proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть? [25/10/2012] 

Л.Г.Цой, зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.

Сложившаяся к настоящему времени транспортно-технологическая система перевозок грузов в российской Арктике предусматривает использование атомных ледоколов двух типоразмеров. На глубоководных участках трасс Северного морского пути проводки транспортных судов осуществляют мощные ледоколы типа «Арктика», а на мелководных, в том числе в устье реки Енисей и в Обской губе, работают мелкосидящие атомные ледоколы типа «Таймыр».
(подробнее... | 48853 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.72)


Командирский фактор. Главная причина катастроф кораблей ВМФ [27/09/2012] 

В.И.Аликов,  капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

к 26-й годовщине гибели РПК СН К-219

В том походе на РПК СН К-219 был экипаж с К-241. Экипаж принял К-219 заблаговременно и по отработанному графику подготовил АПЛ к походу. Командир капитан 2 ранга И.А.Британов, окончивший ВВМУРЭ в 1971 г., допуск к самостоятельному управлению ПЛ получил в 1981 г., имел значительный плавательный ценз, боевое патрулирование РПК СН возглавлял в третий раз.
(подробнее... | 56981 байтов еще | Всего: 4.55)


Арктика: проблемы сегодня и завтра [11/09/2012] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О. Макарова; А.М.Железняков, к.д.п.; М.М.Наконечный, к.д.п. 

Арктика манит своими природными ресурсами, желание овладеть которыми порождает программы и стратегии, направленные на их освоение. Но некомпетентность чиновников, помноженная на их «рьяность»,  настораживает и пугает. Арктика – это не пригород мегаполиса, где можно оперативно подтянуть все звенья власти, позволяющие «отреагировать на вызовы».
(подробнее... | 28836 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 5)


Урановая музыка глубин [27/07/2012] 

Романтиков в помине не осталось.
И мы с тобой дожили до седин.
Счастливчики! Ведь нам с тобой досталась
Суровая романтика глубин.

Ты помнишь, как ныряли от причала -
В подводный космос от полярных льдин?!
Чтоб побеждать! И нам с тобой звучала
Урановая музыка глубин.


(подробнее... | 1205 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения [27/07/2012] 

В.А.Ваганов, капитан 1 ранга в отставке

Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне (1853 - 1856 гг.) глубокой болью отозвались в сердцах всех сословий русского общества. Многие поняли, что эпоха даже первоклассных парусных судов, триумфальные победы русского флота на Балтике, Черном и Средиземном морях уходят в прошлое. Сразу же после войны начинает создаваться новая судостроительная промышленность: Балтийский (1856), Невский судостроительный и механический заводы (1857), Кронштадтский пароходный завод (1858), Путиловский и Обуховский сталелитейные заводы (1862) и др.
(подробнее... | 19465 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 4)


Российский флот в 10 раз слабее американского [25/07/2012] 

Что надо сделать, чтобы вернуть России статус морской державы?

В.М.Пашин, научный руководитель НИИ имени Крылова, академик, Герой России 

К пароходам у меня пристрастие с детства: родился на Волге, в Саратовской области. Папа — судовой механик, плавал и до войны, и в войну. После школы я поступил в «корабелку» — Ленинградский кораблестроительный институт. Окончив этот замечательный вуз, в 1960-м пришел в Центральный НИИ имени Крылова, головной институт судпрома, где получали путевку в жизнь все корабли и суда нашей страны. Полвека с лишним, проведенные в отрасли, позволяют взглянуть на проблемы отечественного судостроения объективно и заинтересованно.
(подробнее... | 11256 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние мирового военного кораблестроения [03/07/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Анализ современного состояния мирового военного кораблестроения проведен на базе оценки ВМС США, самой передовой мировой державы, стремящейся сохранить военно-экономическое мировое господство, и других военных флотов передовых стран  мира.
(подробнее... | 64149 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Арктическая транспортная система РФ в XXI веке [27/06/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Арктическая зона сегодня объективно становится важнейшим гарантом устойчивого развития Российской Федерации в XXI веке. Реальный вклад Русского Севера в экономику государства во многом будет определяться масштабами и темпами развития уникальной Арктической транспортной системы РФ.
(подробнее... | 50823 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой [15/05/2012] 

Н.Н.Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О.Макарова; А.М.Железняков., капитан дальнего плавания; М.М.Наконечный, к.д.п., вед. спец. ОАО «Совкомфлот».

Как в средние века, в XXI в. пиратство вновь стало бичом мореплавания. А с учетом технического прогресса в плане средств борьбы и перевозимых грузов, опасность его достигла глобальных масштабов.
(подробнее... | 22940 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 4)


Уникальное судно нечем загружать [05/05/2012] 


Сегодня в эксплуатации ФГУП «РОСАТОМФЛОТ» находятся семь атомных судов. Создание мощного атомного ледокольного флота стало актуальным в начале пятидесятых годов XX века, когда активными темпами шло освоение районов Крайнего Севера. В Восточную и Западную Сибирь шли потоки оборудования для разработки газовых и нефтяных месторождений, обратно – гигантские объемы лесоматериалов, руды и других природных ресурсов. Для осуществления проводки в Арктике морякам требовались ледоколы, способные осуществлять автономное плавание по Северному морскому пути в течение многих месяцев. Атомный ледокольный флот развивался в ногу с отечественной атомной энергетикой.
(подробнее... | 4924 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


«Памяти погибших подводников» [12/04/2012] 

Михаил Волженский, капитан I ранга запаса

12 апреля исполняется 42 года со времени первой крупной катастрофы в истории отечественного атомного подводного флота. 12 апреля 1970 года советская АПЛ К-8 проекта 627А затонула в Бискайском заливе. Несколькими днями ранее подводники вспоминали другую скорбную дату: 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла еще одна трагедия национального масштаба – катастрофа АПЛ К-278 «Комсомолец».
(подробнее... | 13123 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России [10/04/2012] 

Ю.Л.Бордученко, Институт проблем транспорта им. Н.С.Соломенко РАН, ст.н.с.,  доцент

Открытие в арктических районах огромных минеральных богатств потребовало создания в Арктике надежной транспортной системы. Опыт работы морского транспорта в 1930-1940-х гг. однозначно показал, что для дальнейшего расширения сроков арктической навигации и успешного выполнения планов перевозок при любых ледовых условиях необходимо наличие в составе ледокольного флота более мощных ледоколов (вплоть до 50-60 Мвт).
(подробнее... | 20387 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 2.06)


О военной реформе. Реформы ради реформ [19/03/2012] 

 В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

Серьезнейших аварий и катастроф за последнее время в России произошло непозволительно много. Как не жаль погибших в них людей, но ничего удивительного в этом нет. Причины банальны: кончается запас прочности, созданный советской экономикой; безответственность, жадность, беспринципность, лень чиновников и бизнесменов; и, пожалуй, самое важное: депрофессионализация органов управления и деиндустриализация страны, а также недопустимо малое количество разумных управленческих решений.

(подробнее... | 38525 байтов еще | 35 Комментарии | Всего: 5)


Создание сложных технических систем ограниченной серии [15/03/2012] 


В.Н.Половинкин, доктор технических наук, профессор
А.Б.Фомичев, кандидат технических наук

Особенности организации промышленного производства сложных технических систем (СТС) ограниченной серии в данной статье рассматриваются  на примере строительства боевых надводных кораблей. Главным строителем боевых надводных кораблей всех классов в РФ сегодня является ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
(подробнее... | 32599 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 1.77)


«Могущество нашего флота берёт начало в судомодельном кружке» [07/03/2012] 

Уже в этом году может быть принят на вооружение атомный подводный крейсер «Северодвинск». Сверхсовременная универсальная подлодка четвёртого поколения разработана в ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Концептуально проект «Ясень», головным кораблём которого стал подводный крейсер «Северодвинск», оказался чуть впереди разработок многоцелевых атомоходов, созданных нашими коллегами из США.
(подробнее... | 16435 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Комментарии подводника к статье «Будут ещё жертвы?» [06/03/2012] 

В.И.Аликов, капитан 1 ранга в отставке           

Глубокоуважаемая редколлегия журнала «Атомная стратегия XXI»! По статьям вашего журнала пришёл к выводу, что вы публикуете материалы, очень интересные и полезные практикующим морякам, добросовестно комментируете их, но главное, предлагаете материалы для анализа профессионалам, чтобы изложить на страницах журнала их комментарии и рекомендации, чтобы они стали доступными и действующим морякам, и тем, кто создаёт корабли, кто их конструирует, кто направляет их в море и ими управляет.
(подробнее... | 45766 байтов еще | Всего: 5)


К-244 в операции «Атрина», [22/02/2012] 

В.И.Аликов, первый командир ПЛА К-244, капитан 1 ранга в отставке           

Операция «Атрина» - одна из поисковых противолодочных операций (ППО), проведённых группировкой сил ВМФ СССР в Западной и в Центральной Атлантике в период с марта по май 1987 г. В ППО приняли участие пять многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения проекта 671-РТМ - наиболее многочисленного (26 единиц) и современного, созданного СПМ БМ «Малахит» (Генеральный конструктор проекта Г.Н.Чернышов). Все 5 лодок, построенных «Адмиралтейскими верфями» в 1977 (К-524) - 1985 (К-244) гг., входили в состав Первой флотилии ПЛ, в 33 дивизию ПЛ, и базировались в губе  Западная Лица. Помимо пяти ПЛА в операции приняли участие БРЗК «Закарпатье», ГИСУ «Вайгач» и самолёты Ту-142м.
(подробнее... | 57440 байтов еще | Всего: 4.77)


Она сгорела [06/02/2012] 

Уникальные подробности пожара на атомоходе «Екатеринбург»

Валерий Ширяев, «Новая газета»

Вице-премьер Рогозин заявил, что на восстановление АПЛ «Екатеринбург» потребуется всего 500 млн. Может быть, только погружаться на большие глубины она, скорее всего, уже не сможет.
(подробнее... | 7786 байтов еще | 20 Комментарии | Всего: 4)


Преодолеть барьер недосягаемости [11/11/2011] 

В.Н.Щербаков, д.в.н., проф., командир АПЛ «К-370», контр-адмирал

После окончания второй мировой войны США заявили свои права на мировое лидерство, аргументировав это атомной бомбой – главным показателем экономического и военного могущества. В лексиконе военно-политического руководства США по отношения к Советскому Союзу стали преобладать выражения: «устрашение, сдерживание, неотвратимость возмездия», исходившие из монопольного обладания ядерным оружием. Появление атомного оружия качественно изменило шкалу сложившихся в мире ценностей и образ военно-политического мышления. Как сказал английский физик Патрик Блэкетт, атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки была не столько завершением 2 мировой войны, сколько первым актом войны холодной.
(подробнее... | 16084 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 5)


Ликвидация аварии [12/10/2011] 

И.Ф.Морозов, капитан 1 ранга в отставке, бывший  командир  БЧ-5   ПЛА «К-133», ветеран  3-ей ДиПЛ, Герой Советского Союза

К 50-ой годовщине 3-ей дивизии атомных подводных лодок 1-ойКраснознамённой флотилии подводных лодок Северного флота

(подробнее... | 37468 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4.88)


248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

 Мишустин дал ряд поручений для развития Северного морского пути 

Чекунков: США дестабилизируют Арктику, чтобы затруднить России развитие СМП

Завальный: Атомная отрасль – фундамент технологического суверенитета России

Выработка электроэнергии в РФ в январе-феврале увеличилась на 5,2%

Работники Калининской АЭС пополнили Федеральный регистр доноров костного мозга –

Балаковская АЭС поделилась опытом в сфере подготовки персонала с Зарубежатом-энергостроем

Ростовская АЭС готова к периоду прохождения весеннего паводка

Белоярская АЭС в 2023 году направила 282 миллиона рублей на охрану труда

На Чукотке построили новый энергоцентр федерального значения

Росатом представил лоукод-платформу для быстрой разработки корпоративных приложений

МИФИ и китайский Институт физических наук договорились о сотрудничестве

Ученые НИЯУ МИФИ зафиксировали редкую солнечную вспышку GLE-74

НИЯУ МИФИ и 3DLAM создают совместную лабораторию аддитивных технологий

Бауманка и Росатом расширяют научно-техническое сотрудничество

В НИЦ КИ — ВИАМ обсудили вопросы допуска отечественных материалов для ремонта иностранных самолетов

Что ожидают от прорывных ядерных технологий ученые Союзного государства

Радиоизотопная продукция ФЭИ для ядерной медицины привлекла большое внимание на «АтомЭкспо»

Росатом собирается начать поставки медицинского оборудования в Сирию

Атомграды станут лидерами в России по качеству жизни

1 апреля в Сосновом Бору стартует месячник по генеральной уборке города

В Обнинске прощаются с видным ученым ФЭИ Андреем Кузнецовым

Волгодонск и венгерский город Тамаши становятся побратимами

Тарифы «за свет»: Дело Чубайса живет в каждой розетке

Тюменская буровая компания поссорилась с Росатомом из-за долгов

Ульянов: у России есть претензии к докладам МАГАТЭ по ситуации на ЗАЭС

Египет, Турция и Венгрия: российские студенты примут участие в строительстве АЭС в дружественных странах

Литва планирует строить атомные электростанции с реакторами малой мощности

На АЭС «Пакш» остановили реактор из-за срабатывания автоматической защиты

Франция присуждает гранты на исследования и разработки реакторов на расплавленной соли

Le Journal du Dimanche: США хотят разорвать сотрудничество России и Франции в атомной энергетике

Великобритания объявляет о "национальных усилиях" по поддержке ядерной энергетики

Кения обратится с просьбой о финансировании исследовательского реактора

Казахстан укрепляет сотрудничество с Европейской организацией ядерных исследований

Кто в ответе за просрочку оплаты поставки урана "Казатомпрома" в Аргентину?

Битву за казахстанский литий могут устроить Южная Корея и Россия

«Навоийуран» увеличил прибыль до 2,6 трлн сумов

В проекте АЭС в Узбекистане могут принять участие Франция и Южная Корея 

Южная Корея разработает ядерные реакторы нового поколения

"Русатом сервис" и CNNC КНР подписали контракт о сервисной поддержке Тяньваньской АЭС

В США NRC одобряет руководство по лицензированию усовершенствованных реакторов

В США к 2025 году намерены впервые перезапустить атомную электростанцию

В Госдепе не знают, удастся ли Западу ослабить зависимость от ядерного топлива РФ

В Госдепе заявили, что G7 привержена отказу от ядерного топлива из РФ

Бразилия решила развивать собственную добычу урана

Макрон пообещал оказать поддержку Бразилии при создании атомных подлодок

Швейцария не подпишет Договор о запрещении ядерного оружия из-за конфликта на Украине


Архив новостей

Расценки на пресс-релиз



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru