Автор |
Сообщение |
Гость |
Добавлено: Сб Янв 11, 2025 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Ну удивили! За 25 лет клептократии много мерзости и мрази выросло  |
🆘️
h t t p s://w w w.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=11273&mode=thread&order=0&thold=0 |
|
 |
Гость |
Добавлено: Пт Dec 27, 2024 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
Ну удивили! За 25 лет клептократии много мерзости и мрази выросло  |
|
 |
Гость |
Добавлено: Чт Dec 26, 2024 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | Кто будет отдавать долги? Ну уж точно не Шишкарев и ГК ДЕЛО |
FESCO vs Магомедовы: договорняк под прикрытием?
Эх, как же мы любим громкие истории о «государственном управлении»! Вот только за благородной вывеской «возврата активов в доход государства» часто скрывается настоящее шоу акул, жадно рвущих друг друга за миллиардные куски пирога.
Что мы имеем? Братья Магомедовы – признаны виновными в краже государственных денег. Их активы, включая акции FESCO, изъяты и переданы государству. Казалось бы, логичный финал, но не тут-то было!
Росатом, подсуетившись, получает золотую карту логистики через FESCO. А рядом с этой сделкой – целый балаган: офшорные схемы, неразбериха с владельцами, британские кореши Михаила Рабиновича и его вечный деловой партнер Северилов. Эти ребята умудряются выживать в любой буре – как тараканы после ядерного удара.
Офшоры – это отдельная песня. Одна структура вшита в другую, как русская матрешка. От Британских Виргинских островов до Кипра – весь мир наблюдает за этим фарсом, а Россия, похоже, смотрит сквозь пальцы.
И что мы видим в итоге? Братья Магомедовы утверждают, что их рейдерски лишили собственности. Росатом получает свое, а друзья типа Рабиновича и Северилова продолжают спокойно качать деньги через офшоры.
Особенно интересно: почему Рабинович – фигурант столь громких дел – остается неприкасаемым для Запада? Все просто: британский паспорт и теплое местечко на островах дают отличную защиту. Ну а связи с российскими элитами помогают оставаться на плаву здесь.
Кожемяко с сыном, Евдокимов, который вдруг решил «отойти в сторону», подозрительные кредиты – этот клубок давно пора разрезать. Но кто захочет тянуть нитку, если на том конце окажется очередной спрут?
ИТОГ: магистральную линию экономики страны опять разыграли как партию в шахматы, где пешек кидают на заклание, а фигуры, обмазываясь грязью, все равно остаются на доске. России от этого шоу – ноль. А вот офшорникам – еще один глоток свежего воздуха.
Так что, уважаемые из Росатома и «Дела», сколько еще подобных сделок мы не видим? И самое главное – что скажут простые россияне, которые продолжают терять веру в «справедливость закона»? (D) |
Трехглавый дракон: Махмудов, Шишкарев и Кириенко создают «монстра»
«Трансмашхолдинг», Группа «Дело» и «Росатом» объединят усилия для создания в стране крупнейшей транспортно-логистической компании.
Это ничто иное, как новая монополия, которую построят на государственные средства. Сочетание мерзотных личностей просто впечатляет. Хозяин «Дела» из них самый наименее скандальный, но и у него лицо в пушку.
Главные же действующие лица – офшорные олигархи Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, и примкнувшая к ним команда замруководителя Администрации Президента Сергея Кириенко. Новую компанию будут накачивать государственными деньгами через «Росатом» и т.н. институты развития – насквозь прогнившие и погрязшие в коррупции РФПИ, ВЭБ и ВТБ. На выходе получим повышение цен на транспортно-логистические услуги, уход с рынка конкурентов этому трехглавому змею. И все это переложится на простого потребителя. DOFA |
|
 |
Гость |
Добавлено: Пн Dec 23, 2024 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
В Свердловской области региональный Департамент государственного жилищного и строительного надзора выдал компании «Росатом Инфраструктурные Решения» (АО «РИР», входит в госкорпорацию «Росатом») предостережение о недопустимости учета потерь теплоресурса при начислении платежей потребителям. Речь идет о потерях на участке сетей от границы дома до прибора учета, отнесенных областной РЭК к затратам теплоснабжающей организации и не подлежащих к учету в тарифе. На действия поставщика теплоэнергии надзорные инстанции обратили внимание после многочисленных обращений жителей Новоуральска, указывавших на наличие в платежных документах доначислений сверх показателей приборов учета за потери на сетях.
Однако, несмотря на предостережение Департамента, начисления со стороны РИР продолжаются и даже стали причиной судебных разбирательств с жильцами одного из новоуральских МКД. В свою очередь, депутаты городской думы Новоуральска обратили внимание на переход РИР к начислениям по нормативам с применением повышающего коэффициента 12/9, условием для которых является более чем трехмесячная неисправность общедомовых приборов учета. По данным самой компании, на сегодняшний день в Новоуральске насчитывается 118 домов с начислениями по нормативу. При таком подходе, по оценкам экспертов, ежегодный размер переплаты достигает 50 млн рублей.
В РИР ответственность за содержание узлов учета возлагают на управляющие компании и сетевую организацию, но в случае отсутствия активности УК, обязанность по наладке лежит на поставщике тепла. Так, после обращения жильцов одного из МКД, где прибор учета был неисправен на протяжении полугода, Госжилстройнадзор обязал РИР устранить нарушения. Попытка компании оспорить это решение в судебном порядке успехом не увенчалась: она проиграла во всех инстанциях вплоть до Верховного суда. Тем не менее, руководство структуры «Росатома» стремится сохранить объемы годовой выручки и уйти от дополнительных расходов.
В схеме теплоснабжения Новоуральска задействованы два источника: РИР и МУП «Водогрейная котельная», ежегодная доля которого определена в 312 тыс. гигакалорий из общегородского объема в 2,2 млн. Пользуясь доминирующим положением, РИР прикладывает максимум усилий для уменьшения выработки МУПа, в прошлом году составившей 283 тыс. гигакалорий. Как следствие, муниципальное предприятие недополучило порядка 36 млн рублей, которые могли быть направлены на ремонт сетей. В процессе утверждении новой схемы теплоснабжения, «Водогрейная котельная» добивалась увеличения доли выработки тепла на 10 тыс. гигакалорий, причем это предложение было поддержано руководством муниципалитета.
©️ «Компромат Групп» |
|
 |
Гость |
Добавлено: Сб Ноя 30, 2024 8:24 am Заголовок сообщения: |
|
Атомный междусобойчик: подчиненные Лихачева трясли субподрядчиков"
Автор: Надежда Попова
Договорняк между руководством Росатома и его организациями позволял выводить миллиарды.
В Мещанском суде Москвы стартовал процесс по уголовному делу топ-менеджера ГК "Росатом" Геннадия Сахарова и генерального директора компании "Оргэнергострой" Элгуджи Кокосадзе.
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, несмотря на громкое уголовное дело, в государственной корпорации "Росатом", которая очень не любит выносить сор из своей термоядерной "избы", до сих пор не прокомментировали арест и посадку ведущего сотрудника Геннадия Сахарова. А ведь г-н Сахаров был задержан еще в минувшем марте. Возможно, дело в том, что г-н Сахаров весьма продолжительное время трудился в команде Валерия Лимаренко, который тогда возглавлял Атомстройэкспорт: сегодня г-н Лимаренко обретается в кресле губернатора Сахалинской области. Зачем бывшему атомщику Лимаренко дополнительные черные метки?
Но, говорят, что у г-на Сахарова был и своего рода конфликт с первым заместителем генерального директора ГК "Росатом" Кириллом Комаровым, племянником Виктора Вексельберга… Возможно, племяш Вексельберга и подвиг г-на Сахарова к уголовному делу, в густой "каше" которого оказался и генеральный директор компании "Оргэнергострой" Элгуджа Кокосадзе?
И еще несколько любопытных фигур.
В команде Кириенко
Прежде чем переходить к самому уголовному делу, напомним, что Геннадий Сахаров с 2001 по 2008 гг. занимал пост заместителя начальника управления капитального строительства Калининской атомной электростанции в Удомле и главы департамента по управлению инвестиционными программами. И именно во время работы г-на Сахарова на Калининской АЭС в атомной Удомле была череда громких скандалов с ЧП и эрзац-деталями на атомной станции.
htt ps://versia.ru/pochemu-direktor-magatye-podderzhivaet-opasnye-proekty-rosatoma
А вот должность директора по капитальным вложениям ГК "Росатом" Сахаров занял при Сергее Кириенко в 2010 году.
В 2012 г. г-н Сахаров начал курировать деятельность Отраслевого центра капитального строительства ГК "Росатом" - функционального центра по контролю, регулированию и совершенствованию процессов управления и реализации инвестиционно-строительных проектов атомной отрасли, включая строительство АЭС за границей.
И несколько лет кряду наш герой очень плотно работал с главой компании Атомстройэкспорт (АСЭ, строительство атомных станций за рубежом), Валерием Лимаренко, губернатором Сахалинской области.
О проблемной работе АСЭ под руководством г-на Лимаренко неоднократно писали федеральные СМИ.
В течение 8 лет Геннадий Сахаров сотрудничал с концерном Росэнергоатом (дочка ГК "Росатом"). В январе 2024 г., за 2 месяца до ареста получил повышение: занял кресло директора по контролю проектов сооружения.
С г-ном Кокосадзе г-н Сахаров был связан много лет кряду: они вместе трудились на нескольких объектах.
Виноват быстрый реактор
Задержание Сахарова и Кокосадзе произошло из-за отката в 25 млн рублей по контракту на сооружение исследовательского реактора на быстрых нейтронах в Димитровграде, Ульяновской области.
Ключевые проекты компании "Оргэнергострой" - АЭС "Руппур" в Бангладеш, а также научно-исследовательский реактор на быстрых нейтронах (генеральный подрядчик проекта с 2020 г.), на котором и погорел г-н Кокосадзе.
Примечательно, что "Оргэнергострой" является дочерней компанией Росатома. Иными словами в вотчине Алексея Лихачева его подчиненные устроили такой "междусобойчик". Деньги гребли скорее всего с субподрядчиков.
Компанию "Оргэнергострой" (АО "ОЭС") Элгуджа Кокосадзе возглавлял с 1989 года.
Компания принимала участие в строительстве более 1000 проектов АЭС, ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ. И треть из них были реализованы за рубежом совместно с компанией "Атомстройэкспорт", которой долго время руководил Валерий Лимаренко.
Таким образом, совместно строили АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, "Аккую" в Турции, АЭС "Ханхикиви" в Финляндии и др.
Компании-"попутчики"
Но среди руководства компании были любопытные люди, такие, как Рубен Гаспарянц.
Он был связан с другими, не менее интересными компаниями и людьми.
И какое-то время работал еще и ООО "Экспертный центр "Оргэнергострой", который был связан с АО "ОЭС". По всей видимости, в то конторе могли выдавать липовые сертификаты, ведь уже после ареста Сахарова и Кокосадзе в мае 2024 г." Русатом Сервис", который выступал учредителем компании АО "ОЭС", сменил название на "Росатом Сервис".
А главой компании "Росатом Сервис" оказался некий Евгений Сальков.
Он же - учредитель ряда других компаний.
И появилось такое интересное лицо, как ООО " Альп Девелопмент", учредителем которого тоже стал г-н Сальков.
А ООО "Альп Девелопмент" занималось, в том числе, туризмом. И даже штрафовалось Роспироднадзором за свою неаккуратную деятельность.
Г-н Сальков через "Росатом Сервис" был связан и с неким АО "Атэк".
И у них было много госконтрактов на какие-то просто космические суммы!
Вот такое интересное "подполье" у этой истории.
Осталось добавить, что уголовное дело ГСУ СКР возбудило 26 марта 2024 года.
Геннадию Сахарову следствие предъявило обвинение по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) Элгудже Кокосадзе — по ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки в особо крупном размере).
Процесс по делу продолжится 19 декабря.
Детально:
The Moscow Post
h ttp://ww w.moscow-post.su/politics/atomnyy-mezhdusoboychik-podchinennye-lihacheva-tryasli-subpodryadchikov-194434/&rhash=ad224137ee9a25 |
|
 |
Гость |
Добавлено: Вт Ноя 26, 2024 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Кто будет отдавать долги? Ну уж точно не Шишкарев и ГК ДЕЛО |
FESCO vs Магомедовы: договорняк под прикрытием?
Эх, как же мы любим громкие истории о «государственном управлении»! Вот только за благородной вывеской «возврата активов в доход государства» часто скрывается настоящее шоу акул, жадно рвущих друг друга за миллиардные куски пирога.
Что мы имеем? Братья Магомедовы – признаны виновными в краже государственных денег. Их активы, включая акции FESCO, изъяты и переданы государству. Казалось бы, логичный финал, но не тут-то было!
Росатом, подсуетившись, получает золотую карту логистики через FESCO. А рядом с этой сделкой – целый балаган: офшорные схемы, неразбериха с владельцами, британские кореши Михаила Рабиновича и его вечный деловой партнер Северилов. Эти ребята умудряются выживать в любой буре – как тараканы после ядерного удара.
Офшоры – это отдельная песня. Одна структура вшита в другую, как русская матрешка. От Британских Виргинских островов до Кипра – весь мир наблюдает за этим фарсом, а Россия, похоже, смотрит сквозь пальцы.
И что мы видим в итоге? Братья Магомедовы утверждают, что их рейдерски лишили собственности. Росатом получает свое, а друзья типа Рабиновича и Северилова продолжают спокойно качать деньги через офшоры.
Особенно интересно: почему Рабинович – фигурант столь громких дел – остается неприкасаемым для Запада? Все просто: британский паспорт и теплое местечко на островах дают отличную защиту. Ну а связи с российскими элитами помогают оставаться на плаву здесь.
Кожемяко с сыном, Евдокимов, который вдруг решил «отойти в сторону», подозрительные кредиты – этот клубок давно пора разрезать. Но кто захочет тянуть нитку, если на том конце окажется очередной спрут?
ИТОГ: магистральную линию экономики страны опять разыграли как партию в шахматы, где пешек кидают на заклание, а фигуры, обмазываясь грязью, все равно остаются на доске. России от этого шоу – ноль. А вот офшорникам – еще один глоток свежего воздуха.
Так что, уважаемые из Росатома и «Дела», сколько еще подобных сделок мы не видим? И самое главное – что скажут простые россияне, которые продолжают терять веру в «справедливость закона»? (D) |
|
 |
Гость |
Добавлено: Пт Окт 04, 2024 6:19 am Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Кто будет отдавать долги? Ну уж точно не Шишкарев и ГК ДЕЛО |
Схема давно отработана: "ПРИВАТИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ, НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УБЫТКОВ" © |
|
 |
Гость |
Добавлено: Пн Сен 30, 2024 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
Кто будет отдавать долги? Ну уж точно не Шишкарев и ГК ДЕЛО |
|
 |
Гость |
Добавлено: Пн Сен 30, 2024 5:47 am Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | Сеть РЖД разбирают на атомы. Как и зачем «Росатом» стал крупнейшим игроком на транспортном рынке
Опубликовано 22 января 2024
В ушедшем 2023 году транспортная отрасль получила очень крупного игрока: госкорпорация «Росатом» сначала договорилась с бизнесменом Сергеем Шишкарёвым о паритетном управлении группой «Дело», а затем получила контроль над бывшим активом братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — FESCO. Vgudok.com попросил экспертов рассказать, как это скажется на отрасли и на самом «Росатоме».
По словам президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, нужно обратить внимание на то, что перевозки по Северному морскому пути (СМП) хоть и развиваются, но речь в основном идёт о сырьевых грузах. Получив управление над ГК «Дело» (в том числе над «Трансконтейнером») и группой FESCO, «Росатом» обретает контроль как над СМП, так и над сухопутным маршрутом между востоком и западом страны.
«У “Росатома” есть контроль в Мурманске за счёт того, что он контролирует СМП, есть контроль на Дальнем Востоке за счёт FESCO, он контролирует Северо-Запад и Азово-Черноморский бассейн за счёт группы компаний «Дело».
То есть госкорпорация получила возможность организации, регулирования и перераспределения перевозок между всеми четырьмя бассейнами, которые есть в РФ.
“Росатом” сегодня глобальный участник, в том числе, и контейнерных перевозок, и перевозок, которые могут идти транзитом через Россию, получив возможность доступа ко всем существующим направлениям перевозок. Это единственная компания у нас в стране, которая обладает такой уникальной возможностью», — рассказал vgudok.com г-н Иванкин.
Управляющий партнёр компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик уверен, что за счёт ресурсов «Росатома» появится возможность ускорения инфраструктурного развития, включая не только морские, но и сухие порты. Сейчас их сеть формируется независимо «Трансконтейнером» и FESCO, что может приводить к элементам дублирования. Интеграция должна обеспечить больше синхронизации. Кроме того, единый оператор сможет объединить логистические цепочки СМП и трансазиатских маршрутов.
«Компании рассчитывают на синергию между различными активами, в том числе за счёт более комплексного обслуживания клиентов. Не исключено, что в перспективе “Росатом” видит и производство отдельных видов оборудования на мощностях своих предприятий или на СП с их участием», — объясняет перспективы компаний от сделки г-н Фурщик.
Пожелавший остаться анонимным источник в отрасли сказал vgudok.com, что, по его мнению, в целом, в 2024 году рынок по количеству собственников будет сжиматься, можно ожидать и новые приобретения «Росатома». Также он предположил, что госкорпорация может пойти в вагонный бизнес.
«Раз уж они забрались на сухопутную территорию для формирования своих перевозок, то вполне возможно, что это будет кто-то из крупных операторов по вагонам», — добавил источник.
В то же время Моисей Фурщик предположил, что помимо решения государственных задач в следующем году «Росатом» может ставить перед собой и цели по диверсификации бизнеса, а также оптимизации собственных логических расходов.
«Новые покупки предсказать пока сложно. Я бы предположил, что в 2024 году акцент будет сделан на обеспечении эффективной интеграции. Это весьма непростая задача для столь крупных активов», — говорит г-н Фурщик.
На данный момент важнейшая задача для «Росатома», откусившего большой кусок, очень проста — не подавиться.
Связано это, в том числе, и с кадровым ресурсом. В ноябре генеральным директором ООО «УК «Дело» стала Екатерина Ляхова, которая 12 лет до этого занимала высокие посты в управлении «Росатома», а в последнее время числилась директором по развитию бизнеса госкорпорации. Vgudok.com ранее рассказывал, почему г-жа Ляхова выполняет, скорее, роль делегата. А вот реальные управленцы ещё пока ожидают назначений.
«Для того, чтобы управлять таким ресурсом, нужна профессиональная управленческая команда, которая понимает ценность ресурса, его возможности и знает, как выжать из него максимум. И это должны быть не простые менеджеры, а тяжеловесы рынка. А таких тяжеловесов сложно собрать, поскольку их немного. Кроме того, таким специалистам всегда сложно эффективно работать в одной команде», — отмечает г-н Иванкин.
Нельзя оставить без внимания и другой вопрос: с такими активными слияниями и поглощениями не получит ли российский рынок ещё одного монополиста?
Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в беседе с vgudok.com отметил, что парк фитинговых платформ обеих компаний составляет 39% (около 48 тысяч платформ), что ниже «порога внимания» ФАС, если оценивать по общему парку платформ.
«Однако, если рассматривать сегмент рынка экспортно-импортных перевозок, доля может быть выше. При этом корректнее оценивать долю рынка с учётом принадлежности портовых терминалов. В то же время во внутригосударственных перевозках существует развитая конкуренция операторов фитинговых платформ. Любая консолидация на рынке взбадривает отрасль, добавляя конкурентной остроты и, как правило, повышая качество услуг», — сказал г-н Савчук.
Эксперт добавил, что у обеих компаний достаточно молодой парк. Так, у «Трансконтейнера» за ближайшие 5 лет должно быть списано 2,4 тыс. платформ (6,5% парка оператора, 2% от общего парка платформ).
Г-н Иванкин в свою очередь отметил, что риск получить монополиста всё-таки есть. По его словам, на сегодняшний день, если смотреть по долям в контейнерном бизнесе, «Росатом» уже становится довольно крупным игроком. Со временем, подобрав под себя каких-то оставшихся игроков или выкупив у них именно контейнерный бизнес, не исключена вероятность того, что госкорпорация монополизирует весь контейнерный бизнес.
Впрочем, российского Maersk в ближайшее время ожидать не стоит, считают эксперты.
«Необходимо учитывать, что конкуренция на внешнем рынке гораздо острее и требует больших усилий. Именно для повышения качества сервиса и предоставления комплексной услуги на внешних рынках такая синергия будет приветствоваться. «Росатому» новый актив позволит использовать компетенции для решения государственной задачи развития перевозок через Северный морской путь выстраиванием комплексных логистических цепочек «до дверей» клиентов в Азии. С учётом сохранения режима санкций возможности выстраивания глобального игрока на контейнерном рынке ограничены грузовыми логистическими маршрутами, тяготеющими к России», — говорит г-н Савчук.
Павел Иванкин отметил, что объём перевозок по всей России и та часть транзита, которую Россия может взять под себя, очень далеки от глобального Maersk. Впрочем, дело не только в объёмах перевозок.
«Самое главное, у “Росатома” нет такой коммерческой компетенции. По объёмам они станут таким “мини-Maersk”, но по схеме управления, пониманию бизнеса корпорации, конечно, до датского перевозчика очень далеко.
«Росатом» никогда не занимался такими глобальными коммерческими проектами.
Если мы говорим о транспортном функционале, то он больше вырос из сложного сегмента — СМП, где “Росатом” занимается больше даже не перевозками, а ледовой проводкой. Ведь задача “Росатомфлота” — провести караваны судов, то есть это не глобальный бизнес “от производителя к потребителю доставить контейнер”.
Должны пройти годы, чтобы у корпорации появилась соответствующая компетенция. Кроме того, учитывая сегодняшнюю внешнеэкономическую критическую ситуацию, пока таких предпосылок даже нет», — резюмирует наш собеседник.
Анализировать приобретения «Росатома» и делать какие-то выводы довольно сложно, потому что, как сказал vgudok.com анонимный источник в отрасли, покупки активов могут быть не связаны с желанием самой корпорации развиваться в транспортной отрасли, а являются «партийным заданием». Вполне вероятно, что и в следующем году «Росатом» будет действовать так, как скажут.
Экспертные мысли умных людей о транспорте и логистике ищите в новом Telegram-канале медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO
Владимир Максимов |
«Месяц назад группа компаний «Дело» выкупила 25% акций лидера по объемам перевалки зерна на экспорт АО «Зерновой терминал КСК» у американского трейдера Cargill, с которым состояла в партнерских отношениях. Это обстоятельство может поднять совладельца группы Сергея Шишкарева в рейтинге богачей «Форбс». Тем более планы на развитие он имеет наполеоновские. Так, в ближайшие годы мощность АО при единоличном владении должна увеличиться на 1,5 миллиона тонн в год. А еще Шишкарев грезит создать новый торговый коридор в качестве альтернативы маршруту через Суэцкий канал. Предполагается, что маршрут второй торговой артерии Восточного полушария пройдет через порты Индии, Ирана, Центральную Азию, Каспийское и Черное моря.
Северным морским путем миллиардер тоже интересуется. Создается ощущение, что Шишкарев претендует стать мировым лидером в сфере контейнерных перевозок. Тем более что датский Maersk два года назад прекратил работать в России. Стоит сказать, что одно из амбициозных мероприятий Шишкова обошлось государству в копеечку. Так, осенью 2019 года на всеобщее удивление контрольный пакет крупнейшего в стране контейнерного оператора «Трансконтейнера» получила группа «Дело», предложив больше всех – 60,3 миллиарда рублей. Значительная часть этой суммы прокредитовал «Сбербанк».
̰ ̰В̰ ̰р̰е̰з̰у̰л̰ь̰т̰а̰т̰е̰ ̰с̰т̰о̰л̰ь̰ ̰з̰н̰а̰ч̰и̰м̰о̰й̰ ̰д̰о̰л̰г̰о̰в̰о̰й̰ ̰н̰а̰г̰р̰у̰з̰к̰и̰ ̰«̰Р̰о̰с̰а̰т̰о̰м̰у̰»̰ ̰п̰р̰и̰ш̰л̰о̰с̰ь̰ ̰д̰о̰с̰р̰о̰ч̰н̰о̰ ̰р̰е̰а̰л̰и̰з̰о̰в̰а̰т̰ь̰ ̰о̰п̰ц̰и̰о̰н̰,̰ ̰с̰о̰п̰у̰т̰с̰т̰в̰о̰в̰а̰в̰ш̰и̰й̰ ̰п̰р̰и̰в̰а̰т̰и̰з̰а̰ц̰и̰и̰ ̰«̰Т̰р̰а̰н̰с̰к̰о̰н̰т̰е̰й̰н̰е̰р̰а̰»̰,̰ ̰в̰ ̰р̰е̰з̰у̰л̰ь̰т̰а̰т̰е̰ ̰к̰о̰т̰о̰р̰о̰г̰о̰ ̰«̰А̰т̰о̰м̰э̰н̰е̰р̰г̰о̰п̰р̰о̰м̰»̰ ̰п̰р̰и̰о̰б̰р̰е̰л̰ ̰1̰9̰%̰ ̰Г̰К̰ ̰«̰Д̰е̰л̰о̰»̰.̰ ̰Т̰е̰п̰е̰р̰ь̰ ̰Ш̰и̰ш̰к̰а̰р̰е̰в̰у̰ ̰п̰р̰и̰н̰а̰д̰л̰е̰ж̰и̰т̰ ̰5̰1̰%̰ ̰г̰р̰у̰п̰п̰ы̰,̰ ̰а̰ ̰г̰о̰с̰к̰о̰р̰п̰о̰р̰а̰ц̰и̰я̰ ̰в̰л̰а̰д̰е̰е̰т̰ ̰4̰9̰%̰.̰
Еще один проект Шишкарева был заморожен, не успев открыться. Речь идет о новороссийской компании «Винодел», которая за год своего существования ни разу не опубликовала финансовой отчетности. В конце прошлого года Шишкарев зарегистрировал ООО «Логин Дело» с уставным капиталом в 200 миллионов рублей, исходя из того, что она будет заниматься деятельностью холдинговых компаний, что новая фирма будет управлять реструктуризацией внутри ГК «Дело». В 2015 году в группе уже происходили заметные изменения. Шишкарев тогда выкупил за полмиллиарда рублей у своего же родственника 10% ключевого актива группы кипрской компании DeloPorts. Эта сделка позволила полностью перевести компанию в российскую юрисдикцию, хотя в целом сделка выглядит странно.
Раньше ГК «Дело» имело на международном рынке немалый успех. Не самую последнюю роль в этом играла поддержка Марка Рича, американского миллиардера. Ходят слухи, что в годы становления своего бизнеса, Шишкарев оказывал Ричу консультации некоего рода. А все потому, что первое образование он получил в Военном Краснознаменном институте Министерства обороны по специальности военного переводчика. В нынешних условиях Шишкарев решил пойти путем расширения бизнеса за счет новых приобретений. Только кто долги будет отдавать, совершенно не понятно.» [KГ] |
«FESCO ИЗ КОЛЛЕКЦИИ БРАТЬЕВ ДВОРКОВИЧЕЙ»
Бенефициары в скандально известно компании не изменились, хотя она как будто переходит из рук в руки.
Автор: Надежда Попова,
08 августа 2024
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, президент транспортной группы FESCO Аркадий Коростелев принял решение уйти с должности: г-н Коростелев занимал этот высокий пост с осени 2020 года.
Но итак понятно: пока уходят "пешки", "короли" за этим просто наблюдают. А вот " короли" у группы FESCO и не думают светиться.
Напомним, что группу в 2012 г. у скандально известного бизнесмена Сергея Генералова выкупили не менее скандальные братья Магомедовы, которые позже получили огромные тюремные сроки. Потом на "шахматной доске" появились такие темные личности как Андрей Северилов и Михаил Рабинович... Но и эти "пешие" фигуры вскоре смахнули в угоду ГК "Росатом" и группы "Дело".
СМИ в ноябре прошлого, 2023 г. сообщали, что группа FESCO, наконец, перешла к государству. По всей видимости, на бумаге? А на деле - как говорят - бенефициары не изменились: и это по-прежнему Аркадий и Михаил Дворковичи, которые еще как будто бы отметились в деле с "передачей" ОАО "Соликамский магниевый завод".
История покупок
Напомним, что в 2022 г. Генеральная прокуратура РФ подала иск, касающийся группы FESCO. А ответчиками выступали основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, их компании, а также акционеры.
Целью иска может быть обращение в доход государства акций FESCO, оставшихся в коммерческом обороте. Среди ответчиков - Михаил Рабинович (26,5% акций) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций).
С 2012 г. FESCO была одним из ключевых активов братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Партнерами бизнесменов в FESCO были американский инвестфонд TPG Capital и GHP Group Марка Гарбера, а также другие собственники.
В 2020 г. из капитала FESCO вышли фонды GHP Group Марка Гарбера и TPG Capital, акции которых купили Михаил Рабинович и Андрей Северилов.
В итоге Магомедовы оказались за решеткой.
Приговор братьям Магомедовым был вынесен 1 декабря 2022 года. Мещанский суд Москвы приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии по делу о создании преступного сообщества и хищении 11 млрд рублей. Суд конфисковал акции транспортных активов группы FESCO. Магомед Магомедов был приговорен к 18 годам колонии.
Все эти факты стали основанием для изъятия акций в пользу государства.
Генеральная прокуратура РФ утверждала, что актив Магомедовы купили на коррупционные доходы. Суд с этими доводами согласился.
В январе 2023 г. FESCO изъяли в доход государства, а позднее передали ГК "Росатом".
Офшорная империя
Вместе с FESCO государству досталась целая офшорная империя, связанная с группой - компании Smartilicious Consulting Ltd, Enviartia Consulting Ltd, Vovosa Co Limited, Rikima Holdings Limited, Mirihia Holdings Limited, Calamita Trading Limited, Noubelius Ltd.
Две компании-ответчика по иску Генеральной прокуратуры РФ кипрские Smartilicious Consulting и Enviartia Consulting.
Это прямые акционеры головной компании FESCO Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), которые владеют по 24,99% акций. Noubelius, Vovosa, Rikima Holdings фигурировали в отчетности группы как акционеры ДВМП с пакетами в 9,6%, 8% и 6,6% соответственно. В итоге ГК "Росатом" и Группа "Дело" Сергея Шишкарева оставили ни с чем совладельцев Локо-Банка и других активов Михаила Рабиновича и Андрея Северилова. выдавили из FESCO и Владивостокского морского торгового порта.
ПАО "Дальневосточное морское пароходство" - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и другие активы.
В капитал ГК "Дело" ГК "Росатом вошла в 2019 г., после того, как Шишкарев выкупил железнодорожного оператора Трансконтейнер за 60 млрд рублей. ГК "Росатом" получила 30% бизнеса Шишкарева за 30 млрд рублей
Магомедовы находились под следствием почти 4 года. И за это время многие хотели ухватить кусок от FESCO.
Г-на Рабиновича тогда называли бенефициаром покупки доли FESCO у GHP Group Марка Гарбера (23,8%). Сам он это отрицал. Однако, в 2020 г представители виргинского офшора Domidias Ltd, а также компаний Новаторинвест и Наутилиус заявили, что консолидировали крупнейший пакет акций FESCO - 33,9%.
И за этими фирмами мог стоять именно Рабинович.
После этого в компании поменялся состав Совета директоров. Туда вошли девять человек, в том числе президент FESCO Аркадий Коростелев.
Как утверждал сам Северилов, по состоянию на январь 2022 г. основными акционерами FESCO были Магомедов, Михаил Рабинович и сам Северилов (32,5%, 17,4% и 23,8%).
Дивиденды от друга Дворковича
Но почему же этой мрачной истории всплывают братья Дворковичи?
Аркадий Дворкович и Зиявудин Магомедов жили в одной комнате в общежитии, когда учились на экономическом факультете МГУ.
Начинали Магомедовы с торговли бытовой электротехникой. В первую половину 90-х братья вышли на новый уровень: спекулировали ваучерами и облигациями внутреннего валютного займа в компании "Интерфинанс". Об этом пишет "Компания" (htt ps://ko.ru/articles/dagestanskie-bratya-medvedeva/?ysclid=lzl4f57e8s444452069)
И Аркадия Дворковича из вида не теряли.
И после того как Аркадий Дворкович стал помощником президента Дмитрия Медведева, а затем вице-премьером, состояние Магомедова выросло до 1,4 млрд $, а с учетом счетов родственников превысило 2,2 млрд $.
Магомед Магомедов в 2002–2009 гг. оказался в верхней палате от Смоленской области, потом стал советником спикера Совета Федерации (на тот момент) Сергея Миронова.
Но главным политическим ресурсом клана стал Аркадий Дворкович. И его брат Михаил, который предпочитает не особо высовываться.
Дивиденды с должности приятеля по университету созрели быстро: в июле 2009 г. главное предприятие Магомедовых компания "Сумма Капитал" (впоследствии группа "Сумма") становится генеральным подрядчиком реконструкции Большого театра в Москве. Зиявудин Магомедов вошел в попечительский совет театра.
Но очень полезным для Зиявудина Магомедова стало присутствие г-на Дворковича в совете директоров компании "Транснефть".
И ключевые контракты с Магомедовыми были заключены именно в тот период, когда Дворкович занимал свой высокий пост.
В январе 2011 г. "Сумма" и "Транснефть "выкупают 80 % офшора Kadina Ltd с Британских Виргинских островов
За принадлежащие Kadina Ltd 50,1 % акций Новороссийского морского торгового порта было выплачено более 2,5 млрд. долларов.
И после того, как Магомедовы купили у бывшего министра топлива Сергея Генералова 32,5 % акций транспортной группы FESCO, к активам группы "Сумма" прибавились Дальневосточное морское пароходство, Владивостокский морской торговый порт и 25,07 % акций оператора железнодорожных контейнерных перевозок АО "Трансконтейнер".
В 2007 г. Аркадий Дворкович стал первым вице-президентом Российской шахматной федерации (РШФ), в которой курирует финансы и развитие детских шахмат. И г-н Магомедов немедленно подключается к процессу. Только в 2007–2009 гг. "Сумма" вложила в федерацию более 50 млн. долларов.
Вот такая между ними крепкая дружба! И, похоже, семья Дворковичей не оставила в беде семью Магомедовых.» |
Цитата: "Петр Иванов возглавит не просто Fesco, а новый консолидированный транспортный дивизион "Росатом Логистика". Госкорпорация планирует сделать единой системой Fesco и "Атомфлот", а также интегрировать в нее группу "Дело", которую "Росатом" делит с Сергеем Шишкаревым. Благодаря контролю над Северным морским путем в обозримом будущем у группы Ковальчуков хорошие шансы занять значимую роль на глобальном рынке контейнерных перевозок." |
|
 |
Гость |
Добавлено: Пн Авг 12, 2024 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | Сеть РЖД разбирают на атомы. Как и зачем «Росатом» стал крупнейшим игроком на транспортном рынке
Опубликовано 22 января 2024
В ушедшем 2023 году транспортная отрасль получила очень крупного игрока: госкорпорация «Росатом» сначала договорилась с бизнесменом Сергеем Шишкарёвым о паритетном управлении группой «Дело», а затем получила контроль над бывшим активом братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — FESCO. Vgudok.com попросил экспертов рассказать, как это скажется на отрасли и на самом «Росатоме».
По словам президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, нужно обратить внимание на то, что перевозки по Северному морскому пути (СМП) хоть и развиваются, но речь в основном идёт о сырьевых грузах. Получив управление над ГК «Дело» (в том числе над «Трансконтейнером») и группой FESCO, «Росатом» обретает контроль как над СМП, так и над сухопутным маршрутом между востоком и западом страны.
«У “Росатома” есть контроль в Мурманске за счёт того, что он контролирует СМП, есть контроль на Дальнем Востоке за счёт FESCO, он контролирует Северо-Запад и Азово-Черноморский бассейн за счёт группы компаний «Дело».
То есть госкорпорация получила возможность организации, регулирования и перераспределения перевозок между всеми четырьмя бассейнами, которые есть в РФ.
“Росатом” сегодня глобальный участник, в том числе, и контейнерных перевозок, и перевозок, которые могут идти транзитом через Россию, получив возможность доступа ко всем существующим направлениям перевозок. Это единственная компания у нас в стране, которая обладает такой уникальной возможностью», — рассказал vgudok.com г-н Иванкин.
Управляющий партнёр компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик уверен, что за счёт ресурсов «Росатома» появится возможность ускорения инфраструктурного развития, включая не только морские, но и сухие порты. Сейчас их сеть формируется независимо «Трансконтейнером» и FESCO, что может приводить к элементам дублирования. Интеграция должна обеспечить больше синхронизации. Кроме того, единый оператор сможет объединить логистические цепочки СМП и трансазиатских маршрутов.
«Компании рассчитывают на синергию между различными активами, в том числе за счёт более комплексного обслуживания клиентов. Не исключено, что в перспективе “Росатом” видит и производство отдельных видов оборудования на мощностях своих предприятий или на СП с их участием», — объясняет перспективы компаний от сделки г-н Фурщик.
Пожелавший остаться анонимным источник в отрасли сказал vgudok.com, что, по его мнению, в целом, в 2024 году рынок по количеству собственников будет сжиматься, можно ожидать и новые приобретения «Росатома». Также он предположил, что госкорпорация может пойти в вагонный бизнес.
«Раз уж они забрались на сухопутную территорию для формирования своих перевозок, то вполне возможно, что это будет кто-то из крупных операторов по вагонам», — добавил источник.
В то же время Моисей Фурщик предположил, что помимо решения государственных задач в следующем году «Росатом» может ставить перед собой и цели по диверсификации бизнеса, а также оптимизации собственных логических расходов.
«Новые покупки предсказать пока сложно. Я бы предположил, что в 2024 году акцент будет сделан на обеспечении эффективной интеграции. Это весьма непростая задача для столь крупных активов», — говорит г-н Фурщик.
На данный момент важнейшая задача для «Росатома», откусившего большой кусок, очень проста — не подавиться.
Связано это, в том числе, и с кадровым ресурсом. В ноябре генеральным директором ООО «УК «Дело» стала Екатерина Ляхова, которая 12 лет до этого занимала высокие посты в управлении «Росатома», а в последнее время числилась директором по развитию бизнеса госкорпорации. Vgudok.com ранее рассказывал, почему г-жа Ляхова выполняет, скорее, роль делегата. А вот реальные управленцы ещё пока ожидают назначений.
«Для того, чтобы управлять таким ресурсом, нужна профессиональная управленческая команда, которая понимает ценность ресурса, его возможности и знает, как выжать из него максимум. И это должны быть не простые менеджеры, а тяжеловесы рынка. А таких тяжеловесов сложно собрать, поскольку их немного. Кроме того, таким специалистам всегда сложно эффективно работать в одной команде», — отмечает г-н Иванкин.
Нельзя оставить без внимания и другой вопрос: с такими активными слияниями и поглощениями не получит ли российский рынок ещё одного монополиста?
Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в беседе с vgudok.com отметил, что парк фитинговых платформ обеих компаний составляет 39% (около 48 тысяч платформ), что ниже «порога внимания» ФАС, если оценивать по общему парку платформ.
«Однако, если рассматривать сегмент рынка экспортно-импортных перевозок, доля может быть выше. При этом корректнее оценивать долю рынка с учётом принадлежности портовых терминалов. В то же время во внутригосударственных перевозках существует развитая конкуренция операторов фитинговых платформ. Любая консолидация на рынке взбадривает отрасль, добавляя конкурентной остроты и, как правило, повышая качество услуг», — сказал г-н Савчук.
Эксперт добавил, что у обеих компаний достаточно молодой парк. Так, у «Трансконтейнера» за ближайшие 5 лет должно быть списано 2,4 тыс. платформ (6,5% парка оператора, 2% от общего парка платформ).
Г-н Иванкин в свою очередь отметил, что риск получить монополиста всё-таки есть. По его словам, на сегодняшний день, если смотреть по долям в контейнерном бизнесе, «Росатом» уже становится довольно крупным игроком. Со временем, подобрав под себя каких-то оставшихся игроков или выкупив у них именно контейнерный бизнес, не исключена вероятность того, что госкорпорация монополизирует весь контейнерный бизнес.
Впрочем, российского Maersk в ближайшее время ожидать не стоит, считают эксперты.
«Необходимо учитывать, что конкуренция на внешнем рынке гораздо острее и требует больших усилий. Именно для повышения качества сервиса и предоставления комплексной услуги на внешних рынках такая синергия будет приветствоваться. «Росатому» новый актив позволит использовать компетенции для решения государственной задачи развития перевозок через Северный морской путь выстраиванием комплексных логистических цепочек «до дверей» клиентов в Азии. С учётом сохранения режима санкций возможности выстраивания глобального игрока на контейнерном рынке ограничены грузовыми логистическими маршрутами, тяготеющими к России», — говорит г-н Савчук.
Павел Иванкин отметил, что объём перевозок по всей России и та часть транзита, которую Россия может взять под себя, очень далеки от глобального Maersk. Впрочем, дело не только в объёмах перевозок.
«Самое главное, у “Росатома” нет такой коммерческой компетенции. По объёмам они станут таким “мини-Maersk”, но по схеме управления, пониманию бизнеса корпорации, конечно, до датского перевозчика очень далеко.
«Росатом» никогда не занимался такими глобальными коммерческими проектами.
Если мы говорим о транспортном функционале, то он больше вырос из сложного сегмента — СМП, где “Росатом” занимается больше даже не перевозками, а ледовой проводкой. Ведь задача “Росатомфлота” — провести караваны судов, то есть это не глобальный бизнес “от производителя к потребителю доставить контейнер”.
Должны пройти годы, чтобы у корпорации появилась соответствующая компетенция. Кроме того, учитывая сегодняшнюю внешнеэкономическую критическую ситуацию, пока таких предпосылок даже нет», — резюмирует наш собеседник.
Анализировать приобретения «Росатома» и делать какие-то выводы довольно сложно, потому что, как сказал vgudok.com анонимный источник в отрасли, покупки активов могут быть не связаны с желанием самой корпорации развиваться в транспортной отрасли, а являются «партийным заданием». Вполне вероятно, что и в следующем году «Росатом» будет действовать так, как скажут.
Экспертные мысли умных людей о транспорте и логистике ищите в новом Telegram-канале медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO
Владимир Максимов |
«Месяц назад группа компаний «Дело» выкупила 25% акций лидера по объемам перевалки зерна на экспорт АО «Зерновой терминал КСК» у американского трейдера Cargill, с которым состояла в партнерских отношениях. Это обстоятельство может поднять совладельца группы Сергея Шишкарева в рейтинге богачей «Форбс». Тем более планы на развитие он имеет наполеоновские. Так, в ближайшие годы мощность АО при единоличном владении должна увеличиться на 1,5 миллиона тонн в год. А еще Шишкарев грезит создать новый торговый коридор в качестве альтернативы маршруту через Суэцкий канал. Предполагается, что маршрут второй торговой артерии Восточного полушария пройдет через порты Индии, Ирана, Центральную Азию, Каспийское и Черное моря.
Северным морским путем миллиардер тоже интересуется. Создается ощущение, что Шишкарев претендует стать мировым лидером в сфере контейнерных перевозок. Тем более что датский Maersk два года назад прекратил работать в России. Стоит сказать, что одно из амбициозных мероприятий Шишкова обошлось государству в копеечку. Так, осенью 2019 года на всеобщее удивление контрольный пакет крупнейшего в стране контейнерного оператора «Трансконтейнера» получила группа «Дело», предложив больше всех – 60,3 миллиарда рублей. Значительная часть этой суммы прокредитовал «Сбербанк».
̰ ̰В̰ ̰р̰е̰з̰у̰л̰ь̰т̰а̰т̰е̰ ̰с̰т̰о̰л̰ь̰ ̰з̰н̰а̰ч̰и̰м̰о̰й̰ ̰д̰о̰л̰г̰о̰в̰о̰й̰ ̰н̰а̰г̰р̰у̰з̰к̰и̰ ̰«̰Р̰о̰с̰а̰т̰о̰м̰у̰»̰ ̰п̰р̰и̰ш̰л̰о̰с̰ь̰ ̰д̰о̰с̰р̰о̰ч̰н̰о̰ ̰р̰е̰а̰л̰и̰з̰о̰в̰а̰т̰ь̰ ̰о̰п̰ц̰и̰о̰н̰,̰ ̰с̰о̰п̰у̰т̰с̰т̰в̰о̰в̰а̰в̰ш̰и̰й̰ ̰п̰р̰и̰в̰а̰т̰и̰з̰а̰ц̰и̰и̰ ̰«̰Т̰р̰а̰н̰с̰к̰о̰н̰т̰е̰й̰н̰е̰р̰а̰»̰,̰ ̰в̰ ̰р̰е̰з̰у̰л̰ь̰т̰а̰т̰е̰ ̰к̰о̰т̰о̰р̰о̰г̰о̰ ̰«̰А̰т̰о̰м̰э̰н̰е̰р̰г̰о̰п̰р̰о̰м̰»̰ ̰п̰р̰и̰о̰б̰р̰е̰л̰ ̰1̰9̰%̰ ̰Г̰К̰ ̰«̰Д̰е̰л̰о̰»̰.̰ ̰Т̰е̰п̰е̰р̰ь̰ ̰Ш̰и̰ш̰к̰а̰р̰е̰в̰у̰ ̰п̰р̰и̰н̰а̰д̰л̰е̰ж̰и̰т̰ ̰5̰1̰%̰ ̰г̰р̰у̰п̰п̰ы̰,̰ ̰а̰ ̰г̰о̰с̰к̰о̰р̰п̰о̰р̰а̰ц̰и̰я̰ ̰в̰л̰а̰д̰е̰е̰т̰ ̰4̰9̰%̰.̰
Еще один проект Шишкарева был заморожен, не успев открыться. Речь идет о новороссийской компании «Винодел», которая за год своего существования ни разу не опубликовала финансовой отчетности. В конце прошлого года Шишкарев зарегистрировал ООО «Логин Дело» с уставным капиталом в 200 миллионов рублей, исходя из того, что она будет заниматься деятельностью холдинговых компаний, что новая фирма будет управлять реструктуризацией внутри ГК «Дело». В 2015 году в группе уже происходили заметные изменения. Шишкарев тогда выкупил за полмиллиарда рублей у своего же родственника 10% ключевого актива группы кипрской компании DeloPorts. Эта сделка позволила полностью перевести компанию в российскую юрисдикцию, хотя в целом сделка выглядит странно.
Раньше ГК «Дело» имело на международном рынке немалый успех. Не самую последнюю роль в этом играла поддержка Марка Рича, американского миллиардера. Ходят слухи, что в годы становления своего бизнеса, Шишкарев оказывал Ричу консультации некоего рода. А все потому, что первое образование он получил в Военном Краснознаменном институте Министерства обороны по специальности военного переводчика. В нынешних условиях Шишкарев решил пойти путем расширения бизнеса за счет новых приобретений. Только кто долги будет отдавать, совершенно не понятно.» [KГ] |
«FESCO ИЗ КОЛЛЕКЦИИ БРАТЬЕВ ДВОРКОВИЧЕЙ»
Бенефициары в скандально известно компании не изменились, хотя она как будто переходит из рук в руки.
Автор: Надежда Попова,
08 августа 2024
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, президент транспортной группы FESCO Аркадий Коростелев принял решение уйти с должности: г-н Коростелев занимал этот высокий пост с осени 2020 года.
Но итак понятно: пока уходят "пешки", "короли" за этим просто наблюдают. А вот " короли" у группы FESCO и не думают светиться.
Напомним, что группу в 2012 г. у скандально известного бизнесмена Сергея Генералова выкупили не менее скандальные братья Магомедовы, которые позже получили огромные тюремные сроки. Потом на "шахматной доске" появились такие темные личности как Андрей Северилов и Михаил Рабинович... Но и эти "пешие" фигуры вскоре смахнули в угоду ГК "Росатом" и группы "Дело".
СМИ в ноябре прошлого, 2023 г. сообщали, что группа FESCO, наконец, перешла к государству. По всей видимости, на бумаге? А на деле - как говорят - бенефициары не изменились: и это по-прежнему Аркадий и Михаил Дворковичи, которые еще как будто бы отметились в деле с "передачей" ОАО "Соликамский магниевый завод".
История покупок
Напомним, что в 2022 г. Генеральная прокуратура РФ подала иск, касающийся группы FESCO. А ответчиками выступали основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, их компании, а также акционеры.
Целью иска может быть обращение в доход государства акций FESCO, оставшихся в коммерческом обороте. Среди ответчиков - Михаил Рабинович (26,5% акций) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций).
С 2012 г. FESCO была одним из ключевых активов братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Партнерами бизнесменов в FESCO были американский инвестфонд TPG Capital и GHP Group Марка Гарбера, а также другие собственники.
В 2020 г. из капитала FESCO вышли фонды GHP Group Марка Гарбера и TPG Capital, акции которых купили Михаил Рабинович и Андрей Северилов.
В итоге Магомедовы оказались за решеткой.
Приговор братьям Магомедовым был вынесен 1 декабря 2022 года. Мещанский суд Москвы приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии по делу о создании преступного сообщества и хищении 11 млрд рублей. Суд конфисковал акции транспортных активов группы FESCO. Магомед Магомедов был приговорен к 18 годам колонии.
Все эти факты стали основанием для изъятия акций в пользу государства.
Генеральная прокуратура РФ утверждала, что актив Магомедовы купили на коррупционные доходы. Суд с этими доводами согласился.
В январе 2023 г. FESCO изъяли в доход государства, а позднее передали ГК "Росатом".
Офшорная империя
Вместе с FESCO государству досталась целая офшорная империя, связанная с группой - компании Smartilicious Consulting Ltd, Enviartia Consulting Ltd, Vovosa Co Limited, Rikima Holdings Limited, Mirihia Holdings Limited, Calamita Trading Limited, Noubelius Ltd.
Две компании-ответчика по иску Генеральной прокуратуры РФ кипрские Smartilicious Consulting и Enviartia Consulting.
Это прямые акционеры головной компании FESCO Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), которые владеют по 24,99% акций. Noubelius, Vovosa, Rikima Holdings фигурировали в отчетности группы как акционеры ДВМП с пакетами в 9,6%, 8% и 6,6% соответственно. В итоге ГК "Росатом" и Группа "Дело" Сергея Шишкарева оставили ни с чем совладельцев Локо-Банка и других активов Михаила Рабиновича и Андрея Северилова. выдавили из FESCO и Владивостокского морского торгового порта.
ПАО "Дальневосточное морское пароходство" - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и другие активы.
В капитал ГК "Дело" ГК "Росатом вошла в 2019 г., после того, как Шишкарев выкупил железнодорожного оператора Трансконтейнер за 60 млрд рублей. ГК "Росатом" получила 30% бизнеса Шишкарева за 30 млрд рублей
Магомедовы находились под следствием почти 4 года. И за это время многие хотели ухватить кусок от FESCO.
Г-на Рабиновича тогда называли бенефициаром покупки доли FESCO у GHP Group Марка Гарбера (23,8%). Сам он это отрицал. Однако, в 2020 г представители виргинского офшора Domidias Ltd, а также компаний Новаторинвест и Наутилиус заявили, что консолидировали крупнейший пакет акций FESCO - 33,9%.
И за этими фирмами мог стоять именно Рабинович.
После этого в компании поменялся состав Совета директоров. Туда вошли девять человек, в том числе президент FESCO Аркадий Коростелев.
Как утверждал сам Северилов, по состоянию на январь 2022 г. основными акционерами FESCO были Магомедов, Михаил Рабинович и сам Северилов (32,5%, 17,4% и 23,8%).
Дивиденды от друга Дворковича
Но почему же этой мрачной истории всплывают братья Дворковичи?
Аркадий Дворкович и Зиявудин Магомедов жили в одной комнате в общежитии, когда учились на экономическом факультете МГУ.
Начинали Магомедовы с торговли бытовой электротехникой. В первую половину 90-х братья вышли на новый уровень: спекулировали ваучерами и облигациями внутреннего валютного займа в компании "Интерфинанс". Об этом пишет "Компания" (htt ps://ko.ru/articles/dagestanskie-bratya-medvedeva/?ysclid=lzl4f57e8s444452069)
И Аркадия Дворковича из вида не теряли.
И после того как Аркадий Дворкович стал помощником президента Дмитрия Медведева, а затем вице-премьером, состояние Магомедова выросло до 1,4 млрд $, а с учетом счетов родственников превысило 2,2 млрд $.
Магомед Магомедов в 2002–2009 гг. оказался в верхней палате от Смоленской области, потом стал советником спикера Совета Федерации (на тот момент) Сергея Миронова.
Но главным политическим ресурсом клана стал Аркадий Дворкович. И его брат Михаил, который предпочитает не особо высовываться.
Дивиденды с должности приятеля по университету созрели быстро: в июле 2009 г. главное предприятие Магомедовых компания "Сумма Капитал" (впоследствии группа "Сумма") становится генеральным подрядчиком реконструкции Большого театра в Москве. Зиявудин Магомедов вошел в попечительский совет театра.
Но очень полезным для Зиявудина Магомедова стало присутствие г-на Дворковича в совете директоров компании "Транснефть".
И ключевые контракты с Магомедовыми были заключены именно в тот период, когда Дворкович занимал свой высокий пост.
В январе 2011 г. "Сумма" и "Транснефть "выкупают 80 % офшора Kadina Ltd с Британских Виргинских островов
За принадлежащие Kadina Ltd 50,1 % акций Новороссийского морского торгового порта было выплачено более 2,5 млрд. долларов.
И после того, как Магомедовы купили у бывшего министра топлива Сергея Генералова 32,5 % акций транспортной группы FESCO, к активам группы "Сумма" прибавились Дальневосточное морское пароходство, Владивостокский морской торговый порт и 25,07 % акций оператора железнодорожных контейнерных перевозок АО "Трансконтейнер".
В 2007 г. Аркадий Дворкович стал первым вице-президентом Российской шахматной федерации (РШФ), в которой курирует финансы и развитие детских шахмат. И г-н Магомедов немедленно подключается к процессу. Только в 2007–2009 гг. "Сумма" вложила в федерацию более 50 млн. долларов.
Вот такая между ними крепкая дружба! И, похоже, семья Дворковичей не оставила в беде семью Магомедовых.» |
|
 |
Гость |
Добавлено: Сб Апр 06, 2024 9:31 pm Заголовок сообщения: |
|
Мертен молодец, ниххх (ничего) не сделал, просрал Пакш2, получил медальку и на повышение.
Эге-ГЕЙ (в смысле, п%драс), кричат ему в спину, бывшие коллеги, которых кинул на Пакше2. |
|
 |
Гость |
Добавлено: Сб Апр 06, 2024 9:05 am Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | при чем тут этот бред. тема - Что сделал Комаров К.Б.
это важный вопрос. и еще важнее - что не сделал?!
сейчас ездит по Венгрии, пытается уговрить венгров стартовать ПАКШ-2, при этом его же товарищ Мертен А сделал все (в том числе кулуарно), чтобы венгры не подписали договоры, хотя в этом какой-то осмысленной логики не прослеживается, ни денег не заработал, ни каких-то преференций, единственное подозрение - работа на спецслужбы американцев/ европейцев, чтобы сорвать стройку. Этот вариант надо рассмотреть еще и с учетом амбиций его жены, которой пребывание в Пакше, было как кость в горле. |
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/
Путин наградил орденами и медалями работников атомной отрасли
...
Медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени награжден вице-президент - директор по строительству атомной станции АО "Атомстройэкспорт" (инжиниринговый дивизион Росатома) Александр Мертен
...
УКАЗ: h t tp://publication.pravo.gov.ru/document/0001202404030002 |
Классика же: "НАКАЗАТЬ НЕВИНОВНЫХ, НАГРАДИТЬ НЕПРИЧАСТНЫХ" |
🏳️🌈 LGBTIQ рулит... |
|
 |
Гость |
Добавлено: Чт Апр 04, 2024 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Anonymous писал(а): | при чем тут этот бред. тема - Что сделал Комаров К.Б.
это важный вопрос. и еще важнее - что не сделал?!
сейчас ездит по Венгрии, пытается уговрить венгров стартовать ПАКШ-2, при этом его же товарищ Мертен А сделал все (в том числе кулуарно), чтобы венгры не подписали договоры, хотя в этом какой-то осмысленной логики не прослеживается, ни денег не заработал, ни каких-то преференций, единственное подозрение - работа на спецслужбы американцев/ европейцев, чтобы сорвать стройку. Этот вариант надо рассмотреть еще и с учетом амбиций его жены, которой пребывание в Пакше, было как кость в горле. |
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/
Путин наградил орденами и медалями работников атомной отрасли
...
Медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени награжден вице-президент - директор по строительству атомной станции АО "Атомстройэкспорт" (инжиниринговый дивизион Росатома) Александр Мертен
...
УКАЗ: h t tp://publication.pravo.gov.ru/document/0001202404030002 |
Классика же: "НАКАЗАТЬ НЕВИНОВНЫХ, НАГРАДИТЬ НЕПРИЧАСТНЫХ" |
|
 |
Гость |
Добавлено: Чт Апр 04, 2024 4:27 pm Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | при чем тут этот бред. тема - Что сделал Комаров К.Б.
это важный вопрос. и еще важнее - что не сделал?!
сейчас ездит по Венгрии, пытается уговрить венгров стартовать ПАКШ-2, при этом его же товарищ Мертен А сделал все (в том числе кулуарно), чтобы венгры не подписали договоры, хотя в этом какой-то осмысленной логики не прослеживается, ни денег не заработал, ни каких-то преференций, единственное подозрение - работа на спецслужбы американцев/ европейцев, чтобы сорвать стройку. Этот вариант надо рассмотреть еще и с учетом амбиций его жены, которой пребывание в Пакше, было как кость в горле. |
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/
Путин наградил орденами и медалями работников атомной отрасли
...
Медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени награжден вице-президент - директор по строительству атомной станции АО "Атомстройэкспорт" (инжиниринговый дивизион Росатома) Александр Мертен
...
УКАЗ: h t tp://publication.pravo.gov.ru/document/0001202404030002 |
|
 |
Гость |
Добавлено: Сб Мар 16, 2024 6:51 am Заголовок сообщения: |
|
Anonymous писал(а): | Сеть РЖД разбирают на атомы. Как и зачем «Росатом» стал крупнейшим игроком на транспортном рынке
Опубликовано 22 января 2024
В ушедшем 2023 году транспортная отрасль получила очень крупного игрока: госкорпорация «Росатом» сначала договорилась с бизнесменом Сергеем Шишкарёвым о паритетном управлении группой «Дело», а затем получила контроль над бывшим активом братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — FESCO. Vgudok.com попросил экспертов рассказать, как это скажется на отрасли и на самом «Росатоме».
По словам президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, нужно обратить внимание на то, что перевозки по Северному морскому пути (СМП) хоть и развиваются, но речь в основном идёт о сырьевых грузах. Получив управление над ГК «Дело» (в том числе над «Трансконтейнером») и группой FESCO, «Росатом» обретает контроль как над СМП, так и над сухопутным маршрутом между востоком и западом страны.
«У “Росатома” есть контроль в Мурманске за счёт того, что он контролирует СМП, есть контроль на Дальнем Востоке за счёт FESCO, он контролирует Северо-Запад и Азово-Черноморский бассейн за счёт группы компаний «Дело».
То есть госкорпорация получила возможность организации, регулирования и перераспределения перевозок между всеми четырьмя бассейнами, которые есть в РФ.
“Росатом” сегодня глобальный участник, в том числе, и контейнерных перевозок, и перевозок, которые могут идти транзитом через Россию, получив возможность доступа ко всем существующим направлениям перевозок. Это единственная компания у нас в стране, которая обладает такой уникальной возможностью», — рассказал vgudok.com г-н Иванкин.
Управляющий партнёр компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик уверен, что за счёт ресурсов «Росатома» появится возможность ускорения инфраструктурного развития, включая не только морские, но и сухие порты. Сейчас их сеть формируется независимо «Трансконтейнером» и FESCO, что может приводить к элементам дублирования. Интеграция должна обеспечить больше синхронизации. Кроме того, единый оператор сможет объединить логистические цепочки СМП и трансазиатских маршрутов.
«Компании рассчитывают на синергию между различными активами, в том числе за счёт более комплексного обслуживания клиентов. Не исключено, что в перспективе “Росатом” видит и производство отдельных видов оборудования на мощностях своих предприятий или на СП с их участием», — объясняет перспективы компаний от сделки г-н Фурщик.
Пожелавший остаться анонимным источник в отрасли сказал vgudok.com, что, по его мнению, в целом, в 2024 году рынок по количеству собственников будет сжиматься, можно ожидать и новые приобретения «Росатома». Также он предположил, что госкорпорация может пойти в вагонный бизнес.
«Раз уж они забрались на сухопутную территорию для формирования своих перевозок, то вполне возможно, что это будет кто-то из крупных операторов по вагонам», — добавил источник.
В то же время Моисей Фурщик предположил, что помимо решения государственных задач в следующем году «Росатом» может ставить перед собой и цели по диверсификации бизнеса, а также оптимизации собственных логических расходов.
«Новые покупки предсказать пока сложно. Я бы предположил, что в 2024 году акцент будет сделан на обеспечении эффективной интеграции. Это весьма непростая задача для столь крупных активов», — говорит г-н Фурщик.
На данный момент важнейшая задача для «Росатома», откусившего большой кусок, очень проста — не подавиться.
Связано это, в том числе, и с кадровым ресурсом. В ноябре генеральным директором ООО «УК «Дело» стала Екатерина Ляхова, которая 12 лет до этого занимала высокие посты в управлении «Росатома», а в последнее время числилась директором по развитию бизнеса госкорпорации. Vgudok.com ранее рассказывал, почему г-жа Ляхова выполняет, скорее, роль делегата. А вот реальные управленцы ещё пока ожидают назначений.
«Для того, чтобы управлять таким ресурсом, нужна профессиональная управленческая команда, которая понимает ценность ресурса, его возможности и знает, как выжать из него максимум. И это должны быть не простые менеджеры, а тяжеловесы рынка. А таких тяжеловесов сложно собрать, поскольку их немного. Кроме того, таким специалистам всегда сложно эффективно работать в одной команде», — отмечает г-н Иванкин.
Нельзя оставить без внимания и другой вопрос: с такими активными слияниями и поглощениями не получит ли российский рынок ещё одного монополиста?
Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в беседе с vgudok.com отметил, что парк фитинговых платформ обеих компаний составляет 39% (около 48 тысяч платформ), что ниже «порога внимания» ФАС, если оценивать по общему парку платформ.
«Однако, если рассматривать сегмент рынка экспортно-импортных перевозок, доля может быть выше. При этом корректнее оценивать долю рынка с учётом принадлежности портовых терминалов. В то же время во внутригосударственных перевозках существует развитая конкуренция операторов фитинговых платформ. Любая консолидация на рынке взбадривает отрасль, добавляя конкурентной остроты и, как правило, повышая качество услуг», — сказал г-н Савчук.
Эксперт добавил, что у обеих компаний достаточно молодой парк. Так, у «Трансконтейнера» за ближайшие 5 лет должно быть списано 2,4 тыс. платформ (6,5% парка оператора, 2% от общего парка платформ).
Г-н Иванкин в свою очередь отметил, что риск получить монополиста всё-таки есть. По его словам, на сегодняшний день, если смотреть по долям в контейнерном бизнесе, «Росатом» уже становится довольно крупным игроком. Со временем, подобрав под себя каких-то оставшихся игроков или выкупив у них именно контейнерный бизнес, не исключена вероятность того, что госкорпорация монополизирует весь контейнерный бизнес.
Впрочем, российского Maersk в ближайшее время ожидать не стоит, считают эксперты.
«Необходимо учитывать, что конкуренция на внешнем рынке гораздо острее и требует больших усилий. Именно для повышения качества сервиса и предоставления комплексной услуги на внешних рынках такая синергия будет приветствоваться. «Росатому» новый актив позволит использовать компетенции для решения государственной задачи развития перевозок через Северный морской путь выстраиванием комплексных логистических цепочек «до дверей» клиентов в Азии. С учётом сохранения режима санкций возможности выстраивания глобального игрока на контейнерном рынке ограничены грузовыми логистическими маршрутами, тяготеющими к России», — говорит г-н Савчук.
Павел Иванкин отметил, что объём перевозок по всей России и та часть транзита, которую Россия может взять под себя, очень далеки от глобального Maersk. Впрочем, дело не только в объёмах перевозок.
«Самое главное, у “Росатома” нет такой коммерческой компетенции. По объёмам они станут таким “мини-Maersk”, но по схеме управления, пониманию бизнеса корпорации, конечно, до датского перевозчика очень далеко.
«Росатом» никогда не занимался такими глобальными коммерческими проектами.
Если мы говорим о транспортном функционале, то он больше вырос из сложного сегмента — СМП, где “Росатом” занимается больше даже не перевозками, а ледовой проводкой. Ведь задача “Росатомфлота” — провести караваны судов, то есть это не глобальный бизнес “от производителя к потребителю доставить контейнер”.
Должны пройти годы, чтобы у корпорации появилась соответствующая компетенция. Кроме того, учитывая сегодняшнюю внешнеэкономическую критическую ситуацию, пока таких предпосылок даже нет», — резюмирует наш собеседник.
Анализировать приобретения «Росатома» и делать какие-то выводы довольно сложно, потому что, как сказал vgudok.com анонимный источник в отрасли, покупки активов могут быть не связаны с желанием самой корпорации развиваться в транспортной отрасли, а являются «партийным заданием». Вполне вероятно, что и в следующем году «Росатом» будет действовать так, как скажут.
Экспертные мысли умных людей о транспорте и логистике ищите в новом Telegram-канале медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO
Владимир Максимов |
«Месяц назад группа компаний «Дело» выкупила 25% акций лидера по объемам перевалки зерна на экспорт АО «Зерновой терминал КСК» у американского трейдера Cargill, с которым состояла в партнерских отношениях. Это обстоятельство может поднять совладельца группы Сергея Шишкарева в рейтинге богачей «Форбс». Тем более планы на развитие он имеет наполеоновские. Так, в ближайшие годы мощность АО при единоличном владении должна увеличиться на 1,5 миллиона тонн в год. А еще Шишкарев грезит создать новый торговый коридор в качестве альтернативы маршруту через Суэцкий канал. Предполагается, что маршрут второй торговой артерии Восточного полушария пройдет через порты Индии, Ирана, Центральную Азию, Каспийское и Черное моря.
Северным морским путем миллиардер тоже интересуется. Создается ощущение, что Шишкарев претендует стать мировым лидером в сфере контейнерных перевозок. Тем более что датский Maersk два года назад прекратил работать в России. Стоит сказать, что одно из амбициозных мероприятий Шишкова обошлось государству в копеечку. Так, осенью 2019 года на всеобщее удивление контрольный пакет крупнейшего в стране контейнерного оператора «Трансконтейнера» получила группа «Дело», предложив больше всех – 60,3 миллиарда рублей. Значительная часть этой суммы прокредитовал «Сбербанк».
̰ ̰В̰ ̰р̰е̰з̰у̰л̰ь̰т̰а̰т̰е̰ ̰с̰т̰о̰л̰ь̰ ̰з̰н̰а̰ч̰и̰м̰о̰й̰ ̰д̰о̰л̰г̰о̰в̰о̰й̰ ̰н̰а̰г̰р̰у̰з̰к̰и̰ ̰«̰Р̰о̰с̰а̰т̰о̰м̰у̰»̰ ̰п̰р̰и̰ш̰л̰о̰с̰ь̰ ̰д̰о̰с̰р̰о̰ч̰н̰о̰ ̰р̰е̰а̰л̰и̰з̰о̰в̰а̰т̰ь̰ ̰о̰п̰ц̰и̰о̰н̰,̰ ̰с̰о̰п̰у̰т̰с̰т̰в̰о̰в̰а̰в̰ш̰и̰й̰ ̰п̰р̰и̰в̰а̰т̰и̰з̰а̰ц̰и̰и̰ ̰«̰Т̰р̰а̰н̰с̰к̰о̰н̰т̰е̰й̰н̰е̰р̰а̰»̰,̰ ̰в̰ ̰р̰е̰з̰у̰л̰ь̰т̰а̰т̰е̰ ̰к̰о̰т̰о̰р̰о̰г̰о̰ ̰«̰А̰т̰о̰м̰э̰н̰е̰р̰г̰о̰п̰р̰о̰м̰»̰ ̰п̰р̰и̰о̰б̰р̰е̰л̰ ̰1̰9̰%̰ ̰Г̰К̰ ̰«̰Д̰е̰л̰о̰»̰.̰ ̰Т̰е̰п̰е̰р̰ь̰ ̰Ш̰и̰ш̰к̰а̰р̰е̰в̰у̰ ̰п̰р̰и̰н̰а̰д̰л̰е̰ж̰и̰т̰ ̰5̰1̰%̰ ̰г̰р̰у̰п̰п̰ы̰,̰ ̰а̰ ̰г̰о̰с̰к̰о̰р̰п̰о̰р̰а̰ц̰и̰я̰ ̰в̰л̰а̰д̰е̰е̰т̰ ̰4̰9̰%̰.̰
Еще один проект Шишкарева был заморожен, не успев открыться. Речь идет о новороссийской компании «Винодел», которая за год своего существования ни разу не опубликовала финансовой отчетности. В конце прошлого года Шишкарев зарегистрировал ООО «Логин Дело» с уставным капиталом в 200 миллионов рублей, исходя из того, что она будет заниматься деятельностью холдинговых компаний, что новая фирма будет управлять реструктуризацией внутри ГК «Дело». В 2015 году в группе уже происходили заметные изменения. Шишкарев тогда выкупил за полмиллиарда рублей у своего же родственника 10% ключевого актива группы кипрской компании DeloPorts. Эта сделка позволила полностью перевести компанию в российскую юрисдикцию, хотя в целом сделка выглядит странно.
Раньше ГК «Дело» имело на международном рынке немалый успех. Не самую последнюю роль в этом играла поддержка Марка Рича, американского миллиардера. Ходят слухи, что в годы становления своего бизнеса, Шишкарев оказывал Ричу консультации некоего рода. А все потому, что первое образование он получил в Военном Краснознаменном институте Министерства обороны по специальности военного переводчика. В нынешних условиях Шишкарев решил пойти путем расширения бизнеса за счет новых приобретений. Только кто долги будет отдавать, совершенно не понятно.» [KГ] |
|
 |