|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
[07/08/2020] Дистанционное образование создаст потерянное поколение
Аркадий Кеслер, к.ф.-м.н., доцент
кафедры физики Северского технологического института НИЯУ МИФИ:
— Думаю, что, в какой-то своей части, власть имущие и их
обслуга хотят считать себя качественно превосходящими простых людей. Но
получается неубедительно даже для самих себя. Да, они имеют очевидное
превосходство по богатству, уровню потребления, властным возможностям. Но в
современном обществе это не те качества, которые делают человека выше в глазах
окружающих или хотя бы в собственных. А по ряду актуальных критериев,
таких как образование, культура, нравственность, «элитарии» в целом или не
превосходят простых людей, или им уступают. Дистанционное образование как раз
дает прекрасные возможности для нужной им сегрегации. Пройдет всего десяток-другой
лет, и дети элиты, за счет перевода остальных на дистанционку, действительно
станут на голову культурнее, образованнее, коммуникабельнее и т. п. Как
было во времена крепостного права.
|
| |
|
Связанные ссылки |
|
|
|
Рейтинг статьи |
|
Средняя оценка работы автора: 4.6 Ответов: 10
|
|
|
опции |
|
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 07/08/2020 | Начал за упокой бездарное "элиты", а кончил за здравие крепостного права. Логике ноль. |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 07/08/2020 | "Логике ноль." А Вы прочитайте медленно и два раза. |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 07/08/2020 | Пока потеряна мысль, которую никто не понял. Дистанционное образование - это недостаточное образование, но причем здесь две очень разные элиты и крепостное право в 19-м и 21-м веке. |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 07/08/2020 | Крепостничество вовсю процветает в России. Не заметили? |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 10/08/2020 | "Пока потеряна мысль, которую никто не понял". Вы действительно ничего не поняли? Печально. Кажется, то, о чём пишет автор, уже свершилось. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | "Славяне не умеют долго и умеренно жить в двойстве народной неволи и аристократической свободы. Тот или другой элемент непременно выступит из всех границ. Свободный делается тираном; исключенный из прав — рабом. Может, все славяне — рабы оттого, что они не могут быть все свободны." Герцен А. И |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Мне видится, что дело не в дистанционном образовании, а в общем дистанционировании, которое только усилилось во время "пандемии". Разобщенность общества выгодна действующей власти. Власть без усилий и с удовольствием этим пользуется |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Мне видится, что дело не в дистанционном образовании, а в общем дистанционировании, которое только усилилось во время "пандемии". Разобщенность общества выгодна действующей власти. Власть без усилий и с удовольствием этим пользуется
=====
А до этого все такие дружные-дружные, сплочённые-сплочённые были, ага !.. |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Автор наверное думает, что можно создать общество всеобщего равенства, свободы и братства. )) |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Что думает автор осталось неразгаданной тайной, поэтому можно подумать за него. Исходя из того, что Россия давно и безнадежно отстает в общем развитии от Европы. Пацан, когда видит, что отстает, Он старается показать, что он круче т.е. сильнее физически. Психотип свободного россиянина стал вырисовываться в 19-м веке, когда в 1862 г. отменили крепостное право и недообразованные граждане стали показывать силу, вернее насилие самостийно и Россия стала родиной террора. Так добро, по-видимому, запоздавшее породило зло, которое, наконец то может победить во всем мире, о чем мечтали большевики, а не в отдельно взятой стране, как раньше в 20-м веке. "Верховенский" из "Бесов" дорвался до власти. Время и еще одно поколение уже потеряно |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | А доцента в отечественном образовании только вот дистанционка смущает ? Остальное прямо всё такое идеальное ? |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Просто дистанционка потенциально снизит число преподавателей. Многие, возможно и доцент, опасаются потерять работу |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Наш кардина.., пардон, кандидат вызывает сочувствие у публики, в отличие от папы Римского. |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | Просто дистанционка потенциально снизит число преподавателей. Многие, возможно и доцент, опасаются потерять работу
=========
Не только...
"СТУДЕНТЫ ВЫШКИ ВЗБУНТОВАЛИСЬ ПРОТИВ ОН-ЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ
15.06.2020
Ректорат Высшей школы экономики намерен уже в следующем учебном году целый ряд дисциплин перевести в он-лайн. Неожиданно это вызвало беспрецедентный для ВШЭ протест студентов. Активно собираются подписи под открытым письмом, которое можно прочитать по ссылке. Ректорат норовит не дать пожару распространиться и вводит какие-то этически-цензурные кодексы, чтобы не выносить сора из избы. Удивляет в этом раскладе приблизительно всё.
1. Хозяин ВШЭ Кузьминов – главный проводник идей он-лайн образования в России. Его цель – застолбить здесь все участки и убить провинциальные вузы, сделать их просто площадками, которые за деньги покупают у Кузьминова он-лайн курсы по всем темам. Кузьминов всегда был явным или теневым идеологом реформ убийственных для образования и никогда нигде не встретил протеста. А тут – собственные студенты.
2. ВШЭ помешана на инновационных технологиях, особенно – там, где лучше бы ничего не реформировать. Дети, выбравшие этот вуз, прекрасно осведомлены о такой идеологии и всячески ее разделяют. Нужно сильно придавить их, чтобы вызвать протест.
3. Письмо написано на удивление грамотно и логично, но главное - с выраженно консервативных позиций. Причем написано людьми, которые отлично понимают нюансы образования, о которых любители порассуждать о переустройстве идеального сферического мира в вакууме обычно не задумываются.
4. Позиция Минобраза по развивающемуся скандалу во флагманском, нравится он нам или нет, вузе страны отсутствует.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSensR2zKIio2QsIl7uX2XYs3TJ7r2AZs3DScyhZM0yqNyGjrw/formResponse |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | "Болонская система как механизм разрушения образования. Часть I.
«Новый век» вновь поднял тему цифровизации образования. На наш взгляд вопрос цифровизации несомненно важен, но он сегодня закрывает собой более глобальную тему – продолжающееся почти два десятка лет внедрение Болонской системы в наше образование. Иногда возникает впечатление, что западники-глобалисты специально выдвигают на первый план цифровизацию, чтобы «замылить» вопрос о Болонской системе. Зачем? Очень просто: противники разрушения системы образования в итоге «выдохнутся» в борьбе против цифровизации и оставят в покое указанную систему. Что даёт эта система на практике?Сторонники системы выдвигают тезис о необходимости интеграции нашей системы образования, а соответственно и общества, в «мировую» (т.е. западную систему). Прежде чем говорить об интеграции российского общества в культурный мир Запада, необходимо ответить на вопрос: нужна ли нам эта интеграция? Она неизбежно приведёт к навязыванию чуждых нам цивилизационных ценностей. А поскольку эти ценности формируются не спонтанно, а являются производными народных начал, можно добиться только одного – возникнет уродливый и нежизнеспособный гибрид. Культура может развиваться только на собственных народных началах, т.к. только в них есть потенциал для её развития. Утратив их, она лишается внутренней логики для развития и гибнет. Интеграция в Запад есть преступление и перед нынешним поколением, и перед будущими. Другой аргумент «болонцев»: присоединение России к Болонскому процессу дало некоторый импульс модернизации высшего образования. Болонская система является для Европы не чем-то искусственно созданным – она представляет собой результат многовекового внутреннего развития европейских стран. В то же время у нас эта система является навязанной сверху, мертворождённой, не учитывающей наши национальные особенности. В результате появился очередной урод. Так, например, ступени бакалавриата и магистратуры практически ничем внутренне не связаны. Можно закончить бакалавриат по специальности «Экономика» и поступить на магистратуру по инженерной специальности. Реальная эффективность будущей профессиональной деятельности такого «инженера» под большим вопросом. Иначе говоря, Болонская система никак не учитывает (да объективно и не может учитывать) российские особенности и реалии, т.к. создана в совершенно других культурно-исторических условиях – о какой модернизации образования на подобной основе можно всерьёз говорить? Кроме того, фрагментарность и снижение уровня фундаментальности образования в Болонской системе, затрудняющие (либо вообще исключающие) формирование критического и аналитического мышления, отмечаются практически всеми специалистами. Какая вообще модернизация возможна в условиях прогрессивно усиливающейся примитивности мышления? Более того, «болонская модернизация» усилила нагрузку на профессорско-преподавательский состав. Вместо того, чтобы заниматься наукой и совершенствоваться как преподаватели, он утонул в бесконечном потоке документационной макулатуры, который требуется очередным стандартом образования. Сами стандарты меняются со скоростью звука, а в соответствии с ними надо менять всю документацию. Кстати, на любимом нашими либералами Западе, документационная нагрузка лежит не на профессоре, а на его секретаре. Эту действительно разумную вещь у нас не переняли. Почему? Потому, что это – дополнительные расходы, а в ходе оптимизации не то, что секретарей взять, преподавателей без разбора увольняли, чтобы эти расходы сократить. При этом адепты Болонской системы всерьёз полагают, что обескровленный и заваленный никому не нужными бумагами преподавательский корпус в состоянии обеспечить «модернизацию»? Можно только подивиться оптимизму оптимизаторов.
Болонская система как механизм разрушения образования. Часть II.
Болонская система является главным средством
Прочитать остальные комментарии... |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 08/08/2020 | И что? Теперь любые телекоммуникации будем называть "цифровизация образования"?? Такие вольные трактовки и фантазии не ведут даже к околонаучной беседе)..."Дети элиты" - это уже устоявшееся понятие? Я многое упустил) |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 09/08/2020 | Качество образования определяется не системой, а отношением государства к образовательной системе. Сейчас это отношение носит разрушительный характер. Поэтому при любой системе толку не будет. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 09/08/2020 | Аркадий Кеслер предостерегает ! И правильно делает ! Цитата - "Образовательный и воспитательный процесс играет
самую важную роль в становлении личности. «Нищие учителя самые опасные люди на
Земле, их месть доходит до нас через десятилетия…» От них зависит, какими мы
вырастем и кем станем. Хаос, творящийся в образовательном процессе уже
десятилетиями, нравственно калечит детей и отучает мыслить творчески и
нешаблонно.
Повальная тестовая система, с «переваренной»
кем-то и готовой к употреблению, вариацией ответов плодит людей-функции, людей,
не имеющих широкой картины понимания мира.
Отказ от тестовой системы позволяет:
- научить детей самостоятельно и творчески
анализировать и воспринимать вопросы и задачи, через призму своей личности;
- видеть в вопросах и задачах свои приоритеты и
способы их решений;
- подходить к решению и поиску ответа творчески
и нестандартно;
- научить детей самостоятельно выстраивать
следственно-логические конструкции своих ответов;
- научить детей опираться на факты и
доказательства;
- научить детей отстаивать свое мнение;
- научить детей правильно и корректно
дискутировать и спорить;
- защита своего ответа – это защита своего
мнения и позиции, это путь к формированию сильной личности.
Государство, заинтересованное в сильных и
интеллектуальных гражданах, никогда не может быть неправовым или тоталитарным. Умными и грамотными людьми тяжело манипулировать, их тяжело
сбить с толку, запутать или обмануть. Чтобы управлять такими гражданами, им
надо соответствовать." И с этим я абсолютно согласен ! Черепанов Алексей Иванович Я в соцсетях — owt2012@mail.ru ===https://ok.ru/profile/22775459047 ===https://vk.com/id57851381 ===https://www.facebook.com/profile.php?id=100008175334521 |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 09/08/2020 | - В Царской России после 1861 процветало натуральное хозяйство. Каждая отдельная семья сама производила все необходимое для жизни. Государство лишь собирало натуральные налоги, в т.ч. налог кровью, то есть служба в армии.
- Царёв Крестьянин (крестьяне общины) сам обучал детей животноводству, растениеводству, строительству, ремеслам, военному делу. Образование начиналось с 3-5 лет, и к 16 годам молодой человек имел около десятка специальностей.
- Фактически крестьянин мог жить без государства бесконечно долго.
- Эти крестьяне создали Ядерную Физику (Резерфорд), Ядерное Оружие, Современную Идустрию.
- Сила того поколения создателей заключалась в том, что все они были от сохи, и на этом фундаменте знаний изучали современные науки.
- Современное образование не позволяет человеку жить на земле самостоятельно. Это основная проблема.
- Если после получения диплома человек сможет автономно пережить русскую зиму, значит образование правильное. Если без смартфона его жизнь обрывается, образование фейковое.
- Базу человек должен получить от родителей, а далее его не сломает никакая система обучения.
- дистанционно можно получать только дополнительное образование. База требует личного контакта.
- Современные дети, как сироты. У них не было родителей-учителей.
- Учите самому основному своих детей сами. Тогда вас не испугает ни эпидемия, ни карантин.
- Дементий Башкиров
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 09/08/2020 | Да, разумеется, форма подачи знания имеет немалое значение, но главное - содержание, смыслы от знаний, формирующих адекватное РЕАЛЬНОСТИ мировоззрение-миропонимание. Удивительно, что современные социо-философы ЭТОТ феномен "в упор не видят" десятилетия: МЕРА, мера, господа мыслители, лежит в основании всякого знания и суждения о Мире. Великий мыслитель Маркс, обличая капитализм в социальной жестокости и несправедливости, не нашёл "системных доказательств": 1) "деньги - товар" - мошенничество (!!!), ибо, по-сути, это ростовщичество; 2) не заметил, что "земля - товар"- это АХИНЕЯ-мошенничество, ибо "товаром" может быть ТОЛЬКО "продукт общественно полезного труда", а "земля" им не является - передана Творцом; 3) "диктатура пролетариата" - это (лицемерный) социальный МИФ-блеф "власти "передового отряда" народа", скрывающий диктатуру нового Института социального управления "(коммунистическую) ПАРТИЮ"; 4) коммунизм - это "от каждого - по способностям, каждому - по ПОТРЕБНОСТЯМ". Последнее начисто зачёркивает "гениальность", ибо утверждает норму социального маразма. В физике: 1) появились СТО, ОТО, отрицающие ЗДРАВОМЫСЛИЕ метрических отношений без каких-либо разумных доказательств; 2) астрофизика родила макро модель происхождения материи и Вселенной "Первовзрыв", не имея ОПОРЫ - "модели атома", как открытой динамической микро системы. В области эстетики-культуры, "метрики духа": "ЧК" Малевича - "гениальная ЖИВОПИСЬ"; Наконец, математика признала ошибочность Теории вероятности, заменив "процесс" на "цифру" - алгоритм обработки информации "Биг Дата". В этом главные проблемы, господа, а не в Болонской системе и "удалёнке", ИХ можно отменить за час и забыть навсегда. ПРавда, в "удалёнке" есть и самостоятельный БИГ смысл, ибо каких только "преподов" ныне, да и раньше, не встретишь в "храме массового образования" ВУЗЕ... В.М. |
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 09/08/2020 | Собственность (в том числе и земля) должна быть ТОЛЬКО частной. Только РЕАЛЬНО частной - без каких-либо государственных субсидий и подпорок, спасений банкротов и т.д. Исключение можно сделать только для вооружений. Тогда экономика заработает нормально.
|
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 09/08/2020 | Собственность (в том числе и земля) должна быть ТОЛЬКО частной. Только РЕАЛЬНО частной - без каких-либо государственных субсидий и подпорок, спасений банкротов и т.д. Исключение можно сделать только для вооружений. Тогда экономика заработает нормально.===== Вы ☆удак?
|
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 10/08/2020 | А вы за лопату? Ну-ну))) |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 10/08/2020 | Написал тот, кто в жизни лопату в руки не брал. С чего бы вдруг вот эта конкретная земля стала твоей собственностью? Кто решает? Ты? Потому что ты самый наглый и здоровый? Почему только земля? Река чем хуже? А море? Так это феодализм, мальчик. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0) от Гость на 10/08/2020 | Глава Госдумы и за ним многие "преподают". Это официальный дополнительный доход. Грех не получать такой дожод, если само в руки плывет. А реальные преподаватели пребывают почти в нищете.… Вот такое сейчас образование... |
[ Ответить на это ]
|
|
|