|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть? |
[25/10/2012] |
|
Л.Г.Цой, зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.
Сложившаяся к настоящему времени транспортно-технологическая система перевозок грузов в российской Арктике предусматривает использование атомных ледоколов двух типоразмеров. На глубоководных участках трасс Северного морского пути проводки транспортных судов осуществляют мощные ледоколы типа «Арктика», а на мелководных, в том числе в устье реки Енисей и в Обской губе, работают мелкосидящие атомные ледоколы типа «Таймыр».
|
(подробнее... | 48853 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.72) |
Командирский фактор. Главная причина катастроф кораблей ВМФ |
[27/09/2012] |
|
В.И.Аликов, капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург к 26-й годовщине гибели РПК СН К-219 В том походе на РПК СН К-219 был экипаж с К-241. Экипаж принял К-219 заблаговременно и по отработанному графику подготовил АПЛ к походу. Командир капитан 2 ранга И.А.Британов, окончивший ВВМУРЭ в 1971 г., допуск к самостоятельному управлению ПЛ получил в 1981 г., имел значительный плавательный ценз, боевое патрулирование РПК СН возглавлял в третий раз.
|
(подробнее... | 56981 байтов еще | Всего: 4.55) |
Арктика: проблемы сегодня и завтра |
[11/09/2012] |
|
Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О. Макарова; А.М.Железняков, к.д.п.; М.М.Наконечный, к.д.п.
Арктика манит своими природными ресурсами, желание овладеть которыми порождает программы и стратегии, направленные на их освоение. Но некомпетентность чиновников, помноженная на их «рьяность», настораживает и пугает. Арктика – это не пригород мегаполиса, где можно оперативно подтянуть все звенья власти, позволяющие «отреагировать на вызовы».
|
(подробнее... | 28836 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 5) |
Урановая музыка глубин |
[27/07/2012] |
|
Романтиков в помине не осталось. И мы с тобой дожили до седин. Счастливчики! Ведь нам с тобой досталась Суровая романтика глубин. Ты помнишь, как ныряли от причала - В подводный космос от полярных льдин?! Чтоб побеждать! И нам с тобой звучала Урановая музыка глубин.
|
(подробнее... | 1205 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения |
[27/07/2012] |
|
В.А.Ваганов, капитан 1 ранга в отставке Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне (1853 - 1856 гг.) глубокой болью отозвались в сердцах всех сословий русского общества. Многие поняли, что эпоха даже первоклассных парусных судов, триумфальные победы русского флота на Балтике, Черном и Средиземном морях уходят в прошлое. Сразу же после войны начинает создаваться новая судостроительная промышленность: Балтийский (1856), Невский судостроительный и механический заводы (1857), Кронштадтский пароходный завод (1858), Путиловский и Обуховский сталелитейные заводы (1862) и др.
|
(подробнее... | 19465 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 4) |
Российский флот в 10 раз слабее американского |
[25/07/2012] |
|
Что надо сделать, чтобы вернуть России статус морской державы?В.М.Пашин, научный руководитель НИИ имени Крылова, академик, Герой России К пароходам у меня пристрастие с детства: родился на Волге, в Саратовской области. Папа — судовой механик, плавал и до войны, и в войну. После школы я поступил в «корабелку» — Ленинградский кораблестроительный институт. Окончив этот замечательный вуз, в 1960-м пришел в Центральный НИИ имени Крылова, головной институт судпрома, где получали путевку в жизнь все корабли и суда нашей страны. Полвека с лишним, проведенные в отрасли, позволяют взглянуть на проблемы отечественного судостроения объективно и заинтересованно.
|
(подробнее... | 11256 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5) |
Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой |
[15/05/2012] |
|
Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О.Макарова; А.М.Железняков., капитан дальнего плавания; М.М. Наконечный, к.д.п., вед. спец. ОАО «Совкомфлот». Как в средние века, в XXI в. пиратство вновь стало бичом мореплавания. А с учетом технического прогресса в плане средств борьбы и перевозимых грузов, опасность его достигла глобальных масштабов.
|
(подробнее... | 22940 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 4) |
Уникальное судно нечем загружать |
[05/05/2012] |
|
Сегодня в эксплуатации ФГУП «РОСАТОМФЛОТ» находятся семь атомных судов. Создание мощного атомного ледокольного флота стало актуальным в начале пятидесятых годов XX века, когда активными темпами шло освоение районов Крайнего Севера. В Восточную и Западную Сибирь шли потоки оборудования для разработки газовых и нефтяных месторождений, обратно – гигантские объемы лесоматериалов, руды и других природных ресурсов. Для осуществления проводки в Арктике морякам требовались ледоколы, способные осуществлять автономное плавание по Северному морскому пути в течение многих месяцев. Атомный ледокольный флот развивался в ногу с отечественной атомной энергетикой.
|
(подробнее... | 4924 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5) |
«Памяти погибших подводников» |
[12/04/2012] |
|
Михаил Волженский, капитан I ранга запаса
12 апреля исполняется 42 года со времени первой крупной катастрофы в истории отечественного атомного подводного флота. 12 апреля 1970 года советская АПЛ К-8 проекта 627А затонула в Бискайском заливе. Несколькими днями ранее подводники вспоминали другую скорбную дату: 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла еще одна трагедия национального масштаба – катастрофа АПЛ К-278 «Комсомолец».
|
(подробнее... | 13123 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5) |
Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России |
[10/04/2012] |
|
Ю.Л.Бордученко, Институт проблем транспорта им. Н.С.Соломенко РАН, ст.н.с., доцент Открытие в арктических районах огромных минеральных богатств потребовало создания в Арктике надежной транспортной системы. Опыт работы морского транспорта в 1930-1940-х гг. однозначно показал, что для дальнейшего расширения сроков арктической навигации и успешного выполнения планов перевозок при любых ледовых условиях необходимо наличие в составе ледокольного флота более мощных ледоколов (вплоть до 50-60 Мвт).
|
(подробнее... | 20387 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 2.06) |
О военной реформе. Реформы ради реформ |
[19/03/2012] |
|
В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса Серьезнейших аварий и катастроф за последнее время в России произошло непозволительно много. Как не жаль погибших в них людей, но ничего удивительного в этом нет. Причины банальны: кончается запас прочности, созданный советской экономикой; безответственность, жадность, беспринципность, лень чиновников и бизнесменов; и, пожалуй, самое важное: депрофессионализация органов управления и деиндустриализация страны, а также недопустимо малое количество разумных управленческих решений.
|
(подробнее... | 38525 байтов еще | 35 Комментарии | Всего: 5) |
«Могущество нашего флота берёт начало в судомодельном кружке» |
[07/03/2012] |
|
Уже в этом году может быть принят на вооружение атомный подводный крейсер «Северодвинск». Сверхсовременная универсальная подлодка четвёртого поколения разработана в ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Концептуально проект «Ясень», головным кораблём которого стал подводный крейсер «Северодвинск», оказался чуть впереди разработок многоцелевых атомоходов, созданных нашими коллегами из США.
|
(подробнее... | 16435 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5) |
Комментарии подводника к статье «Будут ещё жертвы?» |
[06/03/2012] |
|
В.И.Аликов, капитан 1 ранга в отставке Глубокоуважаемая редколлегия журнала «Атомная стратегия XXI»! По статьям вашего журнала пришёл к выводу, что вы публикуете материалы, очень интересные и полезные практикующим морякам, добросовестно комментируете их, но главное, предлагаете материалы для анализа профессионалам, чтобы изложить на страницах журнала их комментарии и рекомендации, чтобы они стали доступными и действующим морякам, и тем, кто создаёт корабли, кто их конструирует, кто направляет их в море и ими управляет.
|
(подробнее... | 45766 байтов еще | Всего: 5) |
К-244 в операции «Атрина», |
[22/02/2012] |
|
В.И.Аликов, первый командир ПЛА К-244, капитан 1 ранга в отставке Операция «Атрина» - одна из поисковых противолодочных операций (ППО), проведённых группировкой сил ВМФ СССР в Западной и в Центральной Атлантике в период с марта по май 1987 г. В ППО приняли участие пять многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения проекта 671-РТМ - наиболее многочисленного (26 единиц) и современного, созданного СПМ БМ «Малахит» (Генеральный конструктор проекта Г.Н.Чернышов). Все 5 лодок, построенных «Адмиралтейскими верфями» в 1977 (К-524) - 1985 (К-244) гг., входили в состав Первой флотилии ПЛ, в 33 дивизию ПЛ, и базировались в губе Западная Лица. Помимо пяти ПЛА в операции приняли участие БРЗК «Закарпатье», ГИСУ «Вайгач» и самолёты Ту-142м.
|
(подробнее... | 57440 байтов еще | Всего: 4.77) |
Она сгорела |
[06/02/2012] |
|
Уникальные подробности пожара на атомоходе «Екатеринбург»Валерий Ширяев, «Новая газета»
Вице-премьер Рогозин заявил, что на восстановление АПЛ «Екатеринбург» потребуется всего 500 млн. Может быть, только погружаться на большие глубины она, скорее всего, уже не сможет.
|
(подробнее... | 7786 байтов еще | 20 Комментарии | Всего: 4) |
Преодолеть барьер недосягаемости |
[11/11/2011] |
|
В.Н.Щербаков, д.в.н., проф., командир АПЛ «К-370», контр-адмирал После окончания второй мировой войны США заявили свои права на мировое лидерство, аргументировав это атомной бомбой – главным показателем экономического и военного могущества. В лексиконе военно-политического руководства США по отношения к Советскому Союзу стали преобладать выражения: «устрашение, сдерживание, неотвратимость возмездия», исходившие из монопольного обладания ядерным оружием. Появление атомного оружия качественно изменило шкалу сложившихся в мире ценностей и образ военно-политического мышления. Как сказал английский физик Патрик Блэкетт, атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки была не столько завершением 2 мировой войны, сколько первым актом войны холодной.
|
(подробнее... | 16084 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 5) |
Ликвидация аварии |
[12/10/2011] |
|
И.Ф.Морозов,
капитан 1 ранга в отставке, бывший
командир БЧ-5 ПЛА «К-133», ветеран 3-ей ДиПЛ, Герой Советского Союза
К 50-ой годовщине
3-ей дивизии атомных подводных лодок 1-ойКраснознамённой
флотилии подводных лодок Северного флота
|
(подробнее... | 37468 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4.88) |
248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей ) [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ] |
|
| |
|
Электронный Еженедельник |
|
|
|
Атом Today |
|
|
|