proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2024 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Миграционный вопрос


Кошмарный теракт в Москве вновь выносит на повестку дня вопрос миграции.

Что мы имеем в этой сфере, каковы промежуточные результаты нашей миграционной политики, надо ли это нам в текущем виде? На эти вопросы готового и аргументированного ответа сейчас, пожалуй, нет ни у кого. Но это не значит, что их не надо проговаривать вслух и публично обсуждать.

Вот северный кейс. Применительно к Северам, крупным бенефициаром и спонсором массовой трудовой миграции являются, во-первых, крупные частники, работающие в сфере добычи полезных ископаемых, а во-вторых, строители, действующие в связке с этими частниками (прежде всего речь идет о тандеме «Новатэк – Велесстрой», но есть и другие).

Их логика вполне понятна – относительно дешевая рабсила, к тому же частично находящаяся в «серой зоне» с т.з. права и трудового законодательства, нужна для быстрого запуска проектов. И на этом этапе добавляется еще один косвенный бенефициар – государство, которому нужны высокие темпы ввода в строй проектов и новые валютные поступления от их деятельности. В итоге получаем систему, строящуюся на притоке трудовых ресурсов из республик Средней Азии, которая в целом устраивает всех участников процесса.

У этой системы есть выраженная особенность: она нацелена на краткосрок и напрочь игнорирует долгосрочные последствия своей «работы». А одним из таковых является формирование в РФ, в т.ч. в Заполярье, мигрантских сетей и анклавов, инкапсулированных в себе и имеющих околонулевой потенциал интеграции. И тут государство как один из упомянутых бенефициаров «забывает» о своих важных стратегических функциях – обеспечении безопасности страны, а также сохранении этнокультурной идентичности входящих в ее состав регионов.

Система прикрывается дискурсом «многонациональности». Но это – очевидная подмена. Да, Россия многонациональная страна, но идея этой многонациональности заключается в уважении прав на самоидентичность тех этнокультурных групп, которые являются коренными в России и не имеют никакой другой Родины, другой государственности. В свою очередь, прибытие пусть даже и миллионов трудовых мигрантов извне не должно накладывать на Россию по отношению к ним никаких обязательств за пределами соблюдения элементарных прав человека. Многонациональность – да, но для своих.

Далее, давайте не будем смешивать понятия «трудовая миграция» и «иммиграция». Это принципиально разные вещи. Если первое предполагает временную продажу мигрантом своего труда за местные дензнаки с последующим отъездом в родные пенаты, то второе, в идеале, должно давать нам полноценного гражданина, не нуждающегося в дальнейшей адаптации. К сожалению, реальная практика РФ очень далека от этого идеала.

Полагаем, что бесконтрольная миграция, начинающаяся как трудовая, но в итоге выливающаяся в иммиграцию, сопровождающаяся формированием внутри России инородных вкраплений, катастрофична. Да, для нее есть причины, и на Северах эти причины лежат в плоскости нашей парадигмы развития – «качай и вези». И если в Арктике мы пока не можем в одночасье отойти от самой добычной модели, то некоторые вещи сделать просто обязаны.

Мы можем и должны разделить трудовую миграцию и иммиграцию; мы можем и должны строить свою миграционную политику сообразно потребностям нашей страны и наших людей, мы можем и должны поставить соображения безопасности над бухгалтерскими соображениями мейджоров, мы можем и должны сделать акцент на поощрении переезда в РФ людей, готовых и способных полноценно ассимилироваться в нашем обществе – а не на перекраивании нашего общества под нужды пришельцев. И это касается не только Арктики, не только Крайнего Севера, но и всей России в целом.


КАПИТАН АРКТИКА






КАПИТАН АРКТИКА, как говаривал И.В. Сталин: «У каждой ошибки есть имя и фамилия».
Кто спланировал, методически обосновал, утвердил на всех уровнях и организовал в страну завоз миллионов среднеазиатских ваххабитов и натурализацию сотен тысяч из них?




"Кто крышует возможность диаспор фактически открыто готовить захват России? Начнем с главной такой диаспоры - таджикской. Именно она на сегодняшний день имеет прямые подвязки в Кремле, позволяющие спускать вниз требования "не усердствовать со статистикой преступлений этническими таджиками", запускает механизм "российско-таджикского братства" и далее в таком же ключе.
Одним из лидеров бизнес-крыла этой диаспоры является Зафар Азимов, сына экс-премьер-министра Таджикистана Яхьё Азимова. Именно Азимов получил одно из ведущих цементных предприятий «Цементум» (экс-Holcim Russiа) от наших властей фактически бесплатно: западные компании после санкций стали выходить, ну вот и нашли Зафара, который "согласился" поуправлять одним из ключевых стратегических предприятий. Вернее, Зафар Азимов согласился возглавить - управлять и работать там теперь будут благодарные таджикские мигранты.
И благодарны они будут не неким "властям России", а тому самому Зафару Азимову и его управленческой иерархии. Никаких "законов России" - есть только законы кланово-диаспорной поруки.
Зафара Азимова поддерживает Сергей Кириенко (Израитель по паспорту), который считает, что "таджикские рабочие не склонны создавать политические волнения, менее требовательны и выгодны для экономики". К тому же "таджикская клановая система" рассматривается в скорой перспективе как "противовес" аналогичной чеченской системе. Значит, прямо в России таджики и чеченцы скоро будут с оружием в руках выяснять, кто из них владеет русским Иваном.
Усиление таджискского клана идет ударнейшими темпами. Внешне для нас (русских аборигенов) эта конструкция защищена барьером "землячества", через которое они вполне себе активно давят на наше силовое крыло, отбивают "своих", продавливают свои требования. Рынок "Садовод" в Москве уже вне юрисдискции России (кто не верит - сходите, убедитесь). И таких этнических анклавов, контроль над которыми потерян - все больше с каждым днем.
Причем, Зафар Азимов - это "ответственный за таджикский бизнес в России", но далеко не самый главный среди самих таджиков. Он там - не вторых ролях. В самом Таджикистане уже открыто признают, что считают русский этнос "вторичным" по иерархии восприятий. Грубо говоря, Таджикистан начинает рассматривать этническую Россию, как свою колонию. И когда депутат-единорос Туров в очередной раз будет рассказывать, что "ездил в Таджикистан говорить о борьбе с фашизмом", то пусть эта сука не забудет добавить, что в Таджикистане "фашизмом" называют "попытку русских навязывать свои порядки в России"."


h t t p s://proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=10897
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2024 7:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Коммерческих перспектив проект расщирения СМП не имеет однако




Профессор Н.Кричевский: «По Указу Путина от 2018 г., к 2024 году по Севморпути должно перевозиться 80 млн т грузов в год. В этом году будет перевезено 34 млн т, то есть, Указ выполнен не будет. Но вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, чиновники строят новые планы.

Из недавнего. Федеральные бюрократы обещали нарастить поток грузов по Севморпути с 34 млн до 150 млн т, но к 2030 г. Однако и это планы корректируются. Минвостокразвития, как принято у бездельников, разработал три сценария.

По оптимистичному сценарию к 2030 г. будет перевезено аж 244 млн т, по базовому – 150 млн т, по консервативному – 117 млн т. Скорее всего, не будет выполнен даже консервативный сценарий.

Валить вину будут на НОВАТЭК, «Роснефть» и ОСК, которая, якобы, задерживает строительство судов ледового класса для обслуживания будущего грузопотока.

И это за шесть лет работы целого министерства (Минвостокразвития), подчиненного вице-премьеру Трутневу. Быстрей Северный Ледовитый океан растает, чем Минвостокразвития реализует обещанное.»




"Амбициозные планы наращивания перевозок грузов по Севморпути с 34 млн до 150 млн тонн к 2030 году начинают корректироваться. Подготовленная Минвостокразвития оценка грузопотока к 2030 году предусматривает, помимо оптимистического сценария с объемами перевозок в 244 млн тонн, также базовый и консервативный. В последнем случае (117 млн тонн) речь идет об отмене ряда будущих СПГ-проектов НОВАТЭКа, а также сдвиге сроков выхода на полную мощность проекта «Роснефти» «Восток Ойл». Аналитики считают консервативный сценарий наиболее реалистичным, указывая в том числе на задержку строительства судов ледового класса для обслуживания будущего грузопотока", — Коммерсант.


==========


О чем здесь и писали не раз - наполеоновские планы развития Севморпути начинают ̶н̶а̶к̶р̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ ̶м̶е̶д̶н̶ы̶м̶ ̶т̶а̶з̶о̶м̶ "корректироваться".
Скоро консервативный сценарий превратится в оптимистичный, а затем и по нему сроки будут сдвинуты вправо.
Нет денег, нет технологий, нет специалистов, и это касается не только судостроительной отрасли (где глава ВТБ Андрей Костин нашел трофейные ещё немецкие станки). У НОВАТЭКа и Роснефти тоже дела идут не так прекрасно, как они пытаются представить, а теперь освобожденная от санкций венесуэльская нефть еще больше подпортит ситуацию.





М.Г. ДЕЛЯГИН:


"На Северную верфь пришёл новый Гендиректор Ненюков Михаил Юрьевич (от ВТБ).

Позавчера обходил Северную верфь. В 7 цеху, глядя на почти готовый корвет, спрашивает: а эти пропеллеры мы делали? Народ не сразу понял, что это про винты. Нет говорят. Балтзавод поставил.

- Надо всё делать самим. Готовьте справку-обоснование. Теперь у него кличка "пропеллер".

Да, а ещё корпусосборочный цех называет кузовным.
Занавес!
Скоро корабли будут с пропеллерами и колёсами.

👍Пипец! Эффективные менеджеры.

Обращение к Мишустину.
Михаил Владимирович, откуда вы их берете? Это ж надо корабелам засунуть в качестве ген.дректора орла с образованием МГИМО по специальности "коммерция и внешнеэкономические связи со знанием иностранного языка". Этот коммерсант, прости Господи, уже развалил Калашникова (поперли оттуда), потом Роснано, теперь - ОСК.

У нас с его "иностранным языком" все оставшиеся корабли утонут.

Вы знаете, отчего Римская империя пала? В частности и от того, что центурионам, поседевшим на войне, назначали командующими дурачков из Сената - политиков, интриганов, бездарей и чьих-то детей внебрачных.

"Кузов" у него вместо корпуса, кузов!!!

👍 Пипец продолжается."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Лидер»: новые сроки


Теперь официально: сдача «Лидера» уходит вправо на три года.

Как сегодня заявил тов. Мантуров в ходе оперативного совещания тов. Мишустина с вице-премьерами, ледокол «Россия» будет построен к 2030 году. В то же время, согласно госконтракту №213/3133-Д на выполнение работ по строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» от 23.04.20, заказчик должен был получить судно к 15 декабря 2027 года.

Причин, обусловивших затягивание проекта, немало.

Мы об этом неоднократно писали, повторяться не будем. Напомним лишь, что в основе такого положения вещей – ряд некоторых характеристик нашей системы, носящих, к сожалению, фундаментальный характер. Говоря максимально нейтрально, это, прежде всего, ее неустойчивость к лоббизму со стороны ряда ключевых персоналий даже в ключевых сферах. Еще одна беда – укоренившаяся с «нулевых» ориентация на импорт готовых решений и отрицание инвестиций во внутреннее развитие страны. Только под воздействием максимально жестких факторов внешнего принуждения эта система начинает меняться. К сожалению, с большим запозданием и очень исподволь.

И да, не надо думать, что 2030 – это крайний срок. Времени, вроде бы, еще много, больше пятилетки, ситуация может повернуться в любую сторону. Но «задел» на отставание сформирован большой.

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 29, 2024 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капитан Арктика



Суэц, Африка, СМП: балтийский кейс


Коллеги приводят данные, позволяющие неплохо проиллюстрировать тему замены маршрута через Суэц на альтернативы – отправку грузов через юг Африки и СМП.

Дано: грузоотправитель – Газпром («Портовая», Ленобласть), груз – СПГ, получатель в КНР.

При таких вводных получается, что маршрут поставок в Китай в обход Африки выходит в 1,5 раза длиннее, чем через Красное море, и занимает 45 дней в одну сторону. Путь через Суэцкий канал – 30 дней, через Северный морской путь летом – 25 дней. При этом в зависимости от вместимости судна и ставки фрахта грузоотправитель переплачивает из-за изменения пути 7-11 долл. США за тысячу кубометров, таким образом, при обходе Африки транспортные затраты могут увеличиваться на 21 долл. США за тысячу кубометров.

Как видим, при прочих равных, для Балтики самый беспроблемный маршрут – это Суэц. Разница с СМП составляет всего 5 дней, для широчайшей номенклатуры грузов это некритично. При этом плавание может состояться в любой сезон, в отличие от СМП, где круглогодичности еще только предстоит достичь, и где круглогодичность будет обставлена рядом особых условий (например, необходимостью обязательной – и дорогостоящей – проводки, использованием судов ледового класса и т.д.).

Отправка грузов через Мыс Доброй Надежды – вариант заметно похуже, транспортные затраты портят экономику. Но, в отличие от СМП, здесь, опять же, есть всесезонность.

У будущего всесезонного СМП, помимо пресловутой скорости доставки, будет лишь одно крупное преимущество, и это – силовая безопасность. Севмпоруть не перекроют хуситы (кстати, заметьте, Газпром как-то не особо доверяет их заявлениям, раз отправляет свой СПГ через Кейп), там не появятся сомалийские пираты и прочие «серые» угрозы, там не будут маневрировать «флоты Антанты». А так, конечно, для Северо-Запада и в частности Балтики, Суэц – это наиболее желаемый выбор.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2024 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капитан Арктика


«Сила Сибири» – слабость России?


Продолжается возня вокруг проекта «Сила Сибири-2». С нашей стороны его активно готовят к старту.

В нем как в единой точке сходятся специфически понимаемые интересы государства («укрепить партнерство с КНР», «диверсифицировать газовую торговлю»), Газпрома («продолжать оставаться на плаву в сфере экспорта трубопроводного газа в долгосрочной перспективе»), руководства регионов (субъекты-«доноры» намерены улучшить свою экономику и повысить деловую активность, транзитеры – газифицироваться, те и другие – актуализировать себя в повестке) и причастных министерств и ведомств (эти, как всегда, за любое движение любой ценой).

При этом готовность реально высока. Устами первых лиц прямо говорится, что проект рентабелен едва ли не в любом сценарии, и что его можно только расширять (например, за счет привинчивания к нему нефтепроводов), а на разных этажах нашей государственно-корпоративной конструкции есть заряд на конкретные шаги, крутятся вполне предметные планы и т.д.

Дело, так сказать, за малым – уломать дочь Рокфеллера Китай.

Но тут-то и кроется основная болевая точка проекта. Пекин, во-первых, не намерен вкладываться в сверхзатратное строительство трубопровода, в идеале предоставив все «русским друзьям», а во-вторых, хотел бы получать газ по минимальной цене, еще и гарантировав такое положение дел на долгосрок.

В Москве с самого начала понимали, что европейского ценника в Китае (несмотря на наличие в проекте «бонусных» Монголии и Казахстана, именно КНР будет основным получателем газа) не получится, как не получится и европейских объемов. Но китайская позиция превосходит ожидания. В Пекине намерены сушить до предела, выдавить Москву ниже нижней ценовой «границы комфорта».

В принципе, какая-никакая экономика даже на таких условиях у проекта останется; наши говорящие головы смогут опять бубнить об успехах внешней политики и торговли, превозносить геополитические бонусы для страны и т.д. Однако в сухом остатке это будет очень похоже на выплату дани натурой.

Как это все соотносится с реальными национальными интересами страны? Вопрос риторический. И что особо тревожно в этой ситуации, так это то, что в центре толком не обсуждают никаких серьезных сценариев, альтернативных системному раскармливанию Китая за наш счет. А ведь они есть.

Например, можно было бы вообще не завязываться на этот проект. Что мы теряем? Небольшие и нескорые прибыли? Но отсутствие на китайском рынке устойчивых поставок дешевого трубопроводного газа – это фактор роста цен и усиления роли спотового рынка СПГ, т.е., опять же, окно возможностей для наших газовиков (но с другой маржой). Это и фактор уязвимости КНР к рискам энергетического рынка, которыми нам можно было бы рациональным образом пользоваться, не ставя под угрозу ни наше текущее партнерство с Китаем, ни наш статус суверенного государства.

Можно было бы слегка поуспокоиться с экспортом природного газа и пойти в дальнейшее наращивание добавленной стоимости, скажем – в развитие газохимии. Речь идет и о производстве удобрений, и о перспективных «повесточных» топливах. Да, тут везде есть свои риски, особенно в том, что касается «экологичных» видов топлива вроде метанола. Но это – качественная диверсификация, которая могла бы помочь Газпрому (и стоящему за ним государству) найти себя в мире, в котором тебя выкинули с премиального рынка, а из крупных покупателей остался только Китай.

Все это мечты, конечно. В нынешнем своем виде наш центр – это не про смену парадигмы, даже под давлением обстоятельств. Поэтому продолжаем подготовку.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2024 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Китай интересует Арктика за пределами юрисдикции России и других стран.

Активность Китая в регионе сосредоточена в центральной части Северного Ледовитого океана, которая считается международными водами за пределами юрисдикции любого государства.

Китай подписал и ратифицировал международное соглашение, запрещающее коммерческий промысел в этих водах как минимум до 2037 года.

Китай отправит этим летом свою 14-ю ежегодную арктическую экспедицию. С 2000 по 2024 год доля китайских ученых в общем количестве публикаций научных статей об Арктике увеличилась в пять раз.

Районы особого внимания в Северном Ледовитом океане - его центральная часть и хребет Гаккеля, горное образование на морском дне.

Как центральная часть Северного Ледовитого океана, так и хребет Гаккеля имеют решающее значение для геополитических интересов Китая.

Что касается центральной Арктики, потенциальное создание региональной организации по управлению рыболовством занимает центральное место в научных исследованиях Китая.

Хребет Гаккеля может содержать огромное количество важнейших минералов. Россия утверждает, что эта часть морского дна входит в состав ее континентального шельфа.

Некоторые предполагают, что часть хребта Гаккеля может стать местом добычи полезных ископаемых неарктическими государствами, включая Китай.


h ttps://asiatimes.com/2024/06/chinas-surging-presence-reshapes-a-thawing-arctic/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2024 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капитан Арктика
РГ и СМП


В «Российской газете» вышел материал по перспективам СМП.

В целом, идея статьи, наверное, была здравая – ознакомить читателей с перспективами каботажа по Севморпути и одновременно напомнить о каких-то ключевых моментах, связанных с этим маршрутом. К сожалению, получилась какая-то шляпа.

Прежде всего, приплели сопоставление с пресловутым Суэцем. Зачем? Это наш внутренний каботаж, наш завоз, наш экспорт, причем тут далекий Суэц с его чисто транзитным бизнесом? Не надо вводить читателей в заблуждение, путать их.

Тут же пошли «косяки» в цифрах. По версии РГ, годовой судооборот Суэцкого канала составляет 19 тысяч судов. Но по реальным данным за 2023-й, через него прошло 26 434 судна, ничего себе разброс. С СМП в их инфографике тоже вышло неважно – все-таки за прошлый год официально было выдано 1 218 разрешений на проход по Севморпути, а не одна тысяча, можно было и похвалиться слегка.

Ну и вишенка на торте. РГ пишет: «…в 2024-м грузооборот по СМП должен вырасти до 80 миллионов тонн в год». Кто-нибудь, скажите уже им. Не будет этих 80 млн тонн, упоминаемый ими тов. Путин в этом году благоразумно не произносил этой цифры на публике, а тов. Новак в марте открыто говорил про 40 млн тонн, это все же несколько не 80.

Да, журналистика в стране не отличается качеством, о наших арктических делах ежедневно пишется масса небылиц, но тут все же не бульварное издание, а, на минуточку, печатный орган федерального правительства. Тщательнее надо, товарищи.


htt ps://rg.ru/2024/06/20/reg-dfo/dostavka-skvoz-ldy.html
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июл 01, 2024 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дефицит тоннажа?


В обсуждаемом проекте нацпроекта «Эффективная транспортная система» зафиксирован дефицит судов для Севморпути. Как явствует из документа, в 2024 году имеющийся флот способен закрыть транспортные потребности СМП всего на 47%.

Думается, составители документа лукавят.

В прошлом году наличного флота хватило для того, чтобы перевезти 36,2 млн тонн. Текущий год обещает быть получше, но достижение не то что «президентского» показателя (80 млн тонн), но и цифры, озвученной тов. Трутневым в нынешнем мае (72 млн тонн), в настоящее время не выглядит реалистичным. Напомним, весной тов. Новак говорил про 40 млн тонн, и это как раз больше похоже на правду. Таким образом, в 2024-м дефицит флота, скорее всего, себя не проявит – объема не будет.

…Чего, к сожалению, не сказать о последующих годах, когда трафик начнет прибывать по объективным причинам. Увы, иностранцы из числа «недружественных» подложили нам знатную свинью, сорвав исполнение проплаченных контрактов, а наше судостроение не справляется с набранными заказами (см. хрестоматийный кейс «Звезды»). При этом есть все основания полагать, что этот тренд сохранится на будущее: даже несмотря на торможение ключевых проектов в АЗРФ, судов будет не хватать из-за узких мест отрасли.

И ведь путей решения этой проблемы откровенно немного.

Да, можно попытать счастья у условно-нейтральных китайцев, амбивалентных индийцев и меркантильных турок, но шансы на то, чтобы получить требуемый тоннаж в потребные сроки (и не получить в процессе дополнительных проблем), невелики.

Единственный нормальный вариант – срочно наращивать судостроительные мощности в родном Отечестве. Конечно, сейчас он выглядит как злая шутка: по уму, это все надо было делать годы назад, не забывая вкладываться в модернизацию и расширение производств, повышение зарплат и привлекательности карьер в данной отрасли, развитие компетенций и т.д. Не сделали. Теперь придется наверстывать на бегу.

Но альтернатив нет.



Капииан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2024 5:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Дефицит тоннажа?


В обсуждаемом проекте нацпроекта «Эффективная транспортная система» зафиксирован дефицит судов для Севморпути. Как явствует из документа, в 2024 году имеющийся флот способен закрыть транспортные потребности СМП всего на 47%.

Думается, составители документа лукавят.

В прошлом году наличного флота хватило для того, чтобы перевезти 36,2 млн тонн. Текущий год обещает быть получше, но достижение не то что «президентского» показателя (80 млн тонн), но и цифры, озвученной тов. Трутневым в нынешнем мае (72 млн тонн), в настоящее время не выглядит реалистичным. Напомним, весной тов. Новак говорил про 40 млн тонн, и это как раз больше похоже на правду. Таким образом, в 2024-м дефицит флота, скорее всего, себя не проявит – объема не будет.

…Чего, к сожалению, не сказать о последующих годах, когда трафик начнет прибывать по объективным причинам. Увы, иностранцы из числа «недружественных» подложили нам знатную свинью, сорвав исполнение проплаченных контрактов, а наше судостроение не справляется с набранными заказами (см. хрестоматийный кейс «Звезды»). При этом есть все основания полагать, что этот тренд сохранится на будущее: даже несмотря на торможение ключевых проектов в АЗРФ, судов будет не хватать из-за узких мест отрасли.

И ведь путей решения этой проблемы откровенно немного.

Да, можно попытать счастья у условно-нейтральных китайцев, амбивалентных индийцев и меркантильных турок, но шансы на то, чтобы получить требуемый тоннаж в потребные сроки (и не получить в процессе дополнительных проблем), невелики.

Единственный нормальный вариант – срочно наращивать судостроительные мощности в родном Отечестве. Конечно, сейчас он выглядит как злая шутка: по уму, это все надо было делать годы назад, не забывая вкладываться в модернизацию и расширение производств, повышение зарплат и привлекательности карьер в данной отрасли, развитие компетенций и т.д. Не сделали. Теперь придется наверстывать на бегу.

Но альтернатив нет.



Капииан Арктика




Китай начал регулярную публикацию прогноза состояния льда вдоль СМП

Китайская радиостанция начала передавать информацию о состоянии арктического льда у берегов России вдоль Северного морского пути, - Reuters. Сообщается, что страна планирует активнее использовать северные маршруты в качестве альтернативы Суэцкому каналу.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2024 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Дефицит тоннажа?


В обсуждаемом проекте нацпроекта «Эффективная транспортная система» зафиксирован дефицит судов для Севморпути. Как явствует из документа, в 2024 году имеющийся флот способен закрыть транспортные потребности СМП всего на 47%.

Думается, составители документа лукавят.

В прошлом году наличного флота хватило для того, чтобы перевезти 36,2 млн тонн. Текущий год обещает быть получше, но достижение не то что «президентского» показателя (80 млн тонн), но и цифры, озвученной тов. Трутневым в нынешнем мае (72 млн тонн), в настоящее время не выглядит реалистичным. Напомним, весной тов. Новак говорил про 40 млн тонн, и это как раз больше похоже на правду. Таким образом, в 2024-м дефицит флота, скорее всего, себя не проявит – объема не будет.

…Чего, к сожалению, не сказать о последующих годах, когда трафик начнет прибывать по объективным причинам. Увы, иностранцы из числа «недружественных» подложили нам знатную свинью, сорвав исполнение проплаченных контрактов, а наше судостроение не справляется с набранными заказами (см. хрестоматийный кейс «Звезды»). При этом есть все основания полагать, что этот тренд сохранится на будущее: даже несмотря на торможение ключевых проектов в АЗРФ, судов будет не хватать из-за узких мест отрасли.

И ведь путей решения этой проблемы откровенно немного.

Да, можно попытать счастья у условно-нейтральных китайцев, амбивалентных индийцев и меркантильных турок, но шансы на то, чтобы получить требуемый тоннаж в потребные сроки (и не получить в процессе дополнительных проблем), невелики.

Единственный нормальный вариант – срочно наращивать судостроительные мощности в родном Отечестве. Конечно, сейчас он выглядит как злая шутка: по уму, это все надо было делать годы назад, не забывая вкладываться в модернизацию и расширение производств, повышение зарплат и привлекательности карьер в данной отрасли, развитие компетенций и т.д. Не сделали. Теперь придется наверстывать на бегу.

Но альтернатив нет.



Капииан Арктика




Китай начал регулярную публикацию прогноза состояния льда вдоль СМП

Китайская радиостанция начала передавать информацию о состоянии арктического льда у берегов России вдоль Северного морского пути, - Reuters. Сообщается, что страна планирует активнее использовать северные маршруты в качестве альтернативы Суэцкому каналу.




Модули и дули


Вражьи голоса сообщают, что братская возмездная помощь от союзного нам Китая, с которым, как известно, мы плечом к плечу противостоим глобалистам, в виде модулей для линий сжижения, изготовленных в интересах «Арктик СПГ-2», так и не попала в руки Новатэка. Судно Wei Xiao Tian Shi, с марта месяца героически ползшее к Белокаменке с двумя модулями на борту, поболтавшись в районе Фарерских островов, легло на обратный курс.

История со всех сторон «интересная».

Как и в случае с южнокорейскими газовозами для того же самого проекта, модули для третьей очереди (конкретно, 3-TMR-001 и 3-TMR-002) были оплачены. Их изготовил завод, принадлежащий Wison New Energies, расположенный на архипелаге Чжоушань.

21 июня Wison официально отказалась от участия во всех российских проектах. Правда, после этого судно с модулями, небыстро шедшее длинным маршрутом – через Южный полюс Индийский и Атлантический океаны – продолжало свое движение. И делало это до самого последнего момента, развернувшись буквально в нескольких днях пути от российской границы.

Все это неприятно и Новатэку, и Центру в целом. Как бы ни повернулась дальнейшая ситуация с модулями, эта возня объективно затягивает проект. И, кстати говоря, закладывает ряд потенциально нехороших прецедентов на будущее – заказы такого уровня в настолько важной сфере китайцы еще не срывали.

В этой связи – два наблюдения.

Первое. Американские санкции, к сожалению, становятся проблемой для арктических проектов. Даже бизнес условно дружественных стран типа КНР начинает рассматривать сотрудничество с РФ как чрезмерно токсичное и, как следствие, отказываться от диалога. Китайское руководство не обращает на это внимания – несмотря на риторику, именно США и страны Запада остаются для Пекина приоритетом. Этой весной впервые за почти два года было зафиксировано падение ввоза китайских товаров по позициям групп 84 и 85 ТН ВЭД – т.е. оборудования, машин, механизмов и т.д. То есть это может быть более широким трендом.

Второе. Образ Китая, широко тиражируемый в России, совершенно не соответствует реалиям. Пекин позиционируют чуть ли не как союзника – в том числе и в сфере освоения Арктики. В действительности же речь идет в лучшем случае о стране-попутчице, стоящей на глубоко эгоистичных (порой до близорукости) позициях. Отношения с РФ рассматривается в Китае как ресурс, имеющий определенную, но не особенно высокую ценность. В той же Арктике за нами признаются некоторые права, но это до тех пор, пока КНР не приобретет возможность самостоятельно осуществлять там свое присутствие. А вот там «союзник» проявит себя во всей красе.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26
Страница 26 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru