proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - АЭС в Финляндии. Коррупция на экспорт?
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





АЭС в Финляндии. Коррупция на экспорт?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Коррупция
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2022 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ведь никто не мешал Росатому получить лицензию за целых ВОСЕМЬ лет после заключения контракта !!!
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2022 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
«Росатом» уходит с мировой арены: 2 мая финская компания Fennovoima приняла решение расторгнуть контракт с финской дочкой «Росатома» – компаний RAOS Project, предусматривающий строительство АЭС «Ханхикиви-1». Решение было принято без учёта мнения RAOS Project, которой принадлежит 34% в проекте, и имело политическую подоплёку – власти Финляндии отказываются выдавать лицензию проекту «Росатома». А это значит, что обжаловать решение финнов не получится.

Заработать «Росатому» Алексея Лихачёва на финском проекте не получится: ни один суд в Европе не встанет на сторону «Росатома» и не назначит компенсацию упущенной выгоды. Деньги могли быть немалые: инвестиции в проект были запланированы на уровне $7-7,5 млрд. Причем $2,4 млрд их них должен был выделить ФНБ (работать на рыночных условиях с банковскими займами «Росатом» не может). Также неизбежно расторжение финской стороны с дочерним предприятием «Росатома» АО «ТВЭЛ» на поставку ядерного топлива в течение 10 лет и обучения персонала. В лучшем случае «Росатом» может рассчитывать на оплату выполненных работ, которые сейчас находятся на начальной стадии – идёт подготовка площадки. Строительство самой АЭС должно было начаться лишь в 2023 году. Также «Росатому» придётся смириться с потерей $35,9 млн, которые были заплачены в 2014 году за долю финской компании Fennovoima в 34%.

Сам «Росатом» заявляет, что портфель зарубежных заказов составляет 36 энергоблоков. На этом фоне потеря 1 финского энергоблока не выглядит катастрофой, но далеко не все проекты одинаково значимы. Все проекты «Росатом» не раскрывает, но даже по самым скромным оценкам стоимости энергоблока в $5,5 млн, общий объём инвестиций не даёт построить более 18 энергоблоков, а на различных этапах строительства находятся лишь 8 энергоблоков.

Следующий кандидаты на вылет – венгерский проект «Пакш-2», состоящий из 2 энергоблоков. АЭС должна быть построена за счёт кредита от России на €10 млрд. Но сейчас проект оказался в неопределённом состоянии: власти Венгрии не против сотрудничества с Россией, но санкции ЕС делают его практически невозможным. Посол РФ в Венгрии Евгений Станиславов уже заявил, что проекту «потребуется определённая адаптация с учётом новых реалий». Также под вопросом судьба турецкой АЭС «Аккую». Власти Турции санкциям ЕС не подчиняются, но западное влияние всё равно испытывают. Свою собственность турки могли бы отстаивать, но «Аккую», инвестиции в которую оцениваются в $22 млрд (Турция ничего не финансирует), практически полностью принадлежит структурам «Росатома». От такого проекта власти Турции могут отказаться – они почти ничего не потеряют. К тому же в конце прошлого года Эрдоган объявил о намерении построить ещё 2 АЭС.

Теряет позиции «Росатом» и на рынке атомного топлива. Шведская компания Vattenfall больше не будет закупать топливные сборки для АЭС «Рингхальс». Перейти на продукцию французской Areva или американской Westinghouse, поскольку на «Рингхальс» используются сборки традиционного для западных стран стандарта «ТВС-Квадрат». А правительство Германии запретило «Росатому» приобрести долю 25% в топливном заводе французской компании Framatome.» - KM




Crying or Very sad
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2022 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пора бы нам всем поразмышлять: что надо срочно менять в Росатоме, чтобы вылезти из того застоя, в котором пребываем лет 20 уже
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2022 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное это финское решение к лучшему для Росатома. При нынешних потенциях и компетенциях лицензия на строительство может и была бы получена лет через 5, а вот лицензия на эксплуатацию вообще вряд ли.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2022 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
«Росатом» уходит с мировой арены: 2 мая финская компания Fennovoima приняла решение расторгнуть контракт с финской дочкой «Росатома» – компаний RAOS Project, предусматривающий строительство АЭС «Ханхикиви-1». Решение было принято без учёта мнения RAOS Project, которой принадлежит 34% в проекте, и имело политическую подоплёку – власти Финляндии отказываются выдавать лицензию проекту «Росатома». А это значит, что обжаловать решение финнов не получится.

Заработать «Росатому» Алексея Лихачёва на финском проекте не получится: ни один суд в Европе не встанет на сторону «Росатома» и не назначит компенсацию упущенной выгоды. Деньги могли быть немалые: инвестиции в проект были запланированы на уровне $7-7,5 млрд. Причем $2,4 млрд их них должен был выделить ФНБ (работать на рыночных условиях с банковскими займами «Росатом» не может). Также неизбежно расторжение финской стороны с дочерним предприятием «Росатома» АО «ТВЭЛ» на поставку ядерного топлива в течение 10 лет и обучения персонала. В лучшем случае «Росатом» может рассчитывать на оплату выполненных работ, которые сейчас находятся на начальной стадии – идёт подготовка площадки. Строительство самой АЭС должно было начаться лишь в 2023 году. Также «Росатому» придётся смириться с потерей $35,9 млн, которые были заплачены в 2014 году за долю финской компании Fennovoima в 34%.

Сам «Росатом» заявляет, что портфель зарубежных заказов составляет 36 энергоблоков. На этом фоне потеря 1 финского энергоблока не выглядит катастрофой, но далеко не все проекты одинаково значимы. Все проекты «Росатом» не раскрывает, но даже по самым скромным оценкам стоимости энергоблока в $5,5 млн, общий объём инвестиций не даёт построить более 18 энергоблоков, а на различных этапах строительства находятся лишь 8 энергоблоков.

Следующий кандидаты на вылет – венгерский проект «Пакш-2», состоящий из 2 энергоблоков. АЭС должна быть построена за счёт кредита от России на €10 млрд. Но сейчас проект оказался в неопределённом состоянии: власти Венгрии не против сотрудничества с Россией, но санкции ЕС делают его практически невозможным. Посол РФ в Венгрии Евгений Станиславов уже заявил, что проекту «потребуется определённая адаптация с учётом новых реалий». Также под вопросом судьба турецкой АЭС «Аккую». Власти Турции санкциям ЕС не подчиняются, но западное влияние всё равно испытывают. Свою собственность турки могли бы отстаивать, но «Аккую», инвестиции в которую оцениваются в $22 млрд (Турция ничего не финансирует), практически полностью принадлежит структурам «Росатома». От такого проекта власти Турции могут отказаться – они почти ничего не потеряют. К тому же в конце прошлого года Эрдоган объявил о намерении построить ещё 2 АЭС.

Теряет позиции «Росатом» и на рынке атомного топлива. Шведская компания Vattenfall больше не будет закупать топливные сборки для АЭС «Рингхальс». Перейти на продукцию французской Areva или американской Westinghouse, поскольку на «Рингхальс» используются сборки традиционного для западных стран стандарта «ТВС-Квадрат». А правительство Германии запретило «Росатому» приобрести долю 25% в топливном заводе французской компании Framatome.» - KM




Crying or Very sad





"Что произойдет, если Россия закроет газопровод в Финляндию? Читайте ответы эксперта на четыре ключевых вопроса

Использование природного газа в быту незначительно и может быть заменено. Промышленность, зависящая от газа, столкнется с более серьезными проблемами. Новый плавучий терминал СПГ полностью восполнил бы дефицит газа.
Строительство терминала по приему сжиженного природного газа СПГ в Хамине ведется уже несколько лет. Осенью он будет подключен к финской газовой сети.


СЛУЖБА НОВОСТЕЙ YLE


В ближайшие недели Россия может полностью приостановить продажу природного газа Финляндии. Такую оценку дал министр экономики Мика Линтиля в понедельник вечером.
В то же время он отметил, что перебои с импортом газа окажут значительное влияние на Финляндию. Россия уже приостановила поставки газа в Польшу и Болгарию, потому что они отказались платить за газ в рублях. То же самое грозит Финляндии, которая отвергла требования России по рублевым платежам и предложенный ей специальный механизм для конвертации европлатежей в рубли.
Доля природного газа в общем энергопотреблении Финляндии относительно невелика - всего несколько процентов. Около двух третей его импортируется из России. Какие последствия для Финляндии будет иметь прекращение поставок российского газа, скажем, с конца мая?

Мы задали вопрос Рику Хуттунену, генеральному директору департамента энергетики Министерства экономики и занятости.

1. Насколько важен российский природный газ для Финляндии?
Относительная значимость природного газа в нашем энергетическом балансе ниже, чем в странах Центральной Европы.
Очень немногие дома в Финляндии отапливаются газом. Поэтому нам будет легче обеспечить газоснабжение домохозяйств, но цена на газ возрастет.
Более многочисленную группу пользователей составляют энергетические компании, использующие газ для производства тепла и комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Эти компании часто могут использовать другие источники энергии, если это необходимо.
В наиболее сложной ситуации окажутся газозависимые отрасли, если российский газ не будет поступать. Промышленность использует около половины всего природного газа. Крупнейшими промышленными потребителями являются нефтеперерабатывающий завод Neste в Килпилахти и лесная промышленность.

2. Приведет ли прекращение импорта газа к шоку в промышленности?
Мы должны различать две стороны этого вопроса. Одна из них - надежность поставок, то есть наличие газа, а другая - растущие цены на природный газ.
Дефицит, естественно, отразится в повышении цен на газ и электроэнергию.
Вполне возможно, что некоторые промышленные предприятия будут вынуждены приостановить или закрыть свою деятельность либо из-за недоступности газа, либо из-за проблем с ценой. Это, конечно, может иметь последствия для работников, например, сокращение штатов.
Зимой спрос на газ гораздо выше, чем летом. Если балтийский рынок будет функционировать нормально и газ можно будет нормально закупать, то, скорее всего, газа будет достаточно для удовлетворения летних потребностей промышленности.

3. Каковы будут последствия для отдельных домохозяйств?
Бытовое использование газа - прямое отопление котлами и газовыми плитами - настолько мало, что проблемы надежности поставок не должно быть ни при каких обстоятельствах.
На долю домашних хозяйств приходится около одного-двух процентов от общего объема потребления природного газа. Однако в определенный момент в будущем это окажет влияние на цены на газ и электроэнергию. Ситуация в Украине уже отражается на ценах на газ и, таким образом, косвенно влияет на потребителей.
Газ также используется для производства централизованного отопления, но финские дома вряд ли остынут, даже если российский газ перестанет поступать. Всегда есть альтернативы топливу. По чисто техническим причинам должно быть больше различных типов мощностей и видов топлива, с помощью которых можно производить централизованное тепло.

4. Можно ли заменить российский газ?
Основными альтернативами российскому природному газу являются импорт газа из стран Балтии по газопроводу Balticconnector, сжиженный природный газ (СПГ), импортируемый в Финляндию, и биогаз.
Весь дефицит, вызванный отключением российского газа, в том числе для промышленных нужд, может быть восполнен следующей зимой, если проект с Эстонией по строительству крупного плавучего терминала СПГ будет завершен в срок.
В понедельник министр Линтиля сообщил о подписании меморандума о взаимопонимании с Эстонией по поводу аренды судна.
В настоящее время небольшие СПГ-терминалы расположены в Пори и Торнио. Осенью будет введен в эксплуатацию новый терминал СПГ в Хамине, который будет напрямую подключен к газовой сети.
Для обеспечения надежности поставок Финляндия имеет в запасе нефтепродукты в объеме не менее пяти месяцев среднего потребления, что также может покрыть потребности в газе."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Май 14, 2022 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По информации Финского сетевого оператора Fingrid, Российский поставщик электроэнергии Inter RAO с 01 часа 13.05.2022 года приостанавливает, до особого распоряжения, поставки электроэнергии в Финляндию.
Официальная версия - проблемы с оплатой.
Неофициальная - хотите в НАТО, пусть вам НАТО электричество и поставляет.

Более подробно по ссылке, это на немецком.

h t tps://w w w.welt.de/politik/ausland/article238748101/Nach-Ankuendigung-zu-Nato-Russland-stellt-Stromlieferungen-nach-Finnland-ein.html
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2022 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И что же мы такие гордые и справедливые будем со своим газом сами делать? Прям в брикеты из скважин паковать? А брикеты менять по бартеру в Китае на калоши?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2022 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
И что же мы такие гордые и справедливые будем со своим газом сами делать? Прям в брикеты из скважин паковать? А брикеты менять по бартеру в Китае на калоши?





======




Свой газ ты в себе не держи - трави помалу.... Laughing
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2022 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
«Росатом» уходит с мировой арены: 2 мая финская компания Fennovoima приняла решение расторгнуть контракт с финской дочкой «Росатома» – компаний RAOS Project, предусматривающий строительство АЭС «Ханхикиви-1». Решение было принято без учёта мнения RAOS Project, которой принадлежит 34% в проекте, и имело политическую подоплёку – власти Финляндии отказываются выдавать лицензию проекту «Росатома». А это значит, что обжаловать решение финнов не получится.

Заработать «Росатому» Алексея Лихачёва на финском проекте не получится: ни один суд в Европе не встанет на сторону «Росатома» и не назначит компенсацию упущенной выгоды. Деньги могли быть немалые: инвестиции в проект были запланированы на уровне $7-7,5 млрд. Причем $2,4 млрд их них должен был выделить ФНБ (работать на рыночных условиях с банковскими займами «Росатом» не может). Также неизбежно расторжение финской стороны с дочерним предприятием «Росатома» АО «ТВЭЛ» на поставку ядерного топлива в течение 10 лет и обучения персонала. В лучшем случае «Росатом» может рассчитывать на оплату выполненных работ, которые сейчас находятся на начальной стадии – идёт подготовка площадки. Строительство самой АЭС должно было начаться лишь в 2023 году. Также «Росатому» придётся смириться с потерей $35,9 млн, которые были заплачены в 2014 году за долю финской компании Fennovoima в 34%.

Сам «Росатом» заявляет, что портфель зарубежных заказов составляет 36 энергоблоков. На этом фоне потеря 1 финского энергоблока не выглядит катастрофой, но далеко не все проекты одинаково значимы. Все проекты «Росатом» не раскрывает, но даже по самым скромным оценкам стоимости энергоблока в $5,5 млн, общий объём инвестиций не даёт построить более 18 энергоблоков, а на различных этапах строительства находятся лишь 8 энергоблоков.

Следующий кандидаты на вылет – венгерский проект «Пакш-2», состоящий из 2 энергоблоков. АЭС должна быть построена за счёт кредита от России на €10 млрд. Но сейчас проект оказался в неопределённом состоянии: власти Венгрии не против сотрудничества с Россией, но санкции ЕС делают его практически невозможным. Посол РФ в Венгрии Евгений Станиславов уже заявил, что проекту «потребуется определённая адаптация с учётом новых реалий». Также под вопросом судьба турецкой АЭС «Аккую». Власти Турции санкциям ЕС не подчиняются, но западное влияние всё равно испытывают. Свою собственность турки могли бы отстаивать, но «Аккую», инвестиции в которую оцениваются в $22 млрд (Турция ничего не финансирует), практически полностью принадлежит структурам «Росатома». От такого проекта власти Турции могут отказаться – они почти ничего не потеряют. К тому же в конце прошлого года Эрдоган объявил о намерении построить ещё 2 АЭС.

Теряет позиции «Росатом» и на рынке атомного топлива. Шведская компания Vattenfall больше не будет закупать топливные сборки для АЭС «Рингхальс». Перейти на продукцию французской Areva или американской Westinghouse, поскольку на «Рингхальс» используются сборки традиционного для западных стран стандарта «ТВС-Квадрат». А правительство Германии запретило «Росатому» приобрести долю 25% в топливном заводе французской компании Framatome.» - KM






«Венгрия предложила Rothschild & Co 8,4 млн евро за консультации во время утверждения ЕС проекта российской АЭС


Átlátszó

Согласно официальному документу, полученному Атлацо, Янош Шюли, венгерский министр, ответственный за расширение АЭС «Пакш», в 2018 году подготовил контракт на сумму 8,425 млн евро с международной консалтинговой фирмой Rothschild & Co на «стратегическое консультирование по вопросам энергетической политики и специальных инфраструктурных проектов». Точное содержание контракта из этого документа неясно, и никакой дополнительной информации от Канцелярии премьер-министра или пресс-службы Ротшильдов не поступало. Однако кажется очевидным, что правительство хотело поручить именно Ротшильду по вполне определенной причине: хотя стоимость предложенного контракта была намного выше установленного законом порога в 15 миллионов венгерских форинтов, эти закупки не подпадали под действие Закона о государственных закупках, поэтому не было необходимости объявлять процедуру государственных закупок для выбора наиболее подходящей компании для предоставления консультаций. Имя группы Ротшильдов упоминалось ранее в связи со сделкой правительства Орбана по Росатому, и, по сообщениям прессы, группа Ротшильдов также участвовала в переговорах по «Пакшу» с Брюсселем.

Контракт на строительство АЭС «Пакш-2» был подписан в январе 2014 года в присутствии Владимира Путина и Виктора Орбана тогдашним министром национального развития Венгрии и представителем российской государственной энергетической компании «Росатом». В то время Европейский Союз выдвинул несколько возражений против сделки, одно из которых заключалось в том, что проект предполагал государственную помощь, запрещенную в ЕС. «Energiaklub», зеленая неправительственная организация и депутат Европарламента Бенедек Явор также пожаловались в Европейскую комиссию в то время, что без государственной поддержки «Пакш-2» вряд ли будет жизнеспособным, что подтверждается исследованием, проведенным летом 2015 года.

Однако в конце 2015 года было опубликовано еще одно исследование, подготовленное для правительства Венгрии международной консалтинговой компанией Rothschild, в котором делается вывод о том, что проект «Пакш-2» экономически жизнеспособен, т. е. не требует государственной поддержки. Последнее исследование подверглось критике со стороны некоторых, но правительство направило его комиссару ЕС, который расследовал это дело. Расследование ЕС было завершено в 2017 году, и, хотя Комиссия установила, что проект «Пакш-2» включал государственную помощь, способ ее предоставления был признан совместимым с законодательством ЕС, и инвестиции были одобрены.

По сообщениям прессы, одобрение ЕС было в немалой степени связано с участием консалтинговой фирмы Ротшильдов, ее бизнесменов и лоббистов. Большой вопрос: какова была цель нового сотрудничества Венгрии с Ротшильдом, инициированного Яношем Шюли в 2018 году?


Секретный контракт на более чем три миллиарда форинтов за «стратегический совет»


Комитет национальной безопасности Национального собрания Венгрии провел частично закрытое заседание 4 декабря 2018 года. По нашей информации, резолюция об освобождении от действия Закона о государственных закупках вышеупомянутых закупок «стратегического консультирования по вопросам энергетической политики и специальных инфраструктурных проектов» была принято в то время. От министра, ответственного за проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию двух новых блоков атомной электростанции «Пакш», потребовали сообщить об освобожденных закупках в течение года.

Согласно общедоступному протоколу собрания, на открытой части собрания присутствовали 4 депутата от Фидес, 1 депутат от Йоббика и 1 депутат от LMP. Однако неизвестно, кто присутствовал на закрытом заседании, почему было необходимо исключение из правил государственных закупок и как кто-либо голосовал по этому вопросу.

Согласно полученным нами официальным документам, Янош Шюли, венгерский министр, ответственный за расширение АЭС «Пакш», в конце декабря 2018 года инициировал контракт между канцелярией премьер-министра и парижской финансовой консалтинговой фирмой Rothshild & Cie на «предоставление финансовых консультационных услуг, связанных и необходимых для выполнения задач, определенных в министерском уставе».

Контракт общей стоимостью 7 810 500 евро плюс 615 000 евро в виде сборов, то есть в общей сложности 8 425 500 евро — примерно 3,2 миллиарда форинтов по текущему обменному курсу должен был действовать с 1 января 2019 года по 31 мая 2022 года. Инициатива Шюли предусматривала ежемесячную плату в размере 190 500 евро (72 миллиона форинтов) и возмещение 15 000 евро (5,7 миллиона венгерских форинтов) в течение 41 месяца консалтинговой фирме.

Министр, ответственный за расширение «Пакша», также заявил, что заключение контракта было «абсолютно необходимо для выполнения основных профессиональных задач Канцелярии премьер-министра, как это определено в ее положении и ее организационных и оперативных правилах», и что «Канцелярия премьер-министра не нанимает на работу ни одного человека с такими полномочиями, соответствующими знаниями, квалификацией и опытом или иными соответствующими конкретными профессиональными навыками и умениями для выполнения задач, указанных в контракте». Но что именно это за задачи, вообще не упоминается ни в одном из документов, добытых Атлацо.


Венгрия уже заключала контракт с Ротшильдом, но стоимость не разглашалась.


6 марта 2017 года Европейская комиссия объявила в пресс-релизе, что одобрила инвестиции в строительство АЭС «Пакш-2». Причина заключалась в том, что финансовая поддержка, предоставленная Венгрией для строительства двух новых ядерных реакторов в «Пакше», действительно включает государственную помощь, но она совместима с законодательством ЕС, поэтому Венгрия санкционировала проект при соблюдении определенных условий.

В решении Еврокомиссии также упоминается, среди прочего, исследование Ротшильда 2015 года, проведенное по заказу венгерского правительства, которое квалифицирует расширение АЭС «Пакш» как рациональную государственную инвестицию. Что именно и на какую сумму венгерское правительство заключило контракт с престижной международной консалтинговой фирмой, не было обнародовано, в Интернете было размещено только ФЭО, которое представило инвестиции в положительном свете.

Согласно информации, опубликованной в январе 2014 года уже не существующей ежедневной газетой Népszabadság, венгерское правительство заключило контракт на консультационные услуги с Rothschild Group и международной юридической консультационной фирмой Hengeler Mueller в 2012 году. По данным газеты, финансовые переговоры по расширению АЭС «Пакш» официально велись и ведутся при «участии» Группы Ротшильдов, а венгерское правительство наняло немецкую юридическую фирму Hengeler Mueller International Lawyers - и это также по совету Группы Ротшильдов. Янош Лазар, тогдашний министр Канцелярии, отказался подтвердить или опровергнуть эту информацию.

В 2017 году венгерское агентство журналистов-расследователей Direkt36 опубликовало статью, в которой подробно описывается роль банковского дома Ротшильдов в расширении АЭС «Пакш». Согласно исследованию Direkt36, Клаус Мангольд, которого в немецкой прессе иногда называют Мистер Руссланд или Мистер Россия, влиятельный немецкий бизнесмен и сопредседатель немецкого инвестиционного банка Ротшильд, представил компанию Ротшильдов венгерскому правительству.

Rothschild & Co — крупная компания, предоставляющая бизнес-консалтинг и финансовые услуги, с глобальным присутствием: в 2021 году ее прибыль до налогообложения составила 1 131 млн евро (что эквивалентно примерно 400 млрд венгерских форинтов). Группа, похоже, не пострадала от эпидемии коронавируса, годовая выручка выросла на 67% по сравнению с 2020 годом.

Согласно расследованию Direkt36, Мангольд также сыграл важную роль в том, чтобы сделать проект «Пакш» приемлемым для Европейского Союза и западных деловых кругов. В Венгрии ближайшим контактом Мангольда был Янош Лазар, министр, который также играл ключевую роль в проекте «Пакш» и имел хорошие деловые связи в Германии, и именно он представил его премьер-министру Виктору Орбану. Впоследствии правительство извлекло большую пользу от вышеупомянутого исследования, проведенного всемирно известной группой Rothschild, которая пришла к выводу, что можно ожидать, что проект «Пакш» окупится в рыночных условиях. Однако тогда никто не ответил на вопросы журналистов о том, кто заказал исследование Ротшильдов и сколько оно стоило.

Согласно исследованию Direkt36, у Клауса Мангольда хорошие отношения с Гюнтером Эттингером, который до осени 2014 года был европейским комиссаром по энергетике. Гендиректор, курируемый Эттингером, написал письмо в декабре 2013 года, в котором Европейская комиссия дала предварительное согласие русским на расширение АЭС «Пакш». Об отношениях между Мангольдом и немецким комиссаром стало известно, когда 444.hu сообщил, что Эттингер прибыл в Будапешт в мае 2016 года на частном самолете немецкого бизнесмена. Частный рейс стал европейским скандалом, потому что комиссары ЕС не имеют права принимать подарки дороже 150 евро.


Еще одна процедура ЕС по расширению Пакша началась в 2017 году и в этом году тоже


Осенью 2017 года, до соглашения Ротшильдов 2018 года, представленного в этой истории, Австрия объявила о своем намерении оспорить решение ЕС одобрить расширение «Пакша» в суде, а в феврале 2018 года подала заявление в Европейский суд. Дело было рассмотрено в люксембургском суде в марте этого года, а решение, как сообщается, ожидается в начале лета.
Мы хотели выяснить, может ли быть связь между новой процедурой ЕС и контрактом Ротшильдов, инициированным канцелярией премьер-министра в 2018 году, поэтому направили вопросы о контракте на сумму 8,4 миллиона евро в канцелярию премьер-министра, пресс-службу Rotschild & Co и министра Яноша Шюли, но до сих пор мы не получили никакого содержательного ответа.
Янош Штуммер, нынешний председатель Комитета национальной безопасности венгерского парламента, ответил, что «я бы не стал ни подтверждать, ни опровергать вашу информацию. Информация, которую вы запросили, касается секретных данных, и я не в состоянии ее предоставить.»
Ни решение Комитета национальной безопасности, ни документ Канцелярии премьер-министра, инициирующий заключение контракта, не имеют какой-либо классификационной маркировки, поэтому по венгерскому законодательству они не относятся к государственной тайне. В документе Канцелярии премьер-министра говорится о том, что сам контракт с Ротшильдами классифицируется как «ограниченный» (к распространению). Чтобы пересмотреть классификацию, мы инициируем надзорную процедуру в Венгерском национальном органе по защите данных и свободе информации.
Бенедек Явор, бывший евродепутат и глава брюссельского представительства будапештского муниципалитета, сказал в ответ на наши запросы по этому делу, что «новый контракт Ротшильда добавляет к ауре, окружающей расширение «Пакша», секретности и вызывает опасения по поводу коррупции. С какой именно целью венгерское правительство обращается за «финансовой консультацией» к Ротшильду за 3,2 миллиарда форинтов? Согласно правительственным заявлениям, финансирование проекта имеется, оно безопасно и основано на межправительственном соглашении, поэтому вряд ли стоит обращаться за консультацией на миллионы евро. Однако Ротшильд также связан с Клаусом Мангольдом, который сыграл ключевую роль в принятии «Пакш-2» в ЕС. Пока точно неизвестно, какие услуги компания Ротшильдов оказывала Яношу Шюли, можно заподозрить, что это просто лоббистские деньги, которые могут быть направлены через Ротшильда и Клауса Мангольда европейским целевым лицам. В свете войны на Украине еще более важно, чтобы финансовые связи всех европейских проектов с российскими интересами были полностью выяснены. Через троянского коня «Пакш-2» деньги могли бы быть направлены европейским субъектам для представления российских интересов, что сегодня несет стратегические риски».

Авторы: Бодоки Томас—Филипп Орсоля

__________________________________

Több mint hárommilliárd forintot igényelt Süli János a Rothschildnak tanácsadásra

Átlátszó
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2022 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
«Росатом» уходит с мировой арены: 2 мая финская компания Fennovoima приняла решение расторгнуть контракт с финской дочкой «Росатома» – компаний RAOS Project, предусматривающий строительство АЭС «Ханхикиви-1». Решение было принято без учёта мнения RAOS Project, которой принадлежит 34% в проекте, и имело политическую подоплёку – власти Финляндии отказываются выдавать лицензию проекту «Росатома». А это значит, что обжаловать решение финнов не получится.

Заработать «Росатому» Алексея Лихачёва на финском проекте не получится: ни один суд в Европе не встанет на сторону «Росатома» и не назначит компенсацию упущенной выгоды. Деньги могли быть немалые: инвестиции в проект были запланированы на уровне $7-7,5 млрд. Причем $2,4 млрд их них должен был выделить ФНБ (работать на рыночных условиях с банковскими займами «Росатом» не может). Также неизбежно расторжение финской стороны с дочерним предприятием «Росатома» АО «ТВЭЛ» на поставку ядерного топлива в течение 10 лет и обучения персонала. В лучшем случае «Росатом» может рассчитывать на оплату выполненных работ, которые сейчас находятся на начальной стадии – идёт подготовка площадки. Строительство самой АЭС должно было начаться лишь в 2023 году. Также «Росатому» придётся смириться с потерей $35,9 млн, которые были заплачены в 2014 году за долю финской компании Fennovoima в 34%.

Сам «Росатом» заявляет, что портфель зарубежных заказов составляет 36 энергоблоков. На этом фоне потеря 1 финского энергоблока не выглядит катастрофой, но далеко не все проекты одинаково значимы. Все проекты «Росатом» не раскрывает, но даже по самым скромным оценкам стоимости энергоблока в $5,5 млн, общий объём инвестиций не даёт построить более 18 энергоблоков, а на различных этапах строительства находятся лишь 8 энергоблоков.

Следующий кандидаты на вылет – венгерский проект «Пакш-2», состоящий из 2 энергоблоков. АЭС должна быть построена за счёт кредита от России на €10 млрд. Но сейчас проект оказался в неопределённом состоянии: власти Венгрии не против сотрудничества с Россией, но санкции ЕС делают его практически невозможным. Посол РФ в Венгрии Евгений Станиславов уже заявил, что проекту «потребуется определённая адаптация с учётом новых реалий». Также под вопросом судьба турецкой АЭС «Аккую». Власти Турции санкциям ЕС не подчиняются, но западное влияние всё равно испытывают. Свою собственность турки могли бы отстаивать, но «Аккую», инвестиции в которую оцениваются в $22 млрд (Турция ничего не финансирует), практически полностью принадлежит структурам «Росатома». От такого проекта власти Турции могут отказаться – они почти ничего не потеряют. К тому же в конце прошлого года Эрдоган объявил о намерении построить ещё 2 АЭС.

Теряет позиции «Росатом» и на рынке атомного топлива. Шведская компания Vattenfall больше не будет закупать топливные сборки для АЭС «Рингхальс». Перейти на продукцию французской Areva или американской Westinghouse, поскольку на «Рингхальс» используются сборки традиционного для западных стран стандарта «ТВС-Квадрат». А правительство Германии запретило «Росатому» приобрести долю 25% в топливном заводе французской компании Framatome.» - KM






«Венгрия предложила Rothschild & Co 8,4 млн евро за консультации во время утверждения ЕС проекта российской АЭС


Átlátszó

Согласно официальному документу, полученному Атлацо, Янош Шюли, венгерский министр, ответственный за расширение АЭС «Пакш», в 2018 году подготовил контракт на сумму 8,425 млн евро с международной консалтинговой фирмой Rothschild & Co на «стратегическое консультирование по вопросам энергетической политики и специальных инфраструктурных проектов». Точное содержание контракта из этого документа неясно, и никакой дополнительной информации от Канцелярии премьер-министра или пресс-службы Ротшильдов не поступало. Однако кажется очевидным, что правительство хотело поручить именно Ротшильду по вполне определенной причине: хотя стоимость предложенного контракта была намного выше установленного законом порога в 15 миллионов венгерских форинтов, эти закупки не подпадали под действие Закона о государственных закупках, поэтому не было необходимости объявлять процедуру государственных закупок для выбора наиболее подходящей компании для предоставления консультаций. Имя группы Ротшильдов упоминалось ранее в связи со сделкой правительства Орбана по Росатому, и, по сообщениям прессы, группа Ротшильдов также участвовала в переговорах по «Пакшу» с Брюсселем.

Контракт на строительство АЭС «Пакш-2» был подписан в январе 2014 года в присутствии Владимира Путина и Виктора Орбана тогдашним министром национального развития Венгрии и представителем российской государственной энергетической компании «Росатом». В то время Европейский Союз выдвинул несколько возражений против сделки, одно из которых заключалось в том, что проект предполагал государственную помощь, запрещенную в ЕС. «Energiaklub», зеленая неправительственная организация и депутат Европарламента Бенедек Явор также пожаловались в Европейскую комиссию в то время, что без государственной поддержки «Пакш-2» вряд ли будет жизнеспособным, что подтверждается исследованием, проведенным летом 2015 года.

Однако в конце 2015 года было опубликовано еще одно исследование, подготовленное для правительства Венгрии международной консалтинговой компанией Rothschild, в котором делается вывод о том, что проект «Пакш-2» экономически жизнеспособен, т. е. не требует государственной поддержки. Последнее исследование подверглось критике со стороны некоторых, но правительство направило его комиссару ЕС, который расследовал это дело. Расследование ЕС было завершено в 2017 году, и, хотя Комиссия установила, что проект «Пакш-2» включал государственную помощь, способ ее предоставления был признан совместимым с законодательством ЕС, и инвестиции были одобрены.

По сообщениям прессы, одобрение ЕС было в немалой степени связано с участием консалтинговой фирмы Ротшильдов, ее бизнесменов и лоббистов. Большой вопрос: какова была цель нового сотрудничества Венгрии с Ротшильдом, инициированного Яношем Шюли в 2018 году?


Секретный контракт на более чем три миллиарда форинтов за «стратегический совет»


Комитет национальной безопасности Национального собрания Венгрии провел частично закрытое заседание 4 декабря 2018 года. По нашей информации, резолюция об освобождении от действия Закона о государственных закупках вышеупомянутых закупок «стратегического консультирования по вопросам энергетической политики и специальных инфраструктурных проектов» была принято в то время. От министра, ответственного за проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию двух новых блоков атомной электростанции «Пакш», потребовали сообщить об освобожденных закупках в течение года.

Согласно общедоступному протоколу собрания, на открытой части собрания присутствовали 4 депутата от Фидес, 1 депутат от Йоббика и 1 депутат от LMP. Однако неизвестно, кто присутствовал на закрытом заседании, почему было необходимо исключение из правил государственных закупок и как кто-либо голосовал по этому вопросу.

Согласно полученным нами официальным документам, Янош Шюли, венгерский министр, ответственный за расширение АЭС «Пакш», в конце декабря 2018 года инициировал контракт между канцелярией премьер-министра и парижской финансовой консалтинговой фирмой Rothshild & Cie на «предоставление финансовых консультационных услуг, связанных и необходимых для выполнения задач, определенных в министерском уставе».

Контракт общей стоимостью 7 810 500 евро плюс 615 000 евро в виде сборов, то есть в общей сложности 8 425 500 евро — примерно 3,2 миллиарда форинтов по текущему обменному курсу должен был действовать с 1 января 2019 года по 31 мая 2022 года. Инициатива Шюли предусматривала ежемесячную плату в размере 190 500 евро (72 миллиона форинтов) и возмещение 15 000 евро (5,7 миллиона венгерских форинтов) в течение 41 месяца консалтинговой фирме.

Министр, ответственный за расширение «Пакша», также заявил, что заключение контракта было «абсолютно необходимо для выполнения основных профессиональных задач Канцелярии премьер-министра, как это определено в ее положении и ее организационных и оперативных правилах», и что «Канцелярия премьер-министра не нанимает на работу ни одного человека с такими полномочиями, соответствующими знаниями, квалификацией и опытом или иными соответствующими конкретными профессиональными навыками и умениями для выполнения задач, указанных в контракте». Но что именно это за задачи, вообще не упоминается ни в одном из документов, добытых Атлацо.


Венгрия уже заключала контракт с Ротшильдом, но стоимость не разглашалась.


6 марта 2017 года Европейская комиссия объявила в пресс-релизе, что одобрила инвестиции в строительство АЭС «Пакш-2». Причина заключалась в том, что финансовая поддержка, предоставленная Венгрией для строительства двух новых ядерных реакторов в «Пакше», действительно включает государственную помощь, но она совместима с законодательством ЕС, поэтому Венгрия санкционировала проект при соблюдении определенных условий.

В решении Еврокомиссии также упоминается, среди прочего, исследование Ротшильда 2015 года, проведенное по заказу венгерского правительства, которое квалифицирует расширение АЭС «Пакш» как рациональную государственную инвестицию. Что именно и на какую сумму венгерское правительство заключило контракт с престижной международной консалтинговой фирмой, не было обнародовано, в Интернете было размещено только ФЭО, которое представило инвестиции в положительном свете.

Согласно информации, опубликованной в январе 2014 года уже не существующей ежедневной газетой Népszabadság, венгерское правительство заключило контракт на консультационные услуги с Rothschild Group и международной юридической консультационной фирмой Hengeler Mueller в 2012 году. По данным газеты, финансовые переговоры по расширению АЭС «Пакш» официально велись и ведутся при «участии» Группы Ротшильдов, а венгерское правительство наняло немецкую юридическую фирму Hengeler Mueller International Lawyers - и это также по совету Группы Ротшильдов. Янош Лазар, тогдашний министр Канцелярии, отказался подтвердить или опровергнуть эту информацию.

В 2017 году венгерское агентство журналистов-расследователей Direkt36 опубликовало статью, в которой подробно описывается роль банковского дома Ротшильдов в расширении АЭС «Пакш». Согласно исследованию Direkt36, Клаус Мангольд, которого в немецкой прессе иногда называют Мистер Руссланд или Мистер Россия, влиятельный немецкий бизнесмен и сопредседатель немецкого инвестиционного банка Ротшильд, представил компанию Ротшильдов венгерскому правительству.

Rothschild & Co — крупная компания, предоставляющая бизнес-консалтинг и финансовые услуги, с глобальным присутствием: в 2021 году ее прибыль до налогообложения составила 1 131 млн евро (что эквивалентно примерно 400 млрд венгерских форинтов). Группа, похоже, не пострадала от эпидемии коронавируса, годовая выручка выросла на 67% по сравнению с 2020 годом.

Согласно расследованию Direkt36, Мангольд также сыграл важную роль в том, чтобы сделать проект «Пакш» приемлемым для Европейского Союза и западных деловых кругов. В Венгрии ближайшим контактом Мангольда был Янош Лазар, министр, который также играл ключевую роль в проекте «Пакш» и имел хорошие деловые связи в Германии, и именно он представил его премьер-министру Виктору Орбану. Впоследствии правительство извлекло большую пользу от вышеупомянутого исследования, проведенного всемирно известной группой Rothschild, которая пришла к выводу, что можно ожидать, что проект «Пакш» окупится в рыночных условиях. Однако тогда никто не ответил на вопросы журналистов о том, кто заказал исследование Ротшильдов и сколько оно стоило.

Согласно исследованию Direkt36, у Клауса Мангольда хорошие отношения с Гюнтером Эттингером, который до осени 2014 года был европейским комиссаром по энергетике. Гендиректор, курируемый Эттингером, написал письмо в декабре 2013 года, в котором Европейская комиссия дала предварительное согласие русским на расширение АЭС «Пакш». Об отношениях между Мангольдом и немецким комиссаром стало известно, когда 444.hu сообщил, что Эттингер прибыл в Будапешт в мае 2016 года на частном самолете немецкого бизнесмена. Частный рейс стал европейским скандалом, потому что комиссары ЕС не имеют права принимать подарки дороже 150 евро.


Еще одна процедура ЕС по расширению Пакша началась в 2017 году и в этом году тоже


Осенью 2017 года, до соглашения Ротшильдов 2018 года, представленного в этой истории, Австрия объявила о своем намерении оспорить решение ЕС одобрить расширение «Пакша» в суде, а в феврале 2018 года подала заявление в Европейский суд. Дело было рассмотрено в люксембургском суде в марте этого года, а решение, как сообщается, ожидается в начале лета.
Мы хотели выяснить, может ли быть связь между новой процедурой ЕС и контрактом Ротшильдов, инициированным канцелярией премьер-министра в 2018 году, поэтому направили вопросы о контракте на сумму 8,4 миллиона евро в канцелярию премьер-министра, пресс-службу Rotschild & Co и министра Яноша Шюли, но до сих пор мы не получили никакого содержательного ответа.
Янош Штуммер, нынешний председатель Комитета национальной безопасности венгерского парламента, ответил, что «я бы не стал ни подтверждать, ни опровергать вашу информацию. Информация, которую вы запросили, касается секретных данных, и я не в состоянии ее предоставить.»
Ни решение Комитета национальной безопасности, ни документ Канцелярии премьер-министра, инициирующий заключение контракта, не имеют какой-либо классификационной маркировки, поэтому по венгерскому законодательству они не относятся к государственной тайне. В документе Канцелярии премьер-министра говорится о том, что сам контракт с Ротшильдами классифицируется как «ограниченный» (к распространению). Чтобы пересмотреть классификацию, мы инициируем надзорную процедуру в Венгерском национальном органе по защите данных и свободе информации.
Бенедек Явор, бывший евродепутат и глава брюссельского представительства будапештского муниципалитета, сказал в ответ на наши запросы по этому делу, что «новый контракт Ротшильда добавляет к ауре, окружающей расширение «Пакша», секретности и вызывает опасения по поводу коррупции. С какой именно целью венгерское правительство обращается за «финансовой консультацией» к Ротшильду за 3,2 миллиарда форинтов? Согласно правительственным заявлениям, финансирование проекта имеется, оно безопасно и основано на межправительственном соглашении, поэтому вряд ли стоит обращаться за консультацией на миллионы евро. Однако Ротшильд также связан с Клаусом Мангольдом, который сыграл ключевую роль в принятии «Пакш-2» в ЕС. Пока точно неизвестно, какие услуги компания Ротшильдов оказывала Яношу Шюли, можно заподозрить, что это просто лоббистские деньги, которые могут быть направлены через Ротшильда и Клауса Мангольда европейским целевым лицам. В свете войны на Украине еще более важно, чтобы финансовые связи всех европейских проектов с российскими интересами были полностью выяснены. Через троянского коня «Пакш-2» деньги могли бы быть направлены европейским субъектам для представления российских интересов, что сегодня несет стратегические риски».

Авторы: Бодоки Томас—Филипп Орсоля

__________________________________

Több mint hárommilliárd forintot igényelt Süli János a Rothschildnak tanácsadásra

Átlátszó




И тут комаровский схематоз...
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2022 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Искренне жаль Григория Владимировича Громова - он вытянул этот проект, приложил свой невероятный талант. И тут партнеры затягивание им сроков и неуправление рисками взяли и обозначли как проблему, остановившую проект.
Интересно, судиться сейчас имеет хоть какой-то смысл, когда все межгосударственные отношения и коммерческие отнощения перешли из юридической плоскости в понятийную?


Жаль большого специалиста по распилу?
Лицензии как не было до него, так и после. Шикарно он в своё время перенёс срок получения лицензии на 5 лет. Может нужно на 15 лет перенести, а там уж точно или ишак бы сдох или падишах.
Да и были ли у него планы ускорить получения лицензии? Он же спец по лицензиям, а не по стройке.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2022 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Искренне жаль Григория Владимировича Громова - он вытянул этот проект, приложил свой невероятный талант. И тут партнеры затягивание им сроков и неуправление рисками взяли и обозначли как проблему, остановившую проект.
Интересно, судиться сейчас имеет хоть какой-то смысл, когда все межгосударственные отношения и коммерческие отнощения перешли из юридической плоскости в понятийную?


Жаль большого специалиста по распилу?
Лицензии как не было до него, так и после. Шикарно он в своё время перенёс срок получения лицензии на 5 лет. Может нужно на 15 лет перенести, а там уж точно или ишак бы сдох или падишах.
Да и были ли у него планы ускорить получения лицензии? Он же спец по лицензиям, а не по стройке.





"Fennovoima отзывает заявку на получение лицензии на строительство АЭС "Пюхяйоки" - основное внимание будет уделено сохранению площадки

Завершены работы в Пюхяйоки, связанные с контрактом на поставку АЭС. В ближайшие недели будут завершены строительные работы, проводимые компанией Fennovoima совместно с другими поставщиками и подрядчиками.


PÄIVI ANNALA
24.5. 10:00

Yle


Сегодня компания Fennovoima заявила, что отозвала свою заявку на получение разрешения на строительство АЭС "Ханхикиви-1".

Ранее в мае компания объявила о расторжении контракта с RAOS Project. В качестве причины были названы значительные задержки и неспособность RAOS Project завершить проект.

Работы на площадке в Пюхяйоки, связанные с контрактом на поставку АЭС, были завершены, и теперь Fennovoima сосредоточилась на обслуживании площадки как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. В ближайшие недели на объекте будут завершены строительные работы, проводимые компанией Fennovoima совместно с другими подрядчиками.

Ожидается, что расторжение контракта окажет значительное влияние на сотрудников Fennovoima, поэтому компания начала переговоры о сокращении всего персонала. Ожидается, что переговоры завершатся 21 июня."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2022 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Искренне жаль Григория Владимировича Громова - он вытянул этот проект, приложил свой невероятный талант. И тут партнеры затягивание им сроков и неуправление рисками взяли и обозначли как проблему, остановившую проект.
Интересно, судиться сейчас имеет хоть какой-то смысл, когда все межгосударственные отношения и коммерческие отнощения перешли из юридической плоскости в понятийную?


Жаль большого специалиста по распилу?
Лицензии как не было до него, так и после. Шикарно он в своё время перенёс срок получения лицензии на 5 лет. Может нужно на 15 лет перенести, а там уж точно или ишак бы сдох или падишах.
Да и были ли у него планы ускорить получения лицензии? Он же спец по лицензиям, а не по стройке.





"Fennovoima отзывает заявку на получение лицензии на строительство АЭС "Пюхяйоки" - основное внимание будет уделено сохранению площадки

Завершены работы в Пюхяйоки, связанные с контрактом на поставку АЭС. В ближайшие недели будут завершены строительные работы, проводимые компанией Fennovoima совместно с другими поставщиками и подрядчиками.


PÄIVI ANNALA
24.5. 10:00

Yle


Сегодня компания Fennovoima заявила, что отозвала свою заявку на получение разрешения на строительство АЭС "Ханхикиви-1".

Ранее в мае компания объявила о расторжении контракта с RAOS Project. В качестве причины были названы значительные задержки и неспособность RAOS Project завершить проект.

Работы на площадке в Пюхяйоки, связанные с контрактом на поставку АЭС, были завершены, и теперь Fennovoima сосредоточилась на обслуживании площадки как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. В ближайшие недели на объекте будут завершены строительные работы, проводимые компанией Fennovoima совместно с другими подрядчиками.

Ожидается, что расторжение контракта окажет значительное влияние на сотрудников Fennovoima, поэтому компания начала переговоры о сокращении всего персонала. Ожидается, что переговоры завершатся 21 июня."


Следующий этап - банкротство Fennovoima
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2022 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yle



"Можно ли из НАТО будет выйти? Разместят на ли на территории Финляндии ядерное оружие? Ответы на главные вопросы о Североатлантическом альянсе

На этой неделе Финляндия подошла еще на шаг ближе к вступлению в НАТО, когда парламенту был представлен правительственный доклад об изменившейся ситуации в области безопасности. Премьер-министр Санна Марин сказала, что решение о подаче заявке будет принято в течение нескольких недель. Мы собрали для вас ответы на основные вопросы о том, как функционирует НАТО и как членство в альянсе может отразиться на Финляндии.



TIMO KERÄNEN, JESSE MÄNTYSALO, MAXIM FEDOROV



Почему и когда было основано НАТО?

НАТО было основано 4 апреля 1949 года, после Второй мировой войны. Документ об основании подписали США, Канада, Бельгия, Норвегия, Дания, Нидерланды, Исландия, Италия, Португалия, Франция и Великобритания. Альянс был создан для ответа на военную угрозу со стороны Советского Союза.

Какие страны входят в НАТО?

В НАТО входит 30 стран Европы и Северной Америки: США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Дания, Исландия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия (с 1949 года); Греция, Турция (с 1952 года), Германия (с 1955 года), Испания (с 1982 года), Венгрия, Польша, Чехия (с 1999 года); Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Румыния, Словакия, Словения (с 2004 года); Албания, Хорватия (с 2009 года); Черногория (с 2017 года) и Северная Македония (с 2020 года).

Кто управляет НАТО и как там принимаются решения?

Главным органом управления является Североатлантический совет. Его председателем считается генеральный секретарь НАТО, который служит посредником на переговорах стран-членов по важнейшим вопросам. Генсек, однако, не обладает правом голоса. Решения блока должны быть единогласными для их принятия.

Можно ли из НАТО выйти?

Можно. Согласно статье 13 Североатлантического договора, спустя двадцать лет после срока его действия сторона может выйти из него через год после того, как уведомит правительство Соединенных Штатов Америки о расторжении договора. Власти США далее должны официально сообщить другим странам-членам НАТО о выходе одного из государств из договора.

Пока ни одна страна НАТО полностью не вышла из альянса. В 1966 году генерал Шарль де Голль вывел Францию из военных структур НАТО, оставив страну лишь в политических структурах, однако в 2009 году Франция вернулась во все покинутые органы и вновь стала полноценным членом альянса.

Почему о НАТО говорят и как о военном союзе, и как об оборонительном?

НАТО само определяет себя как оборонительный союз. В Финляндии организацию нередко называют военной, отсылая к гарантиям военной помощи и участия в военных миротворческих операциях.

Что такое гарантии безопасности?

В пятой статье Североатлантического договора записана взаимопомощь странам-членам блока в случае нападения на одну из них:

«‎Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона».
Это означает, что военная атака на одну из стран НАТО будет означать войну с целым блоком.

Когда НАТО прибегало к статье 5?

В истории блока это было лишь однажды. В 2001 году, после терактов 11 сентября США созвали все страны НАТО на экстренный саммит. На нем члены альянса приняли решение поддержать борьбу американских военных в ответ на террористическую угрозу.

В каких операциях участвовали войска НАТО?

НАТО принимало участие в международных кризисных операциях. Первое применение военной силы блока случилось в 1994 году, когда НАТО сбило четыре военных самолета над Боснией и Герцеговиной, где ООН объявил режим закрытого неба.

Какие страны НАТО наиболее влиятельны?

Наибольшим влиянием обладают страны с наибольшей военной мощью. По данным Global Firepower, США являются самой мощной военной державой. От них отстают Франция, Великобритания, Италия и Турция.

Насколько един сейчас блок НАТО?

В данный момент единство стран НАТО находится на рекордном уровне. Впрочем, у членов альянса до сих пор сохраняются различные позиции относительно перспектив развития НАТО.

Во сколько Финляндии обойдется членство в НАТО?

Согласно оценкам, на членство в НАТО Финляндии придется ежегодно тратить 50-55 миллионов евро. От общего бюджета блока это будет составлять примерно 1-1,5 процента. Кроме того, порядка 15 миллионов евро Финляндии придется потратить на зарплаты 80-100 сотрудников, которые будут обеспечивать функционирование Финляндии как члена альянса.

Придется ли Финляндии увеличивать расходы на оборону?

НАТО рекомендует тратить на оборону два процента ВВП, однако в 2021 году это произошло лишь в трети стран-членов. В этом году траты Финляндии на национальную оборону приблизятся к рекомендации НАТО. Кроме того, правительство приняло решение о выделении двух миллиардов евро дополнительно на оборонительные цели. В этом десятилетии оборонный бюджет страны находится на высоком уровне из-за покупки новых истребителей для ВВС и военных кораблей для ВМФ.

Кто должен принимать решение о вступлении Финляндии в НАТО?

Вступление новой страны в НАТО – это многоступенчатый процесс. Инициатива должна исходить от президента Финляндии и комитета правительства по внешней политике и политике безопасности. Они делают представление парламенту. Затем парламент должен одобрить инициативу, однако пока непонятно, простым ли большинством или должно быть две трети голосов «за». Затем президент должен подтвердить решение парламента.
До этого Североатлантический совет должен одобрить заявку Финляндии, а затем ее должны ратифицировать в каждой входящей в блок стране согласно ее национальному законодательству. Для принятия новой страны нужна единогласная поддержка.

Что может помешать Финляндии вступить в НАТО?

Если хотя бы одна из нынешних стран-членов блока выступит против вступления Финляндии, заявка будет отклонена.

Какие обязательства будет накладывать на Финляндию членство в НАТО?

Ожидается, что Финляндии придется участвовать в операциях по коллективной обороне, предусмотренных пятой статьей Североатлантического договора. Каждая страна, однако, сама определяет степень участия в операциях. Кроме того, Финляндии придется ежегодно оплачивать членские взносы.

Появится ли в Финляндии военная база НАТО?

Нет, если Финляндия сама этого не попросит. На переговорах о вступлении будет определяться присутствие военного контингента НАТО на территории страны.

Разместят ли на территории Финляндии ядерное оружие?

Нет. Финляндия может участвовать в рабочей группе НАТО по ядерному оружию, но это не требует размещения ядерных вооружений на территории страны.

Кто будет защищать Финляндию в случае военной угрозы?

Это будет зависеть от ситуации. НАТО может направить пехотные, морские или воздушные войска, а также специалистов по отражению информационных атак. Решения о выделении контингента будут приниматься на саммите Североатлантического совета. Каждая страна будет сама определять степень участия в обороне.

Может ли НАТО заставить входящие в него страны участвовать в военных операциях?

Нет, НАТО не может принудить правительство направить войска для участия в военной операции. Деятельность альянса, однако, основана на общем доверии и расчете на то, что страны-члены помогут друг другу в случае военной угрозы в соответствии с пятой статьей договора.

Может ли Финляндия договориться с НАТО об особых условиях?

Во время переговорах о вступлении Финляндия может договориться об условиях, которые, например, касаются сохранения системы национальной обороны. Так, к пример, Норвегия и Дания не хотели размещения на своей территории постоянного контингента войск НАТО, военных баз и ядерного оружия.

Должны ли финские военные быть готовы к любым операциям НАТО?

Нет. Финляндия будет самостоятельно решать, в каких операциях будут принимать участие ее военные. Впрочем, от Финляндии как от члена блока будут ожидать участия в деятельности НАТО.

Будут ли на операции НАТО посылать финских солдат-срочников?

Нет. Солдаты срочной службы и резервисты не будут направлять на операции вне территории Финляндии. Как и до сих пор в случае международных миротворческих операций, в них будут принимать участие только профессиональные военные или резервисты-добровольцы.

Как изменится военная служба в Финляндии?

Служба по призыву вряд ли изменится каким-либо образом. Обучение призывников будет идти по прежним правилам вне зависимости от членства страны в НАТО.

Как изменятся в случае вступления в НАТО Силы обороны Финляндии?

С точки зрения системы национальной обороны изменения будут незначительными. Оборонительные силы начали развивать интероперабельность с НАТО еще с тех пор, как Финляндия присоединилась к программе «Партнерство во имя мира» в 1994 году. В качестве члена альянса Финляндия сможет участвовать в процессе планирования обороны, попадет в структуру командования и будет принимать участие в общих учениях. Уже долгое время Силы обороны Финляндии приобретали только те вооружения, которые подходят для работы с войсками НАТО.

Сколько военных Финляндии придется нанять дополнительно в случае вступления в НАТО?

Это сложно оценить. Порядка сотни человек необходимо нанять в структуры штаба НАТО в Финляндии, часть из которых будут гражданскими. Для финских офицеров членство в НАТО открывает большие возможности для карьерного развития."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2022 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За 20 лет Прибалтики в НАТО ядерное оружие там не размещали. Но РФ все время об этом говорила, а в декабре 2021 года даже стало предъявлять ультиматум НАТО: убирайтесь на линию 1997 года. Теперь об этом даже смешно вспоминать поскольку понятно, для чего всё это делалось.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Коррупция Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 24, 25, 26  След.
Страница 21 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru