Ржавей, не хочу!
Дата: 27/01/2015
Тема: Атомный флот


О.Е. Литонов, д.т.н., глав. науч. сотр. Крыловского ГНЦ   
                 
Статья трёх авторов (Л. Цой, Ю. Легостаев, Ю. Кузьмин) с завлекающим названием "Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе²" явно напрашивается на дискуссию. Авторы бросили вызов научно-технической общественности, выступив в роли трёх мушкетёров, поведав судостроительному миру о ненормальной обстановке в области эффективности эксплуатации атомных ледоколов, этих могучих «буцефалов» нашего арктического флота. Когда знакомишься с их аргументами и фактами, едва ли не в сериальном исполнении (ещё одна статья этих авторов в ж. "Морской флот" с не менее вызывающим названием "Ледокол XXI века или ржавый утюг?"), прежде всего, думаешь, почему организации, ответственные за решение злободневных и актуальных вопросов, упорно молчат. Они ждут третьего пришествия?


Между тем, на кону ледопроходимость трудяг-ледоколов, резкое снижение их проводоспособности и безопасности проводок судов. Мы, так гордящиеся своим атомным флотом, не можем определиться, что нам выгоднее: использование плакированных сталей или применение лакокрасочных покрытий, конечно, вкупе с электрохимической защитой. Организации молчат, но это, к сожалению, не означает, что они согласны. Получается, что авторы ломятся в открытую дверь.
           
Нет смысла приводить все представленные доказательства преимущества плакированных сталей, достаточно сказать, что наши соседи финны давно это поняли.
           
Повторяю, в создавшихся условиях авторы представляются мне не иначе, как славными мушкетёрами короля. А кто король? – Наши красавцы атомные ледоколы. Но вот, похоже, не хватает на сцене Д’Артаньяна, чтобы пробить поставленный ими вопрос. 
           
Эту заметку я пишу не от лица своей организации, а как частное, но заинтересованное лицо. Мой отец Евгений Николаевич Литонов, которому в следующем году исполнилось бы 100 лет, был старшим строителем корпуса нашего атомного первенца - ледокола "Ленин". Я сам, будучи студентом-корабелом, участвовал в покраске этого судна и даже приклеил пробку в ванной капитана. Поэтому даже в эмоциональном плане я «за».

Становится не по себе, что такой важный вопрос применения плакированных сталей на атомных ледоколах не решается неприлично долго. Правда, знатоки уверяют, что если вопрос поставлен правильно, он будет долго стоять. А оно нам надо?






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5814