Андрей Смирнов, замгендиректора по эксплуатации флота ФГУП
"Атомфлот":
- Сейчас мы подходим к порогу самоокупаемости. Но это был
долгий и сложный путь. Пик грузоперевозок по трассам Севморпути – это порядка
6-7 млн тонн продукции в год – пришелся на конец 80-х годов. В 90-е годы эта
цифра упала практически до полутора миллионов тонн. Тогда же не от хорошей
жизни мы занялись круизами. И вплоть до 2011 года мы ездили по всем компаниям,
у которых есть хотя бы какие-то суда с ледовым классом, – и в Китай, в Японию,
даже в Австралию, – рассказывали о преимуществах пользования Северным морским
путем, предлагали наши услуги. К концу 2012 года цифра транзитных грузов по
Севморпути перевалила через 1,5 млн тонн. Пока не начались история с санкциями
и последовавший за этим экономический кризис. Сейчас объемы грузоперевозок по
Севморпути снова постепенно растут. И думаю, что в следующем году нас ждет очень
мощный скачок как в качественном отношении, так и в количественном, и мы побьем
рекорд советского времени.