proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[23/12/2011]     Россия, Франция, Англия – обмен опытом по применению 4D-технологий

16 декабря 2011г. в рамках выполнения работ по проекту ВВЭР ТОИ состоялась встреча российских, французских и английских специалистов по вопросам применения технологий 4D-моделирования для организации и управления строительством. Встреча прошла в Исследовательском центре ядерной энергетики Кадараш, расположенном в Буш-дю-Рон, Прованс, Франция. На встрече присутствовали с российской стороны представители компаний ОАО «Атомэнергопроект», ОАО «Нижегородская Инжиниринговая Компания «НИАЭП» и ООО «К4»; с французской стороны – представители L’Institut de Radioprotection et de Sûreté Nucléaire (IRSN) и PrimaConsulting, с английской стороны – представители компаний Mace и Synchro


В первой половине встречи представитель компании Mace рассказал об опыте управления сооружением объектов с использованием 4D-технологий.

Практика определения общей стратегии строительства (зарубежный аналог проекта организации строительства) была представлена на основе оценки продолжительности сооружения двублочной АЭС в Великобритании. На основании опыта сооружения подобных объектов в Корее и Франции, а также с учетом географических особенностей выбранной площадки была рассчитана продолжительность строительства обоих блоков, а также задержка начала строительства второго блока по отношению к первому. Основным критерием при обосновании графика работ являлась минимизация стоимости сооружения. Среди основных ограничивающих условий рассматривались транспортные возможности данной местности, схема складирования оборудования и материалов, расстановка и перемещение по площадке кранов и другой строительной техники, возможность привлечения квалифицированных рабочих. В качестве исходных данных компания Mace получила от заказчика чертежи по объекту-аналогу. Разработка и оптимизация визуальной модели организации строительства, включая 3D-модель стратегического уровня, заняла 3 месяца и выполнялась силами 3-х специалистов.

Использование 4D-модели для координации усилий подрядных организаций была показана в применении к строительству одного из олимпийских объектов Сочи-2014.

Демонстрация детального планирования вплоть до разработки визуализированных технологических карт была выполнена на проекте реконструкции ж/д станции в Бирмингеме с бюджетом около 500 млн фунтов стерлингов. Сложность данного проекта заключается в выполнении реконструкции на территории действующего объекта, ежедневно посещаемого тысячами пассажиров. При разработке технологии выполнения работ необходимо было обеспечить постоянный доступ к пожарным выходам, а также устойчивость конструкций в условиях их замены. Анализ на коллизии, который был обеспечен с помощью ПО Synchro, позволил разработать схему перемещения 22х тонных балок и установки их в проектное положение внутри здания, где применение кранов невозможно. Кроме того, разработанные технологические карты позволили выявить элементы архитектурного решения, нереализуемые с использованием современных строительных технологий, что заставило внести изменения в проектную документацию.

Во второй половине дня представитель IRSN рассказал о подходах к выбору решения для 4D-моделирования для проекта ITER. Учитывая 20-ти летний период  реализации проекта и ответственность за принятое решение, к выбору программного обеспечения подошли основательно. Трехмерная модель объекта разрабатывается с использованием программного обеспечения Dassault CATIA. Для визуализации процесса строительства объекта рассматриваются два программных продукта: Dassault Delmia и Synchro. Для моделирования был выбран процесс, выполняющийся в рамках технического обслуживания действующего объекта TORE SUPRA, как наиболее сложный для реализации: в небольшом пространстве необходимо смоделировать замену элементов конструкции, весом десятки тонн и стоимостью десятки миллионов евро, причем оптимизация продолжительности являлась критичным фактором. Каждый час простоя установки дорого обходится ее владельцу. К моделированию предъявлялись следующие требования: разработка точной схемы перемещения элементов конструкции, поиск коллизий и оптимизация маршрута движения, выявление некорректной последовательности и оптимизация технологии выполнения работ, быстрая визуализация изменений как со стороны трехмерной модели, так и со стороны календарно-сетевого графика, учет пространственных ограничений при определении продолжительности и последовательности выполнения работ.

Были продемонстрированы основные фазы проведенного исследования и их результаты. Особенно ценным было обсуждение проблем, с которым столкнулась команда, исследующая решения. Были представлены требования к исходным данным, а также процессу их обработки для повышения эффективности моделирования, сформулированные по результатам решения проблем.

Фактически, исследователи пришли к следующему выводу.  Для организации управления проектами строительства и технического обслуживания решение Synchro выглядит предпочтительнее за счет возможности оптимизации календарно-сетевого графика с учетом календарей и оперативной визуализации модифицированного решения. Решение Dassault Delmia не имеет функционала расчета критического пути, и в большей степени предназначено для проверки технической реализации тех или иных монтажных операций.

«Нам было очень интересно увидеть независимое сравнение решений для визуального моделирования строительных процессов,» – сказал Кирилл Сухачев, генеральный директор ООО «К4». «То, что мы увидели у коллег из IRSN, согласуется с нашим видением: функционал Dassault Delmia полезен для уточнения выполнимости технологически сложных монтажных операций в стесненных условиях. При этом общая организация работ, оптимизацию графиков с целью минимизации стоимости и рациональной загрузки ресурсов эффективнее выполнять с помощью Synchro».

В завершении встречи для всех участников была устроена экскурсия на действующий объект TORE SUPRA, который находился в стадии планового останова. Специалисты IRSN показали объект, для которого была выполнена разработка тестовой 4D-модели.

«Мы очень довольны организацией поездки, – отметил Алексей Зяблов, начальник отдела методологии Multi-D ОАО НИАЭП. – Мы увидели, что процессы 4D моделирования  работ актуальны для многих инновационных сфер деятельности в науке, промышленности, энергетике. В рамках реализации технологии  Multi-D НИАЭП идет в ногу с другими передовыми мировыми компаниями, которые реализуют такие наукоемкие проекты как создание термоядерного энергетического реактора, сооружение трассы Формулы 1 в России, сооружение АЭС и олимпийских объектов. Такая ситуация не может не радовать, и подобные встречи на данном этапе нашей зрелости особенно полезны. Ведь НИАЭП, как и другие мировые компании, находится в творческом поиске в части реализации технологии Multi-D: идет поиск оптимального программного обеспечения, ведется его доработка, корректируются бизнес-процессы и алгоритмы работ. В этих условиях обмен опытом, проблемами, идеями, планами с единомышленниками представляют собой наибольшую ценность. Хочется поблагодарить компанию К4 за активное участие в процессах формирования методологии 4D – Multi-D и организацию данной поездки в частности».


Налетова Елена, Компания К4, Помощник генерального директора
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru