proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2022 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А дальше возврат к грузообороту 2005 года
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 10, 2022 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Питерский форум: когда настоящее – ненастоящее


В Питере проходит форум «Арктика: настоящее и будущее». Впечатления от мероприятия смешанные.

В двухдневку постарались втиснуть все что можно, создав впечатление крупного и значимого события, ознаменованного очередными «прорывами». В Питер собрали кучу отечественных говорящих голов, подвизавшихся на арктической ниве, поручив им, собствнно, говорить, говорить и говорить.

Форум стал площадкой для озвучивания каких угодно цифр и прожектов любой степени фэнтезийности. И добро, если речь идет просто об инвентаризации и публичном представлении существующих проектов, но ведь иногда «Остапа несет». Тов. Чекунков вот пугает нас какими-то несусветными прибылями на СМП, триллионами долларов, которые мы там заработаем в светлом будущем. Тов. Панов радует информацией о росте отечественных перевозок на том же СМП в условиях «непредсказуемости» транзита (ну оно и понятно, ведь и тот слабенький транзит, который у нас там был, приказал долго жить благодаря «гиперосторожным» китайцам). Только что там с 2024 годом и 80 млн тонн грузоперевозок, которые на него запланированы майским указом, в этом свете не вполне ясно. Ну и многое другое, не будем углубляться.

Прискорбный факт в том, что какой-то особой практической отдачи от этого шоу не просматривается. По замыслу, это не посиделки в районной избе-читальне, это крупная международная площадка для того, чтобы делать реальные дела. Но дела сейчас в Арктике делать толком не с кем – и уже имеющиеся, и потенциальные партнеры «сдают назад», опасаясь последствий со стороны мирового гегемона.

По итогу получается, что единственная важная практическая функция, которую выполняет форум, заключается в том, чтобы имитировать бурную деятельность, создавая видимость успехов (независимо от того, есть они или нет). Это должно частично разбавить общую негативную повестку, дать населению желаемый информационный позитив. Но как-то нет уверенности, что эта задача форуму по силам.

Вообще, в текущих раскладах форум можно было бы и не проводить. Все бы поняли. Но если и проводить, то сфокусировать его имело бы смысл на сугубо российских темах, сделать из него площадку для честного и открытого разговора о том, какие перед нами стоят вызовы, и как нам в Арктике жить дальше. В теории, что-то подобное от него и ожидалось (плюс столь горячо любимый руководством пиар) – однако вышло так, что пиар задавил все остальное.»

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2023 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2023 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем Росатому 51% акций Балтийского завода? неужели Объединенная судостроительная корпорация так плохо управляет там?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2023 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048




"Большой привет герою России Кириенко. И вообще всей околоатомной номенклатуре, которая отрасль превратила в коммерческий киоск. РФ ни одного корабля военнного крупнее фрегата не построила, зато серийно строит самый большие атомные ледоколы, которые будут стоять в портах без толку, так как Севморпуть никому не нужен." M
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2023 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048




Единый оператор


Тов. Лихачев выстраивает коммуникацию с сопредельными министерствами и ведомствами с позиций единого и неповторимого морского логистического оператора северного завоза – им суждено стать именно Росатому.

Не так чтобы в отрасли был особый секрет на тему того, а кто же имеется в виду под этим расплывчатым понятием, введенным в «завозной» законопроект, который все никак не доведут до ума, но до определенного момента некое подобие интриги сохранялось. А вдруг сделают что-то отдельное на уровне Минтранса, например; вдруг «подсадят» к Росатому кого-то? Но все, дискуссии в сторону. Логистический оператор уходит под атомщиков, единственный вопрос – конкретная организационно-правовая форма (да и то уже не вопрос).

Это – продолжение старого тренда. Росатом медленно, но верно подгребает под себя Северный морской путь. Какие бы «совершенные» теоретические модели того, как нам обустроить СМП, ни предлагала бы отечественная бюрократическая и корпоративная мысль, все это бьет практика. А она такова, что у кого на СМП ледоколы, тому и карты (навигационные) в руки.

Одно в этой ситуации плохо. А именно, несусветная тягомотина, с которой все это происходит. Годы административного клинча и междуцарствия, неизжитая по сию пору «арктическая семибоярщина» – все это потери времени и эффективности, все это тормоз на пути развития Арктики. Но лучше, конечно, так – с задержками и полумерами, – чем вообще никак.

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2023 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Очередное решение правительства было принято в рамках популярного тренда на развитие Северного морского пути. На этот раз правительство провело расширение границ территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области для строительства на западном берегу Кольского залива логистического комплекса, хотя тот пока находится только в разработке. Закончить проект оптимистично планируется до 2026 года, но этот срок уже сдвигался ранее, так как проект совсем не новый. Он был задуман еще в 2019 году, а строительство предполагалось вести на протяжении 2020-2024 годов, но этого не случилось.

Контейнерный терминал для международных транзитных морских грузоперевозок является проектом «Росатома», давно мечтающего создать «Северный морской транзитный коридор» для морских грузоперевозок между Европой и Восточной Азией. Преимуществом проекта называется сокращение пути следования грузов по сравнению с использованием Суэцкого канала на 40%. Помимо Мурманской области, проект затрагивает интересы Сахалина, Приморья и Камчатки, так как в их портах планируется создать узловые точки на маршруте.

Проектом занимается учрежденный в 2019 году «Росатомом» логистический оператор «Русатом Карго». В том же году впервые стало известно об идее создать логистический комплекс на Кольском полуострове. Летом 2020 года «Русатом Карго» стал вести переговоры о стратегическом партнерстве с арабским портовым оператором DP World и логистической компанией Integrated Service Solutions GS из Дубая. Если с первой компанией договор о сотрудничестве спустя год был подписан, то вторая компания с тех пор больше в связи с проектом не упоминалась.

В прошлом году проект перешел, наконец, на стадию подготовки к строительству. Но на данный момент «Русатом Карго» все еще занимается поиском технического заказчика для выполнения инженерных изысканий планируемого объекта. Сам поиск не удается: в ноябре 2022 года на объявленный тендер отреагировала только «Инжиниринговая корпорация ИРБИС» из Санкт-Петербурга, но ее заявка была отклонена из-за отсутствия необходимого опыта. Вторая попытка найти технического заказчика тоже не удалась – в январе этого года все поданные заявки снова не соответствовали требованиям.

На словах экономический эффект планируется немалый. Проект обещает привлечь 46,4 млрд рублей частных инвестиций, а также создать более 700 новых рабочих мест и увеличить годовые налоговые отчисления в бюджет региона на 800 млн рублей. Для этого остается на первой стадии хотя бы найти технического заказчика, а затем и построить весь терминал. Как часто бывает с российскими властями и госкомпаниями, экономический расчет находится в этой истории на одном из последних мест. Пока что нет оснований полагать, что кто-либо будет в обозримой перспективе активно использовать транзитный морской коридор через Россию, будь то Китай или, тем более, европейские страны. Но принятое решение хотя бы позволяет сдвинуть проект с мертвой точки, предоставив ему налоговые льготы.

И, вероятно, пройдет еще немало лет, когда планируемый терминал «Росатома» в Мурманске начнет обслуживать международные контейнерные перевозки.»


htt p://static.government.ru/media/files/2IZbvRVrSeCxZ7OxtEefymC9qz0pWcwB.pdf
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2023 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Почти уникальный случай: "Балтийскому заводу" удалось дважды отбиться от претензий ФГУП "Атомфлот" (входит в Росатом) на 400 млн рублей. Госмонополист упорно пытается взыскать с судостроителей компенсацию за понесенные убытки при эксплуатации первых двух ледоколов новой серии – "Арктика" и "Урал". Но есть подозрение, что это не просто "спор хозяйствующих субъектов", а часть атаки Сергея Кириенко (реальный босс Росатома) на позиции Сергея Чемезова, главы Ростеха.

В мае 2022 года Мурманский арбитраж отказал " Атомфлоту" в удовлетворении претензий сначала на 403 млн, а затем на 239 млн за поломку "Арктики" во время первой навигации в 2020-2021 году. Тогда вышел из строя гребной винт, и ледокол стоимостью 37 млрд рублей встал на прикол. Проводку судов по Севморпути вместо него выполняли дизельные ледоколы, что повлекло дополнительные расходы компании. Арбитраж пришел к выводу, что вина петербургской верфи в трехмесячном простое "Арктики" не доказан.

Атомфлот не унялся, и наслал на "Балтийский завод" комиссию петербургского управления Федерального казначейства Минфина. Ревизоры обнаружили целых 10 статей неподтвержденных расходов и фактов нецелевого расходования средств при постройке "Арктики" - начиная от "неправильного" места приемки атомохода (Петербург вместо Мурманска) и заканчивая его длиной. По госконтракту общая длина "Арктики" была прописана в 173 метра, а по технической документации она в итоге оказалась на 5 метров короче. Общая сумма претензий казначейства потянула на 360 млн.

Но грамотные юристы верфи отбились от ревизоров, предоставив теперь уже в питерский арбитраж все необходимые документы. Ошибка с длиной самого большого в мире ледокола подтвердились, но суд обвинил в ней составителей госконтракта, указавших вместо габаритной наибольшую длину, которую судостроители не должны были превысить. 19 февраля суд опубликовал решение об отклонении иска Минфина.

Настойчивое желание "Атомфлота" взыскать с "Балтийского завода" сотни миллионов, видимо, продиктовано единственной целью – быстрее заполучить главную ледокольную верфь страны, где по контрактам строится пять ледоколов новой серии на 200 с лишним миллиардов рублей, в собственность Росатома. По одному из сценариев плана кооперации атомщиков и судостроителей, ОСК должна передать Росатому контрольный пакет акций "Балтийского завода" для его дальнейшей глубокой модернизации и постройки новой верфи. Но ОСК, которая полностью подконтрольна Чемезову, пока держит оборону."


ht tps://ww w.dp.ru/a/2022/05/29/Sud_otkazal_Atomflotu_v


h ttps://w ww.fontanka.ru/2023/02/21/72078221/


http s://w ww.fontanka.ru/2023/02/21/72078221/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2023 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата: "...Громким может выйти партнерство с Росатомом - оно очень нужно Агентству по атомной энергии Китая для строительства ледоколов в новой геополитической концепции "Полярного шелкового пути". Маршрут отличается от российской версии, где участвует Севморпуть, и основан на старой китайской инициативе "Один пояс — один путь". Там морской участок из Берингова пролива в Европу проходит ближе к полюсу, к северу от российской юрисдикции, и по минимуму задействует российские порты. Концепция рассчитана на будущее, когда арктические льды растают еще сильнее. Пока Китай еще только обещает инвестировать $1,3 трлн в реконструкцию логистики российского Севморпути. И активно строит собственный атомный ледокольный флот.

Судя по заявкам на патенты судовых крышек реакторных отсеков, свой ледокол китайцы не копируют, а изобретают сами, как и собственный ядерный двигатель. Но при этом остро заинтересованы в технологиях Росатома. А тот и не против, потому что топливо для ледокольных реакторов (ТВЭЛ) Китай будет покупать у России. В итоге Росатом сам создаст конкурента для Росатомфлота в обмен на расширение поставок урана в Китай. Стратегия недальновидная, но другой нет..."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2023 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таки и нех поставлять топливо в Китай. Самим мало. А если Казахстан нам отлуп сделает, то будем только газом топиться у кого труба есть.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2023 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Росатом: инвентаризация Арктики


Тов. Кулинко из Росатома (напомним, там он является замдиректора Дирекции СМП) выдал любопытное интервью с инвентаризацией росатомовских проектов по Арктике.

Особо разбирать его смысла нет, текст по ссылке, читайте-знакомьтесь, но хотелось бы сделать несколько комментариев по теме.

Первое. Росатом. Расширение роли Росатома в обеспечении жизнедеятельности АЗРФ – объективный процесс. Являясь инфраструктурным оператором Севморпути, сшивающего заполярные регионы страны в единое целое, и вместе с тем будучи монопольным поставщиком передовых решений в области атомной энергетики, госкорпорация буквально обречена на дальнейшее укрепление своих позиций в Арктике в коммерческом и административном измерениях.

Второе. Ледоколы. Как мы уже неоднократно давали понять, с «Лидером» есть проблемы. Тов. Кулинко говорит про это крайне обтекаемо, но это факт. «Звезда» к работам такого масштаба не готова, что там и когда у нее получится на выходе – большой вопрос. Объективно трех «Лидеров» в том виде, в котором их может (если может) дать «Звезда», никто не хочет, кроме тов. Сечина, для которого это миллиарды денег, статус и престиж. Но стране эти хотелки приходится оплачивать из своего кармана, уводя средства из других, более перспективных, областей.

Третье. Грузооборот. Как мы помним, до конца следующего года по СМП надо будет перевезти 80 млн тонн. В Росатоме в этом до конца не уверены, а тов. Кулинко мастерски уходит от ответа на вопросы.

Четвертое. Спутники. Из-за провала, допущенного героическим менеджментом отечественной космонавтики, у нас над СМП нет той группировки, которая там должна была быть по всем планам и обещаниям. Оно конечно тов. Борисов нам рассказывает, что его цель – выпуск одного спутника в день. Но реальность такова, что сроки «арктических» серий в очередной раз уехали вправо, а Росатом вынужден думать об установлении партнерских отношений с китайцами как раз в части космоса. О связанных с этим угрозах и рисках говорилось не раз, повторяться не будем.

Пятое. В общем и целом. Вот, вроде бы, особо прорывных новостей нет – процесс идет своим чередом. Есть масса проблем. Но если посмотреть на дело в более широком ключе, становится понятно: Арктика и СМП в частности прошли за последнее время немалый путь. И это, пожалуй, главное."


http s://ria.ru/20230327/kulinko-1860420026.html

http s://ria.ru/20221020/sputnik-1825349209.html


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2023 6:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Севморпуть рискует "замерзнуть". Роснефть не может осилить строительство самого большого и мощного в мире ледокола "Россия" (почти вдвое больше "Арктики") на своей дальневосточной верфи "Звезда". Во-первых, ледокол подорожает со 127 млрд до почти 200 млрд рублей (и это минимум). Во-вторых, его физически не смогут построить до 2027 года, как было запланировано.

"Россию" заложили в 2020 году, и сейчас ледокол готов лишь на 5% вместо запланированных 15%. Срыв сроков идет по нескольким линиям. Так, "Атомэнергомаш" Росатома построит для ледокола двигатель РИТМ-400 не в 2024 году, а лишь в конце 2025 года, в лучшем случае. Однако к тому моменту его может быть и некуда будет устанавливать. На "Звезде" не хватает рабочих рук, но самое главное, не из чего собирать ледокол. Крупные корпусные отливки - ледовый зуб, кронштейны для руля и гребных валов - "Звезде" в прошлом году должен был поставить украинский завод "Энергомашспецсталь" в Краматорске. Но строго в соответствии с конкретным планом СВО завод разбомбили. Деталей нет, новый подрядчик даже не приступал к работам, срок отливок перенесен на 2025 год.

В общем, срок сдачи атомохода откладывается на 3-5 лет. А с учетом испытаний и отладки – еще дальше. Многие узлы для ледокола уникальны, другие никогда не эксплуатировались в арктических условиях. Проблем будет много.

Кроме "России" до 2032 года должны были построить еще два таких же огромных ледокола. И срок сдачи головного судна в 2027 году не случаен. К этому сроку Севморпуть должен был заработать как единая транспортная система. К 2027-му должны быть спущены на воду все пять атомных ледоколов проекта 22220: "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка" (пока построены три). Тогда же (по оптимистичному сценарию) "Норникель" и Росатом построят новый дизельный ледокол. В 2026 будет разработана ФГИС мониторинга "Северный завоз", которая станет цифровым ядром всей логистики Севморпути.

Рентабельность транспортного коридора обсчитана так, что он будет окупаться только при круглогодичной нагрузке и при движении судов со средней скоростью 12 узлов. Именно под такие стандарты и строится "Россия" - даже "Арктика" не может, сохраняя скорость, проломить лед толщиной в 4 метра. Да и габариты "России" точно рассчитаны под газовозы ледового класса, а экспорт СПГ - приоритет на ближайшие годы.

Поэтому смещение сроков и рост стоимости нового ледокола бьют не только по планам развития Севморпути, но и по планам его инвесторов. Без головного атомного ледокола СМП не замерзнет, но о "прорывном развитии" Арктики в ближайшие годы можно забыть. А там, наслушавшись прогнозов о глобальном потеплении и в надежде на щедрые вливания китайских инвесторов в атомный флот, Минпромторг и Росатом решат просто слить дорогостоящий, хоть и необходимый для технологического перевооружения страны проект. Тем более, что с 2020 года Росатом и Роснефть уже освоили на нем 34,5 млрд рублей. Подобные прецеденты в истории РФ, когда миллиарды списывают под проекты, которые никогда не увидят свет, уже были." (В)
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2023 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни одна стройка, ни один проект не реализованы в срок. Обязательно несколько лет отставания. О многих компетенциях это говорит...
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2023 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
«Питерский форум: когда настоящее – ненастоящее


В Питере проходит форум «Арктика: настоящее и будущее». Впечатления от мероприятия смешанные.

В двухдневку постарались втиснуть все что можно, создав впечатление крупного и значимого события, ознаменованного очередными «прорывами». В Питер собрали кучу отечественных говорящих голов, подвизавшихся на арктической ниве, поручив им, собствнно, говорить, говорить и говорить.

Форум стал площадкой для озвучивания каких угодно цифр и прожектов любой степени фэнтезийности...
По итогу получается, что единственная важная практическая функция, которую выполняет форум, заключается в том, чтобы имитировать бурную деятельность, создавая видимость успехов (независимо от того, есть они или нет). Это должно частично разбавить общую негативную повестку, дать населению желаемый информационный позитив. Но как-то нет уверенности, что эта задача форуму по силам.

Вообще, в текущих раскладах форум можно было бы и не проводить. Все бы поняли. Но если и проводить, то сфокусировать его имело бы смысл на сугубо российских темах, сделать из него площадку для честного и открытого разговора о том, какие перед нами стоят вызовы, и как нам в Арктике жить дальше. В теории, что-то подобное от него и ожидалось (плюс столь горячо любимый руководством пиар) – однако вышло так, что пиар задавил все остальное.»

Капитан Арктика


Пиар - это главная функция ГК. Вот только пока не выпустили Отраслевое Руководство об едином и неделимом ПиАре Smile)
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2023 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Нефть поедет на восток?


Тов. Чемко из росатомовского проектного офиса по развитию Арктики (не путать с общественниками из ПОРА) с неделю назад озвучил факт переговоров между атомщиками и нефтяниками в лице Лукойла и Роснефти по поводу возможной перевозки нефти с Варандея и Приразломного в восточном направлении, т.е. через СМП.

Коллега подготовил интересный материал, в котором пытается дать ответ на вопрос, а есть ли там экономика и как бы все это выглядело в реализации (рекомендуется к ознакомлению).


h t tps://telegra.ph/Neft-pojdet-po-SMP-ili-gde-kuyutsya-obemy-perevozki-03-30

По сути там все уловлено верно. Действительно, у маршрута есть совершенно очевидные ограничения, связанные с сезонностью и типами доступных танкеров.

Про рентабельность и какие-то реальные выигрыши, которые могли бы потенциально быть связаны с этим маршрутом, мы промолчим. Скажем так, это у нас пока что такие «выигрыши Шредингера» – может, и есть они, а может, и нет. Но вот на что хотелось бы обратить внимание.

У нас на повестке дня что? Правильно, выполнение майского указа президента по тоннажу на СМП. А это – 80 млн тонн по итогам уже следующего года. Поэтому мы, так сказать, готовы к разного рода смелым экспериментам и креативам (вне зависимости от их практической целесообразности). Можем и нефть на восток повезти."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 24, 25, 26  След.
Страница 21 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru