|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
«Полет» атомная скоростная подводная лодка Виноградова |
[10/03/2024] |
|
Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов.
Новые конструкторские идеи, как в бизнесе деньги инвестиций, осваиваются только там, в тех коллективах КБ, где наперед видят возможность изготовления и неоспоримую большую выгоду от реализации идеи в металле изделия. Это аксиома. Главное, чтобы никто эту идею не перехватил, и не вышел на рынок первым – значит, нужна секретность. Настоящая прибыль от разработки идеи возникает только тогда, когда, изделие массово продаётся в конкурсной борьбе с предшествующими, уже изготавливаемыми и работающими изделиями такого же толку. Идея должна быть такой, чтобы прибыль увеличилась в разы, а не составляла проценты от предшествующей, и спрос был на долго.
|
(подробнее... | 31915 байтов еще | 43 Комментарии | Всего: 3.66) |
Самая тяжелая арктическая навигация |
[11/01/2024] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
Это
было в 1983 г.
в Восточном районе Арктики. В ту навигацию было потеряно судно «Нина Сагайдак»,
которое раздавило льдами. Это теплоход типа «Пионер» низшего арктического класса
Л1 (по современной классификации – Arc4). Суда этого
типа работали только под проводкой ледоколов в летнюю навигацию.
|
(подробнее... | 25303 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 5) |
Севморпуть повышает статус |
[18/10/2023] |
|
В мутные, постыдные для
нации 1990-е гг. из-за отказа от системы государственного
управления происходила быстрая деградация Севморпути и его инфраструктуры,
резко (до 2 млн тонн в год) сократился объём грузоперевозок. Инфраструктура
обслуживания СМП постепенно разрушалась. И
лишь в начале XXI в. возродился интерес государства к Арктике и СМП как ведущей
морской артерии региона [1].
|
(подробнее... | 62068 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 2.76) |
Ледяные объятия панды |
[05/10/2023] |
|
Капитан Арктика
Американцы, недавно проведшие свой
ледокол севернее СМП, набрасывают на
тему «желтой угрозы» в Арктике. Цитата: ...Китай может проложить совершенно
другой арктический морской путь к северу от СМП. Таким образом, Китай мог бы
функционировать в качестве перевозчика восток-запад в Арктике, независимого от
России.
|
(подробнее... | 3215 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 5) |
Каким быть челночному танкеру для Арктики? |
[12/09/2023] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор
В
соответствии с программой экспорта добываемой на севере нефти
НК «Роснефть» планирует круглогодичный вывоз морским путем с полуострова Таймыр
из нефтетерминала «Порт бухта Север» вблизи о. Диксон сырой нефти в
количестве 30 млн т в год с непрерывной равномерной отгрузкой по
2,5 млн т в месяц.
|
(подробнее... | 44734 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 3.66) |
Последнее обновление отечественного ледокольно-транспортного флота 40 лет назад |
[07/06/2023] |
|
и его разорение 30 лет назад
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор
Современные политические реалии в разы повысили
интерес к развитию Северного морского пути, который становится ведущей морской
артерией, важной с точки зрения экономики и национальной безопасности не только
для России, но и стран Центрально-Азиатского региона. А опыт его освоения и
развития, наработанный в предыдущие «спокойные» десятилетия – бесценен как для
судостроителей ледоколов и арктических транспортных судов, так и для
современных судоводителей.
|
(подробнее... | 61721 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
Атомный подводный флот |
[04/04/2023] |
|
Заметки о жизни и службе
старого инженера-механика
М.О. Здоровенин, ветеран-подводник В августе 1959 года я прибыл в Управление Кадров ВМФ в город Москва, где
мне выдали предписание в Учебный Центр в город Обнинск Калужской области,
объяснив, что я сначала должен явиться во флотский экипаж, где должен
переодеться в форму МВД, что я и сделал.
|
(подробнее... | 26289 байтов еще | 33 Комментарии | Всего: 4.94) |
Атомная дипломатия водоизмещением 75 000 тонн |
[03/04/2023] |
|
Франция уточняет контуры своей военной программы
Министр обороны Франции Себастьен Лекорню дал
интервью французским журналистам, в котором рассказал о программе
перевооружения, обещанной президентом Эмманюэлем Макроном. Новый военный
бюджет, который превысит €400 млрд, скоро поступит на утверждение
парламента. Военные действия в Европе заставляют Париж вооружаться, но первый
бой правительству придется принять в Национальной ассамблее, считает
корреспондент «Ъ» во Франции Алексей Тарханов.
|
(подробнее... | 7118 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4) |
Ледовые испытания мелкосидящего ледокола «Капитан Сорокин» в Енисейском припае |
[21/03/2023] |
|
К 45-летию открытия круглогодичной навигации в западном районе Арктики
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор
Для решения
важной государственной задачи по непрерывному круглогодичному вывозу из порта
Дудинка продукции Норильского горно-металлургического комбината Советским
Союзом была заказана в Финляндии постройка специализированных мелкосидящих
ледоколов, способных осуществлять проводки транспортных судов по Енисею в
условиях максимального нарастания толщины льда в зимне-весенний период.
|
(подробнее... | 21811 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
Атомный подводный крейсер К-329 «Белгород» вернулся на базу |
[19/10/2022] |
|
Ярослав
Вяткин, «Аргументы недели»
В западных СМИ случился очередной скандал. Западные разведки
потеряли атомный подводный крейсер специального назначения (АПКСН) К‑329
«Белгород». Мол, он вышел из своей базы на Севере и пропал в морях. Не найти
его более. Много было сломано копий по этому поводу, а вот по поводу
возвращения К-329, кроме сообщения в паре специализированных блогов, –
тишина. Радоваться же надо – конец света отменили. Или не отменили?
|
(подробнее... | 10878 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 0) |
«Важно, как мы вморозимся» |
[03/10/2022] |
|
15 сентября самодвижущаяся платформа «Северный полюс»
отправилась из Мурманска в свою первую экспедицию в Центральную Арктику. Платформе
предстоит добраться до Новосибирских островов и вмерзнуть в льдину. Первая в
мире дрейфующая станция была направлена к Северному полюсу в 1937 г. со знаменитыми
«папанинцами», продрейфовавшими на льдине девять месяцев. За прошедшие 85 лет условия
жизни и возможности для работы полярников изменились кардинально.
|
(подробнее... | 36365 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
Глубинный смысл: как атомная субмарина «Белгород» меняет возможности ВМФ |
[05/09/2022] |
|
И какие задачи будут
выполнять ее беспилотные подводные аппараты
Дмитрий
Корнев, «Известия»
В
американских СМИ 1 сентября было опубликовано мнение военного эксперта, бывшего
офицера армии США Брента Иствуда о возможностях российского ВМФ. По его словам,
РФ располагает мощными подводными силами. А новейшая атомная субмарина, которая
в июле вошла в состав флота, — АПЛ специального назначения БС-329 «Белгород»
проекта 09852, представляет особую угрозу для Америки.
|
(подробнее... | 8663 байтов еще | 39 Комментарии | Всего: 0) |
Роль учёных Военно-морского флота в развитии корабельной ядерной энергетики |
[14/07/2022] |
|
|
А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ,
капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ
«Военно-Морская Академия»
|
|
Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав.
кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ
«Военно-Морская Академия»
|
Создание кораблей
Военно-Морского Флота в нашей стране являлось результатом тесного творческого
взаимодействия научно-технических структур ВМФ, промышленности, а также ведущих
НИИ отраслевого и академического подчинения.
|
(подробнее... | 45064 байтов еще | 13 Комментарии | Всего: 4.9) |
Так не прорваться |
[29/06/2022] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н.,
профессор, Санкт-Петербург
Вопрос
о необходимости возобновления дальнейшего строительства атомных ледоколов после
развала Советского Союза был рассмотрен в Мурманске 3 марта 1999 г. на
совместном совещании министра транспорта и министра по атомной энергии
Российской Федерации. Старение существующего арктического флота сдерживало
транспортное освоение природных ресурсов Севера.
|
(подробнее... | 33303 байтов еще | Комментировать? | Всего: 5) |
Грани времени, даты, события, люди |
[18/04/2022] |
|
Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., 1981-1987 гг. – заместитель
начальника ЭМС объединения ПЛА СФ по ЯЭУ
Освоение Мирового Океана во все времена способствовало
росту научно-технического прогресса практически во всех сферах человеческой
деятельности. Мускульная сила, парус,
паровой котел, паровая и газовая турбина, дизельная, ядерная и другие
виды энергетических установок, для обеспечения хода, материалы, металлы,
испытанные океанской средой двигали науку и производство как никакая иная
сила исследования вселенной.
|
(подробнее... | 61377 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5) |
Не поспешили ли с глобальным потеплением? |
[14/04/2022] |
|
Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург
23 июля 2018 г. Госдума
приняла закон о наделении Госкорпорации «Росатом» статусом оператора Северного
морского пути (СМП), а 24 июля было принято решение о создании Дирекции СМП под
руководством Вячеслава Рукши, занимавшего должность генерального директора
ФГУП «Атомфлот».
|
(подробнее... | 59786 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Инновационные технологии в судостроении |
[27/12/2021] |
|
Ю.Н.Мясников, д.т.н., проф. заслуженный
деятель науки РФ
Трансфер технологий – это «процесс, посредством которого
одна организация адаптирует технологию, созданную другой». Любая технология
есть результат интеграции образования, науки, производства и эксплуатации,
происходящей в форме прямого трансфера. Инновационные банки, специализирующиеся
на кредитовании новых видов деятельности, технологий, научно-технических
разработок, дали современную трактовку «инновации»: наука – это превращение
денег в знания, инновация – превращение знаний в деньги.
|
(подробнее... | 25887 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5) |
Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу |
[26/10/2021] |
|
Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов
Сразу отмечу, что конструкция атомного двигателя
для водомётного движителя подстраивалась под технико-тактические требования
корабля, а не наоборот, как это делается до сих пор для ледоколов, кораблей и
подводных лодок.
|
(подробнее... | 24154 байтов еще | 157 Комментарии | Всего: 4.66) |
“Мы развиваем Севморпуть в первую очередь для себя” |
[25/10/2021] |
|
ЦНИИ морского флота был создан вскоре после Октябрьской
революции для повышения качества эксплуатации морского транспорта. Сегодня
институт решает широкий круг отраслевых вопросов: от процесса крепления грузов
в трюме до разработки схем движения судов в Арктике. Генеральный директор АО
“ЦНИИМФ” Сергей Буянов поделился с “Корабелом”
своими мыслями о развитии морской индустрии в России.
|
(подробнее... | 26891 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.90) |
За задержку онлайн-кино по миллиону в день |
[15/10/2021] |
|
Как Атомфлот перепутал
Петербург с Мурманском
Лев Годованник, 47news
Зрителям арктического сериала не позволили наказать
строителя мощнейших в мире ледоколов на 200 млн за задержку online-трансляции.
Они сами зашли не в тот кинотеатр.
|
(подробнее... | 6623 байтов еще | 23 Комментарии | Всего: 1.28) |
248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей ) [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ] |
|
| |
|
Электронный Еженедельник |
|
|
|
Атом Today |
|
|
|