От "товарища":
Указанные фрагменты должностной инструкции применимы к любой менеджерской должности.
Специально стоит отметить то, что в обязанностях лиц, с которыми взаимодействует или пытается взаимодействовать работник соответственно своим должностным обязанностям и правам, отсутствует формулировка об обязанности содействовать исполнению обязанностей указанного работника, в рамках его прав.
Дргуми словами: есть права работника, но нет обязанностей взаимодействующих работников по обеспечению этих прав.
То есть?
То есть деклаируемые права, не подтвержденные в обязанностях других должностных лиц.
И всё же.
Вам известен порядок согласования и утверждения ответов на вопросы участников закупки?
Будьте добры, пруф-линк, пожалуйста на документ.
Мне лично пока известно только о Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 г. Москва "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
h t p s: //rg.ru/2016/08/31/goszakupki-dok.html
Только ведь вот незадача.
"Закупки атомной отрасли" выполняются по 223-ФЗ, а не 44-му. Внимательно вчитайтесь в постановление.
Есть ещё:
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 10 октября 2013 г. N 578 г. Москва "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"
h t t p s://rg.ru/2013/12/09/zakupki-dok.html
Но ведь и это приказ не отвечает на заданный мною вопрос.
Поэтому-то и "тупит" менеджер, когда нет у него утверждённой методологии.
И все "клюют" его, бедолагу: и участники закупок, и руководство, и ДЕЗ и АТОМКОМПЛЕКТ. И сидит этот менеджер за экраном монитора по 12 часов в сутки без продыху, и нет ни конца ни края "этому беспределу".
Красиво?
Так на что нужно обращать внимание, в конечном счете? На отдельных "затупивших" менеджеров или на отраслевую систему организации и методологии закупок и на тех должностных лиц, которые сформировали эту систему и теперь организуют её функционирование?
Добавлено: Чт Янв 19, 2017 8:24 am Заголовок сообщения: Суперкомпетентность "кадров" АО "НИАЭП"
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 г. Москва "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответственно Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 10 октября 2013 г. N 578 г. Москва "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей" никакого отношения к рассматриваемому вопросу не имеют. Данные документы вводят обязательное общественное обсуждение в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей. "Цель, естественно, в том, чтобы устранить излишние и неэффективные траты. Недопустима ситуация, когда деньги тратятся на приобретение неоправданно дорогих и необязательных для исполнения обязанностей вещей. Постановление четко определяет, как проводить подобное обсуждение", – цитата из выступления Медведева на заседании правительства, "Коммерсантъ". Общественное обсуждение проводится в специальном разделе официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, а также в виде очных публичных слушаний. В обсуждении могут участвовать любые юридические и физические лица, органы власти и местного самоуправления.
В соответствии с п. 20.1.13 договора Генерального подряда на строительство Курской АЭС-2, заключенного между АО «НИАЭП» и АО «Концерн «Росэнергоатом» предусмотрена разработка Регламент взаимодействия при проведении закупочных процедур, который должен быть разработан в течение 90 дней с момента подписания договора. Этот Регламент до сих пор не разработан. То есть, самим господам закупщикам предоставляется возможность установить любые необходимые правила взаимодействия при проведении закупок. Строгое соблюдение всех норм и правил всеми сотрудниками, как ни странно, ведет за собой колоссальные экономические потери для компании в целом. Целенаправленное соблюдение регламентов и инструкций работниками предприятий принято называть итальянской забастовкой. В связи с тем, что работать подобным образом невозможно, резко снижается эффективность труда и его производительность, а то и вовсе производственный процесс прекращается.Термин «итальянская забастовка» стал использоваться после 1904 года, когда в Италии то ли полицейские, то ли железнодорожники (информация разнится), чтобы добиться увеличения зарплаты стали выполнять все строго по инструкции, ни на шаг от нее не отступая, тем самым спровоцировав сбои в работе. Впоследствии этот цивилизованный способ борьбы с начальством стал распространяться и в других странах, в том числе и в России. Так, еще в июле 1907 года в газете «Русское Слово» сообщается: «На петербургско-варшавской железной дороге производится «итальянская» забастовка, заключающаяся в строгом выполнении инструкций при производстве маневров, благодаря чему поезда опаздывают и многие отменяются». С тех пор прошло более века, а в России эта форма протеста по-прежнему используется сотрудниками предприятий для борьбы с руководством компании. Хороша же тогда у нас Госкорпорация «Росатом» и соответственно ее работники, которые все время требуют и проедают колоссальные бюджетные средства.
Хотя это не касается на прямую темы закупок. Думаю в целом это касается данной темы и я не могу этим не поделится. На днях, в рамках программы ПСР, в адрес Курского филиала АО ИК "АСЭ" поступил приказ центрального аппарата этой организации ,в котором указано следующее:
1. Подготовить список сотрудников, которые передвигаются по строительной площадке.
2. Произвести закупку велосипедов для передачи этим сотрудникам.
3. Обустроить места парковки велосипедов.
4. Включить пользование велосипедами в должностные инструкции и профстандарты.
Уверяю. Это не шутка. Похоже это все, что АО ИК "АСЭ" подготовило для строительства Курской АЭС-2. Будет интересно, если они начнут внедрять это для рабочих субподрядных организаций. Также, будет очень интересно посмотреть на опубликованную закупку велосипедов, организатором которой выступает АО ИК АСЭ, если конечно данная закупка не будет проведена в форме неконкурентной процедуры.
Хотя это не касается на прямую темы закупок. Думаю в целом это касается данной темы и я не могу этим не поделится. На днях, в рамках программы ПСР, в адрес Курского филиала АО ИК "АСЭ" поступил приказ центрального аппарата этой организации ,в котором указано следующее:
1. Подготовить список сотрудников, которые передвигаются по строительной площадке.
2. Произвести закупку велосипедов для передачи этим сотрудникам.
3. Обустроить места парковки велосипедов.
4. Включить пользование велосипедами в должностные инструкции и профстандарты.
Уверяю. Это не шутка. Похоже это все, что АО ИК "АСЭ" подготовило для строительства Курской АЭС-2. Будет интересно, если они начнут внедрять это для рабочих субподрядных организаций. Также, будет очень интересно посмотреть на опубликованную закупку велосипедов, организатором которой выступает АО ИК АСЭ, если конечно данная закупка не будет проведена в форме неконкурентной процедуры.
И инициатор ПСР-проекта при его внедрении, получив премию, придумает ещё какую-нибудь затею типа "подвоза пиццы строителям с помощью квадрокоптеров". Мало того, будет "признанным менеджером" за счёт "внедрения велосипедов" и перешагнёт через одну должностную ступеньку.
Ну, а если без шуток, то ведь на аэродромах используют велосипеды. Если данное внедрение повысит производительность труда, то почему бы и нет? Другое дело, если не повысит - стоило бы удержать в бюджет организации из зарплаты инициатора и его руководства стоимость закупленных товаров.
Добавлено: Сб Янв 28, 2017 10:55 am Заголовок сообщения: Суперкомпетентность "кадров" АО "НИАЭП"
Большое вам спасибо за оценку. Привожу свое мнение по представленному вами к рассмотрению материалу применительно к Росатому. С вашего позволения, я разобью эту тему по пунктам, в виде комментариев к цитатам из материала.
1. «Ситуация, когда казенные деньги идут на закупку дорогой иностранной техники, несмотря на выпускаемые отечественные аналоги, мягко говоря, удивляет. С одной стороны, в стране вроде бы действует постановление правительства № 656 от 14.07.14, которое накладывает ограничения на импорт по ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ…». Но с другой — недобросовестные импортеры опираются на норму ФЗ 223 от 18.07.11, которую язык не поворачивается назвать законом». Согласен. ФЗ 223 это достаточно уникальное явление для нашей правовой системы – рамочный закон. В ряде государств, придерживающихся традиционной французской правовой системы, рамочный закон - форма законодательных актов, принимаемых парламентом, который устанавливает общие принципы регулирования правовых в какой-либо сфере. На основе рамочного закона органы регламентарной власти принимают соответствующие нормативные акты. В странах, придерживающихся англо-саксонской правовой системы рамочный закон называется скелетным законом. У нас пошли дальше. Наделили этим правом хозяйствующие субъекты – Госкорпорации. Совершенно очевидно, что основным и самым мощным лобби этого закона является ГК «Росатом». Это ярко показала практика применения ФЗ 223 и принятого в его исполнение Единого отраслевого стандарта «Росатом» (ЕОСЗ). С 01.01.2017 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Данное Постановление РФ является просто «ночным кошмаром» для закупщиков ГК «Росатом», поскольку это Постановление распространяется на закупки по 223 ФЗ. В связи с этим, все предприятия входящие в контур ГК «Росатом» попытались лихорадочно максимально провести закупки до 31.12.2016 г. Закупали даже то, что надо и не надо. Посмотрим, как данное Постановление РФ будет работать в 2017 году при закупках ГК «Росатом».
Добавлено: Сб Янв 28, 2017 11:38 am Заголовок сообщения: Суперкомпетентность "кадров" АО "НИАЭП"
Пункт 2. Цитата из материала: «В двух словах, ФЗ 223, благодаря рамочному подходу, представляет собой крайне удобный для коррупции юридический механизм, позволяющий проводить торги в интересах конкретных лиц. Если внимательно взглянуть на этот правовой акт, то, оказывается, предметом госзакупки может быть любой «кот в мешке», поскольку заявка, по сути, представляет декларацию о намерении «что-то купить» на условиях, заведомо неприемлемых для честных игроков. Нередко в заявке можно встретить пункт — «окончательное решение за гендиректором». Таким образом, отсутствие строгих требований по публикации конкурентных технических характеристик делает тендеры по ФЗ № 223 абсолютно непрозрачными». Львиная доля жалоб в ФАС на действия закупщиков предприятий ГК «Росатом» относится к поставкам оборудования и материалов. В большинстве своих отзывов на жалобы в ФАС закупщики пишут, что согласно п. 5.2.1 ЕОСЗ, они имеют право устанавливать любые требования к продукции.
Посмотрите выше, я приводил ответы закупщиков «дочки» АО «НИАЭП» при проведении закупи на «Право заключения договора на Поставку ГСМ для АО «РосСЭМ».
Применительно к этому можно предположить такую сценку «Вопрос к закупщику ГК «Росатом»: Вы же утвердили техническое задание ? Ну и что ? Техническое задание – это точка зрения, а у нас их несколько». АО «НИАЭП» нагло использует эти по сути неоправданные скрытые «преференции» для предприятий ГК «Росатом», установленные Законом 223-ФЗ. Ярким примером является Право заключения договора на № 7284/585 К2-1,2-15 «Поставка СПЗО для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2». Привожу только часть нарушений по этой закупке для примера:
«1. Из документации не представляется возможным определить, какие именно разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ и законодательством Российской Федерации необходимо представить иностранным участникам в составе заявки на участие в Запросе предложений.
Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1 пункта «г» Положения о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Возможность участников Запроса предложений сформировать заявки в соответствии с требованиями подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 конкурсной документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.
Данные действия заказчика, организатора запроса предложений и уполномоченного органа (инициатора) в части установления требований к участникам Запроса предложений в закупочной документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках».
Тяжело, но позитивный процесс в этом направлении все таки идет и в Закона № 223-ФЗ были внесены изменения в пп.1) п. 10 ст. 4 223-ФЗ и он теперь звучит так «требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».
Теперь господам закупщикам из ГК «Росатом», чтобы избежать возможных жалоб со стороны участников, надо будет в любом случае обосновывать технические требования к закупаемой продукции действующими стандартами. Это второй «ночной кошмар» для блатных мальчиков и девочек – закупщиков ГК «Росатом» и их начальников – «распильщиков» целевых средств, после вступления в силу Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925.
Пункт 3. Цитата из материала: «Понятно, что для наших чиновников воссоздание в России аналога Госплана хотя бы на уровне американской Федеральной контрактной системы непосильная задача, во всяком случае, для нынешнего правительства. Но переход всех участников госзакупок на единые прозрачные правила неплохо работающего закона ФЗ 44 наверняка улучшил бы деловой климат в России. Здесь следует подчеркнуть, что увольнение Улюкаева все-таки пошло на пользу контрактной системе. Во-первых, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные предприятия выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на закупки по Закону № 44-ФЗ. Вторым новшеством является то, что «заказчики обязаны указывать в заявке иностранное происхождения товаров, взяв на себя ответственность за недостоверные сведения о стране происхождения». При бывшем министре МЭР такие идеи считались крамольными». К большому сожалению ГК «Росатом» пока не выйдет из под действия Закона № 223-ФЗ. Закон 44-ФЗ все таки является продуктом обширной практики применения 94-ФЗ, причем как позитивной, так и негативной. Данный Закон содержит достаточно четкое правовое регулирование правил проведения закупок, подчеркиваю на уровне Закона. Этот Закон содержит порядок применения антидемпинговых мер, которые так необходимы при любых видах госзакупок. Закупки же ГК «Росатом» проводятся на основании ЕОСЗ (Положения о закупка), которое и было разработано в недрах ГК «Росатом». Про демпинг в ЕОСЗ не упоминается вообще, по вполне понятным причинам. Складывается ощущение, что в ГК «Росатом» и в особенности в АО ИК «АСЭ» (АО «НИАЭП») обоснованное планирование закупок вообще не существует. Там преследуются иные цели. Мониторинг закупок АО ИК «АСЭ» для обеспечения Курской АЭС-2 показывает, что данная организация закупает оборудование, в том числе достаточно дорогостоящее, совершенно не взирая на ход строительства АЭС. Несмотря на то обстоятельство, что в настоящее время строительство Курской АЭС-2 находится только на подготовительной стадии, оборудование закупается «все подряд». Совмещенные графики поставок и выполнения работ просто не существуют. То есть, цель – максимально возможный «распил» и «освоение» целевых, в том числе и бюджетных средств. В связи с этим, известные вам лобби от мирного атома, сделают все возможное, чтобы оставить порядок проведения закупок в том же виде, может быть, допустив только некоторые послабления. А с приходом к руководству ГК «Росатом» г-на Лихачева, который является бывшим первым заместителем министра МЭР, это становится еще более очевидным.
Пункт 4. Цитата из материала: «Собственно, чуть больше двух лет назад российская Счетная палата как раз именно по этому поводу критиковала данную норму, отметив её непрозрачность и низкий уровень конкуренции. Так, 22 декабря 2015 года с колкими замечаниями в адрес закона ФЗ 223 выступила председатель госаудита Татьяна Голикова. Более того, в январе 2016 года глава государственного аудита направила вице-премьеру правительства РФ Игорю Шувалову предложения по совершенствованию ФЗ 223. Там же указывалось, что суммарный объем неэффективно потраченных в 2015 году казенных денег оценочно составил 440 млрд. рублей. Однако в течение минувшего года принципиальных изменений не произошло». И не произойдет. Пока по 223-ФЗ закупки будет производить Госкорпорация «Росатом». Кстати Кириенко С.В. был назначен председателем Наблюдательного совета ГК «Росатом». Перевод закупок Госкорпорации на 44-ФЗ будет смерти подобно для огромного количества «манагеров» от мирного атома, а также может забить достаточно толстый гвоздь в мыльный пузырь под названием АО ИК «АСЭ». К сожалению у Голиковой и Шувалова не тот вес, чтобы сдвинуть эту «плиту». В этой связи было бы очень интересно, если бы соответствующие структуры опубликовали аналогичную статистику по закупкам ГК «Росатом». Я могу только представить эти цифры.
Пункт 5. Цитата из материала: «Между тем, есть еще один нюанс, касательно качества приобретаемой продукции. К примеру, в тучные годы в огромных масштабах закупалась зарубежная дорожно-строительная и эксплуатационная техника. Однако сейчас мы имеем порядка 75% национального парка спецтехники, которая, по сути, является автохламом. Причем, 48% машин не отвечает функционалу, ради которого их заказывали. При этом формальности были соблюдены, так как по итогам тендеров выиграли заявки с наименьшей ценой. Зато были проигнорированы другие показатели: срок службы, стоимость содержания, сервисная сеть и, конечно, производительность. Такой подход, само собой, стимулирует коррупционных чиновников среднего звена ориентироваться на максимально дешевую продукцию, чаще всего китайскую. Как результат, по данным Счетной палаты, «экономия по итогам осуществления закупок по 223-ФЗ составила около 0.5%», видимо, по сравнению с российскими ценниками. Можно только представить, сколько казенных триллионов рублей осело в карманах «слуг народов». По сути, речь идет о двойных стандартах, поскольку заказчиками по ФЗ 223 могут быть госкорпорации, госкомпании, естественные монополии, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, и им подобные структуры. А вот больницам, школам и тому подобным учреждениям придется работать по ФЗ 44». Больницы и школы не имеют такой бездонной бочки государственного финансирования как ГК «Росатом», например, «строительный дивизион» которой выкачивает государственные деньги благодаря беспрецедентному пиару. Поэтому здесь нет совершенно ничего удивительного. Привожу вам цитату из одного из источников СМИ, представители которого беседовали с Лихачевым: «Росатом» развивал закупочную систему и благодаря этому сэкономил 425 млрд рублей, об этом сообщил генеральный директор государственной корпорации Алексея Лихачёва. Лихачёв отметил, что «Росатом» ведёт политику по усилению конкуренции между поставщиками. Это дало возможность снизить цену на оборудование на 30-40%. За 7 лет работы новой закупочной системы «Росатом» сэкономил 425 млрд рублей, следует из данных, предоставленных главой госкорпорации в интервью журналистам». Он бы хотя бы постеснялся такое в прессе озвучивать. Во-первых, совершенно не понятно, как можно экономить на оборудовании для АЭС и строительно-монтажных работах. Специфика строительства АЭС такова, что любое снижение сметной стоимости работ или изготовления ответственного оборудования, может прежде всего достигнуто путем нарушения технологии. Снижение цены за счет снижения накладных расходов не может дать такого эффекта. Исходя из услышанного, приоритетом для ГК «Росатом» является только культивирование снижения цены работ и стоимости изготовления оборудования. Это просто абсурд и над этим стоит серьезно задуматься. Уважаемый руководитель, почему то ни слова не сказал, что при выборе поставщиков в первую очередь учитываются требования к участникам, связанные с гарантиями надлежащего качества выполнения работ и изготовления оборудования, выполнения установленных сроков и достижения иных технических характеристик и свойств результата работ и изготовленного оборудования.
Пункт 6. Цитата из материала: «К чему приводят дыры в ФЗ 223, наглядно демонстрируется в Протоколе № 4 «Совместного заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России». В документе в качестве примера приводится закупочная деятельность госкомпании «Транснефть», «которая в 2016 году в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ провела 6 тендерных закупок импортной техники на общую сумму 1,7 млрд. рублей без НДС. В случае закупки промышленной техники российского производства экономия бюджетных средств могла составить 1 млрд. рублей без НДС, а это 60% от суммы контрактов». В этом смысле в ГК «Росатом» ситуация несколько иная. Это вызвано, прежде всего, тем обстоятельством, что после развала СССР многие отечественные предприятия, которые выпускали оборудование, материалы и иные изделия для АЭС перестали существовать или были перепрофилированы. В последние годы существования СССР была разработана достаточно грамотная программа строительства АЭС с использованием серийных энергоблоков. Утрачено очень многое. Однако, за все время существования ГК «Росатом» я не увидел ни одного серьезного проекта по реанимации этого производственного комплекса, несмотря на шальное государственное финансирование. Это очень грустно. Поэтому ГК «Росатом» сейчас либо приходится закупать отечественное оборудование, которое не серийное и которое пытаются разрабатывать и изготавливать предприятия, по документации, которую не успели продать за рубеж в лихие времена либо обращаться к серийным иностранным аналогам. При этом, согласно действующей нормативной документации для АЭС применение не серийного вновь сконструированного оборудования запрещается. Данная проблема очень остро возникла на строительстве АЭС «Бушер» в Иране и энергоблока № 4 Калининской АЭС. В этой связи, очень обидно то, что у ГК «Росатом» было достаточно времени и самое главное средств для создания эффективного интегрированного атомного промышленного комплекса (заводы – изготовители, предприятия смежники и т.п.). Вместо этого культивируется смехотворная ПСР с клоунами во главе, на которую выделяются огромные средства.
В период паузы для подготовки новых выпусков, представляю вашему вниманию следующую информацию. Для полного понимания этой информации, отмечу, что здесь речь идет о закупках по Закону № 223-ФЗ, по которому проводит закупки ГК «Росатом».
На полностью конкурентных условиях в РФ заключается лишь 5% государственных закупок, и более 50% закупок проводятся различными сомнительными способами, которые изобретают сами заказчики для монопольной сделки, подсчитали в Минэкономразвития. В 2016 г. объем объявленных госзаказов в России составил 25,8 трлн руб., что больше уровня 2015 г. на 10%.
Около 28% закупок осуществляют пять крупнейших госкомпаний, в том числе ГК "Автодор". "Только 5% закупок осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, то есть мы их можем назвать полностью конкурентными. 36% закупок осуществляется у единственного поставщика, и порядка 59% осуществляется так называемыми "иными" способами", - заявил директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Максим Чемерисов на конференции "Поддержка государственной компанией "Российские автомобильные дороги" субъектов малого и среднего предпринимательства".
Он пояснил, что "иные" способы госзаказов изобретаются заказчиками для маскировки закупки у единственного поставщика.
"Творчество заказчиков продолжает нарастать, и если в прошлом году мы говорили, что заказчиками порядка 3,5 тыс. сомнительных способов закупок используется, то в текущем году мы насчитали 4 тыс. 480 способов закупок. Креативу нет предела, и он продолжает нарастать", - сказал Чемерисов.
В России действуют 174 электронных площадки. При этом, по словам чиновника, только на 46 площадках сконцентрировано 99% торгов, а остальные площадки являются сомнительными, создаются под конкретные заказы, и контролировать их сложно.
Помимо этого, существует и проблема издержек для поставщиков. "В среднем издержки на участие в процедуре торгов отнимают у участника закупки до 5% от стоимости заключенного договора. То есть 5% тратятся только на то, чтобы подать заявку, зарегистрироваться, аккредитоваться, получить электронную подпись. Никакие издержки в экономике не являются нормальными, работы еще очень много", - отметил Чемерисов
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.12 секунды