proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Память, сохраненная морскими глубинами [28/07/2021] 

Ю.В. Ведерников, с.н.с.,  А.А. Бертош, экскурсовод, Музей истории подводных сил России им.А.И.Маринеско. Санкт-Петербург

В марте 2021 г. подводным силам России исполнилось 115 лет. Созданные в начале XX в.  подводные силы отечественного флота приняли участие в боевых действиях четырех  войн – Русско-японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной, активно  участвовали в океанском противостоянии «холодной войны», выполняли  боевые службы в современности.

(подробнее... | 18919 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Родоначальница атомного подводного флота. Чвсть II [25/05/2021] 

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Как всякое новое сложное дело, освоение первого поколения ПЛА на 1-й флотилии наряду с достижениями и успехами сопровождалось и трагическими событиями.

(подробнее... | 47105 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Родоначальница атомного подводного флота [18/05/2021] 

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Ничто так не объединяет людей как простая человеческая память. За верную службу Отечеству добрые слова да поклон сослуживцам, проектантам, строителям ПЛА к 60-летию 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

(подробнее... | 36228 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 5)


Эрзац как следствие неразвитого менталитета [26/03/2021] 

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

О высокоскоростных одновальных подводных лодках с титановым корпусом проекта 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО «Alfa») написано много. Писали ученые, подводники, строители кораблей. В мажорном лейтмотиве иногда проскакивала мысль о сложностях в их эксплуатации. В описании акцентировалась возможность ухода АПЛ от американской торпеды МК-48 благодаря высоким маневренным качествам корабля и его энергоустановке.

(подробнее... | 64786 байтов еще | 44 Комментарии | Всего: 5)


Новые взгляды на роль и место ВМС в международной политике США [21/01/2021] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев д.т.н.,
доцент
 

9 декабря 2020 г. МО США представило Конгрессу США новый 30-летний план военного кораблестроения, рассчитанный до 2051 фин. года. План предусматривает достижение численности корабельного состава ВМС США в 355 единиц к началу 2030-х гг. и 406 единиц к 2051 г. (с учетом вспомогательных судов и без учета безэкипажных кораблей и подводных аппаратов).

(подробнее... | 60702 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 3.4)


О критерии ледовой ходкости судов [19/01/2021] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Деление судов на классы позволяет судить лишь о безопасных с точки зрения ледовой прочности условиях плавания. В то же время, как показывает опыт проектирования и эксплуатации ледокольно-транспортных судов, помимо требований к ледовой прочности, ледовый класс должен характеризовать также эксплуатационные возможности судна, которые определяются для судов ледового плавания его ледовой ходкостью.

(подробнее... | 25285 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II (Окончание) [12/01/2021] 

Часть I

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Теоретически уже в начале похода концентрация кислорода должна была превысить нормы, определенные действующими ПХС. Этого не происходило — предельное значение достигалось позднее, за счет частичного обмена воздуха отсеков и его запасов в системе ВВД, что являлось следствием снятия избыточного давления из отсеков компрессорами ВВД. Причин постоянного роста давления несколько: работа пневмомеханизмов, поддиферентовка ПЛ, использование ЦБП и т.п. Знали на борту о природе роста концентрации кислорода? Знали.

(подробнее... | 58811 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II [12/01/2021] 

Часть I

К причинам безуспешности БЗЖ и гибели кораблей. Организация службы и человеческий фактор

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Напомнив читателю обстоятельства гибели семи кораблей из-за потери остойчивости (плавучести), сделаем попытку анализа причин безуспешности БЗЖ приведших к катастрофам кораблей и гибели значительной части их экипажей.

(подробнее... | 66040 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни-2 [28/12/2020] 

Быль. Продолжение дискуссии

Н.Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Первый комментарий (из 18) к статье с настоящим названием от 08.12. 2020 года на сайте «ProAtom» привожу дословно: «Ну как же так, д.т.н., капитан 1 ранга Н.Я. Щербина, не может быть, что не знаете исходного события аварии. Общих слов, скрывающих причину возникновения аварии, сказано достаточно. Где  правда? Будь здрав бояре».

(подробнее... | 41008 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ [21/12/2020] 

О готовности командного состава к борьбе за живучесть кораблей. Возвращение к здравому смыслу (часть I)

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Данная работа посвящена аварийности корабельного состава отечественного ВМФ. На основе тщательного анализа аварий и катастроф на кораблях ВМФ, организации борьбы за живучесть кораблей автор представляет развернутую социально-политическую картину становления Военно-Морского Флота: проектирования, строительства и эксплуатации.

(подробнее... | 63651 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания [18/12/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Создаваемые суда ледового плавания должны в зависимости от предполагаемых условий их эксплуатации отвечать определенным требованиям к их ледовой прочности и ледовой ходкости.

(подробнее... | 16969 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни [08/12/2020] 

Быль

Н. Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Во второй половине ХХ века, противостояние двух противоборствующих мировых систем привело к гонке вооружений, мобилизации достижений научно-технического прогресса, колоссальных ресурсов  для создания значительного количества ПЛА, НК и судов с ядерными энергетическими установками.

(подробнее... | 32518 байтов еще | 19 Комментарии | Всего: 4.71)


О ледовой классификации Правил морского Регистра [26/11/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

В 2018 г. Российский морской регистр судоходства (РС) распространил циркулярное письмо № 312-11-1137Ц касательно внесения изменений в часть I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104 в отношении ледовых классов. В частности, вносятся изменения в пункт 2.2.3 «Знаки ледовых классов Регистра, полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов».

(подробнее... | 38757 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 0)


Обновленные в сторону послабления [16/10/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

17 января 2013 г. Минтранс России издал Приказ № 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» взамен советских Правил плавания по СМП, принятых в 1990 г. Принципиальное отличие новых Правил от прежних заключается в допуске на Севморпуть, помимо судов арктических категорий, судов с неарктическими категориями ледовых усилений (Ice1 – Ice3), а также судов, не имеющих ледовых усилений вовсе. Новыми Правилами, кроме того, не предусматривается обязательная ледокольная проводка судов на трассах СМП.

(подробнее... | 34087 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Этапы использования естественной циркуляции теплоносителя в корабельных ЯЭУ [14/10/2020] 


А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»  




Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав. кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

В процессе освоения новой техники и решения важнейшей проблемы обеспечения надежности, безопасности и живучести корабельных ядерных энергетических установок при их аварийном обесточивании с особой остротой для атомных подводных лодок встал вопрос ограниченной емкости резервного источника электропитания – аккумуляторной батареи.

(подробнее... | 25819 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 4.6)


Есть ли смысл России вести войну на море? [21/09/2020] 

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Да, как и было обещано, сейчас мы сведем воедино две статьи и добавим немного анализа. И главной целью данного материала будет ответ на вопрос: а сможем ли мы через 10 лет вообще хотя бы задуматься о том, что наши флоты будут в состоянии оказать хотя бы минимальное сопротивление в случае чего?

(подробнее... | 16290 байтов еще | 27 Комментарии | Всего: 4.55)


Как сэкономить миллиарды [16/09/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Согласно прогнозам добыча природного газа, вывозимого в сжиженном состоянии (СПГ) морским путем из Обской губы, к 2030 г. достигнет ~ 90 млн т в год. Примерно четверть этого объема предполагается перевозить в восточном направлении через Северный морской путь (СМП) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в круглогодовом режиме.

(подробнее... | 29722 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России [15/09/2020] 

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Ситуация с подводными силами России начинает если не вызывать опасения, то заставляет очень крепко задуматься. С одной стороны, вроде бы как наш подводный флот, который не чета надводному, является гарантом безопасности страны, с другой…

(подробнее... | 15988 байтов еще | 41 Комментарии | Всего: 4.54)


Атомные ледоколы нового поколения в примитивном исполнении [26/08/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор

В 2012 г. в порядке обсуждения разработанного ЦКБ «Айсберг» при научном сопровождении ЦНИИ им.ак.А.Н.Крылова технического проекта 22220 универсального атомного ледокола нового поколения типа ЛК-60Я автор опубликовал статью «Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть?» с критикой формы обводов корпуса с зауженной кормовой оконечностью, принятой в проекте.

(подробнее... | 58210 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 4.57)


Погибшие подводные лодки как объекты подводного культурного наследия России [05/11/2019] 

Ведерников Ю.В., офицер запаса ВМФ. Музей истории подводных сил России им А.И. Маринеско, Санкт-Петербург

За 110 лет истории подводных сил России (1906-2016 гг.) в результате боевых действий, аварийных происшествий, повлекших за собой полное (конструктивное) разрушение корабля, погибло 149  подводных лодок.

(подробнее... | 25950 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

 Правительство России рассмотрит план приоритетных перевозок по Севморпути

Перевозка грузов по Севморпути за десять лет выросла в 36 раз

Росатом продолжит обсуждение с ОСК строительство новой судоверфи

Росатом считает преждевременным говорить о конкуренции СМП с Суэцким каналом

Глава Росатома заявил о заказе на 15 плавучих АЭС в Арктике

На НВ АЭС завершился 2-й этап проекта по повышению профнадежности сотрудников

На Ростовской АЭС прошли карьерные диалоги руководителей подразделений с лучшими студентами опорного вуза

Энергоблок № 4 Белоярской АЭС вывели на полную мощность после ремонта

Белоярская АЭС отправила на утилизацию более 500 тонн металла в 2023 году

Развитие атомной энергетики на севере Якутии обсудили участники III геофорума в СВФУ

Росэнергоатом направил 6,232 млрд рублей на охрану окружающей среды в 2023 году

Оборудование для утилизации отходов в «Красном Бору» начнут тестировать в июне

Ростехнадзор принял участие во Внеочередном и Организационном совещаниях МАГАТЭ

Росатом не планирует оферту миноритариям FESCO

Состоялась закладка нового автономного глубоководного аппарата

В Обнинске с опережением идет строительство завода по производству РФП

РАН: российские ученые после ухода из ЦЕРН займутся родственными проектами

В Новосибирске началось проектирование коллайдера более чем за 20 млрд рублей –

На «АТОМЭКСПО-2024» обсудили вопросы подготовки кадров для развития ядерных технологий IV поколения

«АТОМЭКСПО-2024» стал рекордным по количеству стран-участниц и подписанных соглашений

Эксперты МАГАТЭ не увидели проблем с безопасностью в ходе последних осмотров ЗАЭС

Нижегородское правительство и Росатом развернули цифровую платформу «Умный регион»

Росатом и профильное министерство Алжира подписали «дорожную карту» сотрудничества

Росатом получил Гран-при кадровой премии «Хрустальная пирамида»

Завод «Тензор» из Дубны представил разработку в Сочи

Объявлены финалисты Конкурса школьных координаторов программы «Атомклассы»

Росатом приглашает энергодарских детей на летний отдых

Топ-менеджер Росатома Сахаров отправлен в СИЗО на 2 месяца по делу о взятке

Росатом пообещал содействовать в расследовании дела арестованного сотрудника

В Москве арестовали главу «Оргэнергостроя» в рамках дела топ-менеджера Росатома

Сотрудники Института ядерной физики в Петербурге подозреваются в краже 3 млн

Urenco начинает расширение мощностей на объекте Almelo

МИД Китая заявил о большом значении ядерной безопасности на Украине

В Киеве продали радиоактивную древесину из Чернобыля на сумму в 60 млн грн

В Польше потеряли дефектоскоп, содержащий источник радиоактивного излучения

Британский регулятор подал в суд на оператора атомного комплекса из-за нарушений в IT

Работники АЭС «Аккую» прекращают работу из-за спора о заработной плате

58 миллионов тонн радиоактивных отходов разбросаны по Казахстану - депутат

Китайские реакторы 3-го поколения "Хуалун-1" работают на развитие экологически чистой энергетики

TEPCO представила план загрузки ядерного топлива в простаивающий реактор

Суд в Японии отклонил иски с требованием запретить эксплуатацию реакторов на двух АЭС

Россия заблокировала работу экспертов ООН по ядерной программе Северной Кореи

Авария на АЭС Три-Майл-Айленд случилась 45 лет назад

США до 2028 г. выведут из боевого состава четыре АПЛ с сотнями крылатых ракет

Протестующие прервали выступление Байдена криками о ядерной войне с Россией

Открыли тайну теней после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки


Архив новостей

Расценки на пресс-релиз



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru