proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2023 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть в "консерватории" НН что-то не так??
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2023 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Может быть в "консерватории" НН что-то не так??




Всё так: гопота и рагули с Харькова... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Июл 01, 2023 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Росатом и Арктика: время перестановок


В Арктическом дивизионе Росатома начались перемены.

Во-первых, на 10 марта назначено совещание у Мишустина. На нём будут обсуждать финансирование из государевой казны арктических проектов Росатома, и что делать с ФГБУ «Администрация СМП». После второго раунда противостояния Минтранса с Росатомом у последнего есть огромное желание либо забрать эту структуру под себя, либо добиться её ликвидации.

Во-вторых, вскоре будет публично озвучено кадровое решение: Владимира Панова переводят с поста советника гендиректора госкорпорации Росатом тов. Лихачева на должность замдиректора дирекции СМП, т.е. в заместители тов. Рукши (официально это назначение уже проведено на прошлой неделе). Всё это будет подано под соусом создания «единого арктического дивизиона» в Росатоме.

Карьера Панова весьма любопытна: из депутата Госдумы РФ в мэры Нижнего Новгорода, далее в советники гендиректора Росатома и теперь вот – в заместители заместителя.

Говорят, что формально тов. Панов останется спецпредставителем госкорпорации по Арктике, но статус советника гендиректора и статус замдира дирекции – не одно и то же. Фактически тов. Панова переместили на две ступеньки вниз. Теперь он должен подчиняться не тов. Лихачеву напрямую, а тов. Рукше со всеми атрибутами соблюдения субординации.

Теперь тов. Рукша должен нарезать своему новому заместителю KPI. Это, кстати, непростая задача. Ранее тов. Панов в Росатоме занимался «в целом» Арктикой за исключением Севморпути, который курирует Рукша. Какой теперь функционал будет у бывшего советника гендиректора Росатома – непонятно, т.к. все необходимые функции закрыты действующими специалистами дирекции СМП. Кстати, сколько мы не пытались, не смогли вспомнить проектов, реализованных тов. Пановым за два года работы в Росатоме.

Возможной причиной понижения в должности стал провал проекта «Большой Северный морской путь» (БСМП), который активно лоббировал тов. Панов. Правительство РФ не поверило в БСМП и утвердило инициативу «Круглогодичный Севморпуть», на каковую планирует выделить до 2030 года из федерального бюджета более чем полтриллиона рублей. Этот проект для тов. Белоусова готовили в дирекции тов. Рукши. Очевидно, успехами тов. Панова на ниве джиара в пользу госкорпорации также не были впечатлены.

Также непонятны теперь статус и полномочия свежеразжалованного как заместителя тов. Трутнева в госкомиссии по Арктике.


Капитан Арктика





«Мэры-уголовники

И достаточно интересно проследить за судьбами мэров Нижнего Новгорода, которые управляли городом последние годы. Вадим Булавинов начал заниматься политикой в 90-е. Он стал депутатом Госдумы и городской думы, и параллельно вел бизнес: был генеральным директором телестанции "Сети-НН".

В 2002 г. Булавинов возглавил Нижний Новгород. На своем посту он продержался 8 лет, что стало рекордом. И еще г-н Булавинов был последним народным избранником Нижнего. Во время выборов на второй срок он выиграл с большим перевесом, получив более 70% голосов.
Но в 2010 г. после конфликта с губернатором (на тот момент) Валерием Шанцевым градоначальник взял самоотвод. И почти следом против Булавинова возбудили уголовное дело о махинациях с землей: он бесплатно сдал в аренду застройщикам землю под строительство ТРК "Фантастика": бюджет потерял более 600 млн рублей.
Дело возбуждали несколько раз. Дело в том, в 2010 г. мэром стал бизнесмен Олег Сорокин, который, по мнению Булавинова, и инициировал уголовное дело.
Г-н Сорокин рулил Нижним 5 лет, до 2015 года.
И прославился он тем, что задавал неудобные вопросы губернатору Валерию Шанцеву.
В конце 2017 г. Олега Сорокина арестовали за махинации с участками, которые он хотел получить для застройки. Позднее было добавлено обвинение в похищении человека. В 2019 г г-н Сорокин был отправлен в тюрьму на десять лет.

В 2015 г. взошел на пост Сергей Белов, сити-менеджер, который работал по 2017 год. Он пришел в мэрию, находясь... под следствием.
Г-н Белов был фигурантом уголовного дела, возбужденного из-за обрушения общежития в Ленинском районе, где он тогда работал заместителем главы. Суд признал Белова виновным. И приговорил его к штрафу в 100 тыс. рублей. Но вскоре освободил от наказания...
Позднее Сергей Белов стал генеральным директором Нижегородского водоканала, но уже в 2018 г. был снят с этой должности.

В июне 2017 г. в Нижнем появилась первая женщина - мэр – Екатерина Солонченко. Но правила она всего несколько месяцев.
В политику г-жа Солонченко пришла из бизнеса. И стала общаться с горожанами в соцсетях. Своим главным достижением Солонченко называла создание Общественной палаты, над которой начала работать еще в статусе заместителя главы города. И еще она энергично продвигала программу "Формирование комфортной городской среды".
При Екатерине Солонченко появилась трехлетняя программа поддержки малого и среднего предпринимательства.
Но в декабре 2017 г. Солонченко досрочно сложила полномочия из-за возвращения города к одноголовой системе управления.
И уже 2020 г. против Екатерины Солонченко возбудили уголовное дело о получении взяток на 79 млн рублей. И объявили в международный розыск.
Но г-жа Солонченко успела перебраться в Британию. Об этом сообщает "Нижний Новгород онлайн" htt ps://ww w.nn.ru/text/politics/2023/06/28/72440213/

Идем дальше. В 2018 г. Нижний Новгород обрел нового мэра - Владимира Панова.
Эту кандидатуру предложил Глеб Никитин, который тогда был и. о. губернатора.
До этого г-н Панов занимался бизнесом, работал главой города Кстова, а позднее стал депутатом Государственной думы.

Г-ну Панову сразу пришлось заниматься работой общественного транспорта. В 2018 г. власти решили убрать некоторые частные маршруты, которые дублировали социальные автобусы. Но эксперимент не удался.
Панов также стоял у истоков появления в Нижнем экопунктов для сдачи мусора на вторсырье.


__________________________________


Подробности: "Сюда" попало не случайно: силовики всерьез взялись за подчиненных Нижегородского губернатора"

Автор: Надежда Попова

h t tp://w ww.moscow-post.su/politics/syuda-popalo-ne-sluchayno-siloviki-vserez-vzyalis-za-podchinennyh-nizhegorodskogo-guberntora-182889/




Но в 2020 г. Владимир Панов внезапно снялся "с якоря" и стал представителем ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики. Видимо, именно так и избежал возможных уголовных дел?..»


КЛАСС !!! 👍
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2023 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«​​Уплыл от них теплоход: Чемезов и Кириенко остались без ОСК

«Кулуарная» борьба главы «Ростеха» Сергея Чемезова и стоящего за «Росатомом» Сергея Кириенко за ОСК обернулась проигрышем для обоих. Президент решил, что не собирается устраивать в и так загнанной в долговую яму Алексеем Рахмановым корпорации очередной передел, и отдал её в управление на пять лет ВТБ Андрея Костина.

Кто бы что ни говорил, а Костин единственный из всей этой дружной компании, кто реально занимался ознакомлением с положением дел в корпорации и составлением плана по её оздоровлению. Тогда как Чемезов и Кириенко делили активы на мусорном рынке и пытались пропихнуть своих директоров в ОСК для получения контроля - Кириенко даже удалось - на смену Алексею Кадилову, занимавшему пост главы «Балтзавода» пришёл Юрий Гордиенков, ничуть не лучший управленец.

Под передел Чемезова и Кириенко попали 78-летний ученый-эколог Владимир Грачев, которого подставили чемезовские ребята и упекли за взятку. Это был человек Кириенко. В местах не столь отдалённых по делам давно минувших дней оказались и Михаил Мень и Дмитрий Куракин - оба имевшие отношение к экологической повестке. «Такое кино нам не нужно» - правильно рассудил Путин, и отдал корпорацию ВТБ. Скоро решится вопрос о судьбе «довёдшего её до ручки» Рахманова.«


h ttp://ww w.moscow-post.su/economics/uplyl-ot-nih-teplohod-chemezov-i-kirienko-ostalis-bez-osk-184116/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2023 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лакмусовые танкеры


В акватории СМП развивается интересная история с нефтеналивными танкерами.

13 и 14 июля из Приморска и Усть-Луги вышли два груженых нефтью танкера, NS Arctic и «Приморский проспект» (оба «Афрамаксы», имеют ледовой класс Arc3), курсом на Китай. Маршрут судов пролегает через СМП, а не Суэц, что должно было дать примерно двухнедельный выигрыш по времени (грубо говоря, месяц против полутора).

Однако в первых числах августа, находясь в Восточно-Сибирском море, оба судна прервали движение – ледовая обстановка на дальнейшем пути следования требовала ледокольной проводки. Услуги каковой и начали оказываться с 11 августа ледоколом «Таймыр», прибывшим из Восточного сектора СМП. Результат – оба танкера прибудут в порты назначения позже, чем если бы нефть доставлялась по южному маршруту.

Чем же показателен этот эпизод?

Первое. СМП сейчас сталкивается с проблемой масштабирования и болезнями роста. На повестке дня – серьезный скачок по объемам грузоперевозок и интенсивности движения. Мы перенаправляем на СМП часть нашей нефтяной логистики, заводим туда каботаж и т.д. А это значит, что работа на магистрали усложнится.

К этому вызову усложнения необходимо готовиться, притом не только в русле обеспечения навигационной инфраструктуры (в т.ч. в части покрытия спутниками), не только на стороне Росатома и Атомфлота как куратора маршрута, но и на стороне перевозчиков, которых будет становиться все больше и больше. И дело не только в «железе» (судах ледового класса, которые необходимо строить в достаточных количествах), хотя и в нем тоже, но и в наличии массовых компетенций в области навигации в Арктике. По обоим пунктам имеются незакрытые вопросы.

Второе. Мы всегда говорили, что СМП не имеет однозначных, бесспорных коммерческих преимуществ перед Суэцем. Ключевой экономический плюс СМП – выигрыш по времени, которое необходимо затратить на маршрут. Но, как видим, он может быть легко нивелирован ледовой обстановкой, и это фактор, который приходится парировать с помощью привлечения услуг проводки. Что, в свою очередь, заметно удорожает затею. То есть «ускорение» тут – не главное.

Ключевой момент, делающий развитие СМП необходимым – это геополитика. Возможно, недалек тот момент, когда наши западные друзья начнут бить нас по логистике, формируя риски для южной грузовой навигации. Веер вариантов у них тут большой – от введения новых санкций (вплоть до угрозы ареста/конфискации судов, скажем, перевозящих «подсанкционную» нефть) до стимулирования пиратской активности на коммуникациях.

Поэтому в текущих условиях развитие СМП, расширение его применения во внутренних и внешнеторговых целях не имеет альтернативы. Но к этому необходимо готовиться настоящим образом – на всех уровнях, на всех участках.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Авг 24, 2023 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата: "Генеральная прокуратура РФ инициировала проведение проверки исполнения госкорпорацией «Росатом» законодательства, в том числе, бюджетного, при реализации Плана развития Северного морского пути (распоряжение Правительства № 2115-р от 1 августа 2022 года). Об этом BRIEF сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, соответствующие письма с запросами информации относительно проблем взаимодействия с «Росатомом», в том числе «влекущих недостижение предполагаемых планом результатов» разосланы в федеральные органы исполнительной власти, а также администрации субъектов Российской Федерации. «Проверка — внеплановая», — отметил собеседник."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2023 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Цитата: "Генеральная прокуратура РФ инициировала проведение проверки исполнения госкорпорацией «Росатом» законодательства, в том числе, бюджетного, при реализации Плана развития Северного морского пути (распоряжение Правительства № 2115-р от 1 августа 2022 года). Об этом BRIEF сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, соответствующие письма с запросами информации относительно проблем взаимодействия с «Росатомом», в том числе «влекущих недостижение предполагаемых планом результатов» разосланы в федеральные органы исполнительной власти, а также администрации субъектов Российской Федерации. «Проверка — внеплановая», — отметил собеседник."




»У России не оказалось ледоколов для развития Северного морского пути

Для развития Северного морского пути (СМП), на который российские власти сделали ставку после крушения привычных цепочек поставок, у России нет ледоколов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По его данным, в 2022 году по СМП было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023-м планируется поставить столько же. При этом по итогам 2024 года грузопоток по этому маршруту должен увеличиться более чем вдвое — до 80 млн тонн, а к 2031 году — до 200 млн.

«Наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал Чекунков РБК перед началом Восточного экономического форума.

Основной проблемой остается недостаток производственных мощностей. «Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации», — сказал Чекунков. По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — выразил уверенность глава Минвостокразвития.»


The Moscow Times
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2023 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Цитата: "Генеральная прокуратура РФ инициировала проведение проверки исполнения госкорпорацией «Росатом» законодательства, в том числе, бюджетного, при реализации Плана развития Северного морского пути (распоряжение Правительства № 2115-р от 1 августа 2022 года). Об этом BRIEF сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, соответствующие письма с запросами информации относительно проблем взаимодействия с «Росатомом», в том числе «влекущих недостижение предполагаемых планом результатов» разосланы в федеральные органы исполнительной власти, а также администрации субъектов Российской Федерации. «Проверка — внеплановая», — отметил собеседник."




»У России не оказалось ледоколов для развития Северного морского пути

Для развития Северного морского пути (СМП), на который российские власти сделали ставку после крушения привычных цепочек поставок, у России нет ледоколов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По его данным, в 2022 году по СМП было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023-м планируется поставить столько же. При этом по итогам 2024 года грузопоток по этому маршруту должен увеличиться более чем вдвое — до 80 млн тонн, а к 2031 году — до 200 млн.

«Наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал Чекунков РБК перед началом Восточного экономического форума.

Основной проблемой остается недостаток производственных мощностей. «Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации», — сказал Чекунков. По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — выразил уверенность глава Минвостокразвития.»


The Moscow Times




Цитата:

"Лед выдержит - Северному морскому пути не хватает ледоколов. Этот факт озвучил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, но факт давно пропах нафталином. О проблемах с ледоколами известно давно - ситуация резко обострилась весной прошлого года, когда крупные российские судоверфи буквально встали из-за санкций и отсутствия нужных импортных узлов. Роснефть Игоря Сечина, отвечающая за постройку самого большого ледокола "Россия", фактически опустила руки, признав, что не может построить судно в срок без помощи иностранцев.

Кстати, о том, как сам Чекунков на пару с вице-премьером Юрием Трутневым заболтали программу арктического развития на форумах, по сути похоронив обещанные ледоколы, глава Минвостокразвития предпочел забыть.

Что имеем в итоге - все громкие разговоры о развитии Северного морского пути, которые ведут то Трутнев, то премьер Мишустин, по сути являются пустым трепом, пока не будет решена проблема с проводкой судов по СМП. И без помощи иностранцев это почти невозможно сделать. То есть наш суверенный морской путь полностью импортозависим. А внятного решения на этот счет нет - правительство множит количество стратегий и программ по развитию СМП, но без какого-то реального результата. Мы полагаем, что не последнюю роль в этом играет профильный вице-премьер Юрий Трутнев, у которого точно такая же ситуация с развитием Дальнего Востока - много разговоров и нулевая отдача."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2023 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Цитата: "Генеральная прокуратура РФ инициировала проведение проверки исполнения госкорпорацией «Росатом» законодательства, в том числе, бюджетного, при реализации Плана развития Северного морского пути (распоряжение Правительства № 2115-р от 1 августа 2022 года). Об этом BRIEF сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, соответствующие письма с запросами информации относительно проблем взаимодействия с «Росатомом», в том числе «влекущих недостижение предполагаемых планом результатов» разосланы в федеральные органы исполнительной власти, а также администрации субъектов Российской Федерации. «Проверка — внеплановая», — отметил собеседник."




»У России не оказалось ледоколов для развития Северного морского пути

Для развития Северного морского пути (СМП), на который российские власти сделали ставку после крушения привычных цепочек поставок, у России нет ледоколов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По его данным, в 2022 году по СМП было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023-м планируется поставить столько же. При этом по итогам 2024 года грузопоток по этому маршруту должен увеличиться более чем вдвое — до 80 млн тонн, а к 2031 году — до 200 млн.

«Наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал Чекунков РБК перед началом Восточного экономического форума.

Основной проблемой остается недостаток производственных мощностей. «Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации», — сказал Чекунков. По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — выразил уверенность глава Минвостокразвития.»


The Moscow Times




Цитата:

"Лед выдержит - Северному морскому пути не хватает ледоколов. Этот факт озвучил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, но факт давно пропах нафталином. О проблемах с ледоколами известно давно - ситуация резко обострилась весной прошлого года, когда крупные российские судоверфи буквально встали из-за санкций и отсутствия нужных импортных узлов. Роснефть Игоря Сечина, отвечающая за постройку самого большого ледокола "Россия", фактически опустила руки, признав, что не может построить судно в срок без помощи иностранцев.

Кстати, о том, как сам Чекунков на пару с вице-премьером Юрием Трутневым заболтали программу арктического развития на форумах, по сути похоронив обещанные ледоколы, глава Минвостокразвития предпочел забыть.

Что имеем в итоге - все громкие разговоры о развитии Северного морского пути, которые ведут то Трутнев, то премьер Мишустин, по сути являются пустым трепом, пока не будет решена проблема с проводкой судов по СМП. И без помощи иностранцев это почти невозможно сделать. То есть наш суверенный морской путь полностью импортозависим. А внятного решения на этот счет нет - правительство множит количество стратегий и программ по развитию СМП, но без какого-то реального результата. Мы полагаем, что не последнюю роль в этом играет профильный вице-премьер Юрий Трутнев, у которого точно такая же ситуация с развитием Дальнего Востока - много разговоров и нулевая отдача."




Индийский слон вывезет?


В преддверии ВЭФа наши ответственные товарищи анонсируют некоторые из тем, имеющих отношение к Арктике, которые будут затронуты на форуме.

Так, тов. Чекунков посетовал на нехватку танкеров ледового класса, без которых нам не видать роста перевозок по СМП. По словам неарктического главы Миндаля, наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы.

И в Арктике, и в стране в целом мы столкнулись с болезнью взрывного роста. Экономический – и прежде всего промышленный – рост остро необходим нам всем для выживания, однако для его обеспечения нужна некая уже существующая индустриальная база. Каковая на данный момент перегружена заказами конкурирующих оборонных и стратегических гражданских отраслей. Поэтому то же судостроение буквально «зашивается», не имея возможности ни справиться с увеличивающимся спросом, ни быстро нарастить мощности «под рынок».

Отсюда – большие надежды нашего арктического начальства на зарубеж. Притом зарубеж понятно какой: речь идет, в первую очередь, о китайских товарищах, а во вторую – об индийских партнерах по BRICS. Соответственно, одной из задач ВЭФа будет привлечение азиатских судостроителей к российским заполярным проектам.

Конечно, жаль, что деньги пойдут за границу – убеждены, что России надо держаться концепции экономического национализма, предполагающей приоритетное развитие внутренних производительных сил.

Но, во-первых, в сложившихся раскладах выбора особо нет, наши худосочные мощности и так на разрыв. А во-вторых, стране необходимо как-то утилизировать миллиарды рупий и юаней, аккумулирующихся на зарубежных счетах в результате дедолларизации углеводородного внешторга. Сама эта ситуация, к слову, также ненормальна – мы фактически садимся на иглу вынужденных закупок у КНР и Индии, но, повторимся, сейчас не до жиру.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2023 8:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Цитата: "Генеральная прокуратура РФ инициировала проведение проверки исполнения госкорпорацией «Росатом» законодательства, в том числе, бюджетного, при реализации Плана развития Северного морского пути (распоряжение Правительства № 2115-р от 1 августа 2022 года). Об этом BRIEF сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, соответствующие письма с запросами информации относительно проблем взаимодействия с «Росатомом», в том числе «влекущих недостижение предполагаемых планом результатов» разосланы в федеральные органы исполнительной власти, а также администрации субъектов Российской Федерации. «Проверка — внеплановая», — отметил собеседник."




»У России не оказалось ледоколов для развития Северного морского пути

Для развития Северного морского пути (СМП), на который российские власти сделали ставку после крушения привычных цепочек поставок, у России нет ледоколов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По его данным, в 2022 году по СМП было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023-м планируется поставить столько же. При этом по итогам 2024 года грузопоток по этому маршруту должен увеличиться более чем вдвое — до 80 млн тонн, а к 2031 году — до 200 млн.

«Наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал Чекунков РБК перед началом Восточного экономического форума.

Основной проблемой остается недостаток производственных мощностей. «Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации», — сказал Чекунков. По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — выразил уверенность глава Минвостокразвития.»


The Moscow Times




Цитата:

"Лед выдержит - Северному морскому пути не хватает ледоколов. Этот факт озвучил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, но факт давно пропах нафталином. О проблемах с ледоколами известно давно - ситуация резко обострилась весной прошлого года, когда крупные российские судоверфи буквально встали из-за санкций и отсутствия нужных импортных узлов. Роснефть Игоря Сечина, отвечающая за постройку самого большого ледокола "Россия", фактически опустила руки, признав, что не может построить судно в срок без помощи иностранцев.

Кстати, о том, как сам Чекунков на пару с вице-премьером Юрием Трутневым заболтали программу арктического развития на форумах, по сути похоронив обещанные ледоколы, глава Минвостокразвития предпочел забыть.

Что имеем в итоге - все громкие разговоры о развитии Северного морского пути, которые ведут то Трутнев, то премьер Мишустин, по сути являются пустым трепом, пока не будет решена проблема с проводкой судов по СМП. И без помощи иностранцев это почти невозможно сделать. То есть наш суверенный морской путь полностью импортозависим. А внятного решения на этот счет нет - правительство множит количество стратегий и программ по развитию СМП, но без какого-то реального результата. Мы полагаем, что не последнюю роль в этом играет профильный вице-премьер Юрий Трутнев, у которого точно такая же ситуация с развитием Дальнего Востока - много разговоров и нулевая отдача."




Индийский слон вывезет?


В преддверии ВЭФа наши ответственные товарищи анонсируют некоторые из тем, имеющих отношение к Арктике, которые будут затронуты на форуме.

Так, тов. Чекунков посетовал на нехватку танкеров ледового класса, без которых нам не видать роста перевозок по СМП. По словам неарктического главы Миндаля, наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы.

И в Арктике, и в стране в целом мы столкнулись с болезнью взрывного роста. Экономический – и прежде всего промышленный – рост остро необходим нам всем для выживания, однако для его обеспечения нужна некая уже существующая индустриальная база. Каковая на данный момент перегружена заказами конкурирующих оборонных и стратегических гражданских отраслей. Поэтому то же судостроение буквально «зашивается», не имея возможности ни справиться с увеличивающимся спросом, ни быстро нарастить мощности «под рынок».

Отсюда – большие надежды нашего арктического начальства на зарубеж. Притом зарубеж понятно какой: речь идет, в первую очередь, о китайских товарищах, а во вторую – об индийских партнерах по BRICS. Соответственно, одной из задач ВЭФа будет привлечение азиатских судостроителей к российским заполярным проектам.

Конечно, жаль, что деньги пойдут за границу – убеждены, что России надо держаться концепции экономического национализма, предполагающей приоритетное развитие внутренних производительных сил.

Но, во-первых, в сложившихся раскладах выбора особо нет, наши худосочные мощности и так на разрыв. А во-вторых, стране необходимо как-то утилизировать миллиарды рупий и юаней, аккумулирующихся на зарубежных счетах в результате дедолларизации углеводородного внешторга. Сама эта ситуация, к слову, также ненормальна – мы фактически садимся на иглу вынужденных закупок у КНР и Индии, но, повторимся, сейчас не до жиру.


Капитан Арктика




"План развития Севморпути, о котором регулярно напоминает Путин, оказался под угрозой - для удвоения товарооборота банально не хватит судов. Построить их в срок или с опережением графика невозможно, потому что зарубежные компании отказались поставлять российским комплектующие и оборудование, а своего у РФ нет. С деньгами в бюджете тоже проблема, поэтому краболовам, например, уже не хватило обещанных субсидий на строительство флота.

В январе глава Минвостокразвития Алексей Чекунков обещал увеличить грузоперевозки уже в этом году с прошлогодних 34 млн тонн до 36 млн, но теперь выясняется, что «мы практически идем ноздря в ноздрю с 2022 годом» и роста не будет.

Увеличить поток на эти 6% было реально и с существующим флотом (в прошлом году целевой уровень был превышен на 2 млн тонн), но условия поставок грузов изменились не в пользу РФ: цена на нефть упала, международные страховщики отказались работать с Россией, были и сложности с фрахтом. Сейчас «Росатом» и Минвостокразвития лоббируют субсидирование ледокольной проводки, чтобы перенаправить грузопоток от других перевозчиков на Севморпуть, но это уже смахивает на жест отчаяния ради галочки в отчете Путину.

А в 2024-м грузооборот по Севморпути по плану должен составить уже 80 млн тонн, с ростом к 2031 году до 200 млн тонн грузов. Так что Чекунков правильно делает, начиная заранее осторожно предупреждать о нереальности этих планов." (P)
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2023 7:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Цитата: "Генеральная прокуратура РФ инициировала проведение проверки исполнения госкорпорацией «Росатом» законодательства, в том числе, бюджетного, при реализации Плана развития Северного морского пути (распоряжение Правительства № 2115-р от 1 августа 2022 года). Об этом BRIEF сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, соответствующие письма с запросами информации относительно проблем взаимодействия с «Росатомом», в том числе «влекущих недостижение предполагаемых планом результатов» разосланы в федеральные органы исполнительной власти, а также администрации субъектов Российской Федерации. «Проверка — внеплановая», — отметил собеседник."




»У России не оказалось ледоколов для развития Северного морского пути

Для развития Северного морского пути (СМП), на который российские власти сделали ставку после крушения привычных цепочек поставок, у России нет ледоколов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По его данным, в 2022 году по СМП было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023-м планируется поставить столько же. При этом по итогам 2024 года грузопоток по этому маршруту должен увеличиться более чем вдвое — до 80 млн тонн, а к 2031 году — до 200 млн.

«Наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал Чекунков РБК перед началом Восточного экономического форума.

Основной проблемой остается недостаток производственных мощностей. «Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации», — сказал Чекунков. По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — выразил уверенность глава Минвостокразвития.»


The Moscow Times




Цитата:

"Лед выдержит - Северному морскому пути не хватает ледоколов. Этот факт озвучил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, но факт давно пропах нафталином. О проблемах с ледоколами известно давно - ситуация резко обострилась весной прошлого года, когда крупные российские судоверфи буквально встали из-за санкций и отсутствия нужных импортных узлов. Роснефть Игоря Сечина, отвечающая за постройку самого большого ледокола "Россия", фактически опустила руки, признав, что не может построить судно в срок без помощи иностранцев.

Кстати, о том, как сам Чекунков на пару с вице-премьером Юрием Трутневым заболтали программу арктического развития на форумах, по сути похоронив обещанные ледоколы, глава Минвостокразвития предпочел забыть.

Что имеем в итоге - все громкие разговоры о развитии Северного морского пути, которые ведут то Трутнев, то премьер Мишустин, по сути являются пустым трепом, пока не будет решена проблема с проводкой судов по СМП. И без помощи иностранцев это почти невозможно сделать. То есть наш суверенный морской путь полностью импортозависим. А внятного решения на этот счет нет - правительство множит количество стратегий и программ по развитию СМП, но без какого-то реального результата. Мы полагаем, что не последнюю роль в этом играет профильный вице-премьер Юрий Трутнев, у которого точно такая же ситуация с развитием Дальнего Востока - много разговоров и нулевая отдача."




Индийский слон вывезет?


В преддверии ВЭФа наши ответственные товарищи анонсируют некоторые из тем, имеющих отношение к Арктике, которые будут затронуты на форуме.

Так, тов. Чекунков посетовал на нехватку танкеров ледового класса, без которых нам не видать роста перевозок по СМП. По словам неарктического главы Миндаля, наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы.

И в Арктике, и в стране в целом мы столкнулись с болезнью взрывного роста. Экономический – и прежде всего промышленный – рост остро необходим нам всем для выживания, однако для его обеспечения нужна некая уже существующая индустриальная база. Каковая на данный момент перегружена заказами конкурирующих оборонных и стратегических гражданских отраслей. Поэтому то же судостроение буквально «зашивается», не имея возможности ни справиться с увеличивающимся спросом, ни быстро нарастить мощности «под рынок».

Отсюда – большие надежды нашего арктического начальства на зарубеж. Притом зарубеж понятно какой: речь идет, в первую очередь, о китайских товарищах, а во вторую – об индийских партнерах по BRICS. Соответственно, одной из задач ВЭФа будет привлечение азиатских судостроителей к российским заполярным проектам.

Конечно, жаль, что деньги пойдут за границу – убеждены, что России надо держаться концепции экономического национализма, предполагающей приоритетное развитие внутренних производительных сил.

Но, во-первых, в сложившихся раскладах выбора особо нет, наши худосочные мощности и так на разрыв. А во-вторых, стране необходимо как-то утилизировать миллиарды рупий и юаней, аккумулирующихся на зарубежных счетах в результате дедолларизации углеводородного внешторга. Сама эта ситуация, к слову, также ненормальна – мы фактически садимся на иглу вынужденных закупок у КНР и Индии, но, повторимся, сейчас не до жиру.


Капитан Арктика




"План развития Севморпути, о котором регулярно напоминает Путин, оказался под угрозой - для удвоения товарооборота банально не хватит судов. Построить их в срок или с опережением графика невозможно, потому что зарубежные компании отказались поставлять российским комплектующие и оборудование, а своего у РФ нет. С деньгами в бюджете тоже проблема, поэтому краболовам, например, уже не хватило обещанных субсидий на строительство флота.

В январе глава Минвостокразвития Алексей Чекунков обещал увеличить грузоперевозки уже в этом году с прошлогодних 34 млн тонн до 36 млн, но теперь выясняется, что «мы практически идем ноздря в ноздрю с 2022 годом» и роста не будет.

Увеличить поток на эти 6% было реально и с существующим флотом (в прошлом году целевой уровень был превышен на 2 млн тонн), но условия поставок грузов изменились не в пользу РФ: цена на нефть упала, международные страховщики отказались работать с Россией, были и сложности с фрахтом. Сейчас «Росатом» и Минвостокразвития лоббируют субсидирование ледокольной проводки, чтобы перенаправить грузопоток от других перевозчиков на Севморпуть, но это уже смахивает на жест отчаяния ради галочки в отчете Путину.

А в 2024-м грузооборот по Севморпути по плану должен составить уже 80 млн тонн, с ростом к 2031 году до 200 млн тонн грузов. Так что Чекунков правильно делает, начиная заранее осторожно предупреждать о нереальности этих планов." (P)




Доступный СМП


Чего только не сделаешь ради роста грузопотока по СМП. Миндаль и Росатом работают над снижением ставок на ледокольную проводку.

Идея это не новая – в принципе, всем понятно, что расценки на проводку как раз и съедают немалую часть немногочисленных сравнительных преимуществ, которыми обладает СМП в сравнении с прочими вариантами, поэтому для того, чтобы нарастить трафик, их надо снижать. Летом эту несложную мысль начали потихоньку переводить в практическую плоскость.

Позиция Росатома тут понятная. Да, ценовой порог на арктическую логистику для конечного пользователя надо снижать, но не за счет Атомфлота, у которого имеется устоявшийся бизнес с продуманными ставками, дебитом и кредитом. Ставки снижать не получается, поэтому давайте опять напряжем государство, закрыв еще одну брешь бюджетными субсидиями.

Однако хороший вопрос, где на это взять деньги. «Чтобы где-то прибыло, надо, чтобы где-то убыло» – в наших условиях эта фраза играет всеми своими гранями, Северный широтный ход не даст соврать. Заниматься этим придется правительству – именно оно, согласно достопамятному указу «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обязано обеспечить рост грузопотока по СМП к 2024 году до 80 млн тонн, ему и думу думать (и отбиваться от тех, кто будет защищать свои статьи финансирования от секвестра).

Также важны конкретные цифры и условия – кто и в какой мере сможет претендовать на бюджетное субсидирование. Конечно, в первых рядах претендентов наши любимые нефтегазовые мейджоры, которые и без того делают основной объем перевозок. Не пойти им навстречу государству сложно. Но что там с остальными, пока не до конца ясно.

Некоторой нервозности процессу согласований добавляет позиция самых верхов. Там уже речь идет не столько о 80 млн тонн, сколько о соображениях безопасности морской нефтегазовой торговли: есть большое (хотя и весьма запоздалое) желание перевести ее часть в отечественные акватории, т.е. на СМП по принципу «чем больше, тем лучше».

Все это обостряет старый вопрос: насколько это выгодно, собственно, государству Российскому? Финансово не особо, но тут уже выключается бухгалтерская логика и включается стратегическая.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2023 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глава ВТБ — РБК: «Я всех уговариваю — бросьте идею выхода из-под санкций»

Финансы , 11 сен, 00:00

...


«ОСК — это жизнь положить, 24/7, и еще не факт, что выйдет»



— В колонке для РБК от апреля 2023 года вы упомянули компанию ОСК. И вот проходит несколько месяцев, и компания оказывается под управлением ВТБ...

— Понимаю, трудно поверить, что в тот момент у меня не было планов. Но их не было. Я этого никогда не просил. Но знал, что в правительстве идет активное обсуждение: в силу того, что это, наверное, одна из наименее эффективных компаний, которыми владеет государство. Проблем достаточно: и корпоративное управление, и огромная финансовая дыра, и глубокое технологическое отставание. Особенно в зоне гражданского судостроения. Вопрос такой стоял: в какие бы руки отдать, чтобы эту баржу пристегнуть к какому-нибудь буксиру. Были разные претенденты. Среди них ВТБ никогда не значился. Но так получилось, что на каком-то этапе...

— Так почему это ВТБ?

— Вопрос не ко мне. Наверное, есть доверие к команде ВТБ, уверенность, что она справится. Меня спрашивают ваши коллеги-журналисты: а вы хотите еще присоединить какие-то активы? Звучит наивно, потому что ОСК — это жизнь положить, 24/7, и еще не факт, что выйдет, потому что это огромная сложная отрасль. Отрасль в основном военная на сегодня, но с огромным спросом на гражданское. Спрос большой по всем линиям — и рыболовы, и сухогрузы, и танкеры — и все на уровне «начать и кончить». Поэтому — нет, спасибо, нам пока хватит. Это сама по себе огромная нагрузка и ответственность. Я не могу сказать, что она ляжет только на банк: в ОСК формируется отдельная команда. Но я, как председатель совета директоров корпорации, взял ответственность за это. Значит, буду работать, сколько надо.

— Вы сказали, что вас изначально среди претендентов не было. В какой момент появились?

— Разные претенденты предлагали привлечь нас в качестве финансового консультанта, финансового партнера, но не операционного. На каком-то этапе правительство и президент решили, что лучше передать нам полностью. Для меня это была действительно новость. Мне позвонил Денис Мантуров и спросил, готов ли я, потому что президент решение одобрил. Я говорю: ну если одобрил, значит, чего меня-то спрашивать. А потом уже Владимир Владимирович позвонил и пригласил на встречу.

— А когда это было?

— Буквально несколькими днями раньше моей встречи с президентом в августе. В течение нескольких дней развивались события.

— Какой KPI по ОСК вам поставили? Что это в итоге должно быть?

— KPI мне пока никто не ставил, это дело правительства. Для меня KPI — это создать конкурентоспособную, современную судостроительную отрасль, как военную, так и гражданскую. Большая задача. Я не думаю, что мы сразу сможем конкурировать на мировом рынке гражданского судостроения, потому что, допустим, китайцы, по моим данным, 30% стоимости любого судна компенсируют за счет правительственных средств, и ценник там другой. Но у нас есть все возможности, есть внутренний спрос, просто ОСК с ним пока не справляется.

— По объективным причинам?

— Практически все контракты убыточные. И отрасль все время на подсосе государства. Мы хотим это убрать. Нам дали полгода на проведение анализа финансовой деятельности. Почему полгода и почему тот аудит, который был сделан раньше, правительство и нас не очень устраивает? Потому что мы поняли, что у ОСК отсутствует единая реальная финансовая отчетность, что она не является достоверной, то есть надо брать каждое предприятие и каждое судно в производстве и смотреть на эффективность этой деятельности.

В своих оценках я могу ориентироваться на финансовое состояние компании и мнение основных заказчиков — это Минобороны, «Росатом» и так далее. Сегодня у компании огромные финансовые проблемы, а это значит, что управление не было эффективным. Такая ситуация, к сожалению, не только в этой отрасли. Мы слишком много полагались на иностранных производителей, пока не было санкций, а сами многие компетенции не развивали. А сейчас у нас серьезные проблемы. Например, с двигателями: у нас нет эффективных двигателей ни для авиации, ни для судов, их надо создавать. Многие технологические задачи, которые мы раньше решали за счет импорта и международной кооперации, придется решать самостоятельно.

— То есть вы даже сейчас не до конца понимаете в общем масштаб проблем?

— Масштаб мы примерно понимаем, но а) не в полной мере, наверное; и б) нам требуется документальное подтверждение. Наш подход, который получил поддержку президента, — взять ответственность за всю эту отрасль, но государство должно капитализировать компанию, закрыв старые дыры. Это не должно делаться за счет банка.

— Это сколько?

— Будет понятно по результатам аудита, но за свой счет решать проблемы, которые были созданы до нас, кормить отрасль за счет акционеров банка мы не будем. Такое понимание у всех в принципе есть.

А в дальнейшем мы начнем привлекать инвестиции, искать деньги на развитие. Я считаю, что за 5–7 лет в эту отрасль нужно вложить от 0,5 до 1 трлн руб. Я уверен, что мы создадим эффективную систему, которая будет пользоваться поддержкой государства только на первом этапе. Далее — при правильной работе — нужно выровнять ценовую политику и работать только на рыночных условиях. Еще одна из больных тем для ОСК — это сроки строительства. Технологии очень старые, придется перевооружать отрасль и строить по-другому. Вот «Роснефть» построила «Звезду» уже по новым технологиям — это пример правильного технологического решения.

— То есть план такой: проводите аудит, оцениваете, сколько нужно от государства...

— Да.

— И государство готово эту дыру закрыть?

— Это будет дискуссия. Но даже не очень щедрый Минфин признает, что поддержка нужна. Я хочу, чтобы представители министерства с самого начала участвовали в анализе и смотрели сами. Против документов не попрешь.

— Но банк кредитовать ОСК не будет?

— Надо будет — будем кредитовать.



«Мы не будем продавать Балтийский завод»



— А есть ли в списке идей реализация портфеля недвижимости ОСК, например, в Петербурге?

— Этим мы проблему не решим.

— Продать отдельно Балтийский завод? В начале января стало известно о том, что 51% завода планирует выкупить корпорация «Росатом», но о закрытии сделки и других деталях стороны не сообщали.

— Нет, мы не будем продавать Балтийский завод. У нас действительно на него есть спрос, он действительно загружен в основном на производство судов ледового класса.

Сходу мы ничего продавать не будем. Когда я был на встрече с президентом и озвучил ему тему приватизации, она у него не вызвала отторжения. Но это точно не задача сегодняшнего дня и даже, может быть, не завтрашнего. Сначала компанию надо построить нормальную, сделать ее эффективной, а потом решать вопросы IPO и прочее. Сегодня нам нужно разобраться в этом хозяйстве. Хозяйство большое, оно и на севере страны, и в Питере, и на Дальнем Востоке, и на Волге. Там более 40 предприятий. И с конструкторскими бюро потребуется отдельная работа, каким образом они будут развиваться.

Большая проблема в серийности: целесообразно строить серию, если в ней минимум пять судов. Никогда ни первое, ни второе судно не являются прибыльными. Надо строить серийные суда, создавать современный флот. В первую очередь речь идет об огромном спросе на гражданскую продукцию, потому что мы вот только неделю работаем, а к нам уже постоянно идут заказчики.

— Кроме ухода Алексея Рахманова какие-то еще кадровые изменения будут?

— Будут. Большие.

— ВТБ как управляющий не будет получать от работы с ОСК никакого дохода?

— У нас нет таких мыслей и планов. Мы не акционеры компании. За управление никаких комиссий не просим.

— Какая-то благотворительность.

— Нет, это большое доверие. Президент мне на встрече сказал, мол, целую отрасль передаем, это для тебя большой вызов в жизни. Это действительно огромный вызов, но попробуем справиться. Должны справиться.

— А строительство новых верфей планируется?

— Надо смотреть. Вот вы спрашивали про недвижимость ОСК. Откуда эта идея возникла? Потому что само положение в центре города [Санкт-Петербурга] — сложное для судостроения. Но надо куда-то перевести мощности, построить новые... Это не так просто. Много было идей перенести, например, верфи в Кронштадт. Есть свои «за» и «против». В любом случае модернизация производства будет производиться, и масштабная.

— С поправкой на незавершенный аудит вы уже понимаете, насколько ОСК была зависима от иностранных поставщиков оборудования или компетенций?

— Думаю, что с этим мы справимся. Есть и потенциальные партнеры из дружественных стран. В ближайшее время начнем с ними переговоры. Одинокими не останемся.»



Подробнее на РБК:
ht tps://ww w.rbc.ru/finances/11/09/2023/64f8b3ab9a79470a04efe1ee?from=column_1
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2023 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Н.Кричевский

«Андрей Костин заявил, что у ОСК, которая перешла под управление ВТБ, много проблем, в том числе «огромная финансовая дыра». Но «старые дыры» должно закрыть государство, а не ВТБ.

Дальше – привычные сетования на неэффективное корпоративное управление, недостоверную отчетность, глубокое технологическое отставание.

И теперь, после передачи ОСК в ВТБ и санации, в отрасли гадают, будет ли большое уголовное дело по ОСК против предыдущей команды.

ВТБ делают аудит, и уровень хищений уже перевалил за ₽20 млрд, это только через завышение сметной стоимости и при уровне авансирования работ своим подрядчикам в 70-100% вперед.

Нет лишь одного: разговора об ответственности, которую должен понести бывший глава ОСК Алексей Рахманов со товарищи.

Или убыток в 20 млрд руб. – шуточки?»
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2023 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Н.Кричевский

«Андрей Костин заявил, что у ОСК, которая перешла под управление ВТБ, много проблем, в том числе «огромная финансовая дыра». Но «старые дыры» должно закрыть государство, а не ВТБ.

Дальше – привычные сетования на неэффективное корпоративное управление, недостоверную отчетность, глубокое технологическое отставание.

И теперь, после передачи ОСК в ВТБ и санации, в отрасли гадают, будет ли большое уголовное дело по ОСК против предыдущей команды.

ВТБ делают аудит, и уровень хищений уже перевалил за ₽20 млрд, это только через завышение сметной стоимости и при уровне авансирования работ своим подрядчикам в 70-100% вперед.

Нет лишь одного: разговора об ответственности, которую должен понести бывший глава ОСК Алексей Рахманов со товарищи.

Или убыток в 20 млрд руб. – шуточки?»



​​«Судя по трем ... новостям, глава ВТБ Андрей Костин не откладывая в долгий ящик взялся за Объединенную судостроительную корпорацию.

⁃ Костин заявил, что государство должно закрыть «старые дыры» в ОСК примерно на от 0,5 трлн - 1 трлн рублей.

⁃ ВТБ не будет продавать Росатому Балтийский завод в Петербурге.

⁃ Премьер Мишустин разрешил увеличить авансирование строительства третьего и четвёртого атомных ледоколов («Якутии» и «Чукотки») для Севморпути с 40% до 70% - заказчиком выступает Росатом, подрядчиком Балтийский завод, при этом 50% цены оплачивает государство, а свою часть «Атомфлот» выплачивает за счет кредитов.

Основная проблема со строительством ледоколов при этом не в финансировании, а в санкциях, хотя Балтийский завод и уверяет, что локализация достигает 90%. «Якутию» успели укомплектовать до запрета, она уже проходит ходовые испытания, а вот с «Чукоткой» все может оказаться сложнее. К чему может привести поспешное импортозамещение в «Атомфлоте» уже знают: изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения от Соnvrteam Sas из Великобритании, но ее решили импортозаместить. За 8 месяцев до передачи судна заказчику загорелся правый гребной двигатель. «Атомфлот» принял ледокол с дефектом, и зимой 2020–2021 годов судно эксплуатировали с одним работающим двигателем. Росатом регулярно судится с Балтийским заводом из-за подобных сюрпризов (до этого завод умудрился укоротить длину атомных ледоколов), и так же регулярно проигрывает. В этом году битва в судах развернулась из-за оплаты атомного топлива для ходовых испытаний - договор с ОСК был составлен так, что «Атомфлот» и оплачивал топливо заводу, и сам же привозил его (бесплатно) для испытаний.»
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Сен 16, 2023 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Financial Times :

Россия впервые разрешила неукрепленным нефтяным танкерам проходить по ее ледяному Северному морскому пути, что вызвало предупреждения о том, что Москва рискует получить катастрофический разлив нефти в Арктике, поскольку она перенаправляет пострадавший от санкций экспорт энергоносителей в Азию. В августе два танкера получили разрешение на плавание длиной 3500 миль вдоль северного побережья России, несмотря на то, что они не относятся к танкерам так называемого «ледового класса», которые усилены для того, чтобы противостоять более ледовым условиям.Суда с тонкими корпусами отправились в Китай в начале сентября, впервые пройдя по одному из самых опасных ледовых проходов на планете и не имея никаких возможностей реагировать на разливы нефти. «Морской лед непредсказуем, а маршруты очень сложно поддерживать», — сказал Чарли Кроник из Гринпис Великобритании. «Использование танкеров неледового класса значительно усугубляет и без того высокую вероятность аварии».
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 23 из 27

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru