|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Память, сохраненная морскими глубинами |
[28/07/2021] |
|
Ю.В. Ведерников, с.н.с., А.А. Бертош, экскурсовод, Музей истории
подводных сил России им.А.И.Маринеско. Санкт-Петербург
В марте 2021 г. подводным силам
России исполнилось 115 лет. Созданные в начале XX в. подводные силы отечественного флота приняли
участие в боевых действиях четырех войн
– Русско-японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной,
активно участвовали в океанском
противостоянии «холодной войны», выполняли
боевые службы в современности.
|
(подробнее... | 18919 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5) |
Родоначальница атомного подводного флота. Чвсть II |
[25/05/2021] |
|
Записки
инженера-механика ПЛА
Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран
боевых действий, ветеран подразделений особого риска
Как всякое новое сложное
дело, освоение первого поколения ПЛА на 1-й флотилии наряду с достижениями и успехами
сопровождалось и трагическими событиями.
|
(подробнее... | 47105 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5) |
Родоначальница атомного подводного флота |
[18/05/2021] |
|
Записки
инженера-механика ПЛАН.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран
боевых действий, ветеран подразделений особого риска
Ничто так не объединяет людей как
простая человеческая память. За верную службу Отечеству добрые слова да поклон
сослуживцам, проектантам, строителям ПЛА к 60-летию 1-й Краснознаменной
флотилии атомных подводных лодок Северного флота.
|
(подробнее... | 36228 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 5) |
Эрзац как следствие неразвитого менталитета |
[26/03/2021] |
|
С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке , Москва О высокоскоростных одновальных подводных лодках с титановым корпусом проекта 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО «Alfa») написано много. Писали ученые, подводники, строители кораблей. В мажорном лейтмотиве иногда проскакивала мысль о сложностях в их эксплуатации. В описании акцентировалась возможность ухода АПЛ от американской торпеды МК-48 благодаря высоким маневренным качествам корабля и его энергоустановке.
|
(подробнее... | 64786 байтов еще | 44 Комментарии | Всего: 5) |
О критерии ледовой ходкости судов |
[19/01/2021] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
Деление судов на классы позволяет
судить лишь о безопасных с точки зрения ледовой прочности условиях плавания. В
то же время, как показывает опыт проектирования и эксплуатации
ледокольно-транспортных судов, помимо требований к ледовой прочности, ледовый
класс должен характеризовать также эксплуатационные возможности судна, которые
определяются для судов ледового плавания его ледовой ходкостью.
|
(подробнее... | 25285 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II (Окончание) |
[12/01/2021] |
|
Часть
I
С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва
Теоретически уже в начале похода
концентрация кислорода должна была превысить нормы, определенные действующими
ПХС. Этого не происходило — предельное значение достигалось позднее, за счет
частичного обмена воздуха отсеков и его запасов в системе ВВД, что являлось
следствием снятия избыточного давления из отсеков компрессорами ВВД. Причин
постоянного роста давления несколько: работа пневмомеханизмов, поддиферентовка
ПЛ, использование ЦБП и т.п. Знали на борту о природе роста концентрации
кислорода? Знали.
|
(подробнее... | 58811 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0) |
Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II |
[12/01/2021] |
|
Часть
I
К
причинам безуспешности БЗЖ и гибели кораблей. Организация службы и человеческий
фактор
С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва
Напомнив
читателю обстоятельства гибели семи кораблей из-за потери остойчивости
(плавучести), сделаем попытку анализа причин безуспешности БЗЖ приведших к
катастрофам кораблей и гибели значительной части их экипажей.
|
(подробнее... | 66040 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни-2 |
[28/12/2020] |
|
Быль. Продолжение дискуссии
Н.Я. Щербина,
д.т.н.,
капитан 1 ранга
Первый
комментарий (из 18) к статье
с настоящим названием от 08.12. 2020 года на сайте «ProAtom» привожу дословно: «Ну как же так, д.т.н., капитан 1 ранга Н.Я. Щербина, не
может быть, что не знаете исходного события аварии. Общих слов, скрывающих
причину возникновения аварии, сказано достаточно. Где правда? Будь здрав бояре».
|
(подробнее... | 41008 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5) |
Аварийность корабельного состава ВМФ |
[21/12/2020] |
|
О готовности командного состава к борьбе за
живучесть кораблей. Возвращение к здравому смыслу (часть I)
С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва
Данная
работа посвящена аварийности корабельного состава отечественного ВМФ. На основе
тщательного анализа аварий и катастроф на кораблях ВМФ, организации борьбы за
живучесть кораблей автор представляет развернутую социально-политическую
картину становления Военно-Морского Флота: проектирования, строительства и
эксплуатации.
|
(подробнее... | 63651 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5) |
Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания |
[18/12/2020] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
Создаваемые суда ледового плавания должны в зависимости от
предполагаемых условий их эксплуатации отвечать определенным требованиям к их
ледовой прочности и ледовой ходкости.
|
(подробнее... | 16969 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5) |
Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни |
[08/12/2020] |
|
Быль Н. Я. Щербина,
д.т.н.,
капитан 1 ранга
Во второй
половине ХХ века, противостояние двух противоборствующих мировых систем привело
к гонке вооружений, мобилизации достижений научно-технического прогресса,
колоссальных ресурсов для создания
значительного количества ПЛА, НК и судов с ядерными энергетическими установками.
|
(подробнее... | 32518 байтов еще | 19 Комментарии | Всего: 4.71) |
О ледовой классификации Правил морского Регистра |
[26/11/2020] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
В 2018 г.
Российский морской регистр судоходства (РС) распространил циркулярное письмо
№ 312-11-1137Ц касательно внесения изменений в часть I «Классификация»
Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104 в
отношении ледовых классов. В частности, вносятся изменения в пункт 2.2.3 «Знаки
ледовых классов Регистра, полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых
классов».
|
(подробнее... | 38757 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 0) |
Обновленные в сторону послабления |
[16/10/2020] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
17 января 2013 г. Минтранс
России издал Приказ № 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории
Северного морского пути» взамен советских Правил плавания по СМП, принятых в 1990 г.
Принципиальное отличие новых Правил от прежних заключается в допуске на
Севморпуть, помимо судов арктических категорий, судов с неарктическими
категориями ледовых усилений (Ice1 – Ice3), а также судов, не имеющих ледовых
усилений вовсе. Новыми Правилами, кроме того, не предусматривается обязательная
ледокольная проводка судов на трассах СМП.
|
(подробнее... | 34087 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Этапы использования естественной циркуляции теплоносителя в корабельных ЯЭУ |
[14/10/2020] |
|
|
А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ,
капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ
«Военно-Морская Академия»
|
|
Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав.
кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ
«Военно-Морская Академия»
|
В процессе освоения новой техники
и решения важнейшей проблемы обеспечения надежности, безопасности и живучести
корабельных ядерных энергетических установок при их аварийном обесточивании с особой
остротой для атомных подводных лодок встал вопрос ограниченной емкости
резервного источника электропитания – аккумуляторной батареи.
|
(подробнее... | 25819 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 4.6) |
Есть ли смысл России вести войну на море? |
[21/09/2020] |
|
Роман
Скоморохов, «Военное обозрение»
Да, как и было
обещано, сейчас мы сведем воедино две статьи и добавим немного анализа. И
главной целью данного материала будет ответ на вопрос: а сможем ли мы через 10
лет вообще хотя бы задуматься о том, что наши флоты будут в состоянии оказать
хотя бы минимальное сопротивление в случае чего?
|
(подробнее... | 16290 байтов еще | 27 Комментарии | Всего: 4.55) |
Как сэкономить миллиарды |
[16/09/2020] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
Согласно прогнозам добыча
природного газа, вывозимого в сжиженном состоянии (СПГ) морским путем из Обской
губы, к 2030 г.
достигнет ~ 90 млн т в год. Примерно четверть этого объема
предполагается перевозить в восточном направлении через Северный морской путь
(СМП) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в круглогодовом режиме.
|
(подробнее... | 29722 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5) |
Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России |
[15/09/2020] |
|
Роман
Скоморохов, «Военное обозрение»
Ситуация с
подводными силами России начинает если не вызывать опасения, то заставляет
очень крепко задуматься. С одной стороны, вроде бы как наш подводный флот,
который не чета надводному, является гарантом безопасности страны, с другой…
|
(подробнее... | 15988 байтов еще | 41 Комментарии | Всего: 4.54) |
Атомные ледоколы нового поколения в примитивном исполнении |
[26/08/2020] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор
В 2012 г.
в порядке обсуждения разработанного ЦКБ «Айсберг» при научном сопровождении
ЦНИИ им.ак.А.Н.Крылова технического проекта 22220 универсального атомного
ледокола нового поколения типа ЛК-60Я автор опубликовал статью «Атомный
ледокол нового поколения. Каким ему быть?» с критикой формы обводов корпуса
с зауженной кормовой оконечностью, принятой в проекте.
|
(подробнее... | 58210 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 4.57) |
Погибшие подводные лодки как объекты подводного культурного наследия России |
[05/11/2019] |
|
Ведерников Ю.В.,
офицер запаса ВМФ. Музей истории подводных сил России им А.И. Маринеско,
Санкт-Петербург
За 110 лет истории подводных сил России (1906-2016 гг.) в
результате боевых действий, аварийных происшествий, повлекших за собой полное
(конструктивное) разрушение корабля, погибло 149 подводных лодок.
|
(подробнее... | 25950 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей ) [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ] |
|
| |
|
Электронный Еженедельник |
|
|
|
Атом Today |
|
|
|