proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[07/08/2020]     Дистанционное образование создаст потерянное поколение

Аркадий Кеслер, к.ф.-м.н., доцент кафедры физики Северского технологического института НИЯУ МИФИ:

— Думаю, что, в какой-то своей части, власть имущие и их обслуга хотят считать себя качественно превосходящими простых людей. Но получается неубедительно даже для самих себя. Да, они имеют очевидное превосходство по богатству, уровню потребления, властным возможностям. Но в современном обществе это не те качества, которые делают человека выше в глазах окружающих или хотя бы в собственных. А по ряду актуальных критериев, таких как образование, культура, нравственность, «элитарии» в целом или не превосходят простых людей, или им уступают. Дистанционное образование как раз дает прекрасные возможности для нужной им сегрегации. Пройдет всего десяток-другой лет, и дети элиты, за счет перевода остальных на дистанционку, действительно станут на голову культурнее, образованнее, коммуникабельнее и т. п. Как было во времена крепостного права.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Цитатник
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Цитатник:
Кто молиться перестанет, у того реактор встанет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.6
Ответов: 10


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 29 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2020
Начал за упокой бездарное "элиты", а кончил за здравие крепостного права. Логике ноль. 


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2020
"Логике ноль."    
А Вы прочитайте медленно и два раза.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2020
Пока потеряна мысль, которую никто не понял. Дистанционное образование - это недостаточное образование, но причем здесь две очень разные элиты и крепостное право в 19-м и 21-м веке.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2020
Крепостничество вовсю процветает в России. Не заметили?


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
"Пока потеряна мысль, которую никто не понял".
Вы действительно ничего не поняли? Печально. Кажется, то, о чём пишет автор, уже свершилось.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
"Славяне не умеют долго и умеренно жить в двойстве народной неволи и аристократической свободы. Тот или другой элемент непременно выступит из всех границ. Свободный делается тираном; исключенный из прав — рабом.
Может, все славяне — рабы оттого, что они не могут быть все свободны."
Герцен А. И


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Мне видится, что дело не в дистанционном образовании, а в общем дистанционировании, которое только усилилось во время "пандемии". Разобщенность общества  выгодна действующей власти. Власть без усилий и с удовольствием этим пользуется


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Мне видится, что дело не в дистанционном образовании, а в общем дистанционировании, которое только усилилось во время "пандемии". Разобщенность общества  выгодна действующей власти. Власть без усилий и с удовольствием этим пользуется

=====

А до этого все такие дружные-дружные, сплочённые-сплочённые были, ага !..


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Автор наверное думает, что можно создать общество всеобщего равенства, свободы и братства. ))


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Что думает автор осталось неразгаданной тайной, поэтому можно подумать за него.   Исходя из того, что Россия давно и безнадежно отстает в общем развитии от Европы. Пацан, когда видит, что отстает, Он старается показать, что он круче т.е. сильнее физически. Психотип свободного россиянина стал вырисовываться в 19-м веке, когда в 1862 г. отменили крепостное право и недообразованные  граждане стали показывать силу, вернее насилие самостийно и Россия стала родиной террора. Так добро, по-видимому, запоздавшее породило зло, которое, наконец то может победить во всем мире, о чем мечтали большевики, а не в отдельно взятой стране, как раньше в 20-м веке. "Верховенский" из "Бесов" дорвался до власти. Время и еще одно поколение уже потеряно  


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
"... когда в 1862 г. отменили крепостное право и недообразованные  граждане ..."   


Вам образованным виднее, когда в России отменили крепостное право.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
А  доцента  в  отечественном  образовании только вот  дистанционка смущает ?
Остальное прямо всё такое  идеальное ?


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Просто дистанционка потенциально снизит число преподавателей. Многие, возможно и доцент, опасаются потерять работу


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Наш кардина.., пардон, кандидат вызывает сочувствие у публики, в отличие от папы Римского.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
Просто дистанционка потенциально снизит число преподавателей. Многие, возможно и доцент, опасаются потерять работу ========= Не только... "СТУДЕНТЫ ВЫШКИ ВЗБУНТОВАЛИСЬ ПРОТИВ ОН-ЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ 15.06.2020 Ректорат Высшей школы экономики намерен уже в следующем учебном году целый ряд дисциплин перевести в он-лайн. Неожиданно это вызвало беспрецедентный для ВШЭ протест студентов. Активно собираются подписи под открытым письмом, которое можно прочитать по ссылке. Ректорат норовит не дать пожару распространиться и вводит какие-то этически-цензурные кодексы, чтобы не выносить сора из избы. Удивляет в этом раскладе приблизительно всё. 1. Хозяин ВШЭ Кузьминов – главный проводник идей он-лайн образования в России. Его цель – застолбить здесь все участки и убить провинциальные вузы, сделать их просто площадками, которые за деньги покупают у Кузьминова он-лайн курсы по всем темам. Кузьминов всегда был явным или теневым идеологом реформ убийственных для образования и никогда нигде не встретил протеста. А тут – собственные студенты. 2. ВШЭ помешана на инновационных технологиях, особенно – там, где лучше бы ничего не реформировать. Дети, выбравшие этот вуз, прекрасно осведомлены о такой идеологии и всячески ее разделяют. Нужно сильно придавить их, чтобы вызвать протест. 3. Письмо написано на удивление грамотно и логично, но главное - с выраженно консервативных позиций. Причем написано людьми, которые отлично понимают нюансы образования, о которых любители порассуждать о переустройстве идеального сферического мира в вакууме обычно не задумываются. 4. Позиция Минобраза по развивающемуся скандалу во флагманском, нравится он нам или нет, вузе страны отсутствует. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSensR2zKIio2QsIl7uX2XYs3TJ7r2AZs3DScyhZM0yqNyGjrw/formResponse


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
"Болонская система как механизм разрушения образования. Часть I.

«Новый век» вновь поднял тему цифровизации образования. На наш взгляд вопрос цифровизации несомненно важен, но он сегодня закрывает собой более глобальную тему – продолжающееся почти два десятка лет внедрение Болонской системы в наше образование. Иногда возникает впечатление, что западники-глобалисты специально выдвигают на первый план цифровизацию, чтобы «замылить» вопрос о Болонской системе. Зачем? 
Очень просто: противники разрушения системы образования в итоге «выдохнутся» в борьбе против цифровизации и оставят в покое указанную систему. Что даёт эта система на практике?Сторонники системы выдвигают тезис о необходимости интеграции нашей системы образования, а соответственно и общества, в «мировую» (т.е. западную систему). Прежде чем говорить об интеграции российского общества в культурный мир Запада, необходимо ответить на вопрос: нужна ли нам эта интеграция? Она неизбежно приведёт к навязыванию чуждых нам цивилизационных ценностей. А поскольку эти ценности формируются не спонтанно, а являются производными народных начал, можно добиться только одного – возникнет уродливый и нежизнеспособный гибрид. Культура может развиваться только на собственных народных началах, т.к. только в них есть потенциал для её развития. Утратив их, она лишается внутренней логики для развития и гибнет. Интеграция в Запад есть преступление и перед нынешним поколением, и перед будущими. 
Другой аргумент «болонцев»: присоединение России к Болонскому процессу дало некоторый импульс модернизации высшего образования. Болонская система является для Европы не чем-то искусственно созданным – она представляет собой результат многовекового внутреннего развития европейских стран. В то же время у нас эта система является навязанной сверху, мертворождённой, не учитывающей наши национальные особенности. В результате появился очередной урод. Так, например, ступени бакалавриата и магистратуры практически ничем внутренне не связаны. Можно закончить бакалавриат по специальности «Экономика» и поступить на магистратуру по инженерной специальности. Реальная эффективность будущей профессиональной деятельности такого «инженера» под большим вопросом. Иначе говоря, Болонская система никак не учитывает (да объективно и не может учитывать) российские особенности и реалии, т.к. создана в совершенно других культурно-исторических условиях – о какой модернизации образования на подобной основе можно всерьёз говорить? Кроме того, фрагментарность и снижение уровня фундаментальности образования в Болонской системе, затрудняющие (либо вообще исключающие) формирование критического и аналитического мышления, отмечаются практически всеми специалистами. Какая вообще модернизация возможна в условиях прогрессивно усиливающейся примитивности мышления? 
Более того, «болонская модернизация» усилила нагрузку на профессорско-преподавательский состав. Вместо того, чтобы заниматься наукой и совершенствоваться как преподаватели, он утонул в бесконечном потоке документационной макулатуры, который требуется очередным стандартом образования. Сами стандарты меняются со скоростью звука, а в соответствии с ними надо менять всю документацию. Кстати, на любимом нашими либералами Западе, документационная нагрузка лежит не на профессоре, а на его секретаре. Эту действительно разумную вещь у нас не переняли. Почему? Потому, что это – дополнительные расходы, а в ходе оптимизации не то, что секретарей взять, преподавателей без разбора увольняли, чтобы эти расходы сократить. При этом адепты Болонской системы всерьёз полагают, что обескровленный и заваленный никому не нужными бумагами преподавательский корпус в состоянии обеспечить «модернизацию»? Можно только подивиться оптимизму оптимизаторов.

Болонская система как механизм разрушения образования. Часть II.

Болонская система является главным средством

Прочитать остальные комментарии...


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 08/08/2020
И что? Теперь любые телекоммуникации будем называть "цифровизация образования"?? Такие вольные трактовки и фантазии не ведут даже к околонаучной беседе)..."Дети элиты" - это уже устоявшееся понятие? Я многое упустил)


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2020
Качество образования определяется не системой, а отношением государства к образовательной системе. Сейчас это отношение носит разрушительный характер. Поэтому при любой системе толку не будет.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2020
Аркадий Кеслер предостерегает ! И правильно делает ! Цитата - "Образовательный и воспитательный процесс играет самую важную роль в становлении личности. «Нищие учителя самые опасные люди на Земле, их месть доходит до нас через десятилетия…» От них зависит, какими мы вырастем и кем станем. Хаос, творящийся в образовательном процессе уже десятилетиями, нравственно калечит детей и отучает мыслить творчески и нешаблонно. 
Повальная тестовая система, с «переваренной» кем-то и готовой к употреблению, вариацией ответов плодит людей-функции, людей, не имеющих широкой картины понимания мира.   Отказ от тестовой системы позволяет:
- научить детей самостоятельно и творчески анализировать и воспринимать вопросы и задачи, через призму своей личности;
- видеть в вопросах и задачах свои приоритеты и способы их решений;
- подходить к решению и поиску ответа творчески и нестандартно;
- научить детей самостоятельно выстраивать следственно-логические конструкции своих ответов;
- научить детей опираться на факты и доказательства;
- научить детей отстаивать свое мнение;
- научить детей правильно и корректно дискутировать и спорить;
- защита своего ответа – это защита своего мнения и позиции, это путь к формированию сильной личности.
Государство, заинтересованное в сильных и интеллектуальных гражданах, никогда не может быть неправовым или тоталитарным. Умными и грамотными людьми тяжело манипулировать, их тяжело сбить с толку, запутать или обмануть. Чтобы управлять такими гражданами, им надо соответствовать."  И с этим я абсолютно согласен ! Черепанов Алексей Иванович Я в соцсетях —  owt2012@mail.ru  ===https://ok.ru/profile/22775459047 ===https://vk.com/id57851381 ===https://www.facebook.com/profile.php?id=100008175334521


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2020
  • В Царской России после 1861 процветало натуральное хозяйство. Каждая отдельная семья сама производила все необходимое для жизни. Государство лишь собирало натуральные налоги, в т.ч.  налог кровью, то есть служба в армии.
  • Царёв Крестьянин (крестьяне общины) сам обучал детей животноводству, растениеводству, строительству, ремеслам, военному делу. Образование начиналось с 3-5 лет, и к 16 годам молодой человек имел около десятка специальностей. 
  • Фактически крестьянин мог жить без государства бесконечно долго.
  • Эти крестьяне создали Ядерную Физику (Резерфорд), Ядерное Оружие, Современную Идустрию.
  • Сила того поколения создателей заключалась в том, что все они были от сохи, и на этом фундаменте знаний изучали современные науки. 
  • Современное образование не позволяет человеку жить на земле самостоятельно. Это основная проблема. 
  • Если после получения диплома человек сможет автономно пережить русскую зиму, значит образование правильное. Если без смартфона его жизнь обрывается, образование фейковое. 
  • Базу человек должен получить от родителей, а далее его не сломает никакая система обучения.
  • дистанционно можно получать только дополнительное образование. База требует личного контакта.
  • Современные дети, как сироты. У них не было родителей-учителей.
  • Учите самому основному своих детей сами. Тогда вас не испугает ни эпидемия, ни карантин.
  • Дементий Башкиров 


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2020
Да, разумеется, форма подачи знания имеет немалое значение, но главное -  содержание, смыслы от знаний, формирующих адекватное РЕАЛЬНОСТИ мировоззрение-миропонимание. Удивительно, что современные социо-философы ЭТОТ феномен "в упор не видят" десятилетия: МЕРА, мера, господа мыслители, лежит в основании всякого знания и суждения о Мире. Великий мыслитель Маркс, обличая капитализм в социальной жестокости и несправедливости, не нашёл "системных доказательств": 1) "деньги - товар" - мошенничество (!!!), ибо, по-сути, это ростовщичество; 2) не заметил, что "земля - товар"- это АХИНЕЯ-мошенничество, ибо "товаром" может быть ТОЛЬКО "продукт общественно полезного  труда", а "земля" им не является - передана Творцом; 3) "диктатура пролетариата" - это (лицемерный) социальный МИФ-блеф "власти "передового отряда" народа", скрывающий  диктатуру нового Института социального управления "(коммунистическую) ПАРТИЮ"; 4) коммунизм - это "от каждого - по способностям, каждому - по ПОТРЕБНОСТЯМ". Последнее начисто зачёркивает "гениальность", ибо утверждает норму социального маразма. В физике: 1) появились СТО, ОТО, отрицающие ЗДРАВОМЫСЛИЕ метрических отношений без каких-либо разумных доказательств; 2) астрофизика родила макро модель происхождения материи и Вселенной "Первовзрыв", не имея ОПОРЫ - "модели атома", как открытой динамической микро системы. В области эстетики-культуры, "метрики духа": "ЧК" Малевича - "гениальная ЖИВОПИСЬ"; Наконец, математика признала ошибочность Теории вероятности, заменив "процесс" на "цифру" - алгоритм обработки информации "Биг Дата". В этом главные проблемы, господа, а не в Болонской системе и "удалёнке", ИХ можно отменить за час и забыть навсегда. ПРавда, в "удалёнке" есть и самостоятельный БИГ смысл, ибо каких только "преподов" ныне, да и раньше, не встретишь в "храме массового образования" ВУЗЕ... В.М.


[ Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2020
Собственность (в том числе и земля) должна быть ТОЛЬКО частной. Только РЕАЛЬНО частной - без каких-либо государственных субсидий и подпорок, спасений банкротов и т.д. Исключение можно сделать только для вооружений. Тогда экономика заработает нормально.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2020
Собственность (в том числе и земля) должна быть ТОЛЬКО частной. Только РЕАЛЬНО частной - без каких-либо государственных субсидий и подпорок, спасений банкротов и т.д. Исключение можно сделать только для вооружений. Тогда экономика заработает нормально.===== Вы ☆удак?


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
Вы ☆удак? ====


Вы за колхоз? Ну-ну ))


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
А вы за лопату? Ну-ну)))


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
"Собственность (в том числе и земля) должна быть ТОЛЬКО частной."    

Нормальные воззрения ... начала ХIХ века.

Но все таки
"Какое, милые, у нас,
Тысячелетье на дворе?"




[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
А вы за лопату? Ну-ну))) ===


В колхозе махали лопатой за трудодни. На своей земле машут лопатой за свою семью и будущее.


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
Написал тот, кто в жизни лопату в руки не брал. С чего бы вдруг вот эта конкретная земля стала твоей собственностью? Кто решает? Ты? Потому что ты самый наглый и здоровый?  Почему только земля? Река чем хуже? А море? Так это феодализм, мальчик. 


[
Ответить на это ]


Re: Дистанционное образование создаст потерянное поколение (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2020
Глава Госдумы и за ним многие "преподают". Это официальный дополнительный доход. Грех не получать такой дожод, если само в руки плывет. А реальные преподаватели пребывают почти в нищете.… Вот такое сейчас образование... 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.15 секунды
Рейтинг@Mail.ru