proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2017 год
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
На ГХК открытые бассейны с РАО засыпают грунтом. Ваше отношение?
Поддерживаю такой способ изоляции
Допускаю при научном обосновании
Нужно РАО извлекать, в емкости и в хранилище

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышла в свет книга воспоминаний Михаила Владимировича Шавлова. Авторитет инженера, технического специалиста был в то время в стране на самом достойном уровне, поэтому и страна развивалась высочайшими темпами.
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Атомные глубоководные станции [15/08/2018] 

Дмитрий Корнев, "Новый оборонный заказ. Стратегии" 

Для организации работ по созданию и обслуживанию глубоководных средств в 1965 году в Министерстве обороны СССР было создано специальное подразделение – Главное управление глубоководных исследований.

(подробнее... | 16928 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


Российский турбо-ядерный реактивный движитель для подводного судна [07/08/2018] 

А.А.Виноградов, к.т.н., гендиректор и главный конструктор проектов АО «СИЛА ОКЕАНОВ» г. Шатура, Россия

Настоящая статья касается перспектив применения турбо-ядерных реактивных движителей (ТЯ-РД) различных конструкций при создании подводных и надводных судов и кораблей. Главной отличительной особенностью ТЯ-РД является то, что он выполнен в корпусе, рассчитанном на давление погружения, а также то, что он является управляемым и полностью автономным устройством, которое присоединяется к корпусу судна на кронштейне - подвеске, исполняя роль дополнительного движителя судна.

(подробнее... | 14125 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 3.28)


Вырубят лес, займутся Севером [25/07/2018] 

How China could move closer to nuclear-powered aircraft carriers — with Russia's help 

28 июня Китайская национальная ядерная корпорация (China National Nuclear Corporation) объявила открытый тендер для судостроителей на создание атомного ледокола, который сможет раскалывать льды, открывать судоходные пути в Арктике и вырабатывать электроэнергию во время экспедиций в полярном регионе. «Реализации проекта по созданию атомного ледокола способствует тесное совместное развитие Северного морского пути Пекином и Россией, начавшееся после того, как Москва сделала развитие арктической зоны своим приоритетом», — отметил пекинский военный комментатор Чжоу Чэньмин (Zhou Chenming). 

(подробнее... | 6128 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 2)


Вспоминая К-56 [10/06/2018] 

В июне 2018 г. исполняется 45 и 35 лет со дня катастроф атомных подводных лодок Тихоокеанского флота К-56 и К-429

Н.М. Кудряков, капитан 1 ранга в отставке

Случилось это в час ночи 14 июня 1973 года вблизи мыса Поворотный в заливе Петра Великого. Прошло 45 лет. За это время появилось много публикаций. Есть сайт, посвященный гвардейской АПЛ К-56. Есть статья военного историка Алексея Суконкина «Черные страницы ТОФ: как и почему столкнулись АПЛ К-56 и промысловое судно "Академик Берг"».

(подробнее... | 43238 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 4.78)


Утопленный «Курск» [21/05/2018] 

Как «Наша Версия» обнаружила американский след в катастрофе российской подлодки

Этим летом нашей газете исполняется 20 лет. За эти годы у нас было много профессиональных удач: мы первыми написали о том, что подводную лодку «Курск» с большой вероятностью потопили американцы, и первыми предупредили о готовящемся нападении Грузии на Южную Осетию – за три месяца до «пятидневной войны». Предвосхищали назначения и отставки в правительстве, публиковали журналистские расследования о чиновничьей коррупции – и, как видите, до сих пор живы и здравствуем.

(подробнее... | 8388 байтов еще | 24 Комментарии | Всего: 3.85)


Морским судам быть. Атомная надводная эпопея [18/04/2018] 


В.А. Зимин, капитан 2 ранга в отставке, к.т.н., доцент каф. ЯЭУ ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА»


Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга в отставке, д.т.н., проф. кафедры ЯЭУ ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», представитель первого набора факультета ЯЭУ 1957 г.

Большинство из тех, кто что-либо знает об атомном надводном флоте, обычно называет один-два проекта таких кораблей. На самом деле история создания надводных кораблей с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) насчитывает около шести десятков лет и более десятка таких проектов.

(подробнее... | 18665 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Первая ядерная энергетическая установка для подводной лодки ВМФ России [09/04/2018] 


Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга в отставке, д.т.н., проф. кафедры ЯЭУ ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», представитель первого набора факультета ЯЭУ 1957 г.


В.А. Зимин, капитан 2 ранга в отставке, к.т.н., доцент каф. ЯЭУ ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА»

4 июля 1958 г. в 10 час. 3 мин. впервые в истории отечественного флота для движения корабля была использована атомная энергия. За прошедшие  60 лет корабельная ядерная энергетика  шагнула далеко вперед по сравнению с первым образцом ядерной энергетической установки (ЯЭУ).

(подробнее... | 33563 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4)


Кто победит в подводной войне [04/04/2018] 

- американская субмарина типа «Вирджиния» или новая российская лодка проекта «Ясень»

Кайл Мизоками, The National Interest, США

Как и у российской лодки, главная гидроакустическая станция на субмарине «Вирджиния» сферическая, и размещается она в носовой части. Но начиная с серии «Блок III», гидроакустическая станция BQQ-10 заменена на широкоапертурную, которая также размещается в носовой части. Их дополняют антенные решетки по правому и левому борту, которые относятся к типу легковесных широкоапертурных. Они состоят из двух комплектов оптоволоконных акустических датчиков по три в каждом.

(подробнее... | 10570 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 1.03)


60 лет на «Вы» с ядром урана-235 [19/03/2018] 


Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга в отставке, д.т.н., проф. кафедры ЯЭУ ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», представитель первого набора факультета ЯЭУ 1957 г.


В.А. Зимин, капитан 2 ранга в отставке, к.т.н., доцент каф. ЯЭУ ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА»

В декабре 2017 г. факультету ядерных энергетических  установок Высшего Военно-морского инженерного училища им. Ф.Э.Дзержинского (до 1998 г.), Военно-морского инженерного института, ныне Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», исполнилось 60 лет.

(подробнее... | 20941 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 0)


Организация круглогодичной навигации на Северном морском пути [09/11/2017] 

В.Г.Арутюнян, начальник штаба морских операций «Росатомфлота»

Объем перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) может вырасти до 80 млн т к 2029 г. К такому выводу «Росатомфлот» приходит, опираясь на оценки экспертов, намерения крупных российских компаний и предварительные переговоры с ключевыми игроками. На совокупный показатель 40 млн т национальные арктические проекты выйдут уже к 2024 г.

(подробнее... | 38944 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 1.88)


Конструктор элегантных кораблей [02/10/2017] 

К 85-летию со дня рождения Г.Н.Чернышёва

Л.А.Самаркин, ФГУП «СПМБМ «Малахит»

Выдающееся место в истории отечественного атомного подводного флота принадлежит Генеральному конструктору Георгию Николаевичу Чернышёву. По его проектам 671, 671 РТ, 671 РТМ и 971, хорошо известным морякам-подводникам,  в 1967-2001 гг. было построено и сдано Во­енно-Морскому флоту более 60-ти многоцелевых атомных подводных ло­док.

(подробнее... | 13166 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4)


Положение Тихоокеанского флота РФ. Подводный флот [29/09/2017] 

Анатолий Занько, «Военное обозрение»

Подводная составляющая Тихоокеанского флота сейчас находится в очень плохом состоянии. Официально в составе флота находится 5 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в виде 3 ракетоносцев проекта 667БДР “Кальмар” и двух проекта 955 ”Борей”, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами проекта 949А “Антей”, 5 АПЛ проекта 971 “Щука-Б” и 7 ДЭПЛ проекта 887 “Палтус”.

(подробнее... | 5523 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 1)


О людях и кораблях “золотого периода” атомного кораблестроения [28/09/2017] 

К 50-летию принятия в состав ВМФ атомных ПЛ второго поколения

Н.Я.Щербина, капитан I ранга, д.т.н., проф. кафедры ядерных энергетических установок Военно-морского политехнического  института, член первого экипажа ПЛ К-38

Атомная подводная лодка второго поколения проекта 671 спроектирована СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит"). Головная подводная лодка К-38 этого проекта была заложена 12 апреля 1963 г. на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спуск на воду осуществлен 26 июля 1966 г. Швартовые испытания проведены у стенки завода в период с 20 июля 1966 г. по 5 июля 1967 г.

(подробнее... | 39302 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.66)


Развитие Северного морского пути: от слов к делу [15/09/2017] 

Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам специалистов, после 2050 года станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледового усиления. С учетом этого уже сегодня стратегически верно развивать СМП не только исключительно в интересах вывоза природных ресурсов из Арктической зоны или «северного завоза», но также для осуществления контейнерных перевозок.

(подробнее... | 13346 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 0)


Тихоокеанский флот России «с треском» проигрывает гонку вооружений в АТР [12/09/2017] 

Глобальные проблемы боевой устойчивости

Евгений Даманцев, «Военное обозрение»

Промедления с построением отечественного авианесущего флота являются лишь небольшой частью того комплекса проблем, который наметился в последнее время с темпами серийного производства других типов боевых кораблей основных классов.

(подробнее... | 21554 байтов еще | 13 Комментарии | Всего: 2.27)


Тайны радиационной аварии в бухте Чажма [10/08/2017] 

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

В этот день 32 года назад — 10 августа 1985-го — на судоремонтном заводе в бухте Чажма (Приморский край) взрыв на атомной подводной лодке К-431 Тихоокеанского флота унес жизни 10 военных моряков, еще сотни людей пострадали от радиации. Это своего рода "предупреждение свыше" скрыли от охваченной перестройкой страны, и похожая катастрофа, но уже совсем иного масштаба, вскоре произошла в Чернобыле. Удивительно, что во многом поучительная история К-431 остается малоизвестной даже через 32 года.

(подробнее... | 8292 байтов еще | 27 Комментарии | Всего: 3.75)


Почему испытывает большие проблемы русский флот, [09/08/2017] 

который раньше соответствовал уровню сверхдержавы

Роберт Фарли, The National Interest, США

За последний год российский флот предпринял несколько привлекших к себе большое внимание операций, среди которых особо можно отметить направление авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии, а также пуски крылатых ракет с кораблей, находившихся в акватории Каспийского моря. Активность российских подводных лодок также повысилась, хотя она еще не достигла того уровня, который существовал в период холодной войны.

(подробнее... | 12695 байтов еще | 44 Комментарии | Всего: 3.63)


Гендерные перемены на морском флоте – неотвратимая реальность [23/06/2017] 

Григорьев Н. Н., проф. каф. Технических средств навигации  ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Белова А. Ю., курсант 5 курса факультета навигации и связи ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова

Появление женщин, занимающих на морском флоте офицерские должности – свершившийся факт. Явление, существенно отличающиеся от внедрения женщин в другие сугубо мужские профессии на берегу. Главное отличие – продолжительность пребывания в условиях замкнутого пространства и высокая интенсивность труда.

(подробнее... | 23069 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.11)


Отечественные корабельные дизельные энергетические установки. Окончаниие [01/06/2017] 

В.С.Никитин, гендиректор ФГУП «Крыловский государственный научный центр», д.т.н., проф., В.Н.Половинкин, советник гендиректора ФГУП «КГНЦ», д.т.н., проф., В.В.Барановский, проф. ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», д.т.н.

Начало

«Коломенский завод»

ОАО «Коломенский завод» выпускает дизели на основе двух типоразмерных рядов: ЧН26/26 и ЧН30/38. Рядные дизели ЧН30/38 с числом цилиндров 4-8 преимущественно используются как судовые для гражданского флота и кораблей ВМФ.

(подробнее... | 18032 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0)


Отечественные корабельные дизельные энергетические установки [01/06/2017] 

В.С.Никитин, гендиректор ФГУП «Крыловский государственный научный центр», д.т.н., проф., В.Н.Половинкин, советник гендиректора ФГУП «КГНЦ», д.т.н., проф., В.В.Барановский, проф. ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», д.т.н.

У российского машиностроения и кораблестроения имеются все потенциальные возможности по созданию перспективных судовых и корабельных как атомных, так и неатомных энергетических установок любого потребного типа, предназначения и мощности.

(подробнее... | 42844 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 2.33)


195 Статей (10 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

Росстат: производство электроэнергии в РФ в январе-июле увеличилось на 1,4%

На блоке №2 НАЭС-2 завершена «холодная» фаза холодно-горячей обкатки оборудования

На блоке №2 Ростовской АЭС специалисты завершили выгрузку образцов-свидетелей

Ростов принимает конкурс профмастерства среди строителей атомной отрасли

ЦНИИТМАШ успешно прошел аудит интегрированной системы менеджмента

ЧМЗ за 6 месяцев 2018 года получил прибыль 987 млн рублей

Уральские чернобыльцы проведут международный форум в Екатеринбурге

Работники СХК примут участие в молодежном конгрессе Росатома

Колесо обозрения за 8 млн руб. планируют установить в Северске

В Железногорске впервые прошли самопрезентации победителей грантового конкурса ГХК ТОП-20

ГХК покажет легендарные церкви Красноярского края

Арзамасский приборостроительный завод хочет войти в реестр поставщиков Росатома

«ЭвриТег» и TEGRUS защитят производство и атомные объекты от утечек

Представители НИЯУ МИФИ выступили на международном симпозиуме в Барселоне

Сергей Кириенко встретился с молодыми участниками форума «Машук»

В Снежинске впервые пройдет детская парусная регата

Жители села в Зауралье продолжают спорить с предприятием «Далур»

Два ракетоносца Ту-160 впервые приземлись на аэродроме Анадырь на Чукотке

СМИ: Атомолет – секретный проект СССР, который был свернут

Хакеры узнали о планах Киева отравить воду в Донбассе радиоактивными отходами

В Чернобыльской зоне отчуждения задержали двух иностранцев

Белорусская энергетика готова к пиковым нагрузкам

Президент Финляндии отрицает давление на Fortum для участия с Росатомом в проекте АЭС

Ереван и Париж ведут технологические переговоры вокруг Армянской АЭС

Журналист осмотрел изнутри реактор 6-го блока АЭС Грайфсвальд

Будапештский аэропорт закрыли на три часа из-за контейнера с иридием из России

В водопроводе на юге Болгарии обнаружен уран

Отголоски аварии на АЭС "Фукусима": в Калифорнии выловили рыбу с кровоточащими опухолями

Гонка под водой: как в США выбивают деньги под угрозу российских подводных лодок

Эксперт: Страны, обладающие ядерным оружием, нельзя завоевать

ИПЕМ опубликовал результаты мониторинга ситуации в промышленности по итогам июля

Держателем 100% акций ПАО «Силовые машины» стало ООО «Севергрупп»

В «Силовых машинах» стартует Инженерная лидерская программа

Калужский турбинный завод продолжает модернизацию производства

Ростех и Росатом совместно разработают отечественную «умную фабрику»

ОМЗ-Спецсталь начала отгрузку заготовок для корпуса реактора 1-го блока АЭС Руппур

Умелец из Воронежа «сварил» победную бутсу Акинфеева

Президент РАН Александр Сергеев посетил Научный парк СПбГУ

Ижорские заводы изготовят транспортные шлюзы для II очереди АЭС «Куданкулам»

Ижорские заводы отгрузили партию запчастей для Нововоронежской и Ростовской АЭС

Стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Энергия молодости»

Ижорские заводы вошли в число «100 лучших предприятий и организаций России-2018»

Испытательный центр ТК «ОМЗ-Ижора» успешно прошел инспекционную проверку

Гендиректор «Росэнергоатома» ответил на резолюцию митинга в Удомле 1 мая

Сокращен срок приема заявок на международный медийный конкурс «Энергия пера»

ОМЗ-Спецсталь приняла участие в конференции «Реконструкция энергетики-2018»

Ижорские заводы отгрузили очередную партию оборудования для 3-го блока АЭС Куданкулам

На рынок РФ вышел мощный энергоэффективный сварочный аппарат X3 MIG Welder

Предприятие ИжораРемСервис приняло участие в VI технической конференции Siemens

В первом техническом чемпионате «Силовых машин» примет участие 41 команда

«Северсталь» и «Силовые машины» поддержали фестиваль «Императорские сады России 2018»

Фонд профессора Клауса Ридле и МЭИ подвели итоги сотрудничества

Предприятие ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова посетила делегация из Ирана

«Силовые машины» начнут выпускать электродвигатели для насосных агрегатов АЭС

ИПЕМ опубликовал мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая

Атомщики приняли участие в Х конференция РЕКОНСТРУКЦИЯ ЭНЕРГЕТИКИ-2018

Строитель: удомельский ЦОД строят гастарбайтеры и «левые» без адресов фирмы?

ПРоАтом готовит спецвыпуски своих изданий к международному онкофоруму

Ученые из России и Австралии стали лауреатами премии «Глобальная энергия» - 2018

Ижорские заводы приняли участие в деловой программе выставки «СВАРКА/Welding-2018»

Финал «CASE-IN» назвал лучшие студенческие инженерные команды 2018 года

Kemppi оснастит конкурс «Молодые профессионалы Роскосмоса» сварочным оборудованием

Дорожную карту глобальной трансформации энергетики рассмотрят 6 июня в МГИМО

«Инкотек Карго» отгрузила для АЭС «Куданкулам-2» более 42 тыс. тонн оборудования

500 будущих инженеров России и СНГ предложат идеи по развитию Арктики

Ростех привлек 5 млрд от Новикомбанка для реализации проекта «Энергосервис»


Архив новостей



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.26 секунды
Рейтинг@Mail.ru