/business/29/03/2024/6606cd9a9a7947b91495e22e h ttps://portnews.ru/news/370277/
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27
Страница 27 из 27

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru