proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Г-Б
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2021 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

​​ "НОВАТЭК пожаловался президенту на Росатом из-за Севморпути

Глава и основной владелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон попросил президента Владимира Путина обеспечить «стабильные тарифы» в рамках портовых сборов в Арктике, в том числе канального сбора. Компания уже обратилась с соответствующими предложениями в правительство. По словам Михельсона, более 25% операционных затрат проектов компании по производству СПГ — это транспортная составляющая.

Речь идет о разногласиях между НОВАТЭКом и «Росатомом», который в 2018 г. был назначен единым инфраструктурным оператором Севморпути. ФГУП «Гидрографическое предприятие», подведомственное дирекции Севморпути Росатома, сейчас отвечает за взимание портовых сборов в регионе. Тарифы «Гидрографическому предприятию» были переданы от «Росморпорта», и текущие ставки не покрывают операционных затрат. В итоге вопрос портовых сборов вынесен на рассмотрение госкомиссии по развитию Арктики.

Росатом также ведет строительство федеральной инфраструктуры в Обской губе для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» стоимостью 95 млрд руб. и реконструкцию морского канала за 37,5 млрд руб. В 2021 году также намечено строительство федеральной инфраструктуры за 1,8 млрд руб. для «Обского СПГ», и в 2023 году за 2 млрд руб.— для «Арктик СПГ-1».

По сути, перед нами борьба двух олигархических структур, которая не имеет ничего общего с традиционными имущественными отношениями.

Один участник конфликта - Росатом полностью подмял под себя проект развития Севморпути и диктует другим игрокам правила игры. В свою очередь другой участник конфликта - «НОВАТЭК» также недалеко ушёл и, по сути, паразитирует на государственных субсидиях. Компания получит из государственного бюджета более 36 млрд руб. компенсации только за строительство инфраструктуры для Арктик СПГ-2."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 6:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"​​Чем дольше контейнеровоз Ever Given перегораживает Суэцкий канал, тем громче голоса, что теперь-то Северный морской путь (СМП) будет ого-го-го! Лоббистов СМП не переспоришь, но на всякий случай, пара слов.

Да, СМП «короче». Но экономика морских перевозок не исчерпывается протяженностью маршрута.

Теоретическая «экономия времени» при перевозках СМП - это не про скорость доставки грузов как таковую. Для товаров, транспортируемых по морю, скорость перевозки не критична. Когда упирают на «расстояние», имеют в виду экономию топлива, достигаемую благодаря сокращению времени маршрута. Но снижение цен на нефть уже удешевило судовое топливо, и «выигрыш» от «более короткого пути» стал менее существенен. А вот маневры во время следования среди ледовых полей требуют большего удельного расхода топлива.

Прохождение судов через СМП - это значительные эксплуатационных расходы. На ледоколы, на пограничников и таможню, и на повышенные ставки страховой премии. Экономика транспортировки грузов очень зависит от условий страхования. А эти условия зависят от оценки рисков. И не только от рисков ущерба в случае столкновения со льдами. Оценка рисков плавания по тому или иному маршруту зависит от полноты услуг, гарантированных судоводителю, и от степени их гарантированности. Для Арктики, это не только ледокольная поддержка, но и навигационное, гидрографическое и метеорологическое сопровождение судов. А есть и дополнительные риски. Нет ледокола в нужное время и в нужном месте, и судно будет простаивать - как сейчас простаивает Ever Given. Быть заложниками «операторов СМП»? - Такой риск перевесит все «выигрыши от расстояния».

Важнейший элемент привлекательности морского маршрута - хорошо развитая портовая инфраструктура. Для современных контейнерных перевозок важны не столько «скорость и расстояние», сколько соблюдение графика, т. н. принцип «just in time» (из-за чего собственно сейчас и проблемы вокруг Ever Given). И темп продвижения судна - это еще и условия прохода в порт, лоцманская поддержка, швартовка, техническая обеспеченность порта. Это не только погрузка/выгрузка грузов, это и пополнение запасов, бункеровка, ремонт, замена экипажа. Чем больше портов, обеспеченных необходимым набором сервисов, тем меньше поводов к задержкам судна. Но сегодня на СМП есть один глубоководный порт - Мурманск.

СМП – сложная система морей и проливов, ледовая обстановка в них сильно влияет на выбор маршрута. И даже если мелководные прибрежные акватории освободятся ото льда, то проливы, соединяющие их, серьезно ограничивают осадку и тоннаж судов.
Глубина пролива Карские Ворота - 21 м, пролива Санникова — 13 м. По этому маршруту могут пройти только суда вместимостью не более 4500 TEU (Twentyfoot Equivalent Unit – интермодальных двадцатифутовых контейнеров). Контейнеровоз Venta Maersk, прошедший СМП в 2018 году, имел вместимость 3600 TEU. Это значительно меньше вместимости большинства судов, идущих через Суэц.
Еще 25 лет назад capacity контейнеровозов ограничивалась 5 000 TEU. Но сейчас ходит около сотни контейнеровозов вместимостью более 18000 TEU. Ever Given, кстати, это 20140 TEU. Для такой махины, пойди она вдруг в Арктику, понадобятся 2 ледокола сопровождения

Построим порты, углубим проливы? А что вы будете возить по СМП? Контейнеровозы, следующие из ЮВА в Европу, неоднократно останавливаются под загрузку/выгрузку по пути следования. Но никаких промышленных товаров «на экспорт» в портах СМП в обозримом будущем не появится, а сырье, нефть и газ вывозятся в рамках существующей инфраструктуры.

Не будут останавливаться? А вы в курсе - какая часть грузопотока из портов Китая идет транзитом, напрямую в порты Нидерландов, Германии и Великобритании? Так вот, более 50% от общего торгового оборота КНР это Тихоокеанский регион. Основная часть китайского импорта/экспорта идет в США. На долю Европы остается менее 20 %, а на Северную Европу — около 3% от общего объёма торговли КНР.

Да, в Арктике еще есть полярная зима, когда навигация… надеюсь, понятно?"


Д.Прокофьев, Н.Демидов
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Апр 03, 2021 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Арктика» опять «отдыхает»


Атомный ледокол «Арктика» снова в Мурманске.

Как мы помним, после февральского ремонта атомоход ушел на Севморпуть, где, по выражению тов. Рукши, «худо-бедно» отработал до конца марта на проводках в юго-западной части Карского моря.

В последних числах марта месяца «Арктика» покинула акваторию СМП и прибыла в порт приписки Мурманск, где стала у атомфлотовского причала.

Причины тому имеются. Вновь всплыла проблема с турбиной (точнее, с ее системой отсоса масла), которую вроде как должны были закрыть в ходе предыдущих ремонтных работ. На этот раз постараются управиться раньше, за условные пару недель, – и снова на трассу.

Это не конец ремонтных мытарств.

Летом, как мы помним, «Арктика» уходит на ремонт посерьезнее: ей предстоит замена гребного электродвигателя правого борта и, наконец-то, выход на проектную мощность (60 МВт). После этого – еще одни ходовые испытания. А уж потом получим (надеемся) полностью работоспособную «Арктику». Не будем забывать, что все это важно еще и потому, что по ее «лекалам», на основе опыта ее эксплуатации будут достраиваться прочие суда проекта 22220.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2021 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

» Президентские поручения и Арктика


В конце прошлой недели тов. Путин раздал пакет поручений по итогам совещания о мерах по стимулированию инвестиционной активности. Что там про Арктику?

- Нефть. Тут видим поручение правительству подумать о новых мерах поддержки для тех, кто разрабатывает месторождения высоковязкой и сверхвязкой нефти и ТРИЗ. Все это, особенно последнее, вполне актуально для АЗРФ, на территорию которой заходит, в частности, Баженовская свита.

- Газ. Во-первых, правительству и РСПП поручено проработать вопрос создания механизма, предусматривающего возможность передачи объектов инфраструктуры, созданных независимыми газодобытчиками, субъектам естественных монополий с последующим предоставлением таким производителям компенсации в виде соразмерного снижения тарифов на услуги по транспортировке газа. Иными словами, частники (а это у нас, прежде всего, Новатэк) получат возможность опосредованно переложить на газотранспортные сети часть своих расходов на инфраструктуру, которая в итоге, по исчерпании ресурса, ляжет на баланс ГТС.

Во-вторых, есть установка принять меры к сохранению возможности перегрузки с судна на судно СПГ, произведённого в Арктической зоне Российской Федерации. Тут одна из тем – периодически прорывающееся наружу стремление Новатэка увести перевалку за границу (в Норвегию), где для этого созданы более комфортные условия; соответственно, под него и поменяют нормы.

- СМП. Цитата: «Правительству Российской Федерации рассмотреть совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» вопросы об установлении долгосрочных тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути и ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах, расположенных на побережье этой акватории, с учётом обязательного поддержания в исправном состоянии и развития объектов транспортной и портовой инфраструктуры, обеспечения безопасности мореплавания, соблюдения баланса интересов поставщиков и потребителей услуг, и при необходимости представить соответствующие предложения.»

С одной стороны, налицо вроде как логичное для государства стремление упорядочить ценообразование на проводки по СМП. С другой же стороны, речь может зайти о пресловутом «повышении глобальной конкурентоспособности СМП» за счет прямого госрегулирования тарифных политик Росатома в сторону их снижения до предела рентабельности или даже за него. С «благой целью» накрутки перевозок по Севморпути и выхода на столь чаемый Центром «транзит».

В целом, поручения производят то впечатление, что они направлены на раскрутку того, что (еще пока) не работает, за счет того, что уже работает. Что за эффект от всего этого будет – увидим.»


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Май 01, 2021 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

​​«Что на «выходе» у ОСК?

Могильщик отечественного судостроения Алексей Рахманов старательно разоряет Крыловский государственный научный центр.

Еще в прошлом году глава ОСК Рахманов предложил Минпромторгу расформировать судостроительный Крыловский научный центр: ключевые активы передать в ОСК, а остальные объединить в ФГБУ. Еще Рахманов попросил передать ОСК компетенции по обоснованию безопасности судов и кораблей с ядерными реакторами, а также реализацию функций Минпромторга по управлению использования атомной энергии на предприятиях судостроительной промышленности. В общем, научный центр пытаются распотрошить. И все это происходит с тех самых пор, как умер академик Валентин Пашин, который возглавлял Крыловский научный центр более 20 лет.

И сегодня из ведущего научного учреждения Крыловский центр превращается в среднее проектное бюро, которое неэффективно использует бюджетные миллионы. Но для чего Рахманов пытается раздробить этот центр? Из Крыловского центра выводились бюджетные миллиарды. И инициативы Рахманова по его реорганизации - попытка замести следы. Дробление центра может существенно усложнить работу следственных органов.

Крыловский центр, действительно, все последнее время, после ухода академика Пашина испытывает серьёзные проблемы. За 2018 год убытки Крыловского центра достигли почти 1 млрд рублей. Деньги куда-то испаряются, а ведь контракты идут и контракты объемные. Много контрактов особенно с Министерством промышленности и торговли: общий объем превысил 35 млрд рублей. Другими крупнейшими подрядчиками являются подразделения ОСК: объем контрактов с АО «Адмиралтейские верфи» - 465 млн рублей.

Многие госконтракты были получены и исполнены Крыловским центром при непосредственном участии Рахманова. Учитывая их объём, ему наверняка есть, что скрывать. И здесь не стоит забывать, что в то время, пока Алексей Рахманов рулит ОСК, против предприятий корпорации было возбуждено почти 70 уголовных дел.»

The Moscow Post

h t tp://w ww.moscow-post.su/politics/chto_na_vyhode_u_osk35652/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Май 01, 2021 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
​​«Что на «выходе» у ОСК?

Могильщик отечественного судостроения Алексей Рахманов старательно разоряет Крыловский государственный научный центр.

Еще в прошлом году глава ОСК Рахманов предложил Минпромторгу расформировать судостроительный Крыловский научный центр: ключевые активы передать в ОСК, а остальные объединить в ФГБУ. Еще Рахманов попросил передать ОСК компетенции по обоснованию безопасности судов и кораблей с ядерными реакторами, а также реализацию функций Минпромторга по управлению использования атомной энергии на предприятиях судостроительной промышленности. В общем, научный центр пытаются распотрошить. И все это происходит с тех самых пор, как умер академик Валентин Пашин, который возглавлял Крыловский научный центр более 20 лет.

И сегодня из ведущего научного учреждения Крыловский центр превращается в среднее проектное бюро, которое неэффективно использует бюджетные миллионы. Но для чего Рахманов пытается раздробить этот центр? Из Крыловского центра выводились бюджетные миллиарды. И инициативы Рахманова по его реорганизации - попытка замести следы. Дробление центра может существенно усложнить работу следственных органов.

Крыловский центр, действительно, все последнее время, после ухода академика Пашина испытывает серьёзные проблемы. За 2018 год убытки Крыловского центра достигли почти 1 млрд рублей. Деньги куда-то испаряются, а ведь контракты идут и контракты объемные. Много контрактов особенно с Министерством промышленности и торговли: общий объем превысил 35 млрд рублей. Другими крупнейшими подрядчиками являются подразделения ОСК: объем контрактов с АО «Адмиралтейские верфи» - 465 млн рублей.

Многие госконтракты были получены и исполнены Крыловским центром при непосредственном участии Рахманова. Учитывая их объём, ему наверняка есть, что скрывать. И здесь не стоит забывать, что в то время, пока Алексей Рахманов рулит ОСК, против предприятий корпорации было возбуждено почти 70 уголовных дел.»

The Moscow Post

h t tp://w ww.moscow-post.su/politics/chto_na_vyhode_u_osk35652/



h t t p://w w w.moscow-post.su/politics/vyvodit_i_razdelyat_alekseya_rahmanova32045/
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16
Страница 16 из 16

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru