«Давайте говорить профессионально»
Дата: 14/07/2006
Тема: Обсудим?!


 Публикация стала поводом для дискуссии, и  не может нас не радовать. Даже если первая реплика содержит эмициональный негатив. Ведь и в интерактивном общении есть элемент той самой "роскоши человеческого общения".

12 июля 2006 года.

Здравствуйте!
На Вашем сайте я прочитал статью Андриса  Данфельда «Иглотерапия и клизмотерапевты». Очень обидная и возмутительная статья. Это перевод или написал русскоязычный  автор? Почти все упоминающиеся фамилии перепутаны. Например, Халлима Калера – основателя психопунктуры, профессора Качана Александра Трофимовича, Подпорина Анатолия Николаевича. Автор просто издевается над иглотерапией и врачами, которые ее применяют.  Это замечательный метод, который в руках специалистов творит чудеса. Сообщите, в какое место вставить отзыв на статью.
С уважением Гликман Э.А., профессор, зав. курсом рефлексоторапии ИМО НовГУ, генеральный директор центра «Инь и Ян», г. Великий Новгород



От Андриса Данфельда - Эдуарду Гликману.
14 июля 2006 года
Милостивый государь!
Русскоязычный автор текста об акупунктуре спешит принести Вам благодарность за время, потраченное на чтение и подготовку письма в журнал. Я обрадован Вашей готовностью выступать публично на эту достаточно болезненную тему. Диалог и реальная дискуссия на печатных страницах журнала или на сайте в Интернете –  полезное явление и окажется интереснее, чем  совокупность несвязанных монологов. Но дискуссия будет лучшим вариантом только при соблюдении некоторых условий (даже если журнал не профессиональный, а научно-популярный). Первым условием всякой  содержательной дискуссии  в науке будет наличие общего языка и общей темы. Одна из дискуссионных статей Андрея Синявского в «Новом мире» названа «Давайте говорить профессионально». Так как научная медицина не занимается сверхъестественными явлениями и «чудесами», то тему «целительства–искусства» и «чудес» лучше оставить «альтернативным целителям», бабам Нюрам и  «сибирским целительницам».
К сожалению, и теперь под названием «современная медицина» сосуществуют три качественно разнородных явления:
1. Медицинское «ремесло» или «фельдшерская медицина» как совокупность готовых типовых рецептов с непонятным для самого ремесленника происхождением и спектром применения.
2. Медицинские мифы с иллюзорными (квазирациональными) обоснованиями для «ремесленных действий».
3. Собственно «научная медицина».
Организм больного принадлежит к классу «больших систем» и построить полные детерминированные модели его поведения невозможно. Медицина сделалась наукой в современном понимании только с появлением содержательных моделей патогенеза в качестве рационалистической основы для конструирования и применения средств диагностики и лечения. И если для какого-то класса болезней удалось выявить и рационалистически описать именно ведущие звенья патогенеза, то быстро будут отысканы средства воздействия на это звено, а также будут вполне рационально описаны клинические характеристики лечебных средств: показания и противопоказания, возможные осложнения и тому подобное. Любой медик, действующий без транзитивных патогенетических моделей, в моих глазах останется фельдшером (в лучшем случае) или шарлатаном-мистификатором. Так меня учили мои учителя: профессор Вероника Владимировна Ставская, академик Василий Гаврилович Баранов и Сергей Сергеевич Либих, и я сознательно буду придерживаться их жестких взглядов на медицину и критерии научной состоятельности. Всерьез дискутировать с фельдшером или мистификатором? Как говорили в прошлом – слишком много чести.
Теперь конкретно об акупунктуре. Мне казалось, что я в тексте, который Вас так разгневал, рационалистически защищал акупунктуру от медицинского дилетантизма. Подозреваю, что репутация этой системы страдает не столько от критиков и гонителей, сколько от «фельдшеров» и шарлатанов, которые берутся за лечение, не владея ни современной  диагностикой, ни теми средствами диагностики, которые имманентно включены в акупунктуру.
Я с благодарностью приму любые указания от Вас, в каких разделах моего текста есть логические неточности, или натяжки, и непременно внесу изменения. К моему сожалению, в окончательном тексте для печати (который Вас так возмутил)  был сокращен абзац о профессиональных клизмотерапевтах. Собственно, то была цитата из публичной дискуссии в Доме Ученых с участием Трофима Денисовича. Я тогда заявил сгоряча, что сейчас, пока «специалисты» располагают лишь знаниями о том, куда вставлять иголки, но не могут рационально ответить на простейшие 4 вопроса, врачебной профессии «иглотерапевт» не существует, существуют иглотерапевты-фельдшера. К примеру, ветеринарного фельдшера, который выучил, куда вставлять клизму при запорах, не принято называть «профессиональным клизмотерапевтом». Подчиненные Трофима Денисовича потом меня отчитывали, что, дескать, «уважаемого профессора обозвал клизмотерапевтом». Допускаю, что я был  не прав с рассуждениями о новых единицах для измерения энергии – «Кочан» и «килоКочан».

Чтобы не возникало подозрений, что Ваше обращение в журнал продиктовано не только страстью к истине и желанием помочь страждущему человечеству, предлагаю Вам ответить на следующие простые вопросы:
1.     Как были открыты точки акупунктуры (и можно ли применить эту технологию теперь)? Описание технологии длиной в 2 машинописных листа должно быть доступно для реализации людьми, не имеющими современного врачебного или фельдшерского образования.
2.     На какое звено в патогенезе соматических расстройств производится воздействие при акупунктуре (общее звено патогенеза для широкого спектра патологии – от бронхиальной астмы до нарушений лактации).
3.     При каких расстройствах применение акупунктуры неэффективно.
4.     Как в системе акупунктуры функционирует  «встроенная защита от дурака» (дать описание физиологического процесса).
Если Вы, господин Гликман, располагаете ответами на эти вопросы, я буду Вас всюду и всеми доступными средствами рекламировать как настоящего врача, учителя и единомышленника, непременно под вашей натуральной фамилией. Но если содержательных ответов на эти четыре вопроса не окажется, я буду подозревать, что обращение Ваше продиктовано преимущественно стремлением фельдшера (с докторским дипломом) к саморекламе.  Подозрений будет много меньше, если Вы исходно дадите согласие выступать со своим текстом под псевдонимом – подобно чань-буддийским поэтам и художникам.
Прошу также Вашего разрешения не только цитировать все Ваши тексты, но и комментировать их. Олег Мороз как-то жаловался моему другу и соавтору, что после критической статьи о некоем медицинском шарлатане редакция «Литературной газеты» оказалась заваленной просьбами сообщить адрес «целителя». По этой причине не считал нужным указывать всегда точные фамилии некоторых авторов и выходные данные их публикаций. Не желаю даже ненамеренно делать им непрямую рекламу. Именно по этой причине мною сознательно были искажены фамилии персонажей, перечисленных мною и Вами.
В заключение попытаюсь сформулировать личный вопрос именно к Вам. Почему возмутила именно моя статья, но не возмутили случаи, когда медики берут деньги за обещания «излечить» иглоукалыванием или точечным массажем ожирение, облысение, «табакизм», алкоголизм и наркоманию, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз и рак поджелудочной железы? Неужто потому, что Вы тоже обещаете «чудеса», подобно гг. Подпорину, Булгакову и Калеру?

Желаю Вам успехов в благородных начинаниях.
С надеждой на плодотворное сотрудничество – Андрис Данфельд

От проф. Э. Гликмана - Андрису Данфельду
17 июля 2006 г.
Уважаемый господин Данфельд!

Вы можете сколько угодно рассуждать о фельдшеризме в медицине, делить организм на малые и большие детерминированные системы, рассуждать о медицинском ремесле и медицинских мифах, диагностике  и патогенетических моделях, о своих замечательных учителях, которые, к сожалению,  Вас так и не научили относиться к своим коллегам с уважением.

Когда о чем-то таком пишут, то не надо в одну кучу сваливать Бабу Нюру и квалифицированных специалистов.  Да, имеются такие «спецы», которые берут большие деньги за обещания излечить тяжелые болезни и в итоге не могут это сделать. Но нельзя учесть и тот факт, что любое лечение, будь то ангина, пневмония или аппендицит – это эксперимент на больном. Часто трудно предсказать окончательный результат, даже если он кажется очевиден. И не всегда это зависит от квалификации врача. Очень много зависит от самого пациента.

Когда я стажировался в Китае в институте традиционной китайской медицине, нам лекции читал и моей практикой руководил известный специалист по иглотерапии, талантливый ученый, автор многих книг, профессор Хо, с которым мы впоследствии очень подружились. Однажды он пришел во время моей беседы с пациенткой. Когда переводчик перевел мои слова пациентке, что 50% качества лечения зависит от меня, а 50% от нее, Хо меня прервал и сказал, что я не прав: от врача зависит только 20% лечения, а 80% от пациента.
Должен констатировать, что у нас очень многие пациенты небрежно выполняют назначения врача, сами пытаются вмешиваться в процесс лечения, не выкупают лекарства, а если и выкупают, то забывают их  вовремя принимать.

Вы пишите, что рационалистически защищали акупунктуру от дилетантства.  Но чтобы защищать, надо самому быть в акупунктуре не дилетантом. Я могу с Вами согласиться, что среди врачей акупунктуристов не ток много грамотных специалистов. Но поверьте, что не меньше их среди терапевтов, хирургов, гинекологов, урологов и др.

Ваши вопросы говорят о полном не понимании акупунктуры. Разве может кто-либо знать, как были открыты точки акупунктуры. Например, китайцы считают, что акупунктура была открыта в Китае, жители Индии и Индонезии, что открытие произошло в их стране. В частности так считает профессор Халлим Калер, житель Индонезии. Корейцы мне доказывали, что в Корее. По их словам,  сначала возникла Суцзи-Чимсур – терапия в кисти рук, а затем ее китайцы перенесли на тело.

Имеются  данные, что акупунктуре более 5 000 лет. Если бы я жил в то время, то именно для Вас подробно бы  все описал.
 
Я всегда восхищаюсь гениальностью этого открытия, ведь были открыты не только акупунктурные точки, но и были они связаны в каналы, а каналы в системы, а системам было определено определенное взаимовлияние. А разве не может восхищать развитие теории пяти первоэлементов У-Син или пульсовой диагностики? И многое-многое другое, чем богата восточная медицина.

Иглотерапия применяется для нормализации энергетического баланса, и только нормализуя энергетический баланс, можно влиять на патогенез соматических расстройств. В традиционной китайской медицине нет таких заболеваний как ангина, бронхит, язва желудка или гепатит. Зато имеется возгорание (гиперактивность)  Огня Печени или Сердца, недостаточность Ян Селезенки, синдром холода-влажности и так далее. В нашей литературе пытаются приблизить западные методы к восточным и нашу нозологию к китайской. И тогда получается конфуз и набор точек при определенной патологии.
Именно поэтому не эффективно применение иглотерапии в тех случаях, когда не ясен диагноз, когда не проведена диагностика состояния акупунктурных каналов и не определено их взаимоотношение и взаимовлияние.

Что же касается  Чи, то попробуйте потрогать электрическую энергию, а после этого мы поговорим об энергии Чи.

Если же Вас действительно интересует клизматерапия, то по этому вопросу можете обратиться к господину Малахову Геннадию Петровичу. Он большой специалист по этому делу. Каждый день в 11.00 его транслируют по первому каналу ТV. Наверняка он порекомендует Вам клизму с упаренной уриной.

К сожалению,  защита от КОЕ-КАКИХ  вопросов в акупунктуре  не предусмотрена и, следовательно,  Вы меня рекламировать не будете. Впрочем, я, как и Качан А. Т, Халлим Калер, Подпорин А. Н. в этом не нуждаюсь.

Буду рад, если расширил Ваши скромные познания в китайской медицине.
Кстати, Вы пишите под своей фамилией или под псевдонимом?


С наилучшими пожеланиями Гликман Э.А.






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=561