- В то время как южнокорейские и финские дети изучают фундаментальные науки, не забывая и о гуманитарных дисциплинах, нашим предложили базовый пакет знаний, получив который, они смогут разве что подметать улицы или рубить лес в тайге. Об освоении космоса, обуздании термоядерного синтеза можно будет забыть — это сделают в других странах, для которых мы выступим в роли подсобных рабочих… У страны с колониальными стандартами обучения будущего нет. Забудьте об альтернативных источниках энергии, новых информационных технологиях, терапевтическом клонировании органов, генной инженерии, продлении жизни и ее качества. Это «грозит» Финляндии или Южной Корее. А по нашим просторам будут ходить толпы футбольных болельщиков и в тысячи пьяных глоток кричать «Россия! Россия!»… В нашем календаре есть дата, которой реально может гордиться вся страна, но она почему-то не является государственным праздником, в отличие от невнятных 4 ноября или 12 июня… Однако культивируемая ныне во всех социальных слоях зацикленность на сиюминутной «успешности» плюс антинаучная ахинея приводят массовое сознание к практической «никчемности» не только космонавтики, но и любых научных исследований…С такими «реформами» образования скоро будет проблематично запустить двигатель от газонокосилки, а не то что космический корабль. (комментировать)