Балтийский завод построит атомный ледокол нового поколения ЛК-60
Дата: 06/08/2012
Тема: Атом Today Новости


В пятницу, 3 августа 2012 года, комиссия Росатома признала ООО «Балтийский завод - судостроение» исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт. Протокол заседания комиссии опубликован на официальном сайте госзакупок РФ.



ФГУП «Атомфлот» объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО «Балтийский завод – судостроение». Поэтому, согласно закону No.94-ФЗ, 3 августа конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта.

Согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

«То, что ледокол нового поколения будет построен на Балтийском заводе - не случайно, - комментирует генеральный директор ООО «Балтийский завод - судостроение» Александр Вознесенский. - Во-первых, мы - единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60». А. Вознесенский также отметил, что этот крупнейший контракт Балтийского завода сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении
стратегического предприятия.

СПРАВКА
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса (последний владелец - Объединенная промышленная корпорация). Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3948