Абсурд. Истина, Означенная Одной Буквой
Дата: 31/01/2020
Тема: Физики и Мироздание


Д. Тайц (Букрэ Эркуб) 

В одной из  серьезных заметок (не менее серьезного Дельтия Эркуба-Букрэ)    доказано, что  триумфальное Пифагор-Архимедово («ПИ-ЭР КВАДРАТ») абсурдно и должно быть усовершенствовано  заменой первой буквы имени Архимеда, символом треугольника –  «Дельта», а процедура, означенная возведением в «квадрат, заменена «кубом». Итак, истинно: «ДЕЛЬТА-ЭР КУБ». Этим утверждается появление  новой науки ТРИНИТИЛОГИИ на базе «ТРИНИМЕТРИИ», взамен «Земнометрии» («Геометрии» в просторечии).



По здравому рассуждению установлено: старозаветная (ветхая)  «Геометрия» – наука  плоского, а не шарообразного «гео», т.е. всего того, что стелясь по поверхности Земли, не замечает  третьего измерения. «Создатель науки» Дельтий Эркуб, в своем  прямостоянии со своим невеликим, но третьим измерением (ранее  его «измерения» и самого Дельтия, вообще не замечали) обратил внимание:  даже  у родственника прямоугольника (его половинки) – прямоугольного треугольника  три (3) стороны! Дельтий вынужден поправить Пифагора, предлагая истинную формулировку: «Сумма кубов катетов равна кубу гипотенузы». Так утвердилась «Тринитилогия», что, наконец, оправдало появление на трех(!) континентах англо-саксонского мира  десятков  «Тринити Колледжей» по сомнительному образцу  Оксфорда и Кембриджа…

Если ограниченному  педанту покажется  чепухой этот приведенный курсив  Эркуба,  то я, Букрэ, знающий  этого скомороха, утверждаю:   появление заведомой  надуманной нелепости,  которую иные вправе именовать бессмыслицей, – самый неопровержимый исчерпывающе доказательный признак существования Истины. А сама, не скрывающая свой статус нелепость,   подтверждает пародируемую истину, являясь ее тенью.

Конечно, не всегда убедительно эмоциональное, слабо информативное тертуллианово: «Верую, ибо нелепо».  «Нелепо не верить?». Или  истинному верованию достойна только нелепость? Вполне «лепое» открытие «сущностной неразрешимости в строгом доказательном математическом процессе» уже само по себе – награда   постижения.     Процесс познания,   даже искушаемый лишь надеждой,  дает основание теистическим аргументам  (на этом настаивал, например, Гейзенберг).    

Осмелюсь утверждать, что любая осмысленная и,  поддержанная опытом (наблюдением)  продукция мышления  (познание, всегда сомнительно!) является уместной и не теряет   статуса науки для своего времени и места. И, даже права на глобальность постижения, пусть даже такой  исчерпывающий продукт опыта, как «плоская Земля», для своего времени. Расширение, продвижение познания!  Что может быть важнее.   «Птоломеева  система», «эфир», «теплород», «модель атома Бора»…!   Обладатель сознания (и сознающий это) со всеми существенными  проблемами – законный обитатель Вселенной,  «совладелец» ее доли. Он всегда Магистр Наук «Вселенского Храма». Обладатель, наделенный правами применения дарованного оттуда:  думать,  знать, сознавать. Мир, который созидается  Мышлением   каждого Обитателя Вселенского Града,  без всяких   оговорок, – не  общежитие или «коммуналка», но Личная Единственная Собственность.

И, возможно, здесь уместно, абсолютно уместно, – Священная.  Но  молекулы  и атомы, из которых построено Ваше тело, – стандартный строительный материал общей «Вселенской собственности» («коммунальной»!). Взятое взаймы непременно будет возвращено, до последнего атома.  Мысли и содержимое вашей головы в такой же степени являются составляющей частью Мира-Вселенной, столь же естественной и закономерной, как и атомы вашего тела. Смешно  полагать  уникальной случайностью заселение единичного чуда сознания без разрешения только в  одной точке Мира на повсеместном, совершенно «стандартном»,  материале Вселенной!    

Сознание обязано быть столь же естественным, как корпускула, поле… то-есть таким же Сущностным Элементом Устроения  (а, не только вашей головы).  Парадоксально! Вселенной не было бы, если бы  «сознание» не было  элементом Мира. Откуда Оно взялось, «привязалось» к нам? Ну, я допускаю,   Стул, на котором сидите, – содержимое Вселенной. А то, что его придумало и, целенаправленно собрав, сделало – не свидетельство ли еще какого-то свойства, присутствующего, присущего Миру? Свойства, кроме повсеместно признанного «действие равно противодействию» (везде, даже на Ахернаре).

Несомненно, существование «Невесомого», определяющего  ментальный смысл слова «Эрмитажа», и одновременно физическую материальность («Вместилища»),   поддерживающего бытьё этой ментальности.  Что-то подобное мы можем сказать о собственном (или ином)  «Я». Обращаясь к кому-либо, мы имеем в виду не тело.  Как определить то, не  безмерное, но внемерное, что означено этой единственной буквой? То  Нечто,  сверхясное, неколебимо конкретное и ускользающее, при всей очевидности неотображаемое, несравнимое, неизмеримое.  Понятие?  Явление? Признак? Свойство? Некая материализованная  сущность? Вообще, в цепочке познаний объяснению доступно только выделенное из базового исходно основополагающего. Если к этому исходному  найдено объяснение, то это означает, что открыто более общее и опять непостижимое. Так часто, особенно в точных науках, принимается (определяется?)  понятие исходной  трансцендентальной Сущности. (Гейзенберг). Это характерно для Европейской науки.  Европейская философия – комментарий к философии Платона (Уайтхед). Античная Греция, например, выкристаллизовала Понятие «Я»: «Человек – мера всех вещей» (Протагор, 500 лет до н.э.). Ярок Антропоцентризм Ренессанса (15 век), символизируемый выделенной из толпы личностью – «Я».

Гуманизм европейского просвещения укрепил индивидуалистическую значимость  личности, связав ее с понятием свободы, в первую очередь – для личности.     Первое, чем  осознает себя европеец (в отличие от индивида племенных сообществ) – личностью, автономной,  единственной,  всеохватной. Здесь «Я» – осознанная, абсолютная, единственная, не подверженная сомнению истина. «Я» – единственный чистейший критерий и образ «реальности». (Реален ли этот стол? – Можно усомниться. Но «Я» – безусловно).

Сомнению допустимо все, кроме  собственного  существования. В русском и английском этот единственный достоверный абсолют означен одной буквой алфавита (в английском всегда с большой буквы. Немецкий – три буквы). Абсолютной мощности реализма «Я», как «автономности» личности, невозможно противопоставить никакие другие истины, соразмерные в критерии реализма. Даже экспериментально неподтверждаемого в пределах личностного опыта, опыта смерти, как личного «несуществования».  «Я» – истина, не требующая доказательств. Никто и не пытался дать содержательного пояснения понятия.

Кроме одного «шебутного» профессора, никогда не возвышавшего своего голоса.  Скромного, обаятельного  интеллектуала, математика, физика, астронома, историка, социолога, педагога, географа, гигиениста, не покидавшего окрестности своего дома, тщедушного болезненного холостяка – Громогласного Иммануила Канта.

«Я» – есть Я, и все тут. Совершенно, кажется, недоступное внятному определению. Ан, нет! У Канта получилось.  Ну, что тут скажешь?

 

ЕДИНСТВО ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ АППЕРЦЕПЦИИ                                    

(Единство самосознания – объединение «я мыслю», с ничем не ограниченным, чисто наглядным внутренним представлением.  Возможность еще до всякого мышления соотносить сущности, в том числе  не принадлежащие чувственности с категориями созерцания. При этом, не ограничивая себя выходом «за» в пределы невозможного! (Апперцепция)…   

Насколько мне известно, за прошедшие 250 лет никто не  поправил и не уточнил формулу Кенигсбержца, как, впрочем, по большому счету, и  его философию. Развить, использовать – другое дело.

Итак, «Я» – единственная Абсолютная неотвергаемая,  неопровержимая истинная сущность, данная  не просто «во владение», но с обременением,  как «Оператору собственного сознания». Мало того, «сущность», награжденная орденом «Высшей Достоверности». Всё, кроме самосознания, что предоставляется восприятию каждой личности, всё, идущее извне, наполняющее и побуждающее  мышление, не обладает столь же высокой категорией абсолютной безусловной истинности (как то, что «я знаю, что существую»). Но, если сознание существует, а мы это констатируем, даже наполненное  «заблуждениями» или любой чепухой – это высшее, что есть во Вселенной.

Мы должны (обязаны)  признать  «родственность» сознания   несомненному  Началу, ответственному явлению, которое обозначается как «Я». Явлению сверхреальному, проявляемому, в частности,  моей  попыткой печатать этот текст.    Сущность,  которую  констатируем, находя в себе  мышление и самосознание, мы, как реалисты, обязаны соотнести с Источником, Причиной построения нашего собственного «Дома Сознания», пусть даже заселенного  одной мыслью – «Я существую».

Мыслящее существо и его страсти, Розетский Камень, Вычисления Максвелла, фторопласт, Боинг, атомная бомба – все,  даже мухобойка …  не уникальные проявления ментальности  пылинок на поверхности Земля,  но произрастание  от «спор» Исходной Вселенной, оплодотворенной Мыслью в ее Земном филиале.  Возможно, существует аналогия с теми, глубоко запрятанными свойствами физического мира (например, квантам), что формируют звезды, минералы... Но у нас то, что видим. «Простенькие» исходные законы, пара правил, небо, скалы, закаты, пейзажи и мы, «зрители», связавшие всё в единую картину, способные к восхищению и творению.  Но с чьей помощью? … Кто позволил из «трухи» и «мусора»   создать «Монну Лизу» или «Казанский Собор»?

Что это за наглость и своеволие   полужидкой  комбинации  корпускул нашей телесности,  воспользоваться для этих безделок Кодексом Вселенских Правил?   Но чудо всегда останется чудом, даже если мы его не достойны, и  сколь бы  ментально оформленный в нашей голове мир не казался  далек от того, что он являет собой на самом деле. Наши права на постижение, или, по крайней мере, на восхождение к Истине Теистического начала, полученные вместе с самосознанием и подстегиваемые сознанием,  НЕКОЛЕБИМЫ.  

Думается, что даже при невообразимо высоком уровне познания в будущем, вопрошание  об Источнике и Его месте не  ослабнет, но только усилится!     И Он позволяет каждому, а не только наиболее зорким, таким как Гамов или Эйнштейн, путешествовать, обозревая  его полноразмерное величие. Он в нас. А мы в Нем! Он порождает нас, а мы Его! Мы, подобно икринкам оплодотворенного интеллекта вызреваем в пасти породившей нас «Рыбы – Вселенной».

Какие могут быть сомнения в  пронизывающей мир (по крайней мере, как это  явственно человеку)  невесомой мощной спиритуалистической Эманации?  А разве это невидимое и невесомое своей загадочной «умной» сущностью не доказало многократно, что невидимое и невесомое может запускать преобразование и перемещение миллионов тонн материи? Мощнейшее невесомое  «Нечто», неряшливая в кляксах страничка Максвелла или фантастический, никому не нужный, бозон  «Хигса» породили колоссальную    мощь,  преобразующий континенты и небесные пространства. (Кстати, невесомые чернила уравнений Максвелла, если вдуматься, не только материально, но и биологически преобразили мир, нас, сделав  интеллект зримым, слышимым, объединенным во всем и повсеместно. А век носителей –  продленным).

Сейчас представляется  «Состояние Первоначала»: 15 миллиардов лет тому, не содержавшее даже такой ерунды, как атомы,  тем не менее,  вынашивало потенциальную осуществимость  «каменного топора», или «Монны Лизы»!   Неоспорима истина «приключения», исторгнутого взрывом,  разбежавшегося во все стороны бесструктурного  материала, самоорганизовавшегося и ухитрившегося после написать техническую документацию Боинга. Мало того, «структуроиды», исписав бумагу священными значками, называемыми «Математикой», покушаются  открыть суть того, что их породило и обустроило. Нет, не описано в деталях Священное Лоно, из которого все вышло. Да и неизвестно, описуемо ли Оно.  Но то, что возможность реализована нами, точнее «в виде нас» – факт осуществления Возможности  Предусмотренного. А это термин родственный Свободе. 

Наше явление в Мир фантазерами, любознательными невеждами, было бы  немыслимо только  реализацией  законов  «плебейской»  статистической флуктуации. Случайность может расставить пару осмысленных слов, но не заставить комбинацию мыслить. Здесь явственность – еще что-то кроме физики. Это Кроме не только разрешило, но предписало,  строго следуя азбуке, «примитивной» квантовой физике,   реализовать Невероятный Агломерат,  наделенный Сознанием.   И вместе, сразу первую и вторую его производные «Осознание» и «Самосознание». («Люблю мороженное и  «Знаю, что Я люблю мороженное»).  Птицы умеют, знают, как делать гнездо, но знают ли это? Самосознание, обращение в самого себя. Выход из самого себя и умение  (искусство) самому на себя посмотреть со стороны – в какой-то мере репетиция бессмертия.   Единственно известно, абсолютно достоверно только о собственном длении. (Термин Даля. Этот термин с окончанием на две гласные не подразумевает завершение!).  Из неотъемлемого, что дано, есть, например, право  молоть чепуху, если  осознаешь ее альтернативу.    (Дельтий знает, что существует альтернатива чепухе).   







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8997