Невыученные уроки «Курска»
Дата: 11/08/2015
Тема: Цитатник


Михаил Кузнецов, бывший командир 7-й дивизии подводных лодок контр-адмирал запаса:
— Раньше у нас были спасательные подводные лодки, каждая из которых имела глубоководные аппараты в палубных док-камерах для причаливания к лодке-носителю в подводном положении. Когда затонул ракетоносец «Курск», то к нему пытались пристыковать спускаемые аппараты, но это совершенно не те станции, которые были у ПЛ проекта 940. Однако эти лодки были выведены из боевого состава флота и порезаны на металлолом. И я не слышал, чтобы работы по таким подлодкам сегодня у нас велись. Что касается надводных спасательных судов, то все они зависимы от состояния моря. Как только оно становится «горбатым», использование такого судна в разы усложняется. То же относится и к самолетам-амфибиям Бе-200, способных совершать взлет и посадку при волнении моря в три балла. Когда затонул «Курск» море было ровным, а вот когда погибал К-278 «Комсомолец», то волнение было около 5−6 баллов — ни один самолет на такое море не сядет… В общем, скажу так: нынешние средства, наверное, могут спасать что-то небольшое, а вот корабли вроде атомохода — таких пока не видел.








Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6179