На Балтийском заводе заложен первый «Мистраль»
Дата: 01/10/2012
Тема: Атом Today Новости


На Балтийском заводе 1 октября 2012 года осуществлена закладка корпуса десантно-вертолетного корабля-дока /ДВКД/ - первого из двух кораблей типа «Мистраль», которые строятся в соответствии с российско-французским соглашением. ООО «Балтийский завод – Судостроение», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, произвело закладку корпуса корабля, получившего имя «Владивосток», точно в соответствии с графиком строительства.



В 14:00 первая секция десантно-вертолетного корабля-дока заняла свое место на стапеле «А» Балтийского завода. Первый этап работ был выполнен и принят заказчиком – французской компанией STX France в лице замруководителя проекта «Мистраль» Самуэля Бессона - точно в срок.

Резка металла, первая операция в рамках строительства головного корабля из пары российских «Мистралей», началась на Балтийском заводе 1 августа 2012 года. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца, который получит имя «Севастополь».

«Этот контракт для нас очень важен, - комментирует событие генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. – И вопрос даже не в деньгах: деньги здесь не самые большие. Главное то, что этот контракт находится на контроле Военно-промышленной комиссии при Правительстве России. И нам важно показать на федеральном уровне, что компетенции завода все сохранены, и мы можем работать, в том числе и с учетом жестких требований, предъявляемых французскими заказчиками».

ООО «Балтийский завод – Судостроение» является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль».

ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт за строительство первых двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. На Балтийском заводе будет построено 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40 проц корпусов.

Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка обоих вертолетоносцев. Первый корабль должен войти в состав ВМФ России в 2015 году.

 

СПРАВКА

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. За полтора века своей истории предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. И в конце 2011 года предприятие вновь венулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации

Алексей Кравченко, пресс-секретарь, +7 (495) 617-33-00

Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»                      

Павел Горошков, пресс-секретарь, +7(921)776-43-01

Пресс-служба ОАО «Балтийский завод»

Мария Попова, пресс-секретарь, +7(921)887-99-07







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4047