Еще хорошо бы сократить список лиц, летающих на короткие расстояния, например из Москвы в Спб, исключительно бизнес классом. Хорошая бы вышла экономия.
Лучше бы поменьше непродуманных решений на миллиарды рублей реализовывали, было бы больше экономии. Сколько потеряли на строительстве Балтийской АЭС? Десятки миллиардов рублей улетели в трубу, а теперь пытаются на туалетной бумаге экономить. Тьфу.
Добавлено: Вт Янв 30, 2018 7:03 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
Лучше бы поменьше непродуманных решений на миллиарды рублей реализовывали, было бы больше экономии. Сколько потеряли на строительстве Балтийской АЭС? Десятки миллиардов рублей улетели в трубу, а теперь пытаются на туалетной бумаге экономить. Тьфу.
"Про интригу Минтранс-Росатом и передачу Росатому арктического функционала, в том числе ледоходного флота.
Это аппаратная победа руководителя Атомфлота Вячеслава Рукши. Исторически он был связан с Франком и Тимченко. С Соколовым и Левитиным отношения были похуже. Теперь получается, что ушел из-под зонтика Ротенбергов под Ковальчуков.
Специалисты по политическим играм могут еще добавить сюда большой гамбит вокруг поста губернатора Санкт-Петербурга.
1 января президент Путин подписал 22 документа (довольно много, обычно их число значительно меньше). Среди них был федеральный закон, который наделяет наблюдательный совет Росатома полномочиями по участию в управлении территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР).
В конце прошлого года Росатом был назначен главным по Севморпути. Вместе с этим, несмотря на все обещания Минэкономразвития, Закон «О развитии Арктической зоны РФ» так и не был внесён в правительство: застрял в межведомственных схватках.
Не исключается, что ввиду ещё долгого отсутствия закона об Арктике развитие регионов может пойти по пути создания ТОРов, как это происходит на Дальнем Востоке.
И тогда Росатом может стать ответственным не только за СМП, но и за Арктику в целом.
Кстати, первый заместитель главы администрации тов. Кириенко до сих пор сохранил свой кабинет в Росатоме.
Вообще-то Кириенко - до сих пор председатель наблюдательного совета "Росатома". По факту он же и управляет корпорацией.
Связка Ковальчуки-Кириенко-Патрушев - вторая по влиятельности в стране (после связки Чемезов-Вайно-Иванов-Золотов-Чайка).
Арктика - их зона ответственности. Плюс включены, но менее влиятельны на данном конкретном направлении Шойгу, Ротенберги-Белозеров, Тимченко.
Битва за Арктику внутри правительства
В конце прошлого года корпорации «Росатом» были переданы функции по «оказанию госуслуг в области морской деятельности и управлению госимуществом в рамках Севморпути и прилегающих территорий». Сейчас вокруг этого распоряжения идёт большая борьба внутри правительства. Не все ведомства готовы отдавать свои полномочия и, следовательно, бюджетные деньги в «Росатом».
Но самое любопытное, что создание ФГУП «Арктики и Антарктики», похоже, откладывается на долгое время, если не отменяется вовсе. Изначально идею этого ФГУПа вроде как одобрил президент, а с инициативой о создании попросили выйти губернатора Питера тов. Полтавченко. В городе под это был быстренько придуман даже пост вице-губера. Но по прошествии времени эта идея была отложена.
Минприроды (под которым должен был быть этот ФГУП) сейчас не до этого – есть риск отставки министра, а остальные ведомства заняты борьбой с «Росатомом», и отдавать еще какие-либо арктические полномочия во ФГУП не намерены. Кроме того, при таких обширных полномочиях «Росатома» нужна ли еще какая-то структура, претендующая на развитие Арктической зоны?
Похоже, схватку за транспортное и инфраструктурное обслуживание арктических проектов выигрывают атомщики. И все компании, работающие в Арктике и использующие СМП, будут договариваться с атомной госкорпорацией.
Москва – столица Арктики
Дирекция по управлению Северного морского пути (СМП) разместится в центре Москвы на улице Большая Полянка в здании, где расположены офисы госкорпорации «Росатом». Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на сайт госзакупок.
Вполне ожидаемое решение. Главное управление Севморпути при СНК СССР тоже находилось в Москве. Гораздо интереснее другое. «Росатом» разработал документ, по которому он может получить достаточно широкие полномочия в Арктике. Кроме мероприятий по организации прохода судов по СМП, «Росатом» планирует завести на себя принятие решений об открытии портов в Арктике и право сдачи в аренду федеральной собственности в портах. Также планируется, что «Росатом» будет утверждать правила оказания услуг и перечень портовых сборов в морских портах, расположенных в акватории СМП.
Если правительство утвердит этот законопроект, то Минтранс, может, и не выдавят из Арктики, но точно лишат возможности влиять на принятие решений. А учитывая, что СМП – это единственная транспортная артерия, связывающая все наши крупные энергетические проекты в Арктике, «Росатом» фактически становится не только «смотрящим» за СМП, но и структурой, способной либо остановить очередной проект в Арктике, либо наоборот его подтолкнуть к развитию.
Даже если когда-то и будет создано ФГУП «Арктики и Антарктики», оно явно будет проигрывать в аппаратном весе и в наличии действенных рычагов «Росатому». Ну что.
Минтранс возмутился Росатомом
Ну вот, противостояние Минтранса и «Росатома» вылезло наружу. Уже писали, что «Росатом» подготовил проект постановления правительства, по которому ему передаются от Минтранса практически все министерские функции на территории СМП вплоть до сдачи причалов в аренду и обеспечения безопасности судовождения. Минтранс, проигравший кураторство СМП, естественно, встал на дыбы.
До сего дня борьба была тихая, подковёрная. Сегодня замминистра транспорта тов. Олерский заявил журналистам в Калининграде: «Никаких решений не принято, это поправки в законодательстве, простым каким-то решением руководителя не передать полномочия из Минтранса Росатому. То есть мы в глубоких консультациях и, надеюсь, что найдем приемлемое решение. По крайней мере, мы считаем, что вопросы безопасности мореплавания должны точно остаться за Министерством транспорта» (цит. по ТАСС).
Считаем, что «Росатом» заберёт у Минтранса ключевые опции по работе на территории СМП. Слишком разные весовые категории.
Да здравствуют Ковальчуки - Кириенко - короли Севера?"
"Про интригу Минтранс-Росатом и передачу Росатому арктического функционала, в том числе ледоходного флота.
Это аппаратная победа руководителя Атомфлота Вячеслава Рукши. Исторически он был связан с Франком и Тимченко. С Соколовым и Левитиным отношения были похуже. Теперь получается, что ушел из-под зонтика Ротенбергов под Ковальчуков.
Специалисты по политическим играм могут еще добавить сюда большой гамбит вокруг поста губернатора Санкт-Петербурга.
1 января президент Путин подписал 22 документа (довольно много, обычно их число значительно меньше). Среди них был федеральный закон, который наделяет наблюдательный совет Росатома полномочиями по участию в управлении территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР).
В конце прошлого года Росатом был назначен главным по Севморпути. Вместе с этим, несмотря на все обещания Минэкономразвития, Закон «О развитии Арктической зоны РФ» так и не был внесён в правительство: застрял в межведомственных схватках.
Не исключается, что ввиду ещё долгого отсутствия закона об Арктике развитие регионов может пойти по пути создания ТОРов, как это происходит на Дальнем Востоке.
И тогда Росатом может стать ответственным не только за СМП, но и за Арктику в целом.
Кстати, первый заместитель главы администрации тов. Кириенко до сих пор сохранил свой кабинет в Росатоме.
Вообще-то Кириенко - до сих пор председатель наблюдательного совета "Росатома". По факту он же и управляет корпорацией.
Связка Ковальчуки-Кириенко-Патрушев - вторая по влиятельности в стране (после связки Чемезов-Вайно-Иванов-Золотов-Чайка).
Арктика - их зона ответственности. Плюс включены, но менее влиятельны на данном конкретном направлении Шойгу, Ротенберги-Белозеров, Тимченко.
Битва за Арктику внутри правительства
В конце прошлого года корпорации «Росатом» были переданы функции по «оказанию госуслуг в области морской деятельности и управлению госимуществом в рамках Севморпути и прилегающих территорий». Сейчас вокруг этого распоряжения идёт большая борьба внутри правительства. Не все ведомства готовы отдавать свои полномочия и, следовательно, бюджетные деньги в «Росатом».
Но самое любопытное, что создание ФГУП «Арктики и Антарктики», похоже, откладывается на долгое время, если не отменяется вовсе. Изначально идею этого ФГУПа вроде как одобрил президент, а с инициативой о создании попросили выйти губернатора Питера тов. Полтавченко. В городе под это был быстренько придуман даже пост вице-губера. Но по прошествии времени эта идея была отложена.
Минприроды (под которым должен был быть этот ФГУП) сейчас не до этого – есть риск отставки министра, а остальные ведомства заняты борьбой с «Росатомом», и отдавать еще какие-либо арктические полномочия во ФГУП не намерены. Кроме того, при таких обширных полномочиях «Росатома» нужна ли еще какая-то структура, претендующая на развитие Арктической зоны?
Похоже, схватку за транспортное и инфраструктурное обслуживание арктических проектов выигрывают атомщики. И все компании, работающие в Арктике и использующие СМП, будут договариваться с атомной госкорпорацией.
Москва – столица Арктики
Дирекция по управлению Северного морского пути (СМП) разместится в центре Москвы на улице Большая Полянка в здании, где расположены офисы госкорпорации «Росатом». Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на сайт госзакупок.
Вполне ожидаемое решение. Главное управление Севморпути при СНК СССР тоже находилось в Москве. Гораздо интереснее другое. «Росатом» разработал документ, по которому он может получить достаточно широкие полномочия в Арктике. Кроме мероприятий по организации прохода судов по СМП, «Росатом» планирует завести на себя принятие решений об открытии портов в Арктике и право сдачи в аренду федеральной собственности в портах. Также планируется, что «Росатом» будет утверждать правила оказания услуг и перечень портовых сборов в морских портах, расположенных в акватории СМП.
Если правительство утвердит этот законопроект, то Минтранс, может, и не выдавят из Арктики, но точно лишат возможности влиять на принятие решений. А учитывая, что СМП – это единственная транспортная артерия, связывающая все наши крупные энергетические проекты в Арктике, «Росатом» фактически становится не только «смотрящим» за СМП, но и структурой, способной либо остановить очередной проект в Арктике, либо наоборот его подтолкнуть к развитию.
Даже если когда-то и будет создано ФГУП «Арктики и Антарктики», оно явно будет проигрывать в аппаратном весе и в наличии действенных рычагов «Росатому». Ну что.
Минтранс возмутился Росатомом
Ну вот, противостояние Минтранса и «Росатома» вылезло наружу. Уже писали, что «Росатом» подготовил проект постановления правительства, по которому ему передаются от Минтранса практически все министерские функции на территории СМП вплоть до сдачи причалов в аренду и обеспечения безопасности судовождения. Минтранс, проигравший кураторство СМП, естественно, встал на дыбы.
До сего дня борьба была тихая, подковёрная. Сегодня замминистра транспорта тов. Олерский заявил журналистам в Калининграде: «Никаких решений не принято, это поправки в законодательстве, простым каким-то решением руководителя не передать полномочия из Минтранса Росатому. То есть мы в глубоких консультациях и, надеюсь, что найдем приемлемое решение. По крайней мере, мы считаем, что вопросы безопасности мореплавания должны точно остаться за Министерством транспорта» (цит. по ТАСС).
Считаем, что «Росатом» заберёт у Минтранса ключевые опции по работе на территории СМП. Слишком разные весовые категории.
Да здравствуют Ковальчуки - Кириенко - короли Севера?"
"Про интригу Минтранс-Росатом и передачу Росатому арктического функционала, в том числе ледоходного флота.
Это аппаратная победа руководителя Атомфлота Вячеслава Рукши. Исторически он был связан с Франком и Тимченко. С Соколовым и Левитиным отношения были похуже. Теперь получается, что ушел из-под зонтика Ротенбергов под Ковальчуков.
Специалисты по политическим играм могут еще добавить сюда большой гамбит вокруг поста губернатора Санкт-Петербурга.
1 января президент Путин подписал 22 документа (довольно много, обычно их число значительно меньше). Среди них был федеральный закон, который наделяет наблюдательный совет Росатома полномочиями по участию в управлении территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР).
В конце прошлого года Росатом был назначен главным по Севморпути. Вместе с этим, несмотря на все обещания Минэкономразвития, Закон «О развитии Арктической зоны РФ» так и не был внесён в правительство: застрял в межведомственных схватках.
Не исключается, что ввиду ещё долгого отсутствия закона об Арктике развитие регионов может пойти по пути создания ТОРов, как это происходит на Дальнем Востоке.
И тогда Росатом может стать ответственным не только за СМП, но и за Арктику в целом.
Кстати, первый заместитель главы администрации тов. Кириенко до сих пор сохранил свой кабинет в Росатоме.
Вообще-то Кириенко - до сих пор председатель наблюдательного совета "Росатома". По факту он же и управляет корпорацией.
Связка Ковальчуки-Кириенко-Патрушев - вторая по влиятельности в стране (после связки Чемезов-Вайно-Иванов-Золотов-Чайка).
Арктика - их зона ответственности. Плюс включены, но менее влиятельны на данном конкретном направлении Шойгу, Ротенберги-Белозеров, Тимченко.
Битва за Арктику внутри правительства
В конце прошлого года корпорации «Росатом» были переданы функции по «оказанию госуслуг в области морской деятельности и управлению госимуществом в рамках Севморпути и прилегающих территорий». Сейчас вокруг этого распоряжения идёт большая борьба внутри правительства. Не все ведомства готовы отдавать свои полномочия и, следовательно, бюджетные деньги в «Росатом».
Но самое любопытное, что создание ФГУП «Арктики и Антарктики», похоже, откладывается на долгое время, если не отменяется вовсе. Изначально идею этого ФГУПа вроде как одобрил президент, а с инициативой о создании попросили выйти губернатора Питера тов. Полтавченко. В городе под это был быстренько придуман даже пост вице-губера. Но по прошествии времени эта идея была отложена.
Минприроды (под которым должен был быть этот ФГУП) сейчас не до этого – есть риск отставки министра, а остальные ведомства заняты борьбой с «Росатомом», и отдавать еще какие-либо арктические полномочия во ФГУП не намерены. Кроме того, при таких обширных полномочиях «Росатома» нужна ли еще какая-то структура, претендующая на развитие Арктической зоны?
Похоже, схватку за транспортное и инфраструктурное обслуживание арктических проектов выигрывают атомщики. И все компании, работающие в Арктике и использующие СМП, будут договариваться с атомной госкорпорацией.
Москва – столица Арктики
Дирекция по управлению Северного морского пути (СМП) разместится в центре Москвы на улице Большая Полянка в здании, где расположены офисы госкорпорации «Росатом». Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на сайт госзакупок.
Вполне ожидаемое решение. Главное управление Севморпути при СНК СССР тоже находилось в Москве. Гораздо интереснее другое. «Росатом» разработал документ, по которому он может получить достаточно широкие полномочия в Арктике. Кроме мероприятий по организации прохода судов по СМП, «Росатом» планирует завести на себя принятие решений об открытии портов в Арктике и право сдачи в аренду федеральной собственности в портах. Также планируется, что «Росатом» будет утверждать правила оказания услуг и перечень портовых сборов в морских портах, расположенных в акватории СМП.
Если правительство утвердит этот законопроект, то Минтранс, может, и не выдавят из Арктики, но точно лишат возможности влиять на принятие решений. А учитывая, что СМП – это единственная транспортная артерия, связывающая все наши крупные энергетические проекты в Арктике, «Росатом» фактически становится не только «смотрящим» за СМП, но и структурой, способной либо остановить очередной проект в Арктике, либо наоборот его подтолкнуть к развитию.
Даже если когда-то и будет создано ФГУП «Арктики и Антарктики», оно явно будет проигрывать в аппаратном весе и в наличии действенных рычагов «Росатому». Ну что.
Минтранс возмутился Росатомом
Ну вот, противостояние Минтранса и «Росатома» вылезло наружу. Уже писали, что «Росатом» подготовил проект постановления правительства, по которому ему передаются от Минтранса практически все министерские функции на территории СМП вплоть до сдачи причалов в аренду и обеспечения безопасности судовождения. Минтранс, проигравший кураторство СМП, естественно, встал на дыбы.
До сего дня борьба была тихая, подковёрная. Сегодня замминистра транспорта тов. Олерский заявил журналистам в Калининграде: «Никаких решений не принято, это поправки в законодательстве, простым каким-то решением руководителя не передать полномочия из Минтранса Росатому. То есть мы в глубоких консультациях и, надеюсь, что найдем приемлемое решение. По крайней мере, мы считаем, что вопросы безопасности мореплавания должны точно остаться за Министерством транспорта» (цит. по ТАСС).
Считаем, что «Росатом» заберёт у Минтранса ключевые опции по работе на территории СМП. Слишком разные весовые категории.
Да здравствуют Ковальчуки - Кириенко - короли Севера?"
=Росатом теперь еще и перевозчик СПГ?
«Росатом» закажет у финнов проектирование двух кораблей. Один – ледокол, работающий на сжиженном газе, другой танкер-газовоз ледового класса Arc5. Об этом сообщают РИА Новости. И если про ледокол говорили уже давно и в данный момент заказано не само судно, а предварительная концепция такого корабля, то в отношении газовоза говорится дословно следующее: «проектная проработка и ледовые модельные испытания газовоза ледового класса Arc5». На сайте закупок «Росатома» указано, что суда нужны им для перевозки сжиженного природного газа из российского морского порта Сабетта.
Похоже, что «Росатом» намерен не только осуществлять сервисные функции по проводке судов, но и поучаствовать в транспортировке газа с северных месторождений, зарабатывая хорошие деньги. Класс Arc5 менее приспособлен для льдов, чем те 15 газовозов класса Arc7, которые для Сабетты строит Корея и которые уже работают на линии Сабетта – Западная Европа. Выходит, что «Росатом» делает ставку на дешевизну газовозов, и ходить они будут в основном в западном направлении, где ледовая обстановка легче и возможна круглогодичная навигация.
Ну что, получается, «Росатом» решил включиться в конкурентную борьбу за транспортировку СПГ с Сабетты. А учитывая, что он же осуществляет ледовую проводку по СМП, он сможет более рационально выстроить логистику перевозок с учётом складывающейся ледовой обстановки.
Возникает ещё вопрос: почему наш монополист отдал заказ в Финляндию? Понятно, что финская Aker Arctic – авторитет в проектировании и строительстве кораблей ледового класса. Хочется верить, что «Росатом» заказывает только проектирование у финской компании, а размещение изготовления ледовых танкеров произойдет в России.=
"Про интригу Минтранс-Росатом и передачу Росатому арктического функционала, в том числе ледоходного флота.
Это аппаратная победа руководителя Атомфлота Вячеслава Рукши. Исторически он был связан с Франком и Тимченко. С Соколовым и Левитиным отношения были похуже. Теперь получается, что ушел из-под зонтика Ротенбергов под Ковальчуков.
Специалисты по политическим играм могут еще добавить сюда большой гамбит вокруг поста губернатора Санкт-Петербурга.
1 января президент Путин подписал 22 документа (довольно много, обычно их число значительно меньше). Среди них был федеральный закон, который наделяет наблюдательный совет Росатома полномочиями по участию в управлении территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР).
В конце прошлого года Росатом был назначен главным по Севморпути. Вместе с этим, несмотря на все обещания Минэкономразвития, Закон «О развитии Арктической зоны РФ» так и не был внесён в правительство: застрял в межведомственных схватках.
Не исключается, что ввиду ещё долгого отсутствия закона об Арктике развитие регионов может пойти по пути создания ТОРов, как это происходит на Дальнем Востоке.
И тогда Росатом может стать ответственным не только за СМП, но и за Арктику в целом.
Кстати, первый заместитель главы администрации тов. Кириенко до сих пор сохранил свой кабинет в Росатоме.
Вообще-то Кириенко - до сих пор председатель наблюдательного совета "Росатома". По факту он же и управляет корпорацией.
Связка Ковальчуки-Кириенко-Патрушев - вторая по влиятельности в стране (после связки Чемезов-Вайно-Иванов-Золотов-Чайка).
Арктика - их зона ответственности. Плюс включены, но менее влиятельны на данном конкретном направлении Шойгу, Ротенберги-Белозеров, Тимченко.
Битва за Арктику внутри правительства
В конце прошлого года корпорации «Росатом» были переданы функции по «оказанию госуслуг в области морской деятельности и управлению госимуществом в рамках Севморпути и прилегающих территорий». Сейчас вокруг этого распоряжения идёт большая борьба внутри правительства. Не все ведомства готовы отдавать свои полномочия и, следовательно, бюджетные деньги в «Росатом».
Но самое любопытное, что создание ФГУП «Арктики и Антарктики», похоже, откладывается на долгое время, если не отменяется вовсе. Изначально идею этого ФГУПа вроде как одобрил президент, а с инициативой о создании попросили выйти губернатора Питера тов. Полтавченко. В городе под это был быстренько придуман даже пост вице-губера. Но по прошествии времени эта идея была отложена.
Минприроды (под которым должен был быть этот ФГУП) сейчас не до этого – есть риск отставки министра, а остальные ведомства заняты борьбой с «Росатомом», и отдавать еще какие-либо арктические полномочия во ФГУП не намерены. Кроме того, при таких обширных полномочиях «Росатома» нужна ли еще какая-то структура, претендующая на развитие Арктической зоны?
Похоже, схватку за транспортное и инфраструктурное обслуживание арктических проектов выигрывают атомщики. И все компании, работающие в Арктике и использующие СМП, будут договариваться с атомной госкорпорацией.
Москва – столица Арктики
Дирекция по управлению Северного морского пути (СМП) разместится в центре Москвы на улице Большая Полянка в здании, где расположены офисы госкорпорации «Росатом». Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на сайт госзакупок.
Вполне ожидаемое решение. Главное управление Севморпути при СНК СССР тоже находилось в Москве. Гораздо интереснее другое. «Росатом» разработал документ, по которому он может получить достаточно широкие полномочия в Арктике. Кроме мероприятий по организации прохода судов по СМП, «Росатом» планирует завести на себя принятие решений об открытии портов в Арктике и право сдачи в аренду федеральной собственности в портах. Также планируется, что «Росатом» будет утверждать правила оказания услуг и перечень портовых сборов в морских портах, расположенных в акватории СМП.
Если правительство утвердит этот законопроект, то Минтранс, может, и не выдавят из Арктики, но точно лишат возможности влиять на принятие решений. А учитывая, что СМП – это единственная транспортная артерия, связывающая все наши крупные энергетические проекты в Арктике, «Росатом» фактически становится не только «смотрящим» за СМП, но и структурой, способной либо остановить очередной проект в Арктике, либо наоборот его подтолкнуть к развитию.
Даже если когда-то и будет создано ФГУП «Арктики и Антарктики», оно явно будет проигрывать в аппаратном весе и в наличии действенных рычагов «Росатому». Ну что.
Минтранс возмутился Росатомом
Ну вот, противостояние Минтранса и «Росатома» вылезло наружу. Уже писали, что «Росатом» подготовил проект постановления правительства, по которому ему передаются от Минтранса практически все министерские функции на территории СМП вплоть до сдачи причалов в аренду и обеспечения безопасности судовождения. Минтранс, проигравший кураторство СМП, естественно, встал на дыбы.
До сего дня борьба была тихая, подковёрная. Сегодня замминистра транспорта тов. Олерский заявил журналистам в Калининграде: «Никаких решений не принято, это поправки в законодательстве, простым каким-то решением руководителя не передать полномочия из Минтранса Росатому. То есть мы в глубоких консультациях и, надеюсь, что найдем приемлемое решение. По крайней мере, мы считаем, что вопросы безопасности мореплавания должны точно остаться за Министерством транспорта» (цит. по ТАСС).
Считаем, что «Росатом» заберёт у Минтранса ключевые опции по работе на территории СМП. Слишком разные весовые категории.
Да здравствуют Ковальчуки - Кириенко - короли Севера?"
=Росатом теперь еще и перевозчик СПГ?
«Росатом» закажет у финнов проектирование двух кораблей. Один – ледокол, работающий на сжиженном газе, другой танкер-газовоз ледового класса Arc5. Об этом сообщают РИА Новости. И если про ледокол говорили уже давно и в данный момент заказано не само судно, а предварительная концепция такого корабля, то в отношении газовоза говорится дословно следующее: «проектная проработка и ледовые модельные испытания газовоза ледового класса Arc5». На сайте закупок «Росатома» указано, что суда нужны им для перевозки сжиженного природного газа из российского морского порта Сабетта.
Похоже, что «Росатом» намерен не только осуществлять сервисные функции по проводке судов, но и поучаствовать в транспортировке газа с северных месторождений, зарабатывая хорошие деньги. Класс Arc5 менее приспособлен для льдов, чем те 15 газовозов класса Arc7, которые для Сабетты строит Корея и которые уже работают на линии Сабетта – Западная Европа. Выходит, что «Росатом» делает ставку на дешевизну газовозов, и ходить они будут в основном в западном направлении, где ледовая обстановка легче и возможна круглогодичная навигация.
Ну что, получается, «Росатом» решил включиться в конкурентную борьбу за транспортировку СПГ с Сабетты. А учитывая, что он же осуществляет ледовую проводку по СМП, он сможет более рационально выстроить логистику перевозок с учётом складывающейся ледовой обстановки.
Возникает ещё вопрос: почему наш монополист отдал заказ в Финляндию? Понятно, что финская Aker Arctic – авторитет в проектировании и строительстве кораблей ледового класса. Хочется верить, что «Росатом» заказывает только проектирование у финской компании, а размещение изготовления ледовых танкеров произойдет в России.=
°Кто еще не рулил Арктикой?
Закон о развитии Арктической зоны РФ и создании опорных зон планируют внести на рассмотрение правительства в июне 2018 года, а рассматривать законопроект будет новый кабинет министров, сформированный после выборов президента в марте. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на зампреда ГД тов. Епифанову.
Кроме этого заявления вице-спикер отметила, что для активного развития Арктики необходимо создание специального органа, который будет заниматься Севером и стратегией его развития.
Думаем, закон вряд ли внесут в июне. А если и внесут, то это будет явно не первоочередной проект для правительства, и его принятие произойдет все же не в этом году.
Кроме того, любопытна декларация о создании еще одного органа, отвечающего за Арктику. На сегодня уже есть «Росатом» как монополист на Севморпути, есть НИИ Арктики и Антарктики, который занимается вопросам организаций экспедиций в Арктику, есть Госкомиссия по Арктике при СовФеде, есть невнятная попытка создать ФГУП «Агентство Арктики и Антарктики» при Минприроды и есть даже целый арктический вице-губернатор в Петербурге, и еще масса структур которые «занимаются Арктикой и Крайним Севером». Насколько целесообразно создание еще одной структуры? Если только речь не идёт о личном пиаре и попытке подключится к арктическим деньгам.°
'Почему Севморпуть никогда не станет вторым Суэцем
30 января 2018
Минвостокразвития России на своем официальном сайте разместило в открытом доступе доклад о комплексном развитии Дальнего Востока.
Там много любопытного, но мы зацепились за раздел 5.2.3. "Реализация транзитного потенциала Северного морского пути".
"Северный морской путь является кратчайшим путем из Азии в Европу и, по оценкам ученых, после 2050 года станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледового усиления. С учетом этого развивать его сегодня исключительно в интересах вывоза природных ресурсов из Арктической зоны или "северного завоза" стратегически не верно", – считают авторы доклада.
Эта мантра о том, что СМП должен стать "вторым Суэцем", звучит уже лет пять.
Давайте начнём с того, что вторым Суэцем мы не будем. Никогда. Даже если его перекроют. Грузы пойдут вокруг Африки, но точно не через наши северные широты. Лёд, резкое изменение погоды, достаточно опасное дно, необходимость ледового сопровождения – всё это никто не отменял. Путь через наш север короче, да.
Но опытные полярники знают, как быстро меняется погода, и там, где вчера ещё не было льдов, они вдруг появляются. А значит, никто не может гарантировать точное время прохода по СМП, что важно для контейнерных линий. Кроме того, корпуса всех крупных контейнеровозов гораздо шире корпуса ледокола. Значит, даже при наличии ледокола они не пройдут.
Но допустим, льды растаяли, дно выровнялось, погода наладилась, вся навигационная инфраструктура вдоль СМП была создана. И, например, пароход с контейнером вышел из Кореи и разгрузился в одном из портов Германии без остановки в российских портах. Россия как прибрежное государство во время этого рейса обязана нести аварийно-спасательную готовность, оказывать услуги связи, сообщать навигационную гидрометеорологическую информацию, при необходимости ликвидировать разливы нефти, корабельного топлива и так далее.
Что взамен?
Взамен оплата лоцманского сбора. И всё. Даже если используют ледокол, то оплата пойдет не государству, а Атомфлоту. И зачем городить огород и предлагать себя в качестве транзитного пути?
Составители доклада предлагают сделать два порта-хаба для перегрузки контейнеров на контейнеровозы ледового класса. Один в Петропавловске-Камчатском, другой в Мурманске. Замечательная идея. Только они не объяснили, как заставить контейнерные линии нести дополнительные траты на перегрузку контейнеров и хранение груза в этих портах. Мы уже не говорим, что в таком случае конкурентное преимущество – время – напрочь убивается.
СМП – это внутренняя история. И мощный рычаг для освоения наших северных территорий. А развивать его только как транзитный маршрут – в корне неверная и преступная идея.'
Росатомовские структуры давно наполнились разного рода проходимцами, которые указали предоставление разного рода благ как то персональные машины, бизнес класс в самолетах, дорогие гостиницы, индивидуальные премии, не зависящие от системы оплаты труда, в их трудовых договорах, так что просто так такие расходы не сократить
Правительство поменяло состав Госкомиссии по развитию Арктики. В состав вошли полпред президента в СЗФО Беглов, зампред Госдумы Епифанова, замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чибис и первый заместитель гендиректора "Росатома" и директор Блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Комаров.
И если Беглов и Чибис зашли в Госкомиссию в порядке ротации, вместо своих предшественников, то представительство «Росатома» было усилено. Вместо специального представителя «Росатома» по международным и научно-техническим проектам зашел весьма влиятельный человек в отрасли, фактически «правая рука» Кириенко в «Росатоме».^
Правительство поменяло состав Госкомиссии по развитию Арктики. В состав вошли полпред президента в СЗФО Беглов, зампред Госдумы Епифанова, замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чибис и первый заместитель гендиректора "Росатома" и директор Блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Комаров.
И если Беглов и Чибис зашли в Госкомиссию в порядке ротации, вместо своих предшественников, то представительство «Росатома» было усилено. Вместо специального представителя «Росатома» по международным и научно-техническим проектам зашел весьма влиятельный человек в отрасли, фактически «правая рука» Кириенко в «Росатоме».^
Правительство поменяло состав Госкомиссии по развитию Арктики. В состав вошли полпред президента в СЗФО Беглов, зампред Госдумы Епифанова, замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чибис и первый заместитель гендиректора "Росатома" и директор Блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Комаров.
И если Беглов и Чибис зашли в Госкомиссию в порядке ротации, вместо своих предшественников, то представительство «Росатома» было усилено. Вместо специального представителя «Росатома» по международным и научно-техническим проектам зашел весьма влиятельный человек в отрасли, фактически «правая рука» Кириенко в «Росатоме».^
Добавлено: Сб Фев 17, 2018 9:24 am Заголовок сообщения:
«Росатом» станет главным по Арктике летом 2018 года. Об этом со ссылкой на тов. Рукшу сообщает ТАСС.
Cкорее всего это произойдёт ближе к концу года. Планам «Росатома» достаточно активно противостоит Минтранс, о чём неоднократно писали. Кроме того, Минприроды так же активно борется против передачи «Росатому» своих полномочий в части работы в Арктике. Также не стоит сбрасывать со счетов и тихое недовольстве ряда добывающих компаний усилением «Росатома» в Арктике.
Разговоры о создании единого координирующего органа в Арктике поддерживают на словах практически все. Но на деле не все рады переходу арктических проектов под контроль Кириенко. Так что процесс будет крайне непростой, и не факт, что «Росатому» дадут всё, чего он хочет.'
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.08 секунды