PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Кризис двух «не» (Всего: 0)
от на 08/03/2020
    «Нынешние «флотоводцы» говорят о том, что российский океанский ракетно-ядерный флот, когда потребуется, выполнит свою задачу. Они продолжают верить в «мудрый» постулат времен «холодной войны», которым руководствовались «мирные флотоводцы эпохи С. Г. Горшкова» — «Всех не перетопят!». К сожалению, у России не так уж много боевых кораблей, которые могут вести боевые действия в океане.

Мой практический двадцатипятилетний опыт плавания на атомных подводных лодках Тихоокеанского флота говорит о том, что почти за всеми ракетными АПЛ при нахождении их в море или океане осуществлялось скрытное и длительное слежение противолодочными силами ВМС США. Я уже говорил о том, какие денежные и материальные средства затратили США и их союзники на создание глобальной системы подводного наблюдения. Они потрачены не напрасно. Я говорил о том, почему наши командиры ракетных атомных подводных лодок боялись говорить правду и необъективно оценивали результаты скрытности плавания во время походов. Те репрессивные меры, которые применялись к командирам наших атомных подводных лодок, заставляли их подтверждать на практике ложь и вранье руководителей ЦКБ — проектантов АПЛ и «мирных флотоводцев» о достигнутом равенстве в подводном кораблестроении между СССР и США.

Развивая советское военно-морское искусство «мирные флотоводцы» (а не «советская военная доктрина») не предусматривали спасение экипажей надводных боевых кораблей и подводных лодок в океанской зоне боевых действий. Это еще раз указывает на то, что в СССР боевые корабли флота строились для разового применения их в ракетно-ядерной войне.

Эта заборная вода — балласт, лишний и ненужный груз, который подводная лодка постоянно возит на себе, как черепаха свой панцирь.

Огромный и бесполезный груз-балласт. Для размещения такого груза нужны огромные балластные цистерны, системы обслуживания, дополнительные энергомощности, усиленные конструкции и увеличенные массогабаритные характеристики боевой техники. Чем оборачивается большой запас плавучести подводной лодки? Большими ее размерами и весом, повышенной заметностью и следностью. Наши конструкторы проектируют атомные подводные лодки двухкорпусной архитектуры не для того, чтобы обеспечить большой запас плавучести. Они вынуждены проектировать подводные лодки такой архитектуры, потому что в однокорпусных АПЛ разместить заданное количество оружия, крупногабаритную и тяжелую боевую технику они не могут. Для этого требуется прочный корпус огромных размеров. Чтобы он не утонул под своей тяжестью и тяжестью размещаемого в нем вооружения, корабельных запасов и экипажа, обязательно нужен понтон. Роль понтона выполняет легкий корпус, который располагается вокруг прочного корпуса АПЛ. В легком корпусе размещаются балластные цистерны и ракетные шахты с ракетами. Гигантский объем балластных цистерн и обеспечивает большой запас плавучести. Такой запас поможет экипажу при аварии сохранить надводную непотопляемость подводной лодки. Однако вести борьбу за живучесть подводной лодки в надводном положении экипажи могут только в мирное время. В военное время, получив боевые повреждения, и всплыв в надводное положение, АПЛ тут же будет уничтожена противником. В боевых условиях спасительным запасом плавучести для подводников будет только победа над врагом.

Большой запас плавучести даже в мирное время не убережет АПЛ от гибели, если надежность боевой техники низкая, а профессиональная подготовка подводников слабая. Большой запас плавучести наших атомных подводных лодок еще раз подтверждает тот факт, что наши подводные лодки строились и строятся для мирного времени, а не для войны, для устрашения противника, а не для его поражения. Он не является показателем боевых качеств подводных лодок. На мой взгляд, большой запас плавучести наших АПЛ — это характерный показатель неспособности научно-производственного судостроительного комплекса страны и ВМФ создавать современные конструктивно надежные боевые подводные лодки, вооружать их сверхнадежной боевой техникой и готовить подводников высшей квалификации.

Следующим достоинством советских АПЛ, по мнению конструкторов и подводников, является большая скорость подводного хода — около 30 узлов (56 км/час). При такой скорости резко возрастает уровень подводного шума, значительно увеличивается дальность её обнаружения, а сама подводная лодка ничего не «слышит» и не «видит». И у нас, и у наших потенциальных противников ракето-торпеды летают и двигаются в воде с такой скоростью, что современные подводные лодки уйти от них не могут. От торпед можно уклониться только в том случае, если они будут своевременно обнаружены. «Слепая» и «глухая» подводная лодка торпеду не «услышит» и будет уничтожена раньше, чем обнаружит противника. В боевых условиях максимальный ход демаскирует подводную лодку. В бою надо будет выбирать, что лучше — скрытно, на малошумном ходу обнаружить и атаковать противника или на полном ходу раньше времени демаскировать себя и подвергнуться его атакам. Американские атомные многоцелевые подводные лодки имеют максимальную скорость подводного хода больше, чем АПЛ советских проектов, – 33-35 узлов и при этом меньше шумят. Когда кто-то говорит о том, что советская подводная лодка проекта имеет большую скорость подводного хода, к такому заявлению нужно обязательно добавлять, что преимущества в скорости хода и скрытности плавания перед АПЛ и авианосцами США она не имеет. Хотя и неприятно признавать это, но так будет честнее.

Российский флот никогда не мог противостоять объединенному флоту США и НАТО – самых сильных морских держав. Российский флот из-за географических условий базирования не может осуществлять развертывание в океанскую зону без существенных потерь. На всех морских театрах войны, кроме Камчатки, флот не имеет свободного выхода в океан и ему придётся преодолевать естественные узкости и проливы, где корабли наиболее уязвимы. У российского флота нету развитой системы базирования как у своего побережья, так и передовых пунктов базирования в океанской зоне, нету охраняемых морских коммуникаций, нету необходимой судоремонтной и учебной базы, специальных судов обеспечения и спасательных судов, нету авиационного прикрытия в океанской зоне, по банальной причине отсутствия действующих авианосцев и подготовленных пилотов палубной авиации. У российского флота нету средств глобальной разведки и целеуказания, нету устойчивой системы управления. Без всего вышесказанного невозможно планировать какие либо реальные океанские стратегические операции.

Конструкторы атомных подводных лодок назвали их вершиной подводного кораблестроения. По боевым характеристикам они действительно были «айсбергами подводного кораблестроения», потому что скрываемые и не обсуждаемые недостатки этих подводных лодок больше, чем усиленно пропагандируемые их достоинства. Что говорят подводники о боевых возможностях их АПЛ? Достоинства: большой запас плавучести, мощное ракетное и торпедное оружие, большая скорость хода, всплывающая спасательная камера и комфортные условия обитания. Что говорят конструкторы этих подводных лодок? Достоинства: по шумности АПЛ не уступает американским АПЛ, большой запас плавучести, мощное ракетное и торпедное оружие, наличие всплывающей спасательной камеры для спасения всего экипажа, большая подводная скорость, комфортные условия обитания. Недостатков, по мнению моряков и конструкторов, у этих подводных лодок нет. Понятно почему о недостатках подводной лодки молчат конструкторы и строители, понятно почему не говорят о них нынешние подводники – войны нет и не предвидеться. Мирное время. Техника на этой подводной лодке вроде бы надежная, имеются комфортные условия обитания. Что еще нужно для моряка-подводника, который не собирается воевать, и для проектантов АПЛ, которые спроектировали не для войны, а для условий мирного времени? »

Вице-адмирал Валерий Дмитриевич Рязанцев. "В кильватерном строю за смертью."


[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru