proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Эрзац как следствие неразвитого менталитета [26/03/2021] 

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

О высокоскоростных одновальных подводных лодках с титановым корпусом проекта 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО «Alfa») написано много. Писали ученые, подводники, строители кораблей. В мажорном лейтмотиве иногда проскакивала мысль о сложностях в их эксплуатации. В описании акцентировалась возможность ухода АПЛ от американской торпеды МК-48 благодаря высоким маневренным качествам корабля и его энергоустановке.

(подробнее... | 64786 байтов еще | 42 Комментарии | Всего: 5)


Новые взгляды на роль и место ВМС в международной политике США [21/01/2021] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев д.т.н.,
доцент
 

9 декабря 2020 г. МО США представило Конгрессу США новый 30-летний план военного кораблестроения, рассчитанный до 2051 фин. года. План предусматривает достижение численности корабельного состава ВМС США в 355 единиц к началу 2030-х гг. и 406 единиц к 2051 г. (с учетом вспомогательных судов и без учета безэкипажных кораблей и подводных аппаратов).

(подробнее... | 60702 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 3)


О критерии ледовой ходкости судов [19/01/2021] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Деление судов на классы позволяет судить лишь о безопасных с точки зрения ледовой прочности условиях плавания. В то же время, как показывает опыт проектирования и эксплуатации ледокольно-транспортных судов, помимо требований к ледовой прочности, ледовый класс должен характеризовать также эксплуатационные возможности судна, которые определяются для судов ледового плавания его ледовой ходкостью.

(подробнее... | 25285 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II (Окончание) [12/01/2021] 

Часть I

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Теоретически уже в начале похода концентрация кислорода должна была превысить нормы, определенные действующими ПХС. Этого не происходило — предельное значение достигалось позднее, за счет частичного обмена воздуха отсеков и его запасов в системе ВВД, что являлось следствием снятия избыточного давления из отсеков компрессорами ВВД. Причин постоянного роста давления несколько: работа пневмомеханизмов, поддиферентовка ПЛ, использование ЦБП и т.п. Знали на борту о природе роста концентрации кислорода? Знали.

(подробнее... | 58811 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II [12/01/2021] 

Часть I

К причинам безуспешности БЗЖ и гибели кораблей. Организация службы и человеческий фактор

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Напомнив читателю обстоятельства гибели семи кораблей из-за потери остойчивости (плавучести), сделаем попытку анализа причин безуспешности БЗЖ приведших к катастрофам кораблей и гибели значительной части их экипажей.

(подробнее... | 66040 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни-2 [28/12/2020] 

Быль. Продолжение дискуссии

Н.Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Первый комментарий (из 18) к статье с настоящим названием от 08.12. 2020 года на сайте «ProAtom» привожу дословно: «Ну как же так, д.т.н., капитан 1 ранга Н.Я. Щербина, не может быть, что не знаете исходного события аварии. Общих слов, скрывающих причину возникновения аварии, сказано достаточно. Где  правда? Будь здрав бояре».

(подробнее... | 41008 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ [21/12/2020] 

О готовности командного состава к борьбе за живучесть кораблей. Возвращение к здравому смыслу (часть I)

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Данная работа посвящена аварийности корабельного состава отечественного ВМФ. На основе тщательного анализа аварий и катастроф на кораблях ВМФ, организации борьбы за живучесть кораблей автор представляет развернутую социально-политическую картину становления Военно-Морского Флота: проектирования, строительства и эксплуатации.

(подробнее... | 63651 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания [18/12/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Создаваемые суда ледового плавания должны в зависимости от предполагаемых условий их эксплуатации отвечать определенным требованиям к их ледовой прочности и ледовой ходкости.

(подробнее... | 16969 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни [08/12/2020] 

Быль

Н. Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Во второй половине ХХ века, противостояние двух противоборствующих мировых систем привело к гонке вооружений, мобилизации достижений научно-технического прогресса, колоссальных ресурсов  для создания значительного количества ПЛА, НК и судов с ядерными энергетическими установками.

(подробнее... | 32518 байтов еще | 19 Комментарии | Всего: 4.71)


О ледовой классификации Правил морского Регистра [26/11/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

В 2018 г. Российский морской регистр судоходства (РС) распространил циркулярное письмо № 312-11-1137Ц касательно внесения изменений в часть I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104 в отношении ледовых классов. В частности, вносятся изменения в пункт 2.2.3 «Знаки ледовых классов Регистра, полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов».

(подробнее... | 38757 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 0)


Обновленные в сторону послабления [16/10/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

17 января 2013 г. Минтранс России издал Приказ № 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» взамен советских Правил плавания по СМП, принятых в 1990 г. Принципиальное отличие новых Правил от прежних заключается в допуске на Севморпуть, помимо судов арктических категорий, судов с неарктическими категориями ледовых усилений (Ice1 – Ice3), а также судов, не имеющих ледовых усилений вовсе. Новыми Правилами, кроме того, не предусматривается обязательная ледокольная проводка судов на трассах СМП.

(подробнее... | 34087 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Этапы использования естественной циркуляции теплоносителя в корабельных ЯЭУ [14/10/2020] 


А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»  




Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав. кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

В процессе освоения новой техники и решения важнейшей проблемы обеспечения надежности, безопасности и живучести корабельных ядерных энергетических установок при их аварийном обесточивании с особой остротой для атомных подводных лодок встал вопрос ограниченной емкости резервного источника электропитания – аккумуляторной батареи.

(подробнее... | 25819 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 4.6)


Есть ли смысл России вести войну на море? [21/09/2020] 

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Да, как и было обещано, сейчас мы сведем воедино две статьи и добавим немного анализа. И главной целью данного материала будет ответ на вопрос: а сможем ли мы через 10 лет вообще хотя бы задуматься о том, что наши флоты будут в состоянии оказать хотя бы минимальное сопротивление в случае чего?

(подробнее... | 16290 байтов еще | 27 Комментарии | Всего: 4.55)


Как сэкономить миллиарды [16/09/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Согласно прогнозам добыча природного газа, вывозимого в сжиженном состоянии (СПГ) морским путем из Обской губы, к 2030 г. достигнет ~ 90 млн т в год. Примерно четверть этого объема предполагается перевозить в восточном направлении через Северный морской путь (СМП) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в круглогодовом режиме.

(подробнее... | 29722 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России [15/09/2020] 

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Ситуация с подводными силами России начинает если не вызывать опасения, то заставляет очень крепко задуматься. С одной стороны, вроде бы как наш подводный флот, который не чета надводному, является гарантом безопасности страны, с другой…

(подробнее... | 15988 байтов еще | 41 Комментарии | Всего: 4.54)


Атомные ледоколы нового поколения в примитивном исполнении [26/08/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор

В 2012 г. в порядке обсуждения разработанного ЦКБ «Айсберг» при научном сопровождении ЦНИИ им.ак.А.Н.Крылова технического проекта 22220 универсального атомного ледокола нового поколения типа ЛК-60Я автор опубликовал статью «Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть?» с критикой формы обводов корпуса с зауженной кормовой оконечностью, принятой в проекте.

(подробнее... | 58210 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 4.57)


Погибшие подводные лодки как объекты подводного культурного наследия России [05/11/2019] 

Ведерников Ю.В., офицер запаса ВМФ. Музей истории подводных сил России им А.И. Маринеско, Санкт-Петербург

За 110 лет истории подводных сил России (1906-2016 гг.) в результате боевых действий, аварийных происшествий, повлекших за собой полное (конструктивное) разрушение корабля, погибло 149  подводных лодок.

(подробнее... | 25950 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Литиевая «бомба» для спецподлодки [11/07/2019] 

Как американские «морские котики» лишились своей новейшей субмарины

Владимир Щербаков, ответственный редактор «Независимого военного обозрения»

Трагедия, постигшая отечественную гидронавтику 1 июля с.г., до сих пор будоражит умы экспертов, журналистов и простых обывателей. Впрочем, о том, что произошло в тот роковой день на российской субмарине, какое бы название она не носила, и к какому бы проекту не принадлежала (официальном нам это никто так и не объявил), общественность, видимо, узнает не скоро, а то и вовсе не узнает. Причин тому несколько.

(подробнее... | 13828 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 4)


Трагедия в Баренцевом море-2: Правды не будет [04/07/2019] 

Гибель моряков-подводников опять оказалась засекреченной, как и в случае с «Курском»

Виктор Сокирко, «Свободная пресса»

Трагедия в Баренцевом море, когда в результате пожара на глубоководном аппарате погибло 14 офицеров-подводников, невольно вызывает ассоциации с гибелью подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. Обстоятельства, вероятно, разные, смысл один — экипажи до последнего боролись за живучесть своего корабля и старались спасти товарищей. Это неписанный закон флотского братства.

(подробнее... | 8371 байтов еще | 65 Комментарии | Всего: 5)


Трагедия в Баренцевом море: Подводники испытывали «Посейдон»? [03/07/2019] 

АПЛ «Белгород» могла повторить судьбу «Курска»

Виктор Сокирко, «Свободная пресса»

Страшная новость — 14 погибших моряков-подводников при пожаре на глубоководном аппарате. Семь капитанов 1 ранга, два Героя России. Подробностей практически никаких. Упоминается «Лошарик».

(подробнее... | 7860 байтов еще | 113 Комментарии | Всего: 5)


225 Статей (12 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Палата №6
Перлы на Проатоме
Атом Today

Выручка Росэнергоатома по зарубежным контрактам выросла в 2020 г. более чем в 2 раза

Портфель зарубежных заказов Росэнергоатома на 10 лет вперед превысил $11 млрд

Ростехнадзор изменил порядок оказания государственных услуг по лицензированию

Глава Росатома А.Лихачёв принял участие в работе расширенной коллеги ФМБА

Росатом: До 2028 г. арктическим проектам потребуется не менее 40 танкеров и балкеров

Систему расчета рисков повреждения мостов при ледоходе на Севере представят Росатому

Плавучий университет-2021 изучит адаптацию людей к Арктике и изменение климата

Администрация «Волго-Дон» обеспечивает доставку крупногабаритного оборудования для Курской АЭС-2

Росатом вывозит торий из Свердловской области. Опасным отходам ищут применение

Дивизионная тренировка подтвердила готовность СХК к пожароопасному сезону

Совет ветеранов ГХК подвёл итоги пятилетней работы

В НИИАР рассказали, как отправили пластину с именем сотрудника на Марс

Представляет ли «Далур» угрозу для Курганской области?

В Воронежской области появятся еще два индустриальных парка

Татарстан занял 2 место в РФ по числу индустриальных парков и технопарков

Волгодонцы могут проголосовать за Студию «CITY JOY» в конкурсе «Территория культуры Росатома»

В Обнинске стартует фестиваль «Молодежная весна»

Росатом и Эфиопия будут развивать кадровый потенциал и формировать общественное мнение

Российский атомный «грузовик» до сих пор «не отошел» от приключений в Африке

Шохин: затраты крупного бизнеса по переходу на российский софт окажутся больше триллиона

В Москве пройдут дни открытых дверей Сахалинской области для инвесторов

Россия по экспорту передовой продукции отстала даже от Вьетнама

DW: Фирмы из санкционного списка США получили 1,6 млрд рублей по господрядам

Падение доходов за последний год ощутили в России почти все, кроме миллиардеров

Немецкий депутат призвал отклонить требования Киева о ядерном статусе

Минэнерго Литвы: Минск перестал получать доходы от стран Балтии за энергию с БелАЭС

Правительство Эстонии рассмотрит вопрос строительства АЭС

Новак: Россия и ФРГ собираются подписать декларацию о сотрудничестве по водороду

Минобороны Франции представило данные по новому атомному авианосцу

Министр: Строительные работы на Армянской АЭС вышли на кульминационный этап 

Армения обсуждает с партнерами из России строительство новой АЭС

В Грузии пресечена попытка продажи радиоактивного вещества

В Вене завершились переговоры по иранской ядерной сделке

В Иране заявили о получении первой партии обогащенного до 60% урана

Тегеран подтвердил намерение использовать 60-процентный уран для медицины

Эксперт: Провокации следует ожидать по поводу строительства АЭС в Узбекистане

МИД Китая вызвал посла Японии из-за планов по сбросу воды с АЭС «Фукусима-1»

Япония примет оперативные меры по вопросу сброса воды с АЭС «Фукусима-1»

Японский вице-премьер вновь заявил, что воду с "Фукусимы-1" можно пить

ООН выступает против сброса в море радиоактивной воды из “Фукусимы”

Японцы обвинили Россию в сговоре против АЭС «Фукусима-1»

Росатом готовится поставлять водород в Японию

США фиксируют продолжающуюся активность на ядерном объекте КНДР-

Булат Нигматулин рассказал о том, какие проблемы преследуют сегодня страну

Итоги недели с Андреем Карауловым и Булатом Нигматулиным: о слабости управленцев в России

Казатомпром продает бизнес-активы в сфере солнечной энергетики

На ЛМЗ собирают головной образец первой российской тихоходной турбины

Казатомпром опубликовал операционные результаты деятельности за 4-й квартал 2020 г

«Силовые машины» применяют аддитивные технологии в процессе создания ГТЭ-170

ОМЗ-Спецсталь отштамповала днища емкостей СПЗАЗ для 5-го блока АЭС Куданкулам

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в октябре

ОМЗ в четвертый раз проведут конкурс «Ижорские заводы глазами СМИ»

«Силовые машины» открыли студенческое КБ в НИУ МЭИ

ОМЗ-Спецсталь поставит «Северстали» опорные валки для стана 2000

Росатом и ДВФУ открыли на Русском НИЦ ядерных технологий на стыке с цифровыми

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в сентябре

Ижорские заводы провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

«Силовые машины» начали испытания системы зажигания ГТЭ-170

Деградация медицины Удомельской части «СТРАНЫ РОСАТОМ»

«Силовые машины» открыли студенческое конструкторское бюро в СПбГУАП

ОМЗ-Спецсталь вошла в реестр производителей ПАО «Транснефть»

Электрощит Самара подвёл итоги конкурса «Энергия вашего будущего»

ОЦКС: строительство исследовательской установки МБИР вышло на новый этап

17 октября на онлайн-конференции обсудят проблемы вывода из эксплуатации АЭС с УГР

Запрос на безуглеродную энергетику формируют не только регуляторы, но компании и инвесторы

Электрощит Самара поделился опытом взаимодействия бизнеса и власти

Со дня пуска 1-го блока Нововоронежская АЭС выработала более 600 млрд кВт∙ч электроэнергии

Более 200 студентов СПбПУ Петра Великого приняли участие в дне «Силовых машин»

Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

Ростех запустил автоматизированное производство печатных плат для "умных" электросчетчиков

Нововоронежская АЭС остановила на 36 суток блок №4 для ППР


Архив новостей

Расценки на пресс-релиз

 



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.24 секунды
Рейтинг@Mail.ru