«Элементарно!», Ватсон
Дата: 18/06/2019
Тема: Физики и Мироздание


Г.Ю. Никольский 

Понятие «элементарное» оказалось не самым простым для понимания, так как выходит за границы понятий физических. За этими границами оказывается человек, стремящийся дойти до сути гениальной простоты природного мироустройства, скрытой в элементарных частицах или в полевых зарядах и квантах энергии.



«Природа весьма проста; что этому противоречит, должно быть отвергнуто»

                                                                                       Михаил Ломоносов


Введение в теорию понимания

Один из культовых физиков (Нильс Бор) сказал, что понять – означает привыкнуть. Привыкнуть можно к чему угодно. Дурные привычки приобретаются даже легче, чем разумные. Привычки часто подменяют разум, который тормозит, рефлексирует вместо того, чтобы следовать привычке, приобретаемой и закрепляемой повторением, внедрением понятий в подсознание, минуя сознание, которое нуждается в понимании. Всеобщее «понимание» научной идеи достигается теми же средствами, что и политическая пропаганда – бесконечным повторением бессмыслицы. Смысл открывается при осознанном понимании. Нильс Бор стремился приучить физиков к пониманию  двойственной природы материи. Он был прав и неправ, так как двойственность заключается не во внешних проявлениях видимых эффектов вещественной материи. «Понимание» невидимого определяется нашими привычками.

В прошедшем веке физика, как нам показалось, расширила границы понимания макро и микрокосмоса. Расширение сопровождалось разрушением привычных образных представлений о физическом мире. Недоступное для прямых наблюдений видение микромира открывалось с помощью аппаратурных средств измерений и анализа полученных данных. При этом устройство мира распадалось на множество мелких деталей, изучаемых специалистами в узких областях знания, выражаемого исключительно на языке математических формул. В результате физики пришли к тому, что из формальных описаний отдельных фрагментов не могут сложить целостную картину мира.

Математика, которой пользуются физики, математически строго оформила свой отказ от претензий на конечное знание, замкнутое в систему формул. Смысл формулировок теорем Гëделя, по-видимому, также ускользает от понимания. Первая теорема утверждает, что в непротиворечивой формальной системе существует не выводимая из нее, неопровержимая формула. Вторая теорема утверждает, что невозможно формально доказать непротиворечивость формальной системы [2]. Проще говоря, физике не стоит надеяться на математику, если не поняты и не объяснены человеческим языком физические закономерности явлений. В квантовой механике сознание исследователей не превзошло обыденный уровень макро наблюдений, сформировавший понятия о веществе, как единственной форме материальности, и врожденной характеристике частиц вещества – массе. Мы можем лишь воображать и умозрительно моделировать материю полевой среды, как подобие вещественной. «Надежда на решение самой серьезной проблемы современного Мира замыкается на необходимость создания расширенной до предела единой теории поля (или теории единого поля – авт), которая охватила бы две реальности: физическую и семантическую» [1].

Человек приобретает способность мышления благодаря языку, служащему не только средством коммуникации с социальным окружением. Языковая информация отделилась от человека и стала существовать в овеществленном виде, как бы сама по себе. Человек взаимодействует с социумом опосредованно через библиотечные хранилища языковой информации. Люди собирают информацию по крупицам, как пчелы нектар, чтобы передать накопленное следующим поколениям.

Эволюция сознания – это незаметный внутренний процесс, происходящий в умах индивидуумов, переосмысливающих приобретаемый опыт. В каждой новой истине есть доля старой. Новое знание вырастает на старом, используя его как перегной и в него же обращаясь. В социуме самосознание может достичь уровня развития, определяемого как реалистическое мышление [3], только при условии совместной деятельности, направленной на созидание. Социумы, как и умы людей, находятся на разных ступенях развития. Исходным состоянием ума является утробное состояние аутентичности. Развиваясь, человек видит мир вокруг, и размещает себя в центре мира, переходя в состояние эгоцентризма. Социум окультуривает человека, обучает его языку общения и заботится о его развитии до уровня, определяемого как социальный эгоцентризм, называемый также патриотизмом.

Власть социума лишает человека личностной свободы, наделяя социальной функцией, или уничтожая. Отдельная особь отождествляется с себе подобными и находит свое место в обществе. Мышь находит себя среди мышей и следует за мышиным королем. «Лилипуты никогда не доверятся Гулливеру, а пойдут за лилипутом, называющим свой народ великим» (Дж. Свифт). Зависимость от общих, авторитетных мнений и представлений, в рамках дозволенных расхождений, практически не осознается людьми, идет ли речь о политике, религии или науке. Новое знание, расширяющее горизонты сознания и понимания, спонтанно открывается на уровне реалистического мышления. В европейской философской традиции о спонтанности, определяемой как прозрение, вследствие внутреннего самодвижения мысли, говорили: Декарт, Лейбниц, Кант, Гегель, Ницше, Сартр [1].

Реалистичное мышление позволяет понять и объяснить наблюдаемые явления, логически связывая их с имеющимся опытом. При осмыслении событий и в практических действиях мышление первобытного человека было столь же логично, как и современного. Французский этнолог, структуралист К.Леви-Стросс анализируя развитие мышления, показал единство чувственного и рационального начал, утраченного современной европейской цивилизацией [4]. По его мнению, первобытное мифологическое мышление отличалось гармонией. Это выражалось в особом приятии противоречий человеческого бытия, в чувственной качественной логике и одновременно конкретном метафорическом мышлении. Полемика с Л.Леви-Брюлем [5], доказывавшим, что западный человек мыслит качественно лучше, не выявила победителя. Леви-Стросс отмечал, что мыслительные процессы в условиях примитивных культур протекают так же, как у современных людей, отличны лишь обобщения, поскольку ограничен набор общих понятий, доступных современному человеку.


Человеческий фактор

Представление о взаимодействии человеческих элементов социума, которые мы знаем изнутри, может помочь разобраться с физическими понятиями. Если мы хотим что-то понять в социологии и в физике, то должны исследовать связи элементов, ставя целью раскрытие элементарных связей. Введенное великими мыслителями Платоном, Анаксагором, Аристотелем… понятие о «творящем эфире» дает ключ, открывающий мироздание. Древние греки не знали физику так, как знаем мы, но они превосходили современных физиков в понимании целостности Мира. Всеобъемлющая философская мысль охватывала эмпирику, как физических явлений, так и исторических наблюдений.

Современная наука выступает, как средство овладения миром, а не как средство раскрытия фундаментального. Узкая специализация науки привела к тому, что человек стал отчуждаться от осмысления открывшегося, от творческого процесса. Для общественного потребления предоставляется популяризация научных открытий в виде продуктов вторичной переработки информации. Современная наука – наследница религии со всеми ее пороками и достоинствами превзошла последнюю, догматически проповедуя абсурдные теории «большого взрыва» и «темной материи». Фундаментальная физика также как теология дезавуировала принцип Оккама, разойдясь со здравым смыслом и нормальной прикладной физикой, в которой действуют законы сохранения зарядов и энергии. Теория, дающая объяснение наблюдаемых явлений, должна исходить из признания общности его законов и объективной независимости мира от субъективного описания. В иерархии наук физика должна следовать за философией, подчиняя себе математику.  Мы видим сейчас последствия недопустимой инверсии. Философия в небрежении, а физика переведена на язык математики, который описывает частности, из которых не выводится понимание общего.


От сложного к простому

Законы и принципы физики охватывают уровни взаимодействия физических тел, включая тела и души человеческие. Разум человека пока не смог построить «корабль», на котором можно отправиться в безопасное плавание по безграничному духовному морю. В этот океан отправляются редкие смельчаки, наделенные так называемыми экстрасенсорными способностями. Не обладая ими, мы будем рассматривать сложную социальную эмпирику социальных процессов, как наглядную модель для понимания простого, но невидимого.

Арнольд Тойнби, исследуя историческую эмпирику в «Постижении истории», рассматривает человека как существо социальное, а общественную жизнь как необходимое условие становление человека из пред-человека. Личность является причиной, виновником (charge) событий, если она встроена в общественную структуру. «Индивидуум является голой абстракцией. Ибо Я реализуется и осознается не в одиночестве, а в обществе среди других людей, с которыми оно взаимодействует. …Завоевательная экспансия и социальный прогресс связаны обратной зависимостью. Отношения человека с физической средой, направленные на покорение Природы, не являются прорывами в сфере интеллекта» [6]. Тойнби ссылается на Анаксагора, который пишет, что Ум является главной силой во вселенной и причиной всех вещей. Нам требуется пространное объяснение, состоящее в том, что Ум понимается не только, как проявление энергии взаимодействия нейронных клеток и человеческих существ, но затрагивает глубины, явно не проявленные. Можно не иметь информации о не проявленной материи, но обладая интуитивным провидением, развитым в эллинской культуре, прозревать Ум Вселенной, как целостное устройство мира. Человек рассматривается, как неотделимый элемент социального поля, которое образовано по образу и подобию вселенского мироустройства [7].

До нас дошло такое понятие греческих мыслителей, как этерификация, образованное из слов эфир и созидание: ETHER FACIO, которое толковалось философами шире, чем смешение эфирных масел. Путь к раскрытию смысла явлений и первопричин на элементарном уровне приводит в «творящий эфир». Открытый еще эллинами путь выводит из тупика в бесконечный океан эфира.

От самой сложной, но зато наглядной формы энергии мускулов, ум приходит к пониманию энергий более элементарных: от воды к пару, от пара к химической реакции горения, от химии к электричеству; от передачи электрической энергии волн по металлическим проводам к передаче через посредство эфира и раскрытию его свойств. Анализируя эмпирические данные о наблюдаемых процессах в микромире, мы приходим к пониманию элементарной энергии в «чистом» квантовом виде, в частотной размерности колебаний и вращений [8].

Следует вспомнить о самом сложном и не понятом виде энергии, которым обладает социум – «пассионарностью». Придуманное Львом Гумилевым название энергии социума – это лишь первый шаг к пониманию. «Элементарной структурой социума является пара, подобная зарядовой паре эфира. Природная заряженность, создающая энергетический потенциал взаимодействия, заключена в половом различии. …Энергия достигает максимальных значений на минимальных расстояниях сближающихся носителей полового и электрического заряда» [9]. Секс предоставляет нам чудесный образ не дистанционного взаимодействия, такого, какое предстоит доказать полевой физике.


Элементарность и метрика поля

Элементарность, как неделимость присуща только зарядам – конечным или же изначальным дискретным инвариантам полевых структур, которые не подлежат дальнейшему делению на части ни фактически, ни умозрительно. Энергия на элементарном уровне характеризует вращение зарядовых структур в частицах вещества или осцилляции в нелокальном поле. Свойства зарядов принципиально отличаются от характеристик частиц. Заряды не имеют массы, структуры и определенных размеров. Они сами являются структурообразующими, составляя с полем неразрывное целое, не оставляя пустого пространства.

Историческая привычка прочно связала элементарный заряд с электроном. Однако привычка недостаточное основание для объяснения этой связи, на что обратил внимание Ричард Фейнман. Его вопрос: «Чем скреплена сила заряда в электроне!?» подразумевает единственный ответ – это сила эквивалентного заряда или зарядов. Ответ этот противоречит только привычке, позволяя представить адекватную физическую модель электрона [8]. Электрон образован локальным полем из трех зарядов (-1+1-1). Энергия «покоя» зарядовой структуры электрона (Ее) определяется только радиусом вращения диска т.е. метрическим параметром: Ее = 0,00116/Rе, где Rе = 2,82·10-15 м, Ее = 4,1·1011 м-1.  

Математический анализ физического эффекта Казимира привел к следующему выводу: в предельном случае энергия элементов трехмерного электромагнитного поля, разлинованного на кубические объемы с длиной грани: d, определяется как: Ɛ = 0,0916 /d [10]. Физически в нелокальном поле эфира энергия каждого его элемента – заряда определяется взаимодействием с окружающими зарядами, т.е. суперпозицией сил притяжения, отталкивания.

Макро-эффект Казимира заключается в притяжении параллельных пластин силами поля. В предельном же случае, рассмотренном математиками, оказалось, что сила «вакуумной» энергии расталкивает элементы поля независимо от знака зарядов, являясь положительной, как для кубического элемента, так и для сферического. «Вакуумная» энергия для сферического элемента поля с радиусом R, составила: Ɛ = 0,09235/2R. Близость значений для куба и сферы взаимно подтверждает результаты. В предельном случае действуют силы отталкивания, препятствующие исчезновению зарядов и схлопыванию поля. Физика получила подтверждение закона сохранения физических зарядов, а также правомерность зарядовой концепции в целом, позволившей моделировать структуры субатомных частиц и материи эфира. Как следствие, мы вправе рассматривать нейтрино, как пару разноименных зарядов, притягивающихся до определенного предела, и отталкивающихся.  В полевой среде каждый заряд характеризуется ненулевой энергией, определяемой метрикой связей с другими зарядами и их плотностью. Конкретные случаи, значения и закономерности рассмотрены в работе «Квантование поля» [11].

Заряды существуют или в полевой среде или в структуре частиц, но не в свободном состоянии. Переходы зарядов из среды в частицы и обратно происходят при участии зарядовых пар – нейтрино. Не исключение также явление «рождения» электрон позитронной пары из трех зарядовых пар эфира, при котором энергия излучения Еи = 1,022 МэВ становится потенциальной энергией «покоя» частиц. Заряды принудительно сближаются, преодолевая силы отталкивания. Соотношение энергий электрона и нейтрино: Ене3/2π=6·10-8, (α =1/137). В полевой среде зарядовые пары (нейтрино) несвободны, как и одиночные заряды. Энергию частиц следует соотнести с энергией трех зарядовых пар в полевой среде, чтобы определить: Rн = Rеен) 3/2 = 7·10-8 м.

Размеры и форма полевых зарядов в структуре электрона меняется. Энергия «покоя» электрона объясняется действием классической силы притяжения зарядов на расстоянии: Rе. Для объяснения массы и энергии «покоя» протона требуются дополнительные физические силы и усилия математиков, которые, возможно, выведут формулу связи энергий электрона и протона [11]: Епе-2 – 3α-1) /10.

Самые волнующие моменты, отчасти объяснимые, связаны с реакциями взаимодействия субатомных частиц, в которых рождаются нейтрино с энергией порядка нескольких МэВ. Нейтрино выступают как посредники передачи энергии и зарядов структуре эфира. Энергия распространяется в виде электромагнитного излучения, а «нейтрино» приходят в состояние «покоя». Расстояние между полевыми зарядами увеличивается обратно пропорционально снижению энергии.

Частицы вещества, обладающие якобы врожденной массой «покоя», энергией не являются элементарными, ибо имеют внутреннюю структуру. Обычно физики придумывают внутреннее строение «элементарных» частицы, исходя из характерных внешних проявлений. Кроме того, внешняя «жизнь» частиц и последовательность событий в микромире ставятся в зависимость от выбора системы отсчета, т.е. от наблюдателя. Усложнение теории при переходе от классической механики к релятивистской ни в коей мере не обогатило нас пониманием процессов, происходящих в микромире. В «библии» современной физики «Теории поля» Ландау и Лившица говорится о частицах, взаимодействующих путем обмена «сигналом», передаваемым через ПУСТОТУ со скоростью света, которая считается общей константой. При этом не учитывается в должной мере эффект преломления света при переходе из менее плотной воздушной в более плотные среды, который означает, что скорость света зависит от плотности среды. Соответственно, следует допустить возможность возрастания скорости света в безвоздушной среде, которая не является пустой, как не является пустым воображаемое пространство [12].

Методической основой любой науки от теологии до физики служит принцип наибольшей простоты при выборе доктрины или теории, введенный в 14 веке английским монахом Оккама: «Entia non sunt multiplicanda sine necessitate» (лат. сущности не следует умножать без необходимости). Неоправданная необходимость возникает у физиков постоянно из-за пренебрежения принципом элементарности заряда и законом сохранения зарядов. Бесконечное умозрительное размножение сущностей вызвано непониманием метафизической сущности заряда, который нельзя наблюдать в отдельности. Неизвестно ни одной реакции субатомных частиц с участием одиночного заряда. Физическая сущность, связанная с возможностью наблюдения и измерения, рождается от энергии взаимодействия, как минимум двух зарядов. Физики могли бы утвердить мировую гармонию, если бы поняли, что бессмысленно искать элементарную сущность в виде частицы, не представляя себе целостное элементарное единство плюсов и минусов в связующем их поле. Происхождение массы электрона, протона, нейтрона, а также атомов, молекул и всей структурной иерархии инертного вещества обусловлено полями дискретных зарядов [11]. 


Объективный дуализм

Фундаментальные принципы физики выводятся из философских принципов относительности движения и объективного единства противоположностей. Философия объективного дуализма видит причину материальности в объективных явлениях взаимодействия полярностей электрических зарядов, энергия которого проявляется в двух формах движения. Нет ничего в мире, кроме электрических зарядов, но физически одиночный заряд не обнаруживается в свободном состоянии. Все элементарные заряды скрепляются силовым полем, природа которого едина, и проявляется объективно в процессах вращения и колебаний. Физика, опирающаяся на философию объективного дуализма, дает понимание природы материальности инертного вещества и эфира. Превратное толкование философии дуализма привело физику к субъективному представлению о двойственной корпускулярно-волновой природе принципиально различных явлений. Стабильная частица вещества – электрон обладает внутренней энергией, благодаря вращению спиновой структуры из трех зарядов. Отказ от данной модели электрона, привел к необходимости вводить в теорию дробные части (1/3) заряда.

Физика должна исходить из единой сущности зарядов, формирующих локальные и нелокальные поля, связанные энергией взаимодействия, зависящей только от расстояния между зарядами. Эфир – это структурированная зарядовая сеть. Физическая содержательность эфира представлялась фундаментом мироздания мыслителям и ученым от Платона и Аристотеля до Максвелла и Менделеева. Структура эфира переносит и хранит энергию и информацию.  Между эфирными и инертными структурами постоянно происходит обмен информацией и энергией,  которая не минует клетки и структуры мозга живых существ.


Здравомыслие как атавизм

Отдельная личность способна раскрывать сознание в спонтанных озарениях.

«Раскрытие личности –  это непрестанное проникновение к глубинам самого себя, а через себя к космическому началу жизни, раскрепощению своего эго» [1]. Способность к медитации, расширяющей сознание человека, унаследована из далекого прошлого, сохраняясь в нас, как некий атавизм.

Эволюция Человека состоит в том, что он укрепляет связи со средой социальной, постоянно отдаляясь и защищаясь от среды природной. Ни одно живое существо не живет в такой изоляции от естественных воздействий, создавая для себя искусственные тепличные условия комфорта. Защищаясь от неблагоприятных факторов, мы расширяем ареал обитания, но притупляем свою чувствительность и адаптивные способности. Чувствительность к слабым эфирным сигналам сохраняется как атавизм у редких особей человеческого рода, обладающих экстрасенсорными способностями. Официальная наука предпочитает дезавуировать наблюдения, которые невозможно объяснить ничем иным, как аномальной способностью мозга улавливать сигналы от эфирных структур.

Можно ли верить в науку, сотворившую «темную материю» с помощью «большого взрыва» и закрывшую глаза на факты реальных мозговых наблюдений. Новые и новейшие опытные данные о мириадах «элементарных» частиц создают иллюзию, что технологии современной физики приближают нас к пониманию устройства мира. Однако «частичное» знание, создающее мир из частиц и формул теории, на самом деле, расходится с реальным миром и здравым смыслом.

Возможно, здравый смысл отмирает, становясь атавизмом, так как уже не является условием выживания. Напомню, что здравомыслие основывается на сбалансированном мышлении двумя полушариями мозга, при котором совмещается образное представление и рациональное объяснение явления, целостно отражающее реальность. Современное «разделение труда» адаптирует мозг для решения вопросов, связанных с чрезвычайно узкой профессиональной ориентацией специалиста. Человек утрачивает свободу, ограничивая сферу своей деятельности. Без экстрасенсорных способностей нам трудно судить о существовании и устройстве эфира. Однако мы можем составить некоторое представление, рассматривая социальный эфир, как модель физического эфира.

В естественном социальном хаосе существуют различные структуры и множество центров притяжения. Такое общество обладает потенциалом развития и реализует его, в отличие от обществ, в которых искусственно нивелируются отношения и создаются условия для тепловой смерти. Гипотеза о неизбежности тепловой смерти физического мира сравнительно недавно была весьма популярной в науке, пока ее не сменила другая, еще более абсурдная – отсутствия жизни в далеком прошлом до сотворения мира 14 млрд. лет назад большим теоретическим взрывом. Срок жизни теорий намного короче. Умирают теории, люди, социумы, этносы, религии, цивилизации, меняются геологические эпохи. Все преходяще, но не проходит жизнь, пронизывающая космос.


Литература

1.      Налимов В.В.. Спонтанность сознания. М.: Изд. Прометей. 1989

2.      Клайн М. Математика. Утрата определенности. М.: Мир. 1984.

3.      Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб.: Питер. 2003.

4.      Тойнби А. Д.. Постижение истории. М.: Изд. Прогресс. 1991.

5.      К. Леви-Стросс. Структурная антропология. Изд. Эксмо-Пресс. 2001

6.      Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление. 

7.      Никольский Г.Ю. Натурфилософия полевой природы света. Saarbruken: LAP LAMBERT. 2019.

8.      Никольский Г.Ю. Парадигма электрона. Атомная стратегия. Т. 142.

9.      Никольский Г.Ю. Нейтринная плазма LENR. Атомная стратегия. Т. 148

10.   Мостепаненко В. М., Трунов Н. Я.. Эффект Казимира и его приложения. УФН, т. 156, в. 3, 1988.

11.   Никольский Г.Ю. Происхождение массы. Атомная стратегия. Т. 144.

12.   Никольский Г.Ю. Квантование поля. Атомная стратегия. Т. 146. 2018.








Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8662